Call of juarez gunslinger рецензия. А как же Red dead redemption? Быстрые и мертвые

Тематика «Дикого Запада» при должной сноровке может озолотить того, кто решится взяться за неё с умом и должным талантом. Антураж фронтира – непаханое поле для всевозможных экспериментов. С одной стороны – ковбои, индейцы, меткие стрелки, роковые женщины и поиски сокровищ. С другой – конец девятнадцатого и начало двадцатого веков чудо как хороши, чтобы не особо заморачиваясь с достоверностью, создавать смелые проекты.

Тем не менее, разработчики компьютерных игр как-то не слишком удачно эксплуатируют Дикий Запад. Из более или менее удачных проектов можно припомнить разве что старенький , серию тактических стратегий Desperados , «GTA в ковбойском антураже» да сериал , который к третьей части, кажется, изрядно сдал позиции.

Студия , которая, чего уж там, опростоволосилась с попыткой перенести ковбойский антураж в современный мир в своей недавней поделке , решила, похоже, искупить вину, да и вернуть все «взад» – в пыльные прерии США.

Однажды на Диком Западе.

Увернувшись от промчавшегося автомобиля, изрядно побитый жизнью легендарный стрелок Сайлас Гривз зашёл в покосившийся непримечательный салун. Но если ты легенда Запада, о которой пишут бульварные книжонки, остаться незамеченным не так-то просто. Завсегдатаи увеселительного заведения узнают легендарного «чёрного шерифа» и просят его рассказать пару баек из своей нелёгкой, но такой насыщенной жизни. Стакан за стаканом – и вот перед бездельниками начинают разворачиваться самые невероятные картины Дикого Запада, а сам Сайлас, выходит, оказывается тем самым человеком, что прописал деревянные макинтоши доброй половине других легендарных ковбоев. А где-то на горизонте маячат знаменитые сокровища Хуареса...

Ну а пока благодарные слушатели покупают ковбою, чьи истории становятся всё фантастичнее с каждой минутой, очередной стаканчик виски, игроку предлагается погрузиться в настоящую кровавую суматоху. Разработчики избрали весьма удачную манеру повествования – Сайлас рассказывает историю своей жизни и иногда безбожно привирает. Его подлавливают на лжи слушатели, и история на экране кардинально меняется. Например, банду грабителей-неудачников благодаря «повествовательной манере» старого брехла мы будем отстреливать целых три раза.

Примечание Логина:
«Чёрные шерифы» – вполне историческое явление. Охотники за головами орудовали на западе США вплоть до начала 1920-х годов. Их регулярно нанимали власти, чтобы решить наиболее «деликатные» проблемы, не пачкая руки.

Так что давайте сразу определимся – несмотря ни на что, получился настоящей одой свинцу, лошадям, пыльным прериям и мужчинам в пончо, заросшим двухнедельной щетиной. Эдакий фильм с Клинтом Иствудом по наполнению.

Хочешь стрелять – стреляй, а не болтай.

Игровой процесс представляет собой чистейший незамутнённый боевик. Сайлас любит и умеет стрелять, так что львиную долю экранного времени мы отправляем к праотцам самых разных врагов, среди которых нашлось место и бандитам, и помощникам шерифа, и даже индейцам. Знай, целься, да стреляй. Каждое убийство добавляет в счётчик «реакции» немного очков, а самому герою – немного опыта. Счётчик реакции расходуется на замедление времени – после нажатия на соответствующую кнопку, время замедляется, а враги подсвечиваются красным. За этот недолгий период мы можем эффектно пристрелить пяток противников.


Очки опыта же нужно тратить на «ролевой элемент». Получая уровни, Сайлас становится более опытным и суровым ковбоем, приобретая полезные навыки. Они разделяются на три древа умений, которые рассчитаны на разные виды оружия. Ценители револьверов смогут брать в руки два ствола и таскать с собой больше патронов. Поклонники дальнего боя улучшат показатели винтовок, а фанаты дробовиков, соответственно, наловчатся быстрее перезаряжать двустволки, обрезы и другие приятные машинки для нанесения тяжких телесных повреждений. Кроме того, прокачка открывает доступ к легендарному оружию, украшенному замысловатыми гравировками и наделённому повышенной убойностью. При этом в каждой группе навыков есть такие умения, которые могут пригодиться вам независимо от предпочтений в оружии, что, по замыслу разработчиков, должно выработать в игроках желание пройти Gunslinger повторно.

Среди других особенностей игры присутствует возможность уклоняться от бандитских пуль при накопленном датчике реакции, да периодические дуэли, хорошо знакомые всем, кто играл в тот же Red Dead Redemption .

Синдром польского шутера.

Проблема в том, что игровой процесс, отчаянно пытающийся казаться развесёлым, по факту оказывается весьма занудным. принято сравнивать с , но последняя даёт сотни очков форы унылому польскому шутеру про ковбоев. Очередная часть сериала про сокровища Хуареса скорее похожа на нетленного убийцу времени Moorhuhn Wanted . Примерно столько же в ней смысла и примерно так же выглядит игровой процесс. Знай, стреляй себе быстро и метко – за убийства и повреждения декораций начисляют очки. Иногда прокачиваем практически ни на что не влияющие навыки. Ситуацию не спасают даже дуэли, поначалу приводящие в восторг, а после третьего раза вызывающие лютую ненависть. В них нам предлагается долго и нудно удерживать врага в прицеле плохо слушающейся мышкой, и постоянно подводить руку поближе к кобуре. После финальных титров складывается впечатление, что Techlands специально разработали необременительную стрелялку, чтобы за неё можно было усадить пришедшего в гости ребёнка, пока взрослые разговаривают на кухне.


– это глупый, но симпатичный и местами даже увлекательный современный тир. Примерно на середине игры понимаешь, что всё это похоже на видеоигру с аркадных автоматов, где герой движется сам, а игроку нужно только быстро и метко стрелять. Польский шутер про ковбоев ещё предлагает нам нажимать кнопку «вперёд» и иногда пригибаться.

Когда вам надоест вникать в неинтересный, набитый штампами сюжет, к вашим услугам режим «аркады», в котором просто нужно расстреливать толпы, и «дуэли», если вдруг борьба с мышкой вам не надоела в течение игры.

Отдельного упоминания заслуживает графический стиль. Он действительно весьма неплох – выдержанный в духе серии , он не претендует на реалистичность, зато и не режет глаз корявыми текстурами. Пейзажи на горизонте и вовсе хочется поставить себе на рабочий стол. Если же вы начнёте придирчиво изучать каждую веточку, или, упаси Бог, глянете в местную целлофановую реку – сильно огорчитесь.

В заключение стоит отметить, что – не плохая или провальная игра. Это настоящая находка для всех тех, кто не ждёт от очередного шутера абсолютно ничего, кроме возможности полчаса пострелять по мишеням, а тот же Moorhuhn уже надоел. Если же вы от игры ждёте оригинальности, новых идей, или увлекательного сюжета – поищите более интересные варианты.

Call of Juarez – совершенно уникальная серия. Абсолютно непонятно, почему в свое время польская студия вдруг решила сделать игру в жанре «вестерн», и еще более удивительно – почему у них внезапно получилось. Вышедшая в 2006 году первая часть Call of Juarez была не без недостатков, однако все они с лихвой искупались великолепным сюжетом голливудского уровня и настоящей атмосферой Дикого Запада.

Call of Juarez: Gunslinger

Жанр шутер
Платформы Windows, Xbox 360, PlayStation 3
Разработчик Techland
Издатель Ubisoft
Сайт Call of Juarez: Gunslinger

Оценка

Простой, но при этом увлекательный сюжет; отличная шутерная составляющая

Игра слишком короткая

Цикл Call of Juarez полностью реабилитирован

Выпущенный через пару лет приквел Call of Juarez: Bound in Blood вышел как минимум не хуже оригинала и, казалось, окончательно закрыл эту сюжетную линию – дилогия получилась цельной и законченной, добавить в нее было уже ничего нельзя. Однако разработчик решил иначе, и мы получили Call of Juarez: The Cartel. Что это было, никто так до конца и не понял – то ли попытка перезагрузки серии, то ли просто желание «срубить бабла» на уже раскрученном имени, однако перенос действия цикла в современность ему на пользу явно не пошел. Игра получилась банальным коридорным шутером с примитивным геймплеем, и лишь сюжет отдаленно напоминал о том, что когда-то этот разработчик радовал нас настоящими вестернами.

В общем, достаточно неожиданный анонс четвертой части, Call of Juarez: Gunslinger, был воспринят прохладно – на этом цикле уже успели поставить крест. Впрочем, когда стало известно, что сериал возвращается к своим истокам – действие опять переносится на Дикий Запад, появилась надежда, что небольшой шанс на реанимацию у Call of Juarez все-таки есть.

Итак, Gunslinger. Если кто-то не в курсе, так называли людей на Диком Западе, которые не могли удержаться, чтобы по поводу и без повода не выхватывать из кобуры пару револьверов и не начинать палить во всех окружающих. Термин, впрочем, появился уже в XX веке, и относится скорее именно к культуре вестерна, а не к реальным людям, жившим в эпоху покорения Америки. В Call of Juarez: Gunslinger главный герой как раз и является этим самым «ганслингером», типичнейшим персонажем любого вестерна, как кинематографического, так и книжного. В начале игры Сайлас Гривз, известный охотник за головами, заходит в некий салун, где его узнает местная публика и упрашивает рассказать несколько историй из его жизни. Как оказалось, Сайласу очень даже есть что рассказать – в благодарность за выпивку, которую ему тут же выставляют завсегдатаи салуна, он охотно скармливает им истории одна другой невероятнее о том, как он лично расправился с известнейшими преступниками XIX века вроде Бутча Кэссиди, Билли Кида или Джесси Джеймса. Как водится, чем дальше в лес, тем больше дров, язык у Сайласа начинает заплетаться, а память – подводить, поэтому местные пьяницы все чаще начинают его ловить на неточностях и с каждой новой историей все сильнее подозревают, что перед ними сидит обыкновенный самозванец, просто дурачащий им головы ради дармовой выпивки…

Подача сюжета в Call of Juarez: Gunslinger – это гениальная находка Techland. Все истории подаются в виде воспоминаний Сайласа, и все происходящее на экране комментируется его закадровым голосом, причем он не просто зачитывает банальный текст, а именно «травит байки» — порой забываясь и тут же себя поправляя, или, будучи пойманным на явном несоответствии, быстро делает вид, что на самом деле все было иначе, а он просто не так выразился – а при этом перед игроком срочно перестраивается окружающая обстановка, выскочившие из засады апачи оборачиваются ковбоями, день сменяется ночью и т.д. Порой вместо Сайласа очередной кусок истории, известной из какого-нибудь свежего бульварного романа (dime novel), рассказывает кто-то из местных завсегдатаев, после чего Сайлас возражает «все было совсем не так», и игрок заново переигрывает только что пройденный участок, но уже по новым правилам, а над его головой идет все усиливающийся спор на тему, действительно ли такое могло происходить, или же Сайлас уже просто откровенно издевается над местной доверчивой публикой…

Если говорить о геймплее, то тут явно прослеживается одна тенденция, которой Techland не изменяет в течение всех семи лет существования цикла. Если первая часть была, по сути, интерактивным «киношным» вестерном, где стрельба была нужна лишь для связки сюжета, то впоследствии с каждой новой частью Call of Juarez все сильнее уходил в сторону чистого шутера, и в Call of Juarez: Gunslinger это достигло апогея. Стрельбы стало не просто много – по сути, кроме нее, в игре уже практически ничего не осталось, еще чуть-чуть, и это был бы просто тир наподобие какого-нибудь Mad Dog McCree. К счастью, разработчик учел ошибки, допущенные им в The Cartel, и теперь шутерная механика не просто не вызывает нареканий – наоборот, она настолько отлично реализована, что игрок даже не замечает «коридорности» геймплея. Даже вездесущие QTE, которые пробрались уже и сюда, не раздражают так, как в каком-нибудь Tomb Raider – ведь в Gunslinger в случае неудачи ничего страшного не произойдет – game over не наступит, вы всего лишь окажетесь перед необходимостью «вручную» разбираться с выскочившей из засады оравой, вместо того чтобы эффектно всех положить, вовремя нажимая на выскакивающие посреди экрана кнопки.

Разнообразит прохождение и неплохая реализация сло-мо, и возможность уклоняться от пуль, и, разумеется, классические дуэли – хотя последние наверняка придется проходить не по одному разу, ведь с реакцией у ваших противников все в порядке, и успеть выхватить револьвер, да еще и попасть во врага раньше, чем то же самое проделает он, не так-то просто.

Новинкой в серии стала прокачка персонажа, напоминающая систему из Dead Island (этого же разработчика, к слову). В Gunslinger имеется «дерево» из трех веток талантов, каждая из которых отвечает за свой стиль ведения боя, а точнее, за используемое оружие – пара револьверов, дробовики и «дальнобойные» винтовки. Здесь можно ускорить перезарядку, увеличить число патронов в обойме и т.д. – улучшения выходят, откровенно говоря, косметическими, зато можно обзавестись уникальными инкрустированными «стволами», да и сам факт охоты за тайниками и новыми уровнями персонажа, пусть и не дает каких-то кардинальных преимуществ, все же неплохо разнообразит прохождение игры.

В целом надо признать, что разработчику совершенно неожиданно удалось полностью реабилитироваться за провальный The Cartel – Gunslinger получился динамичным, быстрым шутером с увлекательным геймплеем и отличным юмором, и хоть он теперь напоминает скорее какой-нибудь развеселый Bulletstorm, чем драматичные первые части Call of Juarez, назвать это недостатком язык не поворачивается. А если сюжетной кампании (которая без особых проблем проходится за 4-5 часов) покажется мало, можно начать новую игру в режиме Game+, развлечься скоростным набором очков в аркадном режиме или попытать счастья в дуэлях.






























В успех игры Call of Juarez от ребят из Techland сомневались многие. Во-первых, из-за смены жанра Racing (их детище Xpand Rally ) на не менее сложный, а главное совершенно иной, FPS. Во-вторых, поверить, что поляки воссоздадут настоящую атмосферу тех лет и реализуют все на должном, читай высоком уровне, увы, не получалось. Однако ж, дурные мысли прочь, разработчикам воистину есть чем удивить нас.

Любой, кто хотя бы на минутку был знаком с нашумевшей Fahrenheit скажет вам, что сюжет, вернее его правильная подача на игровой стол, выполняют чуть ли не наиважнейшую роль во всей игре. Так вот, умелые сценаристы, грамотно используя материал, не спешат раскрывать все карты в первые пять минут, чтобы потом оставшиеся восемь часов вас не надо было силой тянуть за уши по сюжетной линии, от неимоверной скуки, конечно. В принципе, линий здесь целых две, которые на протяжении всей игры пересекаются, но ни на йоту первая не похожа на вторую, и наоборот. Один из героев – трусоватый юноша, потерявший в этой жизни все, но постоянно ведомый приключениями, из-за которых он никак не может (да и вряд ли хочет) обрести покой. Билли, а именно так и зовут паренька, в мире CoJ отыгрывает роль дичи, которая не устоит под пулями, но способна скрываться от охотника посредством тени, верного скакуна и прекрасных атлетических данных. По пятам, словно собака-ищейка, бежит Рэй – проповедник из маленькой церквушки и вершит божье правосудие над всеми, кто пытается оказать сопротивление. Стоит отметить, что достать из запылившегося сундучка не менее пыльную пару револьверов священника вынудила не назойливая жена. Картина, которую ему довелось увидеть, начисто перевернула светлейшие мысли верх дном: Билли причастен к убийству его брата! Путь мести и жестокости кажется ему более подходящим, но погоня за Билли приоткрывает завесу над многими тайнами…

Обилие скриптовых сценок, волной накатывающих раз за разом, поначалу пугает, но буквально через 30-40 минут знакомства с CoJ понимаешь, что органично вплетенные диалоги и ролики подливают такого масла на сковородку атмосферы, что буквально манипулируют тобой. Герои ссорятся, плачут, переживают, бранятся, надеются – и ты вместе с ними. Разыгрываемая на экране игра больше напоминает хорошую книгу, создающую стимул к прочтению хотя бы для того, чтобы узнать, что стряслось с героями в конце. Поверьте, инсталлированная на компьютере CoJ на время затуманит вам разум, и только после полнейшего прохождения вы вспомните, что имели на жестком диске еще три не менее достойных проекта.

Впрочем, удивить нас поляки решили не только проработанной историей. Строго жанра (типа FPS) на самом деле игра не имеет, в связи с большим внедренным количеством идей. Попеременно играя то за Билли, то за Рэя, вы окунетесь в пучину таких жанров, как стелс, квест, экшн, тир... Радует, что Techland детально проработала каждый из вышеперечисленных, а не выкинула их «сырыми» общественности.
Тихо крадемся за спинами ничего не подозревающих бандитов, ловко прячемся в кустах или сливаемся с тенью. Прыгаем через пропасти, рискуя жизнью; взбираемся на, казалось бы, недоступные участки земли с помощью верного кнута. Плывем по реке, попутно уклоняясь от встречных острых рифов; галопом скачем на резвой лошадке. Натягиваем тетиву, прицеливаемся… Раз, стрела моментально пронзает тело зайчика.
Теперь меняем декорации. Стремительно врываемся в комнату, выбив дверь ногой, и пускаем три пули в лоб обескураженному противнику. Выглядывая из-за бочки, сфокусировав свой взгляд на цели, метким выстрелов из винтовки создаем дырку в груди ранее храброго бойца. Чтобы выкурить гадких (просто гадких, и ни слова больше!), закидываем салун керосиновыми лампами – после делаем один единственный выстрел и наблюдаем, как огонь пожирает все новые и новые участки хлипкого деревянного здания. Чувствуете, что разговоры о действительно разных играх в одной не миф, а самая что ни на есть жестокая (вернее, очень милая) правда.

На закуску припасли еще целый вагончик сладостей. Во-первых, добротно реализованная лошадь, со своими параметрами, и отличающаяся от неестественных сородичей из TES IV: Oblivion . Во-вторых, несколько измененный режим привычного и родного нам slo-mo (bullet-time, «замедление», как хотите!): когда оружие преспокойно поскрипывает в кобуре, стоит только нажать клавишу мыши, как с боков медленно, но верно к центру движутся прицелы (для первого и второго оружия соответственно). Нам остается только вертеть головой, с трудом различая врагов в творящемся на экране безобразии (речь идет о сильном размытии картинки), и успевать нажимать на спусковой крючок. Однако вся прелесть будет понята вами не сразу: попробуйте, имея хорошую видеокарту, в режиме описанной «Концентрации» задеть близко расположенную деревяшку, к примеру, угол дома. У меня вот случился неописуемый восторг.

Раз уж я коснулся, хоть и слегка, темы «Красота в мире CoJ», то было бы неплохо продолжить ее, поведав, что огорчило и что взбодрило.
Сперва системные требования, взлетевшие до высот уровня Oblivion . Вообще, данные сравнения вполне обоснованы, ведь рецензируемый проект имеет потрясающую картинку; движок, собранный программистами из Techland , служит верой и правдой, выдавая детализированную местность как под ногами, так и за несколько условных километров. Травка качается, деревца шелестят листьями, отбрасывая динамические мягкие тени, текстуры довольно высокого разрешения, проработанная мимика всех персонажей... Единственное, над чем предстоит еще потрудиться – анимация. Некоторые движения ну настолько куцы и неуклюжи, что телодвижения в Oblivion кажутся конфеткой (опять этот TES IV!). Зато, CoJ чуть ли не единственная игра, где в любой момент вы можете ознакомиться со своими ногами, руками и телом, просто-напросто взглянув вниз. Мелочь, а приятно.

Автору саундтреков, записанных для игры, я бы с удовольствием пожал руку, а потом еще и поклонился. Честно, давно я не слышал столь пронизанной чувством музыки, которая меняется не только из-за творящегося в CoJ, но и меняет настроение геймера! Некоторые мелодии (в частности миссия, где Билли предстоит до захода солнца спасти девушку) натурально способны выбить слезу. Браво!
Те же хвалебные комментарии можно отнести и к игре актеров, кроме как «блестящая» ее язык не поворачивается назвать по-другому. Некоторые настолько вживаются в свой образ, что «какая-то игра» превращается в интерактивный фильм.

Итоговые комментарии:

Убедительный проект, наглядно демонстрирующий, что даже малоизвестные команды могут творить шедевры, а также показывающий, что не исчерпала игровая индустрия всех идей, есть еще порох в пороховницах!

Геймплей: Проект, изначально запланированный как FPS, вырос до колоссальных размеров, поэтому для насыщения пришлось отведать еще и экшн, и стелс, и тир. Жанры хоть и присутствуют вместе, но не свалены кучей, а грамотно расфасованы, что придает продукту особый, неповторимый вкус.
Графика: Требовательная к железу, CoJ умеет выдавать такие сногсшибательные красоты, что FRAPS буквально загорается от количества проделанной работы. Если ваш компьютер справиться с поставленным объемом задач на 5+, то совершенно любой скриншот может удостоиться места на рабочем столе.
Звук: Актеры, честно трудившиеся в поте лица до финальных тиров, заслуживают уважения. Равно как и композитор, написавший десяток изумительных композиций.
Надолго ли?: Жаль, но такие прямолинейные игры, как CoJ, удостоены только однократного прохождения. Зато через пару годиков, достав с полки запылившуюся коробку, вы непременно захотите пройти игру снова.


TOP

Разработчик: Techland
Издатель: Ubisoft Entertainment
Издатель в России: 1С-СофтКлаб
Сайт: Открыть
Жанры: FPS/3D
Похожие игры: Uncharted: Borderlands, Borderlands 2, Bulletstorm, Call of Juarez, Call of Juarez: Bound in Blood, Dead Man’s Hand, Outlaws
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: розница / «цифра», 22.05.2013 (весь мир, РС/PS3/360), 14.06.2013 (Россия, РС)

Если вы главарь банды (либо просто вращаетесь в преступных кругах) и откликаетесь на имя Джесси Джеймс, Сандэнс Кид или Ньюман Клэнтон - берегитесь. С вопросами и заряженным револьвером к вам спешит легендарный охотник за головами Сайлас Гривз, и лучше б ваше исподнее было чистым.

Нет повести сомнительней на свете

Гривз вовсе не слуга закона - наоборот, смыслом его жизни стала кровавая месть. Убийцы его братьев затерялись на бескрайних просторах Америки, и когда в начале игры уже пожилой Сайлас прибывает в городок Абилен, штат Канзас, он все еще в шаге от цели.

Shoot the runner

Нельзя сказать, что такие вставки заметно оживляют игру - она и без них бодра. По темпу ощутимо резвее любой из Call of Juarez и выступает в одной лиге с . Вы почти не отсиживаетесь за укрытиями, а обычно просто вылетаете навстречу малоподвижным врагам, паля из всех стволов, из-за чего бои напоминают тир. Чем чаще и зрелищнее убийства, тем больше очков поступает на счет (за безостановочную мясорубку положены крутые множители) и быстрее растет уровень. Достичь потолка за одно прохождение вряд ли выйдет, и желательно заранее определиться, какая из трех ветвей развития вам милее. Кто-то любит лупить в упор из дробовика и обреза, другой валит бандитов из револьверов со средней дистанции, третий за версту открывает огонь из винтовки - каждую модель поведения можно отшлифовать. По веткам раскиданы и нейтральные навыки, вроде самонаведения на летящий динамит, нюха на секреты и улучшения «концентрации» (привычное slo-mo с подсветкой соперников).

«Терминатором» нетрудно стать и без «прокачки» - в многое решает хорошая реакция. ИИ предсказуемо примитивен и умеет лишь шнырять между соседними грудами ящиков, однако стреляет метко. Поэтому перебить противников до того, как они дружно начнут палить в ответ, — верный способ устранить проблему. И даже если дела совсем плохи, Смерть готова дать еще один шанс. Только увернитесь от фатальной пули.

Подобные фокусы редко проходят на дуэлях - тут пан или пропал. Их механика недалеко ушла от . Сосредотачиваем внимание, держим руку поближе к кобуре, и когда условный Джонни Ринго потянется за оружием, опережаем его и отправляем на тот свет. На словах звучит проще, чем есть на деле - едва ли вы хоть половину поединков выиграете с первой попытки. Конечно, Techland предусмотрела обходную тропинку (атаковать без церемоний), но за нее надо платить очками и честью.

Быстрый и мертвый

Для тех, кому дуэли пришлись по нраву, поляки припасли соответствующий режим. Пятнадцать встреч один на один со знаменитыми преступниками и шерифами подряд и шесть «жизней» - думаете, плевое дело? Как бы не так. На середине пути оппоненты начинают разыгрывать козыри (допустим, Пламмер выхватывает «пушку» гораздо раньше предыдущих стрелков), под них тяжеловато подстроиться. А ведь каждая секунда промедления чревата гибелью.

Не стоит «тормозить» и в «Аркаде», цель которой - набить максимум очков за минимум времени. Пожалуй, это лучшее развлечение в , избавленное от большинства недостатков «Истории» и акцентирующее внимание на достоинствах. Насыщенные объектами, прекрасно нарисованные карты из кампании - ранчо, шахты, каньон, город и др. - кишат врагами пуще прежнего, так что комбо из двадцати «скиллшотов» становятся нормой. Уровни предельно коротки и лишены раздражающих моментов (вроде повторяющихся сражений против бандитов с пулеметами), поэтому их приятно и удобно проходить по несколько раз, обновляя собственные и онлайн-рекорды. Никто не отвлекает болтовней, при всем уважении к озвучке, не делает сюжетных сюрпризов. Чистый, бросающий вызов экшен под атмосферную музыку.

Однако не обольщайтесь слишком уж сильно насчет в целом. Она удивительно монотонна - шесть часов беготни и стрельбы по живым мишеням. Здесь нет даже традиционной езды верхом, хотя, казалось бы, какой без нее вестерн. В общем, сразу не зацепит — пиши пропало. Скудный арсенал, однообразные враги, отсутствие мультиплеера, аккуратная, но местами устаревшая графика также не добавляют игре вистов.

С другой стороны, Techland проделала серьезную работу, приведя Call of Juarez в чувство после провальной . И не так уж важно, что нас ждет дальше — возвращение к истокам серии или очередное подобие тира. Лишь бы Запад был Диким.

P.S. Настоящий ковбой на дуэли успевает прикончить и курицу, и соперника.

72

Здесь ты не имеешь права раскрывать рот, а каждое сказанное тобой слово может стать последним. Здесь есть только один способ доказать свою правоту - дуэль. Один миг, один выстрел, одна смерть. Прав тот, кто оказался точнее и быстрее. А ты готов оправиться на Дикий Запад вместе с игрой студии Techland под названием Call of Juarez: Gunslinger ? Тогда заряди свой кольт и будь готов стрелять!

Начнём мы с самого простого и незамысловатого, что преподносит нам эта игра - сюжет. Он построен на том, что в один из салунов заглядывает знаменитый охотник за головами Сайлас Гривз и, опуская скучные подробности, начинает «травить» посетителям бара истории из своей жизни. Собственно, все эти рассказы сводятся к долгим перестрелкам с массой врагов и бою с боссом в заключение повествования. Меняются только время и место действия, а суть остаётся та же - убить всех.

Но за массовым истреблением врагов есть скрытый смысл - жажда мести. Главный герой на протяжении не столь долгого сюжета гоняется за самыми опасными преступниками того времени в поисках тех, по чьей вине погибли его братья и чуть было не погиб он сам. В принципе, в этом и весь сюжет.

Между миссиями мы можем наблюдать игровые заставки в виде довольно красочных изображений, которые сопровождаются диалогами между героями игры. И лишь иногда нам дают возможность посмотреть небольшие игровые сцены, которые по сути ничего в себе не несут.

Графика в игре сравнима с Borderlands или же The Walking Dead от Telltale Games и придаёт ей своеобразную атмосферу и стиль. Геймплей в игре проще некуда. Мы убиваем врагов, за это получаем очки опыта, которые в свою очередь тратим на прокачку боевых навыков героя. Чем точнее убийство, тем больше баллов вам зачислят. Соответственно врагов лучше убивать одним выстрелом в голову, нежели высаживать ему весь барабан или обойму в торс.

В игре есть возможность замедлять время, как, например, в Max Payne . В этот момент мы можем увернуться от пуль врагов, а заодно перестрелять несколько наглых ковбоев. Вообще проект Call of Juarez: Gunslinger местами очень похож на игру об отставном нью-йоркском детективе, только от первого лица и на Диком Западе.

В игре есть три режима: «История», «Аркада» и «Дуэль». Режим истории в объяснении не нуждается, а вот аркадный предложит нам толпы врагов, которых мы сможем уничтожать, не преследуя никаких глобальных целей. Дуэль даст возможность сойтись в честной схватке с самыми отъявленными бандитами того времени.

Кстати, по-мере прохождения сюжета нам тоже придётся принимать участие в дуэлях. И это чуть ли не самое лучшее, что есть в игре. Во время дуэли мы должны следить за положением руки главного героя, при этом держать фокус на противнике и быть готовым вовремя выстрелить. Если убить врага раньше времени, то это скажется на игровых баллах, полученных за уровень.

Ещё одна интересная особенность игры заключается в том, что по мере рассказа главного героя слушатели приплетают к этим историям свои версии развития событий, которые отражаются на игровом процессе и сюжете в целом. Разработчиков стоит похвалить за хорошую реализацию данной идеи.

Дурак