Rory's Story Cubes. Многогранное литераторство

Важно не только рассказывать детям разные истории, но и давать возможность самим детям создавать и рассказывать истории. Придумывать их самостоятельно, а не просто пересказывать чьи-то. Сочинительство, рассказывание историй, или с английского - сторителлинг, помогает детям научиться умственному восприятию и переработке информации, развивает красивую грамотную речь, творческое мышление, уверенность в выступлениях на публике, развивает воображение, способствует раскрытию талантов и самовыражению. Самая комфортная площадка для первого сторителлингового опыта - круг семьи. А помогут в нем настольные игры, специально созданные для оттачивания навыков сочинительства.

Безусловный лидер среди игр этого плана - игральные кубики STORY CUBES. Суть игры в том, что вы бросаете 9 кубиков на стол и начинаете историю с каких-нибудь слов типа «Однажды…» или «Давным-давно…» и пр., нанизывая на нить повествования все символы, которые выпали на верхних гранях кубиков, начиная с того, который первым привлек ваше внимание.

Но если нет возможности их купить, то предлагаем воспользоваться нашей коллекцией разверток, просто распечатывайте понравившиеся и склеивайте.

Напоминаем правила: первый участник круга историй (из всех, кто участвует в сочинении сказки) бросает первый кубик, чтобы по выпавшему рисунку определить сцену, на фоне которой будут происходить события. Затем другой участник бросает второй кубик и продолжает рассказ, присоединив детали к предыдущей завязке. И так далее, пока сказка не будет окончена. Кому-то из взрослых нужно поручить записывать ход сюжета, вдруг он и впрямь выйдет интересным. “Однажды в волшебном замке случилась беда - грабитель похитил волшебную палочку...”

Вы можете использовать столько кубиков, сколько захотите, или следовать правилу - сказка за 5 ходов.

Все любят слушать захватывающие истории про путешествия, приключения и невиданные достижения. К сожалению, далеко не все умеют их рассказывать, ведь придумать и преподнести свою версию событий могут немногие. Зато преуспевшие на этом поприще становятся писателями, журналистами и… просто интересными людьми, с которыми приятно вести беседу. В этом обзоре я расскажу о необычных кубиках, которые позволят каждому стать душой компании, а, быть может, и знаменитым литератором. Сегодня на Розовом диване – удивительные «Rory’s Story Cubes».

Магия кубиков притягивает человечество вот уже много веков, наблюдать за полётом шестигранника можно бесконечно, а выпавший результат всегда воспринимается как некое чудо (приятное или нет – по обстоятельствам). На попавших ко мне в руки кубиках нет привычных точек, а изображены различные рисунки, на основе которых начинающим рассказчикам предлагается составить свои первые истории.

Изобрёл эти замечательные шестигранники ирландец Рори О’Коннор. По задумке автора оригинальные кубики предназначались в качестве игрового пособия для развития творческих способностей. Идея получила самый восторженный отклик, и в 2005 году Рори совместно с издательством «Kadon Enterprises» выпускает в свет первые «Story Cubes» с наклейками, упакованные в холщовые мешочки.

Успех превзошёл все ожидания – необычные кубики «закатывали до дыр», наклейки стирались, и в 2007 году автор принял решение открыть собственное производство. С этого момента началось шествие необычных шестигранников по всему миру…

Каждая история – это маленькая сказка, а любая сказка должна быть красиво оформлена и создавать атмосферу праздника. Рори придумал для своего творения фирменную эффектную упаковку с яркой полиграфией, состоящую из внешней «обложки» и внутренней коробочки, изготовленной из плотного картона.

"Креативность можно тренировать, как мышцы. Кубики Историй - это тренажер для тренировки творческих способностей, памяти и мышления! " - Рори О`Коннор, изобретатель игры.

В далекой стране Ирландии Rory O"Connor придумал Кубики историй, как учебное пособие для развития креативности и навыка решения проблем. В самом начале своей задумки, Рори нанес 54 изображения на кубик Рубика и, поворачивая стороны головоломки в случайном порядке, создавал тот или иной набор изображений на одной из сторон. Игроку, в таком случае, нужно было начать свою историю со слов "Однажды..." и продолжать рассказ опираясь на символы, изображенные под номерами 1, 2, 3 и так далее вплоть до 9 кубика, на котором рассказ должен закончится. Затем кто-то предложил автору сделать 9 разных шестигранных кубика - и те же 54 изображения оказались теперь на игральных кубиках, что упростило создание заданий, с одной стороны, и в то же время сделало игру более наглядной и интересной. Так в 2005 году появилась первая версия и началась история развития и коммерческого успеха игры.

И вот как это было:

Задолго до изобретения кубиков Рори О`Коннор занимался развитием креативности и способностей решать различные творческие задачи. Работая тренером и коучем в столице Северной Ирландии г.Белфаст, он помогал людям творческий профессий преодолеть их кризисные точки.

Metacube Rory (кубик Рубика) - конец февраля 2004 .

"Когда у Рори появилась идея Метакуба, он взял за основу техник доктора Венгера для развития творческих способностей для изобретателей под названием Advanced Civilisation. Он описывал мне эту идею в мельчайших подробностях. Нашему первому ребенку было всего несколько недель и у меня были небольшие проблемы с концентрацией. Я попросила его (насколько вежливо это могла сделать молодая мама с хроническим недосыпом) сделать прототип, чтобы я смогла понять, как это работает. И он сделал " - вспоминает Анита Мёрфи, супруга и партнер Рори в компании The Creativity Hub.

Рори разместил пятьдесят четыре изображения на клеточках кубика Рубика, где игрок должен был взять кубик, покрутить его, перемешав картинки, выбрать одну из сторон кубика, и рассказать историю, используя девять изображений на ней.

Однако, в компании 7 Towns, владеющей правами на кубик Рубик не до конца поняли и приняли идею Рори, и попросили не заниматься ее дальнейшим развитием на базе кубика Рубика. И в мае 2004 года Рори придумывает альтернативный вариант своей интеллектуальной игры - 9 разных кубиков всё с теми же 54 изображениями.

Эту версию игры в 2005 году замечает Кейт Джонс, знакомая Рори, работающая в компании Kadon Enterprises, которая и предложила выпустить первую партию Кубиков историй под названием Rory"s Story Cubes . Изображения на игральные кубики были нанесены с помощью наклеек.

Спустя пару лет, в 2007 году автор решает заняться собственный производством и выпускает свою первую версию Кубиков Историй, где тоже используются наклейки. Он разработал удобную коробку для кубиков, которая в дальнейшем станет основной для Кубиков Историй.

Рори продолжает свои эксперименты и выпускает кубики без наклеек, так как получал отзывы от покупателей о недолговечности кубиков с наклейками. Так появляется новая версия Кубиков Историй, где изображения уже напечатаны на пластиковой поверхности кубиков. И как оказалось, и эта версия была не достаточно хороша - напечатанные изображения царапались и стирались. И Рори решается на достаточно дорогой проект производства кубиков. Он решает размещать контуры изображений, которые уже заложены в литьевые формы. То есть изображения уже появлялись вместе с кубиком. Для 9 кубиков потребовалось разработать 9 разных литьевых форм. И теперь краске ничего не угрожало, ведь все изображения на кубиках были утопленными на 0,5мм! Именно по этой технологии и выпускаются Кубики Историй до сих пор.

Со дня официального появления финальной версии Кубиков Историй в 2007 году, люди различных профессий и увлечений находят всё новые, и новые применения игре с кубиками. По мнению изобретателя, самое лучшее - это то, что все эти люди в первую очередь получают своё, особое удовольствие от игры! Кубики Историй помогают людям собираться вместе и создать интересную общую историю, которой, возможно никогда и не существовало до этого.

В компанию The Creativity Hub, принадлежащую Рори и Аните, почти каждый день приходят благодарности и сообщения о том, как Кубики Историй вдохновили того или иного человека, чтобы начать писать книгу, рисовать, учиться разговаривать (например, на иностранном языке) и даже просто благодарности за весело проведенное время с друзьями, играя в рассказывая истории с помощью Rory"s Story Cubes.

Символизм в кубиках

На каждой грани Кубика историй, в каждой его картинке, имеется особый смысл, который автор этой игры в него заложил. Некоторые символы читаются быстро и не принуждённо, мы можем интерпретировать их очень легко, к примеру:

Символ «Пчела»

Пчела, пожалуй, один из самых легких символов для составления любой вашей истории. К тому же это насекомое обладает вполне человеческими качествами и характеристиками, поэтому интерпретировать и вставлять в историю грань кубика с пчелой не возникает у нас затруднения. Пчела стала одним из первых изображений живых существ на . Постепенно, с осознанием того, что животные очень хорошо вписываются почти, что в любую историю, автор игры стал так же добавлять изображения живых существ в новые наборы.

Но есть некоторые символы, в Кубиках историй, которые побуждают нас задуматься, ища в памяти похожие ассоциации, так как в обычной жизни, их значение мы можем и не знать, к примеру:

Символ «L»

В том же наборе «Кубики Историй Original имеется странный символ в квадрате «L». Есть версии, что это диван, план комнаты, русская буква «Г». Самое интересное, что такой вопрос не возникает на родине игры в Ирландии и в Великобритании. Все дело в том, что «L» это сокращение от слова «Learner», именно такой знак вешают на автомобили за рулем которых находится ученик, как и в России знак «У» в треугольнике. И хотя, с распространением Кубиков Историй далеко за пределы родных земель автора, стало очевидно, что этот символ не имеет в других странах своего первоначального смысла, но автор игры решил сохранить эту картинку, как напоминание о том, что Кубики Историй были придуманы именно в Ирландии!

Виды Кубиков историй

Самые первые символы, которые вообще появились на кубиках историй от Рори. Необходимый и достаточный минимум картинок, чтобы ваша история была длинной, интересной и интригующей.

Но по многочисленным просьбам пользователей оригинальных кубиков, которым не хватало времени быстро придумать или найти ассоциации для обычных символов, Рори пошел им на встречу, чтобы добавить еще картинок. Он придумал ещё несколько полномасштабных наборов, состоящих из 9 игральных кубиков, а затем добавил и мини наборы, включающие в себя всего 3 кубика, но имеющую узкую тематику. А еще, за последние 2 года появились кубики по мотивам известных рассказов от известных мировых авторов, и на очереди еще несколько новых серий кубиков по известным мультфильмам и произведениям - ожидайте!

В этом наборе историй, представлены грани кубиков символизирующие какие либо действия, все 54 картинки изображают самые распространенные глаголы. Картинки окрашены в синий цвет, поэтому смешав их с другими наборами, вы всегда отличите, какие это кубики. Отлично подходят, если вы хотите придать динамизму вашей сторителлинг истории или применяете этот инструмент целенаправленно, чтобы учить иностранный язык.

Для любителей изведать что-то новое, отправится в далекие походы и путешествия, поможет еще один полноценный новый набор, состоящий из 9 кубиков Рори. Кубики историй про путешествия окрашены в светло зелёную краску, поэтому смело добавляйте их в свою остросюжетную историю странствий и путешествия.

Кто в детстве не любил сказки? Да пожалуй, все мы помним их, и с нежностью относимся к ним, даже повзрослев. Символы сказок в Rory"s Story Cubes собраны со всего света, они будут понятны как детям, так и взрослым. Бросьте тройку кубиков про сказки, и усильте свой рассказ необычными героями и их приключениями.

Для любителей полетов далеко за пределы земли, Рори придумал сделать небольшое дополнение из 3-х кубиков про космос. Пришельцы, космические корабли, планеты и межгалактические путешествия - одна из любимых, не только, детских тем, которая полна загадок и тайн! Сочинить фантастический рассказ или рассказать о научных исследованиях? Решать только вам!

Тема данного набора это животные и их взаимодействие с человеком. Использовать можно как самостоятельный мини-набор, если хотите создать рассказ узкой тематики, а еще лучше объединить с другими Кубиками Историй, чтобы история была более широкой и разнообразной.

Начните свою историю с фирменного вступления "Давным-давно... ". Ведь речь пойдет о доисторических временах и древних людях, об астероидах и охоте, об археологических раскопках. Создайте свою древнюю историю, которая началась давным-давно.

"Быстрее, Выше, Сильнее!" - знаменитый девиз олимпийских игр, который обязательно прозвучит в ходе игры с Кубиками Историй серии "Спорт". 18 изображений на тему достижений, соревнований, побед и завоевания первых мест. И несмотря на название дополнительного набора, вроде относящегося к спорту, сфера применения данного набора может быть совершенно разной, например в коучинге, где так же важны победы и достижение целей.

На картинках этой дополнительной версии кубиков вы найдете мифы и легенды, а так же знаменитых героев Древней Греции. Создайте свою красочную историю, наполненную мудростью и глубоким смыслом древнегреческих мифов.

Для беседы на темы здоровья и рассказов из жизни докторов 18 новых картинок внесут разнообразие в вашу игру. Добавьте их к кубикам путешествия и сочините невероятную историю спасения всего мира.

Вашим рассказам не хватает ноток страха? Хотите добавить в повествование мурашки, леденящие душу происшествия, мистические подробности или интригующее напряжение? С мини-набором "Ужастики" вы можете попробовать себя в роли автора детектива или триллера!

А если вы мечтали раскрыть преступление, побывав в главной роли сыщика, то это как раз про кубики из набора Улики. Среди картинок вы найдете отпечатки пальцев, следы ДНК, загадочные знаки и различные предметы, связанные со следами происшествия. Сочините свою мистическую историю и раскройте её.

Один из полноценных наборов, относящийся к определённому жанру и теме. Автор кубиков историй Рори посвятил его всем поклонникам супер-героев. Скажи в самом начале своего рассказа "На темных улицах Готэма…" и история начнет рождаться прямо у тебя на глазах. Только авторы этого готэм-рассказа решат, не планирует ли Загадочник очередное преступление, или может быть, история будет зависеть от того, выберется ли Джокер из лечебницы Аркхэм? Все решаете вы!

В книгах финского автора Туве Янссен в Муми-доле живет семья муми-троллей, которая на собственном примере показывает читателям, как нужно любить и заботиться друг о друге. Снифф, Сунсмумрик, Фрекен Снорк, Филифьонка, все они муми-тролли, искренны, наивны и дружелюбны, их проблемы актуальны для каждого, а книги, в которых описываются их приключения, читаются очень легко и быстро. Поэтому их любят во всем мире и взрослые, и дети. Кто же не читал или не видел мультфильмы про семейку Мумми-троллей. Как раз для таких любителей муммиков, Рори и создал полноценный набор «Кубики историй Мумми-тролли». Начни свой рассказ со слов "Однажды в Муми-доле... " и сочини историю о добрых и отзывчивых существах!

В 2016 году появились новые тематические наборы Кубиков историй. К примеру, дополнительный мини-набор Fantasia, состоящий из 3 кубиков, за ним свет увидел Adventure Time, а затем появились полноценные наборы кубиков Доктор Кто, Скуби Ду и Луни Тюнз.

А какой набор Кубиков историй вы бы хотели видеть?

продолжение следует...

Хочу рассказать про одну интересную настольную игру. Творческий «тренажер» для отработки креативности. Мы вообще фанаты разных настольных игр, но эта особенная, так как тренирует креативность и нестандартность мышления, подходит и детям и взрослым. Особенно тем взрослым и детям, кто хотел бы стать писателем:-). Она придется очень кстати всем, кто хочет развить воображение и научиться емко излагать мысли. В общем, хороший подарок творческому человеку.

У нее есть и другие достоинства - не надоедает нам уже второй месяц и очень компактная - играть можно было в самолете и в долгом переезде на поезде:

Кроме того расскажу еще о паре книжек, которые служат той же цели.

В случае с игрой же - мне отдельно хочется рассказать еще и о правилах, как в нее играть. К сожалению, на коробках к кубикам историй эти правила не указаны (!). Так что даже если у вас такая игра есть, посмотрите правила в посте:-)!


Итак, для начала: кубики историй бывают разные. У нас их несколько наборов, но бывают и другие. Вон там на бумажке в середине виден список некоторых (на первом фото).

Есть кубики «оригинальные» - оранжевые. Это стартовый набор, его достаточно чтобы сочинить миллионы историй.
К нему можно докупить мелкие наборчики по три кубика. Они уже «направленного действия» - например, фиолетовый для сочинения детективов (называется «улики»), розовый - для сочинения сказок (там феи, короны, и вот это всё) и т.д. и т.п.

Другие квадратные наборы - тоже имеют вариации по темам, но ими уже можно играть полноценно, как «оригинальным» - как в сочетаниях с другими кубиками из других наборов, так и соло.

На самих коробках указано что можно играть, выкидывая по два-три кубика зараз. То есть полноценного набора на девять кубиков вам хватит на историю: три из случайно выпавших кубиков будут служить завязкой истории, три - основным развитием сюжета и три приведут историю к неожиданной развязке.
Это уже интересно, потому что каждый раз получается очень необычно.

Скажу по секрету, что я сейчас работаю над своей книжкой, точнее сценарием. (Кстати, если интересно - могу рассказать отдельно о книгах о том, как писать книги или сценарии - у меня их огромная коллекция, почти 50 штук).
И когда захожу в тупик, теперь бросаю кубик. Пару раз это абсолютно круто развернуло фабулу событий в новую сторону, сам до такого креатива ты не додумаешься)).

Но, помимо указанных на коробке правил, владелец магазина прислал мне еще их развернутый вариант. Реально, жалко, что производители не вкладывают его в коробочки. Вот он:

  1. Играя с ребенком, нужно изначально договориться. О ком будет история, выбрать главного героя, лучше всего какого-то персонажа, который сейчас нравится ребенку. Это может быть Лунтик или Белоснежка, любимое животное, пират или даже живущая в другом городе бабушка. В общем, чтобы ребенку было бы проще представить, визуализировать рассказ. Взрослым это тоже не повредит, т.к. значительно упростит и ускорит игру, сделает ее смешнее и динамичнее. Герои у взрослых могут быть тоже взрослые – байкер, таксист, Жириновский и пр. В общем, в зависимости от компании, интересов участников игры.
  2. Полезно так же выбрать жанр рассказа: фантастика (герой оказался в сказочном лесу или на другой планете), детектив (коварный злодей выпил всю воду из реки), смешной рассказ (кто-то объелся мороженным и). Это не обязательно согласовывать перед началом игры, просто хорошо бы для себя решить, так будет проще придумать хороший рассказ.
  3. В зависимости от развития/способностей/разговорчивости ребенка, можно упросить задачу и составлять рассказ по очереди, т.е. «один кубик ты, другой я». Получится, что взрослый выступает модератором, учителем, направляя и корректируя сюжет в нужном направлении. После 2-3 игр ребенок уже сможет более свободно сам составлять и рассказывать истории, понимая как интерпретировать и связывать картинки, начинать и заканчивать рассказ.
Кроме того в его письме было еще вот это:
Примерно так. Прелесть игры, что правил может быть сколько хотите и вы наверняка придумаете какой-то свой способ игры. В этом и суть Кубиков Историй, что они выступают как бы инструментом, поводом, становясь на второстепенное место, а люди играющие в них будут на первом. Для сравнения, уверен что вы играли в Монополию – там игра и правила почти полностью подавляют инициативу и способности игроков. Все зависит от значения брошенного кубика. Тут все наоборот – любую картинку можно трактовать 100 разными способами, а уж комбинации картинок всегда свяжутся в абсолютно разные рассказы у разных людей.

По поводу этого магазина кубиков - заодно могу посоветовать там еще две вещи до кучи:

Вот такие наборы «нано лего» для девочек. Лялю в поезде они тоже славно заняли, по часу каждый, и фигурки получились очень милые. Вижу, что там есть и большие наборы, например можно было бы подарить и взрослому, у которого и так все есть:


И пружинки слинки . Помните такие в нашем детстве? Сейчас их можно купить на развалах возле зоопарков, например, Ляля уже много раз покупала, но они плохо качества: запутываются постоянно. Так вот у них продаются настоящие, наша за два месяца ни разу не запуталась. Пустячок, но ведь их и правда сейчас не найти хороших).

Теперь еще про то как вырастить из ребенка (или себя) писателя или художника.

У нас есть пара книжек из МИФ на эту же тему:

Они разлинованы так, чтобы страницу хватало на две картинки или истории. И если Вам нужно от чего-то отвлечься и не занимать мысли - то вот рисование то что надо, просто сидишь, читаешь задание и тут же рисуешь. Оттачивает навыки, креативность, не занимает мозг.



Примеры идей что надо нарисовать:

  • Ухо Ван Гога
  • Воздушный замок
  • Чарли Чаплин
  • Анатомическая схема человека
  • Сталагмит или сталактит
  • Мираж
  • Машина времени
  • Двадцать тысяч лье под водой
  • Падающая звезда
  • Зомби
А вот про писательство:

«642 идеи, о чем написать
Тетрадь начинающего писателя»

Эта книга - проект школы 826 Valencia в Сан-Франциско, где дети учатся писать и редактировать тексты. Лучшие педагоги этой школы придумали и создали такой сборник идей, чтобы вдохновить начинающих писателей по всему миру.
Помимо того что задания в блокноте развивают воображение, они еще учат излагать мысли емко и последовательно - так, чтобы в нескольких предложениях уместилась целая история.






Несколько творческих заданий из книги

  1. Ты встречаешь девушку, которая может закрыть глаза и увидеть всю Вселенную. Расскажи о ней.
  2. Попробуй уместить всю жизнь какого-либо человека в одно предложение.
  3. Возьми статью из свежей газеты. Выпиши десять слов или фраз, которые бросились в глаза. Используя эти слова, сочини стихотворение, которое начинается так: «Что если...»
  4. Твоя кошка мечтает о мировом господстве. Она вычислила, как поменяться с тобой телами.
  5. Напиши рассказ, который начинается так: «Странности начались с того, что Фред купил домик для своих миниатюрных свинок...»
  6. Объясни золотодобытчику из 1849 года, как работает e-mail.
  7. Неведомая сила закинула тебя внутрь компьютера. Тебе нужно выбраться.
  8. Выбери любой предмет на письменном столе (ручку, карандаш, ластик и т.п.) и напиши ему записку с благодарностями.
Вот такая подборка подарков для совсем юных и не очень писателей).

Здесь я расскажу о том, как можно играть в эти удивительные кубики!

Первый способ. Бросай и Играй

Самый простой способ игры в Кубики Историй. Для этого возьмите девять кубиков и хорошенько потрясите, а потом бросайте на стол.

Теперь скажите «Однажды...» (или одно из слов\предложений, которые вы видите на табличке ниже), выберите первый кубик, с которого начнется и продолжится рассказ, связав остальные картинки в одну историю!

Между прочим, Вы легко допишите эту страничку сами, есть много отличных фраз, с которой можно начать Вашу историю...

Что еще важно? Обычно в истории три части:

Второй способ. Трилогия

Правила игры для компании из 3 человек. Сможете ли вы вместе сочинить интересный рассказ в едином стиле? Еще лучще, если у вас есть 3 разных набора по 9 кубиков, всего 27 Кубиков Историй.
Возьмите один или несколько наборов Кубиков Историй: это может быть и 3 набора по 3 кубика, и просто одна из версий где 9 кубиков, либо даже 3 версии по 9 кубиков = 27 Кубиков Историй.

Если у вас 27 кубиков и вы играете втроем, то каждому игроку выдается по 9 кубиков.
О жанре и теме рассказа нужно договориться совместно!
Жанр может быть фантастика или детектив, роман или история про ковбоев и индейцев. Тема рассказа должна содержать главный смысл, который доносит история. Например, «Друзья познаются в беде» или «Тайное становится явным».

Воспользуйтесь картинками на Кубиках Историй для выбора жанра и темы рассказа.
Дальше договоритесь, кто начнет, кто продолжит, и кто закончит историю.

Если у вас 2 набора х 9 кубиков, тогда каждый из 3 игроков получает по 6 кубиков.

Третий способ. Супергеройская история

Бросьте один кубик и выпавшее изображение - это супер-способность (например, «глаз» может означать способность видеть сквозь стены или стрелять лазером, или менять цвет глаз или еще что-то такое). Теперь бросьте остальные кубики и придумайте историю, как у вашего героя появилась эта супер-способность.
Вы можете выдумывать истории про супергероев, с помощью каждого броска кубиков придумывая им заклятых врагов и оружие, можете выдумать собственный фэнтезийный мир!

Четвертый способ.Создание истории

Еще до того, как вы выберете первую картинку для начала своей истории, решите, о ком будет рассказ, и какого он жанра.

Разделите историю на 3 части - Начало, Середина и Развязка, используйте по 3 кубика на каждую.

Не зацикливайтесь на поиске точных описаний для картинок, дайте волю воображению. Гораздо важнее, чтобы история получилась интересная!

Огромное преимущество этой игры в том, что правил может быть сколько хотите и вы наверняка придумаете какой-то свой способ игры. В этом и суть Кубиков Историй, что они выступают как бы инструментом, поводом, становясь на второстепенное место, а люди играющие в них будут на первом. Для сравнения, уверен что вы играли в Монополию – там игра и правила почти полностью подавляют инициативу и способности игроков. Все зависит от значения брошенного кубика. Тут все наоборот – любую картинку можно трактовать 100 разными способами, а уж комбинации картинок всегда свяжутся в абсолютно разные рассказы у разных людей. Потому что так работает наш мозг!

Как работает наш мозг?


P.S.
Есть несколько непонятных символов. О них чуть поподробнее:
Символ «L»
Нас часто спрашивают, что такое символ L в наборе ‪«КубикиИсторий‬ Original». Есть версии, что это диван или план комнаты. Интересно, что такой вопрос не возникает на родине игры в Ирландии и в Великобритании. Все дело в том, что L = Learner. Такой знак вешают на автомобили за рулем которых ученик, как в России «У» в треугольнике. И хотя, с распространением Кубиков Историй далеко за пределы родных земель, стало очевидно, что этот символ не имеет в других странах своего первоначального смысла, автор игры Rory O"Connor решил сохранить эту картинку, как напоминание о том, что Кубики Историй были придуманы в Ирландии! Вот такой патриотизм, можно сказать.


Символ «Пчела»
Пчела - один из самых легких символов для составления истории, к тому же это насекомое обладает вполне человеческими характеристиками. Пчела стала одним из первых изображений живых существ на Кубиках Историй Original. Постепенно, с осознанием того, что животные очень хорошо вписываются почти что в любую историю, автор игры стал добавлять изображения живых существ в новые наборы.


Нарды