Каркассон. Наука и магия

Славный город Каркассон процветает и расширяется, его жители трудятся на полях и отдыхают в тавернах, а на улицах можно встретить играющую детвору и чинно расхаживающих дворян, мирно беседующих с доблестными рыцарями. От грозных разбойников и огнедышащих драконов верных подданных короля надёжно защищают возведённые искусными строителями крепостные стены с дозорными башнями, а благодаря купцам процветает торговля на крупных базарах. Немудрено, что в столь благоприятных условиях активно развивается «Наука и магия».

Очередное сборное дополнение к популярной игре «Каркассон. Наука и магия» состоит из семи мини-расширений, добавляющих в игру оригинальные возможности. Напомню, что представленная в обзоре коробочка не является самостоятельной игрой и потребует как минимум базового набора « ». Снимем крышку и посмотрим, что же нам приготовили авторы столь знаменитой игры.

В необъятных глубинах коробки можно отыскать скромный пакетик с деревянными компонентами и стопку квадратных тайлов. Органайзер своим могучим телом прикрывает безбрежную пустоту и предотвращает «исчезновение» компонентов в воздушном пространстве упаковки.

Итак, перед нами семь дополнений, рассмотрим подробно каждое из них.

Летательные аппараты.

В комплект входит 8 тайлов местности со специальными значками и оригинальный деревянный кубик, на гранях которого отмечено от 1 до 3 точек.

Отныне славные обитатели Каркассона умеют летать. Судя по конструкции летательного аппарата, они где-то отыскали чертежи самого Леонардо да Винчи! Тайл с «крыльями», взятый из общей стопки, размещается по обычным правилам. При этом игрок может расположить своего подданного на дороге или в поле либо воспользоваться летательным аппаратом, бросив кубик. Результат броска определит количество квадратов, обязательных для перемещения, а стрелка укажет направление полёта.

Воздухоплаватель может приземлиться на недостроенный участок территории, даже если этот тип местности занят другим каркассонцем. Увы, летательный аппарат не управляем, поэтому если в конце пути вас ждёт пустота или достроенный объект, то отважный лётчик снимается с поля и отправляется в запас.

Гонцы.

Шесть крепких деревянных гонцов (по одному для каждого из игроков) и восемь специальных тайлов «посланий» входят в состав этого оригинального дополнения. Стопка квадратных картонок перемешивается и располагается отдельно от тайлов местности картинкой вниз. Самое интересное происходит с фигуркой – помимо основного человечка на треке очков, игрок выставляет на стартовую позицию своего гонца.

При начислении победных очков игроки сами решают, кого передвинуть вперёд – основной маркер или фигурку гонца. При достижении любой фигуркой тёмного деления на треке (каждые пять клеток) владелец подопечного снимает верхний тайл со стопки посланий, по желанию выполняет указанное на нём действие и кладёт использованную картонку под низ стопки. Таким образом, тайлы постоянно «ходят по кругу» и никогда не иссякнут.

Одни «послания» позволяют получать очки за недостроенные объекты, другие – за выставленных на поле человечков, третьи – дают возможность разместить на поле дополнительный тайл. При итоговом подсчёте очки, набранные гонцом и обычным подданным на треке, суммируются.

Паромы.

Для усложнения задачи при строительстве дорог разработчики «разрезали» путеводные нити на части – в состав дополнения входят 8 тайлов с озером (добавляются в общую стопку) и 8 фишек паромов (располагаются рядом с полем).

При размещении квадрата подданный выставляется на один из трёх участков дороги, а затем активный игрок при помощи бруска соединяет два любых мостка. Отныне данный участок считается частью дороги, но при определённых обстоятельствах брусок может быть перемещён на другие мостки во время игры.

Золотые рудники.

В окрестностях Каркассона, на восьми тайлах местности найдено 16 золотых слитков, изготовленных из лучших сортов дерева. Отныне при успешном завершении объекта предприимчивый игрок получит несколько слитков каркассонского золота, которые, впоследствии, обмениваются на победные очки при итоговом подсчёте.

После размещения специального «золотого» тайла активный игрок немедленно располагает на поле две фишки золота (один слиток на «золотой» тайл, а другой – на любой соседний). После этого можно выставить своего подданного по общим правилам.

При завершении объекта, на тайлах которого размещены фишки золота, все слитки получает в качестве приза владелец максимального количества подданных, занимающих данный тип местности.

Маг и ведьма.

В окрестностях Каркассона местные жители заметили доброго мага и коварную ведьму. Места встреч с этими удивительными персонажами были отмечены особым символом на восьми квадратах местности.

Сыграв такой тайл, игрок обязан выставить на недостроенную дорогу или незавершённый город фишку мага либо фигурку ведьмы. Обратите внимание на то, что оба представителя магического мира ни при каких условиях не могут находиться на одном и том же объекте! Если маг и ведьма уже путешествуют по землям Каркассона, то необходимо передвинуть их на новое место.

Если на завершённой дороге или в отстроенном городе присутствует фишка мага, то игрок получает по 1 дополнительному очку за каждый тайл, сформировавший объект. Ведьма, наоборот, с помощью злых чар лишает игрока половины призовой суммы.

Грабители.

Помимо местных разбойников, от которых и так нет житья, на дорогах появились шестеро отчаянных и безжалостных грабителей, устроивших себе логово на восьми тайлах. Сыграв такой квадрат, активный игрок может выставить на трек победных очков своего криминального подопечного (после этого соперники могут также послать на дело своих грабителей). Располагается новая фишка на треке в ячейке с подданным другого игрока и при его последующем передвижении «грабитель» получает половину призовых очков, а затем снимается с трека. Тотализатор по-каркассонски…

Круги на полях.

Судя по всему, славный Каркассон посещали инопланетяне, оставившие на шести тайлах с пшеничными полями загадочные символы. Действие, связанное с использованием данного участка местности, также похоже на рассказы «похищенных» внеземным разумом людей. Активировав тайл с символом, игрок может либо клонировать одного своего подданного, разгуливающего по землям Каркассона (выставьте дополнительную фигурку на поле), либо снять одного подданного в запас (инопланетяне похитили его для изучения). Тип подданного определяет символ на поле, это могут быть крестьяне, разбойники или рыцари.

Пролетая над ведьмой.

В коробочке также находится полезная брошюра под названием «Путеводитель», в котором вы найдёте перечень всех дополнений к базовой игре « ».

На страницах приведены рисунки тайлов, указан тип фишек и жетонов – очень полезная информация для поклонников этой замечательной игры.

Итак, отныне в небе славного Каркассона парят последователи Леонардо да Винчи, по дорогам разгуливают маг или ведьма, крестьяне спорят о происхождении загадочных инопланетных символов на полях, некоторые счастливчики находят потерянные кем-то слитки золота, а над водой несётся песня седого паромщика. Изменения коснулись не только игрового поля – отныне и на треке очков становится тесно и небезопасно! Мимо мирно бредущих по клеткам подданных проносятся гонцы с важными поручениями, а грабители буквально падают с небес на вашу голову.

Жизнь истинного каркассонца отныне полна приключений, которые подстерегают его на каждом шагу. Интересно, что же ещё ждёт славный Каркассон?! Быть может, над замком поднимутся ввысь монгольфьеры, а гладь озёр потревожат потаённые суда? Кто знает…

Игра предоставлена для обзора магазином "Hobby Games ", продавцы которого проконсультируют и помогут в выборе интересующего вас товара.

В завершающей статье цикла "Каркассон. Бесконечное строительство" читатель по имени Завен рассказывает о самом свежем наборе, появившимся на российском рынке — Наука и магия , а также рассуждает на тему "что не так с расширениями к Каркассону".

Часть 3. “Наука и магия”

Завершающая статья нашего цикла, повествует о последнем наборе дополнений для настольной игры “Каркассон”, который получил название “Наука и магия”. Данный набор содержит 7 дополнений: “Летательные аппараты”, ”Гонцы”, ”Грабители”, ”Паромы”, ”Золотые рудники”, ”Маг и ведьма”и ”Круги на полях” (на самом деле “Круги на полях 2”). Данные набор, в отличие от предыдущих, состоит исключительно из мини-дополнений.

Про дополнение “Круги на полях” было написано в прошлой статье. В данном наборе появилось 6 новых тайлов с кругами на полях, но никаких новых правил к ним не появилось. Соответственно, мы не будем останавливаться на этом дополнении, а рассмотрим остальные 6 расширений.

Летательные аппараты.

В рамках данного расширения в игру были включены следующие новые компоненты:

  • 8 квадратов местности с летательными аппаратами
  • 1 особый шестигранный кубик (1,1,2,2,3,3)

Первые эмоции, которые у меня возникли, когда я открыл коробку с набором дополнение - “Кубик? “В Каркассоне?” Зачем?”. Оказывается, он используется исключительно для того, чтобы определить насколько клеток полетит мипл, выставленный на летательный аппарат. Разумеется, как и во многих других дополнениях для Каркассона, на использование летательного аппарата имеется несколько ограничений: можно приземляться только на незавершенный объект; можно приземлиться на занятый объект; нельзя приземляться в поля; и последнее - нельзя приземляться на пустую клетку.

Оценка дополнению: 1/10. Отвратительное, и что самое главное абсолютно ненужное дополнение для “Каркассона”. Логика предыдущих наборов дополнений четко прослеживается и здесь - Клаус-Юрген Вреде явно жалеет о первоначальной неподвижности миплов и пытается всеми правдами и неправдами это изменить. Данное дополнение, мало того, что ломает базовые механики, так ещё и в какой-то степени становится “читерстов”, придя в нужный момент игроку пытающемуся захватить вражеский замок или другой объект. Некоторую случайность вносит кубик, но, как правило, очень небольшую и незаметную. Несуразность данного дополнений подкрепляется тем, что по логике вещей летательных аппаратов не было вплоть до 1903 года. Соответственно, не смотря на изначальную не очень высоко. Остается открытым вопрос - зачем оно было придумано и введено в игру?

Дополнения “Гонцы” и “Грабители”


Эти два дополнения посягнули на единственную, казалось бы, неприкосновенную вещь в игре - дорожку подсчета очков.

Дополнение “Гонцы” включает в себя:

  • 6 фишек гонцов разных цветов
  • 8 квадратов посланий

Гонцы, вставая на темные секторы дорожки подсчета очков, тянут квадрат событий и выполняют соответствующие им действия. При этом гонцы выставляются на дорожку сначала игр и можно их двигать в любой момент, вместо мипла, стоящего там. В любом случае, в конце игры их пройденный путь сложиться.

Оценка дополнению: 1/10: Абсолютно бессмысленное дополнение, ломающее значение мипла на дорожке с очками. Теряется смысл в движении обычного подданного по дорожке, поскольку гонец может получить послание, которое принесет дополнительные очки. Это не говоря уже о читерстве некоторых посланий…

Дополнение “Грабители”, включает в себя:

  • 6 фишек грабителей разных цветов
  • 8 новых тайлов местности

Грабители менее безобидны - они всего лишь позволяют получить дополнительные очки за счет завершенных объектов других игроков, но всё же легкое читерство во всем этом читается. Можно грабить владельцев больших городов и получить очки фактически ни за что, достроив город соперника.

Оценка дополнению: 1/10. Грабители - чистой воды читерсво, работающее при желании нажиться на чужих победных очках.

Паромы.

В дополнение “Паромы” включены следующие компоненты:

  • 8 фишек паромов
  • 8 квадратов местности, на которых можно выставить паромы.

На мой взгляд, данное дополнение лишено смысла. По своей сути, паромы - это те же трехсторонние тупики из базовой игры, только с условием, что закончить ей можно только одну дорогу, а две другие объединяться между собой.

Оценка дополнению: 2/10. После замешивания данного дополнения у нас в компании остался один вопрос, какой в нём смысл? Строить более длинные дороги? Или ломать дороги конкурентам? Это дополнение оно само по себе, и ни с какими другими никаким образом не пересекается. И при всем при этом оно теряется при большом количестве тайлов. Напрашивается только один вывод: это очередное бессмысленное дополнение для “Каркассона”.

Золотые слитки.


Данное расширение было включено:

  • 8 тайлов
  • 16 деревянных фишек золотых слитков.

Сразу скажу, это дополнение не такое плохое, на мой взгляд, как все предыдущие в рамках данного обзора. Однако, несколько, опять же, на мой взгляд, фатальных ошибок предопределили его судьбу. По своей сути оно чем-то, похоже на дополнение из первого набора “Купцы и строители”. На тайл с золотым слитком выставляется фишка + на любой соседний тайл и по итогу владелец объекта, после его завершения получает очки.

Золотые слитки могли стать приятным бонусом, как, к примеру, товары из упомянутого выше дополнения, если бы не одно но - очки начисляются по разному в зависимости от итогового количества золотых слитков. Учитывая общую рандомность “Каркассона” это может оказать существенное влияние на финальный подсчет очков. По итогу, мы плюнули на официальные правила и решили, что каждый слиток будет приносить по 2 очка, после первой же партии с этим допом. В той партии, получилось так, что 14 слитков собрал один игрок и получил при финальном подсчете 56 очков за них, что существенно изменило итоговый порядок игроков на финише.

Оценка дополнению: 4/10. Если следовать официальным правилам - то смело может отнять от оценки дополнения 2 балла, поскольку оно может сильно испортить игру, особенно при игре малым составом. Если же использовать хоумрулы (наподобие предложенного мной выше), то, у данного расширения неплохой потенциал, тянущий примерно на 6 баллов. Почему всего 6? Потому что, при всем хорошем, что в данном расширении имеется - оно вторично на фоне “Купцов и строителей”.

Золотые слитки.

Последнее расширение в данном наборе получило название “Маг и ведьма” и содержит следующие компоненты:

  • 8 магических тайлов
  • 1 фишку ведьмы (оранжевая)
  • 1 фишку мага (фиолетовая)

Здесь все довольно просто. Маг и Ведьма могут выставиться при выпадении магического тайла. Что же они делают? Маг прибавляет по 1 очку за каждый квадрат замка или дороги, на котором он стоит. Притом это работает даже в конце игры. Ведьма в свою очередь снимает половину очков за объект, на котором стоит.

Оценка дополнению: 3/10. Ну, зачем же вы товарищ Вреде добавили ведьму? Не было бы её - был бы отличный усилитель очков, в лице мага, а так очередное манчкинство. Но главная проблема этого дополнения в другом — крайне малая количество магических квадратов.

Общая оценка набора: 2/10. Очень плохой набор дополнений целиком набитый несуразными дополнениями и плохими геймдизайнерскими решениями. Вместо того, чтобы приумножать существующие механики - появляются новые, которые не приносят ничего интересного, а лишь идут в угоду моды на разнообразие. Игра “Каркассон”, если сравнивать с животными, первоначально была чистокровным арабским скакуном. Сейчас же, вместе со всеми дополнениями из данного набора, его как будто нашпиговали стероидами, из-за которых у него выросли три дополнительные лапы, выпала грива, а тело покрылось огромными волдырями.

Bonus. Рассуждения на тему.

Говоря о дополнениях к “Каркассон”, налицо возникает дефицит геймдизайнерской мысли. Нет-нет! Поймите меня правильно - Клаус-Юрген Вреде абсолютно точно любит свою игру, однако, он не может признать то, что игра уже должна была завершиться примерно 20-25 дополнений назад, а не доиться до последнего (всего вышло около 30 дополнений для оригинального “Каркассон”). Тогда бы игра стала бы золотым фондом настольных игр. Сейчас же, к ней отношение испорчено уже окончательно и выглядит оно примерно так: “База была хороша, вот дополнения местами” или “Игра была хороша лет 10 назад, до выхода дополнений”. Обидно, на самом деле, за “Каркассон”, главной проблемой которого стало неумение её автора во время остановиться и сказать “Хватит!”.

О дополнении

В средневековье происходит научный прорыв! Алхимики и учёные взялись за своё и изменили привычный ход действий. Миплы на летающих аппаратах бороздят просторы и занимают приглянувшиеся места, гонцы приносят вести и победные очки, паромы соединяют дороги по озёрам, золотые слитки находятся в самых неожиданных местах, маги с ведьмами занимают замки и дороги, грабители ищут жертв, а круги на полях уже готовы принять незваных гостей!

Как играть

Дополнение «Каркассон. Наука и магия» замешивается с базовыми тайлами обычного «Каркассон», «Каркассон. Королевский подарок» или «Каркассон. Колесо Фортуны» и играется по обычным правилам.

Что такое Каркассон?

Каркассон - это название старинной французской крепости, а также замечательная настольная игра для 2-5 человек, известная во всём мире, обладающая множеством наград, высокими оценками и большим разнообразием дополнений. В чём секрет успеха? В простых правилах, но в то же время глубоком игровом процессе, в очаровательном оформлении, в интересной механике строительства королевства, в милых подданных и многом другом…

А можно подробнее?

Конечно! В настольной игре «Каркассон» игроки по очереди составляют «карту» средневекового королевства с помощью специальных плиток — тайлов. На каждой плитке могут быть расположены различные объекты: поля, дороги, города, монастыри. Каждый раз после того, как вы достраиваете «карту», вы можете расположить одного своего подданного на той плитке которую добавили, при этом, важно куда именно вы решите его поставить. Подданный может стать разбойником на дороге, рыцарем в городе, монахом в монастыре и мирным крестьянином в поле, и не следует забывать, что все эти объекты приносят разное количество очков! Есть где разгуляться гению стратега!

Коробочка с дополнениями.

«Каркассон. Наука и магия» - это сборник дополнений для «Каркассона», с которым игровой процесс станет еще разнообразней. Волшебство и технологии на службе средневекового люда! В этой коробке вы найдете семь дополнений: «Летательные аппараты», «Гонцы», «Паромы», «Золотые рудники», «Маг и ведьма», «Грабители» и новый набор «Кругов на полях».

Для игры необходим базовый «Каркассон», «Каркассон. Королевский подарок» или «Каркассон. Колесо Фортуны». Для игры вшестером необходим набор «Таверны и соборы», который входит в наборы «Королевский подарок» и «Предместья и обитатели».

Обзор игры на сайте

"Наука и магия" - это сборник из семи дополнений к всемирно известной настольной стратегии "Каркассон" . Эти дополнения можно добавлять к базовой игре или к набору как выборочно, так и все сразу.

1) Летательные аппараты

В эпоху средневековой Франции люди делали открытия и появлялись новые изобретения. Правда не всегда удачные... В настольной игре "Каркассон" появились примитивные летательные аппараты. Поставив своего подданного на изображение летательного аппарата, бросайте кубик. Если бросок кубика окажется удачным, у вас есть шанс разместить воздухоплавателя на другом тайле в указанном направлении полета аппарата (при условии, что он не занят).

2) Гонцы

В этом дополнении на трек победных очков дополнительно к обычному вашему подданному выставляется еще и фигурка гонца. Получая победные очки вы вольны выбирать какую из фигурок продвигать вперед. Как только любая из них пересекает темное деление трека (5, 10, 15...) вы получаете случайный жетон послания и немедленно начисляете себе дополнительные очки согласно его условиям. При финальном подсчете очков учитывается сумма очков полученная и подданным и гонцом.

3) Паромы

"Каркассон" позволяет строить переправы через озера, таким образом продолжая и удлиняя дороги.

4) Золотые рудники

Каждый раз выкладывая тайл с изображением золотого слитка игрок берет две фишки золотых слитков и кладет один из них на этот тайл, а другой - на любой соседний. Каждый раз заканчивая строительство какого-то объекта (дороги, монастыря, города), игрок забирает все фишки золота со всех тайлов, принадлещих этому объекту. В конце игры "Каркассон" за золотые слитки игроки получают победные очки.

5) Маг и ведьма

Специальные тайлы местности с изображением волшебной шляпы дают возможность разместить либо мага, либо ведьму. Маг увеличивает, а ведьма наоборот уменьшает количество очков за объект на котором размещаются.

6) Грабители

Это дополнение к настольной игре "Каркассон" дает возможность выставлять грабителей на трек подсчета очков. Если грабитель оказывается на одном делении трека вместе с подданным в момент когда он должен продвигаться вперед, то грабитель "крадет" половину этих победных очков.

7) Круги на полях

Тайлы с кругами на полях позволяют всем игрокам по очереди либо добавить либо снять в запас указанных подданных.

Комплектация:

  • 46 квадратов местности
  • 8 квадратов посланий
  • 6 фишек гонцов
  • 8 фишек паромов
  • 16 фишек золотых слитков
  • 1 фишка мага
  • 1 фишка ведьмы
  • 6 фишек грабителей
  • 1 особый кубик
  • правила игры

Настольная игра

Каркассон: Наука и Магия (дополнения)

7+Минимальный возраст 2–6Кол-во игроков 30–60 мин.Время игры

Товара нет в наличии.

Игра снята с производства. Мы не ожидаем её появления.

Волшебство и техника на службе средневекового люда! В империю Каркассон добавлены целых семь дополнений: «Летательные аппараты», «Гонцы», «Паромы», «Золотые рудники», «Маг и ведьма», «Грабители» и «Круги на полях II»!

Наличие для доставки:

Описание игры

Внимание! Для игры вам понадобится базовый Каркассон (отдельное издание или в составе подарочного набора Королевский подарок) либо Каркассон. Колесо Фортуны .

Также существуют другие интересные наборы:

  • Каркассон. Королевский подарок включает классический Каркассон (Средневековье) и 4 дополнения к нему: Таверны и Соборы (Inns and Cathedrals) – даст возможность получать больше очков за построенные дороги и города и содержит дополнительный набор миплов для 6-го игрока, Купцы и Строители (Traders and Builders) – добавит миплы строителей и поросят, а также возможность производить товары, Аббат и мэр (Abbey & Mayor) и Король (King), а также дополнение Разведчик (Scout), подходящее только к настольной игре .
  • Каркассон. Предместья и Обитатели содержит те же 5 дополнений и подойдёт для тех, кто уже обзавёлся базовыми играми.
  • Каркассон. Дворяне и Башни – 2 объёмных и 4 небольших дополнения: Башня (The Tower), Принцесса и дракон (Princess & The Dragon), Граф (The Count of Carcassonne), Река (The River), Круги на полях (Corn Circles), Культ (Cult, Siege & Creativity).

Базовый механизм составления карты местности из квадратов был использован в целом ряде последователей классического Каркассона – совершенно самостоятельных настольных играх с новым антуражем, разнообразными интересными добавлениями и совершенно разными правилами подсчёта очков:

  • Каркассон. Охотники и Собиратели перенесёт вас из средневековья в первобытные времена, где ваши соплеменники станут охотниками, рыболовами или собирателями.
  • Дети Каркассона – даже для 4-летних малышей существует свой Каркассон:) Это яркая и стремительная игра, в которой нужно просто выставить все фигурки своего цвета на поле.
  • Серия «Вокруг света», в которую входят Каркассон. Южные моря – яркий, с тропическо-морской темой и Каркассон. Золотая лихорадка (название говорит само за себя! ;)).

Форум

Оставить свой отзыв (понравилось/не понравилось и почему) вы можете чуть ниже в разделе Отзывы и комментарии , а задать вопросы по правилам и просто поговорить про игру, мы вас приглашаем на Форум »

Если вам понравилась игра Каркассон: Наука и Магия (дополнения), рекомендуем:

Отзывы и комментарии (35 )

    Отзыв | Алексей, Петрозаводск | 06.07.2017

    Здравствуйте! Если летательный аппарат был использован, потом его можно использовать снова? А если лет. аппарат не был использован сразу, можно ли его использовать потом? Любому игроку?

    Ответ от магазина Игровед: Здравствуйте, Алексей! Его можно использовать сколько угодно раз, но сразу после выставления тайла.

    Ответ про начисление очков грабителю, если в течение хода возможно неоднократное начисление очков игроку, которого грабят: в этом случае принцип прост - вор может выбрать кого грабить (если есть выбор), но не может выбрать за что грабить, он получает свою половину за первые начисленные очки будь то фея, закрытая постройка, Колесо фортуны, Катапульта, причем в той последовательности начисления, как это прописано в правилах (например, очко за фею в начале хода - сразу, до выкладки тайла, 3 очка (вору - 2) за фею при закрытии постройки - после начисления очков за закрытую постройку). Более того, если у игрока, которого грабят, закрывается разом две постройки или более (одним тайлом), то именно этот игрок вправе решить, какую из них посчитать первой (логично посчитать меньшую по очкам).

    Ответ от магазина Игровед:

    Отзыв | Николай | 23.06.2017

    Продолжим про Гонцов:
    Указание на то, что сообщением №8 нельзя удалить своего крестьянина с поля и получить очки (потому что он не стоит, а лежит) не верно, т.к.слово "стоит" в русских правилах - это не более, чем кривой перевод английского слова stand, которое имеет в т.ч. значение находиться, занимать, располагаться. Причем это не нарушает логику игры, поле то остается либо пустым (и его могут занять др. игроки), либо остается занятым другими игроками. При этом появляется стратегия постановки в большие города и поля двух своих миплов, чтобы одного снять, а другой остался и постройка может принести двойной доход.

    Ответ от магазина Игровед: Николай, благодарим вас за уточнения и исправления!

    Отзыв | Наталии Яшиной, Москва | 22.06.2017

    Прочитал рассуждения про гонцов и очень удивился.
    1) Нет никакого смысла двигать только гонца, т.к. бонусы получают (в виде карточки сообщений) за то что ИЛИ гонец, ИЛИ подданный на счетчике очков ПОСЛЕ добавления очков останавливаются (а не проходят через) на серой клетке (краткой 5). Поэтому в зависимости от количества начисляемых очков выгодно двигать ИЛИ гонца, ИЛИ подданного, а если не удается поставить их на серую клетку, то выгодно располагать их на разном удалении от серых клеток, чтобы увеличить вероятность последующего попадания на эти клетки.
    2) Гонцов можно грабить, т.к. обратного в правилах нет (ну, и кроме того, ограбить гонца - самое оно, по сути игры). Более того Complete Annotated Rules (http://www.carcassonnecentral.com/community/index.php?action=downloads;sa=view;down=292) содержит прямое указание на такую возможность: If playing with the Messages (Dispatches) expansion, the Robber can be placed beside EITHER a normal counting follower OR the Messenger (woman follower). Thus, the Robber can get points from
    EITHER a normal counting follower OR a woman follower, but only from the one on the same space as
    the Robber.

    Ответ от магазина Игровед: Николай, благодарим вас за уточнения и исправления!

    Отзыв | Павел, Москва | 10.06.2017

    Гонцов нельзя грабить, поэтому, если не хотите давать много очков грабителю соперника всегда можно передвинуть гонца. Верно? И получается я могу всю игру двигать гонца, вместо обычного поданного? Недавая себя ограбить.

    Ответ от магазина Игровед: Павел, здравствуйте.
    Да, получается так.

    Отзыв | Виктория, Донецк | 23.04.2017

    Да, и еще: мы смотрим послание, а потом выбираем, применить его или взять 2 очка? Либо надо выбрать не глядя, 2 очка или послание, а затем переворачивать его?

    Ответ от магазина Игровед: Виктория, вы берете послание, смотрите на него, а затем решаете (выполнить действие или получить 2 очка).

    Отзыв | Виктория, Донецк | 23.04.2017

    Здравствуйте! Дополнение "Наука и магия" показалось похуже предыдущих, но раз у меня все остальные дополнения есть, то и это решили приобрести, чем, в принципе, довольны. Хотя гонцы и грабители сильно перегружают шкалу подсчета очков, в них играем, когда вдвоём, а впятером неудобно.
    Объясните, пожалуйста, за гонцов:п.8) "получить очки за подданного и вернуть его в запас"
    - обязательно снимать того подданного, где их большинство, или где хочу (на другом объекте) - например, я не хочу терять второго рыцаря в городе, т.к. там стоят два чужих рыцаря;
    - можно ли получить очки за крестьянина? он ведь тоже подданный? Но, с другой стороны, он лежит, а не стоит?
    stars Не могу понять по поводу начисления очков за гонца. В конце игры берутся очки гонца и обычные очки и складываются? Какой тогда смысл двигать обычного мипла? За гонца и очков столько же + бонусы + ограбить нельзя.
    И что делать с очками, когда гонец проходит круг?
    Из этого можно сделать такой вывод по правилам: после прохождения круга гонцом его очки как бы обнуляются, то есть гонец не может заработать больше 49 очков. Если это так, то в правилах с гонцом есть какая-то логика, если нет, и гонца можно двигать и зарабатывать много очков, то смысла двигать стандартного мипла нет, пусть стоит на старте.

    Ответ от магазина Игровед: Максим, добрый день. Удобнее действительно двигать гонца, но есть нюансы. За один ход можно получить одно послание, при этом очки за каждый завершенный объект начисляются отдельно. Мипла имеет смысл двигать, чтобы не пересечь гонцом серые клетки дважды за ход. Получается, мы делим очки между нашими миплами, чтобы получить как можно больше посланий.

    | 15.12.2016 Большое спасибо за быстрый ответ!
    Хочу все-таки уточнить про грабителя: Он грабит при первой появившейся возможности? Т.е. не имеет значения каким образом и когда (в свой ход или нет) игрок, которого он грабит, получил очки?

    Ответ от магазина Игровед: Здравствуйте, Антон. Грабитель грабит того игрока, подданный которого стоит на одном делении дорожки с ним, если тот игрок должен получить очки. То есть, по сути, верно - грабит при первой появившейся возможности.

Преферанс