Детские подвижные игры народов ссср (кенеман а. в.)

«Медведи и пчёлы».
Дети распределяются на две равные группы, одна медведи, остальные – пчёлы. На расстоянии 3м от дома пчёл очерчивается лес, там, где находятся медведи.
На противоположной стороне на расстоянии 8-10м – луг. Пчёлы располагаются на своем доме- на возвышение (стенка, скамейка, невысокое бревно). По сигналу педагога они летят на луг медом и жужжат. В это время медведи забираются в улей и лакомятся мёдом. По сигналу педагога «Медведи! » пчелы летят к своим ульям и жалят (дотрагиваются) тех медведей которые не успели убежать в лес. Затем пчёлы возвращаются в улей и игра возобновляется. При повторении игры дети меняется ролями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Медведи и пчёлы».

Дети распределяются на две равные группы, одна медведи, остальные – пчёлы. На расстоянии 3м от дома пчёл очерчивается лес, там, где находятся медведи.

На противоположной стороне на расстоянии 8-10м – луг. Пчёлы располагаются на своем доме- на возвышение (стенка, скамейка, невысокое бревно). По сигналу педагога они летят на луг медом и жужжат. В это время медведи забираются в улей и лакомятся мёдом. По сигналу педагога «Медведи! » пчелы летят к своим ульям и жалят (дотрагиваются) тех медведей которые не успели убежать в лес. Затем пчёлы возвращаются в улей и игра возобновляется. При повторении игры дети меняется ролями.

Теория

Прямая речь педагога

  1. Сообщить название игры

Игра называется «Медведи и пчелы»

Зверь забавный сшит из плюша:
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу! (Медведь)

В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его…. (Медведь)

Пчела – летающее насекомое. Кушают пчелки цветочную пыльцу и нектар. Нам они также известны по сладкому меду.

Живут эти насекомые семьями, ищут еду и воду вместе, вместе защищают свой дом от врагов.

Ранним утром ей не спится
Очень хочется трудиться
Вот и меду принесла
Работящая...(пчела)

Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мёд свой в соты отдала,
Как зовут её? …(пчела)

  1. Раскрыть содержание игры

Живут в чаще леса медведи-сладкоежки. Их люди даже медведями назвали за то, что они ведают (знают), где мед найти. Умеют по деревьям лазить, и мед из улья достать.

Пчелки, труженицы, весь день летают по лугам и полям, чтобы мед собрать. Пчелы маленький, но дружный народ. И защитить себя знают как, жало острое имеют. Хорошо, что у медведей шкура толстая. Вот и ждут медведи, когда пчелы улетят из улья, чтобы снова полакомиться медком.

Вот и мы сейчас с вами попадем в чащу леса, и поиграем в медведей и пчел.

  1. Условия игры

Мы разделимся на две группы – несколько человек будут медведями (3-4 человека), а остальные пчелками.

Вот здесь, за линией, будет лес - здесь живут медведи. Напротив, на этом бревне – будет улей, здесь будут жить пчелки.

  1. Правила

Послушайте, как мы с вами будем играть, когда я скажу «утро» пчелы летят на луг за медом и жужжат. В это время медведи забираются в улей и лакомятся мёдом.

По сигналу «Медведи!» пчелы летят к своим ульям и жалят (дотрагиваются) тех медведей, которые не успели убежать в лес. Затем пчёлы возвращаются в улей и игра возобновляется.

  1. Закрепление правил

На какой сигнал пчелы полетят на луг? (утро)

Как они полетят? (будут жужжать, махать крылышками, приседать на цветочки…)

Когда медведям можно идти за медом?

На какой сигнал пчелы возвращаются защищать свой улей? (Медведи)

Когда медведям нужно убежать в лес?

  1. Показ движений

Как будут жалить пчелки - дотрагиваясь ладонью, не делая больно детям, которые изображают медведей.

  1. Распределение ролей

Считалка, чтобы выбрать медведей:

Медведь косолапый по лесу бредёт.
Любит "одолжить" он у пчёлок сладкий мед.

  1. Раздача атрибутов и размещение играющих

Одеваем медальки- пчелки и масочки- медведей, занимаем свои места.

  1. Руководство игрой

«Утро» - Пчелки легкие, бегают на носочках, приседают на корточки, собираем нектар,

Молодцы пчелки труженицы, перелетают с цветка на цветочек не один не пропускают, не наталкиваются друг на друга.

Медведи забираются на дерево, держим равновесие – молодцы, движения неторопливые…

Внимательно слушаем сигналы.

«Медведи» - пчелки возвращаются,

медведи берегитесь…

  1. Подведение итогов

Пчелки(…….) молодцы дружно прилетели защищать свой улей, прогнали медведей. Правильно жалили, не толкались.

Медведи быстро убежали, только один попался.


ПЛАН-КОНСПЕКТ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ:

Дата

Группа старшая

Тема Медведи и пчелы

Воспитатель (студентка) Орехова Елена Анатольевна

Задачи:

Обучающая задача: закрепить умения действовать по сигналу, быстро и ловко двигаться.

Игровая задача : дети из команды «пчелы» должны по сигналу быстро вернуться в свой домик «улей» и если там оказываются дети из команды «медведи» дотронуться (ужалить) до того кто не успел убежать, в свою очередь дети из команды «медведи» должны успеть убежать, чтобы не быть «ужаленными».

Игровые правила: детям из команды «пчелы» нужно по сигналу быстро вернуться в свой домик и если застают там детей из команды «медведи» ,то дотрагиваются (жалят) до того кто не успел убежать, а дети из команды «медведи» должны быстро убежать, чтобы не быть «ужаленными». Те дети до кого дотронулись выбывают из игры.

Игровые действия : когда воспитатель (ведущий) скажет «утро» пчелы летят на луг за медом и жужжат. В это время медведи забираются в улей и лакомятся мёдом.

Методы и приемы руководства игровой деятельностью:

Словесные: объяснение, загадывание и отгадывание загадок

Наглядные: показ

Практические: игровые упражнения

Игровые материалы и оборудование:

Воспитателя

На каждого ребенка

Общие

Медальки с изображением пчел, шапочки с изображением медведей

В случае если по ходу занятия в процессе действий дети будут перемещаться по групповой комнате, желательно начертить план размещения необходимого игрового оборудования.

Предварительная работа: рассказ о медведях и пчелах, рассматривание иллюстраций

Индивидуальная работа:

Ход игры (тактика игрового взаимодействия с детьми):

Начало игры (введение в игровую ситуацию)

Знакомство с игровыми правилами и игровыми действиями

Игровые проблемные ситуации для развития игры.

Завершение игры (рефлексия)

Воспитатель загадывает загадки.

Предлагает поиграть в игру «Медведи и пчелы»

Послушайте, как мы с вами будем играть, когда я скажу «утро» пчелы летят на луг за медом и жужжат. В это время медведи забираются в улей и лакомятся мёдом.

По сигналу «Медведи!» пчелы летят к своим ульям и жалят (дотрагиваются) тех медведей, которые не успели убежать в лес. Затем пчёлы возвращаются в улей и игра возобновляется.

При повторении игры дети меняются ролями

Пчелки- молодцы дружно прилетели защищать свой улей, прогнали медведей. Правильно жалили, не толкались.

Медведи быстро убежали, только один попался.

Дети отгадывают загадки.

Охотно соглашаются поиграть в игру.

Дети делятся на две команды

Дети слушают правила.

Дети играют, стараясь выполнять правила игры.

Дети меняются ролями, и с новыми силами продолжают играть.

Дети слушают воспитателя, радуются успехам своих команд.

Дети закрепили умение двигаться по сигналу, быстро и ловко.

Цель: Учить детей слезать и влезать на гимнастическую стенку. развивать ловкость, быстроту.

Улей (гимнастическая стенка или вышка) находится на одной стороне площадки. На противоположной стороне - луг. В стороне - медвежья берлога. Одновременно в игре участвует не более 12-15 человек. Играющие делятся на 2 неравные группы. Большинство из них пчелы, которые живут в улье. Медведи - в берлоге. По условному сигналу пчелы вылетают из улья (слезают с гимнастической стенки), летят на луг за медом и жужжат. Как улетят, медведи выбегают из берлоги и забираются в улей (влезают на стенку) и лакомятся медом. Как только воспитатель подаст сигнал «медведи», пчелы летят к ульям, а медведи убегают в берлогу. Не успевших спрятаться пчелы жалят (дотрагиваются рукой). Потом игра возобновляется. Ужаленные медведи не участвуют в очередной игре.

Указания . После двух повторений дети меняются ролями. Воспитатель следит, чтобы дети не спрыгивали, а слезали с лестницы; если нужно, оказывают помощь.

Подвижная игра «Свободное место»

Цель: Развивать ловкость, быстроту; умение не сталкиваться.

Играющие сидят на полу по кругу, скрестив ноги. Воспитатель вызывает двух рядом сидящих детей. Они встают, становятся за кругом спинами друг к другу. По сигналу «раз, два, три - беги» бегут в разные стороны, добегают до своего места и садятся. Играющие отмечают, кто первым занял свободное место. Воспитатель вызывает двух других детей. Игра продолжается.

Указания. Можно вызвать для бега и детей, сидящих в разных местах круга.

Подвижная игра «Волк во рву»

Цель: Учить детей перепрыгивать, развивать ловкость.

Поперек площадки (зала) двумя параллельными линиями на расстоянии около 100 см одна от другой обозначен ров. В нем находится водящий - волк. Остальные дети - козы. Они живут в доме (стоят за чертой вдоль границы зала). На противоположной стороне зала линией отделено поле. На слова «Козы, в поле, волк во рву!» дети бегут из дома в поле и перепрыгивают по дороге через ров. Волк бегает во рву, стараясь осалить прыгающих коз. Oсаленный ходит в сторону. Воспитатель говорит: «Козы, домой!» Козы бегут домой, перепрыгивая по пути через ров. После 2-3 перебежек выбирается или назначается другой водящий.

Указания . Коза считается пойманной, если волк коснулся ее в тот момент, когда она перепрыгивала ров, или если она попала в ров ногой. Для усложнения игры можно выбрать 2 волков.

Подвижная игра «Лягушки и цапли»



Цель: Развивать у детей ловкость, быстроту. Учить прыгать вперед-назад через предмет.

Границы болота (прямоугольник, квадрат или круг), где живут лягушки, отмечаются кубами (сторона 20 см), между которыми протянуты веревки. На концах веревок мешочки с песком. Поодаль гнездо цапли. Лягушки прыгают, резвятся в болоте. Цапля (водящий) стоит в своем гнезде. По сигналу воспитателя она, высоко поднимая ноги, направляется к болоту, перешагивает веревку и ловит лягушек. Лягушки спасаются от цапли - они выскакивают из болота. Пойманных лягушек цапля уводит к себе в дом. (Они остаются там, пока не выберут новую цаплю.) Если все лягушки успеют выскочить из болота и цапля никого не поймает, она возвращается к себе в дом одна. После 2-3 игры выбирается новая цапля.

Указания. Веревки накладывают на кубы так, чтобы они могли легко упасть, если задеть их при прыжке. Упавшую веревку снова кладут на место. Играющие (лягушки) должны равномерно располагаться по всей площади болота. В игре могут быть и 2 цапли.

Подвижная игра «Водяной»

Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Водящий сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие двигаются по кругу со словами:

Дедушка Водяной,

Что сидишь под водой?

Выгляни на чуточку,

На одну минуточку.

Круг останавливается. Водяной встает и с закрытыми глазами подходит к одному из играющих. Его задача – определить кто перед ним. Водяной может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. Если Водяной отгадывает имя игрока, то они меняются ролями и игра продолжается.

Подвижная игра «Космонавты»

Цель: Развивать у детей внимание, ловкость, воображение. Упражнять в быстрой ориентировке в пространстве.

По краям площадки чертятся контуры ракет. Общее количество мест в ракетах должно быть меньше количества играющих детей. Посередине площадки космонавты, взявшись за руки, ходят по кругу, приговаривая:



Ждут нас быстрые ракеты На такую полетим!

Для прогулок по планетам. Но в игре один секрет:

На какую захотим, Опоздавшим места нет.

С последними словами дети отпускают руки и бегут занимать места в ракете. Те, кому не хватило места в ракетах, остаются на космодроме, а те, кто сидит в ракетах, поочередно рассказывают, где пролетают и что видят. После этого все снова встают в круг, и игра повторяется. Во время полета вместо рассказа о виденном детям предлагается выполнять различные упражнения, задания, связанные с выходом в космос, и др.

«Медведи и пчёлы».

Дети распределяются на две равные группы, одна медведи, остальные – пчёлы. На расстоянии 3м от дома пчёл очерчивается лес, там, где находятся медведи.

На противоположной стороне на расстоянии 8-10м – луг. Пчёлы располагаются на своем доме- на возвышение (стенка, скамейка, невысокое бревно). По сигналу педагога они летят на луг медом и жужжат. В это время медведи забираются в улей и лакомятся мёдом. По сигналу педагога «Медведи! » пчелы летят к своим ульям и жалят (дотрагиваются) тех медведей которые не успели убежать в лес. Затем пчёлы возвращаются в улей и игра возобновляется. При повторении игры дети меняется ролями.

Теория

Прямая речь педагога

  1. Сообщить название игры

Игра называется «Медведи и пчелы»

Зверь забавный сшит из плюша:
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу!(Медведь)

В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его….(Медведь)

Пчела – летающее насекомое. Кушают пчелки цветочную пыльцу и нектар. Нам они также известны по сладкому меду.

Живут эти насекомые семьями, ищут еду и воду вместе, вместе защищают свой дом от врагов.

Ранним утром ей не спится
Очень хочется трудиться
Вот и меду принесла
Работящая...(пчела)

Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мёд свой в соты отдала,
Как зовут её? …(пчела)

  1. Раскрыть содержание игры

Живут в чаще леса медведи-сладкоежки. Их люди даже медведями назвали за то, что они ведают (знают), где мед найти. Умеют по деревьям лазить, и мед из улья достать.

Пчелки, труженицы, весь день летают по лугам и полям, чтобы мед собрать. Пчелы маленький, но дружный народ. И защитить себя знают как, жало острое имеют. Хорошо, что у медведей шкура толстая. Вот и ждут медведи, когда пчелы улетят из улья, чтобы снова полакомиться медком.

Вот и мы сейчас с вами попадем в чащу леса, и поиграем в медведей и пчел.

  1. Условия игры

Мы разделимся на две группы – несколько человек будут медведями (3-4 человека), а остальные пчелками.

Вот здесь, за линией, будет лес - здесь живут медведи. Напротив, на этом бревне – будет улей, здесь будут жить пчелки.

  1. Правила

Послушайте, как мы с вами будем играть, когда я скажу «утро» пчелы летят на луг за медом и жужжат. В это время медведи забираются в улей и лакомятся мёдом.

По сигналу «Медведи!» пчелы летят к своим ульям и жалят (дотрагиваются) тех медведей, которые не успели убежать в лес. Затем пчёлы возвращаются в улей и игра возобновляется.

  1. Закрепление правил

На какой сигнал пчелы полетят на луг? (утро)

Как они полетят? (будут жужжать, махать крылышками, приседать на цветочки…)

Когда медведям можно идти за медом?

На какой сигнал пчелы возвращаются защищать свой улей? (Медведи)

Когда медведям нужно убежать в лес?

  1. Показ движений

Как будут жалить пчелки - дотрагиваясь ладонью, не делая больно детям, которые изображают медведей.

  1. Распределение ролей

Считалка, чтобы выбрать медведей:

Медведь косолапый по лесу бредёт.
Любит "одолжить" он у пчёлок сладкий мед.

  1. Раздача атрибутов и размещение играющих

Одеваем медальки- пчелки и масочки- медведей, занимаем свои места.

  1. Руководство игрой

«Утро» - Пчелки легкие, бегают на носочках, приседают на корточки, собираем нектар,

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Нарисуем подвижную игру «Медведь и пчёлы»

Малыгина Ю.М.

Задачи: Развивать умение создавать сюжетные композиции, определённые содержанием игры. Упражнять в разнообразных приёмах рисования, в использовании различных материалов (карандаши, фломастеры, цветные мелки). Учить детей пользоваться схемами в рисовании.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»

Вызывать у детей радость от созданных образов игры. Формировать позитивные установки к рисованию, основы безопасного поведения в природе.

«Речевое развитие»

Развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками.

«Познавательное развитие»

Развивать интересы детей, продолжать формировать у детей образные представления, воображение.

«Художественное развитие»

Развивать продуктивную деятельность детей.

«Физическое развитие»

Развивать мелкую моторику рук.

Материалы: альбомные листы бумаги, цветные карандаши, восковые мелки.

Связь с другими видами деятельности.

Подвижные игры детей. Чтение книг, рассматривание иллюстраций.

Методика проведения.

Воспитатель подзывает детей к себе и сообщает:

Сегодня в детский сад пришли не все дети. Как вы думаете, где они и что с ними? (Болеют, сидят дома, лечатся)

Действительно, сейчас уже поздняя осень, часто идут дожди, поэтому люди болеют. А чем можно лечиться от простуды? (лекарствами, малиновым вареньем, травами и мёдом)

А вы любите мёд? Какой он? (мёд сладкий, вкусный, полезный, жёлтого цвета, прозрачный, тягучий, ароматный, цветочный)

Примечание: можно принести маленькую баночку мёда, что бы исследовать его признаки. Угощайте детей мёдом с большой осторожностью, обязательно спросите всех родителей, чтобы выяснить: нет ли у кого-нибудь аллергии.

Откуда берётся мёд? (Его собирают пчёлы)

А вы играете в игру «Медведь и пчёлы? Как пчёлы прогоняют медведя от ульев? (жужжат, жалят)

Подвижная игра «Медведь и пчёлы»

Один ребёнок исполняет роль медведя, а остальные дети - пчёлы.

Полетели пчёлки (пчёлки летают)

Собирать с цветочков мёд (кружатся).

Мишка, Мишенька идёт (медведь направляется к ним) ,

Мёд у пчёлок унесёт.

Пчёлки, домой! (дети садятся за столы)

Этот улей домик наш.

Уходи, медведь, от нас (пчёлки жужжат на медведя и машут крыльями) : «Ж-ж-ж-ж!»

Прогнали медведя пчёлки от своего улья! (Воспитатель предлагает ребёнку, исполняющему роль медведя тоже сесть на место.)

Как называют медведя? (бурый Мишка, сластёна, косолапый, неуклюжий.)

На самом деле медведь очень быстро бегает, лазает по деревьям и даже плавает, поэтому, если его встретишь в лесу, от него невозможно убежать.

Давайте нарисуем игру «Медведь и пчёлы»

В конце занятия дети рассказывают о своих рисунках: медведь, прикрыл нос лапой, убегает от пчёл, вот он только лезет на дерево в дупло за мёдом, а желтые полосатые пчёлы охраняют свой улей.

Воспитатель читает стихотворение М. Пляцковского:

Пчёлы гонятся за Мишкой

«Жу-жу-жу, не будь воришкой!

Мёда нашего не трогай,

Проходи своей дорогой!»

Мишка мчится без оглядки,

Лишь в траве мелькают пятки.

Вместо мёда будут шишки

На носу воришки мишки.

Методическое обеспечение:

1. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» изд-во «Мозаика-синтез» Москва, 2014 ,стр. 45.

Тысяча