Стратегия нарды. Вы здесь: Секреты игры в длинные нарды

Стратегия игры в длинные нарды

Данное пособие рассчитано на начинающих игроков

Шашка (фишка) – то, чем ходят. В начале игры на доске по 15 шашек у каждого игрока.

Голова - начальное построение 15 шашек на первой позиции. По ходу игры на голове остается шашек все меньше, но до последней шашки она считается головой.

По правилам с головы нельзя ходить больше одной шашки (кроме самого первого хода в случае выпадения 3:3, 4:4 и 6:6).

Ход – выполнение движения в соответствии с выпавшими цифрами на зарах. Таким образом, ход это от 1 до 4 движений одной или разными шашками. Возможен также пропуск хода, если нет возможности сделать ни одного движения по правилам.

Лунка (позиция, поле) – место на доске, куда можно ставить шашку. Лунок на доске 24. Позиции у головы – место, на которое можно попасть с головы на выпавшее количество очков. Например, позиция 5 – ход на 5 с головы, т.е. шестая позиция первой четверти доски.

Четверть – половина одной из двух половинок нардовой доски:

  • I – та, с которой начинается игра, т.е. та, где голова;
  • II – следующая за головой четверть (для оппонента это зона выброса);
  • III – та, где голова оппонента;
  • IV - зона выброса (последняя по ходу движения шашек).

Забор (заслон) – две или более, подряд стоящих шашек.

Запас - наличие ходов шашками, позволяющее не освобождать наиболее важные позиции в данный момент игры, которые, в случае ухода шашки, займет соперник.

Начало игры в длинные нарды

Первые несколько ходов хотя и не решают серьезных тактических задач, но в определенных условиях могут серьезно повлиять на ход игры.

Основное правило: одну шашку берем с "головы", второй ходим в другом месте. Т.е. нужно развиваться, балансировать между расстановкой шашек у своей "головы" и у "головы" соперника, захватывать территорию. Логика игры подсказывает, что надо одну шашку ставить на захват позиции у своей головы, а вторую "гнать" к чужой голове. Исключение составляют ситуации, когда соперник угрожает построить длинный забор у своей головы, например, из 5 шашек – тогда грамотнее будет занять свободное место внутри этого забора, даже если при этом вы не снимите с головы ниодной шашки.

Тактический план на первые несколько (обычно 5-7) ходов достаточно прост – оборона позиций своей головы и захват позиций у чужой головы. Значение II и IV четвертей доски на начальном этапе второстепенное.

1. Старайтесь не допускать захвата подряд трех и более старших позиций у своей головы. соответственно старайтесь сделать это сами у чужой.

2. Позиция на ход 6 с головы "неудобная" с точки зрения последующего хода для захвата позиций у чужой головы, т.к. одним движением она не попадает в III четверть. Лучше ставить (или двигать) эту шашку несколько далее, подготавливаясь к прыжку в III четверть.

3. Самая большая опасность в первых ходах заключается в "неудачном" расположении шашек на случай выброса крупного куша (а в очень редких случаях и не самого крупного куша), учитывайте это при своем ходе.

4. Старайтесь, чтобы ваши шашки во второй четверти стояли так, чтобы за одно движение достигать III четверти.

5. Если шашки оппонента уже готовы занять позиции в вашей I четверти. старайтесь перекрыть его ходы хотя бы в одно движение.

Чем руководствоваться при захвате у чужой головы:

  • чем больше захватите, тем лучше.
  • если есть выбор, захватывайте старшие места (ход с головы на 4-5-6).
  • чем плотнее захват, тем лучше; если выбор есть, ставьте шашки в "забор", т.е. подряд, без промежутков.
  • вам нужно как минимум одно место для того, чтобы не "застрять"; если ситуация тяжелая, старайтесь, занять место посередине (например, на ход соперника с головы 3).
  • как правило, двух мест у чужой головы вполне достаточно, чтобы двигаться в зону выброса
  • если забор в зоне у головы соперника построить не удалось, перестраивайтесь новыми шашками и стремитесь захватить максимум в зоне выброса; предпочтительно захватывать места кучно и в центре.
  • если удается захватить 4 свободных места из 6 по ходу головы оппонента, у вас появляется шанс "задушить" его и поставить марс; ради такого случая можно рискнуть даже своей обороной.
  • 5 занятых мест из 6 у чужой головы – уже на 90% марс, если на голове еще много шашек.
  • если вы заняли 5 мест у чужой головы, шестая свободна, но дотянуться туда не можете, то есть смысл переставить шашки, так, чтобы "дырка" оказалась ближе к самой голове.
  • чем больше "застрявших" шашек у противника и чем меньше запас ходов его "свободных" шашек, тем больше оправдан риск захвата мест у головы оппонента за счет ослабления позиций в других частях доски.

Все пункты про "захват" территории у чужой головы стоит примерять и к себе с точки зрения обороны, блокируя стратегические поля.

Разберем еще один момент, относящийся к началу игры.

Единственный куш, который позволяет шашке, двигаясь от своей головы не упереться в чужую – это 5:5. Путь своей шашки проходит через позицию 5 (т.е. ход 5 с головы) от своей головы, позицию 3 у чужой головы, а путь шашки противника через его пятерку у его головы и вашу тройку.

Поэтому многие опытные мастера выделяют особо эти два поля у головы и стараются занять их в первую очередь и соответственно закрывать их у себя.

Альтернативные ходы

Часто кажется, что сыграть можно по-разному и многие варианты ходов в длинных нардах одинаковы. Однако начинающие делают массу ошибок. Причина в том, что значение хода они оценивают с точки зрения позиции на доске, которую видят перед глазами. Однако, гораздо важнее предсказать, какая будет позиция к следующему ходу.

Для эффективного захвата важного поля следующим вашим ходом надо считать, какая позиция для захвата наиболее удобна, т.е. куда надо поставить свою шашку (в пределах того выбора, который у вас есть), чтобы следующим ходом с наибольшей вероятностью занять желаемое поле, если оппонент его занять не сможет

Рассмотрим вероятность попадания шашки на нужное поле при условии, что бросок зар еще не известен.

Берем для рассмотрения 12 полей (6+6) по расстоянию от цели и для каждой вычисляем вероятность попадания в цель.

  • Всего случаев выпадения зар 36.
  • Вероятность равна отношению количеству "благоприятных" случаев деленному на общее количество случаев.
  • Вероятность выпадения куша 1/36.
  • Вероятность выпадения любого другого сочетания 2/36 или 1/18.
  • Вероятность в нашем случае можно измерять целым числом без дроби (деления на 36), т.к. у всех вероятностей знаменатель равен 36.
  • Вероятность броска, в котором нужна одна какая-либо цифра (например 5) равна 11 (т.е. 11/36).

С точки зрения игрока 1-2 и 2-1 одно и то же. Но для расчета вероятностей это 2 разных благоприятных события. Именно поэтому можно говорить, что вероятность выброса 2-1 равна 1/18.

Из этих постулатов математическим путем получается, что для получения наибольшей вероятности попадания шашки на нужное поле, нужно стоять за 6 полей; при этом вероятность около 47%. Не меняет картины и наличие помехи на пути хода шашки – по-прежнему, наибольшая вероятность попадания будет с поля 6 до нужного места.

Для того чтобы получить максимальную вероятно попадания одной из двух шашек на нужное поле, их нужно выставить за 5 и 6 полей соответственно; при этом вероятность попадания составит 83%.

Как использовать эти данные? Ставьте свои шашки так, чтобы получать максимальные возможности для дальнейшего продвижения на нужные поля для себя и минимальные возможности для соперника.

Дефицит ходов в длинных нардах

Фундаментальный принцип, положенный в основу всех тактических построений и приемов длинных нард. - это дефицит ходов. Умение оперировать "дефицитом ходов" своих и оппонента – признак высочайшего мастерства.

Условно "дефицит ходов" бывает двух видов:

  • тревожный. дефицитные ходы открывают стратегически важные поля (например, защищающие от марса); при этом ради устранения дефицитности приходится жертвовать всеми другими факторами, например, не занимать свободные поля, освобождать некоторые занятые ранее поля, создавать "дефицитность" в других местах
  • умеренный. дефицитные ходы означают лишь потерю очков (несыгранные ходы выпавших костей), а к серьезным позиционным ухудшениям не приводят; такую дефицитность надо стараться устранять, но не жертвовать стратегическими или тактическими задачами

Нужно следить не только за своим дефицитом ходов, но и за дефицитом оппонента. Вполне возможны ситуации, когда устранение своего может помочь оппоненту снять и его, возможно еще более острый дефицит.

Дефицит ходов может быть не только вредным, но и полезным! Особенно это актуально при войне заборов и попытках удержать важное стратегическое поле. При любой возможности шашке на этом поле нужно устроить дефицит того хода, которого нет и в других частях доски. При этом если оппонент его занимает, вы можете быть спокойным за другую шашку, у которой он надежно заблокирует дефицитный ход.

Запас ходов и дефицит ходов – это, в целом, одно и то же, но с противоположных сторон. Однако, именно эта сторона (дефицитность некоторых ходов), а не другая (избыток или запас некоторых других ходов) важна для правильного анализа ситуации на доске. Если у Вас много ходов на 5, особенного преимущества это не даст, а вот дефицит ходов на 4 может привести к серьезным проблемам и дать оппоненту возможность строить игру или контригру.

Забор в длинных нардах

Забор - это построенные плотно в ряд фишки одного из игроков, от 3 до 6 фишек. Более 6 фишек длина забора не имеет значения.

Если вы построили забор, то уже создали себе преимущество. Забор – это источник постоянного дефицита ходов для оппонента и, в то же время, источник собственного запаса ходов.

  • 3 фишки – забор, серьезной опасности оппоненту не представляющий, но если его грамотно, в нужном месте поставить и сочетать с другими заборами или иными видами преимущества, то он вполне может быть эффективным инструментом. Наиболее эффективен в начале игры в позициях на ход оппонента 4, 5 и 6 с его руки, т.е. когда этот забор закрывает ходы с руки оппонента 4-5-6.
  • 4 фишки – уже серьезный повод для беспокойства оппонента сам по себе. Выстроенный у руки оппонента – этот забор – уже реальная угроза сделать марс, а если в позиции, закрывающей оппоненту ход с руки на 3,4,5 и 6, то такой забор уже на 70% марс оппоненту. Хотя многое зависит от количества фишек в руке на момент установки забора. Вполне эффективен такой забор и если выстроен в четвертой для себя четверти, т.е. в своей зоне выброса.
  • 5 фишек – забор очень опасный практически в любом месте. Наиболее эффективен у руки оппонента, когда единственный оставшийся тому ход – это 1,2, или 3.
  • 6 фишек – глухой забор, который пройти невозможно; почти гарантирует выигрыш, если он в 1 четверти, и почти гарантирует марс, если стоит в 3 или 4 четверти.

Заборы требуют накапливания шашек на его концах, чтобы при выпадении нужного числа (или куша) использовать его для преодоления забора.

Для борьбы с забором важно "держать" первую и вторую точку забора, но накапливать шашки нужно в основном на первой точке.

Важные новости:

Нарды, прежде всего, игра-стратегия, и результат ее по большей части зависит от навыков и умений игрока. Поэтому очень важно продумывать каждый ход и оценивать ситуацию, сложившуюся на игровом поле. Основной задачей игрока является переместить все свои фишки по игровому полю в "дом", после чего снять все фишки с игрового поля.

Со временем каждый игрок вырабатывает свою собственную стратегию и тактику игры в нарды. Несмотря на это, существует несколько наиболее распространённых стратегий, от которых лучше всего отталкиваться новичкам и не следует пренебрегать профессионалам. Ниже приведены стратегии для игры в короткие нарды.

Скоростная игра. Это самая простая стратегия игры в нарды. Задача - как можно быстрее перевести все шашки в свой дом и выставить за пределы доски. Используя эту тактику, необходимо стараться миновать блоки противника и не попасть на бар.

Блиц. Данная стратегия игры в нарды предполагает необходимость выбивания на бар шашки или шашек соперника и как можно более быстрого блокирования пунктов в своём доме, пока шашки противника находятся на баре. Удобно использовать данную комбинацию в начале игры при выпадении дублей (например, 5-5) и соответствующей игрой со стороны соперника, когда есть одиночные шашки на доске.

Блиц: после выбивания противника сохранить свою шашку
Блокировка. Используя эту стратегию, необходимо построить преграду (2 шашки на каждый пункт) из 6 пунктов подряд. Эта стратегия требует от игрока определённой сноровки и, иногда, везения. Удобно начинать строить стену из шашек в начале игры при выпадении 6-1 или других комбинаций, позволяющих заблокировать 7й пункт, чтобы избежать преждевременного ухода из вашего дома 2х заблокированных шашек противника.


Блокировка: закрыли 6 пунктов на доске
На удержание. Держите якорь (2 шашки на одном пункте) в доме противника до тех пор, пока не представится удачный момент выбить блот противника либо быстро вывести эту пару шашек поближе к дому при выпадении дубля. Эта стратегия позволяет выйти вперёд по ходам в любой момент в игре.

Обратная игра. Стратегия изначально предполагает, что игра пошла не совсем по вашему сценарию. В данном случае вам требуется держать хотя бы 1 или 2 якоря в доме противника и максимальное количество якорей в своём доме. Расчёт идёт на то, что противник, загнав все (или почти все) шашки в дом и начав их выводить, выкинет комбинацию, которая заставит его оставить хотя бы одну шашку открытой. Ваша задача будет выбить её на бар и максимально быстро следовать в дом. Противнику будет тяжело вернуться на доску, т.к. в вашем доме к этому моменту будет максимальное количество якорей.

Говоря о стратегии игры в нарды, стоит отметить, что далеко не всегда получается использовать какую-то одну из них в отдельно взятой партии. Часто цифры, выпадающие на костях, преподносят сюрпризы и приходится резко менять стратегию игры. Такие ситуации должны быть хорошо известны поклонникам казино игр . Также следует внимательно следить за действиями противника. Это позволит понять, какую тактику в данный момент он использует и, имея эту информацию, выиграть партию. С опытом вырабатываются свои принципы и предпочтения, но в основе их всё равно лежат указанные здесь стратегии игры в нарды.

Инструкция

Смотрите за тем, чтобы ваш визави не захватил более 3-х последовательных позиций в вашей верхней стороне. Это будет большим преимуществом. Сделайте это сами!

5. Пока игрок не снимет все шашки с бара в игру, он не может играть в нарды – ходы. Выход с бара производится заходом шашки на не занятый пункт дома оппонента или на пункт, на котором стоит одна шашка партнера.

6. Когда игрок заводит все пятнадцать своих шашек в дом, он может снимать свои шашки с доски, в соответствии с установленными правилами.

Шашки следующими методами:


  • игрок снимает шашку с пункта согласно выпавшему на кости числу,

  • если на данном пункте нет шашки, он может переставить шашку на большее , чем выпавшее на кости,

  • игрок может и не снимать свою шашку, если существует альтернатива.

7. Если шашка была снята с доски, в игру она больше не возвращается. Игра завершается, когда один из игроков снимает все свои 15 шашек с доски, - он становится победителем.

Нарды – это настольная игра, рассчитанная на двух игроков. Играют в нарды на специальной деревянной доске с высеченными ячейками под шашки. Цель игры – бросать кости и передвигать шашки в соответствии с выпавшими позициями до тех пор, пока не будет пройден полный круг по доске. В итоге игры один из участников первым выбрасывает шашки за доску, знаменуя этим свою победу. Нарды делятся на короткие и длинные.

Инструкция

Позиция четвертая. Поставьте восемнадцать шашек в тринадцатом пункте и две в первом. Это не самый вариант, так как он весьма рисковый. У вашего противника больше преимуществ при такой расстановке шашек.

Позиция пятая. Поставьте шашки в позицию 23/16. Это лучший ход, если вы рассчитываете на победу. Улучшите позицию ходом 23/22 и 7/1. Так вы обескуражите своего противника, ему после нескольких ходов будет некуда свои шашки.

Позиция шестая. Поставьте шашки в позицию 22/16 и 7/6. Таким образом, сможете контролировать доску. Якорь сохраните про запас. Это позволит вам наилучшим образом обезопасить свои последующие ходы.

Позиция седьмая. Поставьте семь шашек во второй пункт и шесть шашек в пятый. Блоты в доме не сыграют особой роли при такой расстановке шашек, что существенно укрепит ваши позиции на игровой . Какая позиция удобна для вас, определите сами. Главное – расставить шашки для правильных ходов, которые определяют ход игры и победителя.

Видео по теме

Настольные игры уже много лет помогают людям интересно провести свое свободное время. Одна из наиболее популярных - . Это развлечение изначально считалось привилегией королей, а сегодня поиграть в них может любой желающий. Правила нард довольно простые и зависят от типа игры.

Инструкция

Различают длинные и короткие нарды . Перед началом игры каждый из участников выстраивает вдоль левого борта доски столбик из 15 шашек, вставленных в одну лунку. Такое положение «голова», а делать ход шашкой из лунки, значит «брать с головы». За один ход с головы можно брать не больше одной шашки. Но если при первом ходе у игрока выпадает дубль, он имеет возможность сходить двумя шашками с головы.

Для того чтобы определить, кому из игроков принадлежит право первого хода, участники кидают по одному кубику (зару). Тот, у кого выпало большее число, ходит первым, а если совпали, то делается еще по одному броску.

В процессе игры каждый игрок кидает по два зара, и имеет право передвинуть одну шашку на число лунок, равное сумме выпавших чисел, или две шашки: одну на столько клеток, сколько выпало на первом кубике, а другую – на втором. То есть, к примеру, если выпало шесть – четыре, то игрок либо передвигает одну фишку на 10 клеток, либо две: первую на 6, а вторую на 4.

Правилами запрещается передвигать две фишки на число клеток, равное количеству очков, выпавших только на одном кубике. К примеру, если вы выбросили два – три, нельзя передвигать обе фишки на три клетки.

Если на зарах выпал дубль, игрок должен сделать четыре хода и передвинуть фишки на количество очков, выпавших на одном из кубиков.

В случае, когда перед шашкой противника выстраивается непрерывный горизонтальный ряд из шести ваших шашек, она называется запертой, и не может участвовать в игре, пока ваш ряд не нарушится. Построение таких рядов является одним из тактических приемов, направленных на то, чтобы помешать сопернику. При этом запрещается запирать все шашки противника – хотя бы одна из них должна быть в игре. Также запрещено ставить свою фишку на лунку, занятую соперником.

Если на зарах выпадают числа, на которое в данной игровой ситуации невозможно передвинуть ни одну из фишек игрока, все очки сгорают, и право хода переходит к противнику.

Если же игрок может сделать ход на число клеток, выпавшее только на одном из заров, и не может использовать очки второго, то он обязан сделать возможный ход, даже если он не выгодный. Отказаться от полного хода запрещается.

Победителем в партии считается тот, кто сумеет быстрее пройти полный круг, довести все свои шашки до дома и, после того как они все соберутся в этой позиции, выбросит их из игры.

Основные правила коротких нард такие же, что и для длинных. Некоторые различия делают эту игру несколько динамичнее и более захватывающей.

В коротких нардах есть возможность бить шашку соперника, если рассчитать ход так, чтобы ваша фишка прошла через его. В таком случае шашка соперника выставляется за пределы поля, а ваша занимает ее место. Возможность ставить свои фишки в одной лунке друг на друга позволяет защитить их от боя. Запрещается бить шашку соперника, а затем ставить свою фишку поверх другой, и тем самым прятаться от удара. Можно бить и идти дальше либо бить, а затем ставить вторую фишку поверх бившей.

Запертой в коротких нардах считается фишка, перед которой стоят шесть пар сдвоенных шашек противника.

Противник не имеет право ходить ни одной из фишек, пока не зарядится битой. Этот термин , что для начала игры он должен ввести в поле свою битую фишку с начальной позицией в доме соперника так, чтобы для входа в свой дом ей нужно было пройти 19 клеток. Зарядиться двумя фишками можно при помощи камня (комбинация очков на двух зарах), а если выпал дубль, то можно ввести в игру и четыре фишки, если ему не помешают сдвоенные шашки противника.

В коротких и длинных нардах существует также несколько подвидов игр, правила которых могут несколько меняться.

Нарды – игра, безусловно, интеллектуальная, но выигрыш в ней зависит и от некой доли удачи. Впрочем, как уверяют профессионалы, победить можно лишь при наличии верной стратегии.

Инструкция

Уже в самом начале игры необходимо выбрать стратегию. Как только вы сделали первые три броска, решите, что вы будете делать: отдавать или принимать.

Существует несколько базовых стратегий этой игры, но у каждой есть свои недостатки и преимущества. Первая тактика - скоростная игра. Она удачна, если в самом начале вам выпали 6х6 или 4х4. Суть метода - быстро завести в свой первый дом шашки, не обращая внимание на расположение блоков на второй доске. Начните с самых дальних фигур. Постепенно их переносите, при этом не укрепляйте первый блок, а только передвигайте дальние шашки.

Эта стратегия применима и с другими выпавшими числами. И все же, прежде чем ее использовать, убедитесь, сможете ли вы продвинуть все фигуры и выдержать удар. Рекомендуется оставлять не больше двух уязвимых шашек.

Этот способ выгоден тем, что вы перепрыгиваете через шашки соперника, пока он строит второй блок, не оставляя ему шансов на перехват. Но если вашу шашку смогут побить, то в блоке противника она застрянет. К тому же у вас могут обнаружиться уязвимые места, не исключен захват фигурами противника.

Вторая стратегия - блокировка. Суть этой тактики состоит в том, чтобы усилить первый блок или создать их последовательность с целью выполнения перехвата и возведения препятствий соперника. Этот маневр даст свободу для действий на другой части доски. Если вы сможете выстроить последовательность из шести блоков подряд, ваш противник будет побежден.

Комбинации 1х3, 1х6 и 1х1 считаются классическими для данной тактики игры. Идеальный путь - это закрыть шесть первых мест в первом блоке. Если у вашего соперника есть за ним шашки, тогда ваши шансы обездвижить фигуры противника возрастают.

Недостаток методики в следующем: если вы не сможете побить шашку соперника, потеряете время, процесс создания блоков затянется, и от соперника вы можете сильно отстать. Ситуация может поменяться и на противоположную: вы сами окажетесь зажатыми в первом блоке. Чтобы избежать такой западни, тщательно проанализируйте возможность подставиться в завершающей стадии данной игры. Подумайте, сможете ли вы передвигать шашки сразу же после расформирования.

Данные стратегии можно сочетать. В начале игры проанализируйте ситуацию, постарайтесь понять, какую стратегию выбрал соперник. Отвечайте ему соответствующим способом. Если противник пытается «пробежаться», постарайтесь при первой же возможности перехватить его шашки, закройте пути отхода. Если он попытается вас остановить блоками, убедитесь, что у ваших фигур нет риска оказаться побитыми, когда будете продвигаться к дому. Одновременно попытайтесь поймать шашки соперника собственными блоками.

Старинная восточная игра нарды и в наши дни по-прежнему остается очень популярной. На первый взгляд нарды кажутся совсем простой игрой, не требующей никакой особой стратегии. Достаточно просто бросать кости и передвигать фишки в соответствии с полученными очками, а выигрыш полностью зависит от случайного везения. На самом деле это совершенно не так и даже при меньшем количестве выпавших очков можно одержать блестящую победу, если действовать продуманно.

Инструкция

С самого начала партии помните, что суть игры состоит в том, чтобы раньше соперника снять все свои фишки с доски. Для этого вы выбрасываете случайное количество очков на кубиках и в соответствии с ними передвигаете свои фишки. Однако прежде чем сделать каждый новый ход, нужно определить, будет ли он полезен для вашей позиции.

Имейте в виду, что завоевывать стратегическое превосходство необходимо уже с самых первых ходов игры. Чтобы добиться здесь наибольшего успеха, придерживайтесь старого правила: одной фишкой идут вперед, а вторую берут с «головы», то есть с изначальной позиции, когда все фишки расположены на одной первой линии. Такой прием позволит быстро ввести в игру все фишки и занять наиболее выгодные позиции.

В начале партии не позволяйте противнику занимать более трех смежных позиций у вашей «головы». Иначе это создаст ему большое преимущество и значительно осложнит вам вывод собственных фишек со стартовой позиции. Соответственно, если позволяют количество выпавших очков и игровая ситуация, постарайтесь занять аналогичные позиции на стороне противника.

Не стремитесь занимать свою 6 позицию с «головы», поскольку она не дает никаких тактических преимуществ. С нее невозможно перейти на столь важную 3 четверть доски (на сторону противника) и крайне неудобно продвигать свои шашки. Лучше постарайтесь встать либо немного раньше (на 4-5 позиции первой четверти доски), либо уже посередине 2 четверти с тем, чтобы с этой позиции можно было сразу шагнуть на половину соперника.

С самого начала игры особое внимание уделяйте выпавшему кушу (дублированным очкам на игровых кубиках – 2х2, 4х4, 6х6 и т.п.). Куш позволяет при необходимости сделать четыре хода, вместо двух, и это очень важный момент. Поэтому изначально старайтесь расставлять свои фишки с учетом возможности выпадения дубля. Удачная расстановка и своевременно выпавший куш могут в корне изменить весь результат игры.

Если вы видите, что соперник подходит к вашим 1 и 2 четвертям, постарайтесь создать препятствия для его фишек, последовательно заняв от 3 до 5 позиций подряд. Шесть очков выпадает не так часто и сплошная линия из 5 шашек может значительно замедлить продвижение соперника.

Когда вы уже близко подошли к «дому» (последней четверти доски, откуда можно начинать сброс шашек), старайтесь занимать его кучно с середины, занимая наиболее выгодные позиции, на которые легко провести свои шашки. Во время движения старайтесь защищать все свои шашки, чтобы ни одна из них не оказалась заблокированной фишками соперника. Иначе из-за неудачной позиции одной шашки вы можете надолго застрять на месте и про всю партию.

Чтобы сыграть в нарды с жителем другой страны, необязательно совершать утомительные поездки. Теперь для этого достаточно иметь дома компьютер с безлимитным доступом в интернет.

Зарегистрировавшись, вернитесь на главную страницу сайта. Теперь найдите под заголовком Connecting название операционной системы, которой вы пользуетесь, и нажмите на него. Если вы пользуетесь другой ОС, перейдите по ссылке Others. Загрузится страница с перечнем программных продуктов, подходящих для взаимодействия с сервером.

Найдите в списке ту из программ, которая подходит для вашей операционной системы, и при этом является бесплатной. Скачайте и установите ее на свой компьютер, КПК или сотовый телефон. Любое из этих устройств должно быть подключено к интернету по безлимитному тарифу. Если подключение осуществляется через оператора сотовой связи, в аппарате должна быть правильно настроена точка доступа (APN) - ее название должно начинаться со слова internet, а не wap.

Нарды

Игре с многовековой историей, родившейся в Персии и ставшей популярной во всем мире - нардам, дети в исламском мире учатся с детства. А все дело в том, что в трактатах, дошедших едва ли не со времен пророка Мухаммеда, игра названа лучшей зарядкой для ума. Нарды действительно развивают логику и память, способствуют концентрации внимания.

Тонкости правильной игры в нарды

Для того чтобы приступить к игре, потребуется по 15 шашек для каждого из игроков. Специальная доска, которая используется в этой игре, имеет две одинаковые части по 6 лунок на короткой стороне. Эта сторона состоит из «пунктов», представленных в виде вытянутых узких треугольников. Этих треугольников у каждого игрока по 24 штуки с определенной нумерацией. Основная и главная задача в этой игре - переставить шашки в свой дом, после чего они убираются или «снимаются» с игральной доски.

Для определения первоочередности хода игрокам нужно будет бросить кости, и у которого из них выпадет большее число, начинает игру первым.

Движение шашек в нардах

Игроки имеют фиксированное направление передвижения шашек, но при этом они всегда должны двигаться только по кругу. Перед тем как любой из игроков сделает ход, нужно бросить кости (кубики с пронумерованными от 1 до 6 сторонами) на доску таким образом, чтобы они не из нее и не зацепили шашки. Иначе бросок нужно будет повторить. Стоит также отметить, что за один ход шашки могут передвигаться не один раз, а целых четыре раза, но необходимо двигать шашки строго по количеству выпавших очков на кубиках.

При игре в разные виды нард шашки могут двигаться по-разному, но всегда их нужно передвигать согласно количеству, выпавшему на двух кубиках. При этом количество очков на костях не суммируется: сначала по очкам одной кости передвигается шашка, а затем по другой. Если же выпадает дубль, тогда количество шагов удваивается.

Дублем называют одинаковую комбинацию цифр на обеих костях (кубиках).

Играть до победы

Все ходы обязательны, и игрок не может отказать даже от невыгодного ему передвижения. Но бывают такие случаи, когда шашки передвинуть невозможно, в этом случае ход пропускается. В этой игре не может быть ничьих, обязательно один из игроков выигрывает, тот, кто сумел быстрее противника переместить все шашки на поле из одной части в другую, а затем снять с доски. В случае победы игрок получает 1 очко или же 2 очка, когда второй игрок еще не успел вынести за игровую доску ни одной из своих шашек.

Если же количество очков сравнивается, то нужно произвести еще одну попытку. В случае продолжения игры (второй партии) начинает ходить тот игрок, который в прошлый раз выиграл.

Как играть в нарды, написано во многих руководствах и пособиях, как в бумажном варианте, так и на различных сайтах в интернете. Каждый, кто хотя бы немного знает правила этой игры, уже считает себя вправе обучать этому других людей. И хорошо, если известные ему правила соответствуют действительным правилам игры в нарды. Но, применяя знания на практике, любой игрок начинает понимать, что ему чего-то не хватает для победы. Правила он знает, играет строго по этим правилам, значения на игровых кубиках тоже выпадают хорошие, но почему-то постоянно выигрывает соперник.

А происходит это потому, что соперник не первый день играет в нарды. Он уже выработал для себя определенную стратегию и использует ее против незадачливого игрока, который об этом даже не подозревает. Новичок уверен, что исход игры зависит исключительно от выпадающих игроку значений на кубиках, то есть от везения этого игрока. Если значения будут выпадать хорошие, то игрок обязательно выиграет.

Но это не так. Конечно же значения игровых кубиков тоже влияют на исход игры, но не стоит сбрасывать со счетов и тактику более опытного игрока. Не существует определенных правил, выполнение которых безоговорочно приведет к победе в игре в нарды. Каждый игрок сам со временем понимает, как выгоднее поступать в той или иной ситуации, и определяет свою собственную тактику игры. Поэтому научить везению и удаче просто невозможно.

Но существуют некоторые тонкости игры, которые могут помочь начинающему игроку победить соперника при игре в нарды. Например, в длинных нардах в самом начале игры рекомендуется перекрыть как можно больше ячеек на своей начальной четверти игровой доски, то есть на верхней правой части. Тогда соперник не так быстро сможет вывести свои шашки на другую сторону. Но правилами игры запрещено полностью блокировать все шашки противника заграждением из шести занятых ячеек. Это разрешается только в том случае, когда у него хотя бы одна шашка уже успела выйти за пределы этого заграждения.

Также рекомендуется в это время как можно быстрее провести свои шашки к месту назначения. По правилам длинных нард это правая нижняя часть доски для каждого игрока. Но, так как в это же время нужно задерживать шашки противника, перекрывая большинство свободных ячеек на его пути, то свои шашки желательно размещать по одной в ячейке, а потом уже по ним вести другие шашки, с начальной точки. Если есть возможность, то рекомендуется не трогать шашки, перекрывающие свободные ячейки, пока не выведены все шашки из начальной ячейки на игровой доске. Потом можно начинать выводить и другие, но по порядку, начиная с самой дальней шашки.

Если придерживаться такой тактики игры в длинные нарды, то более вероятно получить победу над соперником, при условии, что этот соперник - не очень опытный игрок. Но иногда и в поединке с опытным игроком простые знания, как выиграть в нарды, приводят к победе над соперником.

Тысячи людей на нашей планете увлекаются нардами, которые в англоязычных странах носят название backgammon. Эта древняя восточная забава занимает верхние места в рейтингах настольных развлечений. Новичкам кажется, что победа или поражение зависят от броска специальных кубиков - зар. Выпадает много очков - победишь, мало - проиграешь. Не каждый, кто хоть раз в жизни играл, знает: существуют секреты игры в нарды, и, если вы овладеете ними, то лавры победителя будете носить, не снимая.

Тактика игры в нарды

Наверняка всем известны основы нард, а если нет, то вот ключевые моменты. Каждый участник располагает по 15 шашек на своей части доски (в доме). Главная задача - сделать круг по игровому полю и снять фишки с поля быстрее противника. Количество лунок, на которые передвигают шашку, определяется с помощью броска зар.

Вряд ли назовешь хитростью доскональное знание правил. Это, скорее, непреложная истина. Поэтому, если у вас до сих пор имеются пробелы в знаниях, восполните недостаток знаний немедленно. Сделать это можно на нашем сайте, где правила написаны доступным и понятным языком. Ведь без знания теории мастерства не добьешься.

Секреты игры в нарды

В двух словах, секреты известных видов нард таковы: каждый ход хорошо обдумайте, иначе вряд ли он будет успешным. Развитие событий зависит от начальных передвижений фишек хоть в длинных, хоть в коротких нардах. Хотя исход поединка также зависит от того, удачен ли бросок кубиков, тактически верным будет рассчитывать перемещения и предугадывать поведение соперника.

Тактика игры в нарды заключается в следующем: ходим одной шашкой от своей головы, вторую берем из другой лунки и, таким образом, не торопясь, движемся к голове противника. Некоторые опытные игроки советуют выбрать одну из возможных стратегий:

  • пытаться двигаться вперед любыми путями;
  • держать оборону до последнего.

Никакой тайны тут нет, все объясняется логически: если чаще выпадают зары с большим количеством очков, двигайтесь вперед. Если с маленьким - защищайтесь. Во время игры в нарды тактика будет отличаться в зависимости от ситуации, все комбинации заранее не предугадаешь, беспроигрышных партий не бывает.

Если рассуждать логически, когда за доску садятся два одинаковых по уровню мастерства соперника, шансы на победу у них одинаковы. Тогда, чтобы выиграть, следуйте такой тактике игры в нарды длинные: не давайте противнику набрать очки и сами не теряйте баллы. Чтобы оппонент не набирал очки, создавайте позиции, в которых он не сможет походить и будет вынужден пропускать ходы. При этом грамотно заводите шашки в дом и заранее продумывайте комбинации, чтобы не терять очки.

Тактика игры в длинные нарды

Главный секрет правильной тактики - предвидеть ситуацию, а не просто видеть то, что происходит на игровом поле перед вашими глазами. Другими словами, просчитывайте возможные последствия перемещений. Приверженцы нард с математическим складом ума произвели кое-какие расчеты и выяснили, что для попадания на нужную лунку, постарайтесь стать за 5-6 лунок до нее. Чаще всего в сумме выпадает такое же количество очков. Эта маленькая хитрость поможет одержать победу даже новичку.

Какие еще известны секреты игры в нарды длинные? Закрывайте противнику лунки, в которые он может попасть, ведь мы уже знаем, что обычно зары дают при броске 5-6 очков. Используйте этот тактический прием против соперника.

К секретам в длинных нардах также относится построение забора. Забором называют выставленные в трех-шести ячейках подряд фишки участника сражения. Правильно выстроив забор, создадите выигрышную комбинацию. Смысл в том, что у соперника образуется дефицит ходов, зато у вас появится возможность сделать хороший продуманный ход. Если забором из 3-х фишек оппонента не напугаешь, то когда подряд стоят 4, 5 или 6 фишек - это уже почти победная комбинация.

Длинные нарды тактика игры с компьютером

Во время игры с роботом в длинные нарды тактика остается такой же. Защищаемся или нападаем в зависимости от ситуации на поле и от того, насколько у вас сегодня счастливый день. Нарды онлайн также требуют от игрока логического мышления и хотя бы простейших математических способностей. Чтобы выигрывать, сыграйте сотни партий. Здесь как в спорте - чем больше тренируешься, тем ближе победа.

Используйте секреты длинных нард во время игры с роботом или с человеком в Бесплатном клубе LuckForFree. Также каждый найдет на нашем сайте популярнейшие игры: карточные, шахматы, шашки, домино, рулетку и др.

ПРОБНАЯ ИГРА
без регистрации

Домино