Первые Деньги В Second Life. Second Life - реальный заработок в виртуальном мире Продажа игровых ценностей

Никто и никогда не скажет, что Second Life – это графика высшего уровня или поразительно детально проработанный игровой сюжет. Ничего подобного тут нет, обычная игра среднего уровня. Однако ее особенность – возможность зарабатывать деньги и необязательно с инвестициями. Разберем все подробно и попробуем обогатиться.

Способы заработка в игре Second Life

Сразу после регистрации в игре вы сможете заработать первые деньги. Желательно, конечно, сделать некоторые инвестиции в игровой проект, но это необязательно. Внутренняя валюта игры носит название Линден-доллара, курс конвертации нечеткий, особенно при нынешних колебаниях рынка. Лендинги можно легко заработать, ниже мы расскажем, как.

В Second Life есть множество усадебных поместий , где владельцы торгуют разными вещами. Владельцам нужно, чтобы их вещи покупались, а для этого надо обгонять конкурентов в общем реестре. Для обгона очень важно повысить популярность своего поместья, то есть набрать в него как можно больше народа. Большинство игровых предпринимателей приглашают игроков посетить свои владения (вы будете как раз таким приглашенным) и посмотреть какую-нибудь анимацию , за просмотры владельцы начислят деньги.

Этот способ заработка во многом напоминает чтение писем на почтовиках, только здесь продолжительность просмотра не тридцать секунд, а минут десять-двадцать или даже больше. Просматривать можно только одну какую-то анимацию. Пришли, посмотрели, получили деньги – таков алгоритм ваших действий.

Помните про подводный камень – вы будете автоматически выведены из игры, если в течение получаса не проявите активности . Так что во время анимационного ролика не сидите без движения у монитора, а поглядывайте на окрестные пейзажи, меняйте позу и так далее.

Второй, не менее популярный способ получения лендингов – денежные деревья , которые называются «money tree». Чтобы их найти, введите название в поисковик, он в ответ выдаст районы произрастания деревьев. Задача – обходить каждый и брать с растений денежки. Через несколько часов можно полностью повторить обход и собрать заработок повторно. Обратите внимание: анимация будет доступна вечно, а деревья – только в первый месяц , так что впустую время не тратьте.

Третий способ вашего заработка напоминает как почтовики, так и платные опросники: платят деньги за регистрации на сторонних сайтах и заполнение анкет . Сайты администраторами регулярно проверяются на наличие вирусов, беспокоиться поэтому не о чем. Заданий всегда очень много и выбор широкий, но платят немного. За задания вам будут начислять от двадцати до четырехсот лендингов. Не думайте, что вам заплатят за работу сразу: сначала создатели заданий проверят качество работы.

Четвертый метод: обычные игры . Есть на сайте игровые автоматы, есть логические игрушки и прочее, прочее. Разумеется, каждая игра ведется только на деньги, неважно, заработали вы их в игре или ввели настоящие. Если будете играть в автоматы, то там минимальная ставка равна пяти долларам, максимальная – двадцати, размеры выигрышей – соответствующие.

В первый месяц игры, пока доступны денежные деревья, не стоит инвестировать в игру деньги, вы это сделать всегда успеете. Если решите все-таки вкладываться, то помните, что единственный способ преумножения капитала – создание собственных поместий . Поместья надо раскручивать размещением анимации, а это – дополнительные траты. Взвесьте все плюсы и минусы, после чего смело приступайте… Удачи вам и процветания в Second Life!

4. Доска состязаний (англ. Contest board)

Существует несколько видов этих состязаний:

1. Скриншот. Вы делаете скриншот и загружаете его на доску, после чего народ приходит и голосует за понравившееся фото. По окончанию победителю выдают определенную сумму линденов.

3. Чат. Спамить в чат гестурами той локации (в мере).

5. Костюм + спам в чат, либо войсом.












5. Работа (англ. Work или Job)

Так же как и в обычной жизни, в СЛ тоже существует работа. Для этого нужно в поиске по локациях вводить либо job либо work, по которым находит локации, которые предоставляют работу. Это может быть любая работенка, занимающая нормативный клочок времени от 1 до 8 часов реального времени.

Работу можно получить тремя способами:
1. Заполнить анкету на сайте.
2. Создать заметку и заполнить ее в соответствии с анкетными требованиями, после чего отправить работодателю.
3. Связаться по IM с работодателем напрямую.

Стриптиз
Является частью пятого пункта "Работа", но отличается по выполнению нормативов.
Для заработка линденов нужно крутится на шесте определенное время. (В некоторых случаях присутствует система обычного кэмпинга).
Так же существует несколько видов вступления на работу стриптиза:
1. Заполнение анкеты, проверка войса (по которому судят исполнилось ли вам 18 лет или нет).
2. Вступление в группу, после чего будет возможность крутиться на шесте.
3. Без группы, анкет и проверок.
Работа оплачивается либо системой (ботом), либо юзерами, приходящими на локацию (приходят старые дядьки и тетьки, которые платят за стриптиз, могут попросить нечто большее).

Работы на заказ
В мире СЛ есть заказчики, которые оплачивают работу по полной мере. (Могут предложить огромную сумму).

Оплачиваются такие навыки, как:
Скриптование, рисование (арты и т.д.), работа с примами/скульптами (создание домов, каких-либо других структур, животных, оружия и т.д.), работа с мешем (одежда, структуры и т.д.), текстуры.
Творческих людей ищут по группам и среди знакомых. Поэтому вам стоит обзавестись новыми друзьями и рассказать им о том, чем вы занимаетесь. Потому, что они смогут вам помочь если будет необходимость.
В рисунках зачастую нуждаются локации, магазины и группы фурри.

Сиделки, работа манекеном, ролевые игры, услуги ди-джея, охранник.

Блоггер. Некоторые спонсоры доплачивают блоггерам деньги за хорошие работы.

6. Рыбалка (англ. Fish hunt)

Данный способ работы принадлежит кампании Gold Tokens (англ. Золотые связи).

Информация
Локация
Примечание: на локации можно так же собирать монетки, которые приносят небольшую прибыль (в том случае если они есть).
Бесплатную удочку можно взять .
Лайфхак: когда лимит удочки полностью исчерпается - покупаете новую и смело идете рыбачить дальше (если этот способ еще не перекрыли).
Хад, позволяющий найти больше локаций

Дополнительная рыбалка
Как зарабатывать рыбалкой в Second Life.

Рыбалка Virtual Fishing.

Удочку с хадом можно купить бесплатно (программа для ловли и управления этой рыбалкой) Virtual Fishing.

Найдите в своём инвентаре Virtual Fishing Rod (удочка) и Virtual Fishing HUD, правой кнопкой мышки выберите команду (Добавить).

Начинаем зарабатывать линды и ловить рыбу в Virtual Fishing.

Поиски места для ловли.

Нажмите на худе кнопку Random Location (случайное локация). Вам предложат телепортироваться (нажимте кнопку телепорт) и вы окажитесь в месте рыбалки, если нет, следуйте красной стрелке к месту рыбалки. Найдите (буй, спасательный круг), чтобы начать ловить рыбу, вы должны находится не более чем 20 в метрах к бую.

Заброс удочки.

Нажмите на худе кнопку Cast out и ждите пока не закончится таймер. После этого вы увидите на худе Virtual Fishing, что вам были зачислены линды.

Периодически Вам необходимо решать математические задачки, чтобы доказать, что вы не робот, который автоматически нажимает на кнопку. Сложите предлагаемые цифры и выберите правильный ответ.

Рыба больше не ловится. Что мне делать?

Когда вы нажимаете кнопку заброса и таймер больше не запускается а в общем чате появится надпись, что вам нужно сменить место ловли... это означает, что на этом буе вы выловили всю рыбу. Через кнопку худа Randon Lication или официальный сайт Virtual Fishing

Меняем место рыбалки.

Перевод денег к себе в кошелёк.

Когда наберется 1 линд и более, нажать на худе кнопку Withdraw, чтобы перевести линды со счета рыбалки в собственный игровой кошелек.

Как покупать червей в Virtual Fishing.

Находим ящики с червями. Нажимаем на ящики правой кнопкой мышки и выбираем команда (Коснуться).

В появившемся меню выбираем размер нужных вам червей. (Small - Маленькие, Medium - Средние, Super - Супер). Выберите и нажимите на нужную вам кнопку.

После выбора нужных вам червей, снова нажимаем по ящикам правой кнопкой мышки и выбираем команду (Заплатить).

Для маленьких червей L$10 = 100 штук, средних червей L$40 = 100 штук, для супер червей L$60 = 100 штук.

Официальный сайт

Вы зарегистрировались в игре и прошли Остров помощи (Help Island) . Поздравляю! Перед вами открыты почти все двери виртуального мира, но надо с чего-то начать. Многие начинают со своего внешнего вида, другие с креаторства, прочие ещё с чего-либо. В этой статье не будут рассматриваться способы бесплатного получения каких-то вещей, остановимся только на заработке виртуальной валюты. В любом случае вам понадобится какая-то начальная сумма виртуальных денег линден-долларов (L$). Конечно, самый простой способ пополнить виртуальный счёт вводом денег со своей кредитной карточки или используя спецсервисы, например ROBOX. Но мы лёгких путей не ищём и решили заработать немного непосредственно в игре. Что мы можем предоставить, как работники, пока ещё не получившие отдельные навыки и «профессии»? Только своё время в игре. Многие владельцы земель и локаций готовы дать вам немного денег для того, чтобы вы некоторое время побыли в их владениях. Зачем им это нужно? Ответ кроется в волшебном слове – ТРАФИК. Чем больше трафик у какого-то места, тем выше это место будет в поиске, оно будет считаться популярнее, туда чаще будут приходить другие резиденты. Проще говоря, трафик нужен для привлечения посетителей, но не таких как вы - новичков, а потенциальных клиентов, на которых рассчитано то место. Вот первые четыре простейшие способа заработка первоначальных денег как раз и предусматривают принцип – «вы находитесь в определённом месте – вам платятся манюшки».

Способ №1 Кэмпинг (camp)

Владелец земли расставляет на своей земле специальные Кэмпинговые системы (объекты с анимацией). Желающий покэмпинговать должен запустить эту анимацию на объекте и не сходить с неё определённое время. Например, если над кэмпинговым объектом вы видите надпись 2L$/15 min , то это значит что находясь на этом кэмпинге вы будет получать 2 линден-доллара каждые 15 минут. Анимации могут быть различные, как к примеру танцы, вытирание полов, ловля рыбы и просто сидение на скамейке. Это зависит от буйной фантазии владельца земли. Чтобы приступить к кэмпингу надо кликнуть на этот объект правой кнопкой мыши и выбрать (чаще всего) Camp .

Как найти места с кэмпингом в огромном мире Second Life? В поиске (Search) в закладке места (Places) выполнить поиск по слову Camp , вам будет выданы сотни мест для возможного кэмпинга, полетайте, выберите «наиболее высокооплачиваемый», если можно так назвать))). Собственно говоря, кэмпинг – это самое низкооплачиваемое занятие, отнимающее ваше время, но стоит заметить, что оно же является самым стабильным и одним из более-менее гарантированных заработков.

Способ №2 Денежные деревья (money tree)

Денежное дерево - это ещё один вариант привлечения посетителей для владельцев земель.

На этих деревьях время от времени появляются линдены, которые новичок может взять, т. е. пополнить свой линден-баланс. Деньги с денежных деревьев могут брать только новички, "возраст" которых не более 30 дней. Некоторые денежные деревья требуют, что бы вы указали в аккаунте свою кредитную карточку. Такие деревья я пропускал, и перелетал к следующим. Как найти денежные деревья? Проще, чем вы думаете. В поиске (Search), в закладке Места (Places) забить Money tree , вам будет выдан список денежных деревьев на нескольких страничках. Вам остаётся только летать и собирать линден-доллары (L$). В стародавние времена моего нубства я набирал до сотни линденов за вечер, у меня был сделан список денежных деревьев, которые я периодически облетал и собирал "урожай". Могу лично от себя дать пару рекомендаций.

1.Начинайте облёт не с первых позиций выданных поиском, те денюшки в первых по списку деревьях уже собрали другие новички.

2.Включите режим Ctrl+Alt+Shift+3 , т. е. режим при котором не показываются деревья. Так вам не потребуется искать висящие линдены в листве самого дерева, денюшки будут хорошо видны.

Величина заработка побольше, чем на кэмпингах, но имеет место быть случайность обнаружения денюшек на этих деревьях. Одним из преимуществ этого способа первоначального заработка является то, что вы практически путешествуете по миру (а не стоите на месте как при кэмпинге), можете найти много интересных мест для себя.

Способ №3 Участие в опросах, анкетировании и регистрациях

Собственно, вся работа при таких опросах идёт в Интернете (не в игре Second Life). Вы также нагоняете трафик, но уже не только владельцу земли (т. к. находитесь около автомата), а ещё рекламируемым и продвигаемым сайтам. Соответственно, за это вам и платят. Платят достаточно хорошо, но не стабильно и не гарантировано. Одним из подобных сервисов является хорошознакомый Earn2Life . Но это далеко не единственный сервис. Как работать? Находите подобный автомат, кликаете по нему, переходите на вэб-страничку, а дальше по инструкциям сервиса уже непосредственно в Интернете. Для выполнения такой работы вам понадобятся две вещи, это неплохое знание английского языка и дополнительный почтовый ящик для спама, который вы обязательно начнёте получать при таких регистрациях. Следует принять во внимание, что очень многие задания в таких сервисах доступны только для жителей определённых стран, так что перед выполнением проверьте соответствуете ли вы условиям выполнения. Заработок от 20 L$ до 400 L$ за каждое задание из такого автомата. Занимает достаточно много вашего времени и не гарантируется выплата. Многие регистрации и анкеты необходимо подтверждать из вашего ящика электронной почты, поэтому выплаты не все происходят сразу же, иногда через определённое время.

Способ №4 Бесплатные игры с денежными призами.

Некоторые владельцы земель для привлечения дополнительных посетителей устанавливают у себя различные бесплатные игровые автоматы, где при выигрыше вы можете получить деньги. По сути это тот же кэмпинг, но вместо анимации вы просто проводите время в логических играх. Например, лично мне очень много встречалось аппаратов Zyngo с бесплатной игрой, выигрыш 5 – 20 L$. Правила игры описаны по этой ссылке. Эти автоматы, как и остальные места с заработком можно найти в поиске, забив, к примеру, запрос Free game .

Этими вот способами изначально можно заработать немного линден долларов на первые нужды, но в последствии вы обязательно найдёте себе более интересные и высокие заработки.
Удачи!

ОРИГИНАЛ СТАТЬИ

Среди молодых пользователей Интернета трудно найти того, кто никогда не играл в многопользовательские онлайн-игры. Кто-то, возможно, один раз попробовал, ему не понравилось, и он раз и навсегда отказался этим заниматься впредь. А кто-то, наоборот, не может себе представить свою жизнь без игр.

В число игроков входят не только те люди, которые просто проводят время в своё удовольствие, но и те, кто относится к игре как к способу заработка. Дело в том, что на многопользовательских онлайн-играх можно заработать реальные деньги. Главное только знать, в какой игре и как это можно сделать.

Продажа игровых ценностей

Есть несколько способов заработка на онлайн-играх. Но чаще всего люди просто продают игровые ценности, которые они однажды смогли сами получить в игре или которые были ранее также куплены. Можно вовсе продать свою учётную запись с хорошо развитым (прокачанным) персонажем.

Учитывая, что сами онлайн-игры пользуются большой популярностью, обязательно среди игроков найдутся люди, которые захотят купить эту учётную запись. Дело в том, что многие игроки, которые едва приступили к игре, не желают тратить время и силы на то, чтобы самостоятельно всё открывать. Им проще найти такого продавца игровых ценностей и купить уже готового, сильного и «прокачанного» персонажа.

Поняв суть такого заработка на играх, можно поначалу подумать, что здесь всё просто. Но на самом деле всё заметно усложняется тем, что многие проекты категорически запрещают заниматься своим игрокам подобной деятельностью, так как она приводит недавно зарегистрировавшихся к значительным финансовым убыткам.

В Second Life можно покупать и продавать

Но всё же тем, кто желает заняться таким игровым бизнесом не стоит отчаиваться, так как существуют на просторах безграничного Интернета и такие компании, которые, наоборот, приветствуют такого рода предпринимательство. В качестве примера можно привести игру, которая называется - «Second Life».

Здесь каждый игрок может продемонстрировать другим пользователям свой творческий потенциал, получить за это приличную сумму денег и при этом вовсе не переживать, что аккаунт в один прекрасный день будет заблокирован за нарушение установленных администрацией правил. Разработчики этой игры с радостью готовы принять любого пользователя, который желает зарабатывать. Ведь чем больше денег заработает игрок, тем больше денег получит и сама компания.

Знаменитые бренды в Second Life

Многие серьёзные компании разработали для игры свои виртуальные предприятия. Они это сделали для того, чтобы лишний раз прорекламировать себя, а также для того, чтобы увеличить поток клиентов за пределами игры. В игре «Second Life» часто можно увидеть известные бренды и даже попытаться устроиться на работу в какую-нибудь из известных фирм.

В «Second Life» нельзя накапливать ресурсы путём гринда. Здесь прибыль зависит исключительно от того, насколько предприимчив игрок. В общем, всё как в настоящей жизни. В самом начале игры можно попробовать инвестировать реальную валюту или начать работать на тех, кто зарегистрирован в данной системе уже давно и ищет работников.

Самой большой популярностью в игре пользуются заведения, предназначенные для развлечений. Объясняется это тем, что многие игроки всё же преследуют цель отдохнуть и развлечься, а не заработать. Ведь это в первую очередь игра.

У кого-то даже получилось разбогатеть

Хороший пример для начинающих виртуальных бизнесменов - немецкая учительница, которая занималась куплей-продажей игровых территорий и в результате за один год смогла набрать свыше миллиона долларов. Это только лишний раз подтверждает тот факт, что в игре, так же как и в реальной жизни, многое зависит от предприимчивости.

Заработок на игре «Second Life» обновлено: Январь 11, 2018 автором: ItsNotMe

Виртуальный мир Second Life уже несколько лет позволяет своим пользователям вести полноценную вторую жизнь в альтернативном пространстве, выбирая внешность, окружение и род деятельности по вкусу. Казалось бы, эскапизм в чистом виде - но цифровая реальность не так иллюзорна, как кажется на первый взгляд: помимо любования райскими пейзажами и ролевых игр платформа также дает возможность получить вполне реальное образование, поучаствовать в научной конференции, развернуть собственный бизнес, запустить арт-проект и даже посетить психотерапевта. T&P выбрали 8 перспективных проектов новой «Матрицы».

SciLands: архипелаг науки

Second Life используют в качестве платформы множество библиотек, университетов, правительственных и других организаций. Некоторые из них предпочитают действовать в одиночку, другие собираются в агломерации. Такая стратегия помогает обогатить друг друга в плане идей и привлечь больше посетителей.

В виртуальном мире сегодня действует остров SciLands, собравший несколько организаций из области науки и технологий. Изначально его делили между собой только представительства NASA и Международного музея космических полетов, однако позже к ним присоединились NOAA (Национальное управление океанических и атмосферных исследований), Имперский колледж Лондона, Денверский университет, музей Exploratorium и другие организации.

На SciLands есть 3D-модель кратера Виктория на Марсе, симулятор полета сквозь область урагана, модель цунами, которая позволяет изучить, как формируются гигантские волны, симулятор сбора данных в атмосфере Земли с помощью воздушного шара, виртуальная поликлиника, симулятор процесса ликвидации нефтяного разлива, обучающая модель для составления карты моря и другие интересные вещи. Каждую неделю здесь проходят дискуссии NPR’s Science Friday, в рамках которых обсуждаются самые разные темы. SciLands позволяют пользователям Second Life учиться в рамках компьютерного мира и в том числе открывают множество новых горизонтов для людей с ограниченными возможностями, которые иначе не смогли бы принять участие в практических занятиях.

British Council Islands: уголок для англофилов

Три острова Британского совета в Second Life, которые раньше были доступны только его студентам младше 17 лет, с 2011 года открыты и для взрослых пользователей со всего мира. Здесь можно бесплатно или за скромную сумму не только изучать английский язык, но и осматривать реплики британских достопримечательностей: действующие трехмерные модели London Eye, Carnaby Street и центрального спортивного стадиона, где предлагают виртуально поиграть в футбол. Еще на островах можно познакомиться с историями жизни знаменитых британцев и пройти языковые квесты с поиском ключей и решением задач на английском языке. На своих островах в Second Life Британский совет также проводит множество мероприятий для студентов и преподавателей, но они остаются закрытыми для пользователей со стороны.

Mesh Agency: бизнес на аватарах

Чтобы играть в Second Life, необходим аватар. Чтобы по-настоящему получать удовольствие от процесса, он должен быть хорош собой, причесан, одет и обут, обучен правильной походке и мелким движениям (или, например, танцам). Все это дается не сразу, и, как правило, для того чтобы стать красавчиком в виртуальной реальности, нужно приложить столько же усилий, сколько и в реальной жизни. Заготовки для аватаров - так называемых «мешей», - можно купить на MarketPlace, сделать самому в программе по работе с трехмерными изображениями или приобрести - все целиком или по отдельности, - в специальных магазинах за вполне себе настоящие деньги. Хорошо проработанный аватар «с рук» может стоить порядка 3800 Linden долларов (240 Linden долларов приблизительно равны одному американскому доллару), купленный у дизайнеров или сделанный на заказ - еще дороже. Аватар можно одеть, причесать, поселить и устроить на работу по своему вкусу. Для этого в Second Life можно купить любые модели разной степени детализации: полки со свежеиспеченными булочками в пекарню, чашки с чаем на кухню, конюшню во двор, кровать в спальню, змееподобные косички на голову и так далее.

Самый прибыльный бизнес в этой области получился у агентства Mesh Agency, которое нанимает 3D-дизайнеров и продает созданные ими предметы: прически, обувь, одежду, объекты, здания и целые аватары. Например, пара туфель здесь может стоить от 8 до 30 $. Также компания сотрудничает с sales-менеджерами, которые помогают распространять ее продукцию в Second Life и за ее пределами. Сотрудники Mesh Agency могут «работать» в виртуальном офисе компании, используя аватары, или оставаться в стороне, создавая модели в реальном мире.

Online Therapy Institute: работа с людьми

Online Therapy Institute в рамках Second Life предлагает обучение для будущих коучей, психотерапевтов, супервизоров, бизнес-тренеров, менеджеров и других специалистов, которые занимаются поведением и душевным здоровьем. Здесь есть практические онлайн-модели отношений, которые позволяют отработать свои профессиональные навыки, попрактиковаться в иностранном языке по специальности и провести наблюдения для поддержки теоретических работ. За пределами виртуальной реальности институт не работает, но при этом организация выдает дипломы, которые пригодятся и в «первой» жизни.

Accelerated Recovery: виртуальный психотерапевт

Пациенты центров Accelerated Recovery посещают психотерапевта в Second Life. В рамках программы лечения алкогольной зависимости они сначала проходят интенсивный двух- или трехнедельный курс в реальных центрах, а после этого отправляются домой - и там их ожидают все знакомые соблазны. Здесь виртуальная реальность становится по-настоящему полезной: в течение последующих девяти или двенадцати месяцев пациенты встречаются с психотерапевтом в рамках Second Life.

На «острове» клиники здание реабилитационного центра воссоздано во всех деталях, и люди могут приходить туда в форме аватаров, чтобы встретитьcя с аватаром своего врача. Внешность последних здесь почти не отличается от реальной. Во время бесед используется аудио и чат, так что пациенты слышат и голос своего терапевта.

Специалисты отмечают, что после таких сеансов их клиенты не только «ощущают, что побывали где-то вне дома», но и «больше откровенничают и говорят более прямо» благодаря феномену «сетевой расторможенности», который также можно наблюдать при обычном общении в чатовых программах. По словам терапевтов, такая форма консультации помогает развить у пациентов «наблюдающее Я», которое позволяет им взглянуть на себя и свои поступки более объективно и рационально. «Возможно, именно общение с помощью аватара позволяет симулировать работу наблюдающего Я», - уверены специалисты Accelerated Recovery.

Virtual Reality Medical Center: борьба с фобиями

В Калифорнии работает сеть Virtual Reality Medical Center, которая специализируется на лечении фобий. С помощью действующих трехмерных моделей пугающих явлений в Second Life специалисты помогают пациентам побороть страх перед полетами, публичными выступлениями, высокими этажами, закрытыми пространствами и даже пауками. Компания Virtually Better предлагает похожие услуги в штате Джорджия.

Американские военные тоже используют виртуальную реальность: здесь, в частности, действует платформа, которая позволяет симулировать драматические военные события. К визуальной информации можно добавлять звуки и запахи: вонь, которая исходит от горящей резины, или молитвы на арабском языке. Психотерапевты используют такие модели для того, чтобы их пациенты-ветераны с ПТСР смогли вернуться к своим болезненным воспоминаниям и проработать их.

MyBase: симулятор американской авиабазы

Военно-воздушные силы США также создали несколько «островов» и «регионов» в Second Life для обучения своих потенциальных и действующих сотрудников. Сюда входит и MyBase - виртуальная авиабаза для рекрутинга, тренировки, обучения и проведения тренировочных операций. Ее создатели преследовали не только образовательные, но и популяризаторские цели, поскольку база рассчитана на пользователей со стороны. «Мы разработали разные роли для того, чтобы люди могли оценить нашу базу в Second Life со всех сторон: каково быть военным или судовым священником, медиком, участником курса молодого бойца или пилотом», - рассказывают авторы идеи. Пользователи, которые посещают MyBase, могут также «телепортироваться» или совершить облет территории виртуальной базы ВМС, которая располагается на морском острове неподалеку. Кроме того в рамках MyBase действует OneSource - территория для военных, членов их семей и друзей, которые в реальном мире находятся далеко друг от друга, но могут приходить сюда и общаться друг с другом.

Ten Cubed и фильмы машинима: трехмерное искусство

В рамках Second Life пользователи также могут проводить выставки, снимать кино, заниматься хореографией и делать все остальное из списка вещей, которые в реальной жизни называется искусством. Например, галеристы Хэйн Шогнесси и Рус Деймон наняли архитектора из Нью-Йорка Бенна Данкли, чтобы создать в виртуальном мире свой выставочный зал Ten Cubed. На его открытии свои работы представили пятеро художников, которые в обычной жизни занимаются современным искусством. В Ten Cubed можно рассмотреть и даже купить как виртуальные, так и реальные произведения. В рамках игры также работает Сrossworlds Gallery - openspace для представителей искусства в Second Life, - и другие выставочные залы.

Для киносъемок в виртуальном мире есть особый жанр - машинима. Это короткометражное кино, снятое с помощью 3D-графики и технологий из области видеоигр. Кроме того, здесь существуют театральные постановки, в которых роли исполняют аватары (впервые на профессиональном уровне в Second Life поставили, конечно же, отрывок из «Гамлета»), и фестивали театра: например, комедийный Virtually Funny Comedy Festival. В рамках игры работают балетные труппы (причем для каждой постановки музыка и хореография создается отдельно) и проходят живые танцевальные шоу, созданные коллективом La Performance. Нередко для пользователей участие в Second Life становится также платформой для литературной карьеры. Рассказы и романы, посвященные опыту «виртуальности», пишут многие, и некоторые авторы даже находят в игре коллег. Например, роман «Second Life Love», который сейчас продается на Amazon, был написан в форме диалога двумя пользователями: Пером Олсеном и Ли Ганг Кин, которые в реальной жизни ни разу не видели друг друга.

Искусство Second Life, конечно, пока не может тягаться с реальным. И все же в мире с «населением» более чем в миллион человек возможностей для творческого самовыражения более чем достаточно. Вполне возможно, однажды в этой сфере появится художник или режиссер, которому окажется под силу создать произведение, одинаково популярное в обоих мирах. И матрица, щедро опыляемая идеями, позаимствованными из реальности, вернется к истокам, постепенно стирая границы между биологической действительностью и жизнью «в цифре».

Буркозел