Западный бресилианский лес. Прохождение: Бресилиан Броня Вейда из шкуры дракона

Сразу же после входа на территорию Бресилианского Леса вас остановит патруль эльфов-долийцев. Они проводят вас проводят к Хранителю Затриану, который сокрушенно признается, что рад бы помочь Серым Стражам, но – увы! – в настоящее время никак не может этого сделать. А причина в том, что эльфы находятся в состоянии войны с местными оборотнями, многие из них уже заражены. И спасения от этого проклятия нет совершенно никакого... ну разве что кто-нибудь, кто по доброте душевной не прочь рискнуть своей жизнью, отправится в Бресилианский Лес и убьет волка Визерфанга (Белого Клыка), с которого и началось это проклятие.

Логово оборотней находится в развалинах в южной части Восточного Леса, но так просто вам туда не попасть – волшебный туман каждый раз заворачивает вас обратно, когда вы в него войдете, а другой тропинки, ведущей к развалинам, нет.

Снять действие тумана можно двумя способами:

  • Выполнить квест Великого Дуба, который находится в Западном Лесу, и вернуть ему украденный желудь. Желудь находится у сумасшедшего отшельника в Восточном Лесу, и его можно либо убить (но это довольно сильный маг), либо мирно выменять желудь на что-либо интересное для старика. Например, он с удовольствием возьмет шарф Дэнайлы, амулет Атриана или книгу, полученную от Каммена.
  • Согласиться на предложение отшельника убить Великий Дуб.
  • В обоих случаях вы получите предмет, позволяющий вам без помех пройти сквозь защитный туман.

    У развалин вам придется сразиться с группой оборотней во главе с их лидером Свифтраннером (Бегуном). Однако как только вы снимите у него почти все жизни, как на вас прыгнет белый волк и оборотни воспользуются этим, чтобы сбежать. Следуйте за ними на первый ярус развалин.

    Лестница, ведущая в логово оборотней, расположена очень близко от входа, но на данный момент она закрыта, так что вам придется искать путь в обход. Идите в юго-западную часть карты. Этот ярус довольно невелик, так что, отбившись по дороге от нескольких пауков, вы вскоре окажетесь перед сравнительно просторным залом, на полу которого увидите несколько трупов. Пошлите вперед разбойника, если он есть у вас в группе – пол в этой комнате усеян ловушками. Когда вы окажетесь приблизительно на середине зала, вас радостно поприветствует его обитатель – дракон. К счастью, это небольшой дракон, но тем не менее он может быть весьма опасен – тактика, конечно, зависит целиком от состава группы и ваших личных предпочтений, но один из самых безопасных способов – держать его в постоянном параличе или заморозке. После его смерти вы унаследуете драконьи сокровища – весьма внушительную груду самых разнообразных вещичек, которая лежит немного дальше.

    Дракон являлся стражем лестницы на нижний ярус, так что теперь вы можете свободно пройти дальше.

    Второй ярус развалин побольше первого и враги (в основном нежить) на нем достаточно многочисленны. Особенно они любят набрасываться на вас практически из ниоткуда, вылезая из всех возможных щелей, в том числе и за вашей спиной. Будьте осторожны.

    В огромном зале в южно-западной части развалин вас на лестнице вас поприветствуют несколько скелетов. Разберитесь с ними и идите дальше – и вы увидите Колдовской Ужас (Arcane Horror). Он имеет нехорошую привычку телепортироваться по всему залу из конца в конец и к тому же вызывает себе на помощь дополнительных скелетов. Самый безопасный способ с ним покончить – просто расстрелять его из луков с лестницы, периодически подлечиваясь – в этом случае он не двигается с места и скелетов не вызывает. (Если у вас есть в инвентаре Стрелы Андрасте, то вы можете покончить с ним, не получив ни малейших повреждений.)

    Разобравшись с Ужасом и скелетами, сидящими в боковых комнатых, вы наконец-то найдете альтернативный вход в убежище оборотней к северу от зала с Ужасом.

    Оборотни набросятся на вас буквально через несколько шагов после входа,но после того, как вы разберетесь с первыми двумя группами, они выбросят белый флаг и предложат проводить вас к некоей Хозяйке Леса для мирных переговоров. Принимать их предложение или нет – ваше дело. Если вы его примете, то вас проводят к Хозяйке Леса, которая расскажет вам прелюбопытную историю возникновения проклятия и попросит привести к ним Затриана. Если вы согласитесь, то найдете Затриана на первом ярусе развалин.

    Первоначальные переговоры оборотней и Хранителя добром не закончатся, и вам придется выбирать, на чью сторону вставать в грядущем сражении. Если вы выберете оборотней, то получите одобрение Алистера.

    Сражение может быть серьезным или не очень в зависимости от вашего уровня и состава вашей группы. Если вы убьете Визерфанга, то Затриан пообщает вам поддержку в грядущей войне с Исчадиями Тьмы. Если вы победите Затриана, вы можете его уговорить пожертвовать собой и снять проклятие с оборотней – в этом случае поддержку эльфов вам пообщает Ланайя

    Альтернативно вы можете убедить Хозяйку Леса уничтожить всех эльфов, включая Затриана, в качестве мести за содеянное. В этом случае поддержку в войне вы получите от оборотней. Если вы веберете этот вариант, то не сможете завершить несюжетные квесты эльфов (если какие-то из них еще остались невыполненными).

    Совсем уж черный вариант: встать на сторону Затриана, перебить всех оборотней, а после этого прикончить и его самого. В таком случае вы все равно получите поддержку от эльфов, так как они предположат, что Затриан пал в сражении с оборотнями.

    Если вы уговорите Затриана снять проклятие с оборотней, то заслужите одобрение Лелианы.

    Несюжетные квесты

    Лагерь долийцев

    Этот квест дает вам Атрас. Его жена Дэнайла вроде бы погибла после битвы с оборотнями, но Атрас подозревает, что Хранитель Затриан сказал ему неправду и на самом деле Дэнайла не скончалась от ран, а превратилась в оборотня. Вы можете пообещать ему узнать правду.

    Дэнайлу вы найдете в Восточном Лесу недалеко от северного выхода. Бедная женщина и в самом деле теперь оборотень, и попросит вас ее убить, отдав вам перед этим шарф для Атраса.

    Вы ничем не можете помочь Дэнайле. Если вы откажетесь ее убить, она нападет на вас и в результате все равно погибнет. Возвращайтесь к Атрасу. Вы можете выполнить просьбу Дэнайлы и солгать, что она умерла от ран или сказать ему правду (в обоих случаях вы можете отдать ему шарф как дополнительное доказательство вашей правдивости). Так или иначе в награду вы получите амулет с +4% к сопротивлению магии.

    Если вы солжете Атрасу, то заслужите одобрение Лелианы (+3).


    Оружейник Вараторн посетует, что Затриан больше не отпускает членов клана в лес, а потому они не могут пополнить запасы особенного материала – Железной Коры, которая очень хороша для изготовления как оружия, так и доспехов. Вы можете пообещать Вараторну найти эту кору, так как вам все равно придется отправляться в лес по заданию Затриана.

    Кору вы можете найти в Западном Лесу на упавшем дереве недалеко от северного прохода в восточную часть леса. Ее охраняет дикий силван – одержимое дерево, которое оживет, если вы слишком к нему приблизитесь.

    Если вы отдадите кору Вараторну, то он сделает вам из нее либо длинный лук с отличными повреждениями против животных и неплохими – против нежити, либо среднюю броню с +25 к выносливости. Альтернативно вы можете отказаться от награды вообще – в таком случае Вараторн настоит, чтобы вы взяли хотя бы амулет (дает высокую прибавку к устойчивости против природных повреждений, т.е. яду).


    Молодой эльф Каммен поделится с вами своими личными проблемами, если вы – долийский эльф. Если вы им не являетесь, то вам придется использовать Убеждение/Угрозу, чтобы его разговорить. Проблема Каммена в том, что его девушка Гейна отвергает его ухаживания, так как он не является полноправным охотником. Каммен и рад бы отправиться на охоту, но это невозможно, так как Хранитель Затриан запретил членам клана ходить в лес из страха перед оборотнями.

    Решений проблемы здесь может быть много. Вы можете убедить Гейну принять Каммена как он есть или убедить Каммена принять от вас шкуру волка (если у вас нет в наличии шкуры, то вы можете ее добыть в Бресилианском Лесу). Вы также можете помешать им быть вместе, убедив одного из них, что другой его ненавидит (правда, зачем вам это делать? Разве что по чистой злобности натуры.) Вы можете соблазнить Гейну сами и рассказать об этом Каммену, который с горя убежит куда глаза глядят.

    Если вы так или иначе сведете Гейну и Каммена, то потеряете 5 очков влияния с Моррриган, но зато получите одобрение Лилианы (+5). Если вы соблазните Гейну, то Лилиане это не слишком понравится (-3).

    В награду за квест вы получите от Каммена книгу «Сказания Илорена». Он отдаст вам книгу только если вы либо свели его с Гейной, либо по крайней мере не разбили их отношения навсегда (то есть поговорили с ней, но ничего не добились).


    Одна из галл (изящных оленеподобных существ, которых долийцы используют вместо лошадей, хотя относятся к ним с куда большим почтением) явно нездорова, и Элора, смотрительница галл, обеспокоена, что она может быть заражена ядом Исчадий Тьмы. Вы можете осмотреть галлу сами, используя навык Выживания. Чтобы успокоить галлу, вам нужно как минимум два очка в этом навыке – и на этот раз именно вам, навыки спутников в этом квесте не считаются. Если вам удастся ее успокоить, то Элора узнает, в чем проблема, и ваш квест на этом будет завершен. Если же вы предпочитаете идти по «злому» пути, вы можете солгать Элоре, что галла смертельно больна и долго не проживет, и лучше убить ее из милосердия. Если Элора вам поверит, вы получите в награду рог галлы – из нее Вараторн может сделать амулет с + 10 к ментальной защите. (Если она вам не поверит, то больше не станет с вами разговаривать.)

    От первой помощницы Затриана, Ланайи, вы можете узнать немного об истории долийских эльфов (и получить соответствующую запись в вашем Кодексе).

    Сарел (довольно агрессивный эльф, особенно если вы не являетесь долийцем сами) расскажет вам истории про прошлое эльфов, а также то, что ему известно об оборотнях, что даст вам новые записи в Кодексе.

    Вараторн продает неограниченное количество мертвого и эльфийского корня, а также ядовитого экстракта.

    Немного к северу от Вараторна находится сундук, в котором вы найдете Любовное Письмо (требуется для квеста «Услуги заинтересованным лицам» в Денериме).

    Западный Бресилианский Лес

    В центре карты неподалеку от надгробного камня вы найдете раненого эльфа Дейгана. Взависимости от того, насколько добрым является ваш ГГ, вы можете отнести его в лагерь эльфов, вылечить и отправить в лагерь, убить или просто ограбить. Если вы вылечили или доставили его в лагерь, то при следующем разговоре он даст вам сапфир как награду за спасение.


    Если вы уже активировали квест по сокровищам мага в Восточной части леса или развалинах, то идите в центр карты к помеченной могиле. Если вы потревожите охранные знаки, то из нее на вас выскочит ревенант с несколькими скелетами (включая скелета-мага).


    Рядом с могилой ревенанта находится Место Силы, которое вам нужно активировать по заданию магической гильдии.


    Когда вы закончите разговор с Великим Дубом, на вас нападут несколько Диких Сильванов.

    К югу от Великого Дуба находится заброшенный лагерь. Если вы его обследуете, то вся ваша группа погрузится в сон, и на вас нападет Тень. Обычно только один член команды оказывался неспящим, чтобы сражаться с Тенью (хотя иногда бывает, что просыпаются и другие).

    Если после обследования всех предметов вы выбрали в разговоре вариант «Нам нужно быстрее уходить отсюда» вместо того, чтобы остаться и проверить, в чем дело или поддаться искушению отдохнуть, Тень не появится совсем.

    Тень не такой уж сложный противник, даже для одного персонажа, тем более что обычно это бывает маг - хуже всего то, что после пробуждения остальных соратников, они все получают травмы.

    Если вы выиграли бой с Тенью, то лагерь исчезнет, а на его месте появятся несколько скелетов и сундук, из которого можно взять долийские перчатки – «особый» подарок для Зеврана.

    Восточный Бресилианский Лес

    В этой части леса вы найдете две могилы – одну на самом севере карты, другую на юге. Если вы потревожите охранные знаки, то из каждой восстанет ревенант и несколько скелетов. Убив ревенанта, вы обнаружите на нем часть тяжелого доспеха Джаггернаута и получите квест по его полному сбору. Всего в этом сете четыре части. Две, как уже говорилось, находятся в Восточной части леса, одна – в Западной, в могиле в центре карты, а одна лежит в саркофаге на нижнем ярусе руин – чтобы добраться до нее, нужно исполнить «Эльфийский Ритуал». Ваш квест будет завершен, когда вы соберете все четыре части.

    Если вы отправились в Бресилианский Лес на раннем этапе и ревенанты слишком сильны для вас, попробуйте тактику бегства – если даже за вами погонятся все противники, они все равно растянутся по дороге и (возможно) не нападут на вас всем скопом. Также неплохо набросить на ревенанта что-нибудь удерживающее вроде Силового Поля – тогда вы можете разделаться с его помощниками, и уж потом заняться им самим, не отвлекаясь на всякие мелочи. В крайнем случае вы всегда можете вернуться к этому квесту позже, с лучшим обмундированием и оружием.


    Если вы уже получили квест Сожаление Винн, то недалеко от сумасшедшего отшельника вы найдете Анейрина (подробности см. в квестах соратников).


    Если вы уже получили данный квест по линии заданий магов, то вы найдете малефиков в северных развалинах около могилы ревенанты. (Подробности см. в квестах магов.)

    У развалин в северно-центральной части карты на вас набросятся два огра.

    Сумасшедший отшельник помимо нужного вам желудя предложит вам выторговать у него шлем (древний эльфийский шлем, часть очень неплохого сета) и книгу (дает запись в Кодексе). Вот некоторые вещи, которые представляют для него интерес: шарф Дэнайлы, амулет Атриана, книга, полученная от Каммена.

    Развалины

    Первый ярус

    На севере и юге от входа находятся две фальшивые кирпичные стенки – если вы подойдете достаточно близко, то увидите, что на самом деле это потайные двери. За каждой из них сидит в засаде пара скелетов. В сундуке в южной комнате вы найдете любовное письмо, которое нужно вам для квеста «Услуги заинтересованным лицам» в Денериме.

    (Еще одна небольшая потайная комнатка находится за фальшивой стенкой немного дальше, напротив лестницы, ведущей в логово оборотней. Хотя ничего особенно интересного там нет.)


    Второй ярус

    В просторном зале вы увидите призрак эльфийского мальчика. Неважно, что вы ему скажете – в результате призрак убежит, а вокруг вас появится целая орда скелетов. В зависимости от уровня вашей группы, возможно, они не представят для вас большой угрозы, но если у вас возникли с ними проблемы – всегда можно быстренько отступить как можно дальше, лучше всего к самому входу на ярус – тогда есть хороший шанс, что за вами последует только часть ходячих покойников, и перебить ее будет куда легче.

    В небольшой комнатке к югу от этого зала вы найдете глиняную табличку и свиток с описанием древнего ритуала. Идите дальше и на первом же перекрестке поверните на север. Вы окажетесь в зале, в котором вам и надлежит совершить данный ритуал. Внимательно читаем свиток, изучаем табличку и в точности повторяем инструкции:


    1. Берем кувшин

    2. Набираем в него воды.

    3. Ставим его на алтарь.

    4. Молимся.

    5. Отпиваем глоток воды из кувшина.

    6. Выливаем остатки воды из кувшина в бассейн.

    (Имейте в виду, что если вы еще не нашли свиток и табличку, то вы ничего не сможете сделать с алтарем. Ритуал можно провести только после их обнаружения.)

    Если вы правильно воспроизвели все манипуляции, то бывшая ранее запертой северная дверь откроется. За ней вы сначала обнаружите парочку скелетов – ничего особо страшного – и призрак эльфийки. Как и в случае с мальчиком, совершенно неважно, что именно вы ей скажете – все закончится битвой с Тенями, включая и Тень самой эльфийки. Все три являются элитой. После боя вы обнаружите в саркофаге доспехи Джаггернаута, являющиеся частью квеста по сбору сета Джаггернаута.


    На следующем от зала с ритуалом перекрестке вы обнаружите троицу скелетов, но не расслабляйтесь: как только вы с ними расправитесь, на вас тут же набросится куда более серьезная засада из дюжины противников, причем некоторые из них появляются за вашей спиной. После того, как вы с ними разделаетесь, отправляйтесь в южную комнату, где вы найдете алтарь и филактерию. Коснитесь филактерии, и вы поймете, что в ней вот уже на протяжении многих веков находится дух эльфийского мага. Дух предложит вам его освободить, посулив взамен обучение специализации «Боевой маг» (позволяет магам носить доспехи и активно участвовать в рукопашных битвах, если развить всю ветку). Вы также можете просто освободить дух, ничего не прося взамен. Специализацию вы тогда не получите (можете попробовать это вариант при повторном прохождении, так как она уже будет открыта), зато ваши действия одобрит Алистер (+2).

    Логово Оборотней

    В юго-восточной комнате вы найдете «старинные тексты» со свитком Банастора – один из пяти свитков, нужных вам для квестов магов.

    В юго-западной комнате вы найдете «черный флакон». Это один из шести флаконов, вызывающих ревенанта, если вы его разобьете.

    На нижнем уровне руин в Восточном Бресилиане - во время выполнения задания «Природа зверя» - можно найти комнату с большой запертой железной дверью. За ней находится усыпальница старейшин, а в погребальной камере лежит . Дверь надежно закрыта. Чтобы открыть ее, надо завершить древний эльфийский ритуал очищения в знак уважения к усопшим. Табличку с последовательностью действий можно найти в саркофаге рядом с центральным залом, где дух мальчика звал мать. На первом рисунке таблички изображено, как наполненный водой глиняный кувшин ставят на алтарь. На втором рисунке показан эльф, который стоит на коленях перед алтарем и молится. На третьем рисунке эльф выпивает из кувшина глоток воды. На четвертом рисунке эльф выливает из кувшина оставшуюся воду обратно в пруд. На последнем рисунке изображена искусно украшенная дверь, которая открывается после завершения предыдущих четырех действий. Кувшин лежит в пруду, ритуал начинается с него. В усыпальнице поджидает призрак. После битвы из эльфийской погребальной камеры забираем .

    Пошаговое исполнение эльфийского ритуала в лесу Бресилиан в Dragon Age: Origins:

    1. Взять глиняный кувшин.
    2. Наполнить кувшин водой.
    3. Уйти от пруда.
    4. Поставить на алтарь глиняный кувшин с водой.
    5. Опуститься перед алтарем на колени и помолиться.
    6. Осмотреть глиняный кувшин на алтаре.
    7. Сделать один глоток из кувшина.
    8. Взять глиняный кувшин.
    9. Уйти от алтаря.
    10. Выплеснуть воду из кувшина назад в пруд.

    Наш герой предъявил древний договор королю гномов (которого пришлось прежде найти и посадить на трон), избавил от проклятия замок Редклифф, посетил затерянный в дальних горах храм и вернулся оттуда с частицей священного праха. Но собирать совет пока преждевременно: еще нет подтверждения договора от бресилианских эльфов.

    Человек человеку эльф

    Готов свершить я что к лицу мужчине,

    Но потерять обличье человека

    У. Шекспир, «Макбет»

    В отмеченном на карте месте мы нашли патруль долийских эльфов, которые после недолгих препирательств проводили нас в Бресилианский лес.

    Если вам рассказывали, что эльфы живут в стране невообразимых красот и чудес, знайте: это беспардонное вранье. Деревня свободных эльфов, конечно, посимпатичнее гетто-эльфинажа, но что-то общее точно есть. Среди древних колонн и статуй — унылые прохудившиеся палатки, которых постыдились бы дикие кунари. При необходимости их за полчаса можно превратить в телеги и перевезти на новое место. Из палок и шкур собраны кривоватые столы — на них лежат раненые и больные. Много раненых и больных.

    Без лишних разговоров я предъявил бумаги Затриану , старейшине. Затриан прищурился: помощи хотите? От нас? Да вы посмотрите вокруг. У нас тут в лесу поселилось проклятие, оборотни нападают на эльфов днем и ночью, какую армию мы вам можем прислать? Вот если бы кое-кто (не будем называть имен, хотя это серый страж) нашел главного вервольфа, Бешеного клыка , и принес Затриану его сердце, тогда, возможно...

    Что ж, никто ведь не ждал, что они согласятся сразу?

    По старой доброй привычке, прежде чем идти в лес, я опросил местных жителей — никому ничего не надо от серого стража? Кому кого отыскать в чаще, отомстить за гибель, принести от мертвого генлока уши? Как ни странно, заказчиков было мало. Некто Атрас просил найти в лесу его жену Даниэлу. Девушка с галлой (это такой полуолень-полукозел, на которых ездят эльфы) искала лекарство — но лесного умения на это у меня не хватило. Молодой охотник никак не мог жениться на своей избраннице, потому как не прошел испытание, — можно было найти ему шкуру в лесу, но проще оказалось уговорить девицу махнуть на испытание рукой.

    На заметку: как водится, для улаживания местных дел лучше не брать в команду Морриган. Ее не порадует возня с юными влюбленными. Зато, правда, при ней можно соврать девушке с галлой, будто зверюшка больна неизлечимо, и получить в награду рога... Но оно вам надо?

    Местный торговец Вараторн оказался, во-первых, обладателем самой ценной вещи в Ферелдене — рюкзака, а во-вторых, заказал нам добыть железной коры для изготовления доспехов.

    Битва за желудь

    Деревушко, вылавливай!

    Западный Бресилиан.

    В Бресилианском лесу, как и следовало ожидать, много волков (обычных и оборотней), есть медведи, а также невиданная до сих пор тварь — сильван. Этот древочеловек успешно прикидывается растением, пока к нему не подойдешь в упор, и умело опутывает корнями. Но, как часто бывает с древолюдьми, горит как солома.

    Оборотни выслали нам комитет по встрече во главе с господином Бегуном. Этот нервный вервольф поведал нам, что в гробу видал гуманоидов вообще и нас в частности, так что шли бы мы обратно к эльфам и отказывались от задания, не то он нас непременно там увидит. После недолгого разговора Бегун оправдал свое имя и скрылся, а его приятели честно полегли от наших мечей и чар.

    Западный Бресилиан разделен реками на три части — западную, выходящую к лагерю (1) , центральную и восточную; и на юге восточной полосы (2) мы нашли удивительное говорящее дерево. Этот дуб, вместо того чтобы последовать примеру своих агрессивных собратьев, вступил с нами в беседу; однако таинственные законы ботаники запрещают ему изъясняться прозой. (Уж не живет ли тут поблизости недоброй памяти эльф Файдаэн, победитель вампира Николаса? Впрочем, как ни посредственны стихи Дуба, с нервно-паралитическими виршами Файдаэна им не сравниться.)

    Деревцо сообщило, что мы, конечно, можем гулять по Бресилиану и заготавливать древесину, однако туда, куда нам надо, нас не пропустит волшебный барьер. А вот он, Дуб, может пропустить. Если мы вернем ему желудь, украденный каким-то полоумным из восточного Бресилиана.

    Как выскочу, как выпрыгну!

    «Что за тварь, добра иль зла, к дубу древнему пришла?»

    На заметку: через северную часть восточной реки перекинуто бревно (3) , с которого можно набрать железной коры для Вараторна. Примерно посередине между бревном и Дубом есть саркофаг (4) (около него на вас нападут два огра): если его потревожить и победить вырвавшуюся оттуда нежить, можно получить часть комплекта брони джаггернаута, которая практически не уступает доспехам легиона из гномовника (остальную броню найдете в восточной части леса). Наконец, на юге центральной лесополосы (5) можно спасти раненого эльфа.

    После этого мы направились в восточную часть леса; туда ведут две дороги (6, 7) .

    Восточный Бресилиан по форме напоминает морскую звезду с извивающимися щупальцами. В центре его кольцеобразная полянка, от которой отходит пять лучей-тропинок. Две западные идут из западного Бресилиана; на северо-западной я отыскал бедняжку Даниэлу . Увы, ее уже покусал оборотень, и она попросила передать мужу, что она погибла и что любила его до последних дней. И попросила сделать первое утверждение правдой...

    На заметку: к сожалению, спасти Даниэлу нельзя. Если отказаться ее убивать, она сама нападет и заставит сделать это.

    Северная дорога была густо заселена ограми и их прихвостнями, а охраняли они очередную могильную плиту с частью доспехов джаггернаута. На восточной же обнаружился похититель желудя.

    Старец, разбивший тут свое логово, на первый взгляд казался еще более полоумным, чем дуб; он задавал бессмысленные вопросы, хихикал, а когда я помянул Дуб — спросил, не будет ли кто столь любезен разобрать проклятое дерево на дрова. Однако когда я запустил руку в пень на его поляне и нашел там желудь, старец вдруг пришел в себя... и начал призывать себе на помощь демонов. Так что угрызения совести за его гибель меня впоследствии не мучили.

    На заметку: можно и договориться с отшельником. Либо и в самом деле уничтожить Дуб, либо предложить ему что-нибудь взамен желудя. Сгодится амулет из рогов убитой галлы или шарф Даниэлы. Если убивать Дуб, то через барьер вы пройдете под маской оборотней.

    Вернувшись к Дубу, я получил от него посох для прохождения сквозь барьер. Впрочем, к этому полезность посоха не сводилась — он оказался вполне достойным оружием для мага.

    Звериная сущность

    За барьером нас снова поприветствовал Бегун — и снова после короткой взбучки перешел к плану «Б». Недлинная тропа вывела нас в руины.

    Верхний уровень руин представлял собой простенькое подземелье, которое надлежало пройти насквозь по прямой с востока на запад, после чего коридор сворачивает под прямым углом к югу. Все ответвления битком набиты ядовитыми пауками и скелетами; ни те, ни другие особой угрозы не представляли.

    А вот в южном конце этажа поселился, ни много ни мало, дракон — не из самых сильных, но вполне приличный. И, я бы сказал, небедный... Склады господина дракона обнаружились у самой двери вниз.

    Нижний уровень руин.

    Воздушная тревога!

    На заметку: осторожно, логово дракона заминировано! А на снятие ловушек времени не будет. Хороший метод — послать туда скелета, если кто-нибудь из магов такое умеет.


    Нижний этаж был тоже засижен скелетами и пауками. Вскоре после входа (0) , в месте, где коридор сворачивает влево, пауки устроили организованную засаду.

    Чуть дальше (1) мы повстречали призрак ребенка; а рядом с ним на табличке прочитали описание ритуала. К чему вел ритуал, было пока не очень понятно; впрочем, на всякий случай мы отыскали описанный в ритуале источник (2) и проделали с ним все, чего требовала табличка (наполнить кувшин водой, отойти от источника, посмотреть на стоящий рядом алтарь, поставить на алтарь кувшин, помолиться, осмотреть кувшин, глотнуть воды, взять кувшин, отойти от алтаря, осмотреть источник, вылить в источник воду из кувшина).

    Ритуал всего-навсего открыл путь к саркофагу (3) , где после боя с привидениями мы завершили сбор комплекта брони джаггернаута.

    Но более важная находка ожидала нас в боковом закутке (4) , причем ее было легче легкого проглядеть. В драгоценном камне на полу была скрыта душа воина-чародея, с которой удалось поговорить; она попросила уничтожить камень, но дала в обмен специализацию боевого мага.

    Непростое сражение ожидало нас в южном коридоре (5) : он весь утыкан ловушками, так что самым простым ходом было отправить вперед разведскелета, чтобы не заниматься саперным делом под стрелами. Но наконец мы добрались по костям до... большой лужи на полу (6) , погрузившись в которую попали в самое логово оборотней.


    «Приветствую тебя, смертный.
    Я — Хозяйка леса».

    И вот — третья встреча с Бегуном. На этот раз он хотел поговорить — видимо, попытки остановить нас силой внушили ему здравый взгляд на собственные возможности. Я согласился, и нас препроводили к Хозяйке леса .

    Хозяйка рассказала нам простую и жуткую историю о том, откуда взялся Бешеный клык. О том, как люди нападали на долийских эльфов... и о том, что предпринял старейшина Затриан для защиты своего народа.

    По чести говоря, я об этом уже начал догадываться. Но все же пригласил Затриана на очную ставку: он прогуливался поблизости, не в силах дождаться своего часа. Затриан, в свою очередь, постарался «открыть мне глаза»: «Ты ведь уже понял, кто такая Хозяйка леса?»

    Увы, снять проклятие старый негодяй отказался. Но у меня нашлись для него веские доводы. К сожалению, не словесные...

    Первым своим заклинанием Затриан парализовал Хозяйку леса и оборотней (под удар могли бы попасть и мы, но мы сразу ринулись к нему), а затем призвал на помощь союзников. Однако мы не стали блокировать его приятелей Алистером, как делается обычно, а направили храмовника к оборотням — чтобы он развеял магию и освободил их. В таком соотношении сил дело пошло куда веселее.

    По завершении этой печальной истории бывшие оборотни побрели по своим делам, а новая предводительница долийцев поклялась прислать своих лучников на войну с архидемоном.

    Это важно: если принять сторону Затриана и убить Хозяйку леса, эльфы все равно пополнят ряды вашей армии. Но есть и другой путь, для обладателей высшего красноречия: «У меня другой план. Убить Затриана и всех эльфов!» После чего вы осуществите в деревне долийцев резню, а в качестве армии получите вместо эльфийских стрелков смертельно опасных, но уязвимых вервольфов.

    Страшноватый суд

    Пусть на помост высокий

    Положат трупы на виду у всех;

    И я скажу незнающему свету,

    Как все произошло; то будет повесть

    Бесчеловечных и кровавых дел,

    Случайных кар, негаданных убийств,

    Смертей, в нужде подстроенных лукавством,

    И, наконец, коварных козней, павших

    На головы зачинщиков. Все это

    Я изложу вам.

    Фортинбрас:

    Поспешим услышать

    И созовем знатнейших на собранье.

    У. Шекспир, «Гамлет»

    Эрл Эамон.

    И вот все договоры предъявлены и подтверждены, армии готовы выступать, а эрл Эамон — созывать Собрание земель . Как только мы прибыли к нему в Редклифф, он отправил тейрнам воззвание, и мы все вместе переехали в его дворец в Денериме.

    Там нас ожидал сюрприз. Я только успел заглянуть в отведенные мне покои и вернуться к Эамону, а у него оказалась гостья — служанка королевы Аноры . Оказывается, королева в заточении у коменданта Денерима — лорда Хоу .

    На заметку: если ваш герой начинал как Human Noble, этот день должен ему запомниться надолго... Наконец пришла пора за все расквитаться!

    Краденая королева

    По дороге к лорду Хоу нас поджидала встреча со старыми друзьями. Но не моими, а Зеврана: один из антиванских воронов, Тальесин, принес Зеврану весть о том, что вороны к нему не в претензии, — и любезное предложение вернуться к своим. Или упокоиться прямо сейчас. Вероятно, если бы Зевран был со мной не в ладу, он бы присоединился к Тальесину — а так мы совместно перебили воронов, и после кратких уговоров Зевран остался в моем отряде.

    Замок лорда Хоу.

    У служанки был план, как проникнуть в поместье: зайти с черного хода, переодеться стражниками и избежать лишнего кровопролития. Правда, охрана у черного хода знает всех бойцов Хоу в лицо, так что мы спрятались сзади на огороде, пока эльфийка отвлекла стражников, и вошли без помех в замок (1) .

    Внутри главным делом было нигде не задерживаться и не попадаться на глаза офицерам (2) . Простые солдаты принимали нас за новобранцев и игнорировали.

    До комнаты, где заперта королева (3) , мы дошли без приключений, но дверь преградил магический барьер. Анора сказала, что нужно отыскать боевого мага Хоу, с его гибелью спадет защита.

    Мы прошли через спальню лорда (4) , где отыскалась любопытная книга и много важных документов, и перед спуском в подземелье нашли пленника, которого Хоу предпочитал держать прямо рядом со спальней. Это был некто Риордан — наш коллега, серый страж. Теперь нас трое...

    подземелье лорда Хоу.

    Это важно: не пропустите сокровищницу (6) . Если с вами нет очень опытного взломщика, вернитесь сюда с ключами Хоу. Этот господин живет крайне небедно.

    Освободив Риордана (правды ради, он и без нас неплохо справился), мы спустились по лесенке вниз, в подземелье (1) — Хоу предпочитал проводить время именно там, как и его маг. У нас было много дел к обоим...

    Стражники и боевые псы Хоу выскакивали нам навстречу из каждой комнаты, но настоящие сложности начались только в южной части подземелья (2) — коридор там был оснащен могучей огнеметной ловушкой, а рядом (3) , помимо стражи, обнаружился тот самый маг. Правда, если идти очень аккуратно по южной стеночке, можно не потревожить ловушку, но на практике это очень сложно.

    Напротив (4) Хоу организовал комнату пыток. С дыбы мы сняли не кого-нибудь, а Осуина, сына банна Сигарда, влиятельного лорда; мы как-то встречали его отца в «Покусанном дворянине». Непохоже, чтобы Сигард теперь отдал свой голос Логайну...

    Кое-кто из команды предлагал возвращаться — мага мы уже нашли, но как-то, знаете ли, неаккуратно оставлять дело незавершенным. К Хоу у меня накопилось множество вопросов, и хотелось задать их лично.

    Поблизости (5) мы отыскали и смотрителя этого заведения — тюремщика, с которого посмертно сняли ключи и освободили клиентов еще двух камер (6) . И наконец добрались до самого Хоу (7) .

    Рабочее место лорда Хоу.

    Как ни странно, Хоу и впрямь убежден в своей правоте...

    Эрл Хоу оказался полон скрытых талантов: мало того что мастер пыток и заговоров, так еще и опытный убийца, на зависть антиванским воронам. При этом на диво хорошо защищен для разбойника... Стража его долго не протянула, но с ним самим хватило хлопот. Ключи лорда мы опять-таки сняли с него уже посмертно.

    Наконец, в дальнем закутке подземелья (8) обнаружилось еще два гостя лорда: банн Воган , тот, что спровоцировал эльфийское восстание (в кои-то веки и Хоу заточил в тюрягу того, кого следует). А рядом с ним — замученный храмовник Ирминрик , которого искала его сестра; как только я оказался снаружи, не преминул зайти в таверну и рассказать сестре обо всем.

    Вот теперь можно было выйти, заглянуть в сокровищницу и освобождать Анору. Увы, в соседнем зале (по дороге к выходу) нас уже ждали: преданный офицер Логайна, госпожа Кэтриен (переводчик временами, забывшись, называет ее Коутрен). И дюжина ее бойцов.

    На заметку: здесь возможны три варианта — атаковать Кэтриен, сдаться (чтобы Анора спаслась) и попытаться объясниться. Последнее не пройдет. Победить всю команду очень сложно, но в случае поражения вы окажетесь там же, где и в случае сдачи, — в форту Драккон.

    Форт Драккон

    Форт Драккон.

    В плен попадают только двое из отряда — главный герой и Алистер. И тут нас ожидает весьма многовариантный кусок игры, поэтому слово герою мы вернем позже, а пока разберемся с ситуацией с высоты птичьего полета.


    Смотр у полковника.

    Во-первых, можно выбираться самим, а можно предоставить остальному отряду (без героя!) нас выручать.

    Если выбираемся сами, то первым делом надо открыть камеру (1) . Взломщику это не проблема; девушка с хоть каким-нибудь талантом убеждения может соблазнить стражника (и мужчина тоже, но с очень высоким талантом убеждения...), после чего вам придется драться с ним, но он, как и вы, будет голым, без доспехов. Можно также прикинуться больным или попытаться убедить стража, что поблизости враги.

    Далее — взять снаряжение (6) , теперь дело пойдет попроще. Можно и пробиться через пост (7) , но есть путь проще и красивее. Нацепить мундиры солдат (2) , зайти к полковнику (4) , принять приказ о подготовке к смотру, взять с собой двух балбесов-новобранцев (3) . У них нет мечей, так что придется выпросить у кладовщика (5) . У него проблемы с чисткой ржавчины, и, если подарить ему кислотную смазку, он легко расстанется с оружием для рекрутов (альтернатива — угрожать или подкупать).

    После этого можно пройти смотр у полковника (на контрольный вопрос, что главное в армии, ответ, разумеется, «порядок») — и проходить пост. Зачем весь этот цирк? Затем, что новобранцы хоть и балбесы, но знают пароль.


    Альтернатива — войти в форт снаружи и разнести все по кирпичику. Тут самое хитрое — войти: дальше, если обман сорвется, раскидать стражников — вчетвером, а не вдвоем! — нетрудно. Вариантов, похоже, много, мне удалось обнаружить три вполне действенных:

      Лелиана + Винн + кто угодно входят как служители церкви;

      Пес + кто угодно входят под предлогом «доставить новую собаку на псарню»;

      Огрен + Зевран + кто угодно входят как... цирковые артисты.

    Врачи-вредители

    У Эамона меня ждал интересный разговор... Собирать совет — дело хорошее, но кого мы хотим видеть на троне? Очевидных кандидата два: Анора и Алистер. Или Анора замужем за Алистером... Алистер, правда, видел трон в гробу. Но правильно ли будет оставлять его на Анору?

    На заметку: если после визита к Голданне вы сказали Алистеру, что так и должно быть — каждый за себя, уговорить его покоролевствовать будет много проще. Если ваш главный герой — человек и дворянин, можно попробовать самому предложить руку и сердце королеве. А если герой — дама и в хороших отношениях с Алистером... соответственно. В любом случае ваша задача на Собрании земель упростится, если вы обещали Аноре поддержку в какой-то форме. Если нет, придется набрать много других аргументов. Но ни в коем случае не говорите Аноре, что Логайн должен умереть за то, что он совершил!

    Королева Анора.

    В принципе, после возвращения можно было созывать Собрание земель, благо Анора спаслась-таки из поместья Хоу; но меня отвлекло еще одно дело — принесенные королевой слухи о каких-то проблемах в эльфинаже.

    Проблемы были видны с первого взгляда: толпа эльфов на улице перед обшарпанным зданием спорила с парочкой целителей из Тевинтера. Как выяснилось, в гетто объявили карантин, а эльфов — не разбирая, болен или здоров, — понемножку собирают в приюте. И назад не выпускают.

    Обсудив это дело с эльфийкой Шианни, я обошел приют сзади и, преодолев сопротивление одинокого стражника, зашел внутрь. Мое прибытие не обрадовало «лекарей»: они бросились на меня с оружием и вскоре умерли от переизбытка железа в организме. Пленных эльфов я отпустил, но это были явно далеко не все...

    Я рассказал все Шианни (увы, целители перед зданием так огорчились этой вести, что тоже скоропостижно скончались от резаных ран и ожогов), и та показала нам еще одно здание, имеющее отношение к приюту. Там потрепанный эльф мыл пол; малость прижав его, мы выяснили, куда уводят его сородичей, и последовали тем же маршрутом.

    Тут тевинтерцы уже не скрывались. Да, самая банальная работорговля, в Ферелдене совершенно противозаконная (а в Тевинтере — норма жизни). И буквально в несколько взмахов мы прорубили дорогу к их лидеру — Каладриусу .

    Каладриус был настроен поторговаться. Ему не хотелось сворачивать прибыльное дело. Почему бы мне не удалиться с документами, изобличающими Логайна? А почему бы мне не взять эти документы с трупа и не прикрыть лавочку раз и навсегда?

    Это интересно: недалеко от «госпиталя» стоит эльф-попрошайка. Если дать ему монетку, на следующий раз он приведет друга, потом нескольких товарищей... Даже удивительно, почему тевинтерцы не пользовались этим, гораздо более простым, приемом для сбора клиентов!

    Редкий кадр: вот так нас видят демоны.

    Деловой человек из Тевинтера закрывает свой бизнес.

    После потасовки с Каладриусом (он маг, более того — маг крови) и его свитой он вынужден был сделать более щедрое предложение: за счет крови пленных эльфов повысить мое здоровье до труднопредставимых величин. Но что-то я в последнее время приобрел аллергию на магов крови...

    Я зашел к спасенным эльфам, пообщался с ними и направился на Собрание.

    На заметку: в одном из закоулков гетто можно найти слепого храмовника, который «чует зло» где-то поблизости. Чтобы он нашел искомое, надо сообщить ему о мертвой собаке неподалеку, о луже крови и о безумной девочке-нищенке; тогда он приведет нас в покинутый сиротский приют, где расплодились демоны и нежить. Но чтобы очистить приют, надо оберегать жизнь Отто до последнего.

    Собрание земель

    Теперь точно пора было собирать тейрнов. Эрл Эамон занялся этим, а я направился ко дворцу. Дорогу мне попыталась преградить старая знакомая — Кэтриен; но на этот раз с ней не было такой убедительной свиты.

    Это важно: главные составляющие нашего успеха на Собрании — это: спасенные из поместья Хоу Ирминрик и Осуин (причем миссии надо еще и сдать), договоренность с Анорой и доказательства работорговли. Если вы не поленились очистить подземелья Хоу полностью, можно смело ссылаться на его преступления. Но ни в коем случае не поминайте делишки Хоу, если почему-либо не отдали кольцо Ирминрика его сестре! Не следует также спешить говорить об Алистере или о смерти короля Каэлана — выгоднее показывать себя сконцентрированным на долге серого стража и говорить о Море, а также о преступлениях Логайна здесь, в Денериме. И если вы сказали Аноре, что намереваетесь добиться казни Логайна... то это может вам дорого обойтись.

    Я собрал достаточно улик против Логайна, и лорды проголосовали против него; в качестве последнего шанса он избрал поединок со мной.

    И конец был бы прост и очевиден, если бы не вмешавшийся Риордан. Он предложил неожиданное решение: позволить Логайну искупить все совершенное, поступив в серые стражи. Я понимал, что, если я соглашусь, Алистер будет в бешенстве — ведь Логайн фактически убийца его отца и Дункана; а если откажу, то стану убийцей отца Аноры. Вот такие дела...

    Логайн Мак-Тир

    Если вы решитесь позволить Логайну смыть свое преступление и поступить в серые стражи, разгневанный Алистер покинет вас; а Логайн займет место отрядного «танка». Он тоже специалист в технике «меч + щит», но не обладает талантами храмовника, хотя владеет навыками витязя.

    Характеристики у него так себе: сила низковата, воля зачем-то завышена, правда, неплохое здоровье.

    Подарки, любезные Логайну, — географические карты всех сортов. Кое-какие из них можно купить сразу после собрания (две — на рынке, одну — в гетто). Еще парочка есть в запертых сундуках замка Редклифф.

    На заметку: перед последним боем есть смысл быстренько пробежаться по рынку — деньги, как говорится, «с собой не возьмешь»... Можно прикупить еще мешок у Горима, если считаете, что это актуально. Можно пополнить запасы зелий, изучить дополнительное заклинание (книга в гетто) или закупиться у Бодана Феддика. В общем, смотрите сами. С Феддиком у нас будет еще одно рандеву, а с остальными мы на этом прощаемся.

    Это есть наш последний

    Набат! Дуй, ветер! Наступай, конец!

    Умрем, по крайней мере, как боец.

    У. Шекспир, «Макбет»

    После Собрания земель оставалось только выступить навстречу архидемону. Наша армия собралась в замке Редклифф; и только накануне выхода Риордан решился рассказать, почему один лишь серый страж может нанести архидемону смертельный удар. Если архидемон падет, его душа перейдет в ближайшее порождение тьмы. А серый страж некоторым образом... помните, из чего состояло испытание?

    Но у серого стража есть своя душа — и потому в этот миг оба погибнут.

    Нанести последний удар вызвался сам Риордан; но если он падет в бою, это сделаю я. Колдунья Морриган предлагает мне способ, который может оставить меня в мире живых, но... не знаю.

    На всякий случай — прощайте.



    Передай от меня привет архидемону. Он совсем перестал мне писать, и это так огорчительно... И... присматривай там за собой. Не дай себя сожрать. Если, конечно, не решишь, что это необходимо для дела.

    Зевран

    Последний бой начинается со сражения у городских ворот; в нем участвуют все ваши друзья (кроме тех, с которыми вы расстались), но управлять ими нельзя — командуете только собой. Бой не из хитрых: большинство противников — так называемые Hurlok/Genlok Grunts, которых переводчик с неподражаемым изяществом сделал «ворчанием гарлока/генлока». Эти ребята — пушечное мясо, в несколько раз слабее обычного «белого» противника: падают от 1-2 ударов или одного простенького заклинания. До конца вам таких встретится немало — надо сразу отличать их от серьезных врагов и не тратить на них порох.

    После этого мы выбираем себе отряд на все последующее сражение — а также того, кто будет командовать оставшимися. И после трогательного прощания с остальными мы отправляемся в последний тур по Денериму, захваченному архидемоном.

    Это важно: в последней битве очень пригодится разбойник. Пожалуй, Лелиана лучше Зеврана, потому что лук против архидемона действеннее клинков.

    Первым делом надлежит победить двух гарлокских генералов — на рынке и в эльфинаже. То есть можно этого и не делать... если вы полагаете, что схватку с архидемоном украсит участие в ней двух «оранжевых» генералов, владеющих боевой магией.

    В промежутке между двумя помостами проще всего отра-
    жать нападение на эльфинаж.

    С этого момента в каждое сражение на открытом месте можно брать с собой одну из союзных армий, которые мы собирали. Но учтите: одну из них надо сохранить до самого архидемона нетронутой. И желательно, чтобы это были лучшие из лучших. На ум приходят в первую очередь орзаммарские гномы (особенно если вы договорились об участии Легиона Мертвых — тогда часть гномов будет зверски живучими легионерами) или големы, хотя, наверное, можно попытать счастья и с эльфами либо магами. Вервольфов не рекомендую — в контакте с архидемоном они как мухи выздоравливают. Пехота Редклиффа тоже недостаточно живуча.

    На рынке генерал устраивает дебош в компании с ограми; в качестве поддержки тут хороша пехота людей или вервольфы. Бой тут не из самых сложных, хотя открытое пространство мешает эффективно прятать магов за спины воинов.

    Бой в эльфинаже будет сложным, если пытаться атаковать, но окажется совсем простым, если занять позицию между двумя помостами — там, где в начале сражения стоит баррикада, — и не пытаться выходить наружу. В нем можно обойтись совсем без поддержки. Пока баррикада еще стоит, за ней устраивается буйство стихий — геенна, вьюга, гроза, — которое не только выкашивает мелюзгу, но и приводит в полуготовое состояние «желтых» отродий. Однако это еще не все — прибудут подкрепления, в том числе огры, и их будет больше, если сражение затянется или выйдет за пределы баррикады.

    После этого нас ожидает бой за городские ворота — там сражается остаток группы. У меня им командовал Огрен, но он не должен драться у самих ворот — не успеет размахнуться по врагу. Пусть Огрен занимается «желтыми» противниками, а ворота держит пес и кто-нибудь еще (идеальна Лелиана, ее чарующая песнь приковывает всех к месту, а пес аккуратно перегрызает глотки; но Лелиана может оказаться необходимой в основном отряде).

    Связка «поющая Лелиана + пес» сдерживает натиск в городских воротах.

    Следующая станция — форт Драккон. Во дворе форта рекомендую взять стрелковую поддержку: этот двор — удобное стрельбище. В первые же секунды огненными шарами и конусами уничтожаем три группки «ворчаний», сосредоточиваем огонь на дракончике (тоже изысканно переведенном). Делаем это быстро, потому что скоро «родится» второй и прибегут маги-генлоки. Магов стоит завьюжить на ступеньках, эльфы их легко расстреляют.

    Теперь — внутренности форта, там мы одни. Первый бой будет в главном зале нижнего этажа: генлок-«творец» (а по-аглицки conjurer) призывает семерых призраков, после чего сам активно колдует. Но если не отвлекаться и быстро-быстро рвануть к магу, то задние призраки не успеют нас разглядеть (они рождаются не сразу, пока сформируются — мы уже за пределами их обзора). И это упростит дело. Не стоит отводить много сил на призраков, с ними может справиться, например, одна Морриган; маг куда опаснее.

    Далее засада ждет нас там, где коридор упирается в дорогу с запада на восток. Не надо туда идти, там ловушка; стоит сразу же запустить в оба боковых коридора геенны или вьюги. Пусть их обитатели умрут, так вас и не увидев.

    На востоке отсюда, перед дверью на второй этаж, нас ожидает Сандал — это последний шанс что-нибудь купить или зачаровать (отцовские товары при нем).

    На втором этаже есть один непростой бой — с мастером-убийцей и его учениками. Они невидимы до нанесения удара... но уязвимы, и, если одновременно с открыванием двери на юг в восточном крыле замка начать колдовать что-то массовое, а также заранее подложить под себя руну отталкивания, убийцы проявят себя без вреда.

    И наконец — архидемон.


    Айда на дурного гада кучей!

    Архидемон плюется энергией духа, бьет хвостом, топчет и временами перелетает с места на место. По мере убывания здоровья он меняет свое поведение:

      после потери 25% здоровья он начинает призывать «воронку», снимающую здоровье и ослабляющую всех вокруг;

      после потери 50% здоровья он перелетает в место, где его не достать в ближнем бою, и призывает на помощь толпу отродий; кроме того, у него появляется очень дальнобойная атака;

      после потери 75% здоровья он возвращается в досягаемость и начинает взрывать своих воинов на манер заклинания «ходячая бомба». Отродья валом валят.

    Самое мощное оружие против архидемона — стоящие вокруг баллисты; они довольно скорострельны, но скоро ломаются. Вот именно для этого и нужен разбойник, он может чинить орудия (хотя и не до бесконечности). И не стойте перед баллистой — залп считается честно, так что можно ненароком застрелиться.

    Заклинания и обычные стрелы тоже неплохи, да и ручное оружие действует. Гномы либо големы возьмут на себя большую часть проблем с отродьями, но их стоит подлечивать. Обратите внимание на еще одного союзника, которого тоже рекомендуется лечить, — верховного чародея Ирвинга.

    Квест начинается при прикосновении к надгробию на севере восточного Бресилианского леса. Нужно собрать комплект Доспехов джаггернаута. Перчатки, ботинки и шлем, находятся в надгробиях под охраной Восставших из мертвых в западном и восточном Бресилиане. Чтобы раздобыть латы нужно открыть проход в эльфийскую погребальную камеру, которая находится на нижнем уровне руин.
    Для этого из саркофага нужно взять табличку с описанием ритуала, а затем совершить ритуал в зале с фонтаном.
    Порядок выполнения ритуала:

    • взять кувшин из фонтана,
    • наполнить его водой,
    • уйти от фонтана,
    • поставить кувшин на алтарь,
    • помолиться,
    • осмотреть кувшин,
    • выпить один глоток,
    • взять кувшин,
    • уйти от алтаря,
    • вылить воду в фонтан.

    Головоломка в погребе Вильгельма (Хоннлит)

    Нужно перемещать плитки, становясь на них, так, чтобы провести огонь в противоположный угол. Направление огня определяется стрелкой на плитке.

    Ключ к городу (Орзаммар)

    Места нахождения документов:

    • Зал героев,
    • Общинные залы,
    • Алмазные залы,
    • Пыльный город,
    • Арена испытаний.

    Жизнь хранителей (Орзаммар)

    Место нахождения трех рунных камней:

    • Общинные залы,
    • Перекресток Каридина,
    • Мертвые рвы.

    Тронный зал (Орзаммар)

    Последовательность действий для высвобождения дракона:

    • прикоснуться к трону,
    • поставить двух персонажей на нажимные пластины в тронном зале (находятся рядом друг с другом слева от трона)
    • поставить третьего персонажа на третью нажимную пластину, которая находится в холле перед тронным залом,
    • снова прикоснуться к трону.

    Окровавленные мешки (Глубинные тропы Орзаммара)

    Места нахождения мешков. которые нужно воссоединить в тейге Ортан: один - тейге Эдукан и два - на Перекрестке Каридина.

    Страж Предела (Башня Магов)

    Местонахождение трех фрагментов текста:

    • три в Комнатах учеников,
    • два в Комнатах старших магов,
    • один в Большом зале.

    Последовательность активации статуй в Большом зале:

    • статуя с чашей,
    • статуя с поднятым мечом,
    • статуя с опущенным мечом,
    • статуя со щитом (находится в другом зале в центре локации).

    После этого, прикоснувшись к двери подвала в Комнатах учеников, вы вызовите демона Шах Вирда.

    Наука призыва (Башня Магов)

    Найдите и прочтите один из двух из фрагментов текста Науки призыва в Башне магов, которые находятся в Комнатах учеников. Ритуал призыва совершается в библиотеке

    Вначале каждого призыва прикоснитесь к Купели в центральном отделении библиотеки (при этом появятся всех нужных предметы в библиотеке). Затем нужно активировать предметы, перечисленные в списке, и прикоснуться к соответствующему пятну призыва на полу (три находятся в библиотеке, четвертое в соседнем центральном зале в нише. расположенной слева от входа) .

    Порядок активации предметов:

    Первый призыв:

    • Справочник духовных деятелей.

    (Появится кабан-призрак).

    Второй призыв:

    • Маг Горвиш.

    (Появится призрачный Ловкий плут, Этот призыв открывает дополнительный квест на доске проповдника в Редклифе).

    Третий призыв:

    • Большой бестиарий Элворна,
    • Место для резьбы столов,
    • Спириториум Этериалис,
    • Маг Горвиш,
    • Амулет новичка.

    (Появится берескарн Разрывающий Тень, который нападет на вас).

    Четвертый призыв:

    (все предметы первых трех призывов)

    • Справочник духовных деятелей
    • Необычная профессия Родеркома,
    • Маг Горвиш
    • Большой бестиарий Элворна,
    • Место для резьбы столов,
    • Спириториум Этериалис,
    • Маг Горвиш,
    • Амулет новичка.

    (Появится эрл Форшедоу, у которого нужно успеть украсть записку).

    Испытание веры (Разрушенныйй Храм)

    Правильные ответы на вопросы:

    • Брона — Сны;
    • Тэйн Шартан— Дом;
    • Генерал Маферат — Ревность;
    • Архонт Гессариан — Сострадание;
    • Ученик Катайр — Голод;
    • Ученик Гавард — Горы;
    • Леди Василия — Месть;
    • Елисея — Мелодия.

    Призрачный мост

    Возле призрачного моста разъедините отряд. Один человек должен идти по появляющимся отсекам моста, трое (А, Б и В) нажимать плитки.

    Последовательность нажатия плиток:

    • (А) вторая справа,
    • (Б) третья слева.
    • (В) шестая слева.
    • (Б) четвертая справа.
    • (А) первая слева.
    • (В) пятая справа.
    • (Б) пятая слева.

    Где и Как?

    Представляю вашему вниманию прохождение (пошаговое и очень подробное:)) квеста "Сокровище мага", выполнив который вы получите в своё распоряжение замечательный сет брони Джаггернаута (один из лучших сетов брони в игре)

    Квест берётся в Бресилианском лесу, куда вы попадёте (обязательно), выполняя задание Долийских эльфов.

    В нём вас ждут жуткие спойлеры и кучи картинок, так что осторожно, трафика много:)

    История Доспехов.

    У Империи длинные руки. Некогда они дотянулись даже до Бресилианского леса - во времена, когда этой землей еще владели варварские племена Клейна. Тевинтерские магистры отвоевывали у них лес шаг за шагом, при необходимости пуская в ход самую ужасную магию. Магистр Хараш отправил в лес армию под руководством генерала Аларика, своего друга. Для него Хараш заказал набор прекраснейших доспехов, которые начинил лириумом и собственной магией крови. Доспехи он назвал «джаггернаутскими» в честь неодолимых каменных великанов, охраняющих врата Минратоуса. Доспехи помогли Аларику одержать множество побед в битвах с Клейном. Поражение пришло не извне, а изнутри. Против Аларика восстали его собственные офицеры, позавидовавшие почету, каким тот пользовался у магистров, и решившие забрать джаггернаутские доспехи себе.

    Но стоило кому-то из офицеров забрать доспехи, как остальные оборачивались уже против него. Очень скоро тевинтерский форпост превратился в гнездо междоусобицы. Последних трех офицеров убил приехавший туда магистр Хараш. Но к форпосту уже приближались войска Клейна. Вождь варваров Клейна тоже желал заполучить знаменитые доспехи, и даже со всем своим могуществом Хараш не мог противостоять им всем. Вместо этого Хараш, используя остатки жизненной силы, призвал демонов в тела трех последних павших офицеров, равно как и в свое собственное. Эти ожившие покойники надежно спрятали фрагменты джаггернаутских доспехов, так что когда в форпост ворвались варвары, они не обнаружили там ни доспехов, ни войск. Легенда о джаггернаутских доспехах жива до сих пор, и немало храбрецов отваживалось отправиться в глубины Бресилианского леса на их поиски. Но никто так и не вернулся.

    Характеристики доспехов джаггернаута.

    Шлем джаггернаута - сила: 38; броня: 3,15; +1 к броне, +10 к психической сопротивляемости.
    Латные перчатки джаггернаута - сила: 38; броня: 2,63; +5 к устойчивости к огню, холоду, электричеству, силам природы, магии духа.
    Латный доспех джаггернаута - сила: 38; броня: 18,38; +10 к устойчивости к огню, холоду, электричеству, силам природы, магии духа.
    Латные ботинки джаггернаута - сила: 38; броня: 3,15; +5 к устойчивости к огню, холоду, электричеству, силам природы, магии духа.

    Неплохо, на мага можно надеть, либо на танка.

    Все дороги ведут к доспехам.

    Для начала нам надо пробиться в восточную часть леса и найти надгробие: Вот точное место на карте, где оно находится:
    Подходим и юзаем надгробие, выбираем вариант потревожить руны.
    Как только мы это сделаем, у нас стартует квест "Сокровище мага" и произойдёт спавн врагов вокруг нас. Вот диспозиция спавна врагов: Список врагов:

    Скелет-пожиратель (Жёлтый ник)

    Скелет-пожиратель

    Скелет-лучник

    Клыкастый-скелет

    (теоретически состав может меняться, но у меня за два прохождения спавнились одни и те-же враги)

    Тактика: я держал Восставшего на танке (Алистер), Винн его лечила и баффала, а остальные вырезали аддов (обычных скелетов), потом, когда никого кроме Восставшего не осталось, всем гуртом навалился на него и добил.

    Убив его, мы снимаем с трупа первую часть сета - Латные ботинки Джаггернаута.

    - Идём дальше, вот сюда:

    Опять тревожим могилку:

    Происходит спавн, диспозиция врагов:
    Список врагов:

    Восставший из мёртвых (Оранжевый ник)

    Скелет-лучник (Жёлтый ник)

    Скелет-лучник

    Скелет-лучник

    Скелет-лучник

    Тактика: таже, что и в первом бою.

    С трупа Восставшего снимаем - Латные перчатки Джаггернаута.

    - Далее нам надо вернуться в западную часть леса, сюда:
    Опять тревожим могилу:
    И убиваем отспавнившихся врагов, диспозиция:
    Список врагов:

    Восставший из мёртвых (Оранжевый ник)

    Клыкастый скелет (Жёлтый ник)

    Скелет-маг

    Скелет-лучник

    Скелет-лучник

    Тактика: всё таже, только обязательно убейте Скелета-мага первым, а то он вам может доставить много неприятностей.

    С трупа восставшего снимаем третью часть сета - Шлем Джаггернаута.
    Ништячки на поверхности мы собрали, а теперь в руины!

    Все дороги ведут к доспехам 2.

    За последней частью сета (доспехом) нам придётся спуститься в руины.

    Идём на нижний уровень руин:
    На нижнем уровне идём (убивая по пути нежить и пауков) в эту комнату.

    Бильярд