Примеры игр по географии. Интеллектуальная игра- путешествие по географии «Знатоки географии Географические игры для школьников

География является совокупностью определенных наук, которые изучают географическую оболочку земли. В такую оболочку входит земная кора, антропосфера, а также атмосфера. Онлайн География игры открывают все более новые и увлекательные сведения о Земле. С такими играми можно изучать материки, страны, океаны, города, реки и моря, а также проходить самые различные тесты, чтобы проверить свои знания и проявить себя в игре. Онлайн игры География предполагают наличие различных тестов, которые позволяют проявить свои знания и смекалку. В каждой определенной игре есть карта какого-то материка или же континента, на которой стоит в правильном порядке расположить все имеющиеся страны. Существует несколько типов карт. На карте США необходимо указать на карте штат, который написан сверху. Если же ответ окажется правильным, то прибавляется определенное количество очков, если же ответ был неправильным, то это количество очков сразу же отнимается. Различные флеш География игры предполагают знание самых разнообразных стран и городов. Вместе с такими увлекательными играми можно легко вспомнить всю географию Европы. В нескольких имеющихся режимах География игры можно освежить имеющиеся знания в области географии, а также приобрести новые. На каждом новом уровне игры География можно выбрать, что именно угадывать, страны либо же города. Если же выбран режим города в флеш География игры, то необходимо будет поставить любой выбранный город на карте одной из имеющихся стран, а если же выбран режим страны, тогда необходимо отыскать правильное место, где она непосредственно располагается. Кроме того флеш игры География предполагают также возможность проверки своих познаний и пройтись по странам Африки. Необходимо отыскать на карте в флеш игры География именно ту страну Африки, название которой будет высвечиваться. Играть в такого рода бесплатные География игры необычайно интересно и увлекательно. Кроме того что можно с легкостью проверить все свои имеющиеся познания в области географии, но также можно и заработать дополнительно определенное количество очков, которые начисляются игроку за каждый правильный ответ на вопрос. Онлайн бесплатные География игры позволяют правильно определить уровень своих знаний в области географии. Каждая игра является по-своему оригинальной и неповторимой. В каждой из таких игр необходимо за определенное количество времени указать на карте местоположение той или иной страны, название которой появляется на экране. За неправильные ответы, время, которое отведено для раздумий значительно сокращается. Также бесплатные игры География предполагают изучение такой науки как география в достаточно интересной и увлекательной форме. В некоторых играх подобного жанра можно расставлять на свои определенные места все страны, острова, моря и океаны, чтобы полностью составить всю карту земного шара. Также в некоторых играх необходимо просто сначала запомнить название всех имеющихся стран и их столицы и только лишь после этого перейти в режим тестирования и по уже имеющимся столицам правильно расставить название каждой страны, которая представлена игроку. Чем больше стран играя в бесплатные игры География будет названо правильно, тем большее количество баллов будет зачислено. Также можно составлять правильно пазлы со странами и городами, чтобы в конечном итоге получить правильный результат и составить полностью всю географическую карту того или иного континента. Играя в такой жанр как География, игры онлайн можно повысить свои познания по странам и городам. Играть в такие География, игры онлайн можно в любом возрасте, потому как такие игры способны увлечь каждого и повысить уровень знаний любого человека, независимо от его пола и возраста. Такие игры География онлайн могут помочь в обучении, потому как они являются оригинальными и не только увлекательными, но и познавательными. А также такие игры География онлайн позволяют превратить обучение в увлекательную игру.

Предварительный просмотр:

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ШАРАДЫ

(И. Агеева)

Первое можно из снега слепить,

Грязи кусок может тоже им быть.

Ну, а второе - мяча передача,

Важная это в футболе задача.

Целое люди в походы берут,

Ведь без него они путь не найдут.

(Ком + Пас = Компас.)

Слева направо слово прочтёшь,

То от дождя ты защиту найдёшь.

Если с конца же его ты прочтёшь,

Горное озеро тут же найдёшь.

(Навес - Севан.)

Два слога первые - цветок,

В "лохань" попал мой третий слог .

А вместе если их прочтёте,

То в волжский город попадёте.

(Астра + хань = Астрахань.)

Вот вам лёгкая шарада:

К ноте "Н" прибавить надо.

Нота больше не поёт,

А рекой она течёт.

(До + Н = Дон.)

Первое - летучая вода,

В бане русской встретите всегда.

А второе - есть машины марка

Из российского, ребята, автопарка.

Всё же вместе - Франции столица ,

Этот город модницам всем снится.

(Пар + "Иж" = Париж)

У слона букву "С" отнимите

И названье реки припишите.

Получиться столица должна,

Что на карте Европы видна.

(Лон + Дон = Лондон.)

С " К " - коль к карте обратиться -

Это Турции столица .

С " Г " - Сибирская река ,

Полноводна, глубока.

(Ан к ара - Ан г ара.)

С буквой " С " - Российский город

Близко к северу, где холод.

Без неё - берём мы в руки,

Чтоб погладить юбки, брюки.

(У с тюг - утюг.)

С " Ч " - по небу я гуляю

И грозу вам предвещаю.

С " Л " - я город на реке

От Москвы невдалеке.

Пряник мой и самовар

Знают все: и мал и стар.

(Ту ч а - Ту л а.)

Если " С " в Амур случайно упадёт,

Где тогда река, ребята, потечёт?

(С Дальнего Востока река отправится в Дагестан и потечёт не к Охотскому морю, а к Каспийскому: Амур - С амур.)

СТОЛИЦЫ - АНАГРАММЫ

С помощью подсказок отгадайте исходное слово. Далее переставляйте в нём буквы таким образом, чтобы получилась столица какого-нибудь государства. В этом вам тоже помогут подсказки.

1. Антоним ссоры... (на реке Тибр, "вечный город").

(Мир - Рим.)

2. Питерская водная артерия... (на Дунае, "столица вальсов").

(Нева - Вена.)

3. Пешеходная улица Москвы... (в Африке, "апельсиновая столица".)

(Арбат - Рабат.)

4. Близкая родственница бочки... (В Южной Азии, в дельте Ганга - Брахмапутры).

(Кадка - Дакка.)

5. Сахарный остров... (В Закавказье, на Каспийском море).

(Куба - Баку.)

6. Музыкальная партия индивидуалиста... (в Северной Европе, VI Зимние Олимпийские игры)

(Соло - Осло.)

7. Планета-богиня... (на реке Раздан, в Закавказье).

(Венера - Ереван.)

8. Глазные шторки... (на реке Днепр, в Восточной Европе.)

(Веки - Киев.)

9. Основное занятие детей и актёров... (на реке Даугава, в Прибалтике).

(Игра - Рига.)

10. Сдобная белая подружка чёрного хлеба... (в Юго-Западной Азии, столица горной страны).

(Булка - Кабул.)

КТО-КТО В ГОРОДЕ (ПОСЁЛКЕ) ЖИВЁТ?

Москвичи, как известно, живут в Москве, одесситы - в Одессе, японцы - в Японии. А вот попробуйте определить, где живут:

Палешане - ...

(В посёлке Палех, Ивановская область РФ.)

Донетчане - ...

(В Донецке, Украина.)

Монегаски - ...

(В Монако, Европа.)

Челнинцы - ...

(В Набережных Челнах, Татария, РФ.)

Варненцы - ...

(В Варне, Болгария.)

Арлезианцы - ...

(В Арле, Франция.)

Бергамаски - ...

(В Бергамо, Италия.)

Осличи - ...

(В Осло, Норвегия.)

Омичи - ...

(В Омске, РФ.)

Куряне - ...

(В Курске, РФ.)

Томичи - ...

(В Томске, РФ.)

Смоляне - ...

(В Смоленске, РФ.)

ГЕОГРАФИЯ НА ВСЕ СТО!

Отгадайте слова, являющиеся географическими понятиями, названиями и именами, в которых есть числительное 100 .

СТО _ - сторона света.

(Во сто к.)

СТО _ - начало реки.

(И сто к.)

СТО _ _ _ _ - главный город страны.

(Сто лица.)

СТО _ _ _ - государство в Прибалтике.

(Э сто ния.)

СТО _ - город "Золотого кольца" России.

(Ро сто в.)

СТО _ _ _ _ - героический город в Крыму, давший название знаменитому вальсу.

(Сева сто поль.)

СТО _ - город РФ, порт на Тихом океане.

(Владиво сто к.)

СТО _ - столица Ямайки, порт на Карибском море.

(Кинг сто н.)

СТО _ - город США, порт на Атлантическом океане.

(Бо сто н.)

СТО _ - город в Германии, порт на Балтийском море.

(Ро сто к.)

СТО _ _ _ _ _ _ - столица Швеции, порт на Балтийском море.

(Сто кгольм.)

СТО _ _ _ - имя мореплавателя, открывшего Америку.

(Хри сто фор Колумб.)

СТО _ - фамилия исследователя, открывшего водопад Виктория, одноимённый город в Замбии.

(Ливинг сто н.)

ВЕСЁЛЫЕ СТИХИ НА ВНИМАНИЕ

(И. Агеева)

Солнце за день устаёт,

На ночь спать оно идёт

На полянку, за лесок,

Ровно-ровно на восток.

(Не на восток, а на запад.)

Каждый с детства твёрдо знает:

Ангара в Байкал впадает.

(Не впадает, а вытекает.)

Шесть океанов на планете.

Согласны с этим все ли, дети?

(Нет, их четыре.)

Край снегов, морозов, вьюг

Называем словом юг.

(Не юг, а север.)

Знает каждый капитан:

Волга - это океан.

(Не океан, а река.)

Солнце и небо багряного цвета.

Ночь начинается после рассвета.

(Не после рассвета, а после заката.)

Слышу подсказку Вити-дружка,

Что Эверест - большая река.

(Не река, а гора.)

Знать, ребята, вам пора,

Что Байкал у нас - гора.

(Не гора, а озеро.)

Со времён далёких и поныне

Льют дожди, как из ведра, в пустыне.

(Не в пустыне, а в тропиках.)

Высокие сосны слева и справа,

Семья их лесная зовётся дубрава.

(Не дубрава, а бор.)

Белые медведи ходят-бродят по лесу,

А их братья бурые - по Северному полюсу.

(Поменять медведей местами.)

На пруду есть развлечение:

На спине плыть по течению.

(Не на пруду, а на реке, ведь течение только там.)

Есть отличная примета:

Выпал снег - встречайте лето.

(Не лето, зиму.)

Листопаду дали старт -

Наступил ведь месяц март.

(Не март, а сентябрь.)

ШУТОЧНАЯ ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА

1. Какая река течёт от буквы "А" до буквы"Я"?

("От буквы А до буквы Я течёт река А мударь я ". С.Я. Маршак.)

2. Какой континент тянется от буквы "А" до буквы "Я"?

(А встрали я .)

3. Какое животное есть в каждом посёлке мира?

(Осёл - п-осёл-ок.)

4. Что занимает ровно половину любого острова ?

(Ров - ост-ров.)

5. Какая река помещается в ладони , какая в бокале , какая в чернильнице , а какая в канистре ?

(Дон в ла дон и, Ока в б ока ле, Нил в чер нил ьнице, Истра - в кан истре .)

6. Что есть в реке, в пруду, в озере, в море, но нет в океане?

(Буквы "Р".)

7. Какую страну всегда вспоминают и называют при прощании?

(Данию - до сви дания .)

8. Какая российская река протекает в Лондоне ?

(Дон - Лон дон , а если серьёзно, то Темза.)

9. Какой приток Самары течёт... по проводам?

(Ток.)

10. В Амурской области есть река, в которой прячутся... мыши! Как эта река называется?

(Нора.)

11. Какой приток Волги вытекает весной из... пораненной берёзы?

(Сок.)

12. Какую реку... ловят в море?

(Реку Треска.)

13. Назовите самый тонкий и острый мыс.

(Мыс Игольный.)

14. Правда ли, что в Индии можно увидеть сон с открытыми глазами, не ложась спать?

(Да, ведь Сон - река в Индии, правый приток Ганга.)

15. Где есть мосты с улицами, парками, домами, школами, больницами, магазинами, заводами?

(В Чехии - город Мост, в Белоруссии - город Мосты.)

16. Какой морской залив каждый географ считает своим?

(Географа залив в Индийском океане у юго-западного берега Австралии.)

17. Где протекает "парламентская река"?

(В РФ и на Украине протекает река Сейм - левый приток Десны. Сейм - в некоторых странах название парламента.)

18. Название какой реки Сибири все дети произносят ещё в колыбели, задолго до знакомства с географией?

(Река Мама, приток Витима.)

19. В какой реке есть помещение для самолётов?

(В Ангаре - Ангар -а.)

20. Назовите "самый умный" горный хребет мира.

(Хребет Академии Наук, в Западном Памире, в Таджикистане.)

21. Именем какого полуострова нашей страны называют дальние ряды парт в классе, аудитории?

(Полуострова Камчатка - "камчатка".)

22. Какой город Красноярского края имеет математическое название?

(Минус инск.)

23. Название какой нашей реки является первым словом в названии произведения испанского писателя и оперы итальянского композитора?

(Дон: " Дон -Кихот", " Дон Карлос".)

24. Что есть и у ботинка, и у горы, и у волны?

(Подошва.)

25. Поможет ли география найти счастье ?

(Да, она подскажет, что город Счастье находится на Украине, в Луганской области, на реке Северный Донец.)

ЛИТЕРАТУРНАЯ ГЕОГРАФИЯ

1. Кто, по мнению матушки недоросля Митрофанушки, призван компенсировать дворянам незнание географии?

(Извозчики. "География? Не дворянская наука. Случись ехать куда-то, так извозчики-то на что ж? Не учись ей, Митрофанушка". Сынок, конечно, её послушался.)

2. Назовите реки, протекающие в нашей стране, от названия которых происходят фамилии трёх героев известных произведений русской литературы.

(Онега - Онегин, Лена - Ленский, Печора - Печорин.)

3. Именем какого былинного богатыря назван самый высокий водопад в России?

(Илья Муромец, на Курильских островах.)

4. Вспомните А.С. Пушкина и скажите: как назывался в старину на Руси морской залив или бухта?

(Лукоморье.)

5. Именем какого русского поэта называется сейчас Царское Село в Ленинградской области?

(Пушкина - город Пушкин.)

6. Какая река "при тихой погоде" чудилась Н.В. Гоголю "вылитой из стекла"?

(Днепр.)

7. Глушь для Фамусова - это... Какой город?

(Саратов.)

8. В какой стране, по мнению героя чеховской "Свадьбы", всё есть?

(В Греции.)

9. Где расположен мыс Байрон?

(В Австралии, самое восточное окончание этого материка.)

10. Псевдоним какого американского писателя совпадает с названием города в Великобритании и Канаде?

Предварительный просмотр:

Вкусная география

Какой город подают к чаю? («Прага» - торт, Прага – столица Чехии)

Какой город добавляют в кушанья и маринады? (Город Специя, в Северной Италии)

Откуда к европейцам пришли кукуруза, фасоль, картофель? (из Центральной и Южной Америки)

Как древние греки называли обожествленный легкий ветер? У нас же это – восточная сладость . (Зефир)

Что в Древнем Египте делали из фиников, в древней Руси – из кленового сиропа, сахара, патоки и меда, а в Европе вместо этого использовали засахаренные фрукты? (конфеты)

В какой стране растет конфетное дерево - говения? Плоды этого дерева по виду похожи на соевые батончики и имеют вкус изюма. (В горах Азербайджана)

Кофе так называется потому, что растение, на котором растут его зерна, было впервые обнаружено в 875 году в провинции Кафа. В какой стране находится эта провинция? (Эфиопия)

Какой полноценный и вкусный «таежный обед» можно приготовить летом или осенью из одного лишь растения – иван-чая? (из корней иван-чая можно добыть муку для хлеба. Если отварить его корни, получится второе блюдо. Молодые побеги Иван-чая заменят капусту. Свежие листья пойдут на салат. Высушенные листья дадут ароматнейшую заварку – недаром растение называют иван-чаем)

Что в тайге заменит морковку, петрушку, повидло? (корни лопуха. Способ приготовления простой: отваришь корни – получишь заменитель овощей, вываришь – будешь есть повидло, высушишь – будет про запас мука, поджаришь- напьешься кофе)

Какой напиток, не приправленный молоком, англичане считают «просто отравой»? (чай)

Название какого известнейшего озера нашей страны носит тонизирующий напиток? (Байкал)

На флаге какой страны изображен мускатный орех? Какую страну называют «Островом пряностей»? (Гренада – государство в Вест-Индии, расположенное на острове Гренада. Там производят мускатный орех, ваниль, гвоздику, корицу)

Назовите родину арбуза (Тропическая Африка)

Где растет «молочное дерево»? (В Южной Америке. Это дерево- «молокозавод». Если надрезать его кору, то потечет сок, по вкусу напоминающий сливки с сахаром, а по составу – близкий к коровьему молоку. Местные жители с давних пор употребляют этот сок в пищу)

Какая крупа за изысканный цвет названа «жемчужной»? (перловая, «перл» - жемчуг)

Название, какого национального еврейского блюда из молотой сельди означает «предвкушение»? (форшмак)

Это блюдо Рейнской области зовется «Небеса и земля». Небеса – яблоки, а что представляла собой земля. (картофельное пюре)

По названию какого германского города именуется говяжья котлета, вложенная в разрезанную пополам хрустящую булочку? (Гамбург - гамбургер)

Какому городу обязан своим названием соус майонез? (Майон, Франция)

Какому городу обязано своим названием мороженое пломбир? (Пломбьер, Франция)

Как называется фасоль, приготовленная в Грузии? (лобио)

Что, по мнению французов, подают на стол, когда с него убирают кушанья? (десерт – французское причастие от глагола со значением «убирать кушанья со стола»)

В Германии славится «Саксонское», во Франции – «Нормандское» и «Бретонское», в Бельгии – «Фландрское», в Дании – «Зеландское». А в России? («Вологодское»- лучшие сорта сливочного масла)

Бразильские индейцы называют это фрукт «нана». А как его называем мы? (Ананас)

Эта форма выпечки пшеничного хлеба по – французски означает просто «палка». (Батон)

Что В.И. Даль называл итальянскими трубками? (макароны)

Как называется житель страны – родины краковской колбасы? (поляк)

Переведите на немецкий язык фразу «хлеб с маслом» (бутерброд)

За приготовление, каких блюд с 2003 года в Китае можно получить 7 лет тюремного заключения? (за ранее традиционные китайские блюда и напитки из змей, ящериц и прочих рептилий, пойманных в природе. Для приготовления таких блюд змей теперь придется специально разводить в неволе. А ведь до этого природоохранного закона в Китае съедали 10000 тонн змей ежегодно)

Какую пряность англичане называют перечным сахаром? (корицу)

Какой деликатес в Италии и Франции отыскивают свиньи? (грибы трюфели)

Какая национальная кухня лидирует по количеству вкусных блюд из картофеля? (белорусская)

В Грузии это популярнейшее мясное блюдо называют мцвади, а в Армении – хоровац, а в Азербайджане – кебап. А как называют его русские? (шашлык. Это слово употребляют только русские, позаимствовавшие его у крымских татар еще в 18 веке для обозначения блюд на вертеле. Вертел у них назывался «шиш». Отсюда «шишлик», а по-нашему, «шашлык»)

Какая страна подарила миру свой открытый пирог – пиццу? (Италия)

Где был изобретен квас? (в Египте, 8000 лет назад, из печеного хлеба)

Какой из этих городов является единственным в России центром по выращиванию чая? (Краснодар)

Назовите путешественника, благодаря усилиям которого в России стали разводить чай. (А.Н. Краснов)

Какой сироп популярен в Канаде? (кленовый)

Какая страна является родиной персика? (Китай)

Из Монголии в Японию завозят продукт, который предотвращает атеросклероз и преждевременное старение. (Конина)

Кашу из чего едят на Новый год итальянцы, чтобы весь год было много денег? (из чечевицы)

240 и 450 сортов сыра, известных в мире, выпускается в …..(Франция)

В какой стране существует Академия кухни? (Франция)

Как называется традиционное молдавское блюдо? (мамалыга)

Какие «пряные» горы существуют на белом свете? (Кардамоновы, на юге Италии)

Картофельное блюдо, какого народа носит название гульбишник? (белорусского)

В какой стране можно отведать самые вкусные пампушки, галушки и вареники? (на Украине)

В названии компании «Херши чоколат компани» слово Херши – это ….(название города в американском штате Пенсильвания)

Какова фамилия английского графа, который в 1762 году изобрел новое блюдо, ныне носящее его имя? (Сандвич)

Из чего варят «таежный кисель» и «таежный компот»? (Кисель можно сварить из корней саранок. Они также годятся на кашу и пироги. А компот варят из ревеня. Он и вкусен, и прекрасно утоляет жажду. А если добавить бруснику или голубику, то получится превосходное ассорти)

Что это за «таежные коровы», дающие «лесное молоко»? (кедры, дающие кедровые орехи. Чтобы получить молоко. Нужно кедровые орехи хорошо раздавить в миске и залить крутым кипятком. А масло из орехов выжимают так же, как из семечек подсолнечника. «Кедровые сливки» почти в 3 раза питательнее коровьих, в 3 раза – говядины и в 4 раза с лишним – яиц. Даже сало - шпиг уступает им. А о вкусе и говорить не приходится.)

Из чего можно сварить «таежное кофе»? (лесной кофе варят из поджаренных корней одуванчиков. Вряд ли, кто отличит его от натурального. К такому кофе можно даже не подавать сахара: в нем его и так достаточно)

Какую капусту китайцы ели по указу императора для укрепления здоровья нации? (морскую. По указу императора повозки, груженные водорослями, достигали самых захолустных уголков страны, чтобы каждый мог съесть предписанную дозу этого полезного морепродукта. Дорого стоило здоровье нации в 13 веке!)

Приятель Пушкина Шереметев пожаловался ему, приехав из Парижа: «Худо, брат, жить в Париже: есть нечего; не допросишься…» Чего же ежедневно потребляемого нашими соотечественниками, по словам Шереметева, нельзя допроситься в Париже? (черного хлеба) Россия. Люди при встрече желают друг другу здоровья и обмениваются дружеским рукопожатием.

  • Германия. Строго! До 12 дня говорят "Доброе утро", с 12 до 17-"Добрый день", после 17-"Добрый вечер".
  • США. Вопрос: "Как дела". Ответ: "Все отлично!", даже если далеко не все отлично. Сказать "плохо" -это верх неприличия!
  • Малайзия. Вопрос: "Куда ты идешь". Ответ: "Погулять".
  • Израиль. Люди друг другу говорят "Мир вам!"
  • Иран. Люди друг другу говорят "Будь весел!"
  • Гренландия. Люди друг другу говорят "Хорошая погода!", даже если за окном минус 40 градусов и дует сырой ветер!.
  • Франция. При встрече и прощании в неофициальной обстановке принято целоваться, касаясь друг друга щеками поочередно и посылая в воздух от одного до пяти поцелуев.
  • Италия. Люди друг другу говорят "Чао!".
  • Страны Латинской Америки. При встрече принято обниматься даже если это малознакомый или совсем незнакомый человек.
  • Лапландия (регион в Финляндии, Швеции и Норвегии). При встрече люди трутся друг о друга носами.
  • Япония. При встрече люди кланяются одним из трех видов поклонов-самым низким, средним с углом в 30 градусов или легким.
  • Китай. При встрече люди кланяются с вытянутыми вдоль тела руками.
  • Индия. Люди в знак приветствия руки складывают вместе и уважительно прижимают их к груди.
  • Арабские страны. При встрече люди скрещивают руки на груди.
  • Самоа (островное государство в Тихом океане). При встрече люди обнюхивают друг друга.
  • Тибет (регион в Китае). При встрече люди снимают головной убор правой рукой, а левую руку закладывают за ухо и высовывают язык.
  • Зулусы (негроидный народ в ЮАР). При встрече восклицают "Я тебя вижу!".
  • У некоторых африканских племен при встрече принято плевать друг на друга, причем более смачный плевок-это признак более уважительного отношения, а если в тебя не плюнули-это признак полного неуважения, если не презрения.
  • У некоторых индейских племен в Америке при встрече надо сесть на корточки. Такая поза считается самой миролюбивой.
  • Некоторые индейские народы при встрече снимают обувь.
  • Монголия. При встрече люди говорят друг другу "Здоров ли ваш скот?".

    Почему при сильных морозах кататься на лыжах становится труднее? Лыжи скользят потому, что снег под ними подтаивает, и образующая пленка воды служит как бы "смазкой" для лыж. При сильных морозах эта "смазка" практически не образуется, а кататься на лыжах по сухому снегу гораздо труднее.

    Иногда для утепления построек их заваливают снегом.
    Имеет ли это какой-нибудь смысл? Снег очень порист: между снежинками и даже внутри самых снежинок находится много воздуха, который является очень плохим проводником тепла. Поэтому снег сохраняет тепло лучше, чем слой дерева такой же толщины.

    Почему зимой через открытую форточку врывается "пар"? Холодный воздух с улицы охлаждает тёплый комнатный воздух, из влаги которого и образуется "пар

    Почему зимой самые сильные морозы обычно бывают в солнечные дни, а в пасмурную погоду, когда солнце не греет, - тепло? Погода зависит от того, где был раньше тот воздух, который находится сейчас над данной местностью: если зимой сухой и холодный воздух пришел к нам из Арктики, то стоит ясная морозная погода. Тёплый и сырой воздух с запада вызывает потепление и образование облачности и туманов.

    Где и когда Солнце восходит точно на юге?

    На Северном полюсе, в день весеннего равноденствия.

    В какое время года мы видим Солнце больше по величине? Зимой, т.к. Земля в это время года наиболее близка к Солнцу; поэтому видимый диск Солнца в это время примерно на 1/30 часть больше, чем летом.

    Почему зимой и поздней осенью небо на горизонте над лесом бывает гораздо темнее, чем над полем? Это явление объясняется тем, что снег, лежащий на полях, отражает почти все падающие на него лучи обратно в атмосферу. Лес же поглощает часть падающих на него лучей, поэтому небо над лесом темнее.

    Почему, когда мы смотрим сквозь воздух над костром, нам кажется, что все предметы дрожат? Проходя через слой теплого воздуха, имеющего меньшую плотность, луч света преломляется. Но неодинаковая толщина и плотность воздушного потока над костром, его колебание, вызывает непрерывные отклонения светового луча. Поэтому нам кажется, что предметы, видимые сквозь воздух над костром, дрожат.

    Можно ли добыть огонь с помощью льда? Огонь можно зажечь с помощью льда только в яркий солнечный день. Нужно сделать изо льда двояковыпуклую линзу, которая имеет свойство собирать солнечные лучи в одну точку. В этой точке будет высокая температура, способная зажечь горючий материал, например бумагу.


    Наталия Яковлева

    Образовательная область : окружающий мир

    (для занятий с детьми 6-8 лет)

    Развивающая динамическая игра предназначена для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Она может быть использована педагогами школьных и дошкольных учреждений, родителями и гувернерами. Содержащиеся в игре задания направлены на развитие познавательных функций, на формирование у ребенка творческого воображения : вербального и невербального. Динамическая игра «Географические бродилки » поможет раскрыть уровень развития малыша , расширит его познания об окружающем мире, и будет способствовать формированию речи, мышления, внимания, памяти, мелкой моторики рук. Игра разбита на четыре части, которые предлагаются детям одна за другой по мере освоения темы.

    Цель :

    Обеспечение преемственности дошкольников при переходе в начальное звено посредством интеллектуального и творческого развития

    Задачи :

    Учить идентификации растений и животных разных природных зон;

    Раскрыть возрастные возможности ребенка-дошкольника;

    Способствовать развитию фонематического восприятия;

    Формировать умение ориентироваться в пространстве;

    Закреплять умения устанавливать соответствие между изображением и словом, между количеством предметов и цифрой;

    Формировать умения по отгадыванию математических загадок;

    Формировать навык самоконтроля и самооценки;

    Формировать умение понимать игровую задачу и выполнять ее самостоятельно;

    - развивать способности к саморегуляции поведения и проявлению волевых усилий для выполнения поставленных задач;

    Продолжать знакомство с понятиями «природная зона» , «смешанный лес» , «пустыня» , «заполярье» и «степь» ;

    Воспитывать любовь к природе и толерантное отношение к одногруппникам.

    *Примечание : В играх вместе с педагогом (ведущим) могут участвовать от одного до шести детей. Ведущий сопровождает игроков на протяжении всех игровых сюжетов. Для игры понадобятся фишки или цветные пуговицы, а также «Географические Ордена » .

    Предисловие

    БРОДИЛКИ нам , друзья, помогут

    Познать Земли законы,

    Покажут трудностей дороги

    К любым природным зонам.

    Здесь вы отыщите края

    Любых частей планеты.

    Наш дом - зелёная Земля -

    Откроет нам секреты!

    Те, кто первыми правильно выполнят все задания, окажутся самыми умными путешественниками!

    1. СМЕШАННЫЙ ЛЕС

    Вот царство смешанных лесов :

    И лиственных, и хвойных -

    Встречает нас спокойно!

    Берёзы, сосны тут растут,

    Дубы, осины, ели…

    Весной кустарники цветут,

    И земляника зреет.

    Живут здесь белка, заяц, лось,

    Енот, бобёр, лисица…

    Как хорошо, что довелось

    Нам рядышком родиться!

    Задание : Давайте с вами прогуляемся по зоне смешанных лесов! Спешите правильно выполнить все задания, чтобы стать ЗНАТОКОМ СМЕШАННОГО ЛЕСА!

    (фото 1)

    При выполнении этого задания для каждого из вас смешанный лес станет родным домом, а его жители - дружелюбными соседями, а еще вы проверите, не разучились ли читать и считать.

    Теперь над степью мы летим,

    Где царство разнотравья :

    Ковыль, чабрец, спорыш, полынь…

    Под нашими ногами.

    В степи тушканчики живут,

    Сурки и антилопы.

    Здесь пищу лунь с орлом найдут

    И всюду лисьи тропы.

    Над степью мы спускались вниз,

    Мальчишки и девчонки,

    Где рай для сусликов и крыс,

    И жаворонков звонких…

    В ходе этого сюжета вы не только познакомитесь с жителями степной зоны, но и потренируетесь в чтении!

    (фото 2)

    Перед вами степная зона. Но что это… через нее так просто не пройдешь! Без знаний об этой природной зоне мы с вами застрянем на месте. Чтобы двинуться дальше, определите для каждого кружочка на «тропинке» названия растений и животных, обитающих в этих краях. Возле них разложены цветные колечки-подсказки. Подбирайте слова так, чтобы последняя буква первого слова стала первой для следующего (по типу чайнворда) .

    Внимание! Проходя через степь, вы наткнётесь на «лишние» рисунки, которые забрались не в свою игру, в надежде, что вы их возьмете в дорогу. Проходите мимо них, обращайте внимание только на степные растения и степных животных.

    СуроКлевеРоВасилёКолокольчиКреслОрёЛисАнанаСуслиКольцОблакО дуванчиКроТушканчиКрысАнтилопА

    3. ПУСТЫНЯ

    Бродить для вас настал черед

    Над морем золотистым.

    Но не вода в нём, а песок

    Танцует с ветром быстрым.

    Вода и зелень – дефицит

    В засушливой пустыне.

    Лишь кактус на жаре стоит

    И саксаул с полынью.

    Верблюд, тушканчик и койот

    Зовут пустыню домом,

    Шакал, гиена, скорпион

    И суслик, всем знакомый…

    Задание : «Ребята, раз уж мы забрели с вами в пустыню, помогите животным найти дорожку к воде. Определите, кто из животных самым первым доберётся до оазиса? Посчитайте, сколько дней ушло у каждого на дорогу, они обозначены на тропинках».

    (фото 3)


    Ответ : верблюд – 4 дня, койот – 5 дней, суслик – 6 дней, тушканчик – 7, ящерица – 8, еж – 9, скорпион – 10.

    В процессе этого задания вы не только познакомитесь с жителями пустыни, но и потренируетесь в математических действиях!

    4. ПОЛЯРНЫЕ ОБЛАСТИ

    Сережа, Ярослав и Лида

    Хотят освоить Антарктиду,

    И в Арктику во льды забраться,

    Чтобы во многом разобраться.

    Они узнали в новостях

    ВСЕ о полярных областях!

    И прямиком из самолета

    Ребята ринулись в работу :

    Животных разных отыскать,

    Их из-под снега откопать.

    Зверей застала непогода.

    (Бывает лютою природа) .

    Полярный волк, песец с медведем

    Оленю и быку – соседи.

    Моржей, тюленей и пингвинов

    Южнее засыпало, у льдины.

    Друзья зовут на помощь всех,

    Чтоб побороть полярный снег.

    (фото 4)

    Задание 1 : Определите, кто есть кто : «Серёжа не в красном и не в зеленом, Ярослав между Серёжей и Лидой, а Лида не в начала и не в середине.

    Задание 2 : Посчитайте, кто из путешественников откопал большее количество животных (отыщите цифры на флажках каждого спасателя и суммируйте их) .

    Задание 3 : 8 животных спас победитель. Им были спасены все полярные обитатели. А кто из спасателей побоялся откапывать волка? (минус одно животное) . А кто из них не встретил овцебыка и оленя? (минус два животных) .

    Чтобы географами стать

    Придётся потрудиться :

    И многому учиться!







































































    Назад Вперёд

    Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

    Цели и задачи: выявление и поддержка интеллектуально-одаренных учащихся; создание условий для реализации творческих способностей учащихся, формирование навыков конкурсных испытаний.

    Образовательные:

    • проверка и оценка знаний учащихся за курс “Физическая география” 6 класса
    • расширение кругозора учащихся, развитие познавательных и творческих способностей учащихся посредством элементов игры, соревнования и решения проблемных вопросов,
    • повышение интереса учащихся к предмету “Физическая география”

    Развивающие:

    • развитие географического мышления,
    • принятие самостоятельных решений в проблемных ситуациях в условиях новых учебных задач,

    Воспитательные:

    • формирование умений работать в команде, уважительно относиться к чужому мнению, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения
    • воспитание культуры общения и развитие коммуникативных и познавательных умений.
    • рост познавательной самостоятельности учащихся

    Технические средства: ноутбук, проектор, экран, компьютерная презентация.

    Дидактические материалы: карточки-задания к 2, 3, 5 раундам, атлас 6 класса, план местности.

    План занятия.

    Продолжительность – 60 минут.

    Этап 1. Организационный момент – 2 мин.
    Этап 2. 2.1 Сообщение темы и цели занятия – 5 мин.
    2.2 Ознакомление учащихся с правилами проведения и ходом игры – 5 мин.
    Этап 3
    . Ход игры – 40 мин.
    Этап 4
    . Подведение итогов, награждение победителей – 8 мин.

    Ход игры.

    < Музыкальное сопровождение Презентация Cлайд 1 >

    Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!

    Сегодня мы собрались на интеллектуальную игру, чтобы определить, какая команда достойна звания “Знатоки географии” . Мы приветствуем всех участников игры, болельщиков и жюри. Каждый из вас имеете шанс стать победителями. Мы желаем всем командам удачи. Игру оценивает компетентное жюри и сообщает результаты после каждого раунда.

    И так мы начинаем игру.

    Как здорово и правильно
    Что среди множества наук,
    Мы изучаем географию,
    Чтоб стал понятен мир вокруг!

    Первый раунд – “Разминка”.

    В первом раунде команды по очереди отвечают на заданные вопросы. Если у команды нет ответа, то возможность ответить (и заработать балл) получает другая команда.

    Вопросы к первому раунду “Разминка”. <Презентация Cлайд 2–39>

    1. Самый большой материк Земли?
    2. Часть света, омываемая четырьмя океанами?
    3. Материк открытый позже других?
    4. Самый маленький материк...?
    5. Океан, омывающий все материки, кроме Африки?
    6. Перечислите все части света.
    7. Материк, который пересекают все меридианы?
    8. Самый северный океан...?
    9. 24 августа 79 г. н.э. произошло извержение этого вулкана.
    10. По высоте равнины делятся на …?
    11. Совокупность неровностей земной поверхности?
    12. Формы рельефа с плоской или холмистой поверхностью?
    13. Кто открыл Америку?
    14. Самая высокая вершина мира?
    15. Кто совершил первое кругосветное плавание?
    16. Самый большой остров в мире?
    17. Где находится Амазонская низменность?
    18. Самый высокий действующий вулкан Евразии?
    19. Действующие вулканы есть на всех материках, кроме?
    20. Самое большое по площади озеро мира?
    21. Где находятся Кордильеры?
    22. Крупный остров у берегов Африки?
    23. В каком районе Земли всегда дуют южные ветры?
    24. У какого моря нет берегов?
    25. Плавающая ледяная гора?
    26. Группа островов, расположенных близко друг к другу?
    27. Излившаяся на поверхность магма?
    28. Чашеобразное углубление на вершине вулкана?
    29. Воды, находящиеся в земной коре?
    30. Сильный ветер в пустыне?
    31. Назовите проливы, разделяющие материки.
    32. Где находится Большой Барьерный риф?
    33. Место, где начинается река?
    34. Самая многоводная река мира?
    35. Кто первым достиг, Индии обогнув Африку?
    36. Естественный спутник Земли?
    37. На берегу, какого моря расположен город Архангельск?

    Тому, кто ищет постоянно новое в известном,
    Кому без книг на свете жить не интересно,
    Кому по силам смелые дерзания –
    Мы посвящаем второе состязание.

    Второй раунд – “План местности”.

    Задания ко второму раунду “План местности”. <Музыкальное сопровождение Слайд 40>

    Задание на плане местности (в атласе).

    1. Определите расстояние от точки 154,4 до:
      А. станции
      Б. родника
      В. парома
      Г. школы
    2. Определите азимут (А=?) от точки 154,4 до:
    3. А. домика лесника
      Б. озера “Глубокое”
      В. электростанции
      Г. пристани
    4. Определите абсолютную высоту в районе:
    5. А. школы
      Б. смешанного леса
      В. родника
    6. В каком направлении от поселка Ладогино находится:
    7. А. домик лесника
      Б. озеро Глубокое
      В. школа
      Г. станция

    Ведущий: географическая карта.

    Без нее не обойтись при изучении Земли.
    Чтобы определить местоположение объекта на
    Земле люди создали географические координаты.

    Третий раунд называется – “Географические координаты”.

    <Музыкальное сопровождение Слайд 40>

    Определите объекты по географическим координатам:

    1) 64 0 с.ш. 13 0 з.д. –
    2) 79 0 ю.ш. 169 0 в.д. –
    3) 50 0 ю.ш.70 0 в.д. –
    4) 19 0 с.ш. 98 0 з.д. –
    5) 19 0 с.ш. 155 0 з.д. –

    Определите географические координаты объектов:

    1) г. Килиманджаро –
    2) г. Нью-Йорк –
    3) Южный полюс –
    4) влк. Котопахи (Южная Америка) –
    5) г. Москва –

    Ведущий: Для изучения природных явлений, люди придумали различные приборы, с некоторыми, из которых вы уже знакомы.

    Давайте проверим, насколько хорошо вы их знаете.

    Четвертый раунд нашей игры называется “Измерительные приборы”.

    Определите прибор и его назначение: <Презентация Cлайд 41–52>

    Барометр –
    Сейсмограф
    Термометр
    Компас
    Эхолот
    Рулетка
    Гигрометр
    Анемометр
    Флюгер
    Осадкомер
    Нивелир

    Ведущий: С помощью приборов получают и обрабатываются географические данные.

    На уроках вы научились вычислять среднюю температуру и амплитуду воздуха, атмосферное давление, среднегодовое количество осадков.

    И мы предлагаем вам применить эти умения.

    Пятый раунд – “Географическая математика”.

    <Музыкальное сопровождение Слайд 53>

    Задания к пятому раунду “Географическая математика”:

    1. Определите масштаб плана, если дорога длиной 5 км на нем имеет длину 10 см.
    2. Начертите прямоугольник 15 км на 30 км в масштабе в 1: 500 000
    3. Какова высота горы, если температура воздуха у подножия +26°С, а на вершине –10°С?
    4. Летчик поднялся на высоту 2 км. Каково атмосферное давление воздуха на этой высоте, если у поверхности земли оно равнялось 750 мм рт.ст.?
    5. Высота холма 19 м. Северный склон крутой, южный пологий. Изобразите холм горизонталями. Горизонтали проведены через 3 м.

    Мы живем в трехмерном пространстве –
    В бесконечном непознанном царстве,
    И чем дольше на свете живем,
    Тем все глубже его познаем
    От Арктики до Антарктики
    Люди весь мир прошли.
    И только остров романтики,
    На карты не нанесли!

    Мы объявляем шестой раунд – “Контурная карта”.

    Задание к шестому раунду “Контурная карта”: <Презентация Cлайд 54>

    Определите географический объект по контуру.

    Кто угадает, для чего нам ярко солнце светит,
    Идут дожди и для кого мы родились на свете?
    Что в том лесу весной цветет? Зачем река внизу течет?
    Ответьте нам ребята?

    Седьмой раунд нашей игры – “Географические загадки”.

    Задания к седьмому раунду “Географические загадки”. <Презентация Cлайд 55–70>

    1. Он у моря – как язык,
    Он берега лизать привык,
    И пляж в часы прилива
    Он лизал на диво.

    2. Он ведет из моря в море,
    Он не широк – всего верста,
    И в нем, как в школьном коридоре,
    И шум, и звон, и теснота.

    3. Бежать, бежать –
    Не добежать,
    Лететь, лететь –
    Не долететь.

    5. Не море, не земля,
    Корабли не плавают,
    А ходить нельзя.

    6. Чуть дрожит на ветерке
    Лента на просторе.
    Узкий кончик – в роднике,
    А широкий кончик – в море.

    7. В тихую погоду,
    Нет нас нигде,
    А ветер подует –
    Бежим по воде.

    8. Без рук, без ног воюет.
    Без рук, без ног
    Под окном стучит,
    В избу просится.

    9. Надо мною, над тобою,
    Пролетел мешок с водою,
    Наскочил на дальний лес,
    Вылился там и исчез.

    10. Два брата родных:
    Одного всякий видит,
    Да не слышит,
    Второго все слышат,
    Да не видят.

    11. Шар не велик, лениться не велит,
    Если знаешь предмет,
    То покажешь весь свет.

    12. Море есть – плавать нельзя,
    Дороги есть – ехать нельзя,
    Земля есть – пахать нельзя,
    Луга есть – косить нельзя.

    13. Кругом вода, а с питьем беда?

    14. Есть один полярный остров,
    Он внутри, как самовар,
    Там из расщелин в скалах острых
    Со свистом вылетает пар.
    И в тот не сунешься поток:
    Водичка словно кипяток.

    15. Смотри: они все длинные – предлинные
    И словно режут шар земной
    На дольки апельсиновые

    Ведущий: На этом мы завершаем "путешествие" в страну занимательной географии с надеждой продолжить его в будущем.

    Как сказал известный французский писатель Антуан де Сент Экзюпери:

    “Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля”

    Подведение итогов, награждение. <Музыкальное сопровождение Слайд 71>

    Каждый раунд игры оценивается членами жюри в соответствии с разработанными критериями оценок <Приложение 1> . Победителем игры становится команда, набравшая максимальное количество баллов.

    Игра прошла удачно,
    Довольны ей, друзья?
    Вы поняли наверно,
    Без географии нельзя.
    Прощаясь ненадолго,
    Пожелаем все себе,
    Новых встреч, побед, исканий.
    В географии, в игре.

    Методическая литература:

    1. География. Начальный курс. 6 кл.: учеб.для общеобразоват.учреждений / Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова . – 9-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2009. – 174, с.: ил., карт.
    2. Занимательная география на уроках и внеклассных мероприятиях. 6–8 классы / С.Г.Зубанова, Ю.В.Щербакова . – 2-е изд., стереотипн. – М.: Глобус, 2009 г. – 173 с. – (Учение с увлечением).
    3. География: Занимательные материалы к урокам и внеклассным занятиям”. 6–8 классах (викторины, диктанты, тесты, кроссворды, стихи, вопросы для КВН, олимпиад, бесед) / сост. Н.А.Касаткина. – Волгоград: Учитель, 2005. – 155 с.

    Интернет-ресурсы:

    4. www.zavuch.info/component/mtree/estestvennie/.../vneklasgeogr Крылова О.Н. Патриотическая игра “АТЫ – БАТЫ” (история, 4 класс) – шаблон

    5. http://www.liveinternet.ru/users/ganett/post110869426/ Музыка. И. Крутой – музыка без слов – Нежность. Залив Ангелов.

    6. Анимации – шаблоны.

    Для формирования и развития познавательных интересов школьников в процессе обучения существует множество разнообразных средств, среди которых не последнее место принадлежит занимательности. Занимательные вопросы и задания, всевозможные викторины и вечера, развивающие и познавательные игры и множество других средств помогают учителю географии сделать предмет интересным для учащихся.

    Известно, что в играх дети проявляют воображение, сообразительность, наблюдательность, находчивость, учатся быстро и логично рассуждать. В коллективной игре почти всегда есть элемент соревнования (кто быстрее, правильнее ответит, кто больше знает), а значит, есть и усилие воли, настойчивость, внимание. “В каждой хорошей игре есть прежде всего рабочее усилие и усилие мысли” (А. С. Макаренко).

    В познавательной географической игре закрепляются умение применять полученные раннее знания, навыки пользования справочной и другой литературой. А главное – в процессе игры школьники получают знания, испытывая при этом удовольствие. Положительные эмоции сказываются на лучшем усвоении изучаемого материала, влияют на развитие личности ребёнка в целом. Вот почему игра может стать средством всестороннего развития школьника, его способностей.

    Но при этом нельзя забывать, что игра всегда “ свободна”. Следовательно, от учителя требуется терпение, такт, умение и знание в организации и руководстве игрой. Очень важно умело ввести детей в игру, а не навязывать её.

    Цель географических игр прежде всего- учебная: закрепить навыки чтения карты, умения использовать полученные знания, разнообразную дополнительную информацию, вызвать интерес к предмету, желание ещё больше познать.

    Игры можно включать и в урок, и в занятия кружка, можно проводить на привалах во время походов, на экскурсиях в природу, школьных переменах.

    Предлагаю несколько подвижных географических игр.

    Игра “Раз! Два! Три!”

    Участники игры берутся за руки и образуют круг. Начиная движение по часовой стрелке, они произносят слова: “ Раз! Два! Три! Море назови!” При последних словах все останавливаются и начинают по очереди перечислять названия морей. Если кто- нибудь промолчит, то он выбывает из игры.

    Игра со словами: “Раз! Два! Три! Остров (горы, реки, город) назови продолжается, пока не останется минимальное количество участников.

    Игра “Широта и долгота”

    Участники игры (их должно быть не менее 4 человек) делятся на четыре группы. Первая - “ северные широты”, вторая - “южные широты”, третья - “восточные долготы”, четвёртая - “ западные долготы”. Игроки вперемежку выстраиваются в шеренгу. Ведущий называет любой географический объект, участники игры быстро вспоминают, где он находится. Те, которые представляют “широты” и “долготы” этого объекта, должны быстро присесть. Например, ведущий называет: остров Мадагаскар; приседают ребята, изображающие “южные широты” и восточные долготы”. Кто ошибся – получает штрафное очко, а при повторной ошибке выбывает из игры.

    Игра “Верх - вниз”

    Игроки образуют полукруг от ведущего. Он начинает перечислять большие и маленькие по площади государства. Если названо большое государство (Китай, Россия, Бразилия и т. п.), ребята поднимаются на носки и тянут руки вверх, тем самым как бы показывая размеры. Если же названы небольшие государства, все участники игры опускают руки вниз. Сделавший две ошибки выбывает из игры.

    Ведущий не только называет страны, но и сам выполняет движения, иногда намеренно ошибаясь. Те, кто невнимателен и копирует действия ведущего, скоро выбывает из игры. Игра может продолжаться 2-3 минуты, после чего её можно повторить, но называть уже надо горы, озёра и т. д.

    Предлагаю познавательные игры, логические задачи как средство развития мышления учащихся.

    “Логическая задача”

    Логические задачи хорошо известны любителям головоломок. Они представляют собой ряд условий (высказываний), с помощью которых и решается задача. Для этого обычно составляют специальную таблицу, содержащую в себе все возможные выводы. Затем путём логических рассуждений расставляют в ней “+” и “-”, обозначающие верные и неверные выводы.

    Задание. Определите, на каких кораблях плавали знаменитые российские мореплаватели М. П. Лазарев, Г. Я. Седов, В. М. Головин, если известно, что:

    1). “Святой Фока” был построен последним из этих кораблей;

    2). Во времена плавания “Святого Гавриила” М. П. Лазарев и В. М. Головин ещё не родились;

    3). В. Беринг совершил своё путешествие раньше остальных;

    4). Корабль “Мирный” участвовал в русской кругосветной экспедиции, открывшей Антарктиду;

    5). Г. Я. Седов сдавал выпускные экзамены в Морском кадетском корпусе вместе с внуком В. М. Головина.

    В клетках с неприемлемыми вариантами необходимо расставить минусы, и оставшиеся свободными клетки покажут, каким кораблём командовал каждый из мореплавателей.

    Мореплаватель

    “Святой Фока”

    “Святой Гавриил”

    “Диана”

    “Мирный”

    М. П. Лазарев

    Г. Я. Седов

    В. Беринг

    В. М. Головин

    “Географический детектив”

    Гарри-фальшивомонетчик в Америке.

    Мы напали на след Гарри-фальшивомонетчика, - сказал капитан Винтерс инспектору Рафу.

    Вы его взяли?

    Нет. Но ещё вчера он был здесь, в Лос - Анджелесе. Гарри выехал из своего номера за час до того, как мы приехали в гостиницу. Зато в номере нашли вот это.

    Раф прочитал записку, написанную карандашом:

    “Париж-14 августа. Афины- 21 августа. Лондон-3 сентября. Одесса-12 сентября. Москва-21 сентября”.

    Представляешь, теперь мы точно знаем, где его искать. Я завтра же вылетаю во Францию!

    К сожалению, - сказал Раф, ты полетишь не в ту сторону, где надо ловить Гарри. Ближайшие два месяца он не покинет пределов США.

    Почему Георг Раф в этом убеждён?

    “Слова в словах”

    Учитель пишет на доске географическое название, например: “Караганда”. Из букв этого слова нужно составить другие географические названия, не прибавляя новых букв, а буквы, которые есть в этом названии, в одном слове можно использовать только один раз. Из букв слова “Караганда” можно сложить такие названия: Канада, Ангара, Анкара, Гана, Карадаг.

    Учащихся желательно разделить на две группы. По очереди школьники каждой группы поднимают руки и отвечают.

    Географические вопросы

    В игре участвуют две команды. После проведения жеребьёвки игру начинает одна из команд №1. Капитан этой команды по договорённости с её членами задаёт 10 вопросов на географические темы, а члены команды №2 должны дать ответы, начинающиеся с какой- то одной буквы. Букву называет капитан первой команды, например букву П.

    После этого капитан команды №2 предлагает 10 вопросов команде №1. Побеждает та команда, которая ответит на все вопросы без задержки.

    1. Назовите известного русского путешественника- географа.

    1. Пржевальский.

    2. Назовите страну нашей планеты.

    2. Парагвай.

    3. Назовите столицу европейского государства.

    4. Какая река протекает в Южной Америке?

    5.Назовите город, расположенный на полуострове Камчатка.

    5. Петропавловск-Камчатский.

    6. Какой полуостров в Европе вы знаете?

    6. Пиренейский.

    7. Какую вы знаете горную страну?

    8. Кто возглавлял первую дрейфующую станцию “ СП-1”?

    8. Папанин.

    9. Назовите известный вам канал.

    9. Панамский.

    10. Какие горы расположены в Англии?

    10. Пеннины.

    “Географический лабиринт”

    Данный приём представляет собой вид теста, рассчитанный на последовательное и внимательное прохождение набора истинных и ложных утверждений. От каждого утверждения отходят стрелки с надписью “ДА” и “НЕТ”. Если утверждение истинно, то следует идти по стрелки “ДА”, а если ложно - по стрелке “НЕТ”.

    Приведу в качестве примера задание по теме “Южная Сибирь”.

    Применение игры на уроке очень разнообразно. Её можно организовать и в начале урока для активизации внимания учащихся, и в конце его для закрепления изученного материала и снятия напряжения после сложной классной работы.

    Шахматы