Случайные мутации. Эволюция

Научная, загадочная, непредсказуемая. Этими эпитетами хочется наградить эту настольную игру. Когда я впервые увидел эту настолку, то сразу же захотел владеть ею. Отличная задумка Дмитрия Кнорре, отличное исполнение и отличное наполнение в подарочной коробке «Эволюции».

С детства увлекаюсь наукой и настольная игра «Эволюция» подошла как нельзя кстати. Мало где встретишь такого же ранга игру, т.к. с научной тематикой совсем напряжённо в настольноигровом мире, а здесь тебе дают возможность стать Демиургом и создавать свои собственные миры с фантастическими биологическими видами.

Правила и цель настольной игры «Эволюция»

Правила игры предельно просты: создавать при помощи игральных карт животных, добавлять им свойства, пытаться кормить их, чтобы они выживали и, в конце концов, набрать в завершении игры наибольшее количество очков. Очки присваиваются за выживших животных в конце партии + их свойства - чем больше свойств, тем больше очков.

Коробка и комплектация игры

Кликайте на все изображения для увеличения


Коробка в подарочной версии, в отличие от базовой игры, большая, 30 на 30 см. Цвет соответствует общей гамме игры - преобладание оттенков зелёного. По качеству картон коробки хоть и уступает играм из западных издательств, но всё равно на хорошем уровне. Я не испытываю никаких неудобств от того, что где-то картон хуже, чем у забугорных коробок. Коробка есть коробка, она несёт свою функцию, красиво выглядит и имеет свой неповторимый стиль - лаконичности и функционала.


Внутри коробки имеется простой органайзер. Все компоненты игры имеют своё место и я снова не испытываю никаких проблем с таким устройством коробки игры, плюс ко всему, мне нравятся памятки, которые покрывают всю внутреннюю поверхность упаковки. Снова функционал, удобство и это просто красиво.

С одной стороны…

…, а это с другой. Мне нравятся эти памятки на коробке. Всегда смотрю в них, если надо что-то уточнить и не нужно постоянно листать правила игры. Не забывайте кликать на изображения для их увеличения.


Давайте изучим набор компонентов подарочной версии настольной игры «Эволюция».


Карты




Карты сделаны из плотного картона, слегка глянцевые. По качеству немного уступают некоторым другим картам, но всё равно - на уровне. Хоть немного уже и потрепались по краям, но изображения и текст - в порядке. Размер карт 90 на 61,5 мм, количество в базовом наборе 84 шт. Из-за своей толщины создают увесистую стопку, слегка трудно мешать в руках, с замешанными картами дополнений смешивание становится совсем нереальным мероприятием. Мешайте по частям.




Пищевые кубики и игральные кости

Пищевые кубики сделаны из дерева, 3-х цветов: красный , синий и жёлтый . В экземплярах игр «Эволюции» базовых комплектаций вместо кубиков используются плоские квадратные или круглые фишки соответвующих цветов.

В подарочной коробке - кубики, длина ребра 10 мм. Весьма удобно и сподручно ими играть.

Игральных костей 4 шт. 1 красный (для дополнения «Континенты») и 3 белых. Пластик кубиков - на высоком уровне, приятно держать в руках.




Для дополнения «Континенты» в игру вводятся дополнительные элементы. Кроме новых карт появляются планшеты: основной игровой - «карта континентов» (большой прямоугольный, 1 шт.) и планшеты игроков - «разделитель территорий» (длинный узкий, 6 шт.). Подробнее, как играть в «Континенты» и как эти дополнительные элементы влияют на ход игры будет описано ниже, в разделе о дополнениях.

Игровой процесс

Сразу оговорюсь, что в этом разделе рассматривают процесс игры из базового набора карт . Дополнение «Континенты» привносит некоторое разнообразие в игру, на котором я остановлюсь ниже.

Ещё раз напомню цель игры: создать животных, которые в конце игры принесут вам очки, оснастить животных свойствами, которые также принесут вам очки и набрать этих самых очков больше, чем ваши соперники. Да, только выжившие животные в конце игры вам принесут победные очки.

Каждой игрок получает по 6 карт. Определяем первого игрока.


Ход игры состоит из четырёх фаз: фаза развития, фаза определения кормовой базы, фаза питания, фаза вымирания. Фазы идут строго друг за другом.

- фаза развития;

Игроки по очереди выкладывают карты на стол. Чтобы создать животное, нужно выложить одну карту рубашкой вверх , т.е на вас будет смотреть симпатичная ящерка - это ваше животное. Однако, при получении различных свойств ваша ящерка может превратиться в гигантского камуфлированного копытного водоплавающего носорога


Далее по кругу каждый игрок совершает подобные действия: либо создать животное, либо прикрутить ему какое-либо свойство (на лицевой стороне карт). Свойств на одной карте бывает 2: сверху и снизу. Будет действовать то свойство, которое выступает за край карты животного. Не ошибитесь. Свойства не могут дублироваться, кроме свойства «Жировой запас», который, по логике вещей, накапливается в организме относительно без ограничений.

В конце фазы развития (это когда карты на руках закончились либо все сказали «пас») получается примерно такая картина - у каждого из игроков есть животные с некоторыми свойствами.


- фаза определения кормовой базы;

Самая простая, но очень важная фаза. В этот момент определяется сколько будет пищи для наших животных в этот ход. Происходит следующим образом: бросается определённое количество кубиков, далее - по инструкции. В нашем случае, на 3-х игроков количество пищи высчитывается суммой на 2-х кубиках.


- фаза питания;

Это нам ещё повезло, пищи вроде бы должно хватить, у каждого игрока по 2 животных. По кругу каждый игрок, начиная с первого, забирает по одному красному кубику на одно своё животное, до тех пор, пока животные не будут накормлены либо кубики в запасах пищи не иссякнут.


Однако, у владельца хищника другие планы, он кормит своего животного справа, пополняет его жировой запас (кстати, двойное свойство «Коммуникация» смогла передать хищнику 1 пищу, но хищнику для выживания нужно 2 еды и игра ещё не закончена). В последний ход хищник нападает на одно животное игрока слева и съедает его (карта хищника поворачивается на 90°, это означает, что хищник уже ходил и до следующего хода уже не может атаковать).

За успешную атаку хищник получает 2 синих кубика (дополнительная еда), но ему достаточно одного. На этом фаза питания закончена.

Игрок слева потерял своего питомца…


- фаза вымирания и получения новых карт;

Те животные, которые остались голодными, т.е. им не хватило пищи либо те хищники, которые не смогли поймать добычу, умирают. Их карты вместе со свойствами идут в сброс. Сброс каждый игрок формирует отдельно. В конце игры, если у игроков будет равенство очков, победит тот, у которого в сбросе больше карт.

СОВЕТ: всегда прокачивайте жировой запас. Очень сильно спасает в голодные времена.

В конце фазы вымирания игроки получают новые карты. Количество новых карт вычисляется по простой формуле: количество животных у игрока + 1 карта, т.е. если у вас 2 животных, то вы берёте 3 карты, если у вас 4 животных, то вы берёте из колоды 5 карт и т.п.

Обзор дополнений

«Время летать»

Дополнение «Время летать» состоит из 42 карт. Оно вводит в игру дополнительные свойства, многие из них ключевые. Как понятно из названия, наши животные теперь умеют летать. Это свойство помогает нам уходить от хищников и повышает шансы на выживание. Кроме полёта, введены такие свойства как: «Чернильное облако», «Удильщик», «Интеллект», «Засада» и др. Игра становится ещё более азартной, непредсказуемой и активной.

Карты дополнения просто замешиваются в общую колоду и играются по обычным правилам. Механику игры это дополнение не изменяет.





«Континенты»

Дополнение «Континенты» кроме новых свойств привнесло некоторые изменения в механику игры. Эти изменения возымели очень хорошее воздействие на общее состояние игры. «Эволюция» стала настоящей игрой, это настольная игра на 120%. Теперь у нас есть и тактические, и стратегические возможности вести игру. Игра принимает, поистине, планетарный масштаб.




«Континенты» отправляют нас на 200 млн. лет назад в прошлое, когда география нашей планеты кардинально отличалась от той, которую мы привыкли видеть на современных картах и теперь наши животные могут появляться в 3-х разных локациях: Лавразия, Гондвана и Океан. Главная особенность в том, что, к примеру, хищник из Лавразии не может напасть на свою жертву из Гондваны. Океан остаётся единым.




Кормовая база для каждого из континентов и океана рассчитывается отдельно: красный кубик - для Лавразии, белые - для Гондваны, для Океана - всегда фиксированное число, изменения «плюс-минус» идёт в зависимости от количество игроков. Как именно делается расчёт, указано в инструкции и напечатано на внутренней стороне коробки:


Возникают ситуации, что на одно континенте наступает голод и животные мрут, то на другом континенте - всё нормально и пищи вдоволь. Так уж бывает, игра есть игра. Передавать пищу с континента на континент нельзя, это абсолютно изолированные друг от друга локации в пищевом смысле.

Обязательно нужно напомнить, что животные могут перемещаться с одного континента на другой, для этого используется свойство «Миграция». Свойство «Прилипала» поможет вам переместиться вместе с другим животным со свойством «Миграция», независимо от того, где вы находитесь: на суше или в море.

В дополнении присутствует 42 карты.

Да, нужно добавить, при игре с этим дополнением, каждый игрок получает по 10 карт.

Специальные карты

В подарочном наборе присутствуют 18 специальных карт, они отмечены хромосомой оранжевого цвета в правом нижнем углу лицевой стороны карты. На картах изображены дополнительные свойства. Каких-либо изменений в механику игры они не привносят, только новые свойства. Напоминает дополнение «Время летать». Карты просто замешиваются в колоду и играются по обычным правилам.

Чистые карты

Наряду со специальными картами, подарочный набор игры «Эволюция» имеет 12 чистых карт. Они сделаны для того, чтобы можно было придумать свои собственные свойства животных или дополнительные действия. Весьма удобно и предусмотрительно, потому что у меня на уме уже есть кое-какие дополнительные вещи, которые бы я хотел добавить в игру. Как-нибудь напишу в последующих публикациях.



Окончание игры и подсчёт очков

Замечания к игре «Эволюция»

У меня есть пара претензий к игре:

1. Мало жёлтых жировых кубиков. В базовой игре 12 карт «Жировой запас», а кубиков выделено под это дело всего 8. Если будут играть 4 и более игроков и каждый из них разыграет карты «Жировой запас», то кубиков на всех может и не хватить. Их, конечно, можно чем-то заменить либо закупить дополнительно, но факт остаётся фактом - кубиков не хватает. Как вариант - можно изъять 4 карты «Жировой запас» из колоды и играть без них, хотя, это спорно.

Несмотря на все эти недостатки и недочёты, игра отлична. Все негативные моменты являются некритичными и легко масштабируются своими доработками. «Эволюция» очень гибка, поэтому все недочёты легко устраняются, почти не влияя на процесс игры.

Это уже третье издание игры «Эволюция» и поэтому все правила переработаны и дополнены исправлениями, что позволяет играть без каких-либо серьёзных недоразумений. Насколько я знаю, в первых изданиях игры правила были немного сыроваты и иногда случались непонятные ситуации. В актуальном издании - всё работает отлично.

Мои впечатления от настольной игры «Эволюция»

Мне игра очень нравится, весьма интересно самому создавать неведомых зверушек, растить их, организовывать атаки на других животных либо прятать своих особей от хищников ваших визави. Большое количество свойств и оригинальная механика игры может привлечь и детей, и взрослых. Необязательно увлекаться биологией, чтобы начать играть в «Эволюцию», в неё могут играть все.

Дополнения в игре отлично её дополняют (каламбур). «Время летать» добавит вам дополнительных свойств животным, которые расширят горизонт комбинаций при создании ваших креатур. «Континенты» улучшают механику игры добавляя новые возможности и локации. Игра, в прямом смысле, расширяется до идеального состояния и становится настольной игрой на 120%. Карта, локации, планшеты игроков - отличное дополнение к игровой механике.

Настольная игра «Эволюция» - отличная стратегия отечественного автора. Не так много игр создаётся в России, которые получают такое большое количество наград на заграничных игровых выставках. По-моему, игра «Эволюция» является нашим рекордсменом по числу полученных наград и номинаций - это о многом говорит. Игра хороша и рекомендуется к приобретению к вашей коллекции.

P.S. Многие наверно заметили око Саурона на фото Это мой жетон первого игрока в игре. Поначалу, хотелось купить какую-нибудь фигурку динозавра или ещё какого-нибудь древнего звероящера, но боялся, что он может влезть в коробку. Неожиданно подвернулась возможность взять у родственников такую замечательную вещицу как этот «глаз». Она и вправду выглядит как глаз, напомнила мне глаз ящера.

Настольная игра «Эволюция» - это увлекательная иллюстрация принципа «выживает самый приспособленный». В этой игре надо создать наиболее многочисленную и развитую популяцию живых существ. Для этого участники наделяют своих существ полезными свойствами, которые помогают им бороться за еду и место под солнцем. «Эволюция» стала одной из самых популярных отечественных настольных игр. Она заслужила несколько наград, обзавелась двумя дополнениями и даже побывала учебным пособием, - но всё-таки автор игры, профессиональный биолог Дмитрий Кнорре, считал её недостаточно научной. Ведь в живой природе все эволюционные изменения происходят случайным образом, а не по чьей-то разумной воле, как в настольной игре. Кроме того, определённые наборы свойств принадлежат не единичным животным, а целым видам существ. Последние два года создатель «Эволюции» и компания «Правильные игры» работали над новой, более научно верной версией игры. Новый набор получил название «Случайные мутации».

«Случайные мутации» - это не замена оригинальной «Эволюции» и не дополнение к ней, а отдельная настольная игра. Она унаследовала от своей предшественницы многие элементы, поэтому тем, кто знаком с обычной «Эволюцией», будет несложно освоить и «Случайные мутации». Более того, многие свойства из первой игры и её дополнений можно использовать и в новинке - список таких карт есть в конце правил.

В «Случайных мутациях» 90 карт, на рубашке которых изображена фирменная «эволюционная» ящерица, а на лицевой стороне указано одно из 16 возможных свойств, например «Хищник», «Короед» или «Почкование». Как и в обычной «Эволюции», каждую карту можно разыграть двумя способами: либо рубашкой вверх как животное, либо в открытую как свойство. Кроме того, в комплекте игры 52 фишки красного, синего, зелёного и чёрного цветов, а также красный, зелёный и чёрный кубики. Базовый набор рассчитан на 2–4 участников, но если объединить пару коробок, то можно сыграть хоть ввосьмером.

В начале игры каждый участник получает по 10 карт из общей колоды. Семь из них он кладёт перед собой в личную колоду, а ещё три выкладывает в ряд - это три вида существ, которыми игрок располагает на старте. Все карты лежат перед игроками в закрытую, и никто не вправе смотреть, на их лицевую сторону.

Раунд игры состоит из четырёх фаз. Первая - фаза развития, в которой участники выкладывают карты из своих личных колод. В свою очередь игрок объявляет, каким способом он хочет разыграть верхнюю карту колоды: начать новый вид, добавить ещё одно животное в уже имеющийся или наделить один из своих видов новым свойством. Только в последнем случае он переворачивает карту и смотрит, какое свойство ему досталось. Затем он должен подложить эту карту под стопку выбранного вида, даже если это ему невыгодно. Если же игрок выбрал первый или второй вариант, он просто кладёт карту рубашкой вверх - либо начиная новую стопку вида, либо продолжая старую. Каждое животное в стопке считается отдельным существом, обладающим всеми свойствами своего вида.

Партия продолжается до тех пор, пока в общей колоде не закончатся карты. Участники доигрывают последний раунд и подсчитывают победные очки: по 2 балла за каждое выжившее животное, по 1 баллу за каждое свойство, плюс бонусы. Тот, кто набрал больше всего очков, становится победителем.

Сложно представить себе жизнь на нашей планете без растительного мира! Растения служат животным пищей и убежищами, врагами и покровителями. В процессе эволюции растения «изобретают» для защиты токсины и колючки, а животные - антидоты к этим токсинам и специализированные органы питания. Они образуют сложные симбиотические связи друг с другом, а также с представителями еще одного царства живых организмов - грибами.

«Эволюция. Растения» - третье дополнение к научно-популярной игре «Эволюция». В состав дополнения входит 36 карт растений и 36 карт свойств растений и животных, а также 40 жетонов.

«Растения» совместимы со всеми играми и дополнениями серии. В конце правил раскрываются важные моменты по взаимодействию «Растений» и других игр серии «Эволюция».

Теперь игроки могут воздействовать на размер и доступность кормовой базы. Кубик больше не понадобится - его место успешно заняли представители растительного мира, благодаря которым ваши животные и получают необходимую для выживания пищу.

Первые растения выкладываются на игровой стол в самом начале игры.

Фаза развития происходит как обычно: игроки присоединяют свойства к своим животным и создают новые виды. Вместе с тем, новые карты содержат и растительные свойства. Игроки могут выкладывать их на растения - например, чтобы сделать пищу доступной только для своих видов!

В фазу питания игроки берут жетоны пищи с растений и перекладывают на животных. Вдобавок к тому, появились жетоны убежищ, которые можно получить с определенных растений. Убежища надежно защищают от атак хищников.

Некоторые растения годятся в еду даже хищникам. Таким образом, для хищных тварей появился альтернативный источник пропитания, но вместе с ним и «угроза» убежищ, которыми не преминут воспользоваться как травоядные, так и хищники помельче.

Следующая фаза, которой раньше не было, это фаза роста . Выжившие растения разрастаются. Причем каждое - по собственным законам, как это происходит в реальной жизни.

Затем на стол добавляются новые растения, и игра продолжается.

РАСТЕНИЯ

Лиана. В фазу роста на ней образуется столько жетонов пищи, сколько в игре находится не лиан.

Гриб. Как только любое животное погибает или его съедают, на грибе образуются жетоны пищи.

Хищное. Раз в ход атакует животное, решившееся им полакомиться, либо один из игроков направляет его на животное другого игрока.

Однолетник. Выживает, если на нем не осталось жетонов пищи.

Другие растения: Бобовое, Многолетник, Злак, Суккулент и Плодовое.

РАСТИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА

Водное. Только водоплавающие животные могут получать пищу с такого растения.

Колючее. Растение предоставляет целых три жетона убежища.

Корнеплод. Только норные животные смогут добраться до его вкусных корешков.

Лекарственное. Животное, откушавшее с лекарственного растения, считается накормленным, но абсолютно все его свойства перестают действовать.

Микориза. Связывает два любых растения. Если хотя бы на одном из них остается пища в фазу вымирания, оба растения выживают.

Другие свойства: Дерево, Питательное, Медонос.

Подготовка к игре отличается в зависимости от того, какие игры серии «Эволюция» участвуют. Для базовой версии: карты свойств из «Растений» перемешиваются с картами из «Эволюции», колода растений перемешивается и кладется отдельно, на стол выкладываются первые растения из колоды и на них помещаются первые жетоны еды и убежищ. Все, можно начинать!

Настольная игра

Кол-во игроков
От 2 до 4

Время партии
От 30 до 90 минут

Сложность игры
Сложная

Существует замечательная настольная игра, которая базируется на теории Дарвина. Развлечение называется «Эволюция» и входит в число «правильных игр». Ее разработал в 2010 году известный Дмитрий Кнорре – кандидат биологических наук.

Цель игры

Побеждает тот игрок, который по итогу игры получит самое большое количество баллов. Участники игры зарабатывают очки за всех выживших животных, а также за их свойства.

Карчтоная игра Эволюция: правила игры

Игра подразделяется на шаги, которые длятся до тех пор, пока в основной колоде не закончатся карты. При каждом шаге игроки обретают карты, а вместе с ними и возможность добавлять своим животным новые качества или же создавать новеньких животных. Количество карт зависит от наличия животных у игроков. Численность фишек еды зависит от результата броска кубика и наличия игроков. В момент последующей фазы участники игры по очереди совершают действия одним своим животным. Они могут, как брать «еду», так и атаковать другое животное, тем самым в случае успеха приумножать свое количество запасов. После этого этапа все голодные животные помирают.

Приготовление к развлечению

  • Для начала перетасовываются карты. Каждый участник игры получает по шесть карт. Затем выбирается наименьший игрок.
  • Последовательность ходов
  • Каждый ход это один год, который подразделяется на четыре фазы:
    1. развитие;
    2. установление кормовой базы;
    3. питание;
    4. вымирание и приобретение новых фишек.
  • На каждом этапе игры участники совершают ходы по часовой стрелке поочередно. Когда по какой-либо причине игроки не могут либо не хотят ходить, то фаза подходит к концу.

Фаза 1 – развитие

  • На фазу развития участники имеют возможность выкладывать карты, которые есть у них в руках, на стол. Эта фаза состоит из нескольких кругов.
  • По одной карте игроки выкладывают на стол, передавая право шага по часовой стрелке.
  • Любая карта может быть сыграна или как свойство или как животное, в зависимости от этого она ложится на стол либо свойством, либо рубашкой вверх. В случае, когда фишка сыграна как свойство, то она подкладывается под фишку сыгранного животного.
  • Есть такие карты, что содержат 2 свойства, но в момент выкладывания применяют только 1, и в дальнейшем его невозможно изменить.
  • Одно животное не может обладать 2 идентичными свойствами, кроме свойства «жировой запас».
  • Парные карты располагаются между животными, на которых они были сыграны. Одно животное может обладать и несколькими парными одинаковыми свойствами при разных животных.
  • В свою очередь животное может обладать несколькими парными разными свойствами при одном другом животном.
  • Когда участник игры не жаждет вводить новое животное или же добавлять свойства, он произносит слово «пас» и тем самым в этой фазе он теряет возможность выкладывать фишки.
  • Соответственно, из руки участник может сыграть любое количество карт. Когда у игрока в руке не осталось фишек, он говорит «пас». Фаза длиться до тех пор, пока все игроки не скажут «пас».

Фаза 2 – установление кормовой базы

В этой фазе рассчитывается размер кормовой базы по такой формуле:

  • 2 участника - итог броска 1 кубика + 2
  • 3 участника- итог броска 2 кубиков
  • 4 участника- итог броска 2 кубиков + 2
  • Во время игры с 2 наборами или с 1 набором и первым дополнением:
  • 5 участников - итог броска 3 кубиков + 2
  • 6 участников - итог броска 3 кубиков + 4
  • Во время игры с 2 наборами:
  • 7 участников - итог броска 4 кубиков + 2
  • 8 участников - итог броска 4 кубиков + 4

Первый участник бросает кубик. После выкладывается необходимое число красных фишек корма на стол.

Разногласия в спорных вопросах при объяснении правил устраняются при помощи детального ознакомления с инструкцией к данному развлечению. С самыми распространенными вопросами и ответами есть официальный FAQ. Правила редактировались с выходом новых версий. «Домашние правила» разнятся от авторских.

Базовая комплектация игры

  • 84 карты
  • 20 фишек еды
  • 2 кубика
  • правила игры

Дополнения к настольной игре Эволюция

Эволюция. Случайная мутация

Третье дополнение, вышедшая в 2013 году. Данная игра не является дополнением, а считается отдельной игрой.

Эволюция. Растения

Это третье дополнение, которая вышла в 2016 году. Здесь полностью исключаются броски кубиков и водится новая система кормовой базы (можно воздействовать напрямую на ее доступность и размер). Все растения доступны всем участникам и каждый может влиять на их эволюцию, добавляя также им свойства.

15.05.2016 , В разделе 


Во все времена человечество интересовало, как произошло зарождение всего живого на земле. Существует множество мнений на этот счет и жаркие дискуссии не прекращаются. Одна из самых популярных теорий – Теория эволюции Ч.Дарвина. Ч. Дарвин совершил кругосветное путешествие, по окончанию которого написал работу: «Происхождение видов путем естественного отбора». Работа имела ошеломляющий успех и актуальна по сей день. Мы ее читать не будем, а сразу перейдем к нашей настольной игре.

Эволюция — процесс длительных, постепенных, медленных изменений, которые, в конечном итоге, приводят к коренным, качественным изменениям - возникновению новых организмов, структур, форм и видов.

В игре Эволюция/ Evolution мы будем следовать определению выше ⇑ – из маленького слабого организма нужно получить сильное животное с различными приспособлениями к окружающей среде. Чем больше будет полезных навыков, тем большая вероятность того, что он останется живым к концу игры. Желательно не в одиночестве.

Возраст: от 12 лет

Длительность игры: 30-40 минут;

Количество игроков: 2-4;

Примерная стоимость : 1090 рублей.

В комплект игры входят: 84 карты; 25 фишек еды; 2 кубика; правила игры.

Правила игры.

Карты перемешивают, раздают каждому игроку по 6. Остальные кладут на середину стола рубашкой вверх (изображение ящерицы). Выбирают первого игрока, выдают ему резиновую ящерку. Начинается ход.

Ход состоит из следующих фаз:

  1. Фаза развития;
  2. Фаза определения кормовой фазы;
  3. Фаза питания;
  4. Фаза вымирания и получение новых карт.

1. Фаза развития.

Первый игрок может в эту фазу выложить животное на стол (любое количество). Животное – это любая карта с руки, перевернутая рубашкой вверх. Либо наделить уже имеющееся животное какими-либо навыками. Далее ход переходит по часовой стрелке. Выкладка карт по очереди закончится, когда все карты будут выложены или игроки начнут пасовать.

Пожалуй, это самый интересный момент в игре. По- настоящему большое удовольствие – создавать свое собственное существо, наделять его навыками, приспособлениями, дающие возможность нападать на других и защищаться самим. С каждым ходом ваши животные будут изменяться на глазах, умело приспосабливаясь к непростым условиям окружающей среды.

Карты со свойствами подкладываются под карту животного. На виду оставляют лишь необходимую надпись-пояснение. Есть карты с двойными свойствами, тогда придется выбрать лишь одно, в процессе игры изменять выбранное уже нельзя.

2. Фаза определения кормовой фазы;

В эту фазу будет определено общее количество пищи. Первый игрок бросает кубики. В зависимости от числа игроков, получаем:

2 игрока: 1 кубик + 2;

3 игрока: 2 кубика;

4 игрока: 2 кубика + 2 .

Полученное количество еды – красные кубики, кладется в центр стола.

В итоге получаем каждый раз разное количество пищи. Иногда остается лишняя еда, но периодически кому-то не хватает.

3. Фаза питания;

Подсчет очков:

Заключение:

Эволюция / Evolution – научно-информативная игра, обучающая в легкой игровой форме Теории Естественного отбора и эволюции Мира в целом. Полезна будет и взрослым, и детям. Простые правила, увлекательный процесс создания своего «монстра» — одной партией дело не закончится. Немного нудноватое оформление в однообразном зеленом цвете. Ну так научная же игра, поэтому простительно). Наша команда играла в Эволюцию со всеми дополнениями. Было жутко интересно и совсем несложно. Поэтому мой совет – берите и играйте во всё сразу.

Оценки:

  • Освоение игры - 80 БАЛЛОВ
  • Механика игры - 85 БАЛЛОВ
  • Сюжет и атмосфера - 85 БАЛЛОВ
  • Удобство играть - 85 БАЛЛОВ
  • Качество и дизайн - 75 БАЛЛОВ
  • Получаемое веселье - 80 БАЛЛОВ

ИТОГО - 82 БАЛЛОВ

Дурак