Местоположение руды и льда в eve online. Добыча руды в EVE Online - как добывать руду? Астероидные пояса и руды

Необходимо отметить то, что процесс добычи руды в EVE Online вполне обогатит даже новичков. Более того, все это возможно на пустом месте в буквальном смысле этого слова. Именно по этой причине новички интересуются вопросам касаемо того, где необходимо добывать руду.

О добыче руды в EVE Online: как добывать руду?

Необходимо отметить то, что процесс добычи руды в EVE Online вполне обогатит даже новичков. Более того, все это возможно без применения усилий в буквальном смысле этого слова. Именно по этой причине, новички интересуются вопросам касаемо того, где необходимо добывать руду. Кроме того, не менее популярным вопросом является тот, где можно просто и другие предметы, облегчив свою жизнь в разы. В представленном гайде вы найдете ответы на свои вопросы. Если же вы еще не завели учетную запись, то следует зарегистрироваться на сайте представленной игры. Вся процедура бесплатная! Обратите внимание на то, что над паролем важно хорошо подумать и придумать наиболее сложный, который ранее нигде не использовался.

Что нужно для занятия по добыче руды?

Для того чтобы начать добывать руду, вам нужно приобрести корабль, который имеет слот, предназначенный для орудийной турели. Именно благодаря такому оснащению, можно начать добывать руду после того, как вами будет установлен соответствующий модуль. Однако для тех, кто желает более серьезно заниматься представленным процессом, гораздо эффективнее направить все силы и внимание на специализированные платформы бурового типа, которые обладают гораздо более обширными возможностями для добывания руды в отличие от других кораблей. Для того чтобы стать шахтером, вам понадобится корабль в совокупности с модулем или первоначальные навыки добычи. Более того, чтобы все это достать, не нужно прикладывать к процессу особых усилий. Именно поэтому каждый начинающий игрок способен начать процесс добычи в игре.

Виды руды и места их добычи

Существует немало базовых видов руды в игре. Однако каждый из них обладает несколькими разновидностями. Каждая руда включает в себя определенную смесь из восьми базовых видов минералов. Что касается хайсеков, то там игрокам можно найти исключительно самые обычные и распространенные типы астероидов и руды. Зачастую это Скордит или же Вельдстап. Если говорить о более ценной и редкой руде, то игроку необходимо переместиться в нулевые системы и забыть на время о защите КОКОРД.

Где добывается руда за исключением астероидных поясов?

Нередко пользователи задаются вопросом, где можно , или же какие места выступают самыми доступными для добычи руды, кроме астероидных поясов. Важно отметить, что последнее не является единственным местом, где игрокам удастся найти руду и астероиды в частности. Например, при осуществлении какой-либо миссии.

Можно ли добыть сразу много руды?

Практически каждый пилот, который создает карьеру в области шахтерства в EVE Online знает, что есть и другие варианты повышения скорости и эффективности. Большинство шахтеров применяет контейнеры, которые сбрасываются в космос. Именно там они складируют всю руду. Так, можно заставить время работать на вас. Оно не будет уходить на разгрузку и полет. Однако важно проявить бдительность, потому как бывают пилоты, которые не блещут честностью и могут без проблем украсть руду из контейнера, а в последующем, разрушить ваш корабль.

Возможно ли осуществить добычу руды самостоятельно?

Необходимо отметить то, что процесс добычи в EVE Online можно производить без объединения в группы. Любой может без затруднения работать индивидуально, добывая именно то, что ему необходимо. Но важно учесть, что при объединении в группы скорость и эффективность могут заметно возрасти.

Как я могу перевезти большой запас руды?

Как правило, обычные шахтеры производят разгрузку на станции после того, как трюм заполнится в полной мере. Более рискованные работники ради того, чтобы получить высокую прибыль, осуществляют складирование в сбрасываемые контейнеры, перевозят их за счет специальных кораблей для грузов. Именно благодаря такому транспорту можно перевозить большой запас груза. За счет такой методики шахтер может больше времени уделять на добычу руды.

Введение

Основой практически любого производства в EVE Online служат минералы. Они требуются как для постройки ракет, так и для долгого процесса строительства титана.

Существует несколько способов получения минералов: можно купить их на (EVE Market ), или можно переработать какой-нибудь предмет (практически любой предмет в игре поддаётся переработке), либо можно копать руду (альтернатива – покупать руду на внутриигровом рынке, если очень уж не хочется тратить время на её добычу).

Добыча руды и последующая её переработка – самый логичный путь получения минералов, особенно для новичков.

Ниже представлена таблица минералов – их количество, получаемое при переработке руды . А после неё можно найти несколько советов: какую руду выгоднее копать, как уровень безопасности системы влияет на сорт руды в астероидах, где ещё можно найти руду, кроме астероидных поясов и так далее.

Соотношения минералов после выхода EVE Online: Tyrannis

С выходом расширения была произведена перебалансировка "выхлопа" для следующих руд: Jaspet , , Hedbergite , Spodumain и их концентрированных и обогащённых вариантов. Изменения были такие:

  • Jaspet – количество получаемого минерала возросло с 259 до 437 ;
  • – изменения следующие:
    • – 212 =>650
    • – 0 =>260
    • – 0 =>60
  • Spodumain – произошли следующие изменения:
    • – 700 =>3190
    • – 140 =>410
  • Hedbergite – количество минерала возросло с 0 до 290 .

Соотношения минералов после выхода EVE Online: Odyssey

После выхода расширения Odyssey был сделан ребаланс "выхлопа" для следующих руд: Arkonor , Bistot , Crokite , Dark Ochre , Gneiss и Spodumain . Изменения таковы:

  • Arkonor:
    • - 300 → 10 000
  • Bistot:
    • - 170 → 12 000
  • Crokite:
    • - 331 → 38 000
  • Dark Ochre:
    • - 250 → 25 500
  • Gneiss:
    • - 171 → 3 700
    • - 171 → 3 700
    • - 343 → 700
  • Spodumain:
    • - 3 190 → 71 000
    • - 410 → 9 000

Таблица переработки руды

Как читать таблицу?

Во-первых, каждый сорт руды в игре представлен тремя вариациями: обычная (например, Veldspar, Scordite, Pyroxeres), концентрированная руда – в ней содержится на 5% больше минералов, чем в обычной (например, Concentrated Veldspar, Condensed Scordite, Solid Pyroxeres), обогащённая – такая руда, в которой содержится на 10 процентов больше минералов, чем в обычной (примеры – Dense Veldspar, Massive Scordite, Viscous Pyroxeres). Все сорта в таблице сгруппированы, а каждая группа, для наглядности, отличается от соседней цветом фона. Слева от названия указан процент обогащённости – "0" (обычная), "+5" (концентрированная), или "+10" (обогащённая).

Минералы в таблице показаны картинками. Если навести указатель мыши на картинку, то появится подсказка о том, как называется данный минерал (через некоторое время игры, кстати, вы начнёте узнавать минералы по их внешнему виду, особенно – если будете часто иметь с ними дело).

И ещё один момент: в таблице представлена "идеальная" ситуация. Такой выхлоп при переработке вы получите только в том случае, если у вас достаточный стендинг к корпорации, которой принадлежит линия переработки и достаточно соответствующих навыков, чтобы при переработке не было потерь. После таблицы будет описана формула, используя которую можно узнать точное количество минералов, которые вы получите в конкретных условиях.

Таблица

Название Объем Пакет
0 Veldspar 0.1 333 1 000
+5 Concentrated Veldspar 0.1 333 1 050
+10 Dense Veldspar 0.1 333 1 100
0 Scordite 0.15 333 833 416
+5 Condensed Scordite 0.15 333 875 437
+10 Massive Scordite 0.15 333 916 458
0 Pyroxeres 0.3 333 844 59 120 11
+5 Solid Pyroxeres 0.3 333 886 62 126 12
+10 Viscous Pyroxeres 0.3 333 928 65 132 12
0 Plagioclase 0.35 333 256 512 256
+5 Azure Plagioclase 0.35 333 269 538 269
+10 Rich Plagioclase 0.35 333 282 563 282
0 Omber 0.6 500 307 123 307
+5 Silvery Omber 0.6 500 322 129 322
+10 Golden Omber 0.6 500 338 135 338
Название Объем Пакет
0 Kernite 1.2 400 386 773 386
+5 Luminous Kernite 1.2 400 405 812 405
+10 Fiery Kernite 1.2 400 425 850 425
0 Jaspet 2 500 259 437 518 259 8
+5 Pure Jaspet 2 500 272 459 544 272 8
+10 Pristine Jaspet 2 500 285 481 570 285 9
0 3 500 650 260 60 212 424 28
+5 Vivid Hemorphite 3 500 683 273 63 223 445 29
+10 Radiant Hemorphite 3 500 715 286 66 233 466 31
0 Hedbergite 3 500 290 708 354 32
+5 Vitric Hedbergite 3 500 305 743 372 34
+10 Glazed Hedbergite 3 500 319 779 389 35
0 Gneiss 5 400 3 700 3 700 700 171
+5 Iridescent Gneiss 5 400 3 885 3 885 735 180
+10 Prismatic Gneiss 5 400 4 070 4 070 770 188
Название Объем Пакет
0 Dark Ochre 8 400 25 500 500 250
+5 Onyx Ochre 8 400 26 775 525 263
+10 Obsidian Ochre 8 400 28 050 550 275
0 Spodumain 16 250 71 000 9 000 140
+5 Bright Spodumain 16 250 74 550 9 450 147
+10 Gleaming Spodumain 16 250 78 100 9 900 154
0 Crokite 16 250 38 000 331 663
+5 Sharp Crokite 16 250 39 900 348 696
+10 Crystalline Crokite 16 250 41 800 364 729
0 Bistot 16 200 12 000 341 170
+5 Triclinic Bistot 16 200 12 600 358 179
+10 Monoclinic Bistot 16 200 13 200 375 187
0 Arkonor 16 200 10 000 166 333
+5 Crimson Arkonor 16 200 10 500 174 350
+10 Prime Arkonor 16 200 11 000 183 366
0 Mercoxit 40 250 530
+5 Magma Mercoxit 40 250 557
+10 Vitreous Mercoxit 40 250 583
Название Объем Пакет

Дополнительная информация

Что за формула переработки упоминалась?

На самом деле, чтобы описать эффективность процесса переработки руды, понадобится несколько формул (поверьте, так будет проще ).

Начнём с самого верха:

Net_Yield = station_equipment_base_yield + (recycling_constant * refining_factor * efficiency_factor * specialization_factor)

  • Net_Yield – Процент "выхлопа". В идеальной ситуации выход минералов составит 100%.
  • station_equipment_base_yield – эффективность перерабатывающего оборудования на станции (можно узнать в окне переработки – написано в правом верхнем углу окна).
  • recycling_constant – константа переработки, 37,5%
  • refining_factor – коэффициент переработки (считается по формуле)
  • efficiency_factor – коэффициент эффективности (считается по формуле)
  • specialization_factor – коэффициент специализации (считается по формуле)

refining_factor = 1 + (refining_skill_level * 0.02)

  • refining_skill_level – уровень навыка Refining .

efficiency_factor = 1 + (refinery_efficiency_skill_level * 0.04)

  • refinery_efficiency_skill_level – уровень навыка Refinery Efficiency .

specialization_factor = 1 + (special_processing_skill_level * 0.05)

Таблица соответствия руды и специфических Processing-навыков

Название Навык
Veldspar Veldspar Processing
Concentrated Veldspar
Dense Veldspar
Scordite Scordite Processing
Condensed Scordite
Massive Scordite
Pyroxeres Pyroxeres Processing
Solid Pyroxeres
Viscous Pyroxeres
Plagioclase Plagioclase Processing
Azure Plagioclase
Rich Plagioclase
Omber Omber Processing
Silvery Omber
Golden Omber
Название Навык
Kernite Kernite Processing
Luminous Kernite
Fiery Kernite
Jaspet Jaspet Processing
Pure Jaspet
Pristine Jaspet
Hemorphite Processing
Vivid Hemorphite
Radiant Hemorphite
Hedbergite Hedbergite Processing
Vitric Hedbergite
Glazed Hedbergite
Gneiss Gneiss Processing
Iridescent Gneiss
Prismatic Gneiss
Название Навык
Dark Ochre Dark Ochre Processing
Onyx Ochre
Obsidian Ochre
Spodumain Spodumain Processing
Bright Spodumain
Gleaming Spodumain
Crokite Crokite Processing
Sharp Crokite
Crystalline Crokite
Bistot Bistot Processing
Triclinic Bistot
Monoclinic Bistot
Arkonor Arkonor Processing
Crimson Arkonor
Prime Arkonor
Mercoxit Mercoxit Processing
Magma Mercoxit
Vitreous Mercoxit
Название Навык

Ну так что, какая руда выгоднее?

Это неоднозначный вопрос. Есть несколько факторов, от которых зависит эта "выгодность". Во-первых, главным фактором является цена, по которой вы сможете продать полученные минералы. Не обязательно тут же выбрасывать их на рынок, но текущую цену знать нужно, так как без этого выгоду от конкретного вида руды не понять. Вторым фактором может служить объём. Согласитесь: имеет значение то, сколько руды из астероидного пояса вы сможете увезти за один рейс.

Итак, попробуем увязать эти два фактора. Возьмём, для примера, Veldspar и Scordite. Первый перерабатывается в 1 000 единиц Tritanium. Второй – 833*Tritanium и 416*Pyerite. Допустим, что нам удобно считать цену на Tritanium равной 3,29 ISK, а Pyerite – 4,75 ISK. Посчитаем:

Veldspar = 3,29 ISK * 1 000 = 3 290 ISK

Scordite = 3,29 ISK * 833 + 4,75 ISK * 416 = 4 716,57 ISK

Тут нужно помнить, что полученные цифры подходят только к стоимости одного пакета руды. В есть такой столбец, как "Пакет" (количество единиц руды для переработки). Для примера, невозможно переработать 332 единицы вельдспара, а если попробуете переработать 334 единицы то получите 1 000 единиц тританиума и одну единицу вельдпара. Значит, перерабатывается только определённое количество руды. Чтобы узнать себестоимость одной единицы руды, нужно полученные цифры разделить на количество единиц в пакете. Проделав эту нехитрую операцию, узнаём значения 9,88 и 14,16 для вельдспара и скордита, соответственно.

Scordite выглядит более выгодным для добычи, не правда ли? Но, на самом деле, это не так. Добывающее оборудование имеет такой параметр, как "объём руды за цикл". У него нет параметра "количество вельдспара за цикл", или "количество меркоцита после вчерашнего дождичка". Вне зависимости от типа руды учитывается объём добытого, а не количество. Разделив полученные цифры на соответствующие объёмы (0,1 для вельдспара и 0,15 для скордита), можно узнать, что 1 м 3 Veldspar стоит 98,8 ISK, а такой же объём Scordite стоит 94,43 ISK. Вельдспар в данном случае выгоднее добывать. Но, стоит цене на Tritanium немного опуститься, как Scordite станет более выгодным. Так что, если вы решили связать свою игровую жизнь с добычей руды и хотите делать это эффективнее, то учитывайте эти моменты.

Если прямо отвечать на вопрос о выгоде, то ответом будет: Mercoxit. Однако, в системах с высоким уровнем безопасности его искать бесполезно – не найдёте. Меркоцит втречается в нулях (системах с уровнем безопасности 0.0) и вормхолах класса 3 и выше. Да и вообще, 3/4 от представленной в таблице руды в хайсеках (системы, с уровнем безопасности от 0.5 и выше) не встречается.

Неужели в безопасных системах есть не всякая руда?

Именно так ситуация и обстоит. В хайсеках встречается только Veldspar, Scordite, Plagioclase и Pyroxeres, включая сюда их концентрированные и обогащённые вариации. Можно найти и другую руду, но не в астероидных поясах.

Значит, руда есть не только в астероидных поясах?

Кроме астероидных поясов, руду можно обнаружить во время прохождения миссий, либо, если вы умеете сканировать, можно искать гравиметрические комплексы, но это – тема другой статьи.

С момента зарождения человеческая цивилизация постоянно увеличивала потребление сырья для
производства. Поэтому добыча ресурсов — это непременное условие развития нашего мира.
Люди научились получать глину, камень, железо, уголь, серебряные и золотые украшения, нефть и многое другое. Именно благодаря развитой добывающей промышленности человечество смогло получить и использовать все эти блага. Всегда находились те, кто готов был отправиться на поиски мест для добычи сырья, обеспечивая человечество всем необходимым. Для развития в EVE Вам понадобится большое количество ресурсов для постройки кораблей и модулей. Чем больше Вы добываете или покупаете, тем больше можете построить.

Добыча ресурсов позволяет получать стабильный доход. Профессионал майнинга может стать очень богатым, если знает что и как добывать. EVE — это многопользовательская игра, поэтому не стесняйтесь сотрудничать с другими пилотами. Используйте эти и многие другие возможности игры, чтобы приумножить доход и расширить Ваш бизнес.

Для добычи ресурсов достаточно найти практически в любой солнечной системе астероидные поля или редкие астероидные аномалии. Они состоят преимущественно из скал, те рудных астероидов. Добывать из них руду можно при помощи «Mining Laser» различных конструкций. Единственное ограничение — это вместимость Вашего грузового отсека. Переработанную руду (минералы) в дальнейшем можно использовать для строительства модулей, кораблей и других комплектующих.

БАЗОВЫЕ НАВЫКИ ДЛЯ ДОБЫЧИ РУДЫ

Начнем с базовых навыков, которые необходимы большинству кораблей. В каждой группе навыков есть базовый, от которого зависят все остальные (к примеру, для Energy Systems Operation необходим Engineering уровня 5). Поэтому если Вы не используете что-то, то не следует развивать соответствующие умения.

Название навыка Бонусы
Astrogeology +5% к эффективности буровых лазеров
Drone Interfacing +10% к урону и добыче руды дронами
Drones +1 к максимальному количеству дронов. Максимум 5, для одновременного запуска.
Exhumers Необходимо для управления «Elite Mining Barge» (Hulk, Skiff, Mackinaw). Требуется «Mining Barge» 5 уровня
Mining +5% к производительности буровых лазеров
Mining Barge Необходим для управления «Mining Barge» (Covetor, Procurer, Retriever)
Refining Повышает КПД переработки всей руды на +3%
Refinery Efficency Повышает КПД переработки руды на +2%
Processing Повышает КПД переработки руды на 2% для конкретной руды (ORE). Требуется для использования «Mining Crystal»

У некоторых навыков переработки есть дополнительные требования, например «Переработка Gneiss» требует «Металлургия 3» и «Повышение КПД переработки 4».

БУРОВЫЕ КРИСТАЛЛЫ

После изучения ORE Processing в 3, вы получаете возможность использовать Т1 буровые кристаллы для копки изученной руды. После изучения в 4, вы можете использовать T2 кристаллы. Использование кристаллов для копки повышает количество добываемой руды за один цикл работы лазера. Прирост добычи даже с использованием Т1 кристаллов по сравнению с Т1 лазерами составляет около 10%. Кристаллы используются в особых лазерах, а именно «Modulated Strip Miner 2», «Deep Core Miner II» и «Modulated Deep Core Strip Miner II». При использовании, кристаллы постепенно разрушаются и при 100% износе разрушаются. Процент износа не влияет на качество добычи, поэтому даже изношенный на 99% кристалл будет работать не хуже чем новый. Если копать в соло или при сравнительно небольших бонусах, одного кристалла вполне хватает на день. В каждый Т2 лазер требуется вставить по одному кристаллу, поэтому можно параллельно использовать разные кристаллы и добывать 2 различных руды. Если в Т2 лазере установлен кристалл например на Scordite, а вы пытаетесь добывать Gneiss, лазер будет работать но вы не получите бонус от установленного кристалла, также он не будет разрушаться.

ЧЕМ КОПАТЬ

Вся руда кроме Mercoxite, добывается обычными буровыми лазерами, например «Miner I», лазерами валовой выемки «Strip Miner I», модулируемыми лазерами валовой выемки «Modulated Strip Miner II» и специальными лазерами «Modulated Deep Core Strip Miner II» для Mercoxite. Лазеры для добычи льда и сборщики газа не рассматриваются.

Буровые лазеры

Название лазера Производительность / цикл Особенности
Miner I / Miner II 60м3 / 60 секунд Самые маленькие буровые лазеры, можно установить на любой корабль с турельными слотами. Имеют самую маленькую производительность У Т1 версии есть несколько более технологичных вариантов, они отличаются только немного сниженными требованиями к реактору и процессору.
Strip Miner I 675м3 / 180 секунд Самый распространенный вид буровых лазеров валовой выемки которые используются шахтерами. Повышенное время цикла с лихвой окупается их производительностью. Устанавливаются только на буровые корабли и тяжелые буровые корабли.
Modulated Strip Miner II 450м3 / 180 секунд Это Т2 версия предыдущих лазеров. Используются исключительно с буровыми кристаллами для конкретной руды, тк без них малоэффективны. С буровыми кристаллами выработка получается выше чем на Т1 версии.
Modulated Deep Core Strip Miner II 313м3 / 180 секунд Это более продвинутые лазеры Т2. Из-за своей цены, используются только с кристаллами на Mercoxit, хотя можно установить и любые другие. Это единственный буровой лазер способный добывать Mercoxit.

В зависимости от уровня ваших навыков, имплантов, используемого корабля и его фита, уровень добычи будет значительно отличаться. Например при использовании хорошо прокачанного Covetor с 3 x «Mining Laser Upgrade II», добыча с каждого лазера «Strip Miner I» за цикл в 121,5с будет составлять 1407м3 (но можно и больше).

КОРАБЛИ ОРЭ

Если вы собираетесь добывать руду в промышленных масштабах, вам необходим хороший корабль. Как было сказано ранее, можно использовать любой корабль, но все быстро упрется в размер трюма для руды и объем добычи. Для копки, используются специальные корабли Окраинной Рудно Экспедиции «ОРЭ». Они специально спроектированы для копки руд, льда и сбора газа. Все корабли имеют различные профильные бонусы на добычу, каждый корабль используется для конкретных нужд.
В таблице представлены все корабли именно бурового флота «ОРЭ», флагманы буровых флотилий и корабли специального назначения будут рассмотрены в другой статье.

Корабль, T1 / T2 версия Описание и особенности кораблей
/ , Маленький и быстрый корабль с трюмом на 5000м3. Может использовать буровые лазеры уровня Miner I/II. Это отличный корабль для начинающего майнера, тк доступен сразу после обучения, даже для Альфа клонов. Т2 версия корабля используется для добычи газа и льда соответственно, тк они имеют специальные бонусы на добычу конкретного ресурса. Если вы собираетесь заниматься только добычей руды, они вам не нужны.
/ Это идеальные корабли для копки в соло в опасных системах. Имеют профильный бонус +25% на урон при использовании боевых дронов. Оба корабля имеют средний трюм, но очень мощные щиты, по сравнению с другими баржами, в хорошем фите это позволяет отбиться практически от любых NPC в одиночку. К сожалению, из-за оборудования щитов у них самая маленькая выработка за цикл, но это можно частично компенсировать добывающими дронами. Т1 версия имеет отсек для дронов 50м3, что позволяет использовать 5 боевых и 5 буровых дронов по очереди.
/ Используются в основном для добычи руды в составе флота с бонусником уровня Porpoise или Orca. Имеют бонус на увеличение трюма +5% за каждый уровень навыка, а так-же стоковый трюм для Т1 версии в 22500м3. Средние показатели добычи и щитов. Отсек для дронов 25м3 в Т1 версии и 50м3 в Т2.
/ Используются только для добычи в составе флота с бонусником уровня Rorqual. Если есть бонусники уровня Porpoise или Orca, требуется логистика для перевозки руды на станцию, тк флот из нескольких таких барж забивает трюмы бонусника за 10-20 минут. Имеется профильный бонус на сокращение цикла буровых лазеров на -25%. К сожалению, они имеют очень слабые щиты, в случае опасности настоятельно рекомендуется не вступать в бой, а отступить на станцию или другое безопасное место. Отсек для дронов вместимостью 50м3.

Т1 версия барж осваивается на приемлемый уровень примерно за одну неделю, для Т2 версии понадобится больше месяца профильного изучения, тк требуется множество навыков в 5. На все типы барж можно ставить любые буровые лазеры, если конечно у вас есть навыки для их использования.

КАК КОПАТЬ

Есть несколько способов копки:

  • Возить на станцию
  • Копка в бонусник
  • Сжатие руды в Rorqual
  • Копка в контейнер
  • Сбор руды грузовиком

Возить на станцию

После заполнения трюма, сразу летим на ближайшую станцию и разгружаемся. Если копаем не в своей домашке, то после копки, возим сжатую руду в домашку используя Miasmos. Подходит для соло копки или если у вас большой трюм, в противном случае придется часто летать между станцией и белтом, и мало копать.

В бонусник

После заполнения вашего трюма, вся руда скидывается в Porpoise или Orca. Периодично, бонусник отвозит руду на станцию. Подходит только для копки во флоте. На время перевозки, бонусы будут прерываться, поэтому лучше быть на оптимальном расстоянии от разрабатываемого астероида.

Сжатие руды в Rorqual

После заполнения трюма, вы подлетаете к разложенной Rorqual и в отсеке с общим доступом сжимаете руду. После этого забираете ее обратно. Сжатая руда занимает в десятки раз меньше места чем не сжатая, поэтому можно сэкономить время на перелетах на станцию. Также, можно просто скидывать всю руду в Rorqual, ее пилот сам сжимает полученную руду и переносит в трюм корабля. Тк трюм у рорки огромен, можно запросто выкопать обычный астероидный белт без разгрузки рорки.

В контейнер

После заполнения трюма, вы сбрасываете руду за борт и открыв получившийся контейнер загружаете его полностью. После этого можно прилететь на Miasmos и вывезти на станцию. Хорошо подходит для соло копки когда у вас маленький трюм. Обратите внимание, обычный контейнер весит в космосе 1 час, после этого он саморазрушается со всем содержимым. Так-же, на подготовку контейнера требуется некоторое время, поэтому следует копать в контейнер пока он не заполнится на 100%, в этом случае на любом корабле и с любыми бонусами вам хватит времени на подготовку и выброс следующего.

Сбор руды грузовиком

Это самый лучший вариант копки, можно сказать «Premium», если нет Rorqual. Среднее между копкой в бонусник и контейнер. Весь флот копает в контейнеры. Когда контейнер заполняется, кто-то летает по белту на Miasmos и подбирает контейнеры, после когда трюм забился, он отвозит все на станцию. После копки руда распределяется между всеми согласно «Истории флота». Тк в этом случае, мистер-грузовичек не копает и ему приходится заниматься «бухгалтерией флота», после копки все скидываются ему некоторым заранее оговоренным процентом руды или ISK в качестве оплаты его труда. Это самый лучший вариант, тк вы можете не отрываться от копки.

ПРИМЕЧАНИЕ

Во многих инструкциях по майнингу пишут что можно хорошо добывать руду используя боевые корабли с большим количеством турельных слотов и установленными лазерами — это устаревшая минимум на 3 года информация. Хорошо копать можно только на кораблях ОРЭ, пусть это будет даже Venture, но вы не будете каждые несколько циклов возить руду на станцию, да и выработка будет намного больше.

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Нащ калькулятор добычи и переработки руды.


Справочник рудокопа

Пособие для начинающего рудокопа

Поздравляем, вы только что стали счастливым обладателем/пилотом нового фрегата, такого, какой предпочитает ваша раса. Этот корабль оснащен оружием гражданского типа (оно может быть разным, в зависимости от корабля и навыка), а также самым простым бурильным лазером. Пока вас будет консультировать районная страховая компания, и будет назначен агент, этот дополнительный справочник поможет вам решить, что делать дальше.

Как вы уже, наверное, знаете, эту часть галактики не обеспечивают "бесплатными завтраками". Владельцы кораблей надеются поставлять некоторые товары или услуги с целью заработка ISK (Interstellar Kredits), но, чаще всего, до того, как вы сможете предоставлять подобные услуги, потребуется вложить некоторую сумму ISK. Исключения: лёгкие курьерские задания, которые дают владельцы других кораблей, лёгкие задания "найди и уничтожь", а также добыча ресурсов. В этом руководстве допускается, что вы займётесь добычей ресурсов; тем не менее, не забывайте, что вы не обязаны всегда быть шахтёром, и перед вами открыты многие другие пути развития в этой вселенной.

Проверка перед началом добычи ресурсов

Сначала вам необходимо бурить низкосортные астероиды. Доход будет несколько меньше, чем вы хотели, чтобы стать богатым и знаменитым. Однако, в конце концов, вы сможете перейти на более ценные астероиды. Сейчас вы остановитесь на добыче обычной руды. На корабле новичка (New player Ship) с его бурильным лазером вы ещё не готовы лететь за чем-либо дорогостоящим, так как такие вещи нужно искать в системах, где бродят пираты. Они могут (и обязательно это сделают) превратить ваш новый хороший фрегат в решето, если дать им такой шанс.

Астероидная руда, которую вам сначала надо искать, называется скордит (Scordite). Это любой астероид, который можно найти в системах с уровнем безопасности 1.0 и ниже. Предостережение: возможно, многие пилоты до вас уже добывали руду, и в системе, где вы начинаете игру, их может не оказаться. Перед взлётом со станции нужно проверить, есть ли у вас оборудование и деньги.

После выполнения обучающих миссий у вас должна накопиться небольшая сумма, около 10 000 ISK, если не больше. Если вы не получили хотя бы столько денег за обучающие миссии, можете выполнить задания, которые агент по обучению (tutorial agent) предложит после прохождения обучающих. За них платят 5 000 ISK (включают в себя уничтожение десяти тренировочных дронов (training drones) в тренировочной зоне начальной системы и нахождение сертификатов, которые из них выпадают. Не беспокойтесь о повреждениях, так как сейчас можно чинить корабль бесплатно). Не забывайте возвращаться на станцию, если у вас закончились защитные экраны и/или броня. На заработанные деньги вы можете купить "Miner 1" на рынке (если его нет на начальной станции, постепенно увеличивайте область поиска, пока не найдете). Если вам повезло начать игру с навыком "Электроника" ("Electronics") (он находится ниже набора навыков с таким же названием), вы также можете приобрести смотровой сканер (survey scanner) и навык для сканирования (survey skill).

Отправляйтесь в ремонтную мастерскую (refit service) и замените начальный бур на "Miner 1". Если вы купили смотровой сканер (survey scanner), поставьте его в один из слотов, обозначенных "--" (посередине) (если вы получите сообщение, что нельзя установить смотровой сканер (survey scanner) из-за отсутствия навыка "Электроника" ("Electronics"), значит, вы купили сканер, несмотря на отсутствие этого навыка). Когда вы купите оборудование, убедитесь, что ваш корабль не поломан, и тогда спокойно покидайте станцию.

Использование карты

Система, которая подойдет для начала карьеры рудокопа, должна отвечать таким требованиям:

Иметь уровень безопасности от 1.0 до 0.8.

В ней должно быть не больше 30 других пилотов.

Она должна находиться недалеко (меньше пяти прыжковых ворот).

В ней должна быть хотя бы одна станция, на которой есть и магазин, и обогатительная фабрика.

На самом деле, найти такую систему очень просто. Откройте навигационные карты (иконка слева - выглядит, как несколько белых точек, соединенных линиями). В CONCORD будет отправлен запрос на получение самых новых звёздных карт. На них будет обозначена точка, где вы сейчас находитесь. Также откроется новое окно с двумя вкладками: "Поиск" ("Search") и "Настройки отображения" ("Display Settings"). Выберите вкладку "Настройки отображения" ("Display Settings").

В этой вкладке нужно кое-что изменить. Сначала перейдите во вкладку "Метки" ("Labels") и выключите все пункты, кроме "Солнечных систем" ("Solar Systems"). Потом перейдите во вкладку "Звёзды". В разделе "Анимация" ("Animation") убедитесь, что все опции отключены. Выберите пункт "Уровень безопасности" ("Security Status"), который находится под "Цветом звёзд" ("Color stars by"). Теперь будет отображаться уровень безопасности систем вокруг вас (если вы не видите ни одной системы, нужно уменьшить масштаб).

Системы, которые вам нужны, будут находиться рядом с вашей текущей системой (она будет соединена с ними линией напрямую, или же через другие системы (не больше двух; они также соединены линиями), и будут помечены белой точкой, которая означает высокий уровень безопасности.

Когда вы найдёте подходящую систему, запомните, где она расположена, и нажмите кнопку "Количество пилотов в космосе" ("Number of Pilots in Space"). Она находится ниже надписи "Статистика:" ("Statistics:"). В CONCORD будет отправлен запрос на получение местонахождения пилотов в известной галактике, а ответ отобразится на вашем экране. Будем надеяться, что точка, которая вам приглянулась, не слишком переполнена, но если это так, наведите на неё курсор, чтобы узнать точное количество игроков в системе. Более 15-ти человек могут образовать толпу, но систем - великое множество, так что не сдавайтесь, если система, которую вы выбрали, оказалась переполненной. Если найти (или даже просто увидеть) систему неподалёку проблематично, вы можете выровнять карту (с помощью кнопки "Выровнять" ("Flatten")), или попробуйте немного уменьшить масштаб.

Когда вы найдете систему, нажмите на её изображении правой кнопкой мышки и выберите "Установить пункт назначения" ("Set as Destination"). Теперь вы можете закрыть карту. Когда вы её закроете, нажмите большую желтую кнопку "Автопилот" ("Autopilot"), откиньтесь на спинку стула (ВНИМАНИЕ! Если у вас стул без спинки, НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТОГО, иначе возможны серьёзные травмы в результате падения на пол. - Прим. переводчика) и смотрите на пролетающие мимо звёзды.

Полёт к поясу астероидов

Когда вы покинете станцию, щёлкните правой кнопкой мышки по космическому пространству.

Выберите пункт "Пояса астероидов" (Asteroid Belts).

Выберите из списка любой пояс астероидов.

Нажмите "Телепортироваться к" (Warp To) и выберите расстояние до пояса астероидов, на котором вы хотите остановиться.

Расстояние зависит от уровня безопасности данной части космоса и от оснащённости вашего корабля, но не стоит забывать, что возле пояса астероидов могут быть NPC-пираты, и если вы появитесь слишком близко от них, они могут напасть на вас. Для начала выберите расстояние в 60 километров. Не стоит слишком сильно рисковать.

Возле пояса астероидов

По прибытию на место вы увидите группу астероидов. Вы можете получить информацию об астероиде, щёлкнув на нём правой кнопкой мышки (появится контекстное меню) и выбрав пункт "Показать информацию" ("Show info"). Отобразится характеристика выбранного астероида. Наиболее важная (и единственная) информация - это находящаяся в нём руда.

Для того, чтобы начать добычу руды, вы должны находиться не далее 10 км от астероида. Зафиксируйтесь возле астероида (контекстное меню, которое вызывается нажатием правой кнопки мышки -> "Зафиксировать цель" (Lock target)).

Верхняя панель теперь будет содержать одну цель - астероид. В нижней части зафиксированной цели будет отображаться расстояние. Если вы слишком далеко, щёлкните правой кнопкой мышки и выберите "Приблизиться" (approach).

Для того, чтобы ознакомиться с добычей руды, вам подойдёт любой астероид. Активируйте бурильный лазер, щёлкнув левой кнопкой мышки на иконке лазера, которая находится справа под вторым номером. Она загорится зелёным, сигнализируя, что лазер включён.

Бурильный лазер активируется через 10 секунд. Если у вас два лазера, можно активировать их одновременно. Можно начать автоматическую добычу, щёлкнув на лазер, удерживая CTRL. Это действие будет продолжаться до тех пор, пока не закончится место в трюме. Также вы можете деактивировать бурильный лазер, щёлкнув на нём правой кнопкой мышки и выбрав "деактивировать" ("deactivate").

Если астероид истощён, добыча может снизиться до нескольких кусков руды (появится соответствующее сообщение). Интересно, где находится трюм? Вызовите контекстное меню корабля и выберите "Открыть трюм" ("Open my cargo").

Когда трюм заполнится, вам следует телепортироваться на станцию.

Возвращение на станцию

Теперь нам надо войти в док на станции. Вы можете приблизиться к станции так же, как к астероиду, только вместо "Телепортироваться к" (Warp To) выберите в контекстном меню "Войти в док" (Dock). Ваш корабль телепортируется к станции и автоматически войдет в док.

По прибытии откройте трюм и переместите руду на этаж ангара, предназначенный для вещей.

Нашим следующим шагом (если вы хотите обогатить руду) будет обработка руды. Примечание: существует ограничение на минимальное количество руды, требуемое для обработки, которое зависит от типа руды. Поэтому вам, возможно, придется возвращаться к астероидам несколько раз, пока вы не соберёте установленное количество.

Когда у вас будет достаточно руды, вы сможете начать обработку. Это можно сделать в сервисной службе космической станции (верхняя панель интерфейса станции (station UI)).

В левой части окна находится список вещей, которые можно обогащать или перерабатывать. Справа находятся кнопки для управления текущим обогащением.

Наконец, вам следует продать руду или минералы (если вы обогащали руду). Лучше всего посмотреть, почём на рынке покупают руду или минералы (или попробовать продать и посмотреть, что вам за них предложат).

Обычно выгоднее продавать необогащённую руду, если ваши обогатительные умения (refining skills) дают мало минерала на выходе после обогащения.

Установка закладок

Вот что отличает продвинутого рудокопа от новичка: новичок создаст закладку расположения хорошего астероида, и когда будет к нему возвращаться, потратит время на приближение к астероиду с расстояния в 15 км, где сработает защита его или её варп-двигателя. Продвинутый рудокоп создаст закладку на расстоянии 15 км за астероидом, дальше от станции, на которой он обосновался. Таким образом, он, телепортируясь к точке "за 15 км до закладки", появится прямо перед астероидом и сможет начать добывать руду сразу.

Сначала нужно установить закладку на астероиде, который находится примерно там, где вы хотите добывать руду. Убедитесь, что между этой областью и станцией нет крупных астероидов, которые вы истощаете, так как это может помешать вашему пути.

Телепортируйтесь на станцию, а потом вернитесь на расстояние примерно 15 км до закладки. Поставьте камеру позади корабля, чтобы она смотрела вперёд; так будет значительно проще. Теперь два раза щёлкните на приборе управления скоростью (устанавливая её на максимум) и пролетите 30 км. Остановитесь и добавьте закладку. Название должно быть соответствующим, например, содержать краткую характеристику системы, астероидного пояса, количество астероидов в непосредственной близости от точки телепорта.

Вы захотите проверить несколько первых закладок, телепортируясь на базу и обратно, чтобы убедиться, что с ними всё в порядке. Когда вы сделаете полдюжины закладок, вы будете уверены в этом процессе.

Также вы можете установить закладку на 8 км дальше станции, по направлению от пояса астероидов. Это позволит вам телепортироваться на точку, с которой вы сможете войти в док сразу, а не лететь к периметру входа в доки. Делать такую закладку не обязательно, но она очень полезна.

И ещё один полезный совет: если разные астероидные пояса находятся в похожих направлениях от станции, одна закладка возврата может работать для нескольких поясов.

Покупка нового корабля

В конце концов, вы захотите приобрести новый корабль. То, сколько это займёт времени, зависит от расы и того, где вы находитесь, так как многие корпорации (это корпорации игроков, а не NPC) часто производят корабли, которые продают по ценам ниже обычных. Ниже приведена таблица хороших кораблей на замену первому, которые следует поискать на рынке.


Race

Ship

Amarr

Tormentor

Caldari

Bantam

Gallente

Imicus

Minmatar

Probe

Хотя большинство корпораций производит и продаёт эти корабли по ценам дешевле рыночных, нужно всегда дважды проверять стоимость (текущую среднюю цену поставок), чтобы не переплатить.

Основы майнинга в ЕВЕ очень просты. Практически в каждой системе любого региона вы найдете астероидные пояса (белты), которые собственно и содержат астероиды различных типов. Используя майнинг лазеры, вы просто добываете эти астероиды, заполняя свой трюм рудой, которая впоследствии может быть переработана (отрефайнена) в минералы, которые в свою очередь используются для постройки кораблей и модулей (модули – любое оборудование, устанавливаемое на корабль).

В империи (любой регион с секурити статусом от 1.0 до 0.5) наиболее частые астероиды – вельдспар, скордит и пироксерес (Veldspar, Scorditeи Pyroxeres). Они содержат наибольшее количество основных минералов, а именно – тританиум, пиерит и мексалон (Tritanium, Pyerite и Mexallon). Количество минералов, которые вы получите переработав добытую вами руду зависит от ваших скиллов переработки и стендингов к корпорации-владельцу станции на которой осуществляется переработка. Звучит сложно, подробности позже.

В общем, суммируя выше сказанное, майнинг заключается в том, чтолюбой корабль, имеющий турельный слот и экипированный майнинг лазером, может добывать руду из астероидов для личного производства или торговли.

Ева предоставляет широкий набор кораблей и оборудования для майнинга с различной степенью эффективности.

Астероидные пояса и руды

Как сказано выше практически каждая система имеет астероидные пояса, разнится лишь их количество. Основным правилом можно считать то, что чем ниже секурити статус системы, тем лучшие астероиды вы встретите.

Если вы новичок в мире ЕВЫ, советую вам прочитать побольше о статусе безопасности и о том, как он влияет на геймплей. Вы не пойдете в лоу-сек с тем же кораблем и конфигом, что и в систему 1.0. Однако это не тема данного руководства, и я не буду ее здесь затрагивать. Так что сделайте это домашнее задание до того как совершите ошибку, на которой потеряете деньги! Вообще же в системах 0.5 и выше вы находитесь практически в безопасности под защитой Конкорда, который придет к вам на помощь, если вы будете атакованы. Однако вы не застрахованы от наличия воров и ганкеров-самоубийц, которые, жертвуя кораблем, уничтожают и ваш любимый технологичный кораблик, дабы потом поживится рудой, которая осталась от вас. Помните, что 100% безопасности не существует! Но вернемся к нашей теме…

Вся руда, которую вы найдете в системах 1.0 – 0.1 относится к «лоу рудам», а руды типичные для нулей (0.0) относят к «хай рудам». Исключение составляют белты найденные в результате удачного эксплорейшена, но это тоже другая тема. Как вы возможно уже знаете, высшие руды (а именно бистот, арконор, меркоцит, гнесис и крокит - Bistot, Arkonor,

Mercoxit, GnesisandCrokite) приносят лучшие и самые дорогие минералы. Это не значит, что низшие руды – не нужный мусор. Некоторые тоже приносят неплохой доход. И наконец есть лед, доступный в основном только в нулях и лоу-секе.

/Никакой официальной градации на хай и лоу руды не существует – это личная градация автора гайда и большинства игроков ЕВЫ./

Некоторые типы руд могут быть найдены только в определенных ситсемах. Например, Джаспет (Jaspet) может быть найден только в галентских и амарских системах 0.4. В калдарском или матарском космосе вы его не найдете. И учитывайте, что в 0.0 встречаются все типы руд. Там вы найдете все начиная от вельда и кончая меркоцитом, хотя естественно не все сразу в одной системе. Собственно для удобства рекомендую воспользоваться следующей картой руд:

Это замечательный инструмент для желающие найти удобное место для майнинга и не знающих где находится нужная им руда.

Так же следует упомянуть, что каждая руда имеет две дополнительные вариации. Первая дает на 5% больше минералов при рефайне, вторая на 10%

Минералы

Минералы рефайнятся из руды. Всего существует 8 типов минералов - 3 высших и 5 низших. К низшим минералам отнесем тританиум, пиерит, мексалон, исоген и ноцксиум (Tritanium, Pyerite, Mexallon, IsogenandNocxium). Высшие минералы включают зидрин, мегацит и морфит (Zydrine, MegacyteandMorphite). Высшие минералы естественно могут быть отрефайнены только из высших руд, которые вы найдете только в нулях (изредка в лоу, если соотнестись с картой руд выше). Собственно это и объясняет разницу в цене между лоу и хай минералами. Ниже дается таблица переработки руд в соответствующие минералы.

Во-первых,пачка – это количество единиц руды необходимое для переработки. Цифры далее соответствуют количеству минералов полученных при перфектной переработке.

Для примера рассмотрим омбер. Пачка омбера составляет 500 единиц. Допустим вы добыли 3467 единиц и привезли их на станцию с рефайнилкой. За каждые 500 единиц при перфектном выходе рефайна 100% (да, это возможно) вы получите 307 единиц Тританиума, 123 Пиерита и 307 Исогена. Если вы разделите 3467 на 500, то получите 6 пачек омбера и останется 467 единиц.

Это простейший пример, потому что вы можете платить налоги при недостаточном стенде, либо у вас не прокачаны умения на переработку. Система рефайна будет объяснена в последующих разделах, но предложенная таблица полезна, для того чтобы определить, что надо добывать в зависимости от вашей нужды в минералах.

И что же мне копать?

Учтя то, что цена минералов ежедневно меняется по закону спроса и предложения (если не знаете что это такое – гугль спасет вас, либо идите, учитесь), и фраза «этот минерал всегда востребован» не имеет смысла. Eve-centralвсегда имеет великолепный отчет о рыночных ценах на минералы, со статистикой за последние 180 дней. Если вы хотите начать бизнес по торговле минералами (заранее предупреждаю что это весьма тяжелое хобби) или просто быть более эффективным в совей добыче, вы должны изучить этот великолепный вебсайт. Не важно, что вы добываете, тут вы найдете тех, кто нуждается в этом. После появления кап шипов требования к необходимому количеству минералов весьма выросли, так что не беспокойтесь, вам не грозит перенасыщение рынка!

Начало карьеры майнера

Итак, вы только начали играть в Еву, у вас есть мотивация, но вы не имеет понятия что делать. Мы рассмотрели, что вы можете добывать и что это даст вам. Однако вы сидите в своем Ибисе и не понимаете куда идти. Это нормально. Ведь именно поэтому вы читаете данный раздел, так?

Перед тем как вы сделаете что-либо, я настоятельно рекомендую пройти тренировочные миссии, если вы еще этого не сделал. Это поможет освоиться с игровой механикой и интерфейсом.

Еще одной хорошей причиной для прохождения тренинга является то, что агент даст вам ИСКи, которые составят ваш стартовый капитал. Другой альтернативой будет присоединиться к корпорации и получить помощь там. Не зависимо от того, какой путь вы выберете вам нужно некоторое количество ИСК для начала вашей деятельности.

Ваш первый корабль

Лучший корабль для начальной копки несомненно CaldariBantam.

Необходимые вам скиллы: CaldariFrigate 2, Mining 1

Рекомендую вам выучить CaldariFrigate 2, затем MiningI, затем перейти на CaldariFrigate 4 и далее к Mining4. учтя то, что скилл в калдарских фригатах дает вам 20% дополнительной добычи с лазеров (естественно только для текущего корабля) то один день потраченный на изучение фрегатов на 4ре несомненно себя окупает. После этого получив Mining 4 вы сможете использовать Т2 майнинг лазеры, которые абсолютно превосходят свои Т1 аналоги.

Но в любом случае вы зафитите ваш Бантам двумя майнинг лазерами Т1. То, что вы установите в средние слоты не важно, так как оборудования для мед слотов повышающего добычу просто нет. Зато вы можете изучить MiningUpgrades 1 и зафитить один MiningLaserUpgrade (+5% к количеству добычи майнинг лазеров) в один из ваших лоу слотов. Влезет он или нет, зависит от вашей прокачки электроники. Вы должны копать на своем Бантаме пока у вас не прокачается CaldariFrigate 4 иMining 4. К этому моменту вы уже должны накопить достаточно руды, и сможете найти достойное предложение для ее продажи.

Основы майнинга

Есть два способа копки (ладно, больше, но основных способов все же два). Первый – вы летите на станцию, как только заполняете трюм своего добытчика (это отнимает довольно много времени). Альтернатива – майнинг во временный контейнер – джет. Во втором случае вы перекидываете руду из трюма в джетисон контейнер, пока его не заполните (что составляет 27500 кубометров, в отличие от вашего мелкого трюма). Как только вы его наполнили, меняете корабль на транспорт (индастриалы) – специализированный корабль с большим объемом трюма, предназначенный для перевозок. Обязательно вывозите свой джетисон раз в полтора часа как максимум, так как время их жизни составляет два часа. Основной минус этого способа в том, что любой может открыть ваш контейнер и украсть вашу руду. Это случается не так часто, но все же происходит. Если кто-то возьмет руду из вашей банки, в овервью он станет для вас красным, что значит, что вы можете открыть по нему огонь, не опасаясь вмешательства Конкорда. Вы так же можете объединиться с вашими сокорпами чтобы уничтожить вора, так как любой кто состоит с вами в ганге так же может стрелять по нему.

Индастриалы

Каждая раса обладает своим собственным набором грузовиков-перевозчиков. В Еве, где нет ограничения на шипы только одной расы это очень хорошо. К сожалению, хотя у Калдари имеются самые лучшие начальные копальщики, у них нет таких же хороших перевозчиков. Как альтернативу, я предлагаю изучить Мамонт - Mammoth(Минматары).

Необходимые скиллы: Minmatar Frigate 3, Minmatar Industrial 4, Spaceship Command 3

Мамонт имеет трюм 16,686m3 с четырьмя модулями Expanded cargohold I и четырьмя Giant

Secure Containers. Зачем GSC ? просто потому что занимая 3000m3 пространства трюма они имеют внутренний объем 3900m3, что значит что за каждый такой Конт в вашем трюме вы получите дополнительные 900m3 . Ни один из т1 грузовиков не достигнет такого объема за исключением галлентского IteronV, который требует умения GallenteIndustrial 5, и для новичка просто недосягаем.

Однако пока вы тренируетесь на Мамонта калдарский Баджер - Badgerбудет делать свое дело. Не стремитесь поулчить Мамонт слишком быстро, во всяком случае не раньше чем пересядете на крейсер и заработаете несколько миллионов.

Вступление в корпу

Вступление в корпу не обязательно, но может быть полезным. Во всяком случае, нет ничего, что бы препятствовало этому. Многие корпы примут игроков со случайным графиком онлайна или нубов… существует столько корп, что вы обязательно найдете одну по душе. Просто надо поискать на форумах или в игровых каналах.

Продажа руды

В самом начале игры переработка руды своими силами будет означать слишком большие потери. На этом этапе ваши скиллы по очистке слишком малы (если вообще есть). Вы можете продавать неотрефайненную руду, но я предлагаю вам не делать этого. Почему?

Большая часть ордеров на рынке руды составляет 90% от стоимости этой руды.Это связано с тем что многие майнеры не образают внимания на цены и просто продают руду. А покупатель просто соберет проданную руду и переработает ее. Это не мошенничество, а обычная рыночная стратегия. Это однако влияет на ваш собственный кошелек, потому что вы просто не получаете реальную стоимость своей работы. Здесь поможет вступление в корпу – весьма вероятно, что хоть кто то в корпе обладает лучшими (пусть даже не перфектными) скиллами на переработку чем вы.

Если же вы хотите играть соло, изучите хотя бы Refining 4, одно это уже поможет вам. Худшее что вы можете сделать - это ПКМ на своей руде и продать ее даже не глядя на цену. Это наиболее распространенная ошибка. Откройте маркет, просмотрите ордера на покупку, не ленитесь! Каждый минерал имеет объем 0.01м3 (по сравнению с рудой, которая занимает намного больше места), так что в действительности легко перевозится! Не бойтесь совершить небольшое путешествие! Знание рынка – основа для получения исков майнером и торговцем, не продавайте бездумно руду в которую вы вложили столько усилий.

Первый крейсер

Итак, у вас, наконец, есть умения CaldariFrigate 4 иMining 4. Следующим этапом развития будет пересадка на крейсер. К счастью калдари имеют так же и самый лучший майнерский крейсер - Osprey.

Необходимые умения: Caldari Cruiser 1, Spaceship Command 3.

Осперей очень хороший корабль, так же обладающий бонусом в 20% на добычу. Я советую выучить калдарские крейсера сразу до третьего уровня. Четвертый уровень не станет потерей времени, но в начале вы можете захотеть потратить эти 4 или 5 дней на другие скиллы типа электроники или инженерии.

Что же касается фитинга Осперя, то все очень просто. 3xT2 Minersв хаи, танк в медиум, хеви ланчер и дроны если вы хотите отбиваться от крыс в 0.6. В лоу как обычно ставим майнинг апгрейд. Один ставится всегда, второй – при очень хороших скиллах (Electronic 5,MiningUgrades 4).

Следующим шагом станет Astrogeology 4. Это даст вам еще 20% бонуса в добыче и требуется для следующего этапа – переходу к баржам - MiningBarge(подробнее о них ниже). После того как получите Астрогеологию 4 у вас есть два выбора. Вы можете докачать крейсера на 4 и майнинг на 5 (оба займут примерно одинаковое время). Майнинг 5 в любом случае хорошее вложение времени. Если вы планируете садиться сразу на баржи, то четверка в калдарских крейсерах вам не важна, потому что от первой баржи вас отделяет 5 или 6 дней. Если же вы планируете участвовать в боевых действиях, то крейсера на 4ре могут быть хорошей идеей, и обеспечат 20% бонусной добычи.



Разные игры