Дидактическое пособие «Чей хвост? Дидактическая игра «Угадай, чей хвост?» и Дидактические игры с прищепками.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №24 «КОСМОС»

КОНСПЕКТ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ

В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (6-7 ЛЕТ)

ТЕМА: «ЧЬИ ХВОСТЫ»

СОСТАВИТЕЛЬ: МАТЕЙИЧ ЮЛИЯ ВИКТОРОВНА, ВОСПИТАТЕЛЬ

СУРГУТ, 2016

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ЧЬИ ХВОСТЫ?

Цель: упражнять ребёнка в употреблении притяжательных прилагательных, в придумывании окончания истории (продолжение рассказа по заданному началу).

Оборудование: картинки с изображением поляны, животных (медведь, заяц, волк, лиса, белка, мышка).

Предварительная работа: 1. Чтение сказки В. Сутеева «»

2.При условии, что взрослый распечатает предложенные нами иллюстрации, с ребёнком может быть проведена следующая работа: ребёнок может вырезать самостоятельно вырезать картинки, что будет способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.

Взрослый: Я узнал (а),что в лесу случился переполох. Хочешь узнать, что произошло в лесу? (Хочу. ).

Взрослый: Гуляли как-то раз в лесу животные, играли все дружно, веселились до позднего вечера. Легли спать на полянке, кто куда: зайчик под кустом спрятался, белочка на дерево взобралась, мишка под сосной уснул, волк в овражке залёг, лиса в норку забилась, мышонок под листиком укрылся. Проснулись зверята утром, а хвостов то у них нет.

Что такое? Кто так подшутил над нами? – подумали лесные жители. – Надо их обязательно найти. И пошли зверята на поиски своих хвостов, нашли их развешенными на дереве. Прыгали-прыгали, а достать не смогли. Поможем им вернуть хвосты? (Да. ).

Взрослый: Для того, чтобы хвостик снова попал к хозяину нужно правильно назвать, чей это хвост, например у лося – лосиный хвост. Попробуешь правильно назвать звериные хвосты, будь внимателен(-льна), не ошибись.

Ребёнок берёт картинку животного и находит его хвост.

Взрослый: Кто это? (Это белочка ).

Взрослый: Чей хвост у белочки? (У белочки беличий хвост. ).

Это медведь ).

Взрослый: Чей хвост у медведя? (У медведя медвежий хвост. ).

Взрослый: Правильно. А это кто? (Это заяц. ).

Взрослый: Чей хвост у зайца? (У зайца заячий хвост. ).

Взрослый: Верно. Кто это? (Это волк .).

Взрослый: А это что за малыш? (Это мышонок. ).

Взрослый: Как называется хвост мыши? (У мышки мышиный хвост. ).

Взрослый: Молодец. Э это кто? (Это волк. ).

Взрослый: Чей хвост у волка. (У волка волчий хвост. ).

Если ребёнок неправильно называет хвост, взрослый его поправляет и просит повторить правильный ответ. В конце игры для того чтобы проверить запомнил ли ребёнок названия хвостов животных, взрослый может попросить назвать их ещё раз.

Взрослый: Молодей. Все звери получили свои хвосты. А как ты думаешь, чем закончится история с хвостами.

Игра может быть проведена с домашними животными сразу или через некоторое время.

Речевой материал:

У собаки – собачий хвост.

У кошки – кошачий хвост.

У коровы – коровий хвост.

У лошади – лошадиный хвост.

У быка – бычий хвост.

У козы – козий хвост.

У барана – бараний хвост.

У овцы – овечий хвост.

Дидактические игры для детского сада на тему: «Животные»


Автор: Книс Анна Николаевна, старший воспитатель.
Место работы: МБДОУ "Детский сад №3 "Улыбка", г. Калач - на – Дону.
Описание работы : Предлагаю вашему вниманию дидактические игры для дошкольников на тему: «Животные». Данный материал поможет воспитателям, детям и их родителям закрепить знания детей о диких и домашних животных, их детёнышах в игровой форме.

Дидактическая игра: лото «Животные».


Цель: Закрепление знаний детей о животных, умение различать и находить нужного животного.
Дидактический материал: Игровое поле (4 шт.), разделённое на 6 квадратов с изображениями различных животных, соответствующими изображениям на маленьких карточках (24 шт.).






Ход игры: Игра для детей от 3 лет. В игру могут играть 3-5 человек. Игрокам раздают игровые карточки. Ведущий вытаскивает из специального непрозрачного мешочка маленькую карточку, игрок или ведущий называет животного. Кто нашел на своем поле соответствующее изображение, забирает картинку себе. Так продолжается до тех пор, пока кто-либо из участников не закроет фишками все игровое поле. Для детей от 5 лет игру можно усложнить. Назвать одним словом животных, изображённых на одном игровом поле.
На первом поле изображены: кошка, свинья, лошадь, корова, коза, овца. Это домашние животные.
На втором поле изображены: олень, белка, лось, лиса, кабан, волк. Это лесные животные.
На третьем поле изображены: ленивец, ехидна, утконос, киви, игуана, коала. Это животные Австралии.
На четвёртом поле изображены: лев, носорог, жираф, верблюд, слон, зебра. Это животные Африки.
Дидактическая игра «Кто, где живёт?»
Цель: Формирование умений детей соотносить изображение животных с их местом обитания.
Дидактический материал : Карточки с изображением животных 24 штуки (берём из лото) и два игровых поля с изображением леса и деревни.



Ход игры: Разложить карточки по местам обитания животных, домашних в деревню, а диких в лес.
Дидактическая игра «Отгадайте, что за животное»
Цель: Развитие умения описывать животных и узнавать их по описанию.
Дидактический материал: Карточки с изображением животных.
Ход игры : Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением животных. Дети никому не показывают свои карточки. Воспитатель предлагает одному ребенку описать животного, изображённого на его картинке, или загадать о нём загадку. Другие дети должны отгадать, что это за животное.
Дидактическая игра «Собери картинку»
Цель: Развитие логического мышление, кругозора, познавательного интереса и речевой активности.
Дидактический материал: Карточки с изображением животных, разрезанные на несколько частей.
Ход игры: Игра для детей от 3 лет. Детям раздают игровые карточки, разрезанные на 2, 3, 4 части (в соответствии с возрастом и способностями ребёнка). Собрав картинку, ребёнок рассказывает, какое животное он собрал.
Например: Собака – домашнее животное.
Медведь – дикое животное.
Дидактическая игра «Пятый лишний»
Цель: Развитие умений классифицировать животных по существенным признакам.
Дидактический материал: Карточки с изображением 5 животных, 4 из них относятся к одной тематической группе, а пятое к другой группе.
Ход игры: Детям дается задание: «Рассмотрите картинки, назовите, что на них изображено и определите, какое животное лишнее. Оставшихся, животных назовите одним словом». Каждый участник исключает лишнее животное по очереди. Если он ошибается или не выполняет задание, его вариант предлагают выполнить следующему игроку. За каждое правильно выполненное задание дают фишку. Выигрывает тот, кто наберёт больше фишек.
Карточки для игры:
1.Кошка, лиса, белка, волк, медведь. Лишняя кашка потому, что это домашнее животное, а остальные – дикие животные.


2.Олень, тигр, собака, лиса, лев. Лишняя собака потому, что это домашнее животное, а остальные – дикие животные.


3.Свинья, овца, собака, лиса, кошка. Лишняя лиса потому, что это дикое животное, а остальные – домашние животные.


4.Лошадь, зебра, корова, ослик, коза. Лишняя зебра потому, что это дикое животное, а остальные – домашние животные.


Дидактическая игра «Чей хвост»
Цель: Развитие внимания, логики, памяти, мелкой моторики.
Дидактический материал: Карточки с изображением различных животных, а также их хвостов.
Ход игры : Ребёнку дается задание. Подобрать хвост для каждого животного и соединить нужные картинки линиями. Назвать у какого животного, какой хвост (длинный, короткий, пушистый, толстый, маленький, большой и т.д.).


Дидактическая игра «Чей малыш»
Цель: Развитие наблюдательности, внимания и аналитических способностей.
Дидактический материал : Карточки с изображением детёнышей животных 12 штук и два игровых поля с изображением диких и домашних животных.
Ход игры: Ребятам предстоит помочь мамам разыскать своих малышей. Также при игре можно закрепить понятие у малышей большой и маленький, домашние и дикие животные. В игре могут участвовать от одного до четырех человек.




Дидактическая игра «Чья тень»
Цель: Развитие логики, мышления и зрительной памяти.
Дидактический материал: Карточки с изображением различных животных, а также их теней.
Ход игры: Предложить ребёнку найти, где чья тень и соединить нужные картинки линиями.


Дидактическая игра «Какие животные спрятались на картинке?»
Цель: Развитие внимания, мышления, воображения.
Дидактический материал : Карточки с изображением контура различных животных.
Ход игры : Предложить ребёнку найти и назвать животных, нарисованных на картинке.

Татьяна Безменова

Цель.

Развитие познавательного интереса.

Задачи.

Учить правильно называть животных, части тела животного, узнавать известных зверей по неполному изображению (без хвоста).

Побуждать детей дифференцировать животных по окраске, внешним отличительным признакам.

Обогащать словарный запас, активизировать понятия «большой», «маленький».

Развивать способность концентрировать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие, связную речь.

Игровой материал.

Плоскостное изображение животных без хвоста, отдельно изображение хвостов.

Форма работы.

Индивидуальная или подгруппа (2-3 человека).

Форма занятия.

Практическое задание с элементами беседы.

Описание и приёмы проведения игры.

Воспитатель рассматривает с детьми изображения животных. Беседует с детьми, уточняет, каких животных они видят, чего не хватает зверям (хвоста). Затем предлагает детям подобрать каждому животному свой хвост. После того как все хвосты положены в соответствии с животными, дети вместе с воспитателем проверяют, нет ли ошибки.

Советы воспитателю.

Во время игры педагогу необходимо называть наиболее характерные признаки животного (лиса – рыжая плутовка с большим, пушистым хвостом, заяц – серенький, длинные ушки, маленький хвост и т. п.).

Усложнение.

Оставить хвост, а изображение нужного животного убрать. Например, оставить хвост петушка, а самого петушка убрать. Это даст ребёнку возможность логически мыслить, понять, что хвост петуха никому не подходит значит, не хватает изображения петуха.




Публикации по теме:

В игре используются наборы для складывания животных из картона, обклеенного цветной пленкой с двух сторон. В каждом наборе тело животного,.

Дидактическая игра: «Угадай, чьи уши, чей хвост?» (по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с техникой штриха) Цель: показать.

Игра для детей 4-7 лет (старший и подготовительный дошкольный возраст). Цель игры: - формировать у детей пространственное представление;.

Хочу предложить вашему вниманию уважаемые коллеги игру, сделанную своими руками. Эта игра- всегда выручают на занятиях по развитию речи,.

Дидактическая игра «Угадай-ка» (средняя группа) Цель: Учить детей правильно использовать наименования детенышей животных в единственном и множественном числе. Ход игры: Воспитатель загадывает.

Название игры: дидактическая игра «Угадай, кто ты?» Актуальность и значимость: игра «Угадай, кто ты?» предназначена для детей старшего дошкольного.

Вторая младшая группа (3-4 года). Цель игры: Формировать у детей умение угадывать предмет, опираясь на его описание. Задачи игры: Образовательная:.

Ольга Арискина

Одним из направлений развития и образования детей в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования выделяется речевое развитие ребенка . Оно включает в себя следующие задачи :

Владение речью как средством общения ;

Обогащение активного словаря;

Развитие связной , грамматически правильной диалогической и монологической речи;

Развитие речевого творчества ;

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

Формирование звуковой аналитико-синтетической активности, как предпосылки обучения грамоте.

Для решения этих задач осуществляемая образовательная деятельность может быть реализована через дидактические игры . Одна из игр, которую мы используем в самостоятельной детской деятельности, является игра «Чей хвост , чья голова

Описание игры «Чей хвост , чья голова

Цель игры :

Закрепить употребление притяжательных прилагательных в самостоятельной речи

Задачи игры :

Закрепить знания по темам "Дикие и домашние животные",

Создать условия для активизации словаря ребенка по данным темам,

Закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные,

Закрепить умение употреблять существительные в родительном падеже ед. числа,

- развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных,

- развивать мелкую моторику

- развивать зрительное внимание , умение различать предметы по их силуэтному изображению.

Правила игры :

«Считалкой» игроки разыгрывают очередность хода. Следующий ход передаётся игроку по часовой стрелке. Ведущий перемешивает и раз-дает детям 2-3 игровых поля с силуэтными изображениями животных. Контуры «Голов » и «хвостов » лежат лицевой стороной вверх, при этом они не должны лежать одна на другой. Игрок выбирает только одну часть тела животного, и заполняет игровое поле проговаривая : «Это лисья голова » . При этом силуэт животного и выбранная часть тела должна совпадать. Игра считается законченной, когда заполнятся все игровые поля игроков. Выигрывает тот, у кого первым оказались закрыты игровые поля.

Игровая цель игры : быстрее заполнить игровые поля, грамматически правильно проговаривая выбранный вариант ответа.

Ход игры:

Вариант № 1

Педагог раздаёт детям нарисованные мордочки животных, а за-тем поочерёдно показывает нарисованные хвосты . Дети должны назвать «своё» животное и подобрать для него подходящий хвост .

Вариант № 2

Педагог просит детей назвать , хвостик какого животного (Кого) потерялся. Ребенок закрепляет родительный падеж существительных в самостоятельной речи : Хвост кого ? - Это хвост лисы .

Вариант № 3

Педагог просит назвать, тень какого животного (Кого) ребенок видит на карточке. Ребенок закрепляет родительный падеж существительных в самостоятельной речи : Тень кого? – Это тень лося.

Вариант № 4

Педагог просит детей назвать , чей хвостик потерялся . Так происходит знакомство со словами, отвечающими на вопросы чей? чья? чье? чьи? - лисий, волчий, медвежий и т. д.

Вариант № 5

Дети самостоятельно ищут, где чей хвост и проговаривают слова, отвечающие на вопросы чей? чья? чье? чьи? - лисий, волчий, медвежий и т. д.



Описание алгоритма изготовления пособия

Пособие изготовлено из плотного картона.

Нарисовать картинки диких животных на картоне, хвосты нарисовать отдельно. Вырезать, по возможности ламинировать. На места где должны быть хвосты у животных приклеить 1 часть липучки для одежды. Вторую часть липучки приклеить на хвосты.

Задачи

Использование пособия «Чей хвост» помогает обогатить словарный запас по теме «Дикие животные», создать условия для активизации словаря ребенка по данной теме, научить детей правильно образовывать притяжательные прилагательные, развивать способность анализировать.

Варианты использования пособия

Вариант 1.

Для игры понадобятся картинки с животными, у которых нет хвостов. Предложить детям рассмотреть животных и ответить на вопрос: «Чего не хватает?» Отдельно лежат картинки с хвостами. Предложить детям подобрать соответствующий хвост для животного. Дети находят хозяина хвоста и приклеивают его на место. Нужно правильно ответить на вопрос: — чей хвост? (лисий, волчий, медвежий и т. д).

Вариант 2.

Выставить на доску картинки животных с заранее перепутанными хвостами.

Попросить детей назвать животное и его ошибочный хвост. Предложить детям исправить ошибки. (Это лиса – у неё медвежий хвост, это медведь – у него волчий хвост… и т.д.) Сказавший правильно ребенок получает право восстановить справедливость — расставить животным нужные хвосты.

Вариант 3.

Используя картинки животных предложить ребенку составить описательный рассказ о любом животном по следующему плану:

1. Как называется животное.

2. Где живет?

3. Части тела. Чем оно покрыто?

4. Чем питается?

5. Как кричит?

6. Детеныши животного.

Вариант 4.

На занятии по развитию связной речи можно использовать как часть занятия по составлению сказки – один начинает, другой продолжает на тему: «Как животные поменялись хвостами и что из этого получилось».

Пасьянс Коврик