Сижу за решеткой в темнице сырой — обзор настольной игры «Картахена. «Картахена»: больше трех не собираться! Настольная игра картахена скачать и распечатать

Недавно камрад Mazz_O провёл эксперимент. Он распечатал материалы для игры Cartagena 2 и попробовал сыграть в эту игру по правилам первой Cartagena . О своих впечатлениях он рассказал в своём блоге на сайте клуба Триоминос и сегодня я предлагаю вам с ними ознакомиться.

Распечатал недавно print’n’play версию настольной игры Cartagena 2 для ознакомления (сразу надо сказать, если есть возможность — лучше покупайте ). Первую партию решил опробовать по правилам ее первой части…

Итак немного про игру. Вы управляете 6 пиратами, бегущими с одноименной тюрьмы, цель которых в первой части — добраться первыми до спасительной лодки, а во второй части — до пиратского города Тортуга. Побеждает соответственно тот игрок, чьи пираты в полном составе первыми пришли до места назначения.

Правила передвижения в первой и во второй части игры разные, причем если в первой части поле собирается в одно целое, то во второй части имеют место быть 2 острова, между которыми курсирует лодка для переправы. На фотографиях игровое поле собрано как единое целое и ведёт в Тортугу.

Итак, рассмотрим разницу в передвижении этих двух частей:

Cartagena Cartagena 2
Ход пиратом вперёд сыграть карточку с изображением и встать пиратом на самое ближайшее впереди это же изображение.
Пополнение карточек Отойти пиратом назад к самом ближайшему пирату (или 2 пиратам) — получить за это 1(2) карточки Подвинуть пирата противника вперед к ближайшему пирату (или пиратам) и получить 1(2) карточки
Дополнительные действия передвинуть лодку для переправы своих игроков на другой остров, игра золотой картой убирает все лишние карты в руках игроков

Сыгранная партия мне очень понравилась, очень охлаждает пыл особо ретивых, которые могли 1-2 пиратами очень быстро добраться до точки назначения. Тут правильная тактика — всех потихоньку =) Кстати эта игра по механике мне очень напомнила шахматные "уголки", где противникам надо передвинуться от одного угла во второй, перепрыгивая друг через друга. Тут очень похоже играется: кто то встал на пушку, следующий встает на следующую пушку и тд.

если выбирать для покупки между первой и второй, то я бы рекомендовал остановиться все-таки на 2 части, тк ее комплектация позволяет сыграть в обе версии игры или смотреть что больше нравится чисто визуально… Так же можно добавить в игру некоторые домашние правила…Например золотые карты играть подобно монополии на ресурс в колонизаторах — скидывается карта с золотой огранкой и все скидывают с рук карты с таким же изображением… и тд.

У меня остались не очень хорошие впечатления от второй части и в отличие от Mazz_O , я, наоборот, рекомендую всем покупать первую. Может быть вторая часть и даёт возможность поиграть сразу в две игры, но, зато, в первой Cartagena более приятные фишки (они более устойчивые и их приятнее брать в руки), а также гораздо привлекательнее игровое поле. Во второй части оно какое-то аляпистое и слишком цветное (да ещё и рисунки слишком большие и создаётся впечатление, что они наползают друг на друга). Глаза разбегаются и непонятно куда смотреть.

Фрагмент игрового поля Cartagena .

Никто не любит, чтобы его запирали в крепости, особенно Принцессы и пираты. Принцесс в этой игре нет, а вот пиратов в избытке, и все они хотят совершить побег из неприступной Картахены. Запасайтесь пистолетами и одевайте треуголку - сегодня на Розовом диване - лодочнолабиринтная Cartagena.

Мрачное место без удобств надёжно приютит своих постояльцев. Неприступная крепость возвышается на берегу моря, продуваемая ветрами. В те далёкие времена не было ни отопления, ни кондиционеров, поэтому длительное пребывание в столь недружелюбном месте вызвало недовольство коллектива пиратов, которые решили убраться отсюда как можно быстрее. Поспособствуем же этому процессу.

Серый органайзер хранит в своих казематах картонные компоненты поля, колоду карт, почти настоящую лодку, памятку начинающему пирату и самих искателей приключений. Всё это хаотично перемещается в небольшом пространстве картонной крепости.

Двусторонние участки лабиринта, сделанные из плотного картона. Каменные стены огораживают песчаный коридор, по всей длине которого разбросаны различные предметы. Цель побега - добраться до картонной лодки, которая понесёт счастливцев в открытое море.

Команда из тридцати личностей сомнительной репутации. Каждый пират должен быть стройным, носить треуголку и быть деревянным до мозговой кости.

103 карты с символами. На одной изображена «стрелка», на остальных - неотъемлемые спутники настоящего пирата: треуголка, мушкет, сабля, ключ, бутылка Рома и Весёлый Роджер. Всем этим мы будем разбрасываться во время побега.

Существует два варианта игры - более лёгкий - «Ямайка» и посложнее - «Тортуга». Отличаются методом набора карт в руку и игрой «в открытую» в более сложном варианте. Я расскажу о варианте «Ямайка», так как он больше подходит для игры с ребёнком и для весёлого времяпрепровождения.

Шесть пиратов под окном, сидели … Просто сидели в камере.

Игровое поле складывается из элементов произвольным образом, и в результате на дорожке окажется 36 предметов, которые послужат для передвижения фишек. В конце пути расположим лодку, которая примет на борт беглецов. Перед входом выстроились пираты, готовые к побегу и ждущие условного часа. Каждый игрок получает по 6 карт случайным образом, оставшаяся колода размещается в пределах досягаемости всех участников.

Прочь из этого мрачного места!

В свой ход каждый игрок может выполнить до трёх действий перемещений фишек на поле двумя доступными способами: сыграть карту и подвинуть пирата вперёд, либо подвинуть беглеца назад и взять одну или две карты в руку.

Если вы решили идти в сторону шлюпки, то перемещаете одну любую свою фишку вперёд до ближайшего символа, совпадающего с рисунком на карте. Если этот символ уже кем - то занят, то идёте до следующего свободного. На картинке вначале походил жёлтый пират, используя «треуголку».

Более удачливый красный искатель приключений играет аналогичную карту, но перемещается гораздо дальше - до первого свободного символа. Таким образом, при благоприятных обстоятельствах, можно пробежать до самой шлюпки…

Но что делать, когда карты закончатся, или на руках нет необходимого символа? В таком случае передвигайтесь назад и добирайте карты!

«Два шага вперёд, один назад » - приблизительно по такому принципу бегут к шлюпке деревянные герои. Передвинуться назад можно только до символа, занятого одним или двумя пиратами. В таком случае вы получите одну или две карты соответственно. Кстати, этим правилом можно воспользоваться сидя в шлюпке - другой возможности получить карты не существует.

Как только шесть одинаковых человечков сядут за вёсла - шлюпка отплывает, бросив оставшихся в катакомбах. Как вы уже поняли - побеждает игрок, который доведёт всех своих подопечных до спасительной посудины. Его нарекают «Хитрющим Картагенцем» и отправляют на игры в Форт Бойард.

Уплыв на лодке.

Cartagena в варианте «Ямайка» - весёлая и быстрая игра, в которой «случай правит бал» и планировать что - либо на несколько ходов вперёд практически невозможно. При этом - азартная и эмоциональная. Если вам повезёт в первой партии, то игру вы полюбите. Если же фортуна отвернётся от ваших пиратов, то перспективы Картахены на игровом столе будут весьма туманны.

В варианте «Тортуга» игра преображается в «умную» сторону и становится тактической. Но при этом возрастает время партии, да и случай, тем не менее, играет некоторую роль в наборе карт. Поэтому рекомендую опытным игрокам обратить внимание на «Тортугу», а начинающим играть в своё удовольствие в «Ямайку».

В конце обзора прикреплён перевод правил от

В настольной игре «Картахена» (Cartagena) нам доведется примерить на себя роли пиратов, одержимых духом свободы и стремящихся покинуть сырые и мрачные тюремные темницы Картахены. Кто будет самым быстрым и внимательным, хитрым и ловким, тот уйдет от правосудия и начнет жизнь с чистого листа. Ну, или, по крайней мере, победит в игре. О плюсах и минусах нового издания читайте в обзоре.

Картахена. Возглавь побег пиратов-головорезов!

Немного правил

Карты колоды, общим числом 102 штуки, содержат по одному из 6-ти символов. Задача игроков, выкладывая карты с руки, продвигаться из пункта А в пункт Б по игровому полю, на котором изображены символы. В свой ход игрок может совершить одно из следующих действий:

Картахена. Путешествие по острову Тортуга

  • Сыграть карту с руки и продвинуться на одно или несколько делений вперед (на тот ближайший к пирату символ, который совпадает с изображенным на сыгранной карте)
  • Добрать карты в руку: либо пропустив ход (+ 1 карта), либо передвинув своего пирата на несколько делений назад к близстоящему пирату – своему или соперника. Если в данной точке собрались два пирата – игрок получает одну карту, если три – две. Больше трех собираться нельзя.

Карты: шесть разных символов

Варианты игры

Игра включает в себя 6 режимов.

  • «Базовый» – путешествие по подземному лабиринту к спасительной шлюпке
  • «На острове Тортуга» – гонки по спасительной тропе от лодки до убежища
  • «Полный побег» – воссоздание всей истории побега (от темницы до убежища)
  • «Морган» — позволяет передвигать не только своих пиратов, но и пиратов соперника
  • «Флибустьеры» — вводятся специальные карты, ограничивающие размер руки
  • «Черная колдунья вуду» — символы на картах приобретают дополнительные магические значения

Все варианты могут быть скомбинированы между собой и это по-настоящему здорово! Игра долго не наскучит.

Картахена. Компоненты игры

Более подробно об игровых режимах

  • «Базовый» . Пираты из темницы по подземному ходу должны добраться до пришвартованной у выхода из крепости шлюпки и отчалить к берегам острова Тортуга. Кто замешкается – останется в подземелье, шлюпка вместить всех желающих не может. Каждый игрок, распоряжаясь командой из 6-ти головорезов, должен стремиться первым усадить в лодку всех шестерых; как только в лодке набирается 6 человечков одного цвета – она отчаливает, а выигрыш достается самому быстрому и ловкому счастливчику.

Картахена. Из темницы в спасительное логово на острове Тортуга

  • «На острове Тортуга» . Этот вариант воссоздает вторую часть побега и предлагает проследовать всей шумной компанией через остров до самого пиратского логова. Двустороннее игровое поле, состоящее из нескольких сегментов, позволяет с легкостью трансформировать мрачное подземелье в солнечный берег, при этом каждый раз строить новые по конфигурации пространства. По желанию можно использовать разное количество участков игрового поля – большее или меньшее, варьируя таким образом длительность игры и ее сложность.
  • «Полный побег» . Этот режим сочетает в себе первые два и представляет собой побег из темницы до самого убежища на острове. При этом в шлюпке могут находиться не более 3-х пиратов одного цвета. Игрок, посадивший троих своих головорезов в лодку, становится капитаном и направляет судно к спасительному берегу, других пиратов придется переправлять следующим рейсом. Но интрига в том, что любой игрок может отправить лодку обратно! Поэтому с высаживанием пиратов на берег нельзя мешкать и требуется ориентироваться на действия других игроков.

«Полный побег». В двух шагах от спасительной шлюпки

  • «Морган» . Этот режим позволяет увеличивать количество карт в руке по необычным правилам: передвигаются не свои пираты, а пираты соперника, и не назад, а вперед! Это создает небывалый разброд в рядах и без того встревоженных джентльменов удачи. Ситуация меняется так стремительно, что становится невозможным предугадать, где окажутся члены твоей команды к началу следующего хода, что неизбежно привносит элемент непредсказуемости и азарта в ход игры.

Картахена. Тематическая картинка внутри коробки

  • «Флибустьеры» . Суть режима в том, что с помощью карт с черным фоном можно ограничивать размер руки соперника до 7 карт. Этот режим особенно хорош в сочетании с режимом «Морган» — альтруисты, часто передвигающие фигурки соперников, набирают иной раз слишком большое количество карт в руку.

Черные карты, позволяющие ограничивать руку соперников в режиме Флибустьеры

  • «Черная колдунья вуду» . Здесь, помимо обычных правил, вводится использование магической силы карт. В свой ход можно сыграть карту, либо произнести заклинание. Заклинание активирует эффект карты, который позволяет, например, забрать одну карту из руки соперника себе на руку или передвинуть сразу двух своих пиратов, стоящих на одной ячейке. Кроме того, используются жетоны сундуков с сокровищами. Они выкладываются на поле перед началом игры и, продвигаясь вперед, пираты открывают их. Сундуки позволяют добрать дополнительно от одной до трех карт, но здесь их подстерегает опасность: в одном из сундуков притаилась змея! Будьте осторожны!

Почему-то этот вариант нас не привлек. Не играли в него ни разу. Показалось слишком сложным запоминание эффектов карт. Пока игра привлекает и с предыдущими пятью режимами и кажется захватывающей и новой.

Картахена. Сундуки в режиме Черная колдунья вуду

Ещё о приятном…

Качество локализации хорошее — игровое поле и жетоны сундуков из плотного картона, приятный тематический арт, деревянные фигурки. Хотя, если приглядываться, то можно найти следы неровной вырубки на жетонах или белые точки на некоторых компонентах, но нужно для этого, действительно «приглядеться» — когда играете, это незаметно. В целом, локализация от GaGaGemes весьма достойна.

Доступно написанные правила с примерами позволяют освоить их за несколько минут, порог вхождения низкий, возможна игра с детьми от 7-8 лет — они очень любят пиратские истории! Игра не конфликтная, поэтому может считаться семейной — хотя воздействие на других игроков есть, прямых конфликтов это не вызывает. Игра быстрая (от получаса до часа), вызывает желание тут же сыграть еще партию.

Картахена. Шлюпка благополучно добралась до спасительного острова

Что не понравилось

  • Рандом . Очень многое зависит от того, какие карты придут в руку. Иногда локти кусать хочется, так с картами не везет! Особенно, когда понимаешь, что выигрыш уже близок, нужно только вытащить нужную карту, а она не идет!
  • В предыдущей локализации было два варианта базовой игры: в закрытую и в открытую, когда карты участников лежали лицевой стороной вверх. Варианта игры в открытую в этой локализации нет, а жаль. Это был очень интересный режим, где требовалась логика и внимательность, тщательное продумывание ходов, блеф и стратегическое мышление.

Картахена. Шлюпки: целая и наполовину затопленная, готовая отчалить и пришвартованная

Загадкой остался для нас момент с двумя лодками: одна целая, а другая с разломанным веслом и затопленная. Зачем? Не поняли информации в правилах, а ведь любопытно.

Мнение

Автор игры Лео Коловини (он же автор игры «Каркассон. Новые земли») создал чрезвычайно простую, но в то же время увлекательную и динамичную игру. Оригинальная механика основана на погоне с помощью выкладываемых карт, большую роль играет просчет и предугадывание действий соперников, не последнее место занимает удачливость и интуиция. Конфликтность довольно низкая, но планы, как ваши, так и соперников разрушаются быстро и легко, что насыщает игры достаточно яркими эмоциями. Слишком торопиться достичь заветной цели здесь тоже не стоит – только имея на руке достаточное количество нужных карт есть шанс победить. «Картахена» (Cartagena) — бессмертная и универсальная настольная игра, подойдет для любого случая и в любой компании, особенно хороша в семейном кругу.

Плюсы

  • Хорошее качество издания
  • Семейная, нравится детям
  • Компактная
  • Реиграбельная — есть возможность комбинировать разные варианты между собой. «Победную» формулу можно искать бесконечно — каждый раз будет ощущение, что вот-вот найдёшь.
  • Захватывающая, веселая, азартная
  • Низкая конфликтность
  • Проста в освоении
  • Интересная механика
  • Приятное оформление
  • Игровой состав от 2 до 5 человек

Минусы

  • Зависимость от случая, удачи
  • В правилах нет режима позволяющего играть в открытую

От очередного толчка камень слегка подвинулся. Из щелей вокруг него ручейком побежал вниз песок, и полетели мелкие камни. Пугливо поднялось вверх облако пыли. Толчки продолжались. Глухие, но неумолимые. Камень еще раз сдвинулся, потом вместе с соседним слетел вниз.

Картахена (http://www NULL .bgames NULL .com NULL .ua/product_info NULL .php?products_id=98) – игра гонка, где игроки, управляя командой пиратов, совершают дерзкий побег из тюрьмы по подземному ходу. Побег вы совершаете не в одиночестве, а с пиратами других игроков. И как полагается в фильмах такого авантюрного направления «тут каждый сам за себя». В игре необходимо постоянно использовать ситуацию в свою пользу – обгони соперника или обгонят тебя.

Компоненты

Состав игры следующий:

6 двухсторонних участков игрового поля. Перед игрой участки необходимо соединить в коридор (подземный ход). Форма коридора не важна, но обычно собирают в компактную полосу.

Участок игрового поля причудливой формы.

Комбинирую участки поля, складываем подземный ход. На фотографии один из самых популярных вариантов сложенного поля – единой широкой полосой. популярен из-за компактности. Можно складывать и другие. более витиеватые коридоры, но тогда места за столом понадобиться больше.

Картонная шлюпка. Чисто декоративный и атмосферный элемент. На нее погружаются пираты, который вышли из подземелья.

Смотрите, на дне лодка обросла ракушками.

Колода карт (102 шт.) Всех символов поровну, по 17 шт.

Колода карт достаточно большая, порой мы выкладываем ее в две пачка. Но тогда берем карты попеременно то из одной, то из другой пачки.

Карты с разными символами. Символов всего шесть.

Карта со стрелкой. Используется для варианта игры «Тортуга»

30 деревянных фишек пиратов

Деревянные фишки пиратов с треуголками на голове.

Правила одной строкой

Как уже говорил выше, в игре необходимо пробежать командой своих пиратов по подземному ходу к шлюпке. Чья команда это сделает первой – побеждает.

Сегодня помимо стандартного описания правил я решил попробовать сделать небольшую схему, которая должна помочь новичкам, понять как подготовить игру.

Зачем такая схема в этой игре, где и так все сразу понятно? Сделал в качестве эксперимента, поэтому и выбирал игру попроще.

В начале игры каждый игрок получает 6 карт из колоды. Карты содержат разные символы (сабля, бутылка, пиратский флаг и т.д.) и необходимы для передвижения по подземному ходу. Без карт двигаться нельзя.

На всех клетках поля изображены аналогичные символы, что и на картах. Игрок сбрасывает карту и передвигает любого своего пирата вперед на ближайшую свободную клетку с таким же символом, что и на карте.

Т.к. вы убегаете не один, то клетки будут заняты другими пиратами, и ваш счастливчик «перепрыгнет» все занятые клетки и может оказаться далеко впереди. Важно не потерять от этого голову и не забыть остальных.

Соперники идут плотно.

Все хорошо, но только карты на руке рано или поздно закончатся – как двигаться вперед?

Для получения новых карт из колоды необходимо передвинуть пирата назад на ближайшую занятую клетку и получить карту. Если клетка занята 1 пиратом – получи 1 карту, если занята двумя пиратами – возьмите 2 карты.

Больше 3-х пиратов на клетке стоять не может и вам придется «прыгать» до следующей занятой клетки.

Вот такие несложные правила. Я очень удивился, когда их прочел, т.к. не понимал, где тут интересный игровой процесс, который делает игру такой популярной. Оказалось все очень интересно.

Специальные картонные карты из делюкс издания. Используются на турнирах. Шутка.

Игровой процесс

Несмотря на наличие «всего двух правил», описывающих как двигаться вперед и как получать карты, в игре достаточно много веселья и, как бы так сказать – «доброй подлости».

Всегда приятно наблюдать, как твои пираты, которые еще ход назад были позади, обскакивают всех и устремляются к шлюпке.

Или наоборот, когда ты двигаешься назад по клеткам скопления соперников и нагребаешь несколько раз подряд по две карты. Нагребаешь, чтобы потом, в следующих ход, этим же пиратом, снова устремиться вперед на огромное количество клеток. Вот это весело!

Несмотря на веселье и легкость, Картахена это та игра, где правило «тише едешь, дальше будешь» работает на 100%. Игрок, который безумно устремляется вперед, быстро расходует карты и потом вынужден часто отступать назад.

Хочется сказать, что игроки, которые все планируют, побеждают чаще. Но, скорее всего, не так. По крайней мере, в нашей компании.

На дне коробки приютилась мышь.

Дело в том, что планирование всех вариантов возможных передвижений приводит к большому даунтайму. Да и не та эта игра. где хочется все жестко продумывать. Все же тут атмосфера очень способствующая азарту.

Конечно, подумать тут придется и это очень даже интересно. Двинуться вперед и стать вплотную к лодке, или лучше два раза отступить назад и набрать карт полную руку.

Набрать одинаковых карт в руку, занять одинаковые символы и потом словно экспресс поезд, пролететь к концу подземного хода. Или двигаться кучно, постоянно перескакивая через друг друга. Решать вам.

В игре полно интересных ситуаций, которые вроде бы одинаковые, но все время разные. И не приедаются, что никак не ожидаешь от игры «с двумя правилами».

В путь.

Впечатления

Отличное атмосферное оформление
Игра хорошо оформлена. Приятная гамма цветов, тематические рисунки, игра света в подземелье и на картах. Много атмосферных элементов. Не поленились сделать лодку отдельным компонентом. В лодке лежит карта и веревка, снизу лодка обросла ракушками. В подземелье есть отпечатки следов, а в внутри коробке изображена крыса. Детали, а приятно.

Хорошее качество компонентов
Толстый картон для поля. Деревянные миплы, напоминающие человечков в треуголках. Немного подкачали карты – они у меня на углах начинают расслаиваться.

Компактная коробка
Размер коробки 20х20 см

Эементарные правила
Объем правил – один листик. Запомните 2 правила и начинайте играть.

Небольшое время подготовки
Необходимо собрать поле, использую части коридора в любой последовательности. Не тратьте время на какие-то хитрые формы коридора, на игру это практически не влияет.

Короткое время партии
Игра длится 30-40 минут, но у нас получалось уложиться минут в 20 минут. Играли не торопясь.

Увлекательный игровой процесс
Прочитав правила это трудно представить, но игра увлекает, и партии проходят одна за другой. Нам еще ни разу не удалось сыграть меньше чем 3 партии за раз.

Много взаимодействия
В игре полно взаимодействия. Вы перепрыгиваете, через оппонентов, отступаете назад и получаете за чужих пиратов больше карт. Ваши действия действительно влияют на скорость продвижения других пиратов.

Отсутствие агрессии
Несмотря на тесное взаимодействие в игре нет прямой агрессии. Каждый игрок косвенно всегда помогает другому.

Для любого возраста
В игре нет зомби, ниндзя, Годзиллы, Леголаса и аниме девочек. Всех этих персонажей, я как и вы очень люблю, но в этой игре тематика полностью нейтральная, что позволяет спокойно играть со старшим поколением.

Два вида игры
В игре предусмотрено два варианта правила. Вариант «Ямайка» – тот что я описал и Вариант «Тортуга» – мы в него еще не играли. Он менее рандомный и более сложный из-за большого количества планирования, т.к. все играют с открытыми картами.

Эй, подождите меня! А-а-а-а-а-а!

Резюме

Игра с отличным игровым процессом, от которого невозможно оторваться. При этом с каждой партией кажется, что ты вник в игру немножко больше и готов выиграть (уже вот-вот). А значит нужно сыграть снова. А потом снова, и снова.

Ладно, мне пора бежать, а то опоздаю на лодку:)

По теме

Издательство: Hobby World (http://spottymill NULL .com/tag/hobbyworld/)

игры: Cartagena (http://spottymill NULL .com/tag/cartagena/)

Настольная игра

Кол-во игроков
От 2 до 5

Время партии
От 30 минут

Сложность игры
Средняя

Когда заходишь в магазин и видишь на полочке ее. Игру, обновление которой ждал уже давно – это всегда всплеск непередаваемых ощущений и эмоций. Игра-гонка Картахена обновлена и доступна. Встречайте, в главных ролях – пираты.

В обновленной версии игры присутствует 6 режимов. Скучать в ней точно не придется. Если верить слухам, сам капитан Морган установил правила. Помочь соперникам, дабы набрать еще карт? Или же выбирайте помощь чернокнижницы, и она придаст вашим картам силу «вуду» – и вы легко смените курс игры.

Предыстория Картахена

Одна шлюпка. Множество беглецов. Кого же она вместит? Ведь тех, кто хочет сбежать из Картахены, сырой и мрачной темницы так много… Выход один – полагаясь на свой ум и удачу – бегите. Бегите вперед и опережайте соперников. Хитрите и испытывайте фортуну – и вы сможете стать одним из тех, кто доберется до спасительной шлюпки.

Многие верят, что игра была придумана в 17-м веке, после реального побега 30-ти узников из Картахена. Но реально ли сбежать из неприступной крепости?

Много лет никто не слышал о Картахене.… Пропали рыцари наживы и никто не вспомнил бы о ней, если бы однажды на глаза не попались правила, написанные сбежавшими пиратами…. Теперь именно вам предстоит следовать этим правилам.

Цель настольной игры Картахена

У вас есть шесть пиратов. И вы должны успешно довести их через подземный лабиринт к лодке. Как только вы до нее добреетесь – игра закончится.

Поле игры состоит из нескольких отдельных компонентов, которые вы можете ставить в произвольном порядке. Но всегда оно будет делиться на 36 символов, по которым необходимо перемещать свои игровые фигуры.

На руки выдается шесть карт, каждой из которых соответствует свое деление. Когда ваш ход – вы можете совершить не более трех действий. Как вариант, можно сделать два действия: вы можете разыграть карту и перескочить на деление, которому подходит карта, или же шагнуть назад и добрать одну или, соответственно, две карты. Но, в ходе назад есть свое ограничение: можно поставить фигурку только туда где стоит один или два пирата (свои или противника – неважно). Благодаря ходу назад можно влиять на передвижение фигур противника.

В новом выпуске Картахена обновлен дизайн. Прорисовка стала ярче, части лабиринты двухсторонние (с одной – тюремный лабиринт, с другой – золотой песок Тортуги). Несколько дополнительных режимов игры и к ним жетоны. А также целая армия корсаров в модных треуголках. Смотря на коробку с игрой сложно предположить, что в ней спрятано так много всего:

  • колода карт;
  • лодка;
  • фигурки из дерева;
  • картонный лабиринт.

Все составляющие сделаны из плотного и качественного картона. А для раскладывания игры понадобится не так уж и много места.



Пасьянс Косынка