Настольная игра летняя сказка. Игра - путешествие в летнем лагере по сказкам

Возраст 5+

"Летняя сказка". Настольная игра плюс 60 методических карточек плюс игра "Лабиринт"
"Игра разработана сотрудниками детского интерактивного музея природы "Живой ключ"

Краткая выдержка из правил:
В состав игры входит игровое поле, фишки (4 шт), кубик, карточки с заданиями (60 шт.), значки «Мудрая сова» (12 шт.), инструкция (1 шт.).
Очередность ходов игроков определяется с помощью считалочки или броска кубика. Количество ходов по полю определяется броском кубика. На поле могут встретиться условные значки изменения хода игры (например, пропустить ход, пройти назад или вперед на определенное количество ходов). Выиграет тот, кто первый дойдет до кукольного театра «Молния». Игра «Летняя сказка» поможет детям провести познавательно свободное время. Но без помощи взрослого им не обойтись.
В игре использованы сюжеты сказок «Буратино», «Винни-пух и все, все, все», «Кощей Бессмертный», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Золушка», «Микула Селянинович и Вольга», «Курочка Ряба», «Баба Яга», «Царевна Лягушка», «Илья Муромец», «Кот в сапогах», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Руслан и Людмила», «Садко», «Русалочка», «Конек-Горбунок», «Сказка о царе Салтане», «Малахитовая шкатулка», «Летучий корабль», «Дюймовочка», «Гадкий утенок», «Аленький цветочек», «Волшебная лампа Алладина», «Али-баба и сорок разбойников», «Старик Хоттабыч», «Фаэтон – сын Солнца». Если ребенок не знаком с сюжетом сказки, расскажите ему или предложите вместе почитать книгу. Помогите ребенку отыскать всех героев сказок. Предложите ребенку ответить на вопрос, почему та или иная ситуация на карте вызывает ускорение или замедление хода.
Главный герой нашей игры – это летняя природа. Помогите ребенку найти на карте приметы лета, отыскать интересные и необычные природные явления. Погода летом хорошая: светит Солнце (поле А1), небо голубое. Иногда небо застилают дождевые облака (Б2-В3), но зато, когда дождь заканчивается, небо украшает радуга (Б2, В1-2). В теплой воде озера плещутся не только лягушки, но и плавают жуки, личинки насекомых (Ж7-9). А в соленой морской воде можно увидеть совсем других существ – осьминогов, кораллы, морских звезд, морских рыб (Ж1-2). Летом на огородах зреет урожай (И4), а на полянах вовсю цветут полевые цветы (Ж5-6). Деревья стоят все зеленые, не только ели (З9-10). А если дерево поранится, ранку тут же затягивает смола (Г5). Если смола упадет в воду, она может превратиться в янтарь (Д5). Но даже летом на Северном полюсе всегда лежит снег. И оттуда могут приплывать большие ледяные айсберги (В3).
Игра может быть усложнена за счет введения на поле дополнительных значков «Мудрая сова». Они могут располагаться в произвольном порядке, в ячейках, свободных от знаков изменения хода. Лучше всего класть дополнительные значки на ходы, сюжет которых связан с природными явлениями. Игрок, попавший на поле со значком «Мудрая сова» должен выполнить задание, взяв специальную карточку (описание вопросов и ответов к карточкам с заданиями в приложении). Правильный ответ на вопрос дает право продвинуться на два хода вперед, неверный ответ возвращает на два хода назад, отказ от ответа позволяет остаться на месте. А теперь давайте попробуем отправиться в летнее путешествие по окружающему миру, отвечая на вопросы «Мудрой совы» с помощью наших карточек. Летом природа – как открытая книга, щедро готова делиться с любознательными своими секретами.

Жило-было Лето и ходило-бродило по миру и забрело оно в сказочное королевство. В волшебном царстве познакомилось оно с разными героями из разных сказок. Здесь были: Буратино с золотым ключиком, Алладин со своей волшебной лампой, Золушка, Царевна-лягушка, Винни пух и много других героев. Они были настолько все интересные, необычные, что Лето решило рассказать о них целому миру, и так родилась игра - путешествие Летняя сказка. Поскольку, мы путешествуем с Летом, то оно по дороге решило рассказать и о себе.

Поход по сказкам


И так рюкзак собран, поход начался. Цель путешествия добраться до кукольного театра со сверкающим названием «Молния», кто это сделал первым, тот и победил в игре. Первым в поход идет тот, на кого указала считалка или магический кубик. Волшебный кубик указывает, количество ходов, которые необходимо сделать своей фишкой-цветком. Поскольку мы путешествуем по магической карте, то на ней есть свои волшебные знаки:

    Кружок - пропускаем ход

    Квадрат - дополнительный ход

    Треугольник с цифрой - двигайтесь по стрелке на указанное количество ходов.

Во время путешествия мы обязательно встретимся с героями 30 сказок. Кроме этого мы имеем возможность наблюдать различные природные явления и приметы лета. Игру, возможно, сделать еще более интересной, если разложить карточки Мудрая сова. Мудрая сова задает вопросы о природе, о героях сказок и былин, если ответ правильный, то игрок делает два дополнительных хода, а если нет, тогда возвращается на два хода назад.

Дорога, как и сказка, никогда не кончается


Игра - путешествие Летняя сказка позволить ребенку узнать много о природе, выполняя задания Мудрой совы. Также игра научит его считать и кроме этого откроет ему новый мир сказок, ведь в дороге попадались сказочные герои, о которых он еще не слышал. Помимо этого, на обратной стороне карты путешествия, расположена еще одна игра - Лабиринт-муравейник. Цель игры - помощь бедной мурашке доставить зерно в кладовую.

Путешествовать можно целый год, ведь кроме игры-путешествия Летняя сказка, существует его продолжение игра-путешествие

Летняя сказка - это игра, совмещающая в себе ходилку и развивающую игру. В состав входит игровое поле и карточки с заданиями.

Как и во всех играх-ходилках игровое поле разделено на клетки, по которым передвигаются фишки игроков. При этом на поле есть специальные клетки, попав на которые нужно пропустить ход, пройти назад или вперед на определенное количество ходов.

В игре использованы сюжеты сказок «Снежная королева», «Снегурочка», «12 месяцев», «Мороз Иванович», «Лиса и волк», «По щучьему веленью», «Приключения Незнайки и его друзей», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о Золотом петушке», «Колобок», «Приключения барона Мюнхгаузена», «Кот в сапогах», «Конек-горбунок», «Три поросенка», «Буратино», «Чипполино». Передвигаясь по полю можно вспомнить с ребенком сюжеты знакомых сказок, а если с кем-то из героев ребенок еще не знаком, будет повод почитать книгу.

Кроме знакомства с героями сказок, рассматривая поле, можно познакомится и с основными приметами лета. Летом часто хорошая погода светит солнце, небо голубое. Иногда небо застилают дождевые облака и идет дождь, но когда дождь заканчивается, на небе появляется радуга. В теплой воде озера плещутся не только лягушки, но и плавают жуки, личинки насекомых. А в соленой морской воде можно увидеть совсем других существ – осьминогов, кораллы, морских звезд, морских рыб. Летом на огородах зреет урожай, а на полянах цветут полевые цветы. Деревья стоят все зеленые. Но даже летом на вершинах гор лежит снег.

Игру можно усложнить, используя входящие в состав карточки. Карточки представляют собой картинки-вопросы. Их можно разделить на 6 категорий:

Что это за дерево? (нужно узнать дерево по листу или по силуэту)

Что это за животное?

Насекомые и их домики. Нужно узнать насекомое по картинке и назвать какой домик оно строит или по домику определить какому насекомому оно принадлежит.

Грибы. Нужно назвать гриб и определить съедобный он или нет.

Цветы. Как называется цветок, где растет в саду или на полянке.

Какой сказочный персонаж изображен на рисунке?

Чтобы использовать карточки во время игры нужно в некоторые клетки поля разложить значки с мудрой совой и, попав на эту клетку, участник должен ответить на вопрос с карточки. При правильном ответе можно будет продвинуться вперед, при неправильном - отодвинуться назад. Карточки также можно использовать и отдельно для занятий с ребенком. Можно не только отвечать на вопросы, но и подбирать пары насекомое-домик, дерево-лист. Поле игры выполнено из картона с двухсторонней ламинацией. Оно большое - 68х47 см, складывается в 4 раза. На обратной стороне расположена еще одна игра - лабиринт. Карточки - картонные, перед началом игры их нужно разрезать.

Мероприятие в летнем лагере. Сценарий

Сценарий. Игра-путешествие по «Стране сказок»

Евсейчик Инна Николаевна, учитель русского языка и литературы Стахановская средняя общеобразовательная школа I - III ступеней № 32 г. Ирмино.
Описание: данная разработка предназначена для педагогов и педагогов-организаторов для организации летнего досуга в пришкольных лагерях или лагерях отдыха. Предлагаются задания разных видов, что способствует развитию логики, внимания, наблюдательности, интереса к литературе. Принимать участие в игре могут ребята разного возраста.
Цель: организовать досуг учеников, воспитывать интерес к литературе.
Задачи:
- развивать память, наблюдательность, сообразительность, речь учеников;
- научить ребят действовать сплочённо и организованно;
- воспитывать чувство коллективизма и товарищества, интерес к литературе и чтению в целом.
Оборудование: иллюстрации к сказкам, иллюстрации с видами транспорта, маршрутные листы, костюмы для «хозяев» пунктов назначения (бабушки-сказки, почтальона, учёного, музыканта, искусствоведа, Оле Лукойле).
Предварительная подготовка: чтение сказок, беседы по сказкам, определение места проведения игры (пункты назначения: библиотека, музей – если есть, кабинет, на площадке и т. д.), подготовка маршрутных листов, назначение и подготовка кадров для проведения игры.
Условия игры: во время перемещения от пункта к пункту ребята отряда держатся за руки.
Ход мероприятия
Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный день – мы отправимся в путешествие по «Стране сказок». Побываем в разных странах, у разных авторов, встретимся с разными героями известных сказок. Вас ждут конкурсы, интересные вопросы, задания и встречи. А сейчас я хочу представить вам нашу почётную гостью – Бабушку-сказку.
(Входит «Бабушка-сказка»)
Бабушка-сказка. Добрый день, дорогие детишки, слушатели и читатели сказок! Как вас много здесь собралось. Я очень рада вас всех видеть и с удовольствием приглашаю в «Страну сказок». Но сначала вам предстоит выбрать, на каком виде транспорта вы хотели бы совершить путешествие (демонстрирует иллюстрации с транспортом) . А, выбрав транспорт, назначить капитана, командира экипажа, главного машиниста, водителя…


(Команды выбирают транспорт для путешествия и капитана команды)
Ведущий. Ну а теперь Бабушка-сказка вручит каждой команде маршрутный лист, по которому вы будете совершать путешествие. В нём указаны пункты назначения, которые вы должны посетить. Но следовать нужно только согласно маршрутному листу. (Порядок пунктов назначения для разных отрядов меняется так, чтобы на одном пункте не было одновременно двух отрядов)


(Бабушка-сказка вручает капитанам команд маршрутные листы)
Бабушка-сказка. Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица:
Чуть спугнешь – и не найти.
Ты за нею на порог,
А ее и нету…
Только тысячи дорог
Разбрелись по свету.
По какой она пойдет?
Где она покажется?
Плыть ли ей, или ходить,
Или мчать откуда,
Только там, где сказке быть,
Там случится чудо…
У нее чудес запас
И всегда готово
Каждый раз для всех для нас
Золотое слово! (Сергей Островой)
Ведущий. Ребята! Желаем вам удачного путешествия и хороших достижений в нём. А мы с Бабушкой-сказкой будем ждать вашего и возвращения.
Бабушка-сказка. В добрый путь, мальчишки и девчонки!


(Команды отправляются по указанному маршруту)
Улица Авторская.
Условия оценивания: за каждое правильно найденное соответствие – 1 балл. Максимальное количество – 16. (Образец ответов: В – 1 – б)
Сказочник. Приветствую вас, юные читатели и любители сказок на улице Авторской. Здесь живут замечательные авторы из разных стран. Чтобы продолжить путешествие, вам необходимо стрелками установить связь: автор – портрет – сказка.


(Ответы: Г-1-б, А-2-в, Б-3-а, В-4-е, З-5-г, Ж-6-ж, Е-7-д, Д-8-з.)
(Команде вручается карточка с заданием – см. картинку. Команда выполняет задание и Сказочник в маршрутном листе указывает результат).
Сказочник. Молодцы, ребята. Вы справились с заданием и можете продолжать путь. Желаю удачи!
Сказочная почта
Условия оценивания: за правильно названного героя – 1 балл, за название сказки – 1 балл. Максимум – 14 баллов.
Почтальон. Рад вас видеть, дорогие друзья. Я ждал помощников. На нашу почту поступило много телеграмм, но все они без подписи. Хочу, чтобы вы мне помогли определить, кто же прислал эти телеграммы.
(Даёт команде сумку с телеграммами и ребята читают телеграмму и называют героя сказки, который прислал её, и его адрес (сказку). Затем почтальон отмечает в маршрутном листе результат).
Тексты телеграмм:
- «Извините, приехать не могу, потому что сдал свои сапоги в ремонт…» (Кот в сапогах)
- «Встретиться не можем. Разбилось яйцо – дед плачет и баба плачет. Должна успокоить…» (Курочка ряба)
- «Попала в неприятную ситуацию. Плыву на листе кувшинки по реке. Хочу избавиться от противной жабы. Буду позже». (Дюймовочка)
- «Не могу покинуть пост. Надо ходить направо, налево и охранять дуб со сказками». (Кот учёный)
- «Так пустил стрелу, что улетела в неизвестном направлении. Занят её поисками». (Иван-царевич)
- «Так спешила покинуть бал, что потеряла туфельку. Жду, может, вернут». (Золушка)

- «Обидел маму. Обязательно должен её найти и попросить прощения. Когда отыщу и заслужу прощение, сразу прибуду». (Мальчик-звезда)
Почтальон. Вы правильно назвали героев сказок. Надеюсь, что мы их дождёмся. А вам я желаю лёгкой дороги в дальнейшем вашем путешествии.
Квартал Интеллектуальный.
Условия оценивания: за каждый правильный ответ – 1 балл, за правильное объяснение – 1 балл. Максимальное количество – 10 баллов.


Учёный. Здравствуйте, ребята!
Я, учёный,
Очень ждал народ ваш увлечённый.
Приготовил я для вас задания,
Чтоб проверить ваши логику и знания.
Думаю, под силу вашему уму
Мне сказать, что лишнее и почему.
Поскорей к заданиям приступайте,
Дружно вместе всё решайте.
Задание: найти лишнее и объяснить, почему.
1.А. С. Пушкин, С. Маршак, Р. Киплинг, К. Чуковский. (Лишнее – Р. Киплинг, так как все писатели русские, кроме Р. Киплинга).
2. «Гадкий утёнок», «Золушка», «Снежная королева», «Дикие лебеди». (Лишнее – «Золушка», её написал Ш. Перро, а остальные сказки – Г. Х. Андерсен)
3. Мачеха, мышь, ласточка, крот. (Лишнее – мачеха. Она не является героиней сказки «Дюймовочка»)
4. «Кот в сапогах», «Белоснежка и семь гномов», «Василиса Прекрасная», «Каша из топора». (Лишнее – «Каша из топора», так как все сказки волшебные, а данная – бытовая).
5. «Колобок», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Журавль и цапля», «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо». (Лишнее – «Сказка о рыбаке и рыбке», так как эта сказка авторская, а остальные –народные)
Учёный. Вы, ребята, молодцы –
Справились с заданием.
Разрубили все концы,
Продемонстрировав и логику, и знания.
Вам желаю от души,
Чтоб в пути беды не знали
И победу одержали.
Удачи в путешествии.
Картинная галерея.
Условия оценивания: необходимо за 3 минуты сложить четыре иллюстрации и назвать к какой они сказке; за время – 4 балла (если успели), 5 баллов (если справились раньше), 3 и менее (если не вложились во время); по 1 баллу за каждую правильно собранную иллюстрацию и по одному баллу за название сказки. Максимальное количество баллов -13.
Искусствовед. Бесконечно рада приветствовать вас в нашей храме искусства. Но у нас случилась беда – я не могу представить вам все картины, так как недавно к нам в галерею забрались разбойники и изрезали картины на части. Чтобы узнать, какие картины были, вам необходимо их восстановить.

("Золушка")

("Красавица и чудовище")

("Алиса в Стране Чудес")

("Лампа Алладина")
(Даёт команде несколько конвертов с разрезанными на части иллюстрациями к сказкам – иллюстрации предложены ниже, а разрезать их можно произвольно. Ребята должны как можно быстрее сложить картинки и назвать сказку. Время учитывается при выставлении результата)
Искусствовед. Молодцы, ребята. Вы спасли нашу галерею. Теперь эти картины смогут увидеть и другие дети. Спасибо за помощь. Желаю вам успехов.
(Отмечает результат в маршрутном листе)
Музыкальный салон
Условия оценивания: за каждую правильно отгаданную мелодию – 1 балл и за каждый исполненный отрывок из песни – 1 балл. Всего пять мелодий: общее количество баллов – 10.


Музыкант (музыкальный руководитель). Здравствуйте, ребята! В нашем музыкальном салоне всегда рады гостям, истинным ценителям музыки и пения.
Что такое песня?
Это верный друг.
Песня – это радость,
Звонкий смех вокруг,
Тысяча мелодий, голосов прибой…
Ничего нет в мире
Музыки чудесней,
Потому что музыка – всегда с тобой!
Вы любите музыкальные мультфильмы и фильмы по мотивам сказок. Многие песни из них вам, наверное, знакомы. Многие стали любимыми. А многие вы даже любите петь сами. Предлагаю вам поиграть в игру «Угадай мелодию». Я сыграю несколько нот мелодии, а вы должны назвать из какого фильма или мультфильма эта песня и напеть несколько строк.
(Песни: Золушки «Станьте в круг», царевны Забавы «А я не хочу, не хочу по закону…» из мультфильма «Летучий корабль», песня бременских музыкантов, песня Черепахи Тортиллы из «Буратино», песня белки из «Сказки о царе Салтане» и другие.
Примечание: песни руководитель может подобрать на своё усмотрение; можно их сыграть на музыкальном инструменте или прослушать в аудиозаписи; мелодий должно быть не более пяти.)

Музыкант. Ура! На тропке узенькой
Встречаются порой
Стихотворенье с музыкой,
Как парочка весной…
И той порой, сердечные,
Сливаются тогда
Они в понятья вечные,
Как – воздух, хлеб, вода.
Поют они чудеснее,
Звучат ещё светлей
И, став хорошей песнею –
Порадуют людей! (Вадим Семернин)
Ребята, живите с музыкой в душе. Пусть она вас радует.
Бульвар Секретов
Условия оценивания: за каждый правильный ответ – 1 балл, если вложились во время; дополнительно 2 балла, если справились быстрее; максимальное количество – 6 баллов.
Оле Лукойле. Говорят, что сказки не бывает…
Ты не верь! Кто так тебе сказал?
Тот, кто вырос, напрочь забывает,
Как когда-то в детстве он мечтал.
Говорят, что нет чудес на свете.
Врут! Поверь, бывают чудеса!
Главное лишь верить в них, как дети,
И они тебя немедля посетят. (Марина Локсина)
Приветствую вас на Бульваре Секретов.
(Достаёт большой разноцветный конверт)
В этом конверте спрятан секрет,
Его рассекретив, должны дать ответ.
В этом ваш капитан будет вам помогать:
Что он покажет – попробуй узнать.
Ваш командир команды будет пантомимом, а насколько хорошим, покажут ваши ответы. Достав из конверта картинку, нужно с помощью жестов и движений показать, что на ней изображено. А команда должна назвать предмет. На одну картинку – 30 секунд.
(Картинки в конверте:1)волшебная палочка


2)волшебное зеркало


3)меч-кладинец


4)сапоги-скороходы


(Капитаны показывают, команды называют предмет. Затем
Оле Лукойле отмечает результат в маршрутном листе.)

Оле Лукойле. Секрет раскрыт. Пусть сказка для вас продолжается.
(Отряды собираются там, откуда начинали свой путь в «Страну сказок». Отдают маршрутные листы жюри, которое будет подводить итоги игры-путешествия.)
Ведущий. Все команды возвратились из путешествия, надеюсь с высокими результатами и замечательным настроением. Пока жюри будет подводить итоги, предлагаю всем посмотреть сказку (фильм или спектакль).
(Пока жюри подводит итоги ребята смотрят фильм-сказку или театральную постановку сказки.)
Ведущий. Итак, вы готовы услышать результаты путешествия? Все баллы подсчитаны – победитель определён. Приступаем к награждению. Слово жюри.
(Жюри объявляет результаты игры, проводит награждение команд.)
Ведущий. Путешествие наше завершилось, но я хочу сказать,что
Сказка радость нам несет,
Тот, кто знает, тот поймет,
В сказке очень много смысла,
И любовь там ходит близко.
В сказке много приключений,
Очень радостных волнений,
Побеждает в ней добро,
Ведь, оно сильней, чем зло.
Тот, кто сказки уважает,
Непременно вырастает,
Превращаясь в мудреца,
Верит очень в чудеса.
И приходит чудо в гости,
Не обходит стороной,
Главное, в него поверить,
И оно уже с тобой.
Сказка - чудная копилка,
Что накопишь, то возьмешь,
А без сказки в этой жизни -
Непременно пропадешь. (Елена Степанова)
Спасибо всем за участие. До новых встреч.
Пасьянс Косынка