Как сделать гравитационный прыжок в dead space. Dead Space

ВступлениеDead Space - творение рук студии EA Redwood Shores. Игра, в которой мы видим элементы боевика от третьего лица и survival horror (давно уже прижившееся в игровой и кино индустрии словосочетание, обозначающее "ужастик", в котором главный герой должен выжить в обстановке различных леденящих душу обстоятельств).

Игра идёт полностью на русском языке. Не только титры и "озвучка", но также и некоторое внутри игровое содержимое (вроде служебных надписей на дверях).

Отмечу, пожалуй, существование в природе полнометражного мультфильма Dead Space: Downfall .


По откликам многих критиков и зрителей - мультфильм вышел, в отличие от игры, средненький. Моё личное мнение - вполне удобоваримый, хотя поспорить с указанным утверждением не берусь. Это подтверждает тенденцию не слишком удачных в массе своей кинокартин по видеоиграм (и наоборот, видеоигр по фильмам). Хотя, конечно, бывают приятные исключения...

Системные требования

Минимальные системные требования для запуска игры Dead Space:

Процессор класса Pentium 4 с частотой 2.8 ГГц или аналогичный

1 Гбайт оперативной памяти (для ОС Windows XP), 2 Гб оперативной памяти (для ОС Windows Vista)

Видеокарта NVIDIA GeForce 6800 и выше (7300, 7600 GS, и 8500 являются недостаточными для запуска игры); или ATI X1600 XT и выше (X1300, X1300 Pro и HD2400 являются недостаточными для запуска игры). Обязательно наличие видеоадаптера с 256 Мбайт памяти и поддержкой Shader Model 3.0

Операционная система Windows XP (с установленным SP2 или старше) или Windows Vista

Последняя версия DirectX 9.0c

7,5 Гбайт на жёстком диске для установки приложения, дополнительное место для сохранения игр.

Описание

Качественные проекты должны охватить как можно больший рынок, так что мерцающая надпись "Нажмите любую клавишу" с головой выдаёт существование консольного собрата Dead Space. Если немного подождать, на экране прокручивается заставка, повествующая о нападении тварей на космическую станцию. Видеоряд отображает ужасающие разрушения, беснующихся отвратительных тварей и обезображенные тела членов экипажа...


В результате разорения станция мёртвым осколком бороздит просторы необъятного космоса.


Главное меню - очень простое, позволяет вам начать новую игру или загрузить старую, войти в раздел настроек или выйти в Windows. Судя по индексу в правом нижнем углу - из коробки мы получаем версию 1.0.0.222.

Меню настроек позволяет отрегулировать параметры звука, настроить управление, яркость, параметры видео. Яркость вынесена отдельным пунктом, и это объяснимо, ведь перед нами - "ужастик", для которого очень критичен фактор темноты. Нам, естественно, предлагают выставить яркость на минимальном уровне.

Настройки видео сводятся к выбору одного из трёх стандартных профилей качества (низкое, среднее, высокое) или переходу к пользовательским установкам - вы можете включать и отключать различные эффекты вроде размытия, бликов, сглаживания и т.д.

При выборе новой игры - придётся определиться с уровнем сложности (лёгкий, средний или тяжёлый). Я остановился на среднем, и при ознакомлении с дальнейшим описанием - помните об этом факторе.

Первое, на что обращаешь внимание - качественная проработка кинематографического оформления. Заставки на игровом "движке" действительно погружают вас в атмосферу происходящего.


Бригада ремонтников подлетает к огромной добывающей станции "Ишимура". У одного из членов экипажа по имени Айзек (техник, специалист по корабельным системам), на станции осталась девушка Николь. Собственно, Айзек и есть главный герой, от лица которого мы будем выступать.

События в Dead Space развиваются в основном по шаблонам киноиндустрии. Вот вы пошли проверить систему сканирования повреждений, а за стеклом на ваших товарищей нападает какая-то тварь...


С первых же минут ваши первые перемещения в пространстве и действия - сопровождают стильно оформленные подсказки.


Наши путешествия на корабле по отсекам ограничивают запертые двери. Подсветка двери синим цветом говорит о том, что вы можете перейти дальше, а красные индикаторы обозначают запертые отсеки (которые, впрочем, затем могут быть открыты по сценарию).

Посмотрим, что имеется у главного героя для ориентирования в окружающем пространстве. Во-первых, это, конечно же, карта...


Трёхмерная, масштабируемая - в общем, очень удобная (разве что к навигации могут быть какие-то претензии). Указаны все ключевые объекты, а также маршрут к текущему заданию.

Во-вторых, это локатор. Очень полезная штука, показывающая тропинку до локации, требуемой по текущему заданию. Жмёте кнопку, и с вашего локатора, расположенного на руке, сбегает синяя нить, указывающая дорогу. Прямо сказочный клубок от бабы-яги!


В-третьих, в любой момент вы можете вызвать журнал событий для просмотра выполненных и текущих заданий.


Подбираемые вещи вы складываете в рюкзак, объём которого ограничен (и зависит от типа защитного костюма, который можно улучшать до более продвинутой версии). Панель инвентаря отображает также и слоты оружия, ключевые предметы, информацию о вашем костюме.


Ваш "наряд" - это, фактически, система жизнеобеспечения. Она обладает такими характеристиками как броня, запас здоровья, запас кислорода. Также в костюм встраиваются два модуля: разработчики назвали их модулями стазиса и кинезиса (о них поговорим позже).

Здоровье отображается на спине персонажа - голубоватая подсветка в виде прогресс-бара на позвоночнике.


Здоровье поправляется с помощью аптечек (выпадает из убитых монстров, могут быть найдены в различных шкафчиках и на полу корабля, а также приобретены в магазине). Аптечку можно использовать, нажав горячую клавишу "Q". Бывают аптечки малые (восстанавливают один сегмент на индикаторе здоровья), средние (восстанавливают два сегмента) и большие (восстанавливают полностью всё здоровье).

Также у костюма имеется свой запас кислорода. Если вы попадаете в вакуум, на спине отображается датчик с количеством оставшегося вам времени на дыхание.


Для того, чтобы восполнить запасы кислорода, ищите стационарную заправочную станцию или используйте кислородный баллон, если таковой имеется в вашем инвентаре (они также делятся на малые, средние и большие).

Ваш костюм оснащён специальными ботинками, позволяющими уверенно чувствовать себя в условиях невесомости: от пола вы оторвётесь, совершив прыжок, только тогда, когда подсветите место приземления указателем прицела оружия и нажмёте Ctrl.


Впрочем, места с невесомостью и вакуумом встречаются не так часто... Теперь расскажем о модулях стазиса и кинезиса.

Стазис . У главного героя появляется возможность замедлять быстро движущиеся предметы, а также быстрых врагов с помощью специального модуля. Например, быстро движущаяся дверь может вас травмировать, но стазис замедляет её (некое поле окутывает предмет и тот начинает двигаться как в замедленной съёмке). Этот стазис-модуль требует подзарядки от стационарных источников (или же от батарей в вашем инвентаре). Текущий заряд модуля стазиса отображается на индикаторе в виде полукруга на спине главного героя. В принципе, весьма оправдано применение стазиса на крупных монстрах или в сложных боевых ситуациях. Ряд заданий вообще нельзя пройти без применения этой уникальной способности на живых организмах.

Кинезис . А это уже возможность хватать и перетаскивать (а также кидать во врага) предметы с помощью антигравитационного устройства.


Запас энергии кинезис-модуля неограничен. Подхватывайте кинезисом отрезанные конечности врагов и используйте их как оружие. То же самое можно делать со взрывоопасными баллонами. С другой стороны, иногда с помощью кинезиса приходится расчищать себе путь или вставлять батареи в разъёмы питания. Ещё одно интересное применение - подбирание денег, аптечек и патронов из труднодоступных мест, куда ваш герой не в состоянии пройти. Некоторые игроки могут продвинуться в тактике и перемещать из комнат трупы врагов, чтобы их не обратили в зомби некоторые типы монстров, а также выстраивать баррикады из предметов для обеспечения собственной безопасности.

Система сохранения реализована в виде изредка встречающихся объектов с иконкой фотоаппарата. Так как вы вольны бродить по отсекам как вам вздумается, то и сохраняться можно специально, подбегая в нужный момент к указанной ключевой точке. Кстати, если вы погибнете, то начнёте не с места последнего сохранения, а недалеко от того места, где погибли. За такую реализацию - отдельное спасибо разработчикам, поскольку она позволяет сэкономить и время, и нервы. Хотя, возможность сохранения в любой момент была бы предпочтительнее, но консольные корни игры наверняка сказали здесь своё веское слово.

Расскажу о двух таких важных типах объектов в игре, как магазин и верстак. Логично догадаться, что в магазине (оформлен как небольшая ниша с информационным дисплеем) вы можете продавать и покупать предметы, оружие, аптечки, боеприпасы, а также улучшение вашего костюма (когда оно появляется в "прайс-листе"). Некоторые виды товаров становятся доступны только в том случае, если вы нашли на уровне соответствующую схему.


Кроме того, магазин позволяет перекладывать вещи из вашего инвентаря в сейф. Из сейфа предметы можно забирать в любом магазине-портале.

Теперь о верстаке. Это система улучшения оружия, костюма, а также стазисного и кинезисного модулей. Зайдя в меню верстака и выбрав нужный предмет, вы видите схему улучшений.


Для улучшения требуются силовые узлы - специальные детали, подбираемые на уровнях, или же покупаемые за 10 тысяч кредитов в магазине. Кстати, силовые узлы иногда нужны для взлома замков в потайных комнатах.


С учётом стоимости узла, сумма находимого в таких комнатах обычно оправдывает трату этого очень нужного для улучшений компонента. Так что всегда оставляйте в инвентаре как минимум один силовой узел для таких ситуаций. И ещё одно важное замечание: если вы улучшили с помощью силового модуля свой защитный костюм первого уровня, а затем в магазине купили новый, второго уровня - то применённые ранее улучшения полностью сохраняются. А вот если продали улучшенное оружие, то назад вам продадут обычный базовый вариант. Будьте осторожны!

Оружие

Игровой процесс


Благодаря грамотной подаче сюжета в кинематографическом обрамлении - игра смотрится очень здорово.


Атмосферу тонко передаёт качественная "озвучка" (мелодии с трагическими нотками, еле различимый шёпот молящейся женщины, звуки перемещения монстров по переборкам у вас над головой и т.д.). Кругом кровь, в туалете - надписи вроде "Дорогой Бог, огради нас от этих тварей"; некоторые области затянуты дымкой, некоторые - погружены в полумрак. В общем, атмосфера реализована великолепно, и не в последнюю очередь благодаря хорошей графике и следованию канонам жанра.


Чтобы лучше передать сюжет, разработчики разбросали повсюду текстовые, аудио и даже видеосообщения. Они помогают создать мрачную атмосферу вторжения враждебных тварей, паники членов экипажа и разобраться в сюжетной линии.

Однако при всех элементах "ужастика", игра Dead Space - это всё-таки в большей степени боевик от третьего лица. Сражаться приходится очень часто: тут и внезапно встающие трупы, и выпрыгивающие из темноты или из-за спины монстры. Кстати, разработчики очень грамотно воспользовались своей сюжетной концепцией: так как мы имеем дело с тварями, которыми движет желание убивать всё живое, то и особо интеллектуальных ходов от AI ожидать не приходится. Одна из основных тактик монстров - атака напролом, а также превосходящими силами (особенно опасно, когда твари окружают вас и могут схватить - тогда приходится высвобождаться с помощью лихорадочных нажатий клавиши "E").


Знакомство с новым типом монстров может закончиться для вас весьма плачевно. Они довольно разнообразны, и не всегда атакуют одинаково - например, есть гибриды, стреляющие в вас шипами. Есть и очень неприятная мелюзга, похожая на пиявок, шустро набрасывающаяся на главного героя и высасывающая драгоценное здоровье.

Как вы догадываетесь, уровень сложности влияет на живучесть тварей в игре. Некоторых, впрочем, приходится убивать определённым способом. Кто-то уязвим со спины, кто-то постоянно регенерирует и его нужно затащить в криогенную установку или же вовсе убежать с места боя.


У монстров в общем случае уязвимыми являются конечности. Стреляйте в ноги-руки-щупальца, пока от твари не останется безжизненный обрубок туловища. Есть, конечно и боссы - с ними требуется определённая тактика, которую вы находите только через несколько смертей (хотя на лёгком уровне сложности наверняка дышится попроще).


Вы будете исследовать территорию в атмосфере постоянного страха. Не ленитесь уходить с маршрута, заглядывая в различные закоулки - за своё любопытство вы будете вознаграждены материально. Хотя и монстров придётся убивать больше...


Зелёные ящики с логотипами можно разбивать, в них часто попадаются полезные предметы. Из убитых монстров обычно выпадают патроны, деньги, батареи или баллоны с кислородом.

Патроны и аптечки ни в коем случае не продавайте. Эти ресурсы в игре очень критичны, вы действительно научитесь их экономить. А для этого придётся вырабатывать свою собственную тактику прохождения. Каких-то монстров проще убивать одним оружием, каких-то - другим. У вас четыре слота и семь видов оружия. Выбирайте, что вам больше по душе - и определяйте для себя свои собственные правила выживания во враждебном мире.


Я, например, не входил в незнакомое помещение с оружием, у которого был неполный боезапас (даже если это оружие очень мощное) - выходило себе дороже. Очень эффективно выглядит использование взрывоопасных баллонов рядом со скоплениями монстров - выманите тварей к баллону с газом и затем подорвите всю эту кучу одним выстрелом. Кстати, во врага можно бросить этим самым баллоном, подняв его в воздух с помощью кинезис-модуля.

Разработчики как могли, попытались разнообразить происходящее. Тут и упоминавшиеся пространства с невесомостью и вакуумом, и опасные участки, способные безвременно прервать ваши приключения, и даже мини-игры вроде расстрела метеоритов из орудия.


В общем, игровой процесс понравился, в ряде моментов у меня возникало учащённое сердцебиение, когда из темноты с визгом выскакивала какая-нибудь очередная некроморфная дрянь. Мне показалось, что игра Dead Space во многом похожа (и сюжет, и реализация) с другим, не менее известным проектом - Prey (см. обзор на нашем сайте ). К Prey, кстати, уже почти готово продолжение. Уверен, что и за второй частью Dead Space дело не встанет. Главное, чтобы руководство Electronic Arts не разочаровали объёмы продаж...

Выводы

Dead Space - колоритный высокобюджетный боевик от третьего лица, выполненный в рамках ужастика (или, как его любят называть в игровой индустрии - survival horror). Это действительно качественный продукт, из под обложки которого явственно видны очень серьёзные вложенные временные и материальные затраты крупной компании.


Великолепная графика, отличный звук. Задания интересны и логичны, а сюжет, несмотря на ряд клише, удерживает у экрана. Эргономика игрового процесса также вызывает уважение.

Следует отметить, что игра заслуженно носит рейтинг для лиц старше 18 лет. Уверен, людям с неустойчивой психикой, легковозбудимым и впечатлительным - следует играть или дозировано, или не играть вовсе...

Оценки


Графика : 92%
Звук : 92%
Игровой процесс : 85%

Общее впечатление : 90%

.
.
.
.

  • Вопросы - ответы .
  • Прохождение игры

    9. Мертв по прибытии (Dead on Arrival)
    Dead Space как пройти. Chapter 9

    Офицер Хаммонд предлагает забрать запчасти с разбившегося военного корабля Вэйлор и отремонтировать местный челнок. Затем связь пропадает, общаемся с Кендрой о том же самом.


    Ore Storage

    Выходим в зону невесомости. Внизу около огромных створок ударяем ногами 6 предохранителей, они расположены с двух сторон. После этого ворота откроются, начнет расходоваться воздух. Нам нужно поймать летающие круглые радиокативные шары, и выбросить их в космос. Один из них спрятан на стене за круглой платформой. Около раскрытых створок стоят две панели, где можно пополнять запас кислорода. Выбросив все шары, входим в углубление в стене, попадём на борт корабля Вейлор.


    Cargo Bay

    В коридорах от нас будет убегать очень быстрый некроморф. Выходим на площадку, где нужно кинезисом передвигать магнитные ящики, чтобы пройти вперёд. В боковых тупиках справа и слева можно найти патроны, если отодвигать лишние ящики. После этих препятствий нападут сразу два быстрых монстра. В бою они ничем не отличаются от обычных врагов, только быстро добегают до нас.

    Дальше снова узкие коридоры. Первую батарею не взять из стены, а вторую можно. В последней комнате батарея лифта выйдет из строя, появятся мыши и начнут оживлять трупы. Разбираемся с врагами, вставляем любую другую батарею, поднимаемся на лифте.

    В кабине лифта с нами свяжется доктор Терренс Кейн. Он расскажет, что причина всех бед - артефакт "Маркер", который обнаружили на планете и доставили на Ишимуру. Чтобы остановить нашествие некроморфов, нужно вернуть "Маркер" на место. Если нам удастся отремонтировать шаттл, то его нужно использовать для этого дела, а не эвакуироваться.


    Сражаемся с разделяющимся монстром, чуть дальше - с камикадзе. Берём со стенки силовой узел (23) . На повороте находим тир, в нём можем потренироваться в стрельбе. Нужно стрелять по красным вооруженным манекенам, и не стрелять в безоружных синих. Учебные патроны бесконечные, оружие модем применять любое, но стандартный пистолет предпочтительнее. Всего можно пройти 5 испытаний:

    1. Убить 10 врагов, 1000 очков. Награда: дополнительные патроны.

    2. Убить 12 врагов, 1200 очков. Награда: патроны для пистолета.

    3. Убить 14 врагов, 1400 очков. Награда: средняя аптечка.

    4. Убить 16 врагов, 1600 очков. Награда: рубиновый полупроводник .

    5. Убить 20 врагов, 2000 очков. Награда: силовой узел (24) .


    Infirmary

    Проходим в лазарет, здесь неисправный лазерный скальпель, лучи которого смертельно опасны. Замедляем лазер стазисом, быстро пробегаем мимо. По пути слева от него можно взять схему большой аптечки (Large Med Pack) .

    В бараках в тупике справа берём силовой узел (25) . В двойном коридоре долго будут нападать всевозможные монстры, пока дверь не откроется.


    Engine Room

    Добираемся до машинного отделения, за стеклами видим двигатель корабля. Поднимаемся на лифте, сверху периодически проходит мощный поток огня. Нам нужно прятаться за одним из цилиндров, сдвигать его кинезисом, и так продвигаться вперед. Если цилиндр застрял, сдвигаем его вбок. По пути нужно разрушить на столбах 3 предохранителя. После нужно вернуться назад, и тянуть цилиндр на себя, что гораздо труднее. Проходим вперед с другой стороны, так же разрушаем 3 предохранителя. После этого двигатель остановится. Забираем сингулярный конвертер в центре.

    Спускаемся вниз. За стеклом увидим прибежавшего Хаммонда, но его тут же убьёт красный Брут. Этот монстр имеет больше здоровья, чем обычный здоровяк, но убивается так же. За победу над ним получим алмазный полупроводник за 25 000 кредитов.

    Корабль Вэйлор начал разрушатся, быстро выбираемся из него. По пути убиваем ещё пару обычных монстров. Добираемся до вагонетки.

    10. Последние дни (End of Days)
    Dead Space прохождение. Chapter 10

    Кэндра сообщает, что нашла расположение шаттла на корабле. Но перед его запуском нужно собрать навигационные карты, чтобы добраться до Земли. Искать их придется в жилом отсеке станции. В фойе видим множество убитых, как при жертвоприношении, а рядом странная фигурка-обелиск.


    Sleep Bock C

    Справа входим в открытую дверь, в душевой найдём схему костюма (Level 5 Suit) . Можем сразу вернуться и купить этот костюм за 60 000 кредитов. Дальше в тупике мини-игра "Z-ball" (Zero-G Basketball). Внутри спортивного зала с низкой гравитацией лежит 1-ая навигационная карта . Здесь же можем сыграть в эту игру, включив панель на первой платформе.

    Правила Z-ball : Из четырех отверстий впереди вылетает мяч, нам нужно поймать его и бросить обратно в любое отверстие. Но если сделаем это сразу, то получим всего 1 очко. Когда вылетает очередной мяч, загорается несколько платформ, вначале прыгаем по ним, каждое посещение будет удваивать очки, и уже после этого можно ловить и бросать мяч обратно, заработаем 2, 4 или 8 очков. За минуту нужно набрать от 12 до 40 очков, в зависимости от уровня. Всего есть 9 уровней, за каждый из них будем получать призы из шкафчиков, в том числе силовой узел (26) .


    Mess Hall

    Поднимаемся на второй этаж. За стеклом видим сумасшедшего доктора, он приносит жертвоприношение - убивает человека. Входим в кафетерий, но застать доктора уже не успеваем. Спускаемся под кафе, убиваем двух длинных монстров, со стены за столом берём силовой узел (27) . Около женщины, вросшей в стену, берём ключ экипажа . Поднимаемся и идём в соседнюю комнату.


    Sleep Block A

    В коридоре убиваем некроморфа, вросшего в стену. Идём по следующему этажу через комнату отдыха. Нас схватит и потащит щупальце, стреляем по желтому наросту. В конце доходим до панели, слева кинезисом сдвигаем магнитный рычаг, это откроет двери на этаже.

    Sleep Block B

    Входим в разгермитизированный жилой отсек, где расходуется кислород. Здесь много монстров, но не обращаем на них внимания, времени мало. Особенно не стоит убивать толстых монстров, из них появятся пиявки, а огнемет здесь не работает. Два раза сворачиваем вправо, в тупиковой комнате находим силовой узел (28) . В центральном зале между рядами кубриков найдём 2-ую навигационную карту .


    Sleep Bock C

    Возвращаемся назад в холл, оттуда заходим в отсек "C", теперь с помощью ключа можем открыть дверь в спальную зону. По пути увидим видеозапись выступления доктора.

    В спальне справа можем потратить силовой узел для открытия двери, за ней различные патроны и средняя аптечка. Кинезисом передвигаем кровати, чтобы пройти в тайник за ними: сдвигаем кровать у стены, затем кровать поперёк. Войдя в промежуточную часть, задвигаем обратно поперечную кровать, сдвигаем ещё две кровати у правой стены, выходим.

    В тайнике обнаруживаем множество трупов и смеющуюся девушку, которая тут же самоубивается. Справа от неё берём 3-ю навигационную карту .

    Быстро возвращаемся назад. Нас начнет преследовать регенерирующий монстр. В промежуточной комнате закроются двери, и нам придется какое-то время бегать кругами от неуязвимого монстра, пока Кендра не взломает двери. В холле садимся на лифт.


    Security Station

    Находим убежище доктора Кейна, который помогал нам. Общаемся с ним через стекло. Он пропускает нас в директорские комнаты.

    Executive Commons

    В большом красном зале 3 толстых монстра. Обыскиваем 4 боковых комнаты, в одной из них аудиодневник капитана, ещё в одной записка помощника, в остальных - патроны. Входим в двойные двери.

    Executive Shuttle Bay

    Попадаем на стартовую площадку шаттла, входим внутрь него, устанавливаем навигационные карты. Доктор Кейн просит подождать, пока он доберется сюда. Пока идём в боковую комнату и там тестируем двигатель.

    Но раньше доктора сюда доберется регенерирующий монстр. Чтобы убить этого босса, заманиваем его на площадку напротив выхлопных труб шаттла, отстреливаем ему ноги, замораживаем стазисом. Быстро бежим в комнату и снова включаем двигатель. От монстра останется только пепел и силовой узел (29) .

    Прибежит доктор Кейн и заберётся внутрь шаттла. В комнате на второй панели открываем задвижки, шаттл спустится вниз. Мы же пешком возвращаемся к монорельсу. На обратном пути посмотрим видео, как безумный доктор Мерсер добровольно превращается в некроморфа. Проходим в соседнюю комнату, убиваем летучую мышь и мутировавшего доктора.

    11. Альтернативные решения (Alternate Solutions)
    Dead Space. Видеопрохождение. Chapter 11

    Cargo Bay

    Кейн по радиосвязи объяснит, что мы должны найти черно-красный обелиск в грузовом отсеке, и загрузить его в шаттл. Спускаемся на этаж ниже, вначале обходим по квадратной дорожке всю локацию, активируем панель. В дальнем углу на стене силовой узел (30) .

    В центре на конвейерной ленте находим обелиск в стеклянном ящике. Нужно перемещать обелиск по конвейеру с помощью кинезиса. Нам мешают некроморфы, а когда мы выходим на центральные дорожки, нас атакуют гигантские щупальца, вначале нужно отпугнуть их, и уже потом двигать груз.


    Flight Lounge

    Возвращаемся в комнату, куда впервые прибыли на станцию. Если пойдём по тому коридору, куда убегали от первого монстра, в тупике найдём рубиновый полупроводник и патроны. Затем выходим в космопорт.


    Hangar Bay

    В ангар прилетит шаттл Кейна. Система погрузки не работает, нам нужно вручную загрузить обелиск в шаттл. Идём в комнату справа, на панели выключаем гравитацию, спрыгиваем вниз под корабль.

    Двигаем обелиск дальше, но здесь на рельсах есть две развилки, поворачиваем их так, чтобы заход был справа. На первом перекрестке сдвигаем обелиск в боковой тупик, поворачиваем рельсы в левую сторону, двигаем груз до конца.

    Возвращаемся к панели на балконе, включаем гравитацию, обелиск погрузится. Бежим к опущенному трапу в шаттл. Но прямо перед нами доктор Кейн будет убит, а шаттл улетит без нас. Всё это устроила Кендра, она признается, что была секретным агентом, и её целью было - добыть обелиск. Сам обелиск - копия, созданная людьми для экспериментов.

    На связь выйдет Николь. Поднимаемся к ней на верхний этаж комнаты управления, по пути берём бриллиантовый полупроводник . На экранах вокруг помехи и внеземные символы. Николь подскажет, что шаттл можно вернуть в ангар аварийным дистанционным управлением. Шаттл действительно возвращается, а Кендра катапультируется на планету, испугавшись нашей мести. Входим в вернувшийся корабль и летим сами.

    12. Мертвый космос (Dead Space)
    Dead Space (2008). Chapter 12

    Landing Pad

    На планете приземляемся на специальную площадку земной колонии. Все люди здесь убиты. Входим в здание, внутри есть полупроводник и всё необходимое: магазин, верстак, сохранение. В боковой запертой комнате заперты два монстра - летучие мыши.

    Под шаттлом сдвигаем платформу, грузим на неё обелиск, перемещаем по рельсам. Около двери не хватает аккумуляторной батареи, идём искать её внутрь здания, затем продолжаем путь.


    Airlock A, Airlock B

    Двигаем обелиск дальше, нам будут мешать целые полчища некроморфов, но мы можем постоянно пользоваться стазисом, здесь много панелей для его пополнения. В блоке "Б" в правом дальнем углу есть дверь, открываемая за силовой узел. В некоторых местах нужно проводить обелиск под мостами, для этого нажимаем панель, замораживаем мосты стазисом.


    Gravity Control

    На пути справа два врага, вросших в стену. Мосты не поднимаются, нужно пройти в большую трубу и включать электричество. На обратном пути все приборы включатся и нам придется проходить через движущиеся лопасти, замедляем их стазисом. Когда вернемся на основной путь, предстоит сразиться с брутом, за победу над ним получим силовой узел (31) .

    В следующем небольшом отсеке справа есть силовой узел (32) .


    Pedestal Chamber

    Выходим на открытую поверхность планеты. На пути у нас десяток монстров и три щупальца из обрыва. Зачищаем путь и доталкиваем обелиск до обрыва.

    Срабатывает тревога, бежим в стеклянную комнату слева. Мы оказываемся заперты, а снаружи появляется Кендра, она перемещает обелиск обратно к шаттлу. Так же Кендра скидывает нам полное видеосообщение от Николь, в котором она самоубивается. Получается, что настоящая Николь давно мертва, а всё что мы видели - это галлюцинации, вызванные обелиском. (В игре спрятана подсказка об этом: из первых букв названий глав Dead Space на английском языке складывается фраза: Nicole is dead - Николь мертва).


    Living Space

    Рано сдаваться. Из стеклянной комнаты идём в боковой коридор, заросший биомассой. По пути возьмем силовой узел (33) . Возвращаемся в первую комнату, в последний раз закупаемся в магазине, тратим силовые узлы, берём побольше патронов и аптечек. Идём к шаттлу.


    Босс: Hive Mind (Разум роя)

    Кендра пыталась скрыться на шаттле, но в последний момент её убило щупальце гигантского монстра. Остаемся с этим монстром один на один. Это предводитель всех некроморфов, находясь на этой планете, он телепатически контролировал всех некроморфов.

    1 фаза. Босс будет ударять щупальцами сверху. Постоянно смотрим в его сторону, отбегаем влево-вправо. После удара босс будет приближать свою пасть к нам. Вокруг пасти у него есть 5 желтых наростов, нужно стрелять по ним. Лучше тратить мощное медленное оружие, а скорострельный базовый пистолет оставлять на потом.

    2 фаза. Когда отстрелим три любых нароста, монстр схватит нас щупальцем. В оставшиеся два нароста придется стрелять на весу, вися вверх ногами. Если не успеем, босс проглотит нас.

    3 фаза. Вовремя отстрелив желтые точки, остаемся живы, и падаем на платформу. Босс делает всё то же самое, но теперь после нескольких ударов щупальцами у него будут раскрываться рёбра, а внутри них свисает 5 желтых сердец. Используем более точное оружие - начальный пистолет, постепенно отстреливаем сердца.

    4 фаза. Под конец босс начнет плеваться взрывоопасными шарами и выплевывать некроморфов, они будут мешать нам целится. Но если атаковать достаточно быстро и точно, босс даже не успеет дойти до этой стадии.

    Когда все сердца будут отстрелены, огромное чудовище свалится с обрыва. Садимся в шаттл и покидаем планету. Внутри последний раз смотрим видеозапись с Николь, и летим на Землю.

    Поздравляем! Вся игра пройдена!

    За прохождение получаем следующие бонусы:

    Military Suit (Военная броня);

    Backstory Logs (текстовые сообщения с предысторией сюжета);

    50 000 credits (деньги с самого начала);

    10 Power Nodes (10 силовых узлов);

    Impossible Mode (максимальная сложность).

    Вопросы - ответы

    Вопрос: Как установить маяк на астероид? Что делать с астероидом? игре Dead Space)

    Ответ: Астероид удерживают 4 луча, два из них отключаем внутри корабля, ещё два - снаружи. Только после этого сможем поставить маяк. Подробнее описано в главе 7.


    Вопрос: Как прыгать в невесомости? (в игре Dead Space)

    Ответ: В первой части игры нельзя летать в невесомости, мы можем только перепрыгивать на стены и потолок. Прицеливаемся в подходящую стену (зажимаем правую кнопку мыши), делаем прыжок (нажимаем клавишу Ctrl).


    Вопрос: Как использовать стазис? (в игре Dead Space)

    Ответ: Прицеливаемся (зажимаем правую кнопку мыши), выпускаем замедляющий заряд (клавиша С).


    Вопрос: Как включить, поменять русский язык? (в игре Dead Space)

    Ответ: В лицензионной версии игры нет русской озвучки, только субтитры. Чтобы включить субтитры, в главном меню выбираем строчку "Настройки" - "Звук" - "Субтитры: включить".


    Вопрос: Как пройти метеоритный дождь? (в игре Dead Space)

    Ответ: В конце 4-ой главы. Чтобы не умереть, перед началом метеоритного дождя нужно встать за высокое укрытие, вплотную к нему, и переждать опасный момент. После этого быстро перебегаем до следующего укрытия, и так до конца пути.


    Вопрос: Как снять силовой замок? (в игре Dead Space)

    Ответ: В игре есть служебные хранилища, запертые на силовой замок. Для их открытия нужно потратить 1 силовой узел. Узлы можно найти в секретах или купить в игровых магазинах за 10000 кредитов.


    Вопрос: Какая часть лучше? (в игре Dead Space)

    Ответ: Игровые критики считают лучшей Dead Space 2, её средняя оценка 86.18%. На втором месте оригинальная Dead Space с 85.32%. На последнем месте Dead Space 3 с оценкой 73.10%.


    Вопрос: Какое оружие лучше прокачивать? (в игре Dead Space)

    Dead Space - вторая глава прохождение Dead Space интенсивная терапия. Первую главу вы можете почитать


    При прибытии вы встретите раненую девушку, которая даст вам кинезиз модуль. Он позволяет двигать предметы. Самое время его испытать. Уберите препятствия, которые преграждают путь к посту службы безопасности.
    Подсказка прохождение Dead Space : Собирайте схемы, их нужно доставить в магазин, чтобы разблокировать новое оружие.
    С вами свяжется Хэмонд и скажет, что после нападения монстров, Кендра исчезла и даст вам задание: найти икс капитана. Используя локатор, доберитесь до Главной Лаборатории. В лаборатории компьютер скажет, что обнаружена опасная аномалия и включён режим карантина. Все выходы будут заблокированы, свет потухнет, и тут на вас нападут четыре некроморфа.

    Неподалеку должна быть платформа, которая спустит вас на нижний уровень лаборатории. Здесь нужно действовать быстро и убить сразу пятерых некроморфов. После этого компьютер объявит, что карантин снят.
    Обыщите комнаты, там вы найдете видеозапись. Просмотрев её, вы выясните, что существует какой-то обелиск и что люди превращаются в монстров и убивают друг друга. В другой комнате будет аудиозапись о том, что безумный учёный хочет провести исследования и выяснить способ превращения в некроморфа. Идите в Биолабораторию, где вы увидите человека за стеклом, который будет звать на помощь и какая-то мелкая тварь с щупальцами снесёт ему голову. В прохождение Dead Space убейте тварь и на платформе подымитесь наверх. Там будет ещё две таких же, с ними тоже разберитесь. Идите в главную лабораторию. Подберите термит со стола. С помощью локатора доберитесь до диагностического крыла, убив по пути двух тварей. Пройдите по коридору и доберитесь до комнаты трёхмерной диагностики, минуя какого-то придурка, который бьётся головой об стенку. Использовав кинезис модуль, уберите ограждение, которое попадётся вам на пути.


    На вас тут же нападут два хвостатых монстра, убейте их. Обыщите комнату, там должна быть электросхема и убейте монстра, который появится из вентиляции. Выйдете из комнаты и найдите электроблок, подымите его с помощью кинезис модуля и вставьте его в специальный разъём.
    Как показано на рисунке


    Заработает платформа. Подымитесь на верхнюю палубу. Там будет обрыв, передвиньте платформу, с помощью кинезис модуля, чтобы попасть на соседнюю палубу. Сразу же убейте двух некроморфов, которые появятся. Передвигаем платформу ещё раз. Доходим до отдела нуль-гравитационной терапии. Ломаем электрозамок, чтобы открыть дверь. Попадаем в зону вакуума, где у вас есть 70 секунд (если конечно вы не улучшали баллон с кислородом у брони), чтобы найти выход. Пройдя зону вакуума, вы попадаете в зону нуль-гравитационной терапии. Активируйте антигравитацию на пульте управления, будет активирован режим невесомости. Чтобы сделать прыжок прицельтесь и нажмите ctrl


    С помощью невесомости доберитесь до следующей двери. Чтобы открыть её используйте электроблок, который летает где то поблизости, вставьте его в разъём. Дверь будет разблокирована, и вы сможете пройти. Заберите со стола электроподушку, соединившись с ранее найденным термитом, она будет преобразована в термитную бомбу. Возвращайтесь назад. На вас нападут три хвостатые твари, убейте их. В зоне вакуума расправьтесь с некроморфом. Ещё один появится после зоны вакуума. Дальше передвигайте платформы, чтобы перемещаться между палубами и по пути убейте некроморфа. Ещё один будет на нижнем этаже. Можно его убить даже не спускаясь вниз.


    После убийства некроморфа спускаемся вниз. Доходим до того места, который показан на рисунке.


    Тут надо быть осторожным. Толпа мелких паразитов некроморфов попытается вас атаковать. Лучше от них отстреливаться, но если им все же удастся запрыгнуть на вас,нужно нажимать E, чтобы сбросить их с себя. Дальше идём по коридору и доходим до места, который показан на рисунке.


    Используйте термитную бомбу, чтобы убрать ограждения. Идём дальше в клинику “Ишимура”. В клинике убейте двух тварей с тремя щупальцами. Возьмите энергоблок и вставьте в разъём, чтобы подать электричество, и двери будут разблокированы.


    Дальше убейте двоих некроморфов и еще двое будут за углом. Последний появится за вами. Если пойти дальше по коридору, можно встретить еще троих некроморфов.


    Идем в отделение интенсивной терапии. Для уточнения маршрута используйте локатор (кнопка B). По пути вы найдете аудиозапись от колонистов, где говорится, что многие из колонистов сошли с ума, скорее всего из-за найденного обелиска. Дальше по коридору убейте тварь с тремя щупальцами и на лифте отправляйтесь в морг.


    В морге вы найдете мёртвого капитана, и какое-то летающее существо, которое превратит капитана в некроморфа. Убейте только, что обращённого капитана и крылатую тварь. Заберите с трупа “икс капитана”. На лифте отправляемся в “отделение скорой помощи”. По локатору добираемся до “поста службы безопасности” убивая по пути некроморфа. C нами связывается Хэммонд и говорит, что то, что происходит с людьми это не инфекция, а инопланетная форма жизни. Тут же он отправляет нас в машинное отделение. С помощью локатора добираемся до вагонетки, и отправляемся в машинное отделение.

    Перейти на главную

    На Земле все хорошо, 2012год не наступил, кризисы никого не съели и человечество спокойно развивалось, множилось, умнело. Появилась новая религия — Ювентология, которая нашла отклик в сердцах очень и очень многих в том числе и обладающих властью. Сущность религии была в перерождении в доброе и бессмертное через смерть, все было понятно, но не понятно как это сделать. Сторонников новой религии называли ювентологами, сама новая церковь обладала огромными финансовыми и людскими ресурсами ибо распоряжалась материальными ценностями своих последователей.

    Информация о вселенной Dead Space может быть получена из двух серьезных источников:

    1. Dead Space: Downfall (2008) (мультик)

    3. Dead Space 2 (2011) игра выйдет 26-28.01.2011

    На далекой далекой планете был обнаружен обелиск неземного происхождения. Ювентологи решили что это и есть божественное послание, обелиск было решено доставить на Землю. Для этого огромный потрошитель планет «Ишимура» (шахтерский космический корабль перерабатывавший астероиды и грунт с планет, добывая полезные ископаемые) отправлен к планете Эгида 7. Большая часть экипажа заменена на ювентологов. На планете имеется людская колония.

    С этого момента начинают разворачиваться события мультика Dead Space: Downfall, в котором люди безуспешно борются с последствиями губительного влияния обелиска на разум и внешний вид людей на корабле «Ишимура». Люди превратились в страшных монстров с костяными саблями вместо рук. Мультик не смотрел — очень страшно и кончается плохо, все погибли, самые плохие перспективы для человечества…

    Пока на космическом корабле царил кавардак, системы начали постепенно отказывать, первыми вышли из строя двигатели и так как все было еще не совсем плохо, то была вызвана ремонтная команда (очень важный момент, ибо с него начинается вторая часть, а именно игра Dead Space), дальше все попереломалось совсем и все поумирали.

    Twinkle, twinkle, little star,

    How I wonder what you are!

    Up above the world so high,

    Like a diamond in the sky!

    When the blazing sun is gone,

    When he nothing shines upon,

    Then you show your little light,

    Twinkle, twinkle, all the night…

    Этой песенкой заканчивается мультик и под нее происходит установка игры:

    Dead Space

    И вот летят ремонтники на помощь «Ишимуре», их четверо, 3 дядьки и тетька, один дядька Исаак Кларк (Айзек Кларк) — коим мы и играем. Прилетают ремонтники на шахтерский корабль, а там беда-разоренье, их челнок ломается, одного съедают монстры, Айзек Кларк отбивается от группы и понеслось.

    Игра хорошая, интересная, сюжет затягивающий несмотря на корявое управление — Айзек не умеет прыгать, медленно бегает, неуклюжий, неповоротливый, тормознутый, занимает большую часть левой стороны экрана, не может остановиться если начал действие (например перезарядку оружия в разгар боя, пока не перезарядится ничего другого делать не будет). И все равно игра хорошая. Предполагаю, что подобный вариант управления она получила из-за того? что была выпущена и на игровых приставках. В общем сложность игры во многом связана с управлением, но повторюсь — игра хороша.

    Управление в Dead Space

    Управление передвижением и осмотром стандартно, бег включается с клавишей левый Shift, подбирать/открывать Е, перезарядка R, инвентарь Tab, карта М (в режиме карты/инвентаря 1,2,3,4 отвечают за переключение карты/инвентаря/базы данных…).

    Важная кнопка В — указывает куда надо идти дальше, очень удобно никогда не заблудишься.

    Прыжки в невесомости прицелиться (Правая кнопка мыши или Caps Lock), нажать левый Ctrl — если индикатор патронов мигает красным, переместиться нельзя, а если нет то перелетит в место прицеливания и оно станет полом.

    В режиме прицеливания доступно замедление объекта С (использует стазис батареи) и притягивание объектов F (объект потом может быть с силой выброшен левой кнопкой мыши или опущен нажатием F).

    Боевая система.

    Левая кнопка мыши — удар оружием, Азек замахивается и бум. Пробел — топнуть ногой в тяжелом башмаке, давить монстров.

    Стрельба может быть произведена только в режиме прицеливания — правая кнопка мыши или Caps Lock, при этом бегать вы не можете, обзор ограничивается, скорость поворота падает (что, страшно?), выстрел производится левой кнопкой мыши, альтернативная стрельба по кнопке пробел.

    Экономика в Dead Space

    Да да, тут есть экономика такая же примерно как и в Биошоке.

    Перво наперво собираем все что плохо лежит. Открытые ящики и шкафчики подсвечены голубеньким светом, открываются по Е, зеленые ящики (в невесомости часто парят подтягиваем F) — давим ногой и подбираем ресурсы. Заходить во все открытые комнаты, всегда иметь при себе 1 силовой блок, для открытия комнат с большим запасом полезных предметов.

    После смерти монстров остаются патроны и деньги, причем патроны для того оружия которое находится у вас в инвентаре.

    По пути встречаются магазины в которых можно приобрести оружие, патроны, аптечки, батареи стасис поля, кислородные баллоны, бронекостюмы и можно продать то что удалось собрать по пути или переложить в личный сейф. Ассортимент в магазине первоначально небогат, но по мере прохождения Айзек собирает схемы для новых товаров и костюмов расширяя список товаров. В магазины надо заходить почаще оставляя там лишние боеприпасы, продавая лишнее оборудование и схемы.

    В Dead Space с собой надо носить: 2 аптечки, 1 батарею, 1 кислородный баллон, небольшой запас патронов, 4-ре вида оружия, 1 силовой блок.

    В сейфе создать запас: 5 аптечек, 1 батарея, 1 кислородный баллон, излишки боеприпасов, этих ресурсов должно с лихвой хватить для прохождения сложных участков.

    Все остальное продается в магазин, без сожаления. За все время игры пришлось покупать в магазине только оружие, силовые блоки, бронекостюм и патроны (и то потому, что до этого расходовал их не экономно и часто продавал в магазин).

    Приоритетные покупки — бронекостюм стараться купить сразу после появления встречается 4-5 раз последний обошелся в 60 000 рублей, силовые блоки.

    Оружие

    Держите оружие всегда заряженным, во время боя после окончания боеприпасов переключайтесь на следующее оружие, перезарядка занимает время.

    Мне не все оружие понравилось, но может я просто не раскрыл полностью его потенциал.

    Импульсный резак — отстреливает конечности горизонтальным или вертикальным лучом, самое первое оружие, альтернативный режим стрельбы — горизонтальный выстрел, апгрейд в направлении увеличения повреждений, параллельно увеличивается емкость магазина (до 16 патронов).

    Импульсная винтовка — автомат, апгрейд на увеличение урона, параллельно растет емкость (до 150 патронов).

    Лазерная винтовка — очень сильные повреждения даже без апгрейда, маленькая емкость магазина (5 патронов), разрывает практически любого монстра и даже несколько, апгрейд на дамаж и на емкость магазина, альтернативный режим — оставляет мину.

    Огнемет — применял против маленьких монстров бегающих стаей, не апгрейдил был заменен на силовой пистолет, не работает в вакууме.

    Силовой пистолет — наносит массовые повреждения и отбрасывает врагов, апгрейд на повреждения, параллельно на емкость магазина (14 зарядов).

    Силовой резак не понравился — перед выстрелом должен накопить энергию, а потом выстрел и снова копить.

    Труборез — не пробовал, денег жалко.

    Апгрейд оружия

    Улучшение оборудования производится на верстаках которые разбросаны по всему кораблю. Для улучшений необходимы силовые блоки, которые мы отметили как приоритетные при покупке в магазине.

    Порядок апгрейда.

    1. Импульсный резак — повреждения.

    2. Лазерная винтовка, силовой пистолет, импульсная винтовка — прокачка на увеличение повреждений, в результате этого повысятся и другие показатели оружия. Порядок не важен, главное последовательная прокачка каждого используемого оружия.

    3. Бронекостюм — прокачиваем жизнь, воздух особо не требовался — стандартного запаса хватает на прохождение всех участков.

    Монстры вселенной Dead Space и борьба с ними

    Монстры нападают почти всегда неожиданно, но до того как они начнут рвать вашу плоть они стоят и около 5 секунд рычат и машут конечностями, этого хватает чтобы прицелиться, отстрелить ноги (для замедления) и отстрелить руку для окончательной победы. Для убийства монстра ему нужно отстрелить то что у него торчит, ноги — замедляем, руки и голову для добивания.

    Монстры делятся по прочности на розовых и черных (усиленные, требуют больше боеприпасов).

    Появление монстров сопровождается давящей музыкой в обязательном порядке.

    Гигантское щупальце которое хватает и тащит в стену — стрелять по желтому участку на щупальце.

    Приросший к стене монстр со щупальцами, выстреливает коконы (бесконечно) — отстрелить щупальца или метнуть в него взрывающийся балон с газом.

    Большой быстрый монстр — отправляем в стазис, заходим со спины и валим, два-три раза хватает.

    Бессмертный монстр (самая гнусная тварь, встречается два раза, оба раза его выпускает нехороший ювентолог) — тут можно только замедлить отстрелив ноги и руки после этого есть 10-20 секунд пока он регенерирует, тут надо бежать или кинуть на него стазис в зоне уничтожения.

    Прохождение

    В сети можно найти много ссылок на прохождение, но по большей части они одинаковы. Вообще прохождение игры не сложно, вам всегда услужливо подскажут куда идти, кнопка В укажет направление, но бывают затыки когда просто не знаешь что делать, вот о них мы и поговорим.

    1. Битва с бессмертным монстром. Примерно в 5-м эпизоде мы сталкиваемся с этой тварью, заходим в большую комнату, а там этот корявец, куча других монстров и двери все закрыты. Спокойно. Обездвиживаем бессмертного, перебиваем простых монстров, бегаем, повторяем процедуру и ваша колега позаботится об открытии дверей. В этом же эпизоде нам нужно его прикончить в криокамере — отстрелить ноги, когда заползет в камеру кинуть стазис, забежать в комнату с пультом и заморозить. Вот он гад:

    2. Пробежка под метеоритами, прячемся за тумбами пока идет метеорный поток, в минуты затишья перебегаем к следующему укрытию.

    3. Астероид на который нужно поместить маяк. Залезаем на астероид и по его поверхности топаем в космос, там спокойно ставим маяк и там же находятся два удерживающих генератора (находим их по клавише В).

    4. 10-й эпизод (тут по моему надо денег на костюм 60 000 собрать) опять приперся бессмертный монстр, а нам как раз пришлось перемещать спальные места, обездвиживаем, кидаем в стазис, перемещаем кровати, уходим. Для уничтожения монстра заманиваем его к двигателям челнока, обездвиживаем, кидаем стазис и сжигаем испытанием двигателя.

    Игра пройдена, плохие повержены, Земля спасена, Айзек спасен, все хорошо…

    Но нет. И тут начинается

    Dead Space 2

    выходит 26.01.2011 в России, так что перевод будет на высоте, управление, атмосфера, оборудование наверно сохранят, а пока ролики:

    Связанных постов нет

    .
    .
    .
    .

  • Вопросы - ответы .
  • Прохождение игры

    9. Мертв по прибытии (Dead on Arrival)
    Dead Space как пройти. Chapter 9

    Офицер Хаммонд предлагает забрать запчасти с разбившегося военного корабля Вэйлор и отремонтировать местный челнок. Затем связь пропадает, общаемся с Кендрой о том же самом.


    Ore Storage

    Выходим в зону невесомости. Внизу около огромных створок ударяем ногами 6 предохранителей, они расположены с двух сторон. После этого ворота откроются, начнет расходоваться воздух. Нам нужно поймать летающие круглые радиокативные шары, и выбросить их в космос. Один из них спрятан на стене за круглой платформой. Около раскрытых створок стоят две панели, где можно пополнять запас кислорода. Выбросив все шары, входим в углубление в стене, попадём на борт корабля Вейлор.


    Cargo Bay

    В коридорах от нас будет убегать очень быстрый некроморф. Выходим на площадку, где нужно кинезисом передвигать магнитные ящики, чтобы пройти вперёд. В боковых тупиках справа и слева можно найти патроны, если отодвигать лишние ящики. После этих препятствий нападут сразу два быстрых монстра. В бою они ничем не отличаются от обычных врагов, только быстро добегают до нас.

    Дальше снова узкие коридоры. Первую батарею не взять из стены, а вторую можно. В последней комнате батарея лифта выйдет из строя, появятся мыши и начнут оживлять трупы. Разбираемся с врагами, вставляем любую другую батарею, поднимаемся на лифте.

    В кабине лифта с нами свяжется доктор Терренс Кейн. Он расскажет, что причина всех бед - артефакт "Маркер", который обнаружили на планете и доставили на Ишимуру. Чтобы остановить нашествие некроморфов, нужно вернуть "Маркер" на место. Если нам удастся отремонтировать шаттл, то его нужно использовать для этого дела, а не эвакуироваться.


    Сражаемся с разделяющимся монстром, чуть дальше - с камикадзе. Берём со стенки силовой узел (23) . На повороте находим тир, в нём можем потренироваться в стрельбе. Нужно стрелять по красным вооруженным манекенам, и не стрелять в безоружных синих. Учебные патроны бесконечные, оружие модем применять любое, но стандартный пистолет предпочтительнее. Всего можно пройти 5 испытаний:

    1. Убить 10 врагов, 1000 очков. Награда: дополнительные патроны.

    2. Убить 12 врагов, 1200 очков. Награда: патроны для пистолета.

    3. Убить 14 врагов, 1400 очков. Награда: средняя аптечка.

    4. Убить 16 врагов, 1600 очков. Награда: рубиновый полупроводник .

    5. Убить 20 врагов, 2000 очков. Награда: силовой узел (24) .


    Infirmary

    Проходим в лазарет, здесь неисправный лазерный скальпель, лучи которого смертельно опасны. Замедляем лазер стазисом, быстро пробегаем мимо. По пути слева от него можно взять схему большой аптечки (Large Med Pack) .

    В бараках в тупике справа берём силовой узел (25) . В двойном коридоре долго будут нападать всевозможные монстры, пока дверь не откроется.


    Engine Room

    Добираемся до машинного отделения, за стеклами видим двигатель корабля. Поднимаемся на лифте, сверху периодически проходит мощный поток огня. Нам нужно прятаться за одним из цилиндров, сдвигать его кинезисом, и так продвигаться вперед. Если цилиндр застрял, сдвигаем его вбок. По пути нужно разрушить на столбах 3 предохранителя. После нужно вернуться назад, и тянуть цилиндр на себя, что гораздо труднее. Проходим вперед с другой стороны, так же разрушаем 3 предохранителя. После этого двигатель остановится. Забираем сингулярный конвертер в центре.

    Спускаемся вниз. За стеклом увидим прибежавшего Хаммонда, но его тут же убьёт красный Брут. Этот монстр имеет больше здоровья, чем обычный здоровяк, но убивается так же. За победу над ним получим алмазный полупроводник за 25 000 кредитов.

    Корабль Вэйлор начал разрушатся, быстро выбираемся из него. По пути убиваем ещё пару обычных монстров. Добираемся до вагонетки.

    10. Последние дни (End of Days)
    Dead Space прохождение. Chapter 10

    Кэндра сообщает, что нашла расположение шаттла на корабле. Но перед его запуском нужно собрать навигационные карты, чтобы добраться до Земли. Искать их придется в жилом отсеке станции. В фойе видим множество убитых, как при жертвоприношении, а рядом странная фигурка-обелиск.


    Sleep Bock C

    Справа входим в открытую дверь, в душевой найдём схему костюма (Level 5 Suit) . Можем сразу вернуться и купить этот костюм за 60 000 кредитов. Дальше в тупике мини-игра "Z-ball" (Zero-G Basketball). Внутри спортивного зала с низкой гравитацией лежит 1-ая навигационная карта . Здесь же можем сыграть в эту игру, включив панель на первой платформе.

    Правила Z-ball : Из четырех отверстий впереди вылетает мяч, нам нужно поймать его и бросить обратно в любое отверстие. Но если сделаем это сразу, то получим всего 1 очко. Когда вылетает очередной мяч, загорается несколько платформ, вначале прыгаем по ним, каждое посещение будет удваивать очки, и уже после этого можно ловить и бросать мяч обратно, заработаем 2, 4 или 8 очков. За минуту нужно набрать от 12 до 40 очков, в зависимости от уровня. Всего есть 9 уровней, за каждый из них будем получать призы из шкафчиков, в том числе силовой узел (26) .


    Mess Hall

    Поднимаемся на второй этаж. За стеклом видим сумасшедшего доктора, он приносит жертвоприношение - убивает человека. Входим в кафетерий, но застать доктора уже не успеваем. Спускаемся под кафе, убиваем двух длинных монстров, со стены за столом берём силовой узел (27) . Около женщины, вросшей в стену, берём ключ экипажа . Поднимаемся и идём в соседнюю комнату.


    Sleep Block A

    В коридоре убиваем некроморфа, вросшего в стену. Идём по следующему этажу через комнату отдыха. Нас схватит и потащит щупальце, стреляем по желтому наросту. В конце доходим до панели, слева кинезисом сдвигаем магнитный рычаг, это откроет двери на этаже.

    Sleep Block B

    Входим в разгермитизированный жилой отсек, где расходуется кислород. Здесь много монстров, но не обращаем на них внимания, времени мало. Особенно не стоит убивать толстых монстров, из них появятся пиявки, а огнемет здесь не работает. Два раза сворачиваем вправо, в тупиковой комнате находим силовой узел (28) . В центральном зале между рядами кубриков найдём 2-ую навигационную карту .


    Sleep Bock C

    Возвращаемся назад в холл, оттуда заходим в отсек "C", теперь с помощью ключа можем открыть дверь в спальную зону. По пути увидим видеозапись выступления доктора.

    В спальне справа можем потратить силовой узел для открытия двери, за ней различные патроны и средняя аптечка. Кинезисом передвигаем кровати, чтобы пройти в тайник за ними: сдвигаем кровать у стены, затем кровать поперёк. Войдя в промежуточную часть, задвигаем обратно поперечную кровать, сдвигаем ещё две кровати у правой стены, выходим.

    В тайнике обнаруживаем множество трупов и смеющуюся девушку, которая тут же самоубивается. Справа от неё берём 3-ю навигационную карту .

    Быстро возвращаемся назад. Нас начнет преследовать регенерирующий монстр. В промежуточной комнате закроются двери, и нам придется какое-то время бегать кругами от неуязвимого монстра, пока Кендра не взломает двери. В холле садимся на лифт.


    Security Station

    Находим убежище доктора Кейна, который помогал нам. Общаемся с ним через стекло. Он пропускает нас в директорские комнаты.

    Executive Commons

    В большом красном зале 3 толстых монстра. Обыскиваем 4 боковых комнаты, в одной из них аудиодневник капитана, ещё в одной записка помощника, в остальных - патроны. Входим в двойные двери.

    Executive Shuttle Bay

    Попадаем на стартовую площадку шаттла, входим внутрь него, устанавливаем навигационные карты. Доктор Кейн просит подождать, пока он доберется сюда. Пока идём в боковую комнату и там тестируем двигатель.

    Но раньше доктора сюда доберется регенерирующий монстр. Чтобы убить этого босса, заманиваем его на площадку напротив выхлопных труб шаттла, отстреливаем ему ноги, замораживаем стазисом. Быстро бежим в комнату и снова включаем двигатель. От монстра останется только пепел и силовой узел (29) .

    Прибежит доктор Кейн и заберётся внутрь шаттла. В комнате на второй панели открываем задвижки, шаттл спустится вниз. Мы же пешком возвращаемся к монорельсу. На обратном пути посмотрим видео, как безумный доктор Мерсер добровольно превращается в некроморфа. Проходим в соседнюю комнату, убиваем летучую мышь и мутировавшего доктора.

    11. Альтернативные решения (Alternate Solutions)
    Dead Space. Видеопрохождение. Chapter 11

    Cargo Bay

    Кейн по радиосвязи объяснит, что мы должны найти черно-красный обелиск в грузовом отсеке, и загрузить его в шаттл. Спускаемся на этаж ниже, вначале обходим по квадратной дорожке всю локацию, активируем панель. В дальнем углу на стене силовой узел (30) .

    В центре на конвейерной ленте находим обелиск в стеклянном ящике. Нужно перемещать обелиск по конвейеру с помощью кинезиса. Нам мешают некроморфы, а когда мы выходим на центральные дорожки, нас атакуют гигантские щупальца, вначале нужно отпугнуть их, и уже потом двигать груз.


    Flight Lounge

    Возвращаемся в комнату, куда впервые прибыли на станцию. Если пойдём по тому коридору, куда убегали от первого монстра, в тупике найдём рубиновый полупроводник и патроны. Затем выходим в космопорт.


    Hangar Bay

    В ангар прилетит шаттл Кейна. Система погрузки не работает, нам нужно вручную загрузить обелиск в шаттл. Идём в комнату справа, на панели выключаем гравитацию, спрыгиваем вниз под корабль.

    Двигаем обелиск дальше, но здесь на рельсах есть две развилки, поворачиваем их так, чтобы заход был справа. На первом перекрестке сдвигаем обелиск в боковой тупик, поворачиваем рельсы в левую сторону, двигаем груз до конца.

    Возвращаемся к панели на балконе, включаем гравитацию, обелиск погрузится. Бежим к опущенному трапу в шаттл. Но прямо перед нами доктор Кейн будет убит, а шаттл улетит без нас. Всё это устроила Кендра, она признается, что была секретным агентом, и её целью было - добыть обелиск. Сам обелиск - копия, созданная людьми для экспериментов.

    На связь выйдет Николь. Поднимаемся к ней на верхний этаж комнаты управления, по пути берём бриллиантовый полупроводник . На экранах вокруг помехи и внеземные символы. Николь подскажет, что шаттл можно вернуть в ангар аварийным дистанционным управлением. Шаттл действительно возвращается, а Кендра катапультируется на планету, испугавшись нашей мести. Входим в вернувшийся корабль и летим сами.

    12. Мертвый космос (Dead Space)
    Dead Space (2008). Chapter 12

    Landing Pad

    На планете приземляемся на специальную площадку земной колонии. Все люди здесь убиты. Входим в здание, внутри есть полупроводник и всё необходимое: магазин, верстак, сохранение. В боковой запертой комнате заперты два монстра - летучие мыши.

    Под шаттлом сдвигаем платформу, грузим на неё обелиск, перемещаем по рельсам. Около двери не хватает аккумуляторной батареи, идём искать её внутрь здания, затем продолжаем путь.


    Airlock A, Airlock B

    Двигаем обелиск дальше, нам будут мешать целые полчища некроморфов, но мы можем постоянно пользоваться стазисом, здесь много панелей для его пополнения. В блоке "Б" в правом дальнем углу есть дверь, открываемая за силовой узел. В некоторых местах нужно проводить обелиск под мостами, для этого нажимаем панель, замораживаем мосты стазисом.


    Gravity Control

    На пути справа два врага, вросших в стену. Мосты не поднимаются, нужно пройти в большую трубу и включать электричество. На обратном пути все приборы включатся и нам придется проходить через движущиеся лопасти, замедляем их стазисом. Когда вернемся на основной путь, предстоит сразиться с брутом, за победу над ним получим силовой узел (31) .

    В следующем небольшом отсеке справа есть силовой узел (32) .


    Pedestal Chamber

    Выходим на открытую поверхность планеты. На пути у нас десяток монстров и три щупальца из обрыва. Зачищаем путь и доталкиваем обелиск до обрыва.

    Срабатывает тревога, бежим в стеклянную комнату слева. Мы оказываемся заперты, а снаружи появляется Кендра, она перемещает обелиск обратно к шаттлу. Так же Кендра скидывает нам полное видеосообщение от Николь, в котором она самоубивается. Получается, что настоящая Николь давно мертва, а всё что мы видели - это галлюцинации, вызванные обелиском. (В игре спрятана подсказка об этом: из первых букв названий глав Dead Space на английском языке складывается фраза: Nicole is dead - Николь мертва).


    Living Space

    Рано сдаваться. Из стеклянной комнаты идём в боковой коридор, заросший биомассой. По пути возьмем силовой узел (33) . Возвращаемся в первую комнату, в последний раз закупаемся в магазине, тратим силовые узлы, берём побольше патронов и аптечек. Идём к шаттлу.


    Босс: Hive Mind (Разум роя)

    Кендра пыталась скрыться на шаттле, но в последний момент её убило щупальце гигантского монстра. Остаемся с этим монстром один на один. Это предводитель всех некроморфов, находясь на этой планете, он телепатически контролировал всех некроморфов.

    1 фаза. Босс будет ударять щупальцами сверху. Постоянно смотрим в его сторону, отбегаем влево-вправо. После удара босс будет приближать свою пасть к нам. Вокруг пасти у него есть 5 желтых наростов, нужно стрелять по ним. Лучше тратить мощное медленное оружие, а скорострельный базовый пистолет оставлять на потом.

    2 фаза. Когда отстрелим три любых нароста, монстр схватит нас щупальцем. В оставшиеся два нароста придется стрелять на весу, вися вверх ногами. Если не успеем, босс проглотит нас.

    3 фаза. Вовремя отстрелив желтые точки, остаемся живы, и падаем на платформу. Босс делает всё то же самое, но теперь после нескольких ударов щупальцами у него будут раскрываться рёбра, а внутри них свисает 5 желтых сердец. Используем более точное оружие - начальный пистолет, постепенно отстреливаем сердца.

    4 фаза. Под конец босс начнет плеваться взрывоопасными шарами и выплевывать некроморфов, они будут мешать нам целится. Но если атаковать достаточно быстро и точно, босс даже не успеет дойти до этой стадии.

    Когда все сердца будут отстрелены, огромное чудовище свалится с обрыва. Садимся в шаттл и покидаем планету. Внутри последний раз смотрим видеозапись с Николь, и летим на Землю.

    Поздравляем! Вся игра пройдена!

    За прохождение получаем следующие бонусы:

    Military Suit (Военная броня);

    Backstory Logs (текстовые сообщения с предысторией сюжета);

    50 000 credits (деньги с самого начала);

    10 Power Nodes (10 силовых узлов);

    Impossible Mode (максимальная сложность).

    Вопросы - ответы

    Вопрос: Как установить маяк на астероид? Что делать с астероидом? (в игре Dead Space)

    Ответ: Астероид удерживают 4 луча, два из них отключаем внутри корабля, ещё два - снаружи. Только после этого сможем поставить маяк. Подробнее описано в главе 7.


    Вопрос: Как прыгать в невесомости? (в игре Dead Space)

    Ответ: В первой части игры нельзя летать в невесомости, мы можем только перепрыгивать на стены и потолок. Прицеливаемся в подходящую стену (зажимаем правую кнопку мыши), делаем прыжок (нажимаем клавишу Ctrl).


    Вопрос: Как использовать стазис? (в игре Dead Space)

    Ответ: Прицеливаемся (зажимаем правую кнопку мыши), выпускаем замедляющий заряд (клавиша С).


    Вопрос: Как включить, поменять русский язык? (в игре Dead Space)

    Ответ: В лицензионной версии игры нет русской озвучки, только субтитры. Чтобы включить субтитры, в главном меню выбираем строчку "Настройки" - "Звук" - "Субтитры: включить".


    Вопрос: Как пройти метеоритный дождь? (в игре Dead Space)

    Ответ: В конце 4-ой главы. Чтобы не умереть, перед началом метеоритного дождя нужно встать за высокое укрытие, вплотную к нему, и переждать опасный момент. После этого быстро перебегаем до следующего укрытия, и так до конца пути.


    Вопрос: Как снять силовой замок? (в игре Dead Space)

    Ответ: В игре есть служебные хранилища, запертые на силовой замок. Для их открытия нужно потратить 1 силовой узел. Узлы можно найти в секретах или купить в игровых магазинах за 10000 кредитов.


    Вопрос: Какая часть лучше? (в игре Dead Space)

    Ответ: Игровые критики считают лучшей Dead Space 2, её средняя оценка 86.18%. На втором месте оригинальная Dead Space с 85.32%. На последнем месте Dead Space 3 с оценкой 73.10%.


    Вопрос: Какое оружие лучше прокачивать? (в игре Dead Space)

    Нарды