Сценарий литературной игры «Волшебный мир Шарля Перро» для младших школьников. Литературная игра по сказкам для детей начальных классов Литературная игра для начальной школы

Игры на уроках литературного чтения

1. К.Чуковский “Федорино горе”.

Из букв составьте слова.

Жино, чйниак, илвки, смоваар, вниорагд, блюдац.

Какое слово лишнее и почему?

2. Н. Носов “Затейники”.

Найди слова в строчках

Иторсолнцетомнгшахматыподарокшргрчтениелфыдигратьлпрвхыхвостдлаоенстена

Лфгшпученикдомнроаттелефонпрофантазерымиапнезнайкалтгбщзкзамазкаувчтробю.

Из слов выбери те, что относятся к рассказам Н.Носова.

3. Творчество А.С.Пушкина.

Восстанови слова, поставь в них гласные буквы.

Вчр

Кблк

Крвл

Птнк

Птн

4. П.Ершов “Конек- горбунок”.

Какие буквы, слог, слово лишние.

А у р о ы

Ма ра ла ны та

Ку на ды ти ло

Данило, Гаврило, Степан, Иван.

5. “Садко”.

Составь из букв слова новые слова:

Новогородский

6. Такие задания могут быть использованы при формировании темы урока самими учащимися. Ребята с первых минут урока будут заинтересованы новым произведением и вовлечены в учебное творчество.

Разгадай имена и скажи, что их объединяет?

Бодныяр киничти, шалеа почивоп, ияль румоцем.

(Добрыня Никитич, Алеша Попович, Илья Муромец – герои русских былин.)

Ббаыртчоок________________

8. Соедини половинки слов.

Пету ка

Бел то

Коры шок

Вол рик

Ста на.

Что объединяет эти слова? (Мы их встречаем в сказках А.С.Пушкина)

Сегодня на уроки мы познакомимся с новой сказкой А.С.Пушкина “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”

9. Восстанови слова, в которых пропущены гласные буквы.

Србрн кптц (Серебряное копытце)

Так называется сказка, которую мы будем читать на уроке.

10. Прочти подчеркнутые буквы (каждая вторая буква).

“бкраткща пнжеуомжситдмарнньо и тяирзко”

(Как неожиданно и ярко”).

Также игры можно проводить на уроках с использованием изученного текста.

11. “Найди лишнее”. (сказки А.Пушкина и В.Жуковского).

Князь, волна, лебедь, петушок, белка.

Иван-царевич, Кощей Бесмертный, царь Додон, Марья- царевна.

12. “Узнай сказку”.

По опорным словам, определи название сказки. “Чудесный мир классики”

Музыкант невеста мать сестра

Кобылица царь братья

Королевич царевна царица богатыри

Внутри мешочка ощупайте предмет, назовите его, а затем достаньте. Угадайте, из какого произведения этот предмет.

13. Игра “Слово”.

Записать(назвать) как можно больше слов, относящихся к темам.

М.М Зощенко “Золотые слова” - “волшебные” слова

А.П. Платонов “Еще мама” - ласковые слова для мамы.

14. На уроках особое место уделяю работе с загадкам, которые являются метафорами или построены на основе сравнения. Такая работа развивает творческое видение предмета.

Пришла, улыбнулась – утихли метели,
Позванивать стал колокольчик капели.
Река пробудилась, растаяли льды.
Наряд белоснежный надели сады. (Весна)

Эту загадку можно использовать при изучении произведений о весне.

15. Игра “Путаница”.

К рассказу М. Пришвина “Выскочка”.

На доске записаны слова с измененным порядком слогов. Нужно записать слова, восстановив порядок слогов.

Ки-зуб, ки- уш, ком-ко-леч, ка-лай, ка-со-бач.

Опиши Вьюшку по получившимся опорным словам.

16. Анаграммы “Звери”.

Игра проводится при изучении рассказа Е.Чарушина “Кабан”.

Буквы в словах поменялись местами. Расположите буквы в нужной последовательности, прочти слова: а у г я р, д е м ь е в д, и л в к о, е л ь н о, а к а н б.

17. Игра “Заколдованные слова”.

На доске записаны слова, в которые вставлен лишний слог. Нужно “расколдовать” слово, прочитав правильно.

Коножиртс, икчотсал, гереб.

Из какого рассказа эти слова? (В.Астафьев “Стрижонок Скрип”).

18. Игра “Эстафета”.

(П.Бажов “Серебряное копытце”).

Какой характер у Даренки? (Коковани?)

Класс делится на две команды. Первые участники игры от каждой команды одновременно подходят к доске, записывают слово, затем возвращаются на места, отдав мел второму члену своей команды. Он также идет к доске и передает эстафету дальше.

Выигрывает та команда, которая быстрее и без ошибок выполнит задание.

Слова для справок: вежливый, добрый, смелый, ленивый, отзывчивый, злой, умный, мудрый, сердечный, скромный, застенчивый, упрямый, трудолюбивый, честный, лживый, самолюбивый, справедливый, внимательный, ласковый, упрямый.

19. Викторина “В гостях у сказки”.

Жуковский “Сказка о мертвой царевне…”

Ершов “Сказка о царе Берендее…”

Пушкин “Ашик-Кериб”

Лермонтов “Конек-Горбунок”

2. Какого цвета была кобылица, которую поймал Иван из сказки “Конек-горбунок”?

а) белого

б) черного

в) серого

3. Какой отравленный фрукт съела царевна?

а) грушу

б) яблоко

в) сливу

4. Как звали собаку семи богатырей?

а) Соколко

б) Сокол

в) Соколик

5. Кто помог королевичу Елисею отыскать невесту?

а) Солнце

б) Ветер

в) Месяц

6. Сколько лет обещала ждать жениха Магуль-Мегери?

а) 5

б) 6

в) 7

7. На каком музыкальном инструменте играл Ашик-Кериб?

а) балалайка

б) гармонь

Цели: показать на примерах литературных героев, как лень мешает людям жить, делает их смешными, беспомощными, больными. Дать возможность каждому ученику самому избавиться от лени. Развивать у детей память, словарный запас, речь, чувство юмора, используя художественные произведения. Доказать правильность выражения: «Когда лень - все идет через пень».

Оборудование: 1) рисунок «Мудрейшего» и запись пословиц:

Труд человека кормит, а лень портит.

Человек от лени болеет, от труда здоровеет.

Бездельник - что бесплодное дерево.

У лентяйки Федорки - всегда отговорки,

У лентяйки Дарии - каждый день аварии.

2) Кроссворд «Лентяй». (Лентяй представляет из себя бесформенное некрасивое существо, внешность которого вызывает отвращение. Его обвивает лень, связанная из больших колец.)

Ход занятия

1. Игра «Аптека».

Лодыри . Дайте средство нам от лени, от могу, но не хочу!

Аптекарь.

Есть душистое втиранье от укусов комаров,

Есть микстура от чиханья, проглотил - и будь здоров,

Есть микстура от мигрени, но лекарства нет от лени.

Лентяй.

Хорошо бы средство это поскорей изобрели,

Чтобы все лентяи с детства принимать его могли.

Появись лекарство это, я купил бы два пакета.

Нет, не два, а целых три. Нужно, что ни говори.

Доктор Айболит.

Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,

Того не надо по утрам будить по десять раз.

И он не станет говорить, что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать.

Успеет он одеться в срок, умыться и поесть,

И раньше, чем звенит звонок, за парту в школе сесть.

Карлсон . Полюбуйтесь на мужчину в рассвете сил, который любит не только варенье, но и физкультуру.

Что такое физкультура? Тренировка и игра.

Что такое физкультура? Физ и куль, и ту, и ра.

Руки вверх, руки вниз - это физ.

Крутим шею, словно руль - это куль.

Ловко прыгай в высоту - это ту.

Бегай полчаса с утра - это ра.

Занимаясь этим делом, станешь сильным, ловким, смелым.

Плюс хорошая фигура. Вот что значит физкультура!

2. Чтение сказки В. Сухомлинского «Лентяй и солнце».

Солнышко, передвинься, пожалуйста, немножко в сторону, мне жарко.

Солнце рассмеялось:

Разве мыслимое это дело, чтобы солнце передвигалось, куда Лентяю захочется?

Лентяй рассердился и закричал:

Значит, ты не хочешь передвинуться?

Не хочу, - отвечало солнце.

Ах, так?! - сказал лентяй. - Тогда я назло тебе буду лежать здесь.

Задание воспитателя после чтения сказки: найдите пословицу, которая больше всего подходит к этой сказке.

Словарная работа.

Мудрец - человек, обладающий высшим знанием, мыслитель.

3. Конкурс «Попробуй стать мудрецом».

Задание: сочините свою пословицу о лени.

4. Решение кроссворда.

Учитель. Если мы с вами правильно решим кроссворд, то узнаем, куда лентяя гоняли из-под палки.

1. Что больше пугает лентяя, когда утром надо умываться? (Душ.)

2. Какая из оценок чаще всего в дневнике у лодыря? (Двойка.)

3. Какое состояние любит лентяй больше всего? (Сон.)

4. Какая главная черта характера лентяя? (Лень.)

5. Что на уроке заменяет лентяю кровать? (Парта.)

Ответ: слово в выделенных клетках: ШКОЛА.

Ученик.

В школу мы идем охотно, но норою лень-дремота

Пересиливает нас и идти мешает в класс.

Учитель . Хотите избавиться от лени?

Ученики . Хотим!

Учитель . Давайте вылепим из пластилина лень и спрячем ее в волшебный кувшин. Помните, что если вы часто будете повторять: «Ай, не буду, не хочу!», то лень к вам вернется.

Под звуки песни «Кое-как» Б. Савельева дети лепят из пластилина лень и кладут ее в волшебный кувшин. Кувшин закрывается и прячется в сейф.

В конце занятия Доктор Айболит вручает каждому памятку «Мультиантилень» с текстом самовоспитания от лени.

Литературная игра – викторина

«По страницам книг и мультфильмов»

Цель: способствовать развитию познавательной активности учащихся; расширять кругозор детей; прививать любовь к чтению художественной литературы; развивать чувство ответственности и умение работать в коллективе.

Оборудование: иллюстрации к сказкам, аудиозапись песен из мультфильмов.

Ход игры

Ведущий: Добрый день, уважаемые гости, учителя и ребята. Сегодня мы с вами собрались, чтобы

Проверить, как внимательно вы читаете книги, хорошо ли запоминаете их названия,

А начнем мы нашу игру с разминки, чтобы вы в процессе игры могли быстро и

четко давать ответы.

Конкурс 1: каждому классу дается карточка со скороговоркой. Команда готовится 1 минуту, а затем

хором произносит её. Если ошибок нет, то получают фишку.

    Дед Данила делил дыню:

дольку – Диме, дольку – Дине.

    Ехал Грека через реку,

Видит Грека – в речке рак.

Сунул Грека руку в реку,

Рак за руку Грека цап!

    Боря Ире дал ириску,

Ира боре – барбариску.

    Мама Милу мыла мылом.

В глаз попало Миле мыло.

Мама Миле говорила:

Не сердись, дочурка Мила!

5. Мышка – под книжкой

С книжкой под мышкой.

Книжка – под мышкой

Мышка под книжкой.

    Зимним утром от мороза

На заре трещат морозы.

    В живом уголке

Жили ужи да ежи.

У ежа – ежата,

У ужа – ужата.

    Кошка Крошка на окошке

Кашу кушала по крошке.

Конкурс 2: в этом конкурсе мы проверим, хорошо ли вы знаете персонажей сказок.

    Кукла из театра Карабаса Барабаса? (Мальвина)

    Веселый человечек – луковка? (Чиполлино)

    Как звали папу Буратино? (Папа Карло)

    Кого боялись 3 поросенка? (волка)

    Девочка, которая спала в цветке? (Дюймовочка)

    Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка)

    Как звали трех поросят? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф. Наф-Наф)

    Кого воспитывали волки, медведь, пантера? (Маугли)

    Как звали брата Аленушки? (Иванушка)

    Кого подкарауливал волк у дома бабушки? (Красную Шапочку)

    Как звали владельца волшебной лампы? (Алладин)

    Пантера, друг Маугли? (Багира)

    Кто совершает полет в ступе? (Баба-Яга)

    Кто убежал от бабушки и дедушки с окна? (колобок)

    Как звали девушку у семи гномов? (Белоснежка)

    Мальчик, сделанный из полена? (Буратино)

    Кто ходит по цепи днем и ночью? (кот)

    Исполнительница желаний бабки? (золотая рыбка)

    Медвежонок, который ходил в гости по утрам? (Винни-Пух)

    Девочка. Попавшая в страну Зазеркалье? (Алиса)

    Что тащила целая семья из земли? (репку)

    Сколько было козлят у козы? (семеро)

    Кого не догнали три медведя? (Машу)

    Кто поймал волшебную щуку? (Емеля)

    Кому подставил поп свой лоб? (Балде)

    Перечислите героев из сказки «Бременские музыканты» (осел, собака, кот, петух)

    Черепаха, которая помогла Буратино? (Тортилла)

    Кого спас от паука комар? (муху Цокотуху)

    Самый добрый доктор? (Айболит)

    В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен

Занят разными делами,

Лишь учится ему лень. (Незнайка)

Конкурс 3: отгадайте, к какому произведению эти иллюстрации. (показываются рисунки детей

или иллюстрации художников, сделанные к различным произведениям)

конкурс 4: узнайте, из какого произведения данные строки и кто автор.

    «Мы с тобой одной крови – ты и я» («Маугли» Киплинг)

    «Появился на птичьем дворе маленький птенец, и до того он был безобразный: с большой головой и длинной шеей, что птицы не приняли его в свою семью»

(Сказка Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок»)

    Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Князь у синя моря ходит

С синя моря глаз не сводит;

Глядь – поверх текучих вод

Лебедь белая плывет.

(А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»)

    «Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала, и я все стал видеть злым и безобразным».

(сказка Г.Х.Андерсена «Снежная королева»)

    «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли быть по-моему… вели.»

(сказка «Цветик-семицветик» В.Катаев)

    «Сивка-бурка, вещий каурка. Встань передо мной, как лист перед травой!»

(П.Ершов. «Конек-горбунок»)

7. «Свет мой зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?» (А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

8. «Под праздник новогодний

Издали мы приказ:

Пускай цветут сегодня

Подснежники у нас.» (Сказка С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев»)

Конкурс 5: отгадайте, кому принадлежат эти вещи? (показ рисунков в крупном размере)

    Золотое яичко (курочка Ряба)

    Хрустальная туфелька (Золушка)

    Цветик – семицветик (Девочка Женя)

    Золотой ключик (Буратино)

    Скорлупа грецкого ореха (Дюймовочка)

    Разбитое корыто (старуха)

    Красная шапочка (Красная Шапочка)

    Сапоги (кот в сапогах)

Конкурс 6: музыкальный. Дети должны отгадать, из какого мультфильма та или иная мелодия или

песня. (включается фонограмма)

Конкурс 7: Ребятам предстоит вообразить себя героями знаменитых сказок.

Итак, какие слова надо произнести, чтобы:

    Вместе с Али-Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами? (Сим, Сим, откройся!)

    Сварить кашу в волшебном горшочке? ((Раз, два, три, горшочек, вари!)

    Исполнить повеление волшебной щуки? (По щучьему веленью, по моему хотенью.)

    Вызвать Сивку-бурку? (Сивка-бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой.)

    Какие слова говорила Машенька из русской народной сказки «Маша и медведь», обращаясь к медведю? (Не садись на пенёк, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке.)

    Благодаря этим словам козлята отворяли дверь своей маме-козе (Козлятушки, ребятушки, отоприте-ка, отворите-ка. Ваша мама пришла, молочка принесла.)

Конкурс 8: проверим, знаете ли вы пословицы. Я начну, а вы закончите пословицу.

    Больше дела, …… (меньше слов)

    Возьми книгу в руки, так и не будет ….(скуки)

    Век живи. Век …..(учись)

    Терпенье и труд всё …..(перетрут)

    Дружба крепка не лестью, а правдой и …..(честью)

    Книга – лучший …(друг)

    Кто не работает, тот …(не ест)

    Любишь кататься - люби и ….(саночки возить)

    Недаром говорится, что дело мастера …(боится)

    Слово не воробей: вылетит - …(не поймаешь)

    Ученье – свет, а неученье - …(тьма)

    Поспешишь – людей ….(насмешишь)

Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились и показали свои знания. А это значит, что вы много читаете и хорошо учитесь. Я желаю вам дальнейших успехов в учебе и много интересных книг, которые несут знания.

Сценарий литературной игры

«Волшебный мир Шарля Перро».

Гавриляк И.М.,

учитель начальных классов 2К

Цель: активизировать и стимулировать литературную деятельность учащихся.

    обобщить знания детей о биографии и творчестве Шарля Перро;

    определить уровень начитанности учащихся, расширить представления о сказках;

    учить аргументировать свою точку зрения, повышать творческий интерес детей;

    развивать гибкость мышления, творческое воссоздающее воображение, произвольное устойчивое внимание, связную устную и письменную речь, обогащать словарный запас;

    воспитывать нравственные черты характера, эстетический вкус, активизация положительной мотивации к читательской деятельности.

Оборудование: выставка книг Ш.Перро, презентация, флипчарт, карточки с текстом телеграмм, реквизит для «Музея сказочных вещей», жетоны для зрителей, призы для участников.

Ход игры.

I . Организационный момент.

Звучат фанфары, команды занимают свои места.

II . Вступительное слово библиотекаря.

Сообщение о биографии Ш. Перро, его творчестве.

Как бы мне хотелось

Жить в волшебном доме,

Где хранятся сказки,

Как стихи в альбоме,

Где старушки – стены

Сплетничают ночью

Обо всем, что в сказках

Видели воочию,

Где огонь в камине

Создает уют,

И на книжной полке

Чудеса живут,

Где в старинном кресле,

Чуть скрипя пером,

Сочиняет сказки

Друг мой – Шарль Перро.

Я думаю, вы тоже с детства знаете и любите сказки Шарля Перро. И сегодня мы ещё раз побываем в волшебном мире его сказок, узнаем, кто из вас является знатоком его сказок.

В нашей литературной игре участвуют две команды. Прошу вас представиться…

Представление команд. Визитка. Представление жюри.

(«Рике Хохолок», «Пряничный домик»)

III . Конкурсная программа.

1. Разминка «Музей сказочных вещей».

Звучит волшебный колокольчик, он приглашает вас в «Музей сказочных вещей». На столах перед вами лежат различные предметы. Вы должны определить, каким сказочным героям они принадлежат. Но будьте внимательны, среди них есть и предметы, не имеющие отношения к сказкам Шарля Перро.

На двух столах в произвольном порядке лежат:

    волшебная палочка («Спящая красавица», «Золушка»);

    тыква («Золушка»);

    хрустальная туфелька («Золушка»);

    веретено («Спящая красавица»);

    сапоги («Кот в сапогах», «Мальчик-с-пальчик», «Золушка»);

    камешки («Мальчик-с-пальчик»);

    корзинка с пирожками («Красная шапочка»)

    кувшин («Волшебница»);

    цветок («Волшебница»);

    жемчужины («Волшебница»)

    жаба («Волшебница»)

    змея («Волшебница»);

    колечко («Ослиная шкура»);

а также предметы, не имеющие отношения к сказкам Ш. Перро:

    учебники;

  • мягкая игрушка;

    мобильный телефон;

    карандаш и т.д.

2. Игра для зрителей «Математический калейдоскоп» (пока команды готовятся ответы):

    Сколько сыновей было у мельника? (Трое).

    сколько месяцев Кот носил дань королю? (Два или три).

    Сколько раз Людоед совершал свои превращения? В кого? (Два: во льва и мышь).

    Сколько лет должна спать заколдованная принцесса? (Сто лет).

    Сколько лет было принцессе, когда она уснула? (Шестнадцать).

    Сколько волшебниц было приглашено в крестные принцессе? (Семь)

    Сколько детей было у дровосека? (Семь)

    Сколько раз дровосек уводил своих детей в лес? (Два)

    Сколько дочерей было у людоеда? (Семь)

ВЕДУЩИЙ: Команды готовы дать ответ? Предоставим им слово.

Ответы команд на конкурс «Музей сказочных вещей».

ЖЮРИ: Подводит итог конкурса и объявляет победителя конкурса.

3. Конкурс «Чудесные превращения».

Ведущий звонит в колокольчик и объявляет второй конкурс для команд «Чудесные превращения». Многие из тех предметов, о которых мы сейчас говорили, волшебные, с их помощью можно совершать превращения. Назовите, пожалуйста, какие и в каких сказках Ш. Перро происходят превращения? (Ведущий дает слово поочередно представителям обеих команд).

Примерные ответы детей:

    Людоед превращается во льва («Кот в сапогах»)

    Людоед превращается в мышь («Кот в сапогах»)

    Тыква превращается в карету («Золушка»)

    Крыса - в кучера («Золушка»)

    Мыши - в лошадей («Золушка»)

    Бедное платье в роскошный наряд («Золушка»)

    Принцесса, уколов палец веретеном, засыпает долгим сном («Спящая красавица»)

    Слова младшей дочери превращаются в цветы и драгоценные камни («Волшебница»)

    Слова старшей дочери превращаются в змей и жаб. («Волшебница»)

ЖЮРИ: Оценивает ответы, называет победителя конкурса.

4. Конкурс «Собираемся на бал!»

ВЕДУЩИЙ: (Звонит в колокольчик). Помните, как в сказке «Золушка» сёстры собирались на бал? Каждая мечтала выглядеть лучше всех, чтобы понравиться принцу. Они придумывали себе затейливые прически, а Золушка им помогала. Ведь никто не умел так искусно, как она приколоть кружева или завить локоны. Итак, сестры едут на бал. И мы тоже! Наш четвертый конкурс называется «Собираемся на бал!».

Задание: сделать сказочную прическу девочке-модели в бальном платье. (на столиках дополнительный реквизит: заколки, бантики, кружево…)

5. Игра – викторина со зрителями «Что? Где? Когда?»

ВЕДУЩИЙ: Пока команды собираются на бал, предлагаем зрителям викторину «Что? Где? Когда?»:

    Почему падчерицу прозвали Золушкой? (Она часто сидела в уголке возле камина на ящике с золой).

    Что несла Красная шапочка своей бабушке? (Пирожок и горшочек с маслом).

    Кто спас Красную шапочку и ее бабушку? (Дровосеки)

    Что ел Людоед на ужин? (Барана)

    Как звал своего хозяина Кот в сапогах? (Маркиз де Карабас)

    Что получили в наследство старшие братья Маркиза де Карабаса? (Старший - мельницу, средний – осла).

    Что лежало в золотых ящичках, которые подарили феям-крестным? (Ложка, вилка и ножик – из чистого золота)

    Что потеряла Золушка, когда убегала с бала? (Хрустальную туфельку)

    Что должно было произойти, чтобы проснулась Спящая красавица? (Ее должен поцеловать принц)

    Что станет с тем, кого полюбит прекрасная, но глупая принцесса? (Он станет таким же красивым, как она).

ВЕДУЩИЙ: Команды готовы продемонстрировать нам свои успехи?

Представители команд демонстрируют, как они справились с конкурсами, представляют прически и наряды.

ЖЮРИ: Комментирует и называет победителя конкурса.

5. Конкурс «Сказочный этикет»

ВЕДУЩИЙ: Герои сказок Шарля Перро отличаются не только умом и хитростью, но и хорошими манерами.

Звон колокольчика объявляет новый конкурс - «Сказочный этикет». Хорошие манеры и вкус проявляются не только в разговоре и танцах, но и в поведении за столом, в умении накрыть на стол. В какой сказке упоминается о красиво сервированном столе?

По какому случаю это было? (В сказке «Спящая красавица», в честь крестин принцессы.)

Помните, как был накрыт стол? (Перед феями поставили необыкновенные обеденные приборы и по ящичку из чистого золота. В ящичках были золотые ложка, вилка и нож самой тонкой работы, усыпанные алмазами и рубинами.) Сейчас представители команд тоже накроют на стол с соблюдением всех правил этикета.

На двух столах есть все необходимое для этого: Скатерть, салфетки, тарелочки, чашки, ложки, вилки, ножи, др. посуда. А также вазы и цветы.

6. Кроссворд для зрителей.

ВЕДУЩИЙ: Пока команды выполняют задание, отгадайте кроссворд:

По горизонтали должно получиться слово: Человек, который рассказывает или сочиняет сказки.

По вертикали:

1. Самый знаменитый цвет головного убора из сказки Ш.Перро? (Красная)

2.Как звали королевского сына по прозвищу Хохлик? (Рике)

3. Какая шкура заменила платье принцессе? (Ослиная)

4. Имя падчерицы? (Золушка)

5. Прозвище героя одной из сказок – Синяя …? (Борода)

6. Мальчик ростом с …? (Пальчик)

7. Девушка встретила у колодца бедно одетую женщину, оказалось, что она …? (Волшебница)

8. Хотя она и проспала 100 лет, но все равно была … ? (Красавица)

9. Он ходил в сапогах… (Кот)

ВЕДУЩИЙ: Посмотрите, какие шикарные столы накрыли наши команды. Чей же стол лучше?

ЖЮРИ: Комментирует и объявляет победителя конкурса.

7. Конкурс «Волшебная телеграмма».

ВЕДУЩИЙ: Внимание! Ребята, к нам пришли телеграммы от героев сказок Шарля Перро. Кто быстрее догадается, из какой сказки и первым позвонит в колокольчик, тот и отвечает.

    «Всем! Всем! Всем принцам и королевичам! Убедительная просьба в ближайшие сто лет не беспокоить. Хочу спать!». Подпись неразборчиво… От кого же эта телеграмма? (от Спящей красавицы).

    «Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченной карете

Поехать на сказочный бал». Кто прислал эту телеграмму? (Золушка)

    А эта телеграмма о кого?

«Матушка очень меня любила.

Шапочку мне подарила.» (Красная шапочка)

    «А я маленький, да удаленький!» (Мальчик-с-пальчик).

8. Конкурс - домашнее задание «Сказки на все времена».

Дети должны были написать эссе, стихи, сказки по мотивам сказок Ш.Перро. Все работы собираются в сборник. На суд жюри предоставляется сборник творческих работ «Сказки на все времена». В это время представители команд презентуют свои сборники, читают стихи, отрывки сочинений и т.д.

IV . Подведение итогов.

ЖЮРИ: Объявляет команду- победителя, называет наиболее активных зрителей, отвечавших на вопросы викторин. Вручают грамоты, призы, памятные сувениры.

V . Рефлексия «Мы рисуем сказку!»

Дети рисуют под музыку из мультфильма «Маша и медведь».

ВЕДУЩИЙ: И вот наш конкурс подошел к концу. Дорогие друзья, никогда не расставайтесь со сказками, пусть они ведут вас своими волшебными дорогами…




Домино