Зис вар оф майн прохождение. Советы по выживанию в This War of Mine: The Little Ones

В This War Of Mine ночью Вы можете изучить различные места. Каждая локация имеет 5 вариантов построения и описания.

При выборе локации Вы можете увидеть примерное количество ресурсов которые там находятся. Если Вы уже бывали в локации то можете увидеть сколь % предметов осталось в ней.

В этом старом доме проживала пожилая пара с сыном, но они сбежали еще до начала блокады. Поговаривают, что теперь в доме проживаю подозрительные, вооруженные люди. Если мы пойдем туда, нужно быть крайне осторожным.




Она пережила несколько обстрелов, пожар и бандитские набеги. Несмотря на это, она все еще работает. В одном крыле больницы врачи все еще принимают пациентов, спасая их жизни. В основном благодаря доктору Ефимову, известному хирургу, который не теряет выдержки и не дает расслабиться остальным.


Церковь Святой Марии все еще является местом сборищ местных жителей. Священник Олек известен своей благотворительной деятельностью и заботой о бездомных. Возможно, мы сможем торговать с ним или получить от него помощь. Ризница за церковью опустошена и заброшена. Мы можем найти в ней полезные материалы


Половина дома разрушена, в другой половине живут люди. Кажется, они недружелюбны. Ночью оттуда можно услышать выстрелы. Мы могли бы обчистить заброшенную часть дома, если удастся проскользнуть через обитаемую. Имеет два варианта генерации. С враждебно настроенными людьми или с торговцем/


Небольшая, но роскошная гостиница, раньше принадлежала агентству "Погорень Трэвел". Сейчас в ней обосновались вооруженные бандиты. Иногда из дома доносятся крики. Лучше держаться оттуда подальше.


Этот магазин обслуживал весь район, до того как район превратился в зону боевых действий. Поскольку эту территорию теперь контролируют военные, делать покупки здесь может быть опасно. Однако риск может быть оправдан, поскольку здесь должны оставаться большие залежи провизии.


Жилой массив, который остался практически нетронутым. Это тихий район, застроенный небольшими домами, с крылечками и садами. В большинстве домов до сих пор живут люди, пытающиеся вести нормальную жизнь. Нам здесь нечего делать, если мы не готовы воровать.


Это старая вилла, расположенная в богатом районе. Говоря, что здесь обосновались несколько солдат, дезертировавших из армии. Они подозрительно относятся к незнакомцам, но, скорее всего, у них солидные запасы провизии, в том числе сухпайков и тушенки.


Те, кто стреляют днем, ночью торгуют друг с другом. У этих солдат много товаров на обмен, в особенности их интересует алкоголь, но нужно проявлять осторожность. От них можно всего ожидать.


Центр города раньше был очень красив парки, площади и памятники, окруженные старинными зданиями. Война разрушила район, но не тронула рынок, куда люди приходят торговать. Мы можем достать там нужные вещи, при условии что у нас есть ценные товары на обмен.


Эта заброшенная стройка в роскошном жилом районе, который должен был стать жемчужиной Погореня, теперь служит идеальной точкой обзора для снайперов. Тут опасно. Здесь можно найти полезные вещи, оставленные рабочими и повстанцами, которые какое-то время удерживали эту позицию.


Если Вы хотите секса за банку тушенки, Вам сюда. Мамочки готовы пойти на все, лишь бы добить еду для своих детей. Это небольшое здание, его стерегут местные бандиты. У них много товаров и они готовы меняться.

  1. Как можно быстрее обыщите своё убежище

  2. После запуска игры вы окажетесь в доме. Сразу же приступаем к поиску ресурсов в помещениях, но перед этим запасемся ломом или отмычками, так как в здании будет довольно много закрытых вещей. Если вас у нет лопаты, то не переживайте. В начале игры обойдемся без неё. Просто стараемся по максимуму обыскивать и забирать всё с собой. Хорошим плюсом будет находка драгоценностей. Используйте их в последующих сделках.
  3. Постройте жизненно необходимые предметы

  4. Что мы подразумеваем под «жизненно необходимые»:
  • Плита
  • Достаточное количество кроватей
  • Слесарный верстак
  • Коллектор дождевой воды

Выжить без этих предметов невозможно, поэтому построить их надо как можно быстрее. Плита будет верным союзником в борьбе с голодом. Кровати позволят вашим жильцам отдохнуть. Верстак позволит создать лом и отмычки, а коллектор обеспечит вас водой.

  • Не будьте злым

  • Здесь все как в жизни. Делаете добро сейчас, а через некоторое время оно обязательно вернется. Ну а если вы допустили смерть ребенка или изнасилование несчастной девушки, то вашего героя будет мучить совесть, но помимо этого остальные люди также будут в подавленном состоянии.
  • Вода - очень важный ресурс

  • В игре нет жажды, но из воды делается очень много полезных ресурсов, начиная от обычной еды и заканчивая самогоном. Именно поэтому коллектор дождевой воды так жизненно важен. Помимо всего прочего, вам понадобятся фильтры для добычи чистой воды.
  • Слушайте радио почаще

  • Из радио вы можете узнать о таких вещах как:
    • Дефицит
    • Боевые действия
    • Грабежи

    Хорошим бонусом от радио является повышение настроения жильцов.

  • Торгуйте как можно чаще

  • Скорее всего через несколько дней в ваш дом придет торговец. Если у него есть пища, то постарайтесь её приобрести. Уж от неё вам хуже не будет. Кроме того, не забудьте использовать свои драгоценности, самогон, кофе и сигареты, чтобы выменять полезные вещи.
  • Не все вокруг плохие

  • Если говорить вкратце, то игра про жестокую жизнь и плохих людей. Но это не значит, что надо вступать в сражение с каждым встречным. Некоторые могут вам сильно помочь в выживании.
  • Не забудьте про отдых для ваших бойцов и добытчиков

  • В течении дня постарайтесь отправить своих добытчиков и охранников отдохнуть. Пока они отдыхают, остальные жильцы будут продолжать работать, а ночью мы спокойно поменяем их местами.
  • Без Бруно нет жизни!

  • И это не шутка! Серьезно. Это самый лучший повар в игре. Его еда отменна, а сбереженные ресурсы значительно увеличивают ваши шансы на выживание. Если вы хотите облегчить себе жизнь, то смело берите Бруно в свою команду.

    Задания в данной игре Вы будете получать со случайной частотой. Задания могут быть получены в убежище или во время вылазок ночью. Все задания влияют на мораль группы.

    Задания, получаемые в убежище, в основном требуют от Вас одолжить одного из Ваших выживших на время. Реже бывают задания связанные с обменом, или же с получением (например, подарок от соседей) предметов. Во время выполнения задания, персонаж может пострадать или погибнуть, так что выбирайте осторожно. Также за некоторые задания может быть награда (например, помощь в получении гуманитарного груза), а может и не быть награды (например, помочь достать людей из под завала).

    Задания, выполняемые в локациях, бывает сложно заметить или найти. Также на некоторых заданиях необходимо сделать тяжелый моральный выбор (например, при изнасиловании девушки военным в супермаркете, Вы можете попытаться спасти, но попасть под пули).

    Вам часто придется выбирать между добром и выживанием группы, таких ситуаций будет много, очень много.

    Некоторые задания описал Дмитрий Мосолов.
    В Городской больнице будет 2 квеста.

    №1
    При первом заходе нужно пожертвовать как минимум 1 лекарство (травяное лекарство, таблетки или бинт), так же сгодиться и чистый спирт.

    НАГРАДА:

    СОВЕТ:
    Собирайте предметы только из куч мусора. Не ломайте мебель, не атакуйте НПС и не воруйте из шкафов. Иначе локация станет для вас враждебной, даже если Вы не попались на воровстве, на следующий день персонажи будут огорчены тем, что им пришлось ограбить больницу. Соберите предметы из всех куч мусора, если не хватит места в инвентаре, сложите все на первом этаже в одну кучу - это нужно будет сделать ОБЯЗАТЕЛЬНО.

    №2
    Возникает рандомно, через несколько дней после первого посещения локации. Больница попадает под очередной артобстрел. Необходимо разобрать завалы и собрать лекарства.

    НАГРАДА:
    У персонажей исчезают негативные воздействия (в депрессии, огорчен и т.п)

    СОВЕТ:
    Возьмите с собой лопату, придется разгребать завалы. Лутайте ТОЛЬКО кучи мусора. Все найденные лекарства отдайте врачу, остальной лут можете забрать себе. ВНИМАНИЕ! Часть помещений локации станет недоступными после обстрела, если при первом заходе вы не забрали от туда лут - вы его больше не сможете забрать!

    В гараже 1 квест.

    Необходимо пожертвовать или поменять 1 любое лекарство (бинт, травяное лекарство или таблетки).

    НАГРАДА:
    Исчезают все негативные воздействия на настроение персонажей.

    Что бы обворовать локацию необходимы 1 ножовка и 2 отмычки. Последствия: персонажи на локации становятся враждебными.

    Снайперская развязка (второй вариант Центральной площади)

    Квест "Помогите раненому гражданскому добраться до дома".

    ПРОХОЖДЕНИЕ

    Проникните в дом, спуститесь в коллектор и сломайте дверь. Дождитесь когда персонаж дойдет до комнаты, где в коляске плачет ребенок, получите награду. ВНИМАНИЕ! Это нужно сделать сразу, раненый идет долго, Вам нужно как минимум половина ночи в запасе.

    Чаще Драгоценности. (Возможны другие варианты: лекарства или еда)

    Что бы вас не подстрелил снайпер двигайтесь перебежками после его выстрелов. Всего 3 места на площади являются безопасными: разбитый бронетранспортер, памятник и трамвай. После открытия коллектора, Вы сможете попасть в дом сразу от памятника, не перебегая к трамваю. Для того, что бы залутать локацию, необходимы 2 ножовки и лом.

    Супермаркет

    Вариант №1

    Спасите девушку от солдата. Если этого не сделать, то персонажи будут огорчены.

    Вариант №2

    Вооруженные мародеры. Не враждебны, но забирают часть ценного лута с локации. Хорошо вооружены.

    Немного истории

    This War of Mine (рус. Это моя война) - компьютерная игра от студии 11 bit studios, которая ставит перед игроком задачу выжить в период гражданской войны. Разработчики взяли за основу события Осады Сараева.

    Осада Сараева - осада в течение почти четырёх лет столицы Боснии и Герцеговины сначала югославскими, а затем местными сербскими вооружёнными формированиями. Осада началась 5 апреля 1992 года и закончилась снятием осады 29 февраля 1996 года согласно Дейтонским соглашениям.

    Разработчики вдохновлялись истинными событиями, бедными условиями, повседневной жизнью и зверствами, которые пережили обычные люди во время осады Сараева, самой длительной осады города в современной истории. В ноябре 2014 года стали доступны для скачивание пиратские копии игры, в ответ разработчики из 11 bit studios опубликовали письмо, в котором с пониманием отнеслись к людям, скачавшим пиратские копии, и разместили в комментариях к письму десять серийных ключей для активации игры в игровом сервисе Steam

    Некоторые особенности

    Будьте внимательны - каждый человек в этой игре обладает своей особенностью - ктото торгуется, ктото добывает, ктото готовит... Ориентируйтесь исходя их этих особенностей и вы сможете получить больше предметов при обмене, сэкономить материалы при сборке, больше принести с ночной вылазки и т.д.

    Только заметил, что со временем на некоторых локациях припасы забирают и можно найти только бесполезный хлам (привносит свою особенность при перепрохождении уже по знакомым местам)

    Забравшись в дом с целью своровать - закрывайте двери, НПС на открытые двери реагируют и начинают искать вломившегося

    Легкое ранение как и слегка болен - лечатся простым отдыхом на кровати

    Персонаж с навыком - мастер на все руки может собирать или улучшать станки экономя ресурсы (для улучшения требуется меньше деталей), как и торговец повыгоднее обменяться

    Чувство голода в таких условиях обычная вещь, стоит подкрепляться только когда персонаж сильно голоден

    В "осеннем" варианте выживания важно как можно быстрее создать клетки для ловли грызунов и бак для сбора дождевой воды

    Торговцы и соседи приходят после 10-00. Тоесть даже если нечем заняться не стоит завершать день. Подождите до 10, возможно к вам кто-то заглянет в гости.

    На каждого персонажа который остается в убежище должно быть оружие (лом, нож, лопата)

    Некоторые жители, которых вы встретите в ночных вылазках, не будут нападать на вас до тех пор пока вы не зайдете на их территорию. Как только вы заметите надпись "Не лезь туда, просто уходи..." Попытайтесь уйти и при этом отношение к вам не ухудшиться

    Детали или припасы можно сохранять начав строительство верстака, готовки еды и т.д. Не завершайте готовку или строительство. При этом необходимые ресурсы пропадут из рюкзака но их можно вернуть отменив строительство.

    Вариант игры "Зимой"

    Не стоит собирать бак для сбора дождевой воды (добывайте снег перед входом) и затем на плите разогревайте (понадобится одноразовый фильтр)

    Очень важно поддерживать температуру

    Очень важны лекарства (большая вероятность что ктото заболеет)

    Достижения (ачивки)

    1>>Diary: Hostel"s open! - Дневник: общежитие открыто! (У нас достаточно теперь кроватей для всех - то есть всех, кроме того, который должен выйти и искать вещи.)
    -Смастерить кровати для всех кто останется в убежище

    2>>Diary: Finished ransacking - Дневник: Готовый обыск (Мы изучили каждый уголок нашей обители, и нет ничего полезного не осталось. Мы должны выйти наружу.)
    -Собрать все предметы в доме

    3>>Diary: Day 7 - Дневник: День 7 (Семь дней, как мы выжили здесь. Смерть повсюду вокруг нас, но нам повезло, все остались живы, до сих пор...)
    -Никто не должен умереть за 7 дней

    4>>Diary: Shooting for five stars - Дневник: Съемка для пяти звезд (Впервые с тех пор как мы поселились здесь каждый из нас съел горячую еду. Давайте пока не будем привыкать.)
    -Приготовить еду на плите для каждого

    5>>Diary: First blood - Дневник: Первая кровь (Один из нас пережил свою первую стычку убив человека. Мы надеемся, несмотря на все трудности, не будет больше встреч, как, эта.)
    -Убить кого либо на вылазке

    6>>Note: A bit of indulgence - Примечание: немного снисхождения (Впервые мы все предавали наши пристрастия. Чтоб поддержать свой дух, и к черту проблемы со здоровьем, мы все равно можем умереть сегодня вечером.)
    -Найдите сигареты и кофе для каждого персонажа (с пристрастием "кофеман", "курильщик") в вашей группе

    7>>Note: Bless the radio - Примечание: Благослови радио (Радио оказалось полезно, оно превзошло все наши ожидания. Мы получаем новости, и это напоминает нам о нормальной жизни и огромном мире.)
    -Собрать радио и прослушать все доступные передачи

    8>>Diary: Traces of lives - Дневник: Следы жизни (Каждое здание что мы посещаем имеет свою историю. Мне интересно, какую историю мы оставим позади...)
    -Найти в каком либо доме на вылазке найти заметку (в виде значка с лупой) и прочесть

    9>>Note: Doubled the watch - Примечание: Двойное дежурство (Очень важно, чтобы обеспечить наше место безопасным от ночных злоумышленников. Два человека наблюдают за ворами также можете присматривать друг за другом.)
    -Во время ночного дежурства выставить двух людей в охрану

    10>>Note: Creature comforts - Примечание: земные блага (Наше место начинает напоминать нормальный дом. Давайте обставим его, чтобы мы могли жить в относительном комфорте, он поддержит наш дух.)
    -Сделать кровать, стул, радио

    11>>Note: Distilled gold - Примечание: дистиллированное золото (Нам наконец удалось перегнать самогон. В осадном городе пища и алкоголь всегда пользуется большим спросом.)
    -Создать перегонный аппарат и сделать самогонку

    12>>Diary: Effing Snow - Дневник: ядреный снег (Чертов снег. Он накрыл половину города, так глубоко, что мы не можем туда попасть. Нет смысла ждать снегоуборочных машин...)
    -При зимнем прохождении добудьте снега возле входа в жилище

    13>>Diary: We"ve been everywhere - Дневник: Мы были везде (Мы прочесали все окрестности, все труднее и труднее найти что-нибудь полезное. Эта война не может скоро закончиться.)

    14>>Diary: Back from the brink - Дневник: Назад от края пропасти (С помощью всего лишь доброго слова и поступка, мы помогли одному из нас пережить депрессию, которая может убить так же, как пуля.)
    -Не прибегая к "помощи" алкоголя взбодрите члена группы словами или добрым поступком

    15>>Diary: Patched up and ready to go - Дневник: залатать и готов к работе
    -Достижение дается после полного исцеления члена группы от раны 4 уровня т.е. "смертельно ранен". Для того чтобы успешно вылечить нужно бинтовать каждый день и давать отлежаться. - Спасибо Petite Fleur Sasha

    16>>Epilogue: War is over - Эпилог: война закончилась (Псы войны безумно бушевали вокруг так долго. Слишком долго для многих. Но я выжил и, я надеюсь, что я не единственный.)
    -Выжить до конца войны

    17>>Diary: Miraculous recovery - Дневник: Чудесное восстановление (Это восстановление от тяжелой болезни, доказывает, что лекарства творят чудеса. Или возможно у некоторых из нас действительно надежная иммунная система.)
    -Когда персонаж заболеет, вылечите его лекарствами

    18>>Diary: We Have Wintered - Дневник: Мы перезимовали (Зима ушела. Заморозки окончены. Мы сделали это через... все сделали это! Удивительно.
    -Пережить "зимний" период

    19>>Epilogue: We made it! - Эпилог: Мы сделали это!
    -Выжить 4 и более персонажами (также возможенвариант - Нужно выжить не 4 или более персонажами, а сохранить в целостности свой первоначальный состав выживших до конца игры спасибо Sword of Damocles

    20>>Diary: We Made A Stand - Дневник: Мы выстояли
    Бандиты приходили целыми бандами, как спятившие собаки от голода. Мы отбивались от них каждую ночь. И все выжили. Чудо.
    -Отбиться и не позволить ничего украсть бандитам во время грабежей (до дня "борьба с преступностью")

    Локации - тактика и необходимое снаряжение

    ..............>>>Ветхая трущоба
    Безопасная территория. Единственный обитатель - художник. Ему необходима еда. Если вы посетите эту локацию 3 раза художник умрет (если вы поделитесь едой, даже куском сырой крысы, художник покажет свой схрон с чистым спиртом и драгоценностью и такой жест улучшит всех моральный дух)
    Необходима 1 отмычка или лом, а также 1 ножовка

    ...............>>>Разрушенная многоэтажка
    Безопасная территория. Много еды, электрических деталей. Необходимо 2 ножовки

    ...............>>>Гараж
    Безопасная территория. Не спускайтесь в подвал! (иначе игра посчитает вас вором) Юноше необходимы лекарства, таблетки и бинты для больного отца. Необходима 1 ножовка хотя ее можно выменять и у него, также у него хороший запас оружейных компонентов. На локации много электрических деталей

    .................>>>Церковь Святой Марии
    Территория сильно отличается в разных вариантах прохождения.
    ...Если святой отец выжил то с ним можно торговать главное не заходить в подвал под церковью. В здании за церковью не агресивный житель (хотя и ходит с пистолетом наголо =). Рекомендую взять лопату, а также понадобиться ножовка чтоб попасть на чердак дома
    ...Если погиб то встречаются агрессивные местные жители. За одну ночь вы сможете собрать все полезности недалеко от выхода, а также разобрать вручную 2 завала в подвале. Необходима ножовка

    .............>>>Стройплощадка
    При первом посещении необходимо быть осторожным. Вещи из затопленного подвала можно будет забрать на следующей вылазке (воды не будет). Локация богата на все виды ресурсов, еду и медикаменты. В закрытом шкафу лежит поврежденная каска, пара сломанных пистолетов с гитарой, патроны. Необходимо - 2 ножовки (1 в подвале; 1 на крыше), 1 отмычка

    ...............>>>Супермаркет
    Локация изменяется в зависимости от прохождения. В одном варианте можно встретить солдата который пристает к девушке. Его можно вспугнуть открыв дверь, но при этом сразу рекомендуется покинуть территорию. Он достаточно долго разговаривает с девушкой так что некоторые вещи можно успеть собрать.
    В другом варианте можно встретить 3 добытчиков, они не агрессивны главное не бегать и не собирать вещи если они возле них стоят. Понадобится отмычка или лом для открытия шкафа в подвале

    .............>>>Снайперская развязка
    Очень опасная территория (перебегать нужно после выстрела снайпера вначале за БТР, потом к памятнику - трамвай - скорая и далее на бегу в дом). Спустившись в подвал и разблокировав дверь вы поможете раненому человеку, это улучшит моральный дух. При следующем посещении он покинет территорию, но драгоценности оставит. Следите за временем - если вы застрянете на этой локации то получите ранение. На территории ОЧЕНЬ много электрических деталей, досок, материалов, бинтов. Необходимы 2 ножовки в здании на верхнем этаже
    ............или Центральная площадь
    Таже локация (но безопасна), наполнена людьми и торговцами. Продают еду, оружие, медикаменты... В доме живет не агресивный человек, но внутрь вас не пускает (вначале попросит уйти, а потом начнет стрелять). Он постоянно будет закрывать входные двери на замок - необходим лом, наверху понадобяться 2 ножовки, также ломом можно открыть двери внутри

    ...............>>>Гостиница
    Опасная территория

    ..............>>>Дом для двух семей
    Ближайшая часть дома безопасна. Необходима 1 отмычка или лом, но у торговца за 4 доски ее можно выменять. Также чтоб пробраться в дальнюю часть дома (через подвал) нужна отмычка

    .............>>>Разрушенная вилла
    Опасная территория. Входя закрывайте за собой двери чтоб не вызвать подозрения.

    .............>>>Склад
    Опасная территория. Понадобиться ножовка в подвале. Почти все припасы "частная собственность"

    .............>>>Армейский блокпост
    Можно торговать с военными. У них можно выменять - целый пистолет и патроны (3 бутылки спирта), а также лекарства, воду, оружейные детали, бинты, консервы и сырую еду

    .............>>>Бордель
    Ближайшая территория безопасна. Возможна торговля. Понадобиться ножовка в подвале и еще одна чуть далее на верхнем этаже

    .............>>>Малая обитель
    Опасная территория

    Персонажи


    С какими персонажами лучше начать игру

    Персонажи генерируются в начале игры по рандому (случайно).

    Лучше, если у вас будет хороший повар (Бруно), опытный добытчик (Марко), плюс хорошая торговка (Катя) или Катя, Мэйрин, Арика. Худший вариант, это когда будут двое — Антон и Света (они болеют и страдают от ран).

    Варианты персонажей на начало игры

    Роман, Катя.

    Катя, Мэйрин, Арика. (Самый легкий вариант, можно крафтить все, что угодно и меняться с торговцами).

    Антон, Света.

    Павло, Антон, Света, Злата.

    Бруно, Марко, Павло.

    Навыки персонажей и для чего они нужны

    Бруно

    (10 слотов в рюкзаке) — опытный повар нужен, чтобы меньше тратить дров и воды на приготовление пищи на простой плите.
    Курит, нейтрально относится к воровству. Не очень любит помогать соседним жильцам. Не любит, когда нет еды. Может повеситься от депрессии.

    Марко

    У опытного добытчика Марко больше слотов в рюкзаке (15 штук), и при этом он может прыгать через провалы. Быстро осматривает шкафы и т.п. Равнодушен к плохим поступкам, любит хорошие поступки. Если сам совершает плохие поступки, то долго переживает. Негативно воспринимает ранения. Может уйти, если дела плохи и прихватить вещички.

    Катя

    Торговка Катя (12 слотов) сможет обмениваться по более выгодным для вас предложениям. Любит кофе, хорошие поступки, негативно относится к воровству и убийствам, переживает за сожителей, если с ними что-нибудь произойдет.

    Мэйрин

    (10 слотов) — мастер на все руки, может крафтить с меньшим количеством компонентов. Кофеман, любит хорошие поступки, не любит голод и плохие поступки.

    Арика

    (10 слотов) — тихо передвигается. Куряга, переживает, если сама совершает плохие поступки, незнакомцы воспринимают её негативно. Нормально относится к воровству. Могут сразу её пристрелить. Волнуется из-за конфликтов и ранений. Может уйти (и прихватить с собой еду), если Роман её будет бить. Хорошо охраняет.

    Роман

    (10 слотов) — опытный боец, может убить с одно удара ножом или киркой напав сзади (и не переживать особо по этому поводу). Если много убьет, то будет в депрессии, может избивать сожителей, а потом и вовсе повеситься. На ночь его лучше занять охраной, и держать в доме сигареты. Переживает из-за ранений. Плохо относится к хорошим поступкам. Нейтрально, если плохие поступки совершает другой. Хорошо защищает жилище. У него больше шансов выжить в перестрелке или драке, и вернуться домой на последнем дыхании.

    Злата

    (12 слотов) — вдохновитель, выводит из депрессии. Поднимает мораль окружающих. Плохо относится к плохим поступкам, хорошо к хорошим. Переживаете, если кого-то ранят. Заметил, что её ловушки на крыс быстрее срабатывают.

    Света

    (8 слотов) — любит детей. Меньше голодает. Переживает за товарищей, тратит меньше патронов при защите жилья. Одобряет хорошие поступки, негативно воспринимает плохие поступки.

    Борис

    (17 слотов) — Здоровый, тоже может убивать с одного удара, не может прыгать через большие провалы, медленно бегает. В целом не будет переживать из-за плохих поступков, не любит помогать соседям.

    Антон

    (8 слотов) — хороший математик. Меньше голодает. Нейтрален, переживает за товарищей. Не любит алкоголь. Существует легенда, что Антона можно съесть! Но, пока это лишь легенда)).

    Павло

    (10 слотов) — быстро бегает. Одобряет хорошие поступки, к плохим относится нейтрально.

    Эмилия

    (10 слотов) — хороший адвокат, хорошо торгуется с курьером. Кофеманка, переживает за товарищей и себя. Нейтральна по характеру, иногда одобряет хорошие поступки, иногда осуждает.

    Нужно сделать слесарный верстак и улучшить его один раз. Также нужны будут компоненты оружия. При помощи улучшенного слесарного верстака можно будет делать ножовку по металлу.

    Зачем нужен топор

    Им можно делать доски и дрова из мебели. Топор можно брать с собой и рубить мебель в локациях.

    Зачем нужны удобрения (фекалии)

    Из какашек можно сделать не только удобрение, но и приманку для крыс и добывать еду! Лучше сделать две ловушки.

    Когда начинается зима

    Зима может начаться в любой день по рандому. Даже в первый день. В простую печку лучше закинуть 6-ть дров. Печь лучше улучшить (для этого придется улучшить верстак, чтобы сделать градусник из электронных компонентов).

    Сколько длится игра

    Нужно продержаться около 32 или более дней, в среднем игра длится 40 и более дней.

    Как растопить снег

    Снег можно налутать за дверью входа, когда зима. Потом нужно сделать фильтр для воды. И на плите растопить, если есть дрова, конечно. Когда зима закончится, снег будет недоступен, даже если вы его накопаете про запас.

    Голод

    Совсем необязательно кормить персонажей досыта. Кормить следует в том случае, если персонаж очень голоден, болен или ранен. Лучше кормить в первую очередь тех, кто будет охранять дом ночью. Можно кормить, если персы очень голодны (через день). Еду лучше делать после пяти дня. Когда уже придет торговец или кто-нибудь принесет вам овощей, или кого-нибудь из персонажей позовут на дело.

    Убийства и преступления

    Убийства мирных и кражи у мирных влияют на концовку (хорошая/плохая, для каждого, кто убивал или крал). Старайтесь лишний раз не убивать.

    Книги, сигареты, кофе, гитара

    Книги и кресло улучшают настроение, как сигареты и кофе. Курят, читают и пьют кофе персонажи сами, когда захотят. На гитаре хорошо играют Катя, Арика, Злата, Павло... Радио тоже улучшает настроение.

    Радио

    Можно узнать когда начнется зима, и кончится война. Сообщает какие товары сейчас в цене. Если по радио сообщат, что начался разгул преступности, то это значит, что потенциальные враги будут вас негативно воспринимать по ночам и могут сразу убить.

    Депрессия

    Опасное состояние... Персонаж может уйти, подраться и даже совершить суицид. Чтобы вывести персонажа из депрессии нужно с ним поговорить другими персонажами, иметь в доме то, что он любит (кофе, сигареты, книги). Хорошие поступки так же помогут. А еще читайте bio персонажей, там написано из-за чего они переживают (например, нет бинтов, нет еды, ко-ко-ко, кудах-тах-тах...) и исправляйте ситуацию. Раненых лучше перевязать, больным дать лекарства, чтобы за них не переживали.

    Оружие

    На дело лучше идти с ножом. Прятаться и нападать сзади. Можно не убивать полностью, оставить врагу немного HP, тогда враг может перестать вам мешать (если никого не убивать, то и мораль персонажей не упадет). Огнестрельное оружие и патроны лучше оставить дома для обороны жилья. Остерегайтесь хорошо экипированных военных, им сложнее нанести урон.

    Гуманитарная помощь

    Однажды к вам может постучаться подозрительный тип-сосед с просьбой пойти с ним полутать плохо лежащую гуманитарную помощь. Если вы пошлете кого-нибудь с ним, то ваш персонаж вернется с небольшой добычей, а через пару дней к вам нагрянут ополченцы и потребуют сдать этого соседа. Они могут предложить вам еды и медикаментов. Дальше сами решайте, сдавать его или нет. Если его не сдать, то поднимется мораль у персонажей.

    Сколько делать кроватей

    Делайте из расчета количество персонажей минус один. То есть, если у вас четверо персонажей, делайте три кровати. Кого-то могут ранить, кто-то заболеет...

    Оборона ночью

    Лучше всего максимально прокачать верстаки и заделать три дыры в доме и улучшить дверь. В доме лучше держать большое количество холодного и огнестрельного оружия и патронов. Иногда, в разгар преступность лучше, если пара человек будет охранять. Лучше сразу приготовить всю пищу на плите из того, что есть, её не украдут. Так же пищу можно оставлять в ловушках, тогда её тоже не украдут. Не спешите забирать все медикаменты и еду из шкафов убежища.

    Когда приходит торговец

    Приходит в среднем раз в три дня между пятью и шестью дня. Лучше с ним разговаривать Катей. Класть на торг одну дорогую вещь и докладывать дешевых.

    Помочь женщине защитить дом

    Однажды к вам придет женщина с просьбой защитить её дом на ночь. Посылайте туда персонажа. Через несколько дней вам принесут сломанное ружье с патронами.

    Что делать, чтобы не убивали

    Спрятаться и ждать конца времени ночи. Или выходить и запускать день заново.

    Последний день

    Если в последний день отправить персонажа на помощь соседям или на другой квест, то информация о нем не появится в финальных титрах.

    Локации

    Супермаркет

    Если открыта эта локация, сразу идите туда с ножом. На первом этаже военный пытается изнасиловать девочку. Подкрадываетесь сзади, открываете дверь и валите военного, снимаете с него калаш и патроны. Друзья вам только спасибо скажут, и будет чем защищать жильё. Либо, если с собой нет оружия, то просто один раз ударьте военного кулаком и бегите к выходу, девушка тоже убежит, а военный будет ранен. Во время следующих ходок в супермаркет военных не будет. Будет лишь знакомая женщина той девочки, она безобидна. В другом сценарии в супермаркете вы можете застать мародеров, но они вас не тронут и уйдут.

    Тихий дом

    Если наведаться к старикам и обнести их, то многие персонажи очень расстроятся, лучше оставить старикам немного еды и медикаментов. Если не брать еду и медикаменты, а остальное забрать, то никто из ваших персов не заметит.

    Больница

    В больницу можно послать тяжело раненого или раненого персонажа и попросить у медсестры, чтобы она его перевязала (легко раненого перевязывать не будут). Лучше не лутать в больнице частную собственность, если рядом есть ополченцы.

    Гараж

    Берете женщину, даете ей бинт и идете в гараж меняться. Спокойно идете в направлении основного входа в гараж (не бегом), выйдет мужчина и спросит бинтов на обмен.

    Ветхая трущоба

    Там сидит бомж. Если ему дать банку тушенки, он покажет тайник со спиртом и драгоценностями.

    Стройплощадка

    На самом верху сидит снайпер с напарником и стреляет в людей на площади. Нужно подняться на уровень под снайперами и подождать когда они уйдут, на следующий день их там не будет. Поскольку территория обширная, лучше на ночной рейд идти Павло (быстро бегает). При первом заходе подвал залит водой, после того, как снайперы уйдут, подвал доступен для посещений (нужна одна ножовка). Еще, можно вальнуть снайпера и его напарника, тогда вам достанется снайперская винтовка!

    Дом для двух семей

    Вам понадобится пара ножовок.

    Комментарии, отзывы, мнения

    : ID: 1340 26/10/2015 17:49

    я хочу задать вопрос по поводу пропуска, который находится на локации старый город, если не ошибаюсь.
    кому лучше всего его обменять?

    : ID: 1263 09/06/2015 15:25

    Беги, когда снайпер перезаряжается.

    Антон: ID: 1476 07/02/2016 15:22

    а я военный блокпост сразу разнёс (весь).просто взял дробаш, прямо перед челом залез на вышку, загасил охранника с дробаша, встал на его место, получил очередь пуль (статут легко ранен (но это при том что я было в каске и бронежилете)), и шмалял с верху в низ в охранников (при полном сведении). взял калаш, дальше пошёл в другое здание (на втором этаже есть место, где можно спрятаться в тени) и оттуда стрелял через окно слева всех кто бежал ко мне. как убью одного спрячусь, бежит другой тоже загашу и снова прячусь. так за один раз весь блокпост разбил

    : ID: 1213 14/04/2015 01:54

    В локации дом для двух семей, если пробраться в дом через подвал, в первой же комнате будет шкаф с вещами. Каждую ночь вещи там будут пополняться, даже если до этого вы обнесли шкаф.

    ольмека: ID: 1178 18/03/2015 12:46

    Марко тоже в депрессии может уйти и вещички прихватить (((

    : ID: 1738 12/06/2016 21:11

    На стройке снайпера нужно вальнуть - получишь снайперский ак с повышенной дальностью - пригодиться для блокпоста



    Дурак