Все покерные комбинации. Комбинации карт в покере

Выигрышные комбинации карт (так называемые «покерные руки») – вот то, что в первую очередь должен изучить каждый человек, который хочет начать играть в покер. Комбинации в покере необходимы для того, чтобы игрок имел возможность легко ориентироваться в карманных картах, а также в играх на ривере, терне, флопе.

В статье представлены покерные комбинации по возрастанию: на самом деле, изучить и усвоить этот материал не так сложно, как это кажется на первый взгляд.

Виртуальный покер: комбинации карт по возрастанию

Многие специализированные веб-ресурсы предлагают обучение азам игры в покер. Комбинации карт по возрастанию в таблицах представлены очень подробно и наглядно. Новички смогут использовать такие таблицы, как подсказку в самом начале своего пути в мире виртуального покера.

Комбинации по возрастанию на фото также очень понятны, можно, например, распечатать такие изображения в качестве «шпаргалки». И, разумеется, стоит потренироваться, играя на виртуальные деньги, прежде чем начинать играть в покер, вкладывая реальные средства.

Если распределить все покерные комбинации по старшинству, можно увидеть следующее.

Роял Флэш

ROYAL FLUSH («Роял Флэш») – в покере считается самой выигрышной комбинацией. «Роял Флэш» включает в себя пять карт одной масти (от 10-ки до туза). В том случае, если двое или даже несколько игроков собрали роял флэш, то банк будет поделен между ними. Однако такой исход в покерной игре маловероятен.

Стрит Флэш

STRAIGHT FLUSH («Стрит Флэш») – комбинация, когда собирается пять карт одной масти, последовательно. Например, до дамы или валета. И если у нескольких игроков на руках стрит флэш, выигрывает тот, кто имеет более высокую старшую карту. К примеру, STRAIGHT FLUSH до короля бьет STRAIGHT FLUSH до дамы.

Карэ

FOUR OF A KIND («Карэ») - комбинация, состоящая из четырех карт одного ранга. К примеру, из пяти карт – четыре семерки или четыре восьмерки, девятки и т.д. В случае если сразу несколько игроков собирают комбинацию «карэ», побеждает тот покерист, у кого карты старше рангом (например, четыре десятки будут бить четыре девятки).

Фулл-хаус

FULL HOUSE («Фулл-хаус») – комбинация, состоящая из трех карт одного ранга и одной пары карт. Силу комбинации определяет ранг карт игрока. Так, к примеру, три дамы с парой шестерок победят комбинацию из трех вальтов и двух шестерок. В том же случае, если у игроков собираются одинаковые тройки, победитель будет определен по рангу пары.

Флэш

FLUSH («Флэш») – покерная комбинация из пяти карт одной масти (в произвольном порядке). В случае если флэш есть у двух и более игроков, победителем называют того, кто держит самую старшую карту. В случае, если старшие карты у игроков, собравших флэш, равнозначны, победитель будет определен по ценности второй, третьей, четвертой и пятой карты, соответственно.

Стрит

STRAIGHT («Стрит»). В этой карточной комбинации – пять разномастных, но последовательных карт. В спорном случае победитель будет назван по самой старшей карте.

Сет или Тройка

THREE OF A KIND («Сет» или «Тройка»). В такой комбинации имеется три карты одного ранга, а также две несвязанные карты. В спорных случаях, чем выше ранг карты, тем больше у игрока шансом стать победителем. К примеру, три восьмерки проиграют трем девяткам, но будут бить три семерки.

В случае если тройки у соперников выпали одинаковые, победитель будет определен по ценности самой высокой несвязанной карты. А если и они равны, победитель определяется по ценности второй карты.

Две пары

TWO-PAIR («Две пары»). Эта комбинация состоит из двух карт одного ранга + еще две карты другого ранга + дополнительная карта. В случае ничьей победителем становится наиболее высокая пара. А в том случае, если у двух игроков пара одинаково высокая, оценивается ценность второй пары.

Ну и, наконец, если две пары игроки собрали одинаковые, принимается во внимание ценность последней, пятой карты. У кого она выше рангом, тот и признается победителем.

Пара

ONE-PAIR («Пара»). Комбинация, состоящая из трех не связанных между собой карт и одной пары. В случае ничьей определяющим победу фактором становится ценность пары. А если пары на руках у соперников одинаковые, победитель определяется по старшей несвязанной карте.

Старшая карта

HIGH-CARD («Старшая карта»). В том случае, если игроку не удалось собрать ни одну из вышеназванных комбинаций, его карты оцениваются по рангу (по разряду самой старшей карты). Если же у игроков одинаковые старшие карты, учитывается ранг второй карты, а далее, соответственно, третьей, четвертой и пятой.

Знание игровых комбинаций поможет пользователю быстрее ориентироваться, впервые начиная игру в покер. Комбинации карт по возрастанию на картинках и фото, в таблицах – это своеобразная шпаргалка, которая позволит делать первые успешные шаги на пути к большим победам.

Изучая правила таких игр, как Холдем, Омаха и подобных дисциплин, важно освоить, что такое комбинации карт в покере, как они составляются и соотносятся между собой. Благодаря этим знаниям, Вы научитесь давать объективную оценку силе своей руки, разыгрывать перспективные карты и скидывать те, которые могут принести убытки. Данная подробная инструкция и картинки комбинаций в покере предназначены для новичков, которые только познают правила игры.

Что такое комбинации в игре покер

В обучающей литературе Вы можете встретить два термина – комбинация и рука. В некоторых контекстах они могут обозначать аналогичные понятия, хотя необходимо делать различия между ними. Все карточные комбинации в покере могут выступать в качестве руки, но не все руки могут быть комбинациями. Поэтому следует рассмотреть оба понятия, чтобы Вы не путали их и лучше поняли, что такое комбинации карт в покере, а картинки различных ситуаций Вам помогут.

Рука в покере – это лучшие карты из имеющихся у игрока в торгах или на вскрытии. Во всех модификациях покера, кроме трехкарточного и Бадуги, рука на вскрытии всегда пятикарточная. Однако в ходе раздачи она может состоять из меньшего количества карт. Так как рука составляется из лучших имеющихся карт, она может содержать комбинации или быть без таковых.

Комбинации в покере — определенное сочетание карт по номиналу, масти или порядку, соответствующее правилам того вида покера, в который Вы играете. Они могут быть двухкарточными или содержать больше карт, но не более пяти. Каждая комбинация имеет свое название и силу. Для них существует строгая иерархия старшинства, определяемая названием и номиналом карт.

Рассмотрим иллюстрированные примеры:

На этой картинке в покере Холдем, игрок после раздачи карт имеет на руках Туз-Король. На данный момент – это его рука, но у него нет комбинации:

На флопе он получает еще три карты, его рука становится пятикарточной, но комбинацию он так и не может составить:

На терне выдается шестая карта, рука остается пятикарточной, хотя карт шесть. Просто Двойка в данной ситуации не входит в неё, так как выбираются самые старшие карты. Комбинации так и не составлено:

На ривере составляется комбинация – Пара Тузов. А три остальные самые старшие карты входят в состав руки, и будут играть роль при определении старшинства, если у соперника будет аналогичная пара:

Если комбинация есть – она всегда входит в состав руки. Но в случае, если комбинация не пятикарточная, ее дополняют не входящими в неё картами — самыми старшими из имеющихся, чтобы рука стала пятикарточной!

Все основные комбинации в покере

В популярных видах покера (подавляющее большинство видов карточных игр) используются Хай и Лоу комбинации:

Хай – это классические игровые расклады в покере, составляющиеся из карт одного номинала, одной масти или идущих по порядку. Они используются в Холдеме, Омахе и покере Стад (в том числе Хай-Лоу), пятикарточном покере. Таблица с названиями и картинки позволят Вам изучить эти покерные комбинации и запомнить их старшинство. Для начинающих игроков рекомендуется держать список комбинаций в покере перед глазами, если Вы их еще не запомнили:

Для Техасского Холдема, в который играют с колодой из 36 карт (доступен на ПокерДом), список комбинаций в покере по старшинству будет значительно отличаться:

Лоу – всегда являются пятикарточными комбинациями, составленными из меньших карт по номиналу. В некоторых играх они составляются с использованием Туза, как единицы, и из карт только до восьмерки. В других Туз может не использоваться или в состав могут входить карты старше Восьмерки. Такие комбинации используются в Хай-Лоу вариантах Омахи и покера Стад, Лоуболле и игре Разз. Данные картинки наглядно описывают Лоу расклады в покере:

Некоторые, не столь популярные виды покера, могут иметь нестандартные комбинации, например – Бадуги.

По каким правилам составляются все комбинации карт в игре покер

Правила покера регламентируют составление комбинаций. Игрок не может выбрать ту комбинацию, которая ему больше нравится! Составление в игре Poker комбинации должно подчиняться следующим правилам:

Всегда составляется старшая комбинация из возможных – если карты позволяют составить две или три комбинации в покере, игрок получает только старшую из них. Например, если у покериста могут быть составлены одновременно Пара, Стрит и Флеш, то он имеет Флеш при вскрытии.

Для комбинации всегда выбираются самые старшие карты. Например, если игрок имеет шесть карт, которые подходят для составления Флеша, из имеющихся выбирается только пять – самых старших из всех по номиналу.

Нельзя составить комбинацию больше чем из пяти карт . Так, если на семи картах в Холдеме составляется три разных пары, в руку игрока входит только две из них. Например, если составлено две Шестерки, пара Семерок и два Туза – в руку игрока войдут только две пары на Семерках и Тузах.

Для Лоу принцип построения комбинаций схож, но некоторые правила обратные. Лоу всегда состоит из пяти карт, составляется из самых меньших по номиналу и непарных. Для некоторых игр Лоу не может быть построено в тех случаях, когда нельзя из набора имеющихся карт выбрать пять непарных или разных мастей.

Старшинство комбинаций в игре Poker

Силовое значение комбинаций в покере играет определяющую роль. Оценивая силу своей руки, покерист выбирает наиболее прибыльные решения в торгах или наименее убыточные. Силу разных комбинаций можно легко определить по таблице, которая представлена выше. Однако бывает так, что комбинации с одинаковым называнием собирают несколько игроков. При этом их старшинство определяется следующими картами:

Номинал карт – применимо к Паре, Тройке, Каре. Пара Троек выигрывает у пары Двоек, Каре на Валетах выигрывает у Каре на Восьмерках и т.д.

Кикер – действует для равных по номиналу комбинаций, составленных менее чем на пяти картах – Пара, Две пары, Тройка, Каре. Кикер входит в состав карт, не входящих в саму комбинацию и является старшей из них по номиналу. Например, если игроки собрали одинаковый Сет, у них остается две карты, по которым можно определить старшинство рук. В случае на картинке, выигрывает покерист, у которого Десятка и она выступает в качестве Кикера:

Старшая карта – определяет старшинство пятикарточных комбинаций и входит в их состав. Это самая старшая карта в составе комбинации, собранной несколькими покеристами, которой нет у других игроков. Так, на картинке показан случай, когда два игрока составили Стрит, но у одного он оказывается старше, благодаря Даме:

Старшая пара – действует для комбинации Две пары. Выигрывает игрок, у которого старшая из двух пар составлена на картах старших по номиналу, чем старшая пара второго игрока:

Старшая Тройка – применимо к Фулл-Хаусу. Выигрывает покерист, у которого Тройка в составе Фулл-Хауса составлена на картах старших по номиналу, чем Тройка второго игрока (если Тройки равны, то сравнение идет по парам):

Стей — в некоторых случаях игроки составляют полностью одинаковые расклады карт, что позволяет им поделить банк поровну.

Эти правила построения комбинаций в игре покер для начинающих позволяют понять, как составляется выигрышная рука, какой силой обладают карты игрока. В реальной же игре, необходимо не только знать варианты комбинаций в игре покер, но и уметь определять их в имеющихся картах. Изучив правила комбинаций и виды, Вы должны перейти к следующему этапу обучения – научиться оценивать вероятности их составления на разных этапах торгов или при обмене, в зависимости от покерной дисциплины в которую Вы планируете играть.

Давайте рассмотрим все комбинации покера, которые мы расположили от слабых комбинаций до самых сильных. Также ниже мы расположили подробные примеры, которые помогут вам разобраться с типовыми ситуациями и вопросами, которые возникают при сравнении покерных комбинаций.

Список комбинаций

  • Старшая карта;
  • Пара;
  • Две пары (допер);
  • Сет (трипс);
  • Стрит;
  • Флеш;
  • Фул-хаус;
  • Каре;
  • Стрит-флеш;
  • Роял-флеш.

Такое старшинство покерных комбинаций было определено не случайно. Чем сложнее собрать данную руку, тем более сильной она считается. Иными словами сила покерных комбинаций напрямую связанно с , поэтому ниже мы чуть подробнее разберем каждую из рук в том числе и с точки зрения математики и шансов встретить её за игровым столом.

Старшая карта

Самая младшая покерная комбинация, которая автоматически получается в том случае, если никто из игроков не собрал руку лучше. В таком случае выигрывает та рука, которая имеет карты более старшего достоинства, что и дает ей такое название.

Карты сравниваются последовательно от самой старшей. Если у обоих игроков их самые старшие карты имеют равное достоинство, то сравниваются следующие по старшинству карты и так далее.

Например карты без комбинации, но со старшей картой Тузом, будут сильнее, чем комбинация со старшей картой Королем (как в примере выше), но при этом они обе будут проигрывать следующей по силе покерной комбинации – паре, даже если речь будет идти всего лишь о паре двоек.

Пара

Две карты одного достоинства. В примере парой являются два Туза. Если оба игрока собрали Пару, то их сравнивают по старшинству. Если оппоненты имеют одинаковую Пару, то победитель определяется по старшей дополнительной карте (кикер). Если и они равны, то сравнивают вторую и третью дополнительную карту.

Интересные вероятности связанные с парой

  • Шанс на получение премиальной руки (АА или КК ) на пре-флопе – 0,9%
  • Шанс получить любую карманную пару на пре-флопе (от 22 до АА ) – 5,9%
  • Вероятность победы с карманной парой против двух старших карт (22 против АК ) – 54%
  • Вероятность улучшить свою непарную руку до пары или лучше на флопе – 32,4%

Две пары

Две карты одного достоинства и две карты другого достоинства. В примере это два Туза и два Короля. Если оба игрока собрали комбинацию Две пары, то их сравнивают, и выигрывает тот, чья старшая пара выше. Если игроки имеют одинаковые Две пары, то побеждает тот, чья пятая карта (кикер) старше.

Интересные вероятности связанные с двумя парами

  • Шанс получить на флопе две пары имея непарную руку на пре-флопе – 2%
  • Вероятность с карманной парой улучшиться до двух пар на флопе – 16%

Сет или Трипс

Три карты одного достоинства. В нашем примере это три Короля и две дополнительные карты, которые считаются кикером и учитываются, если оба игрока имеют одинаковый Сет или Трипс.

Обычно когда игрок имея карманную пару, получает еще одну карту такого же номинала на пост-флопе, то это называют сетом (к примеру с на флопе вы улучшились до сета), а когда у него на руках только одна из трех карт (к примеру на флопе ), то такую руку называют трипсом. Формально это одна и та же покерная комбинация, однако сет является более защищенной и замаскированной рукой, которая реже будет попадать под доминацию и оппоненту будет сложнее её разгадать.

Интересные вероятности связанные с сетом

  • Шанс получить три одинаковых общих карты на флопе (общий сет) – 0,24%
  • Вероятность с карманной парой улучшиться до сета на флопе – 10,8%
  • Шанс получить сет или лучше к риверу, имея на пре-флопе карманную пару – 19%

Стрит

Пять карт подряд по старшинству. Масти при этом у карт разные. Если оба игрока собрали Стрит, то выигрывает тот, в чей комбинации последняя карта старше. При этом Туз может считаться, как самой старшей картой в комбинации, так и самой младшей. Самый старший стрит – . Самый младший стрит – .

Интересные вероятности связанные со стритом

  • Шанс улучшить двустороннее стрит-дро до стрита к терну – 15%
  • Шанс улучшить двустороннее стрит-дро до стрита от флопа к риверу – 32%
  • Вероятность с гатшотом (дырявый стрит) улучшиться до стрита к терну – 8,5%
  • Вероятность с гатшотом (дырявый стрит) улучшиться до стрита от флопа к риверу – 17%

Флеш

Пять карт одной масти. Последовательность может быть любой. Если оба игрока собрали Флеш, то побеждает игрок с самой старшей картой в комбинации. Если старшая карта Флеша общая, то сравнивают следующую по старшинству карту.

Интересные вероятности связанные с флешом

  • Вероятность увидеть 3 карты одной масти на флопе – 5,2%
  • Вероятность имея две одномастные карты на пре-флопе получить готовый флеш на флопе – 0,84%
  • Вероятность имея две одномастные карты на пре-флопе получить флеш-дро на флопе – 10,9%
  • Шанс улучшить флеш-дро до готового флеша к терну – 19%
  • Шанс улучшить флеш-дро до готового флеша от флопа к риверу – 35%

Фул-Хаус

Три карты одного достоинства и пара из любых двух карт. Если оба игрока собрали Фул-Хаус, то побеждает тот, чьи тройки из комбинации старшие. При равных трех картах сравнивают пару, выиграет тот, у кого она старше.

Интересные вероятности связанные с фулл-хаусом

  • Вероятность получить фул-хаус на флопе имея две непарные карты на пре-флопе – 0,09%
  • Вероятность получить фул-хаус на флопе имея карманную пару на пре-флопе – 0,7%
  • Вероятность улучшить сет с флопа к терну до фул-хауса – 15%
  • Вероятность улучшить сет с флопа к риверу до фул-хауса – 33%

Каре

Четыре карты одного достоинства. Если два игрока собрали одинаковое каре, то побеждает тот, у кого старше “кикер” (пятая карта). Например: на столе – оба игрока собрали каре. У одного на руках , у другого – . Выиграет первый игрок с комбинацией .

Интересные вероятности связанные с каре

  • Вероятность получить каре на флопе имея две непарные карты на пре-флопе – 0,01%
  • Вероятность получить каре на флопе имея карманную пару на пре-флопе – 0,2%
  • Вероятность улучшить сет с флопа к терну до каре – 2,1%
  • Вероятность улучшить сет с флопа к риверу до каре – 4,6%

Стрит-флеш

Любые пять карт подряд по старшинству и одной масти. Если два игрока собрали Стрит-флеш, то выигрывает комбинация, в которая последняя карта старше. Стрит-флеш может как начинаться с Туза, так и заканчиваться им, однако во втором случае он будет считаться роял-флешем, то есть самой сильной комбинацией в покере.

Интересные вероятности связанные со стрит-флешем

  • Шанс получить готовый стрит-флеш на флопе имея одномастные коннекторы на пре-флопе – 0,02%
  • Вероятность улучшить стрит-флеш-дро до готового стрит-флеша на терне – 4%
  • Вероятность улучшить стрит-флеш-дро до готового стрит-флеша с флопа к риверу – 8%

Роял-флеш

Туз, Король, Дама, Валет и Десять одной масти. По сути представляет собой одномастный старший стрит. Это самая редкая и сильная комбинация в покере, ведь по сути существует всего 4 возможных роял-флешей и в одной отдельно взятой раздаче никогда не будет двух роял-флешей, поэтому игрок который собрал данную комбинацию будет гарантированным победителем раздачи. Возможно лишь одно исключение – это когда роял-флеш полностью образовался из общих карт на пост-флопе и в таком случае все участники раздачи просто разделят банк между собой.

Интересные вероятности связанные с роял-флешем

Все комбинации покера в одной картинке

Если вы только начали играть в онлайн покер, то для упрощения запоминания покерных комбинаций, мы подготовили для вас картинку со всеми комбинациями расположенными в правильном порядке, которую вы можете разместить как фон на рабочем столе. Также вы можете просто распечатать его и держать под рукой, чтобы не запутаться во время игры.

Комбинации в покере с примерами по старшинству

Пара

Выигрываешь ты, так как твои два Короля старше, чем две Дамы у противника. Чем старше пара, тем она сильнее.

Две пары

Выиграешь ты, так как твои две пары и старше, чем у противника ( и ). Сравнение тут происходит по верхней паре, т.е. против .

Сет или Тройка

Выигрываешь ты, так как твоя тройка старше, чем тройка противника. Тузы старше Десяток, также как и сильнее, чем .

Стрит

Несмотря на то, что оба игрока собрали Стрит, выигрываешь именно ты, т.к. твоя верхняя замыкающая карты комбинации старше ( против ). По сути происходит сравнение: против .

Флеш

Выигрываешь ты, т.к. твой флеш старше, чем флеш противника. Комбинации в таком случае сравниваются по старшей карте, где Туз сильнее, чем Король.

Фул-Хаус

Оба игрока собрали комбинацию Фул-Хаус, имея в основании общую тройку. В такой ситуации сравнивается пара, которая у тебя старше ( > ). Но чаще всего эти комбинации имеют разную тройку в основании, которая и определяет победителя. Например: сильнее, чем .

2019-11-26T15:26:23+00:00

Чтобы выигрывать в покерные партии в руме , нужно постоянно улучшать свои игровые навыки. В первую очередь, это касается четкого понимания силы разных стартовых комбинаций с дальнейшим просчетом вероятности выигрыша.

Самым популярным форматом покерной игры является , и помимо простого усвоения главных комбинаций нужно четко понимать также математические корни этой игры, а также законы теории вероятностей. Разумеется, долго и скрупулезно разбираться во всех самых тонких деталях мало кто хочет, потому что покер для многих игроков – это прежде всего увлекательное развлечение. И все же некоторое общее представление об этих основах знать нужно, потому что оно сможет дать большое выгодное преимущество во время реальной игры на деньги.
Эта статья пригодится всем новичкам, которые хотят быстро прокачать свой уровень игры. Так, например, без понимания того, какие начальные карманные карты являются a priori выигрышными, и каковы вероятности победы с ними на последнем торговом круге, невозможно говорить о серьезной тактике или стратегии игры в покер, вне зависимости от его формата, будь это Холдем или . Четкое усвоение вероятности успеха с конкретными стартовыми руками даст большую фору при игре с соперниками любого уровня.

Обзор покерных комбинаций

Если посчитать все возможные варианты выпадения первых двух карманных карт в Холдеме, получится насчитать ровно 169 разных вариаций. При этом в игре имеется лишь 10 выигрышных категорий комбинаций, которые будут формироваться после вскрытия. Для начала приведем список всех видов комбинаций, начиная с лучшей и заканчивая худшей.

Флеш-рояль

Это главная комбинация, которая выпадает крайне редко, но при этом является негласным символом покера. Можно сказать, что это просто стрит-флеш (о нем речь пойдет дальше) в своей лучшей вариации. Чтобы собрать флеш-рояль, нужно собрать последовательность карт любой, но при этом одинаковой масти, начиная с 10 и заканчивая А.

Стрит-флеш

На втором месте находится сложение двух комбинаций: стрита и флеша. Для его составления нужно собрать пять карт любой, но при этом одинаковой масти, идущих в четкой последовательности друг за другом по нарастающей, например, пики 8-9-10-J-Q.

Каре

Иногда начинающие игроки путаются с третьей и четвертой позициями в покерных комбинациях. На третьем месте находится каре, которое можно получить, собрав четыре карты с одинаковым номиналом. При этом самым слабым каре считается 2-2-2-2, а самым сильным – А-А-А-А.

Фул-хаус

На четвертом месте по силе находится фул-хаус, который является комбинацией тройки и пары. Получается, нужно собрать три карты одного номинала и к ним еще две карты с другим значением, например, 4-4-4-К-К. Соответственно, самым слабым фул-хаусом будет тот, где есть три двойки и две тройки, а самым сильным – три туза и два короля.

Флеш

Иногда новички путаются также в том, что сильнее: стрит или флеш. На пятом месте находится флеш, поэтому эта комбинация сильнее. Собирается она путем сложения пяти карт одинаковой масти, причем если его собирают несколько человек, сила флеша будет зависеть от старшей карты в его составе. Соответственно, самый лучший флеш должен включать в себя туз.

Стрит

Шестое место занимает стрит, который является сложением пяти карт разных мастей, которые идут четко друг за другом по своим номиналам. Самым крупным стритом будет тот, что начинается с 10 и заканчивается тузом, а самый слабый – тот, что начинается с туза и заканчивается 5. Стоит заметить, что туз здесь может как начинать в самой слабой, так и заканчивать в самой сильной комбинациях.

Тройка (сет)

Два разных русских названия иногда вносят путаницу в игру новичков, но сет и тройка – это однаи та же комбинация, которая разместилась на седьмом месте. Здесь все довольно просто: нужно просто собрать три карты с одинаковыми номиналами. Очевидно, самая слабая тройка – это 2-2-2, а самая сильная – А-А-А.

Две пары

На восьмом месте находится комбинация, которая является простым сложением двух пар. Если это 2-2 и 3-3, это будет самой слабой комбинацией в данной категории, а самой сильной, соответственно, будет К-К и А-А.

Пара

На девятом месте находится одна из самых распространенных комбинаций – простая пара, то есть сложение двух карт с одинаковыми номиналами. Самая слабая – это 2-2, а самая сильная – А-А, вне зависимости от их масти. Узнайте как правильно разыграть в покере.

Старшая карта (кикер)

По сути, это не совсем комбинация, но если нет прочих сложений карт, победитель вычисляется по кикеру. Чаще всего это король или туз, но вообще им может выступать любая карта с самым большим номиналом из всех имеющихся. Если же у нескольких игроков не будет других комбинаций, но будет одна и та же старшая карта, победитель будет вычисляться последующей за этой картой, и так далее.

Обозначения комбинаций

Для удобства и наглядности имеющиеся на руках комбинации в начале игры принято сокращать специальным образом. Так, например, «AsKd» будет значить, что у игрока есть на старте туз пик и бубновый король. Далее рассмотрим несколько наглядных примеров таких обозначений:

  • A-J будет означать, что на руках есть туз и валет;
  • Ad-Js – это сокращение бубнового туза и валета пик;
  • Если сокращение масти указано только одно (например, K-Js), это будет значить, что обе карты имеют одинаковые масти;
  • Если имеется сокращение формата A-10+, оно будет означать, что обе карты находятся в интервале от десятки до туза, причем обе больше, чем 10;
  • Сокращение «x» говорит о любой возможной карте, например, Jx означает, что на руках есть валет и какая-то другая карта;
  • Повторение двух обозначений, вроде 10-10, означает, что обе карты – десятки неустановленной масти;
  • Если «+» стоит после повторения двух карт, он означает, что это любая пара больше этих карт, то есть, например, 10-10+ будет означать, что это любая пара с номиналами больше десяти.

Разобравшись с условными обозначениями начальных карт, можно переходить к вопросу о том, как их правильно ранжировать на старте.

Как определить силу стартовых рук?

Если собрать все возможные комбинации двух первых карт, которые игрок получает на старте, включая разность их мастей, можно получить всего 1326 вариантов. Но так как масть не играет никакой роли в усилении карт, на самом деле их всего 169. Это 13 разных пар, 78 карт с одной мастью и 78 карт с разными мастями. На старте самой слабой комбинацией будет сочетание двойки и тройки разных мастей, а лучшей будет считаться сочетание двух тузов.
На начальном этапе во время первого круга торговли нужно четко определить силу текущей руки. Так, например, пара тузов вполне может выиграть банк без дополнительного улучшения другими картами со стола. В то же время, сочетание наподобие 8-3 точно придется улучшать посредством общих карт, поэтому вероятности выигрыша у разных игроков с двумя такими комбинациями на старте сильно отличаются.
Разумеется, на старте абсолютно непонятно до конца, кто именно победит, но в сочетании с первыми тремя общими картами на флопе все становится намного яснее. Разумеется, сила имеющихся на руках карт может сильно измениться, причем не только из-за раздаваемых карт, но также и из-за руки оппонента. Именно поэтому нужно давать адекватную оценку силе своей руки в течение каждого торгового раунда, потому что после выпадения каждой новой общей карты вероятность выигрыша сильно меняется.
Далее мы рассмотрим, как можно разделить все стартовые карты по их условным классам.

Пары на кармане

Если начальная рука имеет две карты с одинаковыми номиналами, это означает, что у игрока на старте есть карманная пара. В зависимости от значения, это могут карманные восьмерки или, например, короли.

Карты типа «Бродвей»

Данным обозначением именуются такие начальные подборки, которые по своему номиналу равны десяти или выше. Это могут быть, например, валет и дама или король и туз. Если речь идет об одномастном бродвее, это, соответственно, говорит о том, что данные карты принадлежат одинаковым мастям. Например, имея одномастный бродвей из короля и туза, у игрока появляются шансы на формирование флеш-рояля.

Коннекторы

Таким названием обозначают карты, которые потенциально могут по ходу игры составить стрит, так как они будут выступать связующим звеном между другими картами в раздаче. Как правило, это номиналы, которые идут друг за другом, например, десятка и валет. Здесь также может использоваться дополнение «одномастные».

Карты одной масти

Вообще, любые начальные карты, которые объединены одной мастью, выделяют в специальную группу одномастных, потому что с помощью них можно легко составить флеш. При этом, имея при одномастных картах туз, можно рассчитывать на то, что этот флеш будет самым сильным.

Гап-коннекторы

Их также могут называть просто «гапперами», причем эти карты напоминают коннекторы, так как с помощью них в теории тоже можно будет собрать стрит. Но при этом у гапперов есть некоторый разрыв, как, например, в ситуации с 8-10. Здесь возможны добавления вроде «двойные гапперы», которые указывают на величину этого разрыва. К слову, некоторые покеристы предпочитают получить именно гапперы вместо коннекторов, потому что итоговая комбинация будет не столь очевидна.

Вопрос вероятности в покере

В Холдеме нужно уметь просчитывать имеющиеся вероятности и свои шансы на победу. Для этого нужно понимать реальную математическую составляющую игры. Свои шансы следует четко расценивать на всех уровнях торговли при открытии новых общих карт, чтобы в дальнейшем вовремя делать пасс, либо поднимать или поддерживать ставки. Для определения вероятности выигрыша при игре в онлайн-покер можно использовать так называемые чарты.

Как пользоваться чартами, калькуляторами и прочими дополнениями?

Для быстрого просчета имеющихся вероятностей можно использовать дополнительные средства, которые будут делать это все в автоматическом порядке. Как правило, все они выполнены в форме специального софта, которое способно предсказывать шансы на выигрыш посредством математических расчетов.
Пользоваться можно, например, эквити-калькуляторами или другими расчетными средствами. В такие программы можно загружать свои текущие раздачи, после чего они быстро просчитают имеющиеся шансы. При использовании трекеров можно получать дельные советы касательно того, когда реально стоит идти ва-банк, а когда лучше сбросить карты, не поддерживая и не повышая ставок.
Запретить использование таких программ невозможно, но все же перед началом игры с ними на своей покерной онлайн-площадке лучше еще раз перечитать пользовательское соглашение с правилами о возможности использования дополнительных программных средств.

Как понять силу рук на старте в Холдеме с 9-ю игроками?

Если сравнивать разные форматы Холдема по количеству участников за столом, можно сказать, что в игре на девять человек сила стартовых рук имеет еще большее значение, и принимать решение насчет продолжения игры нужно еще аккуратнее. В то же время, если оппоненты не спешат делать повышения на префлопе, можно продолжать игру до появления трех первых общих карт даже с плохой рукой.
Разумеется, к хорошим стартовым рукам можно отнести королей и тузов, а также любые парные подборки от десяти. В то же время, нужно понимать, что такое мусорные руки – комбинации, не являющиеся коннекторами, а также разномастные, либо просто слабые карты (даже если это, например, дама и четыре).
Если другие игроки на старте начинают делать крупные повышения и ререйзы (в том случае, если они являются опытными покеристами), вполне разумным будет вовремя скинуть карты даже в том случае, если это, например, король и валет. В этом случае, например, при многократном повышении оппонентов на префлопе есть высокая вероятность того, что J-K покрывается чужой парой тузов. Соответственно, для принятия решений о продолжении игры и повышении ставок, необходимо пристально наблюдать и анализировать действия других игроков.

Перечень начальных рук по позициям в Холдеме на девять человек

Чтобы правильно ориентироваться по имеющимся позициям в Холдеме с девятью игроками, можно пользоваться специальным списком с руками, ранжированными по своей силе. Также нельзя забывать о расширении интервала играемых рук к баттону и о его сужении в том случае, если было произведено множество повышений оппонентами.
Этим перечнем могут пользоваться новички, но они также должны понимать, что здесь учитывается отношение рук по своей силе у оппонентов. Тем, кто только учится играть в покер, можно порекомендовать в принципе делать пас в любом случае, если их стартовые комбинации не соответствуют тем, что представлены в этом списке:

  • Ранняя позиция – повышение стоит делать с парами от десяток до тузов, королем и тузом одной или разных мастей, а также тузом и дамой одной или разных мастей если игрок ходит первым или предыдущие оппоненты воздержались или сбросили. Подтверждать и повышать ставку стоит при наличии пар тузов или королей, а также с тузом и королем, либо с тузом и дамой одной или разных мастей. Повышать рейз следует с парами от дам до тузов, а также с тузом и королем одной или разных мастей, либо делать простое подтверждение с парами от восьмерок до валетов;
  • Средняя позиция – делать повышение после сброса предыдущих игроков следует с парами от десяток до тузов, подборками от десяти до туза одной масти, с королем и валетом, либо с дамой одинаковых или разных мастей. Повышение предыдущей ставки стоит устанавливать с парами от десяток до тузов, подборками от десяток до тузов одних мастей, либо простое подтверждение с парами от двоек до девяток или с королем и валетом одной масти. Повышать рейз предыдущего игрока здесь стоит только с парами от дам до тузов, с королем и тузом одной или разных мастей, либо простое подтверждение с парами от восьмерок до валетов;
  • Поздняя позиция – при сбросе карт остальными игроками можно делать повышение с любыми парами на руках, либо с одномастной рукой. Повышать после чужого подтверждения можно с парами от десяток до тузов, а также с подборками от десяти до туза одной масти, либо простое подтверждение с парами от двоек до девяток или с любыми одномастными подборками. Повышать после чужого рейза можно с парами от дам до тузов, либо с тузом и королем одной масти, либо простое подтверждение с парами от двух до валетов;
  • На малом блайнде после сброса карт оппонентами можно делать повышение с любыми одномастными руками. Повышение можно делать после колла оппонентов с парами от десяток до тузов или одномастными подборками от десяток до тузов, либо простое подтверждение с парами от двоек до девяток или одномастными подборками от двух до туза. Повышать после чужого рейза нужно с парами от дам до тузов, либо подборками от десяти до короля одной или разных мастей, а также можно сделать простое подтверждение с любыми парами от восьми до валета;
  • На большом блайнде игрок забирает себе банк, если другие оппоненты сделают пас. После колла других игроков можно идти на повышение с парами от десяток до тузов, либо с одномастными подборками от десяток до тузов, а чек можно сделать, имея на руках какие угодно карты. После чужого рейза можно дополнительно повысить при наличии пар от дам до тузов, а также с подборками туза и короля, либо можно сделать простой колл с парами от восьмерок до валетов или любыми одномастными подборками от двоек до туза.
  • Если запомнить эти нехитрые правила, можно улучшить свой результат и повысить шанс на крупную победу в самом начале.

Как на сленге называются разные покерные руки?

Как правило, в любой спортивной дисциплине по отношению к любой игровой ситуации придумывают свои собственные названия. То же самое происходит и в покере, и чтобы новички не путались сразу же в начале своего пути, мы приводим здесь наиболее распространенные термины среди профессиональных покеристов:

  • Про биг-слик говорят, когда игрок смог собрать в начале туза и короля;
  • Подборка с десяткой и двойкой вошла в историю под именем Дойла Брансона, который благодаря такой довольно слабой комбинации смог получить свою победу на мировом титульном соревновании;
  • Парой крючков называют два валета на руках, так как «J» на карте их отдаленно напоминает;
  • Королей среди карманных карт называют ковбоями;
  • Если игрок получает фул-хаус, про него также могут сказать, что он собрал боут;
  • Гатшот упоминают в той ситуации, когда нужно собрать одну конкретную карту, чтобы получить одномастный стрит;
  • Бэкдор – это ситуация, когда для составления нужно выигрышной комбинации требуется получить последовательно в двух торговых раундах две специальные карты;
  • Самый слабый стрит от туза до пяти называется колесом;
  • Пару восьмерок на кармане называют снеговиками;
  • Если построить стрит можно, получив, например, либо валет, либо шесть, его называют двухсторонним;
  • Два туза на кармане иногда называют ракетами;
  • В память о легенде о Диком Билле, который был убит в салуне, держа в руках определенную комбинацию, подборку с восьмеркой и тузом называют «рукой мертвеца»;
  • Kh-Qh часто обозначают как марьяж;
  • После победы Филом Хельмутом на WSOP 1989-го года с парой черных девяток такую карманную комбинацию называют в честь его имени;
  • Подборка с королем и валетом иногда называется «коджаком»;
  • Две дамы на кармане могут называться просто «леди»;
  • В честь героев одной популярной песни, которых звали Мэвериками, руку с дамой и вальтом могут называть так же;
  • Две десятки на кармане могут быть обозначены как «ТНТ».

Это далеко не все слэнговые наименования рук, но при этом одни из самых распространенных по всему миру.

Цель игры в покер – забрать банк. Победителем раздачи становится участник, которому удалось собрать лучшую пятикарточную комбинацию из числа своих карт и выложенных на столе. Всего таких комбинаций - 10. Перед тем как сесть за стол, начинающему игроку следует запомнить покерные комбинации, их основную схему. Добавим, что большинство из них имеет свои вариации. Итак, начнем с самой старшей, желанной и редкой и будем продвигаться по нисходящей - к самой слабой.

Флеш-рояль

Сильнейшая покерная комбинация, о которой мечтает каждый игрок. Ее образуют 5 самых старших карт достоинством от 10-ки до туза (10, J, Q, K, A ). Однако это не единственное условие. Дело в том, что все они должны быть одной масти. Такая комбинация - уникальный случай для каждого покериста. Отсюда и ее королевское название.

Стрит-флеш

Еще одно довольно редко собираемое игроком сочетание. Его формируют также 5 последовательно идущих друг за другом одномастных карт. Отличие Стрит-флеш от Флеш-рояль в одном - это не самые старшие в той или иной масти карты. Начинаться такие покерные комбинации могут хоть с 2 и заканчиваться 6. А могут начинаться с 6 и заканчиваться 10. Не исключено, что с такой рукой окажутся два игрока за столом. Так вот выиграет тот, чей Стрит-флеш будет содержать наиболее старшую карту. В описанном нами случае выиграет тот, у кого соберется комбинация от 6 до 10.

Каре

Здесь все просто. Каре - это 4 карты одного достоинства. Это могут быть 3♠, 3♣, 3 , 3♦, а могут быть А♠, А♣, А , А♦. Понятно, что сильнее в данном случае последнее из приведенных нами в пример.

Фулл-Хаус

«Полный дом » (в переводе с английского) - это, к примеру, 3 короля (3 K) и 2 дамы (2 Q) . Но не обязательно, что такой «дом» объединит именно их. Фулл-Хаус с успехом может составить сочетание 7♠, 7♣, 7 и 4♦, 4♣ или 5♣, 5 , 5♠ и 9♦, 9 . Как, видим покерные комбинации имеют массу вариантов. В выигрыше двух комбинаций Фулл-Хаус сильнее будет та, в чьем составе будут выше три карты одного достоинства. В нашем примере – 7♠, 7♣, 7 и 4♦, 4♣.

Флеш

Довольно сильная покерная комбинация, хотя и не затейливая в своем составе. Пожалуй, ее запомнить будет совсем просто, так как Флеш - это пять карт одной масти в любой последовательности. Опять же в противостоянии нескольких сочетаний Флеш победа будет за тем, в чьем составе будет наиболее старшая карта.

Стрит

Помните про Стрит-флеш? Так вот здесь почти то же самое с той лишь разницей, что обычный Стрит строится из разномастных кирпичиков. Главное, чтобы выстраивались они последовательно друг за другом. Но есть здесь одна особенность, которая касается туза (А ) . Этот «господин» может выступать в этой покерной комбинации как самой сильной, так и самой слабой картой. В первом случае такой Стрит будет называться «Бродвеем» – разномастные 10, J , Q , K , A . Во втором случае его именуют «Колесом» – разномастные А, 2, 3, 4, 5. Понятно, что и здесь в войне стритов победит комбинация со старшей картой в своем составе.

Сет (Триплет, трипс)

Сет или трипс - это три карты одного достоинства: 8♣, 8♠, 8♦, либо 9♠, 9♦, 9 , либо 10♠, 10 , 10♣ и так далее. И опять в спорном случае в выигрыше будет трипс, состоящий из карт более старшего достоинства. Если же игроки соберут абсолютно одинаковый Стрит, то ситуацию разрешит Кикер - карта, из числа «карманных», которая не вошла в комбинацию. К примеру, на шоудане выяснилось, что Стрит на тузах имеется у двух игроков за столом. Смотрим на кикер и выясняем победителя. Опять же для примера, если у одного из них кикер, предположим, 8, а у второго - 5, то выигрывает первый.

2 пары

Тысяча