Сюжетно-ролевая игра для детей второй младшей группы. Больница
Сюжетно - ролевая игра «Больница»
Цель : Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни, поощрять умение выбирать роль. Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама — дочка, врач — больной, врач - медсестра, больной - медсестра, больной - аптекарь(фармацевт)). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками. Формировать и закреплять навыки совместной деятельности в игровом объединении.
Атрибуты: стетоскоп, градусник, шприцы, витаминки, шпатели, горчичники из желтой бумаги, бинт, вата, или ватные диски, ватные палочки. Халат врача, халат медсестры, шапочки, бланки для рецептов, сумочка для врача с крестом.
Подготовка к сюжетно - ролевой игре:
Экскурсия в медицинский кабинет, познавательный рассказ о работе медсестры. Задачи: Обогащение личного опыта детей, ознакомление детей со способами ролевого поведения. | Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Мои игрушки» («Мишка», «Зайка»). Задачи: Вызвать эмоциональный отклик на стихотворения, желание помочь «заболевшим» игрушкам. Обогащать впечатления детей, способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни. | Компьютерная презентация «Инструменты врача, медсестры» пение песни «Заболел наш петушок», муз. В. Витлина, ел Н. Найденовой; оформление игрового уголка новыми атрибутами. Задачи: Формировать игровой опыт детей, расширять представления о социальной действительности, расширять активный словарь детей, обогащать предметно-игровую среду группы. |
Рассматривание картины «В кабинете у врача» из серии «Кем быть»; беседа о работе врача, медсестры. Задачи: Расширять представления детей о профессии вра-ча, его обязанностях. Обогащать словарный запас. Форми-ровать игровой опыт детей. | Экскурсия в кабинет медицинской сестры; рассматривание но-вых атрибутов в игровом уголке. Задачи: Расширять представления детей о работе меди-цинской сестры, обогащать игровой опыт. Воспитывать ува-жение к труду сотрудников детского сада, активизировать познавательный интерес. | Знакомство с медицинским уголком, его оборудованием, Уточнение назначения атрибутов Задачи: заинтересовать детей |
Беседа : «Как доктор лечит детей» Задачи: выявить уровень теоретических знаний. | Беседа «Кто помогает врачу» Задачи: уточнить действия в работе мед.сестры. | Лепка «Угощение заболевшей кукле» Задачи: воспитывать желание заботиться о больном. |
Развитие сюжета:
№1. Сюжет «Ребенок заболел». Задачи: Учить детей передавать в игре профессиональные действия врачей, медсестер, использовать впечатления и опыт из окружающей жизни. | №2. Сюжет «у дочки болит горло» Задачи: Способствовать становлению сюжетно-ролевой игры на основе впечатлений, полученных во время рассматривания картин, чтения художественной литературы. Показать детям способы ролевого поведения. | №3. Сюжет «Заполняем карточку пациента». Задачи: Способствовать более самостоятельному и развер-нутому отображению детьми сюжета игры, учить использо-вать различные атрибуты. |
№4. Сюжет «Медсестра измеряет больному температуру». Задачи: Способствовать повышению самостоятельности детей, учить разворачивать сюжет, использовать различные атрибуты | №5. Сюжет «На приеме у стоматолога». Задачи: Учить детей объединять игровые действия в единый сюжет, обыгрывать ситуации, описанные в художественной литературе, связанные с личным опытом. Формировать уме-ние брать на себя определенную роль, подбирать предметы-заместители. | №6. Сюжет «Запись на прием к врачу». Задачи: Учить детей развертывать специфическое ролевое взаимодействие - ролевой диалог (например, мама приво-дит больного ребенка к доктору). |
№7. Сюжет «Вызов врача на дом». Задачи: Учить детей пользоваться телефонным аппаратом, развивать диалогическую форму речи, воспитывать вежливость и приветливость, учить ролевому поведению в разных ситуациях. | №8. Сюжет «На приеме у врача». Задачи: В ходе совместной с детьми игры расширять их представления об обязанностях врача и медсестры, знакомить с назначением различных инструментов. | №9. Сюжет «Процедурный кабинет». Задачи: Учить детей отражать в игровых действиях профессиональные действия врачей, медсестер. Формировать умение выбирать роль и выполнять действия в соответствии с ней, развивать коммуникативные умения, учить поддержи-вать ролевые диалоги. |
№10. Сюжет «Поход в аптеку» Задачи: расширить сюжет, развивать диалогическую речь. | №11. Сюжет «Скорая по-мощь». Задачи: Учить детей развивать сюжет, объединять различные игровые действия, использовать предметы-заместители. | №12. Сюжет «Врач ос-матривает больного». Задачи: Формировать у детей умение придумывать неслож-ный сюжет, распределять роли и действовать в соответст-вии с ролью. Выявить уровень развития умения вступать во взаимодействие со сверстниками. |
№13. Сюжет «Вылечим медвежонка».Задачи:уточнить и расширить игровые действия. | №14. Сюжет «Игрушки у врача» Задачи : учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар». | №15. Сюжет «Больница для птиц и зверей». Задачи : обогащение социально- игрового опыта у младших дошкольников , развитие игровых умений по сюжету « Больница для зверят » . |
Валентина Амельченко
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница » во второй младшей группе .
Цель : Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница » .
Задачи :
Развивать умение выбирать роль (врача, медсестры, пациента) ;
Выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (слушает больных , назначает лечение, делает укол, ставит градусник, др.);
Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач - больной ) ;
Формировать умение сопровождать свои действия словесными обозначениями;
Развивать диалогическую форму речи;
Помогать доброжелательно общаться друг с другом.
Оборудование и материалы :
Для игры "Волшебный мешочек" (внутри : градусник, бинт, шприц)
Детский набор "Больница " (градусник, шприц, фонендоскоп, бинт, вата, др.) ;
Стулья для пациентов;
Халаты для доктора и медицинской сестры;
Предварительная работа с детьми :
Экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду;
- беседы на тему : "Поход к врачу в поликлинику" и др.
- рассматривание иллюстраций : «Больница » , «Аптека» ;
Чтение художественной литературы : К. Чуковский "Айболит, В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок» ;
Дидактические игры ;:«Кто это?» , «Кому что нужно, «Что делает?» .
Создание и проигрывание игровых и проблемных ситуаций;
Обучение игровым приемам.
Игровые роли и правила :
На начальном этапе в игре ведущую роль берёт на себя воспитатель - роль доктора, медсестры, а в дальнейшем эту роль выполняют сами дети (совместные действия со взрослым по подражанию, по образцу) .
Ход игры:
Дети заходят в группу , встают вокруг воспитателя.
Воспитатель : Ребята отгадайте загадку :
Громко кашляет Серёжа.
У него бронхит, похоже.
В поликлинику звонят,
И Серёже говорят :
– Ты не бойся и не плачь –
К тебе едет добрый Дети дружно : (врач)
Воспитатель : Правильно, ребята, это врач.
Воспитатель : Если кто-то заболел, взрослые или дети, мы куда обращаемся?
Дети : В больницу , в поликлинику.
Воспитатель : В чем же заключается работа врача?
Дети : Осматривать больных , назначать лечение.
Воспитатель : А, каким должен быть врач?
Дети : Внимательным, заботливым, добрым.
Воспитатель : Молодцы, ребята! Что ж, наступил наш час, поиграем мы сейчас! Хотите играть?
Дети : Да!
Воспитатель : Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Что нужно доктору? Для этого мы возьмем наш волшебный мешочек.
(дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу и рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет).
Шприц - делать укол.
Термометр - измерять температуру.
Вата - смазывать раны.
Бинт - перевязать рану.
Воспитатель : Дети кто-то у нас в уголке плачет. Ой, да ведь это кукла Катя. Сейчас я у неё спрошу, что случилось и вам расскажу.
Воспитатель : У куклы Кати болит горлышко. Она гуляла на улице промочила ножки и простудилась. Надо срочно что-то делать. Я придумала!.
Сейчас я надену белый халат и буду её лечить. Я буду доктором.
Здесь у меня больница , мой кабинет. Здесь лежат лекарства,
градусники, шприцы для уколов, бинты…
А еще мне нужна помощница - медсестра. Она будет выписывать рецепты и делать процедуры. Кто хочет мне помощь? (выбираем медсестру из детей) .
Ну вот Катюша давай я тебя осмотрю.
Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю тебя.
В лёгких чисто, открой ротик : а вот горлышко красное.
Сейчас медсестра напишет тебе рецепт : это сироп от кашля. И ты обязательно поправишься.
Воспитатель : До свиданья Катюша больше не болей .
Ребята, а теперь давайте кто-то из вас будет доктором.
Открыта больница для всех , приходите лечиться поскорее. Приходите на прием к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу пациенты могут присесть на стульчики и ждать своей очереди. Посмотрите сколько пациентов сидят на стульчиках и у всех что то болит, давайте им поможем?
Дети -даваааааайте!
Выбираем доктора и медсестру среди ребят. (Пример : доктор- Гоша, медсестра - Ксюша) .
Воспитатель выступает в роли наблюдающего и в случае надобности помогает корректировать игровые действия детей.
Врач (Гоша) : Здравствуйте, больной ! Проходите, садитесь! Что у вас болит?
Пациент (ребенок) : Здравствуйте. Я упал и у меня болит рука.
Врач : Давайте посмотрим, что у вас с рукой. Какая большая рана , сейчас мы её обработаем хорошо, смажем йодом, вот так. Пройдите, пожалуйста, к медицинской сестре, она вам сделает обезболивающее лекарство (делает шприцом укол) . Выздоравливайте. До свидания.
Пациент : Здравствуйте.
Врач : Здравствуйте. Проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?
Пациент : У меня болит живот.
Врач : Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом : «Дышите, не дышите» (врач осматривает больного ) . Медсестра выпишите больному таблетки .
Воспитатель : Все люди проходят осмотр, делают прививки, осматриваются врачом. Видите ребята, врачи помогают и взрослым и детям. За это мы им скажем что?
Дети : Спасибо!
Воспитатель : Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье -
Он больше всех бывает рад !
Публикации по теме:
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» во второй младшей группе Задачи: Формировать умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия Формировать умение взаимодействовать.
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе Тема: «День рождения куклы Кати» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» Задачи: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (2 младшая группа) Цель: учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые.
Сюжетно-ролевая игра «Больница» первая младшая группа. Образовательная область «Социализация» 1. Формировать у детей умение принимать.
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Больница» Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе на тему: «Больница» Подготовила и провела воспитатель: Ежкова Т. В. Сопутствующая игра: «Дочки.
Игра-ситуация «В травматологическом пункте»
Методика проведения. Воспитатель приносит лисичку с перевязанной лапой.
Воспитатель (лисичке). Бедная лисичка, потерпи, мы уже пришли. Это больница. Скоро придет доктор. (Обращается к ребенку.) Вы случайно не доктор? А кто тут доктор? Мне срочно нужен доктор. Помогите, спасите лисичку! (Дети отзываются на зов о помощи.) (Ребенку, стоящему рядом.) Доктор, у вас есть трубка? Послушайте больную лисичку. Она еле дышит. Вы будете расспрашивать ее, что с ней случилось? Лисичка расскажет вам.
Лисичка (игрушка). Я бегала по лесу, играла со своими подружками -лисичками в прятки и не заметила корягу. Споткнулась об нее и упала. Доктор, помогите, лапка болит.
Ребенок-доктор осматривает лапу, лечит. Одновременно могут работать несколько докторов. Воспитатель тоже обращается к ребенку- доктору и просит его полечить. Потом приглашает на лечение других детей с их игрушками-детьми. Так он вовлекает ребят в диалог, и они действуют как партнеры.
Игра-ситуация «Вызов на дом»
Методика проведения . Воспитатель просит ребенка позвонить по телефону, вызвать к Буратино доктора. Он наелся мороженого и заболел. Воспитатель побуждает кого-либо из ребят выступить в роли доктора. (Дети могут играть роли поочередно или выступать как бригада скорой помощи.)
Воспитатель. Доктор, что делать, как лечить Буратино? Может быть, у вас есть микстуры или таблетки от простуды? (Доктор дает таблетки.) Скажите, доктор, как принимать таблетки? Утром или вечером? Спасибо, теперь Буратино обязательно поправится. (Обращается к рядом стоящему ребенку.) Вы —помощник доктора? (Доктору.) А ваш помощник, доктор, тоже будет лечить Буратино? Он сделает ему укол? (Помощнику.) А у вас есть шприц? (Буратино.) Буратино, потерпи немного, помощник доктора сделает тебе укол, и ты будешь спать.
Игра-ситуация «Процедурный кабинет»
Методика проведения . Воспитатель надевает белый колпак, повязывает на руку повязку с красным крестом и играет роль медсестры.
Воспитатель. Я — медицинская сестра. Буду делать уколы. Кому доктор прописал уколы, подходите. Я пока приготовлю шприцы. (Выкладывает «шприцы» — предметы-заместители.) Кто следующий? Больные, проходите на уколы! Не бойтесь, я делаю уколы не больно. (Обращается к игрушке.) Мишка, где твой папа, зови его. Пора делать укол. (Воспитатель дает ребенку мишку и делает укол.) Кто следующий? Лена, твоя дочка кашляет, врач прописал уколы. Проходите, я жду. (Дети приходят с игрушками к медсестре.) У меня образовалась целая очередь пациентов. Больные, проходите, пожалуйста, по очереди. Я одна не справляюсь. Мне нужна помощь. Надо пригласить медицинских сестер из других кабинетов. Где же они? (Приглашает девочек.) Катя и Лера, вы — медицинские сестры. Будете мыть руки? Вот больные ждут, надо им сделать уколы. А я пойду домой —моя смена кончилась. (Дети продолжают игру.)
Игра-ситуация «У зубного врача»
Методика проведения . Воспитатель подключается к игре детей в роли дочки и говорит своей маме (девочке), что у нее болят зубы. Побуждает девочку отвести свою дочку к зубному врачу. К роли врача можно привлечь другого ребенка. Воспитатель напоминает врачу, что у него есть белый халат. Зубной врач надевает халат и осматривает больного. Воспитатель задает наводящие вопросы: «Нашел ли доктор больной зуб? Будут ли использовать лекарства? Можно ли завязать щеку? И так далее».
Воспитатель подключает к игре других ребят в качестве больных и врачей. Дети могут лечить игрушки и друг друга.
Проект:
«МДОУ Детский сад №81» г.Ярославль
( II младшая группа)
Подготовили воспитатели: Дьячкова И.В.
Колосова С.В.
Вид проекта: познавательно-игровой.
Участники проекта: 3-4 года.
Тип проекта: краткосрочный, 2 недели с 01.11.2016 по 15.11.2016.
Место реализации проекта: МДОУ Детский сад №81.
Актуальность: неумение детей развертывать ролевое взаимодействие - ролевой диалог, узость сюжета игры.
Цель: Обогащение игрового опыта детей, подведение детей к созданию собственных игровых замыслов.
Задачи: - способствовать обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию;
Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий (врач-пациент, медсестра-пациент).;
Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты;
Воспитывать интерес к игре.
Этапы реализации проекта.
- I. Подготовительный этап.
Изучение условий реализации проекта;
Определение целей и задач;
Создание условий для реализации проекта;
Подготовка оборудования: чемоданчик доктора с инструментами, халат и шапочка доктора, иллюстрации, игрушки заменители;
Разработка перспективного плана работы;
Подборка методического пособия и литературы для работы над проектом.
- II. Практический этап.
Формы и методы работы.
Познавательное развитие. Экскурсия в медицинский кабинет.
Задачи: - знакомить детей с трудом врача (осмотр горла, кажи, измерение температуры градусником и т.п.);
Формировать уважение к доктору.
Беседы.
«Здоровье и болезнь»
Задачи: способствовать формированию представлений о здоровье, болезни, о том, что помогает быть здоровым.
«Что нужно делать, что бы не болеть»
Задачи: формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.
«Здоровье и чистота»
Задачи: формирование привычки следить за чистотой тела, рассказать, что здоровье зависит от чистоты.
«Я и мое здоровье»
Задачи: формировать элементарные представления о том, как надо заботиться о здоровье.
«Профессия врач»
Задачи: познакомить детей с профессией врача.
«Что нужно доктору для работы»
Задачи: познакомить детей с медицинскими инструментами.
«Что делает мама когда я заболел?»
Задачи: формировать умение осознавать необходимость лечения.
Социально-коммуникативное развитие.
Игры-ситуации.
«Игрушки у врача»
Задачи: учить детей уходу за больными и использованию медицинских инструментов. Ввести понятие «больница», «больной», «лечение».
«Путешествие с доктором Айболитом»
Задачи: учить детей игровым действиям, их выполнению в определенной последовательности.
«Путешествие с доктором Айболитом »
Задачи: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетный игр.
«Катя заболела»
Задачи: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой. Способствовать обогащению сюжета детских игр.
«Скорая помощь увозит куклу Катю в больницу»
Задачи: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач-больной).
«Лесная больница»
Задачи: формировать у детей умение брать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты, способствовать возникновению ролевого диалога.
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Цель: формировать умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».
Задачи: - развивать способность брать на себя роль (врач, медсестра, пациент);
Учить действовать с предметами заместителями;
Формировать умение сопровождать свои действия словесным обозначениями.
Развитие речи.
Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Айболит», «Федорино горе»; В.Берестов «Больная кукла»; Е.Благинина «Больной зайка».
Обогащение словаря:
Профессии: медицинская медсестра, врач, пациент;
Инструменты: шпатель, градусник, фонендоскоп, шприц, пипетка, таблетки, витамины, йод, зеленка, бинт, вата.
Художественно-эстетическое развитие.
Лепка: витаминки для куклы Кати.
Рисование: дорожный знак «Больница».
Физическое развитие.
Ежедневная зарядка, ежедневные прогулки, подвижные игры, гимнастика после сна, физкультурные занятия.
Работа с родителями.
Попросить сшить халат и шапочку для врача, познакомить с книгами о профессии доктора для домашнего чтения, ширма «Здоровый образ жизни семьи».
- III. Заключительный этап.
Внедрение в самостоятельную деятельность основного процесса путем наблюдений и игр.
Предполагаемый результат: - отсутствие страха перед докторами;
Дети буду чаще использовать для игр сюжетно-ролевую игру «Больница» и с большим интересом играть в нее.
Продукт проекта: халат и шапочка доктора.
Сюжетно – ролевая игра в младшей группе «Доктор Айболит в зоопарке».
Цели:
Учить детей понимать воображаемую ситуацию и реализовывать игровой замысел.
Расширять представление детей о работе врача и медсестры.
Закреплять названия медицинских инструментов (градусник, шпатель, шприц).
Формировать умение мимикой, жестами, движениями передавать основные эмоции.
Развивать коммуникативную компетентность, воображение, память, мышление.
Воспитывать чувство эмпатии, доброжелательность, взаимопомощь.
Словарь: пассажир, ветеринар, ветеринарная лечебница, рецепт, аптекарь.
Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Айболит», экскурсия в медицинский кабинет, дидактические игры «Чемоданчик доктора Айболита», «Что кому?», привлечение родителей к изготовлению атрибутов к игре, обыгрывание сюжетов игры «Добрый доктор Айболит» («У Зайки болит лапка», «У Мишки заболело ушко», «Лиса попала под машину» и др.); рассматривание иллюстраций «Больница», «Транспорт».
Коррекционные цели: стимулировать речевую активность детей путем диалога, инсценировки; активизировать слова по теме в речи.
Игровой материал: халат и шапочка доктора, халаты и шапочки для медсестры и аптекаря, чемоданчик с врачебными инструментами, шапочки и маски зверей, кепка, руль, следы зверей, сок.
Игровые роли: доктор, медсестра, аптекарь, звери зоопарка, водитель, пассажиры.
Ход игры:
Вступительная беседа.
Воспитатель : вы любите животных? Каких животных вы знаете?
Дети называют диких, домашних, экзотических животных .
Воспитатель : а вы знаете, где можно увидеть всех этих животных сразу? Вы были в зоопарке? Я вам предлагаю туда съездить. Я уже заказала экскурсионный автобус, вот он (автобус построен из стульев) , на нем и поедем в зоопарк. Садитесь. А, кто же нас повезет?
Дети: водитель.
Воспитатель: а водителем будет Максим (даю кепку и руль). А мы, с вами, кто?
Дети: мы – пассажиры.
Воспитатель: Наташа, ты кто? Полина, а ты кто?
Едем на автобусе, звучит песня Е. Железновой «Автобус».
Воспитатель: вот следы зверей. Они приведут нас прямо к зоопарку. Пойдем, наступая на каждый след (коррекционная дорожка «Следы зверей»).
На большой ширме изображения различных животных. Висит замок. Читаю объявление:
«Зоопарк закрыт. Все звери заболели»
Воспитатель : почему же все звери заболели? Как это могло случиться?
Один из детей читает стихотворение:
Обезьянка заболела,
Но лечиться не хотела,
Со зверюшками гуляла,
На всех кашляла, чихала.
Вот закрылся зоопарк.
Кто же в этом виноват?
Дети : обезьянка.
Воспитатель : а мы знаем главное правило:
Если заболел, дружок,
Кашляй в носовой платок.
Не рассеивались, чтобы,
На других твои микробы.
Воспитатель : зоопарк закрыт, потому что там доктор лечит зверей. А какого вы знаете доктора, который лечит зверей?
Дети : доктор Айболит.
Воспитатель : Да, он всегда приходит на помощь животным. Почему доктора назвали Айболитом?
Дети: когда кому-то больно он зовёт доктора, плачет, жалуется, говорит: «Ай, болит!» Если так сказать, доктор всегда придёт и вылечит. Вот и стали доктора звать Айболит.
Воспитатель : у зверей есть свой доктор, и есть своя больница. Эта больница называется – ветеринарная лечебница. Ребята, так как называется больница для зверей? А доктор называется – ветеринар. Я буду доктором – ветеринаром (надеваю шапочку, маску, халат). Проходите, присаживайтесь (дети садятся на стулья ). Вот мой кабинет. У меня есть чемоданчик с медицинскими принадлежностями (выкладываю инструменты доктора: шпатель, фонендоскоп, таблетки, бинт, вата, шприц, градусник).
Дети рассматривают, называют инструменты и их предназначение.
Доктор: доктору помогает принимать больных медицинская сестра. Медицинской сестрой будет Наташа Я буду делать назначения, а медсестра помогать выписывать рецепты для лечения. Что такое рецепт?
Дети : по рецепту можно купить в аптеке лекарство, которое выписал врач.
Доктор: а теперь, ребята, покружитесь, покружитесь и в зверюшек превратитесь.
Детям надеваются маски разных зверей.
Психогимнастика. Покажите, как чувствуют себя больные звери.
Доктор: Сейчас мы вам померяем температуру. Медсестра, помоги поставить градусники.
Дети ставят градусники .
Доктор : пока вы меряете температуру, я посмотрю у вас горлышки. Горлышки немного красные.
Собираем градусники.
Температура у вас нормальная, вы слегка простудились. Вот вам микстура.
Выношу на подносе стаканчики «с микстурой » (соком).
Доктор: вы выпили микстуру. Как вы теперь себя чувствуете? Лучше?
Мне, кажется, львица поранила лапу.
Сидит и ни шагу не может ступить.
Скорей, чтобы вылечить бедненькой лапу,
Ей нужно к врачу поскорей поспешить.
Доктор : здравствуйте, больная. Что с вами произошло? Как же можно помочь львице?
Дети : помазать лапу йодом и забинтовать.
Доктор : я лапку посмотрю. Ничего страшного, сейчас медсестра помажет йодом ранку и забинтует бинтом.
Медсестра выполняет действие .
Доктор : наша с медсестрой смена закончилась. Давайте все вместе отдохнем.
Физкультминутка под песню Е. Железновой «У жирафа пятна есть».
Зверята присаживаются .
Воспитатель : а сейчас на смену приходит доктор Юра и медсестра Полина (дети надевает халат и шапочку). Занимайте свои рабочие места.
Воспитатель: Слышите, медведь ревет -
У него болит живот.
Доктор : Здравствуйте, больной. Проходите, садитесь. Что у вас болит? Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю вас. Дышите, не дышите. В легких чисто.
Воспитатель: как можно помочь медведю?
Дети: дать таблетку.
Доктор : Полина, выпиши рецепт на таблетку от боли в животе.
Воспитатель: где можно приобрести лекарства по рецепту врача?
Дети: в аптеке.
Воспитатель: кто работает в аптеке? (аптекарь). Что он делает?
Сегодня аптекарем будет Егор, он будет выдавать прописанные доктором лекарства. Занимай свое место в аптеке (ребенок надевает халат и шапочку).
Медвежонок (аптекарю): здравствуйте.
Аптекарь : здравствуйте.
Медвежонок : дайте, пожалуйста, таблетку от боли в животе. Вот рецепт врача.
Аптекарь : вот ваша таблетка. Пожалуйста. Принимайте ее после обеда.
Медвежонок : спасибо. До свидания.
Воспитатель: Чтоб животик не болел,
В жизни нам необходимо
Очень много витаминов,
Всех сейчас не перечесть.
Нужно вам побольше есть
Мясо, овощи и фрукты –
Натуральные продукты,
А вот чипсы, знай всегда –
Это вредная еда.
У доктора, медсестры и аптекаря закончился рабочий день. Можете отдыхать вместе с нашими зверятами.
Воспитатель : чтобы меньше болеть, надо соблюдать чистоту. Зверюшки ухаживают за своей шкуркой, по-своему умываются. Поэтому предлагаю вам привести себя в порядок.
Массаж для зверюшек (в кругу).
В лапы мы берем расчески:
Делаем себе прически.
Чистим ушки, чистим щечки,
Лобик, бороду, усы.
А, теперь живот почешем.
Спинку мы не достаем,
Ее другу подаем.
Вот. А теперь наоборот.
Мы здоровы, веселы.
Мы красивы и милы.
Воспитатель : покажите, как радуются зверюшки.
Воспитатель : покружились, покружились. И в детишек превратились. Пора возвращаться, занимайте места в автобусе.
Итог:
Где мы побывали?
Что произошло в зоопарке?
Почему звери заболели?
Какой доктор лечил зверей?
Как называется больница для зверей?
Кем вы сегодня были?
Молодцы! Вы замечательно справились с работой доктора, медсестры, аптекаря, водителя; помогли львице вылечить лапу, медведю – живот. Все звери благодарят вас, говорят вам «спасибо». В следующий раз доктором и медсестрой, которые будут лечить больных, будут другие ребята.