Space pirates and zombies 2 советы. Естественное движение и контроль

Space Pirates And Zombies 2 можно без зазрения совести назвать полноценным сиквелом. Игра превосходит оригинал во всем, но, как это традиционно случается с массой продолжений, получает меньше теплых отзывов от игроков и в целом имеет более низкий порог нахождения в игре.

Различия первой и второй части в визуальном плане и механике игры очевидны, но получается, и я не один такой, эти инновации не стали ощутимым скачком для серии. В самом деле, в SPAZ2 не ощущается глубина и это на фоне того, что космос наполнен несколькими сотнями «живых» капитанов, которые строят свой мир наравне с нами. Указание на то, что игрок не избранный уж слишком навязчивое. Это демонстрируется и с помощью прямых действий. Хочешь продвигаться в игре, продвигайся порциями — то есть посметь напасть на капитана покруче тебя (характеристик и судна) равноценно смертельному приговору. Качайся себе потихоньку и рано или поздно дорастешь до их уровня. Для уточнения. Это не долго, но однообразно.

Один-два боя в режиме третьего лица выглядят весьма увлекательно, но особых стратегий ведения боя нет, как об этом расписывают разработчики. Микроменеджмент судна не того уровня, чтобы нюансы сильно влияли на исход сражений. Бои в космосе напоминают сражения в море, но куда-то пропадает вся эпичность и все сводится к тому, что сначала улепетываешь ото всех подальше и пытаешься вынести по одному. В противном случае оказываешься в очаге сражения и истерично вертишь камерой во все стороны. Я пытался экспериментировать с орудиями и модуляцией корабля, но победная тактика всегда сводилась примерно к одному. Хорошо помогали с прокачкой бои совместно с другими капитанами. Вроде и репутацию зарабатываешь и с другой стороны имеешь помощь в виде достаточно смышленого ИИ.

Однако SPAZ2 это не только сражения, а вернее всего лишь малая их часть. Ещё точнее будет сказать, что так задумывали разработчики. Вот космос, вот биткион, в смысле ресурс, и он во всех смыслах ограничен. Ваша задача, как и остальных умных болванчиков в игре, суметь овладеть и удержать как можно больше ресурсов у себя. Для этого можно захватывать территории и создавать объединения. Иными словами строим свое государство и надеемся, что его не построит кто-то другой. Разборки же чье государство круче все равно закончится космической поножовщиной.

Вопрос из совершенно другой оперы. Будет ли игрок все это делать? С большой вероятностью в рамках поступающих квестов и чуть-чуть вне рамок. Может в силу того, что сюжетная часть достаточно коротка и скучна, может в силу того, что высшей цели от строительства своего государства нет — все это отходит на второстепенный план и некоторой неохотой, продолжается покорение космоса, который вот-вот подвергнется нападению старых добрых зомби.

Многие игроки расхвалили систему сборки и кастомизации корабля. С точки зрения интересности насыщенности деталями она действительно интересная и информативная. То есть бездумное налепливание модулей и грамотный подход дадут поразительный результат на выхлопе. Однако, как я уже писал выше, микроменеджмент не на том уровне, чтобы играться с тактиками. Неважно как вы будете собирать корабль — почти непробиваемым танком вы не станете и сверх юрким истребителем тоже.

Что понравилось лично мне, так это сбор информации о лоре игры. Мы не просто собираем некую дату разбросанную по космосу, а систематизируем библиотеку событий прошлого и настоящего. Причем мне очень нравится стильная система подачи этой информации. Буквально создается некий датацентр с данными и раскрывает душевную глубину мира, которая не так очевидна про взгляде на остальные аспекты игры.

Девиз этой игры - "Всё, что ты делаешь, лишено смысла, так что даже и пытаться не стоит".
(ну то есть это буквально то, что говорит тебе главный противник каждый раз, когда ты его "уничтожаешь")

Я думаю, этот девиз разработчики взяли из своей жизни. А точнее - из истории разработки этой игры.
Они пофейлились во всём. Игра красочная, и это всё положительное, что я о ней могу сказать.
Сложность, баланс, ИИ, экономика, интерфейс в этой игре сделаны плохо и работают на костылях.

В игре как бы есть два больших куска. Первый это то, как ты летаешь на кораблике, улучшаешь его, сражаешься с врагами. Второй это то, как живёт большой мир, фракции (лишённые смысла), союзники (бесполезные) и враги (играющие по принципиально другим правилам). Последнее, я думаю, следствие того, что разработчики видели, что кроме картинки ничего сделать нормально не могут и решили сделать ну чтобы было типа сложно, но поскольку хорошо сделать сложно не могли - сделали костылями.

Например.
В бою может участвовать 4 корабля. 1 на 1 ты, скорее всего, сможешь разделать кого угодно. На двоих - у тебя просто мощностей не хватает. Твоего щита и дпма тупо не хватает, чтобы достаточно долго терпеть их двойной дпм, чтобы списать щит.
Казалось бы - изворачивайся так, чтобы были бои 2 на 2. Проблем в том, что твои союзники - заведомо более слабые, чем твои противники. Поэтому бой 2 на 2 очень быстро оказываешься в бою 1 против 2.

При этом если твоего союзника побеждают (где-нибудь на карте) - он автоматом переходит в стан врага.
Если ты побеждаешь врага, ты можешь переделать его в нейтрала за ощутимое количество ресурса, который у тебя быстро кончается, если ты занимаешься тем, что побеждаешь и конвертишь врагов. А если пытаешься фармить ресурс - твоих союзников быстро разделывают и конвертят в противников.
И посредством такого принципиально разного подхода - ты легко оказываешься в ситуации, когда количество противников упирается в другой костыль. Они перестают конвертить твоих союзников. Правда, союзники всё равно отмирают "по кулдауну". Но не конвертятся, остаются союзниками, потому что количество врагов уже достигло лимита. Поэтому как только ты решаешься сконвертить противника в нейтрала - количество противников падает ниже лимита, и они тут же конвертят очередного отмершего союзника в противника. Так что это бессмысленно - можешь даже не пытаться.

А основное стадо противников всё равно ходит так, что там десяток кораблей всегда готовы ввязаться в бой.
А если ты и подловишь кого-то одинокого - шансы таковы, что игра скажет "ой, чё-то ты слишком клёвый... а это была засада! тут не один корабль, а два! ха!".

Там есть и другие проблемы. При том, что расстояния в бою критичны, это очень важное различие в оружии - расстояние не чувствуется. Фракции такие, что непонятно, зачем я тратил время, заключал союзы. Фидбек от оружия (особенно, ракетного и мелких корабликов) вообще отсутствует - нет нормального способа понять, как хорошо или плохо работает твоя текущая сборка корабля (при том, что сборка корабля это большой и важный кусок геймплея). И так далее.

И если заранее знать, как будет развиваться сюжет игры, все эти костыли можно было бы, наверное, побороть...
Но просто игра неинтересная. Она просто надоела и заново делать всё то же самое, но по-другому - не хочется. Она того не стоит.

MinMax Games – крохотная, состоящая всего из двух человек канадская игровая студия. Три года понадобилось разработчикам, чтобы выкатить на суд зрителей свой первый, вдохновленный «Космическими Рейнджерами» проект – космическую action/RPG . На работу над сиквелом, Space Pirates And Zombies 2, ушло целых шесть лет.

Space Pirates And Zombies 2

Жанр ролевая игра, космосим
Платформы Windows, macOS, Linux, Oculus, HTC Vive
Разработчики MinMax Games Ltd.
Издатель MinMax Games Ltd.
Сайты minmax-games.com , Steam

Те же, там же. Сюжет Space Pirates And Zombies 2 начинается практически сразу же после окончания первой части игры. Темная сущность побеждена, но Эльза Янг и ее команда все еще рыщут по Галактике, зачищая последние очаги заражения. «Шестеренка» уничтожена, корабль похож на ржавое корыто, а команда – на сборище безумцев. Значит, все придется начинать сначала. Собирать очередной уберзвездолет, наращивать мышцы, обзаводиться связями, искать собственное место в Галактике. И, само собой, зомби еще вернутся, куда же без них.

Фишка SPAZ 2 – система репутации вашего героя в мире игры. Галактика SPAZ 2, генерируемая перед началом игры случайным образом, населена двумя сотнями персонажей, разделенных на фракции или предпочитающих оставаться вольными стрелками. В зависимости от каждого вашего действия окружающие меняют свое мнение о вас. Помогли кому-то в бою – улучшили свою репутацию с этим конкретным капитаном и его фракцией. Уничтожили чей-то боевой рейд – расстроили его владельца и соответствующую фракцию, но зато порадовали того, на чью территорию этот рейд направлялся. Украли чужой рез (главный ресурс в игре) – получите минус в карму. Уничтожили пирата на территории другой фракции – плюс в отношения. И т.д. и т.п. Так как сидеть на месте в этой игре не получится, каждый ваш бой будет изменять отношение к вам других капитанов. И пока вы не относитесь ни к какой фракции, можно пытаться задобрить всех, но как только начнете строить собственную космическую империю – трений с соседями не избежать.







Если первая часть Space Pirates And Zombies напоминала смесь «Космических Рейнджеров» и Star Control с паузой, то SPAZ 2 больше похожа на какую-нибудь . Игра переехала в 3D и лишилась top-down камеры. Теперь это маневрирование в условно трехмерном космосе, хотя на деле третье измерение никак не влияет на боевую тактику. Никакой паузы – ловим врага в перекрестье, отдаем приказы истребителям сопровождения, ждем мучительно медленную перезарядку батарей, следим за щитами и стараемся поворачиваться к противнику неповрежденным бортом. В некоторых сражениях принимают участие по несколько кораблей разных фракций, не считая истребителей, в других вам придется разбираться с неприятелем, например, с тяжеловооруженной базой противника, в одиночку.






И здесь на первый план выходит вторая важная фишка Space Pirates And Zombies 2 – конструктор кораблей. Из полученных в бою или купленных строительных блоков вам нужно собрать собственный мегазвездолет. Каждый кубик, как оружие или броня в какой-нибудь традиционной action/RPG, имеет свои параметры, специальные бонусы, заданные точки крепления и т.д. На многих блоках есть вооружение, причем самого разного назначения – дальнобойные торпеды, лазеры ближнего радиуса действия, зенитные пушки, ионные ракеты против щитов, притягивающие лучи и т.д. и т.п. Поверьте, разнообразие такое, что и позавидует. Плюс в игре неплохой выбор кораблей вспомогательного флота, которые могут серьезно повлиять на исход боя. Одним словом, сборка и подготовка к бою собственного корабля — процесс не менее увлекательный, чем снаряжение вашего героя в какой-нибудь фэнтезийной action/RPG. А учитывая, что вы сами выбираете и внешнюю форму вашего звездолета, еще и креативный.







По мере набора опыта и прокачки героя вы получаете возможность объединять все больше строительных блоков, открываете блоки среднего и крупного размеров, требующие несколько точек крепления. Кроме того, с повышением уровня вы можете поднять один из трех предлагаемых случайным образом параметров –усилить корпус, броню, щиты, сократить время перезарядки батарей и т.д. и т.п. Здесь обращаем внимание на такой параметр капитанов, как очки командования, позволяющий нести и использовать в бою более мощные истребители.






Первые десять часов однопользовательской кампании Space Pirates And Zombies 2 – по сути, одна большая, слишком затянутая обучающая миссия. К тому моменту, как вы обретете некоторую самостоятельность и начнете строить собственную империю, готовясь к смертельному противостоянию с новой ордой зомби, вы уже порядком устанете от однообразных боев. Проблема в том, что никаких побочных квестов, да и вообще традиционных квестов в SPAZ 2 нет (обучающие задания не в счет). А есть большая песочница, в которой вы вольны развлекать себя сами. Охотиться на пиратов, проходить сражения-симуляции на боевых аренах чужих станций, строить собственные станции и развивать их экономику, «заказывать» других капитанов и пытаться отбиться от тех, кто хочет получить награду, назначенную кем-то за вашу голову. Нет, формально сюжет в игре есть, но он, скажем так, настолько безумный, что многие предпочтут сразу же забыть и его, и персонажей игры, как страшный сон.







Визуальная составляющая Space Pirates And Zombies 2 – самое больное место проекта. Первая часть игры, при всей ее эксцентричности, выглядела в 2D даже мило, чем-то напоминая классический Star Control и игры 90-х годов. SPAZ 2 в 3D смотрится… как новогодняя елка, наряженная пациентом психбольницы. Каждое сражение – это цветомузыкальное шоу 80-х. Такое впечатление, что кто-то подвесил в центре поля боя зеркальный шар и лупит в него из сотни лазерных указок разных цветов. Слишком ярко, слишком гротескно, слишком ядовито. При этом карта мира, перемещающиеся по ней иконки корабля, наоборот, выполнена в очень сдержанной манере. Такой контраст немного смущает. Неприятно удивляют и портреты героев, используемые во время сюжетных вставок, смотреть на них порой просто неприятно.







Space Pirates And Zombies 2 – игра с интересной механикой и впечатляющей свободой действий. Вероятно, это самая близкая по духу к «Космическим Рейнджерам» из современных космических action/RPG. Если вы готовы смириться с, мягко говоря, необычным визуальным стилем игры и несколько однообразным геймплеем, то сможете зависнуть здесь на не один десяток часов. Если же нет… что ж, «Космические Рейнджеры» и сейчас вполне неплохо играются.

Оценка сайт

Плюсы: Конструктор кораблей; большой выбор компонентов и оружия; отношение между пилотами и коалициями

Минусы: Слишком длинное обучение; визуальный стиль на любителя; однообразные бои и задания

Вывод: Наиболее близкая к «Космическим Рейнджерам» современная action/RPG

, Египет , Пираты , Запад , Будущее ,
Темные века . Пляж , Пещеры , Город , Неон ,
Болото , Настоящее .


3 день. На поле появляются надгробные плиты. Они служат неподвижными щитами для зомби. За победу получаем растение Блумеранг .


4 день. Играем в мини игру, где можно расставлять растения, появляющиеся на конвейерной ленте слева. За победу получаем доступ к бонусным силам: Сила снега, Сила броска и Сила молнии. Все они очень дорогие, использовать их нужно лишь в крайних случаях.


5 день. Убиваем всех зомби с помощью бонусных сил. За победу получаем растение Морозная капуста .



6 день. Среди врагов появляются зомби с табличками верблюдов, уничтожаем их, используя удобрения на Горохострел. За победу получаем новый костюм для Морозной капусты (он ничего не даёт, только меняет внешний вид). Открывается доступ к Дзен-саду.


7 день. Мини-игра «Мемори». Нам нужно переворачивать таблички верблюдов и запоминать символы. Открыв два одинаковых символа, мы уничтожим эти таблички. Так нужно уничтожать всех зомби, не давая им дойти до левого края.



10 день. Появляются зомби – строители надгробных плит. Уничтожаем их в первую очередь.


11 день. Нужно играть уже выбранным комплектом растений. Ставим сразу же двойные подсолнухи, от первых зомби защищаемся минами. При такой тактике будет сложно в начале, но проще в конце уровня. За победу получаем костюм ниндзя для Картофельной мины.


12 день. Появляется зомби-фараон. Для его уничтожения ставим по три боевых растения на одной линии. За победу получаем Pyramid of Doom – доступ к бесконечному режиму в Египте.



13 день. (Условия: не размещать растения на двух левых рядах). Из боевых растений используем только Капустопульты. За победу получаем растение Капуста Броколли .


14 день. Ставим боксёрскую капусту слева за орехами. Сзади всё засаживаем Капустопультами.


15 день. (Условие: Не дать уничтожить три Подсолнуха в центре поля). Перед подсолнухами ставим боксёрскую капусту и орехи. Для уничтожения фараонов вовремя используем удобрения на боксёров. Если не получается, перед началом уровня можно включить усиление орехов за собранный горшок или за кристаллы. Таким образом орехи будут защищать подсолнухи в три раза дольше. За победу поучаем наряд хиппи для Блумерангов.


16 день. Мини-игра «Мемори». Действовать нужно очень быстро.



17 день. (Условие: нельзя садить больше 14 растений). (Лимит растений указан в верхнем левом углу экрана, справа от солнечной энергии). Садим всего три Подсолнуха. Впереди ставим линю из пяти бойцовских капуст и из пяти орехов. Итого – 13 растений. Время от времени Ставим Морозную капусту, чтобы потушить факелы. За победу получаем увеличение максимального количества бонуса удобрения.


18 день. Нужно в самом начале расставить все растения, нажать кнопку «Let’s Rock», только после этого зомби начнут нападать. Садим ряд капустопуьт, ряд боксёров и ряд орехов. Оставшуюся энергию тратим на посадку новых орехов вместо побитых.



19 день. (Условия: 1 - нельзя садить больше 12 растений, 2 - не размещать растения на двух левых рядах). Садим пять Подсолнухов. Начинаем садить ряд боксёров и ряд орехов. В процессе заполнения постепенно выкапываем подсолнухи, чтобы не превысить лимит в 12 растений. Перед использованием Морозной капусты не забываем выкапывать лишнее растение. Чтобы остановить последнюю волну, на две верхние линии садим дополнительно капусты, а внизу, когда враги подойдут, используем удобрение на четвёртом боксёре, чтобы он уничтожил всех на трёх нижних линиях. За победу получаем Горохострел Повторитель .


20 день. (Условие: защитить Подсолнухи в центре поля). Рекомендуем перед уровнем использовать улучшение орехов.



21 день. Нужно играть уже выбранным комплектом растений. Ставим двойные подсолнухи, врагов останавливаем заморозкой, постепенно ставим кукурузопульты и капустопульты. Ряд двойных подсолнухов позволит нам накопить на Арбузопульт. Используя бонус удобрения, всегда отдаём его Арбузопульте. За победу получаем начальный запас 25 энергии в начале каждого уровня.


22 день. (Условия: 1 - не размещать растения на двух левых рядах, 2 -нельзя садить больше 15 растений). Ставим ряд Подсолнухов, ряд Боксёров, ряд Орехов. Подсолнухи постепенно выкапываем и заменяем Капустопультами.


23 день. Мини-игра «Мемори». Действовать нужно очень быстро. За победу получаем случайный костюм.



24 день. Нужно в самом начале расставить все растения, нажать кнопку «Let’s Rock», только после этого зомби начнут нападать. Ставим ряд Блумерангов, ряд Боксёров, ряд Орехов. За победу получаем растение Двойной подсолнух .



2 день. Во второй день всё то же самое.


3 день. Нам нужно вовремя нажимать на Кокосовые пушки, чтобы сбить как можно больше чаек. Взрыв кокосового снаряда задевает соседних зомби, поэтому целимся в центральные птицы в стае. Набрав 5000 очков, побеждаем и получаем растение Драконолист .


4 день. Ставим Драконолисты в первых рядах, но за орехами. За победу получаем Dead Man’s Booty - доступ к бесконечному режиму в Пиратских морях.



5 день. Нужно играть уже выбранным комплектом растений. Засаживаем всё поле Кукурузо-пультами, сзади – Подсолнухи, впереди – Орехи. Кукурузы будут быстро сбивать стаи чаек. За победу получаем костюм пожарника для Драконолиста.


6 день. Ничего необычного. За победу получаем растение Шипы .


7 день. Ставим шипы прямо перед бочками, чтобы они не задавили растения.




10 день. У врагов появляются корабельные пушки. Ставим на клетках перед водой Бобы, они будут действовать как пружины и скидывать зомби в воду. Пушки нужно уничтожать Кукурузо-пультами.


11 день. Стреляем из пушек по чайкам. Нужно набрать 30000 очков. За победу получим растение Кокосовая пушка .


12 день. Ничего необычного. За победу получаем Shovel Bonus – после выкапывания растения возвращается 25% его стоимости.


13 день. (Условие: нужно произвести 3000 энергии). Берём в комплект Двойные подсолнухи, благодаря им можем поставить несколько Кокосовых пушек.


14 день. Нужно в самом начале расставить все растения, нажать кнопку «Let’s Rock», только после этого зомби начнут нападать. На мостике ставим Драконолисты, Орехи, Шипы. На краю корабля ставим Бобы-пружины. В тылу – Кукурузо-пульты и Горохострелы повторители. За победу получаем растение Тройной горохострел .



15 день. (Условие: не дать зомби наступить на линию цветов). Впереди нужно быстро выстроить ряды из Боксёров и Орех. Затем в тылу нужно постепенно заменять обычные растения на Тройные горохострелы. Если их будет мало, то растения не смогут вовремя расстрелять пушки, и пушки закидают нас Импами, которые могут сразу после приземления наступить на линию цветов. (Так же можно использовать двойные подсолнухи и садить свои пушки, но тогда будет сложнее отбиваться в начале уровня).


16 день. (Условие: не дать уничтожить два Боба в центре поля). Первое время бобы сами будут защищаться – сбрасывать одиночных врагов в воду. В это время садим Двойные подсолнухи, копим энергию. Перед Бобами садим Драконолисты и Орехи. В тылу ставим множество Горохострелов повторителей. За победу получаем костюм – солнечные очки для Двойных подсолнухов.


17 день. (Условие: убить 20 зомби за 30 секунд). На мостике ставим Драконолисты, в тылу – мощные Горохострелы. В самом конце, когда на мостике будет много врагов, применяем удобрение на Драконолиста. Одновременно с этим применяем удобрение на двух Горохострелов сверху, чтобы они уничтожили пушки зомби, так мы выполним задание.



18 день. (Условие: нужно играть уже выбранным комплектом растений). Очень сложный уровень, так как в комплекте нет подсолнухов. Для прохождения 18 уровня Пиратских морей рекомендуем приобрести перед началом уровня усиление Морозной капусты (для этого понадобится вырастить бонус в Дзен-саде или потратить кристаллы). Постоянно ставим на поле всё новые и новые усиленные Морозные капусты, от этого враги будут замирать на несколько секунд. Так мы выиграем очень много времени. На правом краю постепенно ставим Орехи, в тылу ставим обычные Горохострелы. За победу получаем растение Каменные шипы .


19 день. (Условия: 1 – произвести 1750 энергии, 2 – не дать зомби наступить на линию цветов). Ставим два ряда подсолнухов. Постепенно сажаем Орехи перед цветами. (Можно перед этим поиграть в уровни Дикого запада и заработать там растение Чили боб. Оно сильно облегчит прохождение последующих пиратских уровней).


20 день. Мини-игра стрельба из пушек по чайкам.


21 день. (Условия: 1 – уничтожить 5 зомби за 5 секунд, 2 – произвести 3250 энергии). Садим Двойные подсолнухи, от первых врагов отбиваемся Морозной капустой и Бобами-пружинами. Постепенно добавляем Драконолисты и мощные Горохострелы. Во время последней волны используем удобрение на Драконолист, чтобы он сжег сразу 5 зомби. За победу получаем +1 ячейку для семян.



22 день. (Условие: нужно в самом начале расставить все растения, нажать кнопку «Let’s Rock», только после этого зомби начнут нападать). Нам нужно будет отбиваться только от пиратов-абордажников и пушек. Ставим ряд Кокосовых пушек, ряд Орехов, ряд Шипов. Вовремя стреляем кокосами, чтобы разрушить вражеские пушки.


23 день. (Условия: 1 – убить 8 зомби за 10 секунд, 2 – не дать зомби наступить на цветы). Садим Двойные подсолнухи. Впереди ставим Драконолисты и Орехи. В середину постепенно высаживаем мощные Горохострелы. Используем удобрение на Драконолиста, чтобы сжечь сразу 8 зомби. За победу получаем 1 бесплатную Силу снега.



24 день. (Условия: защитить Бобы в центре поля). Повторяем тактику предыдущего уровня. Мощные Горохострелы будут вовремя уничтожать вражеские пушки, и Импы не успеют съесть Бобы. Во время последней волны используем сразу три удобрения на Горохострелы, чтобы защитить все Бобы. За победу получаем растение Вишневая бомба .


25 день. Босс: Зомбот Ходящий по палубе . Размещаем все появляющиеся растения. Вовремя удобряем Кокосовые пушки, чтобы нанести боссу максимум урона.

Достижение "Почётный читатель сайт" ,
Уровни: 1. Египет , 2. Пираты , 3. Запад , 4. Будущее , 5. Темные века ,
6. Пляж , 7. Пещеры , 8. Город , 9. Неон , 10. Болото , 11. Настоящее .
Достижения . Вопросы - ответы .

Поначалу SPAZ 2 вызывает довольно смешанные чувства. Это и восторг от новых найденных элементов корабля и разочарование после столкновения с врагом. Это наслаждение довольно хорошей проработкой визуальной части и раздражение от бесконечных и одинаковых звуков стрельбы. На первых порах игра может оттолкнуть слишком большим потоком информации , но стоит только втянуться и от компьютера уже не оторваться. Мой обзор Space Pirates and Zombies 2 должен помочь вам, да и мне тоже, понять, хороша ли новая игра студии MinMax Games Ltd. Кстати, я рассматриваю вторую часть, как отдельную игру, а не продолжение, поэтому сравнений с прошлой частью игры не будет.

Сюжетом сыт не будешь

События игры продолжают историю первой части. Если вкратце – корабли заразились вирусом, который превращает их в самостоятельные организмы. Люди, воюющие друг с другом, объединяются, чтобы одолеть угрозу. Это сюжет Space Pirates and Zombies, если верить вступительному ролику из второй части. Огорчает, что при этом на мониторе толком ничего интересного не происходит. Очевидно, причина статичных заставок – низкий бюджет. Возвращаясь к сюжету, он в SPAZ 2 недалеко ушел от оригинала. Группировки ведут между собой войны, каждый набирает себе побольше ресурсов не только со своей территории. Через некоторое время корабли-зомби нападают на людей. Зато персонажи раскрывают свой характер в диалогах и в биографиях в меню полностью. В разговоре с героями можно увидеть их мотивации, манеру поведения. Можно представить, как они ведут себя в бою и вместе с друзьями за обедом. Получились они живыми, хоть и шаблонными. Но шаблонность для сюжета и персонажей не минус – они здесь не главное.

Геймплей - он и в космосе геймплей

Игра сразу бросает нас в бой, после которого нам потребуется запомнить немало новой информации по игре. Если ее усвоить, и переждать поток обучения, то вас обязательно вознаградят свободой действий. В Space Pirates and Zombies 2 вам предстоит налаживать отношения с другими капитанами, которых здесь очень много. Обустраивать свою базу, сражатсья с зомби-кораблями, создавать свой корабль из кучи разных деталей и многое другое. Изучение довольно большого открытого мира доставляет удовольствие – в новых районах карты можно найти топливо, металлолом, который можно продать, людей (их тоже можно продать или оставить для ухода за кораблем) и данные, раскрывающие мир игры.


Сражения, с одной стороны, выглядят медлительно, корабли ворочаются неохотно, а ждать пока перезарядится оружие – очень утомительное занятие.

Но с другой стороны, когда сам испытываешь свой корабль в бою , смотришь на минусы и плюсы своей сборки, смотришь на вооружение врага и просчитываешь тактику боя, игра захватывает с головой.

Отстроить свой транспорт в SPAZ 2 можно из деталей, собранных после боя (они просто летают в невесомости), купить у других капитанов или насобирать хлама и прикрепить абы как к своему детищу. Еще кое-что, что не отпустит после прохождения игры — генерация совершенно разных событий при каждом новом старте. Правда, что меня неприятно удивило, так это отсутствие мультиплеера. Жаль, что не получится посоревноваться с друзьями или пройти вместе с кем-то сюжетную кампанию. Но стоит отнестись к разработчикам с пониманием – поддерживать сервера, думаю, может позволить себе не каждая инди-студия.


Графика и звук

А вот по части музыки и звука SPAZ 2 не так уж хороша. В путешествии по карте не замечаешь рев двигателя и прочие шумы, но во время стрельбы одни и те же звуки через 20 минут начинают раздражать. Музыка вылетает из головы сразу после выключения игры. Она, конечно, добавляет атмосферу чего-то космического, но ничего необычного нет. Зато визуальная часть порадовала. Космические корабли красиво подсвечены разноцветными огнями, модельки прорисованы достаточно хорошо, чтобы полюбить картинку в целом, а задний фон всегда смотрится добротно. Единственная претензия к визуальному оформлению – портреты персонажей, которые всплывают во время диалогов и выглядят неподходящими по стилю. Простенькие, отдающие духом старины, изображения и кучи реалистичного металлолома и мусора очень странно сочетаются. Признаю, они под стать местному юмору, но не общей картине.


Геймплей: 75% Хотите узнать, как мы пишем наши обзоры и почему игра Space Pirates and Zombies 2 получила именно такую оценку?
Буркозел