Darkest dungeon локации. Darkest Dungeon: гайд по локациям и диковинкам

В данном гайде Вы получите советы по прохождению определенных локаций: Руины, Чаща, Заповедник, Бухта. А так же, что с собой взять и какие враги вас поджидают в локации. Локации и что брать с собой:

Рекомендую сначала ознакомится с гайдом по героями (их плюсы и минусы) и как убить боссов (кого лучше взять).

Локации и что брать с собой:

Что брать в Руины?

  1. незначительное количество лопат, поскольку стен здесь немного;
  2. пару трав для железных дев и алхимических машин;
  3. если сравнивать с другими локациями, то здесь нужно несколько больше ключей под закрытые саркофаги, витрины и сундуки;
  4. пригодятся несколько флаконов святой воды для более сильного бафа от алтарей, очистки мыслей в исповедальне и очищения урн. Опять же, флаконов в этой локации уйдет на порядок больше, чем в других местах;
  5. за неимением хорошего хила, бинты обязательны. В противном случае Вы будете изрезаны еретиками.

Руины является самым легким регионом – здесь большое количество алтарей, которые баффают Ваш отряд, противники дамажат не сильно, однако нужно быть крайне осторожным со скелетами с ножами и арбалетчиками.

Стресс просаживается довольно сильно.

  • Книги лучше не трогать. Алтари открывать святой водой, а сундуки ключами. Враги не кровоточат, так что брать подобных героев бессмысленно. Идеально заходит Крестоносец.

Что брать в Чащу?

  1. побольше лопат, поскольку они понадобятся для раскопок могил;
  2. поскольку здесь собаки будут накладывать кровотечение, без бинтов никак не обойтись. Так же они пригодятся для обследования пней с паутиной;
  3. побольше противоядия, поскольку идет сильное травление от «грибов мутантов». Также в противоядии нуждаются пеньки деревьев;
  4. побольше трав и еды;
  5. несколько ключей для сундуков или еще парочку-тройку противоядий (способны действовать на выкопанные и фамильные сундуки);
  6. поскольку оккультных объектов здесь практически нет, святая вода не пригодится.

Довольно сложный регион, противники имеют сильный резист к яду, но слабый к дебаффам, кровотечению, перемещениям и станам. Если все правильно применять, то вредных предметов здесь нет. Если гриб артиллерист поставил метку на одного из героев, то контрольте грибов-зомби, в противном случае отмеченный персонаж быстро умрет.

Что брать в Заповедник?

  1. если Вы не взяли с собой Чумного доктора, то без бинтов Вам тут просто не выжить. Так же пригодятся для стендов с оружием;
  2. две-три лопаты, кроме стен копать здесь нечего;
  3. побольше травы чтобы получить бафф от бочек с алкоголем и от тележек затариться едой;
  4. противоядие по желанию, поскольку противные черви появляются не так часто;
  5. пару флаконов святой воды, поскольку периодически попадаются оккультные объекты и кучки костей;
  6. побольше факелов, поскольку часто будут попадаться свитки, которые сжигаются и тем самым избавляют героя от нежелательных перков;
  7. 1-2 ключа под сундуки.

Несложный регион – кроме болезней, противник ничего не вешает. Состав отряда можно выбрать по желанию, проходится всеми. Единственное пожелание – сделать дамажащий упор на дальние позиции и контролировать ближние.

Что брать в Бухту?

  1. большое количество лопат, здесь много стен + лопаты нужны для открытия сундуков с ракушками и кораллами;
  2. трав так же побольше, здесь встречается «мохнатый коралл», успокаивающий нервы, и останки рыб. В Бухте, как правило, половина запасов тратится на снятие дебафа от ловушек;
  3. бинты крайне необходимы, в частности, когда идете ветеранами-чемпионами. Здесь встречаются крабы-дикари, которые своим «артериальным щипком» накладывают кровотечение, от которого можно умереть за пару ходов. Либо же брать Чумного доктора;
  4. святая вода и антияд вообще не нужны. Тотем, который может пробафать, встречается крайне редко. Антияд может пригодиться лишь для понижения стресса на луже со скелетом;
  5. 1-2 ключа для фамильных сундуков.

Сложный регион, поскольку по группе идет большой стресс и урон. На круглый алтарь юзать ничего не нужно.

Darkest Dungeon гайд

Тьма надвигается господа, и, если вы не захватили с собой факелы, надейтесь что ваши клинки остры, а броня крепка, ведь иногда и одного удара бывает достаточно. Darkest dungeon собирается испытать ваши силы, ваши нервы и вашу волю, готовы ли вы приложить силы, чтобы выйти победителем из сотни смертельных схваток? Крепко жмите руки и хлопайте по плечу ваших героев, каждый бой может оказаться для них последним. Сейчас мы поговорим о том, как облегчить этот извилистый темный путь, которым вы собираетесь пройти. Мы предоставим вам средство, освещающее ваш путь во тьме - "Darkest Dungeon гайд".

Смысл игры - победить зло. Этот путь труден и, если вы еще не теряли напарников, соберите волю в кулак, потеря товарища здесь не редкость. На войне как на войне.

Чтобы пройти игру, нам нужно будет закрыть ряд подземелий, одолев их босов. Руины, катакомбы, бухта, лес и сад (новый DLC), все эти локации несут нам ряд испытаний, которые мы должны пройти, неся свет в самые глубины темнейшего подземелья... в принципе, можно идти и в темноте, но это чаще всего самоубийство.

Чтобы получить доступ к боссу, нам нужно выполнить ряд заданий, таких как осмотр комнат (90%), сражение во всех комнатах, очищение алтарей, сбор зерна и т.п.

Темное подземелье опасно не только для физического здоровья. Вы любите фильмы ужасов? Что же в них самое страшное - почти неуязвимое существо? Рискну предположить, что самое страшное - это опуститься на колени и ждать прихода смерти. Именно наша воля способна спасти нас в сложных ситуациях, а потеря контроля чаще всего ведет к неминуемой гибели, так что будем стараться держать себя и наших ребят в руках.

С болезнями нам тоже придется разбираться, ведь эти места далеко не безобидные. Герой, который не может уклоняться от ударов - мертвец еще до выхода в поход.

Теперь поговорим о том, как же пройти игру и как гайд может облегчить нам жизнь.

Для поддержания крестового похода в Darkest Dungeon, нам понадобятся две вещи - хорошее снаряжение и деньги.

Выбирая задания, стоит отдавать предпочтение тем, в которых вы сможете найти артефакты, улучшающие ваши основные способности, такие как лечение весталки.

Следующие по ценности - денежные миссии. Денежные миссии, это те, в которых можно вынести столько дорогого хлама, что потом придется лечить спину.

Эта игра не из тех, в которых стоит стараться сократить время прохождения, потому что некоторые ошибки способны отбросить вас на часы. Дело в том, что некоторые важные артефакты, которые могут быть критически важны для прохождения могут быть утеряны смертью команды. Шанс выпадения миссии с наградой в виде нужного артефакта есть, но он не велик.

Проходя задания, мы будем получать предметы, важность которых сложно переоценить. К примеру, способность лечения весталки можно увеличить на 60% с помощью нескольких предметов.

Денежные миссии

Чтобы получить максимум денег от "денежных" миссий в Darkest Dungeon, нам предстоит брать с собой в дорогу антиквара. Ее влияние на группу просто поражает воображение. Если она осматривает тайники (осматривать должна именно она), то находит ценные реликвии. Самый дешевый стоит 135 монет (если не ошибаюсь), но таких предметов можно собрать очень много. Есть шанс найти ценную статуэтку, чья стоимость более 1000. Помимо данных предметов, она увеличивает денежную вместимость с 1500 до 2000 монет в ячейке, которые вы сможете вынести.

Расплата заключается в слабеньком персонаже, который почти не умеет защищаться, но есть способ заметно улучшить ее эффективность. Воитель способен контратаковать атаки противника. Если антиквар "прячется" за воителем, то последний имеет возможность отвечать любому, поднявшему на него оружие. Прятки антиквара также увеличивают защиту целевого союзника, так что защита может быть на весьма высоком уровне.

Конечно, использование воителя не обязательно. На простых уровнях враги терпимы, и можно с ними справиться почти любой группой, но лекарь (хил) должен быть обязательно.

В денежных миссиях антиквар имеет первичную (хоть и пассивную) роль, а хил вторичную. В любых других миссиях хил - самое важное звено. Есть много бойцов, обладающих собственным лечением или небольшой подмогой союзникам, но основным лечением обладает весталка и колдун.

Весталка способна лечить группу целиком и определенного персонажа по фокусу. В дополнительных навыках, она может наносить неплохой урон нежити и оглушать, хотя и некоторые артефакты могут ухудшать шанс оглушения.

Колдун обладает сильным лечением по фокусу, но может вызвать кровотечение. В некоторых, особо неудачных случаях, кровотечение можно случайно суммировать, при том эффект лечения может оказаться нулевым, поскольку его способность подразумевает лечение в диапозоне 0-14.

Признаться честно, были миссии, в которых лекарей не брал совсем (не хватало людей). Выжить иногда получалось, но, в принципе, это были самоубийственные миссии, так что лекарь должен быть всегда.

Помимо антиквара и хила, нам нужны будут два бойца. Подбирать их можно индивидуально, для каждой конкретной локации. К примеру, если вы идете в бухту, то вам нужны те, кто может наносить яд или истекание кровью. Сделано это для того, чтобы противники с высокой защитой не радовались слишком долго. Временный урон не уменьшается защитой персонажа.

Есть существенное ограничение на дд (от слов дамадж дилер, что подразумевает "наносящие урон") компаньонов в Darkest Dungeon. Существенно повысить доходность вылазки может нахождение спрятанной комнаты. Данная комната не всегда находится в вашем текущем подземелье. Найти ее можно только с помощью критического эффекта разведки. Это означает, что один или оба дд должны улучшать шансы разведки. Улучшать шансы обнаружения могут как предметы (свисток дрессировщика), так и действия в лагере.


Выше в гайде мы говорили о универсальной команде, однако не все так просто. Каждый персонаж по мере прохождения инстов развивает свои навыки. Это могут быть положительные улучшения, по типу нанесения дополнительного урона. Могут быть незначительные, к примеру улучшение шанса оглушения для персонажа, в принципе обделенного данной способностью. Также и отрицательные, повышающие урон стресса от определенных персонажей, в определенных зонах или навязчивые мысли (заставляющие персонажа выполнять некоторые неудобные действия).

Если у вас есть персонажи, повышающие шанс разведки, берите их обязательно. Улучшения в 30% вполне достаточно для корректного прохождения подземелья с целью нахождения комнаты, но вы можете и не ограничиваться этой цифрой, главное чтобы урон группы не слишком страдал.

Выбирать стоит длительные подземелья. Предполагается, что в длительных больше шанс того, что комната есть. Даже если вы ее не найдете, по пути антиквар насобирает весьма тяжелый мешок побрякушек.

Длительные подземелья также позволяют использовать способности выживания, которые могут увеличивать ваши шансы на разведку и боевую эффективность.

Приоритет в денежных миссиях Darkest Dungeon стоит отдать заданиям, в которых нужно осматривать комнаты, ведь тогда вы сможете избегать лишних боев, при этом собирая весь интересный лут.


С некоторыми объектами можно очень эффективно взаимодействовать. Например на алхимическом столе, если использовать травы, вы получите награду со 100% вероятностью. С этими полезными бонусами вы можете ознакомиться в других статьях. К сожалению, сложно подгадать верное количество предметов, необходимых нам с собой, так что иногда нам приходится выкидывать пару ценных камней, чтобы уместить драгоценность.

Домашнее хозяйство или как содержать бойцов

Большой зверинец героев будет вам кстати, поскольку каждый из них может получить улучшение разведки или боя. Также, велик шанс что они будут ранены и непригодны для последующего боя, так что замена всегда придется кстати.

Определитесь со стилем боя и команды, который вы предпочитаете. Группы можно составлять абсолютно разными, так что выбор огромен. Я как-то видел группу из четверых оборотней, так что есть о чем подумать.

Вы можете лечить ваших героев и давать им отдых, а можете и без зазрения совести выгнать. Лечение может оказаться слишком дорогим, только не прогоните тех, кто еще может быть полезен или тех, чей уход менее выгоден. К примеру, если стоимость обучения юнца равна стоимости лечения ветерана, то выбор не так прост.

Есть смысл улучшать постройки, предназначенные для отдыха и лечения. Так вы уменьшите количество потребляемого золота, что полезно скажется на необходимости часто ходить в рейды за деньгами.

Готовить ребят к бою стоит внимательно и аккуратно. Определитесь с тем, кем вы можете пожертвовать, чтобы одолеть боса, а кого жалеете. Таким образом, вы сможете удержать важнейших персонажей и их имущество, ведь Darkest Dungeon не прощает ошибок.

В первую очередь стоит улучшать броню персонажей. Улучшение брони позволяет, помимо улучшенного здоровья, лучшую защиту, так что ваши персонажи чаще будут уворачиваться от ударов.


Во вторую очередь стоит улучшать навыки. При их улучшении, вы сможете точнее использовать способности, также увеличивая урон или другие свойства.

Улучшение оружия увеличивает базовый урон, а поскольку не все активно используют оружие, эффективность данного улучшения не столь весома.

Навыки выживания способны дать вам несколько крайне важных преимуществ, которые облегчат ваше путешествие. Эти преимущества могут быть не столь существенны на ранних этапах, но в походах на боссов они просто необходимы. Нельзя давать второго шанса, потому что вам придется за это "долго" расплачиваться.

С новым dlc было добавлено возведение специальных зданий. Их стоимость очень велика, но некоторые преимущества стоят того. Честно говоря, на первый взгляд, особо важна только та, что увеличивает время отдыха, поскольку очень часто не хватает часов на лучшую подготовку.

Охота на боссов

В каждом инсте Darkest Dungeon встречаются по несколько боссов. После победы, их уровни увеличиваются. Они становятся сильнее, но их тактика не меняется. Наиболее простой способ заключается в том, чтобы пробивать по одному каждый из подземелий. Другими словами проще, постепенно прокачивая, раскрывать руины. Затем, после убийстве всех боссов, вы можете осведомиться насчет, скажем, катакомб. Жертвовать персонажами высокого уровня жалко, так что если есть смысл их использовать, сохраните. Возможно вы даже отшлифуете своих элитных бойцов, если позволяют средства.

Приготовьтесь к нападению на город, это единственный противник, который может застать вас врасплох, так что будьте готовы. Узнайте тактику и оставьте группу дома, готовую по первому зову выступить в защиту.

Против каждого боса вы должны заранее знать тактику, благо, о тактиках говорят на всех углах интернета. Если вы сторонник собственного опыта, то будьте готовы убежать, либо провести тренировочный бой, чтобы определить все достоинства и слабости врага.

Ключом к успеху в данном гайде является тщательная подготовка. Используйте все доступные средства, ведь потеря важного человека вам дорого обойдется. Перед боем отдыхайте и улучшите персонажей в бою бафами. Если вы очень аккуратны в передвижении по инсту, можете постараться подкинуть способности заранее, чтобы поучаствовать в нескольких схватках, лишним не будет... если ваша компания достаточно подготовлена. В этих боях можно подлечить товарищей, что будет подспорьем к финальному бою, а лишний лут лишнем не бывает.

Стратегия прохождения

Сразу одна из важнейших вещей - берегитесь тьманника! Не зажигайте факел ночи, если не готовы встретиться с тем что вас ждет, ведь оттуда вы не сможете убежать! В этом бою я потерял несколько артефактов, которые собирал в течении пяти - десяти часов, не повторяйте этой ошибки, она стоила крайне дорого. Darkest Dungeon умеет преподносить смертельные сюрпризы, не зная о которых, вы можете лишиться заметной доли прогресса.

Перед началом активных действий, стоит приобрести артефакты, способные увеличить ваши шансы на выживание. Список артефактов можно найти в интернете. Как уже было сказано выше в гайде, некоторые предметы способ. К сожалению, предметов здесь крайне много, а локаций наоборот. К тому же, у вас может просто не найтись подходящих бойцов, чтобы осилить нужный инст.

На первых парах (на легких путешествиях), вам не обязательно прокачивать героев, они и так сгодятся, а серьезная травма может быть слишком дорогой. Рассматривайте вариант замены на новичка, чтобы не тратить лишних средств.

Опытных и стоящих бойцов стоит оставлять для борьбы с боссами.

При достижении 100000, можете переключаться на боссов и реликвии, улучшающие здания.

Будьте осторожны в бою с коллекционером. Если вы можете оглушить его в первом раунде, то сможете нанести ему намного больше урона до момента вызова голов. Примерно после двух отступлений, коллекционеру надоест за вами гоняться и он уйдет из инста, так что есть шанс пройти, даже если вас терроризирует этот нелюдь.

О данной игре можно рассказать еще много интересного и полезного, что и будет со временем, однако того что уже было сказано достаточно, чтобы со спокойной душей ринуться в самое пеклом... а точнее - в темноту Darkest Dungeon...

В этом гайде мы разберем азы Darkest Dungeon, локации и некоторые другие особенности. В самых темных катакомбах помощь пригодится и новичку, и ветерану, так что не поленитесь и прочитайте это руководство, если собираетесь поиграть или вернуться в Darkest Dungeon.

П арафраз о прологе

По сюжету вы являетесь наследником аристократа, которому осточертела праздная жизнь дворянина, весь этот ваш презренный металл и не менее презренное, безнравственное общество.

Бросив привычный быт, он, занимаясь ранее оккультизмом, решил отыскать древний портал, карта которого досталась ему от прежнего ремесла. Но во время раскопок что-то пошло не так: из ниоткуда появились ужасные монстры, команда старателей была жестоко убита, а замок, где велись работы, частично разрушился.

Спустя несколько лет вы, являясь наследником недальновидного вельможи, отправляетесь в руины, чтобы узнать, какая лихая занесла туда вашего отца. Вам предстоит собрать команду и столкнуться с невиданными препятствиями, главные из которых - пороки и страхи вас и ваших товарищей.

Г де разворачивается действо

В общей сложности вы посетите с десяток локаций, каждая из которых атмосферно мрачна и уникальна. Для начала отметим мирные уровни, где ваши герои отдыхают.

1) Город - чем же можно заняться в городе? Ничего откровенного, конечно, это место не предложит, но первостепенные нужды вы удовлетворите. В общем, на его улицах вы найдете: трактир, монастырь, дилижанс, лечебницу, мастерскую, гильдию, поместье и мастера выживания.

2) Трактир - в городе вы можете найти трактир и сбросить напряжение пинтой пенного. Ещё там есть бордель и игровой зал.

3) Лечебница - предлагает услуги лекаря, что может заштопать ваши раны, вылечить болезни вроде бешенства, паранойи и безумия. Плюс героям доступно усиление какой-либо черты характера, либо, наоборот, уничтожение плохой характеристики.

4) Мастерская - в ней улучшается броня и оружие.

5) Дилижанс - телега, в которой покупаются новые товарищи.

6) Гильдия - в её стенах герои модернизируют и покупают способности.

7) Мастер выживания - повышает умения, которые задействуются для привалов.

8) Могильник - ряды надгробий, на которых указаны имена павших героев, а также причина их гибели.

9) Вагон кочевника - здесь гадалка торгует ценными вещами, но задорого.

10) Поместье - вроде как ваш дом.

В течение путешествий в мире Darkest Dungeon вы посетите и более опасные места. Рассмотрим локации и существ, их населяющих.

Руины

Тут обитают люди и мертвецы. Нежить практически полностью устойчива к кровотечению, но зато легко оглушается. Подберите хороших ребят, имеющих высокий шанс оглушения, чтобы не споткнуться в локациях этого вида. Из лута вы отыщите различные витрины, сундуки, закрытые двери и алтари, для чего понадобятся ключи, святая вода и прочее.

Чаща

Густой и темный лес, полный прогнивших и пропитанных мраком растений. Пройти в Город можно только через эту локацию. Захватите с собой бинты, противоядие, святую воду и травы.

Для новичка Чаща представляет множество опасностей, так что как следует приготовьтесь, прежде чем отправляться туда. Захватите с собой героев, имеющих высокий показатель кровотечения и ослабления, так как здешние враги слабо сопротивляются им.

Заповедник

Старое подземелье туннелей и акведуков, построенных неизвестно зачем. Сейчас это место полно трупов, мусора и навоза - дом родной для переносчиков смертоносных заболеваний. Вы повстречаете народ полулюдей-полузверей, которым дали говорящее название - «Свиньи».

Возьмите в путь повязку, так как в Заповеднике много ловушек, наносящих кровотечение, целебные травы и еду. Обитатели локации имеют иммунитет к ядам, так что имеет смысл взять персонажей с большой эффективностью кровотечения. Вам также поможет герой Дрессировщик, имеющий наибольший урон по животным.

Бухта

Предпоследняя локация, полузатоплена и испещрена морскими чудищами. Некогда Предок использовал её для перевозки контрабанды. В Бухте помогут травы, убирающие «дебафф» ослабления от ловушек и атак, лопаты, чтобы доставать сундуки, а также бинты, останавливающие кровотечение.

Кровотечение в Бухте не поможет, но зато яд пригодится как нельзя кстати. Возьмите героев, имеющих высокую защиту и повышенный урон от яда. К слову, герой Оккультист хорошо атакует мистических существ, к коим и относятся большинство обитателей Бухты.

Здесь вы побываете в конце игры. Финальная локация, полная ужасами из древних времен, а также их почитателями.

Имейте в виду, что Темнейшее подземелье в разы сложнее, нежели все предыдущие локации. Практически все монстры через раз накладывают на вас стресс, яд или кровотечения, нанося при этом огромный урон.

Сбежать отсюда без потерь тоже не выйдет - один товарищ в любом случае умрет, причем случайный. Всего заданий в Темнейшем подземелье четыре штуки, но на последнем и вовсе нельзя сбежать.

Вся локация заскриптована, в отличие от предыдущих, так что повторное прохождение не составит особого труда. Плюс здесь нет ловушек, завалов и ночных атак, а ваши герои медленнее голодают. Вам помогут бинты и противоядие, еда и факелы. Святая вода также пригодится, но только в определенных битвах.

М еханика Darkest Dungeon

Вычет урона и сражения в целом работают понятно и просто. Все герои и чудища имеют показатель уклонения, в противовес чему у каждого умения присутствует точность попадания. Суммарный счет получается вычетом уклонения из цифры меткости.

«Дебаффы» работают схожим образом, как и другие особенности. К примеру, если процент оглушения равен ста, а уклонение двадцати пяти, то в итоге мы получим семьдесят пять. Шанс попадания повышается артефактами, а иногда и новыми способностями.

С тресс - твой главный противник

Ключевой особенностью Darkest Dungeon является стресс, от которого зависит боеспособность вашего отряда. Почти все действия врагов накапливают стресс: то относится к критическому удару, болезням и тьме, причем влияние идет на весь отряд разом.

Если стресс превысит предельный показатель в 100 единиц у какого-то персонажа, то тот срывается, после чего в большинстве случаев получает жесткий «дебафф». Характер рыцаря, к примеру, может измениться на суицидальный, отчего он начнет атаковать сам себя, либо откажется лечить вашего союзника, сочтя это бессмысленным.

Таким образом в вашей команде появляется слабое звено, которое сильно давит на оставшуюся группу. Как ни странно, но иногда стресс влияет и положительным образом: беспробудный алкоголик может бросить пить и встать на путь истины.

Сбрасывается же стресс в городе, а конкретно в таверне и монастыре в течение недели. Некоторые герои имеют большую устойчивость к стрессу. Повышение уровня и убийство врагов снижают этот показатель.

Ч то брать в экспедицию

Выше мы уже упоминали, какие вещи более полезны в тех или иных локациях. Здесь же мы разберем общие черты вопроса.

Важно учитывать то, на какое время и куда конкретно отправляется ваша группа. Для недолгого захода хватит восемь единиц провизии, шесть факелов и две лопаты. В зависимости от локации, вам придется брать с собой бинты, ключи и прочие приспособления, если вы хотите получить дополнительное золото.

Вообще, провизия задействуется под конкретное событие - «Голод», что происходит регулярно в определенное время. На одного героя уходит 1 еда, а если вы не накормите его, то он получит «дебафф» на здоровье и стресс.

Факелы нужны для освещение темных мест. В Darkest Dungeon имеется целая система освещения, отображающаяся шкалой наверху экрана. Всего есть четыре фазы, каждая из которых накапливает 25 единиц. Чем меньше света, тем больше рост стресса и атака чудищ, но больше лута и критических ударов от ваших героев.

Каждая темная клетка забирает пять зарядов факела, а та, по которой вы уже прошлись - единицу. Какие-то герои и способности увеличивают либо понижают заряд факела. Бинтами вы останавливаете кровотечение, а противоядием выводите яд - тут всё ясно.

Н еверные шаги на первых порах

Если у вас пока не получается нормально играть, не отчаивайтесь. Darkest Dungeon довольно хардкорная игра, а все, как известно, приходит с опытом. Кончилось золото? Наймите новых героев и используйте их как мясо, пробираясь за наградами. Не тратьте деньги им на припасы, и тогда вы сможете быстро скопить немалый капитал.

Если же погиб ваш основной герой, то тут ничего не попишешь. Нанимайте нового и снова отправляйтесь в приключение.

П ричуды

Причуды - это черты характера в Darkest Dungeon, которые открывают случайный набор бонусов и характеристик для героев. Причуды генерируются случайно, отталкиваясь от определенных действий ваших персонажей.

Полученные характеристики могут быть как положительными, так и отрицательными. Сбрасывать их можно в санитариуме или у специальных мест, что в подземельях.

Видео-гайд Darkest Dungeon: сборы, припасы и локации


Нашли ошибку?

Сообщите нам, выделив фрагмент мышкой и нажав CTRL+ENTER. СПАСИБО!

Внимание! Данный материал актуален для версии игры 7794. Если вы заметите какие-либо неточности, то оставляйте описание в комментариях. Возможно обновление.

После неудачного старта не начинайте игру сначала.

Для того, чтобы проиграть в Darkest Dungeon нужно очень и очень постараться. Дело в том, что на протяжении всей игры вам доступен бесплатный живой ресурс, а именно — новые герои, которые вне зависимости от обстоятельств ваших предыдущих походов вновь и вновь появляются в кибитке рекрутера.

Кладбище героев с описанием где и от чьих рук они погибли. Нервным часто список просматривать не рекомендуется.

Смерти предыдущих рекрутов влияют только ни длину списка на кладбище. Поэтому начинать все сначала, особенно если вы проапгрейдили несколько построек, смысла нет никакого.

Внимательно выбирайте героев в ростер.

Первым делом обращайте внимание на болезни претендента — чем их меньше, тем лучше. Далее проверьте способности героя и выберите того, у которого полезных больше, ведь на переучку героя с «левыми» скиллами, которыми вы не пользуетесь, придется потратить дополнительные деньги.

Проводите сбалансированные улучшения города.

Не пренебрегайте снижением стоимости лечения, улучшения брони и оружия, а также прокачки способностей, так как вы, к примеру, не можете прокачать персонажу первого уровня броню или оружие второго уровня.

Не переживайте - напялить на героя нулевого уровня броню первого уровня тоже не получится.

То есть для того, чтобы носить броню 4 уровня персонаж должен быть как минимум 4 уровня. Поэтому если у вас в команде нет высокоуровневых героев, то стоит потратить ресурсы на снижение стоимости покупки скиллов, брони, оружия и т.п.

Снижайте стоимость покупки способностей для выживания в последнюю очередь.

Связано это с тем, что поначалу длительных путешествий будет мало, гораздо чаще будут попадаться короткие и средние. В первых вы вообще не сможете пользоваться этими способностями, а во вторых только один раз, и в этот один раз их неправильный подбор не будет критичным. Кроме того, короткие забеги лучше всего подходят для фарма, так как для их прохождения вам понадобится меньше ресурсов, которые забивают меньшее количество слотов инвентаря и вы сможете взять практически все, что попадется под руку в подземелье.

Улучшение не только снижает цену походных скиллов, но и увеличивает их количество.

После увеличения количества героев в ростере вы сможете довольно безболезненно собрать группу с различными походными скиллами, вместо того, чтобы покупать нужные в палатке.

Собирайте команды и выделите «дрим-тим».

Уже после нескольких экспериментов с составом команды вы поймете свою идеальную комбинацию, который вам будет комфортно играть. Т.к. в ростере у вас может быть максимум 20 героев, то мы имеем 5 команд по 4 человека каждая. Не набирайте случайные классы из кибитки себе в ростер — подбирайте конкретные классы для будущих команд. Создайте команду с непонятными вам пока классами героев, чтобы лишний раз поэкспериментировать, узнать сильные и слабые их стороны.

Кандидат в дрим-тим: куча полезных перманентных баффов и одна незначительная болезнь.

В этом случае спешка не нужна, если нужного класса нет, а идти не кем, то наберите случайных героев для «суицидального похода», целью которого будет обновление набора рекрутов в кибитке, максимальное зарабатывание денег с похода с последующим увольнением всех героев такого «суицидального похода», которые нахватались стресса и на лечение которых жалко тратить деньги.

Имейте в команде сбалансированные Camping Skills для прохождения больших уровней.

В походах вы будете иметь дело со стрессом, малым количеством здоровья, дотами и дебаффами, а также с возможными битвами сразу после свертывания походного лагеря. Поэтому в полноценной команде, которая расчитывает проходить длинные забеги по подземельям без особых проблем должны быть герои с различными способностями.

Отличная походная способность Vestal, снижающая стресс религиозным членам команды (Bounty Hunter, Crusader, Occultist).

То есть заточенная, к примеру, под снятие стресса в лагере команда легко может закончить путешествие не соло нахлебавши из-за того, что не смогла во время стоянки пополнить достаточное количество здоровья из-за отсутствия необходимых скиллов у ее членов.

С умом тратьте ресурсы на апгрейды.

Не улучшайте что-либо только потому что «у меня на это прямо сейчас хватает!». Определитесь что в данной ситуации для вас критично: если ваша команда нахватала болезней, которые нужно срочно вылечить, то нет смысла вкладываться в кузницу, а если ваших героев сильно «ушатывают», то конечно нет смысла улучшать какой-нибудь собор для снятия стресса прямо здесь и сейчас, особенно если персонажей с критическим уровнем стресса у вас мало. Наберитесь терпения и через один успешный или не очень поход улучшите то, что вам действительно нужно позарез. Про «суицидальные походы» для фарма тоже не стоит забывать.

Лечите критические заболевания в первую очередь.

Все болезни, которые дают цифровой минус, лечатся в первую очередь. Все остальные болезни ситуативные и поэтому менее опасные. К таким относятся клептомания, различные фобии и желания залезть в любой сундук или обшарить любой алтарь. Логика здесь проста — вам могут и не встретиться алтари и прочие опасные штуки и эти болезни могут просто напросто не сработать. А вот болезни с цифровыми минусами работают всегда (за исключением минусов для конкретных типов врагов).

Типичная "критическая" болезнь. В подземелье Weald Маша будет подвержена стрессу на 20% больше. Лучше вылечить сразу, чем неожиданно обнаружить такого героя именно в этом подземелье с этим недугом.

Также следите за болезнями, которые не позволяют персонажам снимать стресс в городе в любом здании (соборе или таверне), особенно если у вас не улучшены эти постройки. Не лечите «бесполезные» болезни. К примеру персонаж, который не вешает дотов может «заболеть» минус шансом к наложению дота. Понятно, что тратить деньги на излечение от этой болезни не нужно.

Лиза имеет -5 к точности атак с расстояния. Т.к. она Hellion и у нее в руках секира (неожиданно), которую она не имеет возможности бросить, то лечить эту болезнь не нужно.

Открывайте непонятные объекты персонажем с меньшим стрессом и высоким уровнем здоровья.

Если вы ленивы, не хотите лезть в вики по DD и у вас пока мало опыта касательно того, что вам может встретиться в подземельях игры и какой эффект повлечет лазанье шаловливыми ручками по непонятным штуковинам, рекомедую открывать все здоровым и стрессоустойчивым героем. Вы можете невзначай получить дебафф или огромный кусок стресса, в результате чего герой рискует умереть или сойти с ума. Ну или «не знаешь — не трогай».

Перед походом расчитайте количество денег, необходимое для его комфортного прохождения.

Первым делом после возвращения в город определитесь в какое следующее подземелье вы пойдете, кто в него пойдет, прикиньте сколько вы потратите на припасы (еда, лопаты, факелы и т.п.). Так вы поймете сколько у вас будет свободных денег, которые вы можете потратить на лечение, снятие стресса и прокачку скиллов героев.

Сто пятьдесят золотых в остатке. Никого не лечим, ничего не покупаем.

Такая последовательность не оставит шанса бездумно потратить золото на город и героев, оставшись при этом без припасов на следующее путешествие. Не относится к «суицидальным походам», в которые можно ходить вообще без припасов.

Храните прокаченных героев.

Да, вы не можете проиграть в Darkest Dungeon из-за постоянного наплыва желающих получить по мозгам в темных закутках, но вы можете потерять тонну времени и денег, если потеряете в забеге действительно прокаченного героя (героев). Даже самая внусная награда не стоит тех денег и усилий, которые вы потратили на персонажа, скажем, четвертого уровня.

Очень пользительная кнопочка, которая при "нет времени объяснять, все плохо" позволит убежать из боя, сверкая пятками.

Особенно это касается боевых единиц без болезней и с накопленными перманентными баффами (отображаются слева от болезней желтым цветом), сильно прокаченными скиллами, броней и оружием. Прелесть в том, что вы можете выйти из боя в любой момент своего хода. Не перенебрегайте этой возможностью, не закидывайте трупами боссов, будьте расчетливым.

Убивайте единичные цели.

Лучший хил своего отряда и лучшее средство не получить стресс — быстрое убийство противника. Нет никакого смысла оставлять четыре цели с 5% здоровья и при этом получить от каждой урон или большую порцию стресса на следующем ходе. Используйте способности, наносящие урон нескольким врагам, в ситуациях, когда, к примеру, у одной из целей совсем мало здоровья и вы гарантированно убьете ее, при этом задев стоящего рядом врага. Оставляйте бронированных портивников на закуску, вынося в первую очередь цели с большим уроном и малым количество жизни. Не стоит забывать и о приоритетах в конкретный момент времени — если для вас главным является не получить стресс, то убивайте врагов его наносящих одного за другим (обычно такие неудобные противники стоят сзади), если же у вас проблемы со здоровьем команды, то сосредоточьтесь на малобронированных целях с большим уроном. Чем больше вы будете играть, тем быстрей будете изучать врагов — кто из них чаще критует, кто вешает стресс, кто бьет по нескольким целям сразу и т.п. Запоминайте способности противников и тогда вы сможете понять, кто представляет наибольшую угрозу.

Стакайте доты и баффы.

Все доты и баффы в игре стакаются до определенного уровня, поэтому не стесняйтесь настакать на врагов как можно больше дотов, а на себя как можно больше баффов. Стаканье на себя баффов особенно эффективно перед встречей с боссами, когда вы находитесь на привале в соседней с боссом комнате. Настакайте как можно больше баффов на своего лучшего дамагера и удачи!

Используйте доты и марки преимущественно на «толстых» и труднодоступных врагов.

Нет никакого смысла использовать доты или марки на хилые цели (которые вы сможете убить за один-два удара), на цели, которые вот-вот умрут. В то же время доты и метки крайне эффективны на «жирных» боссах и «толстых» врагах, которых вы будете ковырять достаточно долго. Прекрасно доты показывают себя также на боссах или простых врагах, которые с течением времени откатываются на последние позиции, наставляя перед собой скелетов (босс Некромансер) или что похуже. Не забывайте проверять резисты врага прежде чем повесить на него дот.

Имейте в команде хотя бы одного крусейдера.

Довольно спорный совет, но только у этого героя есть способность снимать стресс прямо во время боя. Именно из-за этой способности и стоит брать его в команду. Если в вашей банде накопилось много стресса, то оставляйте одного-двух хилых врагов, а сами снимайте стресс со своих героев крусейдером, при этом оглушая противника.

Любите его за stress heal +5.

Помните, что если вы будете проделывать такое не нанося урона врагам в течение нескольких ходов, то герои получат стресс. Если в вашей команде нет оглушающих способностей, то бейте оставшихся врагов, которые нужны вам только для снятия стресса, способностями с малым уроном (различным метки, доты и т.п.).

Продумывайте маршрут по подземелью.

Как только вы попадаете на карту первым же делом составьте такой маршрут, при котором бы вам пришлось как можно меньше проходить уже однажды открытые переходы и комнаты. Это сэкономит вам время на прохождение, убережет героев от ненужного стресса и позволит сэкономить на факелах.

Старайтесь не использовать способности, переставляющие врагов.

Главная цель использования таких скиллов — подтянуть вперед неудобного и опасного противника, стоящего сзади, а затем убить его скиллами героев, которые могут хорошо приложить только первые 2-3 цели. Причины, по которым я даю этот совет, целых три. Во-первых, иногда проще убить стоящих впереди врагов, чтобы стоящий сзади противник сам как бы подтянулся к вам. Исключение составляют случаи, когда первые два места занимает один толстый враг, но даже в такой ситуации иногда проще убить монтра, стоящего на позиции 3, тем самым подтянув позицию 4 на позицию убитого на позиции 3 врага. Во-вторых, способности переставляющие врагов наносят очень мало урона и вы, грубо говоря, теряете на этом целый ход, который мог быть потрачен на нанесение урона впереди стоящим монстрам. В-третьих, при сборе команды желательно иметь на третьей-второй позиции героя, который бы мог более или менее бить все цели, ну или хотя бы цель, стоящую на позиции 3.



Пасьянс Солитер