Фоллаут новый вегас гайд по прокачке. Гайд Fallout: New Vegas - помощь с характеристиками

Рецензия в ЛКИ: №12 2010


Наш курьер несется навстречу опасности, испепеляет врагов лазером, а ударом кулака отправляет в нокаут бронированного нкровца. Если все параметры загнаны в «мускулы», а не в «мозг», игра даже в режиме «Хардкор» походит на возню в песочнице. И так — пока на нашем пути не возникнет первая закрытая на ключ дверь или защищенный терминал — лазером дверь не расплавишь, ЭМИ-гранат для взлома компьютеров не предусмотрено, да и кулаками «разговорить» ключевого персонажа уже не выйдет.

Obsidian опять безжалостно поломала стереотипы ролевых игр. Если в Alpha Protocol еще предполагался отыгрыш роли «терминатора», то в «Новом Вегасе» такой подход напрочь искоренен. Грубой силой решается едва ли четверть проблем и задач в игре, и знание того, как правильно распределить стартовые параметры, какие навыки следует развивать в первую очередь и где искать секреты, ценится больше, чем наша собственная ловкость и реакция.

Собираем персонажа

Реально ли объять необъятное, если очков развития так мало, а каждый параметр так и убеждает своим описанием, что именно он в игре самый-самый?

Сила. Отвечает за то, сколько всякого барахла мы поднимем и унесем без ущерба в движении, а также насколько грозное оружие сможем использовать. Размер инвентаря очень важен для искателя сокровищ, поэтому в силу следует вложить не менее семи очков, а вот развивать ее до максимума не стоит — переносимый вес увеличивается только на 10 единиц за каждое очко, а оружие с требованием параметра выше 8 в игре не встречается. Силу можно повысить на время, употребляя алкогольные напитки и «баффаут».

Восприятие. Параметр не первой важности — от него зависит, насколько быстро мы заметим красные точки на карте. Если вы планируете играть с тандемом спутников Бун и ЭД-Э — не вкладывайте очки вообще, так как с помощью робота наш герой сможет разглядеть опасность на очень большом расстоянии, а благодаря снайперу враги будут подсвечиваться красным в режиме прицеливания. Правда, станут недоступны особенности «Снайпер» и «Критический урон», требующие шесть баллов восприятия.

Выносливость. И любителю словесных войн, и поклоннику тяжелых пушек жизненно важно развить это значение до максимума — выносливость определяет количество здоровья персонажа, а оно лишним никогда не будет, особенно в режиме «Хардкор». А еще параметр влияет на навык выживания, что крайне важно на наивысшем уровне сложности.

Народная примета: если проход перегорожен минами или ловушками, значит, впереди есть, что охранять.

Харизма. Разговорные навыки теперь ценятся превыше всего, но обаяние само по себе не играет роли. Оно дает прибавку к защите и урону вашим спутникам, а еще — плюс к «бартеру и «красноречию». Если вы отыгрываете роль волка-одиночки, вкладывать очки в обаяние не нужно, а навыки лучше развить отдельно. К тому же в нужный момент харизму можно временно повысить на целых пять единиц, скушав «праздничные ментаты», а еще единицу заполучить — надев «откровенную пижаму».

Интеллект. Второй по важности параметр после выносливости. Влияет на то, сколько очков навыков мы получим при переходе на следующий уровень. А если вы желаете создать универсального персонажа, специалиста во всех областях, высокое значение интеллекта — дело первой важности.

Ловкость. Влияет на то, сколько очков действия мы получим в режиме V.A.T.S., на скорость ходьбы и перезарядки оружия. Учитывая, что этих очков по умолчанию в игре в два раза больше, чем в Fallout 3, прибавка, даруемая ловкостью, будет незначительной. Тем, кто привык решать проблемы мирно, можно обойтись совсем без вложений, «терминаторам» прибавка к ловкости пригодится.

Удача. Традиционно влияет на все понемножку. Самое заманчивое — повышается шанс на критический урон из всех видов оружия, а это веский повод вложить оставшиеся баллы именно в этот параметр.

По ходу игры улучшить параметры можно несколькими способами:

Имплантаты. В медицинской клинике Нью-Вегаса за нескромную сумму (4000 крышек) можно поднять один из параметров на единицу. А если персонаж обладает большим запасом здоровья, можно поставить второй имплантат. Кроме стандартных повышений навыков, доступны еще два улучшения — усиление брони (8000 крышек) и регенерация здоровья (12000 крышек).

Особенности. Можете выбрать способность «Интенсивная тренировка» при получении нового уровня, чтобы поднять параметр на единицу. Особенность можно выбрать несколько раз.

Еда и напитки. Если в разговоре с ключевыми NPC требуется высокое значение какого-либо параметра, можно временно его увеличить, приняв определенный препарат, напиток или скушав плод мохавской флоры. К примеру, табачная жвачка повышает ловкость и восприятие, муравьиный нектар, стейк из брамина или алкоголь — силу. Питаться дарами пустыни нужно осторожно, чтобы не подцепить побочный эффект, например — минус к силе за поедание сырого мяса.

Изучаем профессии

С высоким навыком бартера мы можем не только дешево покупать, но и стрясти лишние деньги с NPC в ходе некоторых квестов.

После распределения параметров необходимо выбрать три основных навыка, чтобы получить к каждому из них разовую прибавку в пятнадцать пунктов. Рекомендуем «красноречие», «бартер» и «оружие» (или «энергооружие»), чтобы компенсировать их низкие стартовые значения.

Ключевые навыки игры — бартер и красноречие . Хорошо подвешенный язык — это сэкономленное время и деньги, возможность получить новые задания, избежать ненужных сражений или просто поддерживать хорошую репутацию с NPC. Кроме того, без этих навыков невозможно завершить некоторые квесты, такие как «Плата по счетам» и «Можешь на меня положиться».

На начальном этапе нужно хотя бы один из этих навыков поднять до 50, а к середине игры оба держать в пределе 75. Необязательно развивать их до 100, если в инвентаре есть вещи, поднимающие навык, или журналы, временно повышающие их значение, однако лучше это сделать, чтобы избежать некоторых сражений в финале игры.

Второе место по значимости занимают боевые навыки — оружие , без оружия , холодное оружие , взрывчатка и энергооружие . Нет смысла изучать их все, достаточно вложить очки только в один или два, в зависимости от предпочтений.

Важная роль отведена медицине и выживанию . Чем выше значение, тем эффективнее вы используете медикаменты (стимуляторы, антирадин и т.д.) и тем больше здоровья восстанавливаете едой, а в режиме «Хардкор» ранить и кусать вас будут часто. От высокого уровня медицины зависит успех некоторых квестов. Например, Джоана из «Гоморры» расскажет о своей проблеме (и выдаст квест) только опытному доктору, а еще навыки целители могут облегчить прохождение одного из основных квестов за Легион Цезаря. Выживание влияет на то, какие блюда (и насколько они будут действенны) мы сможем готовить на костре в лагерях.

Опытный ученый всегда в почете. Продемонстрируйте Джеку ваши высокие познания в науке, и это убережет вас от лишней беготни по карте.

Воевать с монстрами гораздо проще, когда у них нет воз-
можности цапнуть нас за ногу, — вот с этого холма можно расстрелять всю стаю гекконов.

Следующими по востребованности идут наука и взлом . Чем быстрее мы начнем вкладывать в них очки, тем меньше секретов останется нераскрытыми. Если поначалу проку от них мало, то ближе к средине игры запертые двери и защищенные паролем терминалы будут встречаться на каждом шагу, особенно при исследовании тайных убежищ и научных комплексов. Наука может облегчить решение некоторых квестов — к примеру, подсказав собеседнику правильный рецепт для его изобретения.

Эти два навыка стоит усиленно развивать при достижении 13-15 уровней, именно в это время на пути героя начнет попадаться много замков «средней» сложности. А вначале можно еще обойтись журналами, благо научной литературы по Мохаве разбросано немало.

Менее важный, но все еще полезный навык — ремонт . Определяет то, насколько долго мы будем носить снаряжение и стрелять из пушек, прежде чем все это превратится в ненужный хлам. Но в первую очередь ремонт нужен для решения сюжетных задач — заблокировать потайную дверь, починить лифт, отремонтировать робота ЭД-Э без помощи деталей. Рекомендую развить ремонт хотя бы до 50 — на начальных этапах он не актуален, а нужен, только когда нам в руки попадает уникальное оружие и мощная броня, чтобы как можно дольше поддерживать их в пригодности.

Самый бесполезный в игре, пожалуй, навык скрытности . Отвечает за то, насколько успешно мы будем обворовывать нейтральных и дружественных NPC. Учитывая, что заданиями на скрытность разработчики не балуют, а воровство отрицательно влияет на карму, — стоит ли оно того?

Коллекционируем сувениры

В «Новом Вегасе» можно заниматься не только поиском книжечек, повышающих навыки, но и коллекционированием сувенирных «снежных шаров». Таких шариков семь, а их собирательство грозит нам большой выгодой.

Жителям Мохаве сувенирные шары не нужны — их собирательство не будет считаться за воровство.

Собранные шары складываются в президентском номере-люкс казино «Лаки 38», на специальном постаменте, а ставит их туда подруга мистера Хауса, по имени Джейн. Ее можно найти напротив лифта, в огромном помещении с мониторами, а приносить ей трофеи можно в любое время.

За каждый шарик Джейн выдает по 2000 крышек (это самый простой заработок в игре). Из рюкзака эти предметы выбросить нельзя (они считаются квестовыми), и, если убить Джейн или Хауса, получить вознаграждение будет не у кого и «снежные шары» останутся у нас в инвентаре навсегда.

Гудспрингс. Шарик лежит на кладбище Гудспрингс, рядом с одним из надгробий.

Мормонский форт. В квадратной башне на территории форта. Поднимитесь по лестнице и посмотрите на стеллаж.

Авиабаза Неллис. Лежит на столике в музее бомбистов. Шар легче всего забрать во время выполнения задания «В небо!».

Полигон. Снежный шар находится в самом казино «Лаки 38», в коктейльном зале, за одним из кассовых аппаратов.

Стрип. Сувенир находится в Убежище-отель 21, на столике возле кровати в комнате Сары. Попасть в комнату можно взломав дверь или похитив магнитную карточку у хозяйки заведения.

Гора Чарльстон. В одном из зданий Джейкобстауна, лежит на стойке в гостинице.

Дамба Гувера. Игрушка находится в первом же здании, в информационном центре, на стойке в самом центре зала.

Становимся особенным

Кроме навыков и параметров, важное место в игре занимают особенности , а точнее, правильный их выбор при каждом втором повышении боевого уровня. При создании персонажа мы можем выбрать до двух таких способностей — правда, выбор небогат, и почти все они ущербные (больше очков действия, но уменьшается порог урона, и т.д.). Кроме «Дикой пустоши» (в игре можно обнаружить секретные события и найти уникальные вещи, но становится недоступна коллекционная гаусс-пушка) и «Доброй души» (плюс к мирным навыкам, минус к боевым — подойдет для «дипломатов») обращать внимание ни на что не советую.

Теперь определим, какие особенности необходимо брать при повышении уровня. Их много, поэтому мы опишем только самые полезные и те, которые выглядят заманчиво, но лишь на первый взгляд.

Интенсивная тренировка. Добавляет одно очко к любому из параметров S.P.E.C.I.A.L. Можно изучить несколько раз (до десяти). Можно взять один раз, на втором уровне, пока не доступны более аппетитные умения.

Убежденный холостяк и Женоубийца (Шерше ля Фам и Черная вдова — для женских персонажей). В бою с персонажем противоположного пола вы наносите +10% урона, а в диалогах могут появиться уникальные фразы — иногда они помогают произвести впечатление на NPC (как альтернатива красноречию) и даже облегчают прохождение некоторых квестов.

Образованный (требование: 4-й уровень; интеллект 4). Дает два дополнительных очка навыков при получении нового уровня. Игра не зря советует взять эту особенность пораньше — это крайне необходимо, если мы собрались делать из своего подопечного мастера на все руки.

Понимание (4-й уровень; интеллект 4). Мы получаем двойную прибавку к навыку при чтении научных журналов (временно получаем +20 баллов вместо +10), а также одно дополнительное очко при использовании учебной книги (навсегда прибавляется 4 очка вместо трех). Это полезно для охотников за книжечками, хотя не так важно, как способность «Образованный».

Стойкость (6-й уровень; выносливость 5). Усиление защиты, +3 к общему порогу урона, можно выбрать и второй раз. Мохаве — местечко небезопасное, и эта особенность лишней ни для кого не будет.

Крепкий хребет (8-й уровень; сила 5; выносливость 5). Вместимость нашего рюкзака увеличивается на 50 единиц. Будет полезно для тех, кто пожалел для своего персонажа лишние очки силы, но не забывайте, что в качестве «ходячих рюкзаков» можно использовать и спутников.

Здесь и сейчас (10-й уровень). Возможность сразу же получить следующий уровень. Пойдет для любителей скоростного прохождения, ценителям более вдумчивой игры можно обойтись и без этого.

Точность (10-й уровень). Значительно увеличивает вероятность нанести критический урон в бою (это то же самое, что и при пяти дополнительных очках удачи). Подойдет всем — и тем, кто привык решать проблемы силой, и даже дипломатам. Ведь стрелять в игре придется много и часто.

Дальние странствия (12-й уровень; бартер 70; выносливость 6). Позволяет пользоваться быстрым перемещением, даже когда вы перегружены. Отлично подойдет для любителей легкой наживы — можно собрать все снаряжение на поле боя, игнорируя вместимость инвентаря, и быстро переместиться к любой торговой точке на глобальной карте.

Очумелые ручки (14-й уровень; ремонт 90). Для ремонта оружия и брони больше не нужен аналогичный образец, в качестве материала для починки подойдет просто похожая вещь. Пригодится на поздних этапах игры, чтобы чинить уникальное или просто дорогое снаряжение.

Центр тяжести (14-й уровень; оружие 70). В режиме V.A.T.S. мы наносим дополнительно 15% урона, если целимся в туловище или торс. Полезная особенность для силовиков, особенно в конце игры.

Приз! (16-й уровень). Дает выбрать четвертый призовой навык, что позволяет сразу поднять его на 15 пунктов. Берите без раздумий.

Исследователь (20-й уровень). Крайне сомнительная способность — отображает все локации в игре. Ее минус в том, что на глобальной карте среди уймы точек найти нужное место иногда очень трудно, особенно если на нужную вам область не указывает метка заданий.

Рад-поглощение (28-й уровень; выносливость 7). Уровень радиационного заражения будет снижаться сам по себе со временем. Очень удобная вещь, если вы любитель побегать по тайным подземным комплексам, остальным можно не брать, так как на поверхности радиация встречается редко.

Особенности можно получать не только за получение каждого второго уровня, но и по ходу игры, за определенные поступки и выполнение квестов. Например, Энди из Новака обучит вас броску рейнджера, если вы выполните его небольшое поручение, а если убьете нужное количество какой-то живности — получите прибавку к урону против этого типа врагов.

Улучшаем способности

Если вы недостаточно сильны в какой-то сфере деятельности, можно поискать книжечки, позволяющие увеличить навыки на три-четыре единицы. По Мохаве раскидано по четыре книжки для каждого из тринадцати навыков, что в сумме позволяет поднять каждый из них на 12 единиц, а с особенностью «Понимание» — на 16.

Все книги (а также журналы) следует искать не в голой степи, а на локациях, будь то пещера, убежище, хижина или целый комплекс. Обычно они лежат на видных местах — столах, кроватях или книжных полках. Чтобы облегчить ваши поиски, дадим наводки:

Книжки навыков отыскать нетрудно; обычно они лежат там, где им и место, — на столах, полках и стеллажах.

«Торговец из Джанктауна. Рассказы» (Бартер): Примм — отель «Бизон Стив»; Убежище 22; Хибара фальшивокрышечника; офисы «Элайд Текнолоджиз».

«Ложь: учебник для конгрессмена» (Красноречие): Исправительное учреждение НКР; ранчо «Перекати-поле»; Фрисайд — «Сирулиен роботикс»; шахта «Лаки Джим».

«Пистолеты и пули» (Оружие): Убежище 34; Стрип — «Гоморра»; пост Невадского дорожного патруля; хижина Рауля.

«Никола Тесла и вы» (Энергооружие): Хидден-Вэли; штаб-квартира Репконн — 1-й этаж; штаб-квартира Репконн — 2-й этаж; Старый ядерный полигон.

«В укрытие! Ложись!» (Взрывчатка): аванпост Мохаве; Слоун; пост рейнджеров «Фокстрот»; авиабаза Неллис.

«Кулачный бой в иллюстрациях» (Без оружия): Ниптонская дорожная стоянка; Рыбацкая хижина; Стрип — «Топс»; Убежище 11.

«Грокнар-варвар» (Холодное оружие): Пещера каннибала Джонсона; Потайной пещерный склад; Коттонвуд-коув; Джейкобстаун.

«Терапевтический журнал округа Колумбия» (Медицина): Новак; ГЕЛИОС Один; тайная квартира Последователей; кратер в Мескитских горах.

«Наука для всех» (Наука): Ниптон — ратуша; штаб-квартира Репконн; лагерь Форлорн-Хоуп; пивоварня.

Это важно: еще одну книгу можно получить в награду от Игнасио за квест «Солнечные блики», если направить энергию Архимеда на весь регион.

«Современные замки» (Взлом): ранчо Вулфхорна; логово старателей; зона отдыха Биттер-Спрингс; шахта «Силвер-Пик».

«Починка электроники» (Ремонт): Слоун; ветроэлектростанция; авиабаза Неллис; бункер Братства Стали.

«Руководство по выживанию на пустошах» (Выживание): Платформа мародеров; лагерь в Мескитских горах; радиостанция «Одинокий волк»; животноводческая ферма Мэтью.

«Боевой устав китайского спецназа» (Скрытность): Гудспрингс; Убежище 3; фермы издольщиков; лагерь Серчлайт.

Охотимся за достижениями

Перебравшись на сервис Steam, игра по наследству получила его традиционную систему достижений. Среди полусотни памятных значков есть как стандартные, получаемые в обязательном порядке при полном прохождении игры, так и те, что достигаются немалыми усилиями. Вот их сейчас и обсудим.

Особенное место занимают достижения, где нужно нанести 10000 единиц повреждений определенным типом оружия. Медали за обычное и энергооружие получить несложно — знай себе поливай врагов плазмой и свинцом, тяжелее с ближним боем и взрывчаткой.

Толстороги-бараны — идеаль-
ные «мишени» для того, чтобы повысить количество нане-
сенного урона взрывчаткой.

Кулаки сами по себе нигде не эффективны, особенно против монстров, поэтому, чтобы заполучить награду «Кулачный боец», запаситесь силовым или шипованным кастетом. На роль «боксерских груш» подойдут, как ни удивительно, легионеры Цезаря (а также простые бандиты, подрывники и Черти), благодаря слабой броне, но достаточному количеству здоровья. А еще рукопашные атаки изматывают противника, и, когда вы его метелите, он практически не боеспособен.

С холодным оружием тактика похожая, но сражаться лучше с монстрами. Спровоцируйте на агрессию вражескую стаю и начинайте отбегать назад, размахивая перед собой чем-нибудь тяжелым (подойдет арматура или кувалда, а еще лучше — «Суперкувалда» Табиты, что живет на горе Блэк), — если не подпускать врагов к себе очень близко, таким способом можно бить всех без вреда для здоровья.

Труднее всего нанести 10000 единиц урона взрывчаткой. Это можно сделать несколькими способами — бросать динамит или гранату в стаю толсторогов (у них много здоровья, и ходят они обычно плотными стаями), подбросить взрывчатку С4 в нейтральный лагерь потенциального противника, а затем взорвать — или использовать противопехотные мины, закладывая их в узких проходах, а затем выманивая противников на этот участок местности.

Восстановить 10000 единиц здоровья едой и стимуляторами вряд ли получится за одно прохождение, так как одновременно развивать и медицину, и выживание не оправданно — лучше сосредоточиться на чем-то одном. Еще одно задание из разряда непростых — обчистить пятьдесят карманов, ведь это чревато потерей кармы. Старайтесь воровать у врагов или тех, с кем не собираетесь дружить, а чтобы вас не застукали за этим занятием — используйте «стелс-бой».

Ищем уникальные пушки

В любой ролевой игре есть место нескольким уникальным образцам оружия и обмундирования. Но в New Vegas вооружения очень много. Чтобы собрать хорошую коллекцию эксклюзивных стволов, вам понадобится много времени и привычка заглядывать в карманы каждого сюжетного NPC, но наводки облегчат задачу.

Без оружия:

Золотые перчатки (стрип-казино «Лаки 38»): в VIP-ложе, за барной стойкой.

Кастет «Возмездие павших» (Коттонвуд-Коув): в офисе Аврелия и Феникса, в столе.

Кастет «Любовь и ненависть» (Бонни-Спрингс): у главаря банды Гадюк.

Перчатка «Нахрап» (шахта «Руби-Хилл»): на трупе члена банды Шакалов.

Режущая перчатка «Открывашка» (лагерь Маккарран): у Маленького Паршивца.

На заметку: заполучить перчатку можно лишь убив ее обладателя, но в аэропорту в Маккарране сделать это сложно. Лучше выполните квесты, связанные с устранением Чертей, и вы найдете Паршивца во Фрисайде, возле Мормонского форта, на железнодорожной полосе уже мертвым.

Перчатка «Тостер паладина» (пещера Блэк-Рок): на трупе старателя.

Взрывчатка:

Гранатомет «Аннабель» (гора Блэк): на трупе Тени.

Гранатомет (40 мм) «Бух-бух» (солнечные батареи АБ Неллис): попасть в комплекс можно только по квесту «Плохие муравьишки».

Гранатомет (40 мм) «Милосердие» (пещера Дед-Винд): охраняется легендарным Когтем Смерти.

Святая ручная граната (5 шт.) (лагерь Серчлайт): в разбитой церкви, в подвале (3 шт.); остальные две в случайном порядке можно отыскать у воинов НКР (все гранаты доступны только при наличии особенности «Дикая пустошь»).

Огнестрельное оружие:

Верминт-винтовка «Крысобой» (пещера Брок): в северо-восточной части пещеры, на столе.

Длинный карабин (лагерь Маккарран): у капрала Стерлинга из 1-го разведбатальона НКР.

Это важно: если в ходе выполнения квеста «Охотник за головами» вы убьете Шеф-Шефа, весь разведбатальон будет переведен в лагерь Форлорн-Хоуп, вместе с капралом и уникальной пушкой.

Карабин стрелка «Всеамериканский» (Убежище 34): в оружейной, возле перевернутого стола.

Миниган CZ57 «Авенджер» (Глотка Дьявола): в кузове грузовика, в центре пропасти.

Рекс и Кэсс — отличный тандем для скоротечных и смертоносных сражений.

Обрез «Большой бум» (Свалка Гибсон): в гараже, у мамаши Гибсон.

Охотничий дробовик «Обеденный колокол» (Торн, Нью-Вегас): награда за квест «Бери все» от Рыжей Люси.

Пистолет «Мария» (Стрип-Топс): у Бэнни.

Пистолет-пулемет Вэнса (тайник Винсов — неподалеку от завода Эйч-энд-Эйч Тулз): в сейфе (можно достать при навыке взлома 100 или при красноречии 55 убедить хозяев самим с ним расстаться).

Револьвер «Счастливчик» (Примм — отель «Бизон Стив»): в напольном сейфе уровня «сложный» (нужен навык взлома 75).

Револьвер «Тот самый» (Новак): продается в магазине сувениров «У динозавра».

Ружье «Машина» (лагерь Маккарран): дается в награду, если взломать компьютер на складе и сдать Контрераса лейтенанту Бойду.

Снайперская винтовка скаута Гобийской компании (снайперская позиция — возле Коттонвуд-Коув): в шкафчике (для вскрытия нужен навык взлома 100).

Таинственный магнум (высохшее озеро Эльдорадо): у Лоунсема Дрифтера (при бартере 50+ образец можно получить мирным путем).

Эксклюзивное пневморужье «Дитя Абилина» (хижина Филдса). На полке, возле стенки.

На заметку: если взята особенность «Дикая пустошь», оружие будет находиться в Колодце Джимми. После выхода из хижины Рекс (если только он ваш спутник в этот момент) завоет, и в разговоре с ним нужно поинтересоваться, не падал ли кто-нибудь в колодец. После этого локация с оружием отобразится на нашей карте.

Холодное оружие:

Двуручный молот «Бэби!» (пещера Чарльстон): в логове ночных охотников.

«Драйвер — Клюшка Нефи» (на юге от Убежища 3): у главаря Чертей Драйвера Нефи.

Кусок трубы «Простая дубина» (Запечатанный коллектор): снимается с трупа старателя.

На заметку: попасть в эту локацию можно через Центральный коллектор через люк возле входа в лагерь Маккарран. Ключ к запертому коллектору находится у «Слепого» Люка.

Мачете «Освободитель» (Нельсон): в казармах, у Мертвого Моря.

Нож Шанса (на холме, возле локации Племя): в могиле Шанса.

Опасная бритва «Фигаро» (Фрисайд): в школе двойников Короля, у парикмахера Серджио.

Тесак «Сечка» (ранчо Вулфхорна): на ферме.

Топор «Тук-Тук» (лагерь Серчлайт): в пожарном депо, на втором этаже.

Энергооружие:

«Алгоритм Эвклида» (Фрисайд): у мальчика Макса, бегающего за девочкой Стэйси.

Бластер Чужих (севернее фермы Хоровица): у капитана Чужих (только при «Дикой пустоши»).

Винтовка Гаусса YCS/186 (севернее фермы Хоровица): у одного из наемников (недоступна, если есть умение «Дикая пустошь»)

Лазерная винтовка Прототип AER14 (Убежище 22): в общих помещениях, в зоне отдыха.

Лазерный пистолет «Пью-Пью» (Штаб-квартира «Сансет Саспариллы»): дается как награда за квесты «Легенда о звезде» и «Бесценный урок», за сбор пятидесяти крышечек со звездой.

Плазменная винтовка Q-35 модулятор (штаб-квартира Репконн): на первом этаже, за дверью, открываемой с помощью ключ-карты, науки (100) или взлома (100).

Прототип «Тесла-Битон» (Место крушения винтокрыла): охраняется золотыми гекконами.

Есть способ заполучить некоторые уникальные образцы, не убивая их владельцев. Для этого сначала вызовите на себя агрессию этого NPC (выстрелите из слабого оружия, чтобы не убить), а когда персонаж вооружится нужным вам стволом, переключитесь в режим V.A.T.S. и сделайте один успешный выстрел в правую руку, чтобы оппонент выронил оружие. Теперь быстренько прячем свой ствол за спину — у вас руки пусты, у NPC тоже, нет больше причин для агрессии. Нам остается лишь поднять уникальную пушку и отправиться восвояси.



Уже в следующем номере вас ждут:

— рассказы о самых необычных и запутанных сюжетных и дополнительных квестах;

— повествование о беспроигрышной тактике игры в «караван»;

— десять самых опасных врагов игры и самых эффективных способов их устранения.

В этой теме я решил поделится результатами разработки "совершенного" блилда. Билд создаётся с учётом DLC Dead Money,
то есть с возможностью прокачаться до 35 уровня.
Начнём с характеристик SPECIAL распределяемых в начале, выглядеть они должны следующим образом:
Сила 7
Восприятие 5
Выносливость 8
Харизма 1
Интеллект 9
Ловкость 5
Удача 5

В итоге характеристики будут выглядеть вот так:
Сила 9 +1 интенсивная тренировка, +1 имплантант (можно сделать ещё +1 если одеть силовую броню оставшихся)
Восприятие 6 +1 имплантант (тоже самое, можно увеличить на +1 если одеть "берет буна")
Выносливость 9 +1 имплантант
Харизма 2 +1 имплантант
Интеллект 10 +1 имплантант (лучше сделать этот имплантант как можно раньше, чтобы получать больше очков навыка)
Ловкость 6 +1 имплантант
Удача 9 +3 интенсивная тренировка,+1 имплантант (увеличиваем +1 одев счастливые очки)

С учётом этих характеристик (но без учёта одежды) вы должны будете прокачать ваши навыки следующим образом:
Бартер 43
Без оружия 80
Взлом 52
Взрывчатка 80
Выживание 64
Красноречие 40
Медицина 72
Наука 50
Оружие 80
Ремонт 80
Скрытность 80
Холодное оружие 80
Энергетическое оружие 78
Основными навыками в начали, советую брать взлом, красноречие и какой ни будь боевой навык, я выбрал холодное оружие.

Далее собираем книги (учебники) по всей пустоши, вам придётся собрать абсолютно все книги, их по 5 штук на каждый
навык, исключение наука (можно получить шестую если в квесте на гелиос один равномерно распределить энергию) и
выживание (их всего четыре штуки). Прочитав все книги (читать только с перком "образованный" чтобы получать
максимальное количество очков навыка) ваши навыки будут выглядеть следующим образом:
Бартер 63
Без оружия 100
Взлом 72
Взрывчатка 10
Выживание 80
Красноречие 60
Медицина 92
Наука 70
Оружие 100
Ремонт 100
Скрытность 100
Холодное оружие 100

Как вы видите, самые часто применяемые навыки максимально развиты, что же касается остальных, их тоже можно
поднять до 100 при необходимости, приведу пример:
Вам необходимо взломать замок требующий 100 навыка взлома, читаем журнал +20 очков навыка, (опять же помогает перк
"образованный") одеваем берет Буна (я его и не снимаю, и вам советую) +2 очков навыка (1 восприятие = +2 к взлому и
энерго оружию), принимаем ментаты +4 очков навыка, жуём табак +2 очка навыка, в итоге имеем 100 процентов навыка и
спокойно взламываем замок.
Ещё один пример, вам надо "уболтать" Легата чтобы он ушёл без боя, для этого вам понадобится 100 очков навыка, а у вас только 60, не проблема! делаем следующее - принимаем праздничные ментаты +10 очков навыка, читаем журнал "люди и
общение" +20 очков навыка, одеваем "откровенную пижаму" + 10 очков навыка.
Бартер повышаем точно также как красноречие, но вместо "откровенной прижамы" одеваем Vera outfit полученный при
прохождении дополнения Dead Money.
Науку повышаем журналом, и надев "лабораторный халат последователей".

Теперь перейдём к перкам (способностям), но прежде упомяну "особенности"в начале я брал
"Дикую пустошь" (возможность получить alien blaster, и не возможность достать уникальную винтовку гауса) и создан
разрушитель (+3% шанса крита), на дикой пустоши не настаиваю, как вариант можно взять "очкарика" (+1 к восприятию в
очках, и - 1 без низ). К слову некоторые характеристики, такие как восприятие и ловкость, были прокачены мною только
лишь для изучения некоторых перков. Вот список перков в той последовательности, в которой учил их я:

Интенсивная тренировка - сила +1

Образованный (Способность «Образованный» дает дополнительные 2 очка навыков на каждый новый уровень. Лучше взять ее
пораньше).

Понимание (Со способностью «Понимание» вы получаете двойную прибавку к навыку при прочтении научных журналов и одно
дополнительное очко навыков при прочтении каждой учебной книги.)

Интенсивная тренировка - удача +1

Точность (Способность «Точность» дает вам больше шансов нанести критический удар в бою; что эквивалентно 5
дополнительным очкам удачи)

Интенсивная тренировка - удача +1

Очумелые ручки (Вы обладаете потрясающей способностью ремонтировать предметы, используя их слабое подобие. Починить
карабин следопыта с помощью охотничьей винтовки, плазменное оружие с помощью лазерного, а силовую броню с помощью
металлической - плевое дело. Как это возможно? Ответа не знает никто… кроме вас).

Критический урон (С этой способностью вы наносите на 50 % больше урона при каждом критическом ударе по врагу.)

Ковбой (Вы наносите на 25% больше урона, если используете револьверы, стрелковое оружие с рычажным механизмом
затвора, динамит, ножи или топорики).

Ниндзя (Эта способность дает вам силу сказочных воинов тени. Атакуя холодным оружием или без оружия, вы получаете на
15 % большую вероятность нанести критический удар. Критический удар при атаке в режиме скрытности наносит на 25 %
больше урона, чем обычно.)

Интенсивная тренировка - удача +1

Ручное снаряжение (Вы знаете все про снаряжение патронов и не разбрасываетесь гильзами. Используя обычное оружие, вы
с большей вероятностью сохраняете гильзы, а на верстаке для снаряжения патронов можете располагать всеми
существующими рецептами изготовления патронов, от себя добавлю что перк даёт доступ к отличным рецептам дял
патронов, например.308 с плоским носиком, увеличивает урон на 50%, без всяких штрафов).

Лазеров начальник (Какое бы лазерное оружие вы ни использовали - от простого пистолета до могучего гатлинг-лазера - урон увеличивается на 15 %, а шанс критического урона - на 10 %, перк крайне полезен при использовании уникального
лазерного пистолета "пью-пью").

Light Touch ("лёгко касание", при ношении лёгкой брони увеличивает шанс критического урона на 5%, уменьшая при этом
шанс противника критануть по игроку на 25%)

Бесшумный бег (Со способностью «Бесшумный бег» бег перестает влиять на вероятность обнаружения).

Проникающий удар (Со способностью «Проникающий удар» все ваши атаки холодным оружием (включая метательное) или без
оружия игнорируют 15 очков порога урона цели).

Борец за чистоту (Как борец за чистоту пустошей, вы наносите +50 % урона кентаврам, ночным охотникам, споровой
растительности, когтям смерти, супермутантам и диким гулям, если используете холодное оружие или безоружны.)

Elijah"s Ramblings (перк даёт +150% критического урона в ближнем бою, его можно получить при прохождении Dead Money,
попросив веронику расшифровать послание элайджи)

Данный набор перков позволяет эффективно работать с любыми видами оружия (ну кроме взрывчатки, которая кстати не очень то и эффективна и при наличии перков на неё).
Кстати если вам совершенно не интересно лазерное оружие, можно немного подкорректировать билд, выглядеть это будет следующим образом - в начале игры интенсивной тренировкой прокачиваете не силу а ловкость (так как ловкость в итоге будет равна 7 можно будет взять перк "быстрый удар" как раз вместо перка "лазеров начальник") таким образом все мили атаки будут на 30% быстрее. И последнее что по поводу перков, вы можете их учить и в другой последовательности,
однако перк "образованный" необходимо брать на 4 уровне, иначе не удастся должным образом прокачать навыки.

Теперь перейдём к шансу критического урона.
Благодаря перку точность (+5 к криту), берету буна (+5 к криту), особенности "создан разрушитель" (+3 к криту),
лёгкому касанию (+5 к криту) и 10 очкам удачи, шанс критического урона составит 28% для всего оружия
критичность для оружия ближнего боя за счёт перка ниндзя составит 43% (практически каждый второй удар будет критовать)
И критичность для лазеров за счёт перка "лазеров начальник" составит 42%
Стоить отметить что благодаря перку понимание, прочитав журнал "полицейские будни" вы получите бонус 10% к шансу
крита, вместо 5%.

Это всё, испытывайте, анализируйте, критикуйте и задавайте вопросы.

Навыки и их описание.

Сила. Этот параметр напрямую влияет, как вы уже поняли, на силу персонажа. От того, насколько силен будет ваш персонаж, зависит, как много барахла он сможет таскать на своих плечах. Если вы любитель собирать коллекционировать что угодно – пушки, броню, кастрюльки, тогда я рекомендую поднять этот навык до семи единиц. А вот раскачивать силу по максимуму особого смысла нет – оружие с требованием силы более 8 единиц в игре не встречается. Этот параметр вы легко сможете повысить на некоторый промежуток времени при помощи алкоголя или «баффаута», если в этом есть необходимость.

Восприятие. Не могу сказать, что этот параметр сильно влияет на игру – от него зависит то, как быстро вы сможете заметить противника. В том случае, если вам в качестве союзников импонируют ЭД-Э и Бун, не стоит тратить очки на этот параметр. Благодаря снайперу враги будут отмечаться красным цветом, когда вы прицеливаетесь, а робот позволит вам обнаруживать противников на внушительном расстоянии. Но если вы нуждаетесь в особенностях «Критический урон» и Снайпер, тогда восприятие советую прокачать на 6.

Выносливость. Неважно, какую роль вы решили отыграть в Фоллауте – умника-болтуна или любителя тяжелого оружия, рекомендую вам поднять показатель выносливости до возможного максимума, ведь этот параметр влияет на количество жизни вашего персонажа и навык выживания. Особенно важно прокачивать выносливость, если вы играете в режиме «Хардкор».

Харизма. Безусловно, разговорные навыки необходимы герою, путешествующему по безжалостной и черствой пустоши, однако обаяние не особо повлияет на игру и всего лишь даст плюс к навыкам «бартер» и «красноречие», а также вдохновит ваших спутников, одарив их бонусом к защите и урону. Если вы планируете путешествовать в одиночестве и всегда действовать самостоятельно, тогда не тратьте навыки на харизму, а лучше вкачивайте каждый необходимый навык отдельно. Харизму можно повысить на 1 балл, нарядившись в «откровенную пижаму», а ментаты на время увеличат ваше обаяние на целых пять единиц.

Интеллект. Самый важный после выносливости параметр. Влияет на количество получаемых навыков при переходе на следующий уровень. В интеллект стоит вложиться по максимуму, если вы хотите, чтоб ваш персонаж был специалистом во многих областях.

Ловкость. Этот параметр влияет на количество очков действия в пошаговом режиме V.A.T.S., а также на скорость перезарядки оружия и перемещения. Миролюбивым персонажам этот параметр не слишком полезен, а вот почитателям жестких методов достижения цели следует прокачать ловкость своего героя.

Удача. То, насколько удачлив ваш персонаж, будет влиять на все параметры, а также повысит шанс критического урона для любого типа оружия. Поэтому оставшиеся баллы советую вложить именно в удачу.

Примеры раскачки билдов на разные роли.


Смертоносный снайпер:
СИЛ: 6 (8); ВСП: 8; ВНС: 5; ХАР: 2 (1); ИНТ: 2 (1); ЛОВ: 8; УДЧ: 9. Убрав по одному очку из харизмы с интеллектом и вложив их в силу, появится возможность использовать тяжелое оружие и миниганы.
Навыки: Оружие (70), Ремонт (70), Медицина (70), Скрытность (50), Наука (50), Выживание (45).
Способности: Быстрая перезарядка, Шерше ля фам / Убеждённый холостяк, Охотник, Путешествие налегке, Энтомолог, Ручное снаряжение, Кровавая баня, Практическая анатомия, Коммандо, Снайпер, Бесшумный бег, Робототехник, Центр тяжести, Критический урон, Обращение с оружием, Точность.
Особенности: Четыре глаза, Шустрик (для незаметного снайпера), Техника спуска, Создан разрушать (для меткого стрелка с критическим уроном).
Вооружение: варминт-винтовки, охотничьи, снайперские и крупнокалиберные винтовки.
Экипировка: берет 1-го разведбатальона, стелс-бой, ремонтный набор оружейника, очки, усиленная кожаная броня для способности «Путешествие налегке».
Имплантаты: восприятие, ловкость и удача.
Напарники, компаньоны, спутники: Бун, ED-E.

Однорукий стрелок:
СИЛ: 5; ВСП: 7; ВНС: 5; ХАР: 5; ИНТ: 5; ЛОВ: 8; УДЧ: 5.
Навыки: Наука (70), Медицина (70), Скрытность (70), Ремонт (70), Оружие (45), Холодное оружие (45), Выживание (45), Энергетическое оружие (по желанию).
Способности: Быстрая перезарядка, Образованный, Ковбой, Беги-стреляй, Путешествие налегке, Быстрая реакция, Два ствола, Дуэлист, Стойкость (2), Ручное снаряжение, Профессионал, Практическая анатомия, Матлогика, Живчик (2), Стальные нервы.
Особенности: Стрельба навскидку, Создан разрушать, Дикая Пустошь.
Вооружение: все одноручное огнестрельное оружие, пистолеты, бластер Чужих, «Тот самый», «Секвойя», дробовик с рычажной перезарядкой, обрез.
Экипировка: ковбойская шляпа «Десперадо», берет 1-го разведбатальона.
Имплантаты: немейская субдермальная броня, моноцитарный мультипликатор ФЕНИКС, восприятие, ловкость, интеллект.
Напарники, компаньоны, спутники: Рауль, Рекс, Лили.

Дружелюбный дипломат:
СИЛ: 5; ВСП: 6; ВНС: 4; ХАР: 9; ИНТ: 6; ЛОВ: 4; УДЧ: 6.
Навыки: Красноречие (70), Наука (50), Выживание (45), Бартер, Медицина, Ремонт, Без оружия или любой боевой навык по желанию.
Способности: Черная вдова / Женоубийца, Шерше ля фам / Убеждённый холостяк, Хорошая память, Понимание, Беззаветная преданность, Образованный, Страшный человек, Бешенство ботаника, Таинственный незнакомец, Мисс Удача, Друг животных (2).
Особенности: Добрая душа.
Вооружение: в зависимости от выбранного боевого навыка.
Экипировка: любая одежда с бонусами к атрибутам и защитой от вредного воздействия.
Имплантаты: интеллект, восприятие, харизма, удача.
Напарники, компаньоны, спутники: Аркейд Геннон, Бун, Кэсс (со способностью Виски и Роза).

Повелитель энергетического оружия:
СИЛ: 6; ВСП: 8; ВНС: 5; ХАР: 3; ИНТ: 5; ЛОВ: 8; УДЧ: 5.
Навыки: Энергетическое оружие (90), Оружие (70), Наука (70), Взрывчатка.
Способности: Быстрая перезарядка, Беги-стреляй, Коммандо, Рачительный хозяин, Плазменный привет, Центр тяжести, Распад, Массированный огонь, Лазеров начальник.
Особенности: Техника спуска.
Вооружение: плазменный луч Q35, лазер RCW, бластер Чужих, «Алгоритм Эвклида», пистолет и винтовка с подзарядкой.
Экипировка: силовая броня, китайская стелс-броня, скафандр, усиленная металлическая броня.
Имплантаты: выносливость, немейская субдермальная броня, моноцитарный мультипликатор ФЕНИКС.
Напарники, компаньоны, спутники: Аркейд Геннон, Вероника.

Знаток энергетического оружия:
СИЛ: 4; ВСП: 5; ВНС: 8; ХАР: 1; ИНТ: 8; ЛОВ: 6; УДЧ: 8.
Навыки: Энергетическое оружие (100), Ремонт (90), Бартер (78), Взлом (78), Наука (78), Красноречие (78).
Способности: Интенсивная тренировка (удача), Образованный, Рачительный хозяин, Стойкость (2), Точность, Кровавая баня, Обращение с оружием, Критический урон, Смерть на взлёте, Очумелые ручки, Снайпер, Бесшумный бег, Стальные нервы, Лазеров начальник.
Особенности: Шустрик.
Вооружение: плазменный луч Q35, мультиплазменная винтовка, плазмолив, лазерный луч, импульсный пистолет, «Алгоритм Эвклида».
Экипировка: броня T-51b, шлем брони T-51b.
Имплантаты: сила, восприятие, выносливость, интеллект, ловкость, удача.
Напарники, компаньоны, спутники: Вероника, ED-E.

Ловкий воришка:
СИЛ: 5; ВСП: 5; ВНС: 5; ХАР: 5; ИНТ: 5; ЛОВ: 9; УДЧ: 6.
Навыки: Скрытность (70), Взлом (70), Бартер (70), Наука, Оружие.
Способности: Образованный, Кладоискатель, Легкий шаг, Профессионал, Крепкий хребет, Барахольщик, Халявщик, Домушник, Бесшумный бег, Дальние странствия.
Особенности: Добрая душа, Шустрик.
Вооружение: пистолет и пистолет-пулемет 22 калибра с глушителем, 10-мм пистолет с лазерным прицелом, глушителем и увеличенным магазином, 12,7-мм пистолет и пистолет-пулемет с глушителем, варминт-винтовка с прицелом НВ, глушителем и увеличенным магазином, снайперская винтовка с глушителем.
Экипировка: броня скаута, китайская стелс-броня, одежда фракций.
Имплантаты: ловкость, интеллект, удача.
Напарники, компаньоны, спутники: Лили, ED-D, Рекс.

Мастер ближнего боя:
СИЛ: 8; ВСП: 5; ВНС: 6; ХАР: 4; ИНТ: 7; ЛОВ: 6; УДЧ: 4.
Навыки: Без оружия (90), Холодное оружие (90), Скрытность (80), Выживание (70), Бартер (70), Наука, Ремонт, Медицина.
Способности: Охотник, Интенсивная тренировка (сила / выносливость / ловкость), Путешествие налегке, Дитя радиации, Крепкий хребет, Барахольщик, Суперудар, Каменная стена, Рад-сопротивление, Дальние странствия, Неодолимая сила, Борец за чистоту, Солнечная батарейка, Ниндзя, Смерть на взлёте, Быстрый удар, Рад-поглощение.
Особенности: Добрая душа, Четыре глаза, Дикая Пустошь, Тяжелая рука.
Вооружение: силовой кастет, баллистический кулак, шипованный кастет, мачете-гладий, суперкувалда.
Экипировка: очки, боевая броня рейнджеров, усиленная металлическая броня.
Имплантаты: выносливость, интеллект, удача, ловкость, немейская субдермальная броня, моноцитарный мультипликатор ФЕНИКС.
Напарники, компаньоны, спутники: Рекс, Кэсс.

Безумный подрывник:
СИЛ: 9; ВСП: 8; ВНС: 8; ХАР: 1; ИНТ: 2; ЛОВ: 5; УДЧ: 7.
Навыки: Взрывчатка (70), Бартер (70), Медицина.
Способности: Размах, Эксперт-сапер (3), Барахольщик, Ложись!, Зона поражения, Алмазный скелет, Легкий шаг, Критический урон, Дружеские подколки, Интенсивная тренировка (интеллект).
Особенности: Непредсказуемый.
Вооружение: гранаты, 40-мм гранатомет, многозарядный 40-мм гранатомет, автоматический гранатомет, «Толстяк».
Экипировка: обычная и усиленная металлическая броня, боевая броня рейнджеров, силовая броня.
Имплантаты: восприятие, выносливость, интеллект, немейская субдермальная броня, моноцитарный мультипликатор ФЕНИКС.
Напарники, компаньоны, спутники: Кэсс, Бун, Аркейд Геннон.

И так, для того, чтобы сделать универсального персонажа, которым можно будет пойти в действительно захватывающее, интересное,а главное долгое, путешествие, вам нужно чётко рассчитать все статы, ну или просто воспользоваться моим гайдом.

Сразу скажу о плюсах такого билда: Возможность взять любой квест в игре (для таких любителей как я, для которых выполнить все квесты, найти все локации и исследовать их — это наверное главный аспект), Возможность взять практически любую способность, которая выдётся каждый второй уровень — (очень немаловажно), Возможность пройти любую проверку, что делает игру более увлекательной, а разговоры с NPC более интересными, возможность пользоваться сразу всеми видами оружия, к примеру,за прохождение игры я постоянно менял оружие, энерго на тяжёлое, потом с доробовиком ходил, потом с ножём, потом с кастетом, и.т.д (очень полезная штука для того, чтобы игра не приедалась из-за того,что ты постоянно с одной пушкой ходишь) , а также иметь просто очень сильного, раскаченого на здоровье, ОД, криты, очки прокачки, и.т.д, персонажа.

И так, пожалуй начнём.
Вначале игры выбераем две особенности:

1)Горячая кровь (Hot Blooded) , которая при 50% хп отнимает 2 ловкости и 2 восприятия, но за то увеличивает ваш урон из любого оружия на 15%. (В игре написано 10% , но это ошибка, можете сами посчитать).

2)Жаворонок (Early Bird) ,которая с 6и утра до 12и дня даёт +2 ко всем параметрам, ну и её минус в том,что она даёт -1 ко всем параметрам после 6и вечера и до 6и утра соответственно, но это не так важно, потому что ночью, как правило, в городах все спят по своим домам, и проще подождать до утра,чем бегать и выискивать где кто находится, ну а если дело касается отстрела врагов на пустошах, то этот минус не особо сильно ощущается.

Теперь что касается раскидывания начальных статов. Все мы помним этот момент, когда приходится скрипя душой убирать тот или иной стат, чтобы добавить его в другой, ведь так хочется,чтобы все статы были на приличном уровне, и тут главное не беспокоится, смело раскидывайте статы следующим образом:

  • S (сила) 1
  • P (Восприятие) 5
  • E (Выносливость) 7
  • C (Харизма) 6
  • I (Интеллект) 7
  • A (Ловкость) 8
  • L (удача) 6

И так, мы потратили все 40 статов, что нам дали на начало игры, теперь дело техники.
Я не случайно сделал выносливость именно 7 , я скажу больше, я начал распределять все статы, только после того,как выделил нужное количество очков на эту немаловажную хар-ку. Выносливость 7 даёт нам возможность поставить ровно 7 имплантов в клинике в Нью-Вегасе, и теперь наши характеристики становятся:

  • S (сила) 2
  • P (Восприятие) 6
  • E (Выносливость) 8
  • C (Харизма) 7
  • I (Интеллект) 8
  • A (Ловкость) 9
  • L (удача) 7

Далее в ходе игры нужно будет выбрать 4 способности Интенсивная тренировка (Intense Training) , одну на Восприятие, одну на Ловкость, одну на Удачу и одну на Выносливость. (На выносливость я кидаю одну интенсивную тренировку, чтобы можно было вставить ещё один, Субдермальный имплант, который увеличивает ваш порог урона, потому что та выносливость,что добавилась с импланта, не подходит для имплантации. Также можно кинуть ещё тренировку на Силу, но я не посчитал нужным. Тут уж вам решать, нужен ли вам последний имплант, и нужна ли вам сила)
И так, наши характеристики становятся:

  • S (сила) 2
  • P (Восприятие) 7
  • E (Выносливость) 9
  • C (Харизма) 7
  • I (Интеллект) 8
  • A (Ловкость) 10
  • L (удача) 8

Далее нам понадобится Берет Буна, и Элитная полицейская броня, вместе со шлемом (Да, они одеваются вместе, не знаю баг это или специально так сделано, но мне было приятно, когда я случайно одел одно на другое, хоть бонус маленький, но всё равно приятно). Элитная полицейская броня валяется в разломе, в здании офисов, что-то такое, точно уже не помню где нашёл, но найти было не трудно, да и при желании можно легко в инете найти эту инфу, а где найти Берет Буна — это очевидно, на самом Буне. И так, Весь этот набор вещей даёт нам +3 Восприятия и +1 Харизма, теперь наши статы выгледят следующим образом:

  • S (сила) 2
  • P (Восприятие) 10
  • E (Выносливость) 9
  • C (Харизма) 8
  • I (Интеллект) 8
  • A (Ловкость) 10
  • L (удача) 8

Теперь вроде как почти всё хорошо, только вот силы не хватает, для этого мы берём способность Бешенство ботаника (Nerd Rage!) , которая при уровне ХП 20% , делает вам 10 силы, не прибавляет,а ваша сила в любом случае, даже с отрицательными воздействиями,становится 10 , теперь вы можете переносить большой груз, использовать любое оружие, и как бонус вам ещё даётся +15 ПУ, что упрощает жизнь с лоу хп.

И теперь если вы посмотрите в начало гайда, то увидите, что одна из наших особенностей, «Горячая кровь» , очень хорошо сочитается с этой способностью, и если взять приличную броню, вшить субдермальный имплант, взять пару перков на ПУ, заюзать Мед-Х и психо, которых в игре ж*пой жуй, то на лоу хп можно устраивать такие взбучки противнику, что с вас даже нескосльно когтей смерти не смогут снять ваши 20%хп (Всё проходил на самом высоком уровне сложности+хардкор) ,а там Когти совсем не любят шутить, так что отталкиваюсь от своего опыта).

Ну так вот, подходим к заключительному этапу.
Спим до утра, на металлолитейном заводе выжигаем хп до 20% и теперь мы имеем:

  • S (сила) 10
  • P (Восприятие) 12
  • E (Выносливость) 11
  • C (Харизма) 10
  • I (Интеллект) 10
  • A (Ловкость) 12
  • L (удача) 10

Не забываем, что перк «Горячая кровь» снимает 2 восприятия и 2 ловкости, и в итоге на своих экранах мы видим:

  • S (сила) 10
  • P (Восприятие) 10
  • E (Выносливость) 10
  • C (Харизма) 10
  • I (Интеллект) 10
  • A (Ловкость) 10
  • L (удача) 10

Кому интересно какие я выбирал способности, и как раскачивал умения — тоже обращайстесь, но могу сказать сразу: наука, ремонт, бомжара взлом , медицина, выживание,скрытность, и все сопутствующие навыки, которые необходимы для успешного прохождения в моём репертуаре, у меня прокачены на 100.

Пользуйтесь на здоровье. Будут вопросы — обращайтесь.
Спасибо за внимание.

P.s. Самое сильное оружие в игре — это улучшенный ЛАЕР Элайджи, при моём билде+наркота, 850+ УВС. Пещера Деад винд, на самом высоком уровне сложности, разлетатеся за минуты полторы. YCS — тоже не плохая, но ЛАЕРу конкретно уступает в мобильности.

В игре Fallout: New Vegas у нашего персонажа существует множество различных характеристик, умений и , запутаться в которых неискушенному покорителю великих пустошей очень легко.

Так что предлагаю ознакомиться с основными характеристиками, способами их увеличения, а в конце мы рассмотрим самый оптимальный билд.

В игре действует старая-добрая система S.P.E.C.I.A.L. Каждая буква этого слова является первой из семи основных характеристик. Рассмотрим каждую из них.

Основные характеристики

Strength (Сила)

Отображает физическое развитие нашего персонажа. Влияет на:

  • Максимально возможный переносимый вес (+10 за одно очко)
  • Силу удара в рукопашную (+0,5 за одно очко)
  • Умение обращаться с оружием ближнего боя (+2 за одно очко)

Также у некоторого оружия есть ограничение на силу.

  • Heave, Ho! (Размах) (2 уровень)
  • Super Slam (Суперудар) (8 уровень)
  • Unstoppable Force (Неодолимая сила) (12 уровень)
  • Weapon Handling (Обращение с оружием) (16 уровень)

Perception (Восприятие)

Увеличивает радиус обнаружения противников. Также влияет на:

  • Умение обращаться с энергетическим оружием (+2 за одно очко)
  • Умение обращаться со взрывчаткой (+2 за одно очко)
  • Умение взламывать замки (+2 за одно очко)

Перки, требующие восприятие ():

  • Friend of the Night (Друг ночи) (2 уровень)
  • Sniper (Снайпер) (12 уровень)
  • Infiltrator (Домушник) (18 уровень)

Endurance (Выносливость)

Выносливость отвечает за то, как долго вы можете оставаться на ногах в бою. Также влияет на:

  • Умение выживания (+2 за одно очко)
  • Умение рукопашного боя (+2 за одно очко)
  • Сопротивление яду (+5% за единицу, начиная со 2 очка)
  • Сопротивление радиации (+2% за единицу, начиная со 2 очка)
  • Количество встраиваемых имплантантов (+1 за одно очко)

Перки, требующие выносливость ():

  • Lead Belly (Свинцовое брюхо) (6 уровень)
  • Toughness (Стойкость) (6 уровень)
  • Stonewall (Каменная стена) (8 уровень)
  • Strong Back (Крепкий хребет) (8 уровень)
  • Rad Resistance (Рад-сопротивление) (8 уровень)
  • Long Haul (Дальние странствия) (12 уровень)
  • Life Giver (Фонтан жизни) (12 уровень)
  • Solar Powered (Солнечная батарейка) (20 уровень)
  • Rad Absorption (Рад-поглощение) (28 уровень)

Charisma (Харизма)

Харизма определяет уровень «подвешенности» вашего языка. Влияет на:

  • Умение бартера (+2 за одно очко)
  • Умение красноречия (+2 за одно очко)
  • Броню и силу атаки спутников (+5 за одно очко)

Перки, требующие харизму ():

  • Ferocious Loyalty (Беззаветная преданность) (6 уровень)
  • Animal Friend (Друг животных) (10 уровень)

Intelligence (Интеллект)

Уровень развития вашего персонажа, отражается в диалогах. Также влияет на:

  • Умение медицины (+2 за одно очко)
  • Умение науки (+2 за одно очко)
  • Умение починки (+2 за одно очко)
  • Количество очков умений для распределения при увеличении уровня (+0,5 за одно очко)

Перки, требующие интеллект ():

  • Retention (Хорошая память) (2 уровень)
  • Swift Learner (Прилежный ученик) (2 уровень)
  • Comprehension (Понимание) (4 уровень)
  • Educated (Образованный) (4 уровень)
  • Entomologist (Энтомолог) (4 уровень)
  • Pack Rat (Барахольщик) (8 уровень)
  • Nerd Rage! (Бешенство ботаника) (10 уровень)
  • Computer Whiz (Хакер) (18 уровень)

Agility (Ловкость)

Ловкость отвечает за скорость передвижения, как быстро достаете и перезаряжаете оружие. Влияет на:

  • Умение обращаться с огнестрельным оружием (+2 за одно очко)
  • Умение скрытности (+2 за одно очко)
  • Количество очков действий в режиме VATS (+3 за одно очко)

Перки, требующие ловкость ():

  • Rapid Reload (Быстрая перезарядка) (2 уровень)
  • Quick Draw (Быстрая реакция) (8 уровень)
  • Silent Running (Бесшумный бег) (12 уровень)
  • Sniper (Снайпер) (12 уровень)
  • Light Step (Легкий шаг) (14 уровень)
  • Action Boy/Girl (Живчик) (16 уровень)
  • Slayer (Быстрый удар) (24 уровень)
  • Nerves of Steel (Стальные нервы) (26 уровень)

Luck (Удача)

Самая загадочная характеристика. Влияет на:

  • Шанс критического удара (+1% за одно очко)
  • Все умения (+1 за каждые 2 очка)

Также повышает шанс выиграть в азартные игры, и шанс противника промахнуться по вам.

Перки, требующие удачу ():

  • Fortune Finder (Кладоискатель) (6 уровень)
  • Scrounger (Халявщик) (8 уровень)
  • Miss Fortune (Мисс Удача) (10 уровень)
  • Mysterious Stranger (Таинственный незнакомец) (10 уровень)
  • Better Criticals (Критический урон) (16 уровень)

Имплантанты

В игре присутствует возможность увеличить любую характеристику на 1 очко, используя имплантанты. Приобрести их можно за 4000 крышек в больнице Нью-Вегаса у доктора Усанаги. Она находится около Фрисайда (Freeside).

За максимальное количество встраиваемых имплантантов отвечает выносливость.

Пасьянс Коврик