Психологические карты как с ними работать. Метафорические карты в работе психолога

Тревога - дитя эволюции

Тревога ощущение, знакомое абсолютно каждому человеку. В основе тревоги лежит инстинкт самосохранения, который достался нам от далёких предков и который проявляется в виде защитной реакции «Беги или сражайся». Говоря иначе, тревога не возникает на пустом месте, а имеет под собой эволюционные основания. Если во времена, когда человеку постоянно угрожала опасность в виде нападения саблезубого тигра или нашествия враждебного племени, тревога действительно помогала выживать, то сегодня мы живём в самое безопасное в истории человечества время. Но наши инстинкты продолжают работать на доисторическом уровне, создавая многие проблемы. Поэтому важно понимать, что тревога - это не ваш личностный недостаток, а выработанный эволюцией механизм, который более не актуален в современных условиях. Некогда необходимые для выживания тревожные импульсы в настоящий момент утратили целесообразность, превратившись в невротические проявления, существенно ограничивающие жизнь тревожных людей.

Фрагмент клиентской сессии с использованием метафорических ассоциативных карт .
Публикуется с согласия клиента.

Наборы: “Дуэт”, “Образ женщины”, «ОН» Cards.

Женщина 55 лет. С высшим образованием. Занимает руководящую должность. Работает по 12 часов в день. В разводе более 20-лет. Состояла в гражданском браке. Есть взрослый сын и двое внуков.

Запрос : Как мне пережить разрыв с (разрыв произошёл 3 месяца назад), который ушёл к другой ?

К: 1 картинка.

П: Почему вы выбрали именно эти картинки? Что вас в них привлекло?
Меня привлекает в этой картинке только то, что женщина ухоженная.
П: Сколько её лет? Какой у неё характер?
К: 35 лет. Ну, мягкий характер. Чувствительная такая.
П: Чем она в жизни занимается?
К: Она – человек искусства. Может быть, балерина.
П: У неё есть семья?
К: У неё муж и 1 ребёнок.

2 картинка.

К: Здесь то же самое. Она ухоженная. Я люблю женственность. Эта женщина постарше, более зрелая, её 45. У неё семья: муж и 1 ребёнок взрослый.
П: Чем она занимается?
К: Она где-то на руководящей должности работает. Обе личности сильные.

3 картинка:


Образ «не Я». Женщина со слезой на лице в чёрной одежде.

К: Мне эти карты не нравятся, потому что я не люблю людей, которые одеваются в чёрный цвет. Это уныние и вообще, депрессия. И меня это раздражает. Типа депрессивное состояние и уже пару раз я плакала.
Это не моё. Это меня раздражает, и чёрный цвет меня раздражает и слёзы эти – непонятно что. Непонятно какое лицо, грустное.
П: А как вы думаете, о чём она плачет?
К: Может быть, о потере мужчины.
П: Часто у неё происходит потеря мужчины?
К: Да нет, 1 раз потеряла. Её 50 лет. Какая-то неудачница.
П: Почему?
К: Не знаю, выглядит так, ну…. Брови какие-то непонятные, чёрные круги под глазами. Неуверенная в себе личность.
П: А она сама себе нравится?
К: Нет.
П: Почему? Её обзывают? Она сама так решила?
К: Сама так решила. Надумала всякую ерунду. Я не хочу на неё даже смотреть. Она мне неприятна. Эти образы мен неприятны.
П: Давайте их закроем, перевернём картинки, если они вам неприятны.

4 картинка:

Ведьма на метле.
К: Негативные всякие потусторонние силы не пускаю к себе. Я человек религиозный.
П: Давайте вернёмся к тем двум портретам, которые вам понравились. Какой их них вам нравится больше?
К: Мне больше нравится 1-я карта. У неё всё нормально. Она уверенная по жизни женщина.
П: Давайте с помощью набора «Дуэт» и «ОН» поищем ответ на вопрос, с которым вы обратились ко мне:
” Как мне вычеркнуть из своей жизни мужчину, который меня предал? Что мне нужно сделать?»

5 картинка.

Дельфины и руки.
К: Чтобы отпустить мужчину, который её предал, ей нужно найти нового. Это руки нового мужчины. Появится новый друг, новые ощущения. Дельфинов я люблю. Это что-то приятное, дружеское. Дельфины – это наши друзья. Комфорт появляется.

6 картинка.

Колесо велосипеда.
К: Жизнь идёт, хорошие ощущения. Внимание, забота, цветы, красота. Это мне непонятно, что это? (палка в колесе). Я даже не хочу это расшифровывать. У меня не должно быть палок в колесе.

7 картинка.

К: Это я в семье уже, занимаюсь уборкой и жду, когда придёт мой любимый человек с работы.
П: Нужен ли вам мужчина, который сейчас хочет с вами общаться, но вам он не особо нравится?
К: Неприятно мне это всё. Это смерть.
П: На карте слово «Обязан». Соедините его с картинкой.
К: Никто никому ничего не обязан. Мне даже неприятно на эту тему рассуждать. Он больной человек, я больного не хочу. Кто он мне?
П: А если в вашей жизни появится совершенно новый мужчина, что вы будете чувствовать?
Интересное начало с рассветом. Это дорога, которая ведёт к новой жизни.

8 картинка:

Пламя и лёд.
…………………………… (пропуск)

К: Мужчина, который ушёл к другой женщине, постоянно делал мне какие-то подарки. Постоянно обхаживал. Говорил, что любит меня. Лёд – это с моей стороны. Я даже не говорила ему, что он мне нравится. Он меня спрашивал, а я молчала, потому что внешне он мне никак. У меня до этого был мужчина, на 17 лет моложе и поэтому этот мне вообще никак.
П: По сути, вам переживать о том, что он ушёл к другой, нет никакого смысла. Вы же его не любили.
К: Никаких чувств нет, а я переживаю. Наверное, это моё самолюбие задето.
П: Скорее всего, вы себе внушили, что он вас обидел?
К: Да.
П: Хотя я сама – ледяная гора по отношению к нему?
К: Да.
П: Получается, что расставание с ним вам только на пользу. Будет новый рассвет, новое начало, новая дорога.

….(пропуск).
П: Плачущая женщина – это то, что мешает вам жить сегодня. У вас есть некая программа на подсознании: «Я – некрасивая», потому что она сама себе не нравится.
К: Ну, я думаю о себе: мне же 55 лет, какая может быть красота?
П: Красавицей можно быть и в 90 лет. Нужно брать свою возрастную категорию. Смысл ровняться с девочкой, которой 16 лет?

К: Ну, да. Не, я уверенная в себе очень. Я хочу в перспективе сделать пластику, потому, что я работаю с людьми. И пишут уже в отзывах «пожилая женщина». А так я уверена в себе. Среди моих сверстников никто не выглядит лучше, чем я. Ну, в детстве у нас было очень тяжёлое материальное положение.

П: Очень глубоко, на подсознании, у вас всё равно сидит мысль о том, что вы некрасивая. Если вы так уверены в себе, почему страдаете от того, что мужчина ушёл к другой женщине при всём том, что вы его даже не любили?

К: Он готовил еду, я не люблю готовить. Он подарки дарил всякие.
П: То есть, я страдаю от того, что удобства ушли?
К: Да. Я таких редко встречала.
П: Но тем не менее, вы же его не любили?

К: Да. Чувств у меня к нему не было. Он как друг. Ему 60 лет. Мне интересно было с ним общаться. Вот новый мужчина, который хочет со мной общаться, даже ни разу меня по имени не назвал. Мне это обидно.
….. (пропуск).

П: Подведём итог:
Главная мысль, которая должна поселиться у вас в голове:
«Я сейчас, такая, какая есть, красивая и успешная».

Независимо от того, будете ли вы делать пластическую операцию на лице – не будете, вы всё равно красивая. В своей возрастной категории я вообще – супер. И я встречу такого мужчину, которого я достойна.

К: Очень трудно найти достойного. Все изменяют. Приходится довольствоваться тем, что приплыло.

П: Если вы будете довольствоваться тем, что приплыло, вы никогда не получите то, чего вы достойны.
Если вы соглашаетесь на меньшее, то жизнь и не будет подбрасывать вам другие варианты.
Если ты принимаешь то, что тебе не нравится, ты недостаточно любишь себя.

По окончании сессии клиентке было предложено поработать с

IМЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ МАСТЕР-КЛАСС

Г. Тула, 2016

Идея проведения 1-го межрегионального мастер-класса
«метафорических ассоциативных карты в работе психолога»
………………………..…3

Метафорические ассоциативные карты – уникальный инструмент

в психологической работе ………………………………………………………………………………………....4

Достоинства метафорических ассоциативных карт (МАК) ………………………………...6

Мастер-классы:

Беловинцева Ольга

МАК для новичков. Трудности работы с метафорическими картами………….........................7

Метафорические карты в работе кризисными состояниями

и психологической травмой…………………………………………………………………………………………...15

Влияние подсознательных установок на нашу жизнь.
Новые установки в жизни на благополучие, успех и счастье» - работа с установками при помощи метафорических карт…………………………………………………………………………………..…..20

Бойкова Ольга

Динамика Много-ОБРАЗ-и Я………………………………………………………………………….......…........23

Голобородова Виктория

Метафорические ассоциативные карты (МАК)

при консультировании партнеров с проблемами в отношениях…………………………………..…27

Жданова Ирина

Дверь в себя или Как жить с удовольствием.............................................................................48

Логвинова Анна

Метафорические карты в работе с дошкольниками………………………………………………………..52

Боград Елена

Как с помощью метафорических карт стать преуспевающим психологом………………..…….64

Повседневные тайны отношений с…деньгами? …………..………………………………………..…...69

Хомякова Мария

Метафорические карты и арт-терапия – творческий союз в работе психолога……………....74

«Дверь в мир ребенка – метафорические карты в групповой

работе с детьми младшего школьного и подросткового возраста»………………………………....78

Метафора телесных ощущений – тело и образ как базовый

уровень осознания себя»……………………………………………………………………………………………….82

Краснобаева Наталья

Ребенок: аборт, принятие, рождение… Незапланированнаябеременность – как быть?…86

Метафора внутренних ресурсов:

Метафорические карты в работе с непринятым опытом и обретением ресурсов……………..94

Портянко Татьяна

Ассоциативные карты. Таро и работа с жизненными сценариям……..……………………………107

Асаулова Наталья

Никогда не поздно иметь счастливое детство…..................................................................…..111



Рассказова Елена

Маленькие детки – маленькие бедки……………………………………………………………………...…….118

Семейный альбом……………………………………………………..…………………………………………….…….121

Сундучок с приданым……………………………….………………………………………………………………….124

Статьи:

Ева Морозовская

Метафорические ассоциативные карты как инструмент работы с отношениями в семье126

Владимирова Ольга Сергеевна

Метафорические ассоциативные карты в детском консультировании…………………………..129

Ольга Ромулус

Классификация карт……………………………………………………………………………………………………133

Приложение ………………………………………………………………………………………………………………135

ИДЕЯ ПРОВЕДЕНИЯ

I МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО МАСТЕР-КЛАССА
«МЕТАФОРИЧЕСКИХ АССОЦИАТИВНЫХ КАРТЫ В РАБОТЕ ПСИХОЛОГА»

Метафорические ассоциативные карты в работе психологов используются уже более 40 лет, но мода на этот метод не угасает, а наоборот, стремительно растети набирает все большую популярность. На сегодняшний день это самый востребованный инструмент в работе! И не мудрено: карты очень эффективны, ярки и привлекательны, они легко входят в нашу профессиональную жизнь, превращая нас, дае неловко сказать, в волшебников в глазах клиентов.

Многие специалисты из г. Тулы и области овладели этим волшебным инструментом и широко применяют его в своей практике, но есть и те, кто пока еще мало знакомы с удивительным миром проективных карт. Поэтому и созрела идея провести мероприятие, которое позволило бы популяризировать данный метод работы и активнее применять его в профессиональной деятельности. Основной целью мастер-класса являлось знакомство участников с практикой ведущих специалистов города и области, обмен новыми идеями и перспективами, да и просто организация праздника – праздника творчества, профессионального роста и обмена опытом!



Осуществить идею проведения первого мастер-класса помогла «Тульская региональная общественная организация содействия развитию новых профессиональных технологий», которую возглавляет Белынцева Е.В. и активные ее члены: Боград Е.Э., Беловинцева О.В., Хомякова М.А., Рассказова Е.В., Портянко Т.Ю. На мероприятие были приглашены специалисты города Тулы и области, но принять участие изъявили желание и специалисты других регионов: г. Москвы, г. Курска, г. Серпухов, г. Калуга, г. Рязань и др. Так, региональный мастер-класс перерос в межрегиональное мероприятие, которое сплотило профессиональное сообщество психологов в познании работы с метафорическими ассоциативными картами!

Организаторы регионального мастер-класса приложили огромные усилия, чтобы мероприятие было насыщено, интересно и познавательно. Площадку для обмена опытом было предоставлено специалистам г. Москва, г. Тула и г. Новомосковск. Для того, чтобы участники смогли приобрести необходимый психологический инструментарий была организована выставка-продажа методической литературы и пособий, любезно предоставленная главным партнером – издательством психологической литературы «Генезис» г. Москва, руководителем которого является Мухаматулина Екатерина Александровна.


Итоги проведения регионального мастер-класса освещаются в данном сборнике, где подробно описана работа всех площадок мероприятия. Надеемся, что данный материал поможет вам в вашей профессиональной деятельности!

Для корректного отображения рисунка на мобильных устройствах,

5-я международная конференция издательства «Генезис»
«Метафорические карты в работе психолога. Замыкая круг»

Юбилейная пятая конференция издательства «Генезис» «Метафорические карты в работе психолога . Замыкая круг» состоится 20-21 октября 2018 года в Москве , на территории гостиницы «Aerostar». Информационными партнерами события выступят журналы «Школьный Психолог» и «ГА.МАК - первый журнал о МАК» , а также проект «МАКомания» .

Ровно 5 лет назад мы решили рискнуть и организовать для психологов конференцию , посвященную, на тот момент, относительно новому для наших широт инструменту - метафорическим ассоциативным картам. Как теперь можно с уверенностью сказать, идея эта попала в благодатную почву и принесла свои плоды - мероприятие успешно состоялось и с тех пор живет, превратившись в главное событие для всего МАК-сообщества России и СНГ и ежегодно собирая под свое крыло более ста участников.

Юбилейный год - особенный для любого мероприятия , это всегда перепутье, повод одновременно оглянуться назад и подвести итоги, и заглянуть вперед, чтобы наметить новые цели и маршруты. Мы неспроста вывели в подзаголовок конференции фразу «Замыкая круг». Наша пятая встреча призвана сделать именно это - завершить историю мероприятия, целиком и полностью посвященного метафорическим картам, и открыть для конференции следующего, 2019 года (которая обязательно состоится!) новые горизонты и большее разнообразие психологических инструментов и подходов.

А чтобы сделать это правильно, мы собрали особенный, звездный состав ведущих . Среди них есть как те, кто был с нами с самой первой конференции в 2014 году - Татьяна Ушакова, Евгений Морозов, Ольга Хлебодарова, Екатерина Мухаматулина, - так и те, кто присоединился к нам в последующие годы - Марина Травкова, Наталья Рубель, Нателла Дубашидзе, Марина Гогуева, Елена Асенсио-Мартинес и другие. Все они - самобытные мастера, авторы оригинальных подходов к работе с картами, и их мастер-классы неизменно получают восторженные отклики участников .

Кроме того, мы подготовили бонус для участников наших прошлых конференций, а также летних фестивалей «Метафора в работе психолога». Тех, кто посетил хотя бы одно из этих мероприятий, ждет специальная льготная цена на билет в этом году!


СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ:

Для корректного отображения таблицы на мобильных устройствах, поверните, пожалуйста, экран горизонтально

СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА
для участников конференций
и фестивалей прошлых лет

РАННЯЯ ПТАШКА

ПОТОРОПИСЬ!

В ПОСЛЕДНИЙ МОМЕНТ!

действительна при оплате участия
с 15.08. по 1.10.

с 15.08. по 15.09
действительна при оплате участия
с 15.09. по 15.10
действительна при оплате участия
с 15.10. по 20.10
2500р.
3000р. 3500р. 4500р.

Участники конференции могут предварительно заказать обеды на каждый день мероприятия . Стоимость одного обеда - 650р. Стоимость обедов на одного человека в оба дня конференции - 1300 руб.

Дата: 20.10.2018 - 21.10.2018 10:00 - 19:00
E-mail: [email protected]
Ведущий: Мухаматулина Е. / Ушакова Т. / Морозов Е. / Хлебодарова О. / Гогуева М. / Травкова М. / Рубель Н. / Дубашидзе Н. / Асенсио Мартинес Е. / и др. /
Статус: Завершено
Разные игры