Игровые поля для детей. Педагогическая ценность макета- игрового поля в организации предметно– игровой среды ДОУ

Игровое поле – подвижная конструкция, позволяющая ребенку самостоятельно создавать свое игровое пространство – «островок игры». Оно должно переноситься с места на место, служить длительное время, в любой момент быть доступным.

Игровое поле можно изготовить из различных материалов (тонкой фанеры, плотного картона, линолеума и т.д.). При этом важно не забывать об эстетическом аспекте оформления.

При создании игрового поля важно учитывать следующие критерии:

1. Наличие персонажей – действующие лица в игре (люди, животные, сказочные герои и т.д.)

2. Наличие аксессуаров – необходим мелкий материал для оформления

3. Наличие предметов-заместителей (веревочки, шнурки, колесики, палочки и т.д.)

Все вышеперечисленное должно быть доступно для свободного выбора. Хранить предметный материал лучше всего в пластмассовых лотках, чтобы дети могли выбрать нужные элементы в соответствии с замыслом игры.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Создание игровых полей в группах дошкольного учреждения

Цель: Развивать творческий потенциал детей посредством использования пространства (игровых полей) Задачи: Инициировать выбор детьми художественных материалов, инструментов, способов, приемов реализации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Съёмные игровые поля поля"

В группе имеются съемные игровые поля: "Южный полюс", "Африка", "Ферма". Эти поля помогают детям в игровой форме запомнить среду обитания разных видов животных....

Игровое поле "Африка. Природные зоны. Растительный и животный мир"

Игровой макет «Африка. Природные зоны. Растительный и животный мир» является макетом-картой, отображающим территорию материка Африка и направляющим детей на развертывание сюжетных событий происходящих...

Педагогическая ценность макета- игрового поля в организации предметно– игровой среды ДОУ.

В жизни старших дошкольников большое место занимает новая форма сюжетной игры – режиссёрская - с мелкими игрушками, где ребёнок развёртывает события с персонажами-игрушками, отождествляя себя с...

Предлагаю многофункциональное игровое пособие « Волшебный круг».


Пособие рассчитано для совместной и самостоятельной игровой деятельности с детьми 5 -7 лет.
Данное пособие будет полезным воспитателям и инструкторам по физическому воспитанию.
Киселёва Светлана Михайловна, МДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей «Березка» № 80
Цель игры: «Волшебный круг» – формирование устойчивого интереса к играм с элементами спорта, желание использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.
Хочу представить вам игровое пособие «Волшебный круг». Выбор моей находки неслучаен. Данное пособие заинтересовало меня в процессе работы по самообразованию на тему: «Развитие физических качеств дошкольников в процессе организации подвижных игр» и подготовки к методическому объединению. В поисках подвижных игр, направленных на развитие физических качеств большое внимание уделяла материалам не только в методической литературе, но и в интернете.
Моё внимание привлекла игра средней подвижности «Напольный мини-бильярд». (слайд 2). Решила изготовить данное пособие для детей своей группы. Данное пособие представляет собой круг диаметром 2 метра. Изготовлен из дерматина и болони. Круг разделён на сектора, которые обозначены цифрами. Для игры в бильярд нам потребовались кии, которые мы изготовили из бросового материала (основа от самоклеящихся обоев), набор малых мячей и бита.
Целью игры «Мини - бильярд» является – формирование устойчивого интереса к играм с элементами спорта, желание использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.
Данное пособие позволяет решить следующие задачи:
1. Содействовать развитию двигательных способностей, обогащать двигательный опыт новыми двигательными действиями.
2. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, меткость и ловкость.
3. Формировать навыки здорового образа жизни, потребность в ежедневных занятиях физическими упражнениями.
4. Воспитывать положительные морально-волевые качества: целеустремленность, настойчивость, чувство соперничества.
Автор пособия предложила варианты игры «Напольный мини – бильярд, которые мы с успехом используем со своими детьми:
Игра «Попади в шар», где дети учатся без кия рассчитывать нужную силу удара, вследствие чего развивается меткость и глазомер.
Игра «Очки», когда подсчитывают очки раскатившихся шаров по игровому полю. Выигрывает тот, кто набрал наибольшее количество очков.
Игра «Выбей шар», где выигрывает игрок, первый выбивший шары соперника.
Игра «Шар в игре» мяч – бита прокатывается игроком к полю соперника. Защитник своей территории старается не дать выкатиться с игрового поля битку.(слайд 5)
Кроме того, данное пособие используем и как игровое поле для игры в «Твистер», которая способствует развитию произвольности (умение играть по правилам и выполнять инструкции), игровой деятельности, навыков общения и партнёрства, пространственного ориентирования и координации (слайд 6)
Но кроме этих игр я придумала и другое использование данного пособия, именно поэтому я его назвала «Волшебный круг». Пособие изготовили с двойным дном, куда помещаем корригирующие коврики. Цель «Волшебного круга» - формирование у детей правильной осанки, свода стопы, профилактика плоскостопия, улучшение кровоснабжения стоп, развитие тактильных ощущений. Предлагаю детям игровые упражнения: « Угадай, на чём стоишь?», (слайд 7)
Многофункциональность этих ковриков в том, что они легко убираются, меняются местами. А также мы можем из них составить целую дорожку по кругу или в длину, которую мы назвали «Весёлый дракоша».(слайд 8, 9)
Наблюдая за играми детей в самостоятельной деятельности, я стала думать над тем, как ещё использовать данное пособие в других видах деятельности. Решила использовать обратную сторону круга для игр с математическим содержанием. На игровом поле расположены прозрачные карманы, куда вставляются цифры и знаки. Играем в игры:
«Сравни числа»,
«Назови соседей числа»
«Найди пропущенное число»
«Составим поясок» (установление логической последовательности)
«Составь число»
«Математические классики» и др.(слайд 10)
Кроме того, круг можно использовать и при обучении грамоте, используя эти карманы: «Найди слова с заданным звуком» , «Прочитай слоги», «Составь слово» и др.

В заключении хочется сказать, что не зря мы назвали данное пособие «Волшебный круг» Потому что при вдумчивом подходе открывается много возможностей его использования в различных видах деятельности.
Его можно использовать в играх с детьми младшего и старшего дошкольного возраста с различными усложнениями, индивидуально, в паре с воспитателем и малыми подгруппами.
Его компактность позволяет хранить игру, не занимая большого пространства, легко трансформируется при минимальной затрате времени.
Игры с использованием нестандартного оборудования, сделанного своими руками, больше нравится детям. Оно яркое, образное, универсальное, способствует созданию благоприятного эмоционального настроя.

Презентация на тему: Многофункциональное игровое пособие "Волшебный круг"

Светлана Кожевникова

Хочу представить игровое поле . Сшила я его из различных материалов для обогащения развивающей среды в группе. получилось функциональным и интересным для детей.

В играх с макетами дети обозначают конкретную цель, самостоятельно дополняют их по своему желанию, применяя продуктивную деятельность.

Игровое поле-это всего лишь знак , «наводящий» детей на возможную воображаемую ситуацию, объединяющий участников совместной игры, очерчивающий границы игрового пространства , в рамках которого осуществляется «сборка» игровых замыслов в общем сюжетном движении. Макет можно «оживить» , наполнить и дополнить разнообразным предметным материалом в зависимости от игровых замыслов детей .

Играя можно развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук (некоторые детали пришиты, но открепляются) фантазию, воображение. Макет-это, уменьшенный образец пространства и объектов воображаемого мира (реалистического или фантастического) .

Весь макет разделён на несколько зон :

Песчаный остров с пальмой, здесь можно обыграть ситуацию «Как я попал на необитаемый остров» .

Лесная зона. Тропинка проходит среди хвойных и лиственных деревьев.


Дом, квартира где есть кухня, комната, ванная комната, стол, стулья, стиральная машина, мойка.


Гаражи для машинок.


Больница.



А это палатка, костер, топор для колки дров.


В центре находится авто-заправочная станция с двумя колонками для заправки автомобилей, шланги отсоединяются.


Публикации по теме:

Дидактическая игра «Поле чудес» Новизна. Цель сенсорного развития является создание условий для формирования восприятия как начальной ступени познания окружающей действительности.

Игра «Поле чудес» Сценарий игры «Поле Чудес», посвященный к 8 марта в средней группе -Сегодня славный весенний день. Улыбается солнце, совсем скоро зажурчат.

В своей группе я уже сделала макет "Домашние животные" детям он очень понравился и в дополнение к нему возникла необходимость создания мобильного.

Для изготовления данного игрового поля нам понадобилось: - ткань (разной фактуры); - плотный картон (гофрированная коробка); - пистолет.

Игровое поле «Загадочный мир динозавров» Темой своего очередного игрового поля я выбрала интригующий мир динозавров. Эти гигантские рептилии.

Здравствуй, гостья - зима! Просим милости к нам Песни севера петь По полям и степям. И. Никитин. Север - вот он! Холодный, бескрайний. Могучие.

Интеллектуальная викторина «Поле чудес» Автор: - воспитатель Денисова Елена Валерьевна Образовательное учреждение: МБДОУ «Детский сад № 7 «Золушка» г. Рассказово, Тамбовской области.

После выхода из декрета становится гораздо меньше времени на подготовку и подбор материалов для развития. Тем временем, у Яны значительно увеличились потребности в играх и занятиях. Нам на помощь пришли настольные игры.

В этой статье обзор наших фаворитов (среди них есть различные возрастные варианты от 1+ до 5+) и раздача материалов для печати 7 карточных игр от Djeco.

Игры отсортированы по уровню цен — синий доступные, больше желтизны — более высокая цена.

Название Суть игры и материалы Прокачиваемые навыки Возраст Цена

Игра-бродилка + 3D пазлы для малышей (два в одном).

Материал : вспененный полимер.

Логика 2,5-6
Морковные гонки STEPpazzl (labirint , my-shop)

Бродилка.

Материал : Дерево + плотный картон

Логика 2,5-3 года
Зайчики (my-shop , ozon)

Игра-бродилка + 3D пазл (два в одном).

Материал : вспененный полимер.

Логика 2,5-5

Лото с половинками картинок.

Материал : Качественный приятный пластик,

Внимательность 2-5
Bata Waf Djeco (my-shop),

«Bata Nimo» (Волшебные картинки) Djeco my-shop

Карточная игра. Детский аналог карточной «пьяница».

Материал : тонкий, но прочный картон.

Автоматизирует навык сравнения больших и маленьких объектов. Прививает привычку использовать шкалу с делениями для измерения объектов близких по размеру. с 3-7
Набор бусин от Melissa & Doug (my-shop)

Самая мелкая и удобная шнуровка для трехлеток, которую я встречала.

Материал : дерево, и процентов 5% пластика

Мелкая моторика 3-7
Барабашка (my-shop , ozon)

Карточная игра, разгадывается предмет загаданный на карте

Материал : дерево, картон

Логика с 5-8 лет
Земляничные тропинки (my-shop , ozon)

Пошаговая игра по заданным правилам. Элементы шнуровки.

Материал : дерево, картон

Логика, автоматизация счета и арифметических операций в пределах 10. Смысла в покупке игры для ребенка, хорошо считающего за пределами 10 нет. с 2,5-5

Трафарет с блоками на досках «Животные» от Melissa & Doug (my-shop)

«Продвинутые» рамки-вкладыши

Материал : дерево, пластмасса

Логика (элементарное выкладывание, вместе с взрослым материал для знакомства с комбинаторикой) С 2,5-4 лет

Балансир

Материал : дерево, основательный картон

Моторика (в игре требуется определенная аккуратность движений), логика 2,5-4 года

Сoloformix Djeco

Повторение форм и цветов. Знакомство с представлением информации в виде матрицы. 3-5
Topologix Djeco (my-shop)

Карточная игра. Выполнение заданий на игровом поле по карточке.

Повторение позиционирования объектов. Знакомство с представлением информации в виде матрицы. 3-5
Люданимо Djeco (my-shop , ozon)

Игра с несколькими вариантами правил, которые подключаются по мере достижения возраста. Пирамидка, бродилка, мемори, строительный материал для самых маленьких

Материал : основательный картон, резина

Логика Будет интересна для детей от 1 года до 4 лет.

Динозавры. Путь в долину

Сочетание задумки, внешнего вида и бюджетной стоимости этой игры (my-shop , ozon) определяет её позицию в топе рейтинга.
Дешевизна игры обусловлена недорогими материалами — мягким пенным картоном. В коробке поставляется набор пазлов и правила. Персонажи и антураж собираются из пазлов. Практичность делает игру доступной, но при этом не мешает ей быть красивой и увлекательной!


По сюжету игра представляет собой бродилку. Дорожка выкладывается из отдельных элементов. Наличие в игре шкалы жизней и условий, при которых жизни теряются делают игру особенной.
Если в результате хода динозавр попал на поле между двумя пустынями (желтыми полосками), он теряет 2 жизни. Если динозавр попал в долину между двумя зелеными планками — ему возобновляется очко жизни.

Для самых маленьких можно отбросить усложнения и игра станет 3D-пазлом или простой бродилкой. Игра рассчитана на количество игроков от 2 до 6 игроков.
Минус у игры один — недолговечность деталей. У Яны с этим проблем нет, так как она аккуратная и после нее все остается, как новое. А вот от кошки мы не смогли уберечь одного динозавра 😥 . Собственно, при бережном обращении, прочности игры хватит, чтобы влюбится в неё и наиграться множество раз.

Зайчики

Еще одна красочная бродилка (my-shop , ozon) — 3D пазл для малышей. Рассчитана на двух игроков. На мой взгляд, оптимальный возраст для игры 2,5-4 года.
Игра поставляется в виде набора 3D-пазлов из вспененного материала и инструкции. Взамен кубика, в наборе идут два квадратика с количеством очков. Максимальное количество очков — 3.

Настольные игры 3 года | Морковные гонки — бродилка для малышей

Настольные игры 3 года | Материалы для печати игр

Помимо покупных игр, у нас также есть самодельные, распечатанные по материалам, найденным в интернете. Кто еще ничего не слышал об играх Djeco, познакомитесь с ними обязательно, хотя бы в самодельном варианте. Ниже покажу несколько наших «распечаток». Подробней о ламинировании развивающих материалов с помощью утюга читайте .

Хранение самодельных карточных игр и тематических комплектов материалов.

Настольные игры 3 года | Сoloformix Djeco

Игра на закрепление форм и цветов. Подойдет детям от 3,5 лет. Состоит из:

  • набора картинок с геометрическими фигурами различного цвета;
  • игрового поля в виде матрицы цветов и форм;
  • фишек-звездочек.

В процессе игры ребенок должен на заданной картинке находить используемые формы и цвета и отображать их на игровом поле. У Яны основную сложность вызвало позиционирование звездочек на матрице игрового поля. Я её научила чертить линии напротив нужного цвета, нужной формы и находить пересечение.

Сами задания по поиску форм и цветов оказались для неё элементарными. Несмотря на это, игру считаю полезной. Матрица — очень удобное представление информации и знакомить с ней дошкольников это правильно. Хотя, наверно, надо начинать не с 3-х, а с 4-5 лет:-).

Настольные игры 3 года | Topologix Djeco (my-shop)

Игра на позиционирование объектов в пространстве. Подойдет детям от 3,5 лет.
В набор входят:

  • карточки с пейзажем;
  • игровое поле в виде матрицы позиций и объектов;
  • фишки с изображением животных.

Цель игры : выложить на игровом поле фишки в соответствии с расположением животных на заданном пейзаже. Чтобы в процессе игры фишки не перемещались по полю, мы снабдили их кусочками клейкой массы и это превратило их практически в многоразовые наклейки.

Скачать Djeco

Печатные материалы для 7 карточных игр Djeco я выложила . Сейчас я уже не помню ресурсы, где их скачивала, но хочу дать наводку на сайт с огромной коллекцией различных печатных игр, в том числе сканов других брендовых игр: boardgamer.ru .

Для получения информации о новых постах подписывайтесь по электронной почте или вступайте в группу

Нетрадиционное оборудование – «Игровые поля», разработано для детей дошкольного возраста и используется в образовательной деятельности по физической культуре в МАДОУ города Нижневартовска ДС №44 «Золотой ключик». Игровые поля являются частью оборудования рецензированной модифицированной программы «Весёлая тренировка» для детей 5-7 лет.

Игровые поля представляют собой квадраты (1.5м х 1.5м) или прямоугольники (1.5м х 75см) из качественной фанеры, которая обвёрнута сверху тонким поролоном, который ничем не закреплён. На данную основу сшиты различные сюжетные игровые поля из габардина, которые надеваются на основу как простыня и крепятся с обратной стороны резиновыми верёвками в сшитые матерчатые петли. Таким образом, поле натягивается сверху и является безопасным для босых ног детей. На самом поле нашиты варианты изображений (листья, кочки, цветы и т.д.) или крепятся на липучки объёмные фигуры (пеньки, грибы, брёвна и т.д.), необходимые для прохождения препятствий на занятии поточным способом. Игровые поля легко снимаются с основы, обрабатываются на прачке в стиральных машинах и вновь используются.

Игровое поле «Речка» - предназначено для обучения и закрепления прыжка в длину с места.

Игровое поле «Поляна»

Игровое поле «Цветы» - предназначено для развития силы ног в прыжках из глубокого приседа.

Игровое поле «Поляна» - предназначено для развития ловкости и быстроты прохождения поставленных преград.

Игровые поля «Листопад», «С кочки на кочку » - предназначены для закрепления и совершенствования прыжков на двух и одной ноге с продвижением вперёд.

При подготовке к занятию игровые поля отбираются и размещаются в спортивном зале в необходимой последовательности в зависимости от задач занятия. Используются в основной части занятия, дети выполняют упражнения поточным способом в быстром темпе на этапе закрепления движений.

Задачи использования игровых полей:

  1. Развитие физических качеств: быстроты движений, двигательной реакции, темпа движений, ловкости, силы.
    1. Развитие координационных способностей: точности движений, равновесия.
    2. Закрепление и совершенствование основных видов движений.
    3. Формирование устойчивого интереса дошкольников к занятиям по физической культуре.

Практическая значимость определена разработкой:

  1. Конспектов занятий с подбором физических упражнений и последовательностью выполнения основных видов движений.
  2. Картотекой подвижных игр с использованием «Игровых полей».

Образовательный эффект:

  1. Высокий уровень физической подготовленности детей 5-7 лет увеличился на 57%, и составляет 78%, низкий уровень отсутствует.
  2. Показатели темпов прироста физических качеств увеличились и составляют 18%.
  3. Команда детей «Олимпийские надежды» от МАДОУ г.Нижневартовска ДС №44 «Золотой ключик» в 2015г. заняла 1 место в городских соревнованиях среди детей ДОУ «Кросс нации»; 1 место в городских соревнованиях по общей физической подготовке в рамках Спартакиады среди дошкольных учреждений города.



Домино