Игры для дошкольников на праздничных мероприятиях дня победы методическая разработка на тему. Игра «Зарничка» в детском саду

1. Формировать положительное отношение к людям, работающим в «Службе спасения».

2. Развивать диалогическую речь посредствам развертывания ролевых диалогов.

3. Развивать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку, использовать игрушки - заместители по назначению.

4. Познакомить с профессиональными действиями спасателей. Учить находить выход из проблемных ситуаций.

5. Воспитывать уважение к любому труду.

6. Расширять представление о труде людей, обслуживающих спецтехнику. Познакомить детей с автопарком «Служба спасения»: снегоходы, легковые автомобили, санитарные машины, пожарные машины.

Роль воспитателя: Воспитатель как равный партнер или выполняет второстепенную роль, влияет на изменение хода игры.

Создание эмоционального комфорта в игре. Уточнить и расширить мотивацию детской деятельности. Поощрять обязанности каждой игровой роли ребенка. Использовать минимальное количество игрушек, побуждать к использованию предметов-заместителей. По-мочь детям менять роли, развивать ролевое взаимодействие.

1 неделя «МЧС»

Методические приемы:

1. Развитие сюжета:

Произошел сход снежной лавины.

Космические спасатели.

На дороге произошла авария.

В результате взрыва разрушился дом.

2. Ознакомление с номерами телефонов, по которым можно вызвать «МЧС» в г. Нориль-ске.

3. Познавательная беседа на тему: «Где обучают профессии МЧС»

4. Чтение сказки из серии ОБЖ «Как друзья чуть не утонули»

5. Продуктивная деятельность: Ручной труд «Место происшествия»;

Изготовление предметов-заместителей. ; Конструирование «Рация». Изготовление симво-лики для экипажей МЧС.

Командир экипажа

Водители

Полицейские

Диспетчер

Пожарные

Предметно-игровая среда:

Форма пожарных,

врачей, полицейских, МЧС.

Огнетушители Инструменты,

Интеграция с другими играми:

«Транспорт»,

«Пожарная часть»,

«Скорая помощь».

«Автопарк»

«Больница»

«Космонавты»

2 неделя «Пожарная часть»

Методические приемы:

1. Развитие сюжета:

Вызов пожарного по телефону.

Прием сообщения о пожаре.

Выезд пожарной машины.

2. Дидактические игры: «Горит – не горит», «Что необходимо пожарно-му», «Пожароопасные предметы»; подвижные игры: «Кто быстрее», «Быстрые и лов-кие», «Окажи помощь пострадавшему».

3. Познавательные беседы «Осторожно! Огонь!», «Если возник пожар», игра-занятие«Если в доме пожар, звони 01», составление творческих рассказов «Маленькая спичка – большая беда».

4. Художественная: чтение С. Я. Маршак «Пожар, Л. Толстой «Пожар», В. Гальчен-ко «Приключения пожарного», Т. А. Шорыгина «Бумажный самолетик»; Вечер зага-док (электробытовые приборы).

5. Рассматривание иллюстраций и чтение заметок из газет о работе норильских пожарных.

6. Продуктивная деятельность: Рисование «Когда огонь друг, а когда враг», «Хочу быть пожарным». Конструирование «Пожарная машина».

Водители

Командир экипажа

Пожарные

Диспетчер

Пострадавший

Предметно-игровая среда:

Защитные каски, перчатки;

Инструменты

Огнетушитель

Форма пожарника

Интеграция с другими играми:

«Транспорт»

«Скорая помощь»

«Автопарк»

«Больница»

3 неделя «Скорая помощь»

Методические приемы:

1. Развитие сюжета:

Случай на пешеходном переходе.

Вызов «Скорой помощи».

Прием сообщения.

Выезд экипажа, оказание помощи.

2. Чтение худ. литературы: «Айболит» К. И. Чуковский, чтение из серии ОБЖ «Как друзья дорогу переходили», Д. Ткач «Врач»

3. Составь рассказ «Когда я болел».

4. Отгадывание загадки про врача.

5. Дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Окажи помощь пострадавше-му».

6. Рассказ – беседа о работе скорой помощи.

7. Игровое упражнение: наложение повязки на травму.

6. Продуктивная деятельность: Изготовление предметов-заместителей; Рисование: Изго-товление символики для вызова по телефону «Скорой помощи».

Фельдшер

Водитель

Инспектор ГАИ

Диспетчер

Предметно-игровая среда:

Атрибуты для машины скорой помощи

Интеграция с другими играми:

«Транспорт»,

«Больница»

«Инспектор ГАИ»

«Автопарк»

«Больница»

4 неделя «Служба спасения спешит на помощь»

Методические приемы:

1. Развитие сюжета:

Захлопнулась дверь.

Пожар в детском саду.

Вызов службы спасения.

2. Ознакомление с номерами телефонов, по которым можно вызвать «Службу спасения»

3. Рассматривание иллюстрации и фотографий о спасателях.

4. Беседа «Что нужно делать, если потерялся ребенок»

5. Продуктивная деятельность: Рисование: Изготовление эмблемы для экипа-жей спасателей. Конструирование «Компас», «Фотоаппарат»

6. Чтение «Рассказ о неизвестном герое»

Отгадывание загадок о спасателях

7. Дидактическая игра «Чудесный мешочек», «Кому, что нужно для работы», «Знаешь ли ты?»

Спасатели

Пострадавшие

Водители

Медсестра

Диспетчер

Пожарники

Предметно-игровая среда:

Форма спасателей, пожарных,

врачей, полицейских, МЧС.

Огнетушители Инструменты,

Инструменты

Схема города

Фотоаппарат

Интеграция с другими играми:

«Транспорт»

«Автопарк»

«Скорая помощь»

«Больница»

«Пожарная часть»

Сценарий музыкально-спортивного развлечения, посвящённого Дню Защитника Отечества «Богатырские игры»

Ивлева Ирина Михайловна, музыкальный руководитель МБДОУ ДС №93, город Челябинск.
Описание: предлагаю разработку музыкально-спортивного развлечения для детей 5-6 лет, посвященного 23 февраля. Праздник получается ярким и увлекательным. Не требует особой подготовки.
Данная разработка возможна для применения в педагогической практике воспитателями и музыкальными руководителями дошкольных учреждений, а также педагогами дополнительного образования.
Цель: способствовать формированию у детей патриотических чувств, оригинально поздравить с праздником будущих защитников Отечества.
Задачи:
- укреплять здоровье детей, приобщать их к здоровому образу жизни, вызывать эмоционально положительный настрой средствами игры;
-знакомить детей с особенностями военной службы;
- развивать двигательные навыки, навыки пения;
- добиваться ясного и четкого произношения слов в песнях и стихах;
- воспитывать уважительное отношение к противоположному полу, совершенствовать силу воли, упорство в достижении цели.
Материалы и оборудование:
-постель и набор одежды для игры «Рота, подъём!»
-железная кружка с водой, кусок хлеба на разовой тарелочке для игры «Солдатский паёк»
-вещевой мешок и набор предметов нужных и ненужных солдату для игры «Собери вещмешок»
- дуга, малые мячи, игрушечные военные машинки для игры «диверсанты»
- сумка медсестры с бинтами, косынка и повязка с красным крестом для игры «Помоги раненому»
- стулья, верёвки, кляп в рот для игры «Освободи пленного»
- подарки по количеству участников
Предварительная работа:
- разучивание песен, танцев, беседа о родах войск российской армии, чтение рассказов о пограничниках и моряках.
Под военный марш команды, во главе с воспитателем, входят в зал и строятся в шеренги
Ведущий: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здра-вствуй-те!
Ведущий: Поздравляю вас с Днём Защитника Отечества!
Дети: Ура! Ура! Ура!
1 –ый воспитатель:
У нашей Армии Российской
День рожденья в феврале.
Слава ей, непобедимой,
Слава миру на земле!
2 –ой воспитатель:
Служат в Армии солдаты –
Подражают им ребята.
Вы немного подрастёте
И тоже в Армию пойдёте!
Ведущий: Аты-баты, шире шаг,
Эй, держи равнение.
Скоро в армии родной
Все. Будет пополнение!
b]Исполняется песня "Бравые солдаты"
Ведущий: Сегодня мы проводим настоящие богатырские игры, где вы должны будете продемонстрировать свою силу, смелость, ловкость и смекалку, а главное свою готовность защищать Родину и помогать товарищам, попавшим в беду. Но я, почему-то, не вижу здесь ещё одного участника, который очень хотел прийти на наш праздник. Видимо опаздывает. Но, как говорится в русской пословице – «Семеро одного не ждут», поэтому мы начинаем нашу игру. Команды, занять свои исходные места!
Под военный марш дети проходят на свои места.
Ведущий: Так как 23 Февраля – это мужской праздник, то мы не можем не поздравить наших мальчиков. Слово для поздравления предоставляется нашим очаровательным девочкам.
1 девочка: Мы двадцать третье февраля
Сегодня отмечаем.
Мальчишек нашей группы
Все мы поздравляем.
2 девочка: Мы не подарим вам цветов –
Мужчинам их не дарят.
Девчонки много тёплых слов
У вас в сердцах оставят.
3 девочка: Богатырского здоровья
Мы хотим вам пожелать,
Лучше всех на свете бегать
И в футбол всех обыграть.
4 девочка: В общем, милые мальчишки,
Мы откроем вам секрет:
Лучше вас на белом свете
Никого, конечно, нет!
Исполняется танец «Дорога к солнцу»
Под музыку в зал забегает Карлсон в каске, с автоматом и вещевым мешком.
Карлсон: Здравия желаю! Рядовой Карлсон для участия в военной игре прибыл!
Ведущий: Здравия желаю. Это и есть тот опоздавший, о котором я говорила в начале. Да, Карлсон, участие в нашей игре пойдёт тебе на пользу, поскольку настоящий солдат, прежде всего, очень дисциплинированный, и никогда никуда не опаздывает как, например, ты.
Карлсон (стыдливо): Так точно. Я больше не буду. Разрешите занять своё место.
Ведущий: Разрешаю.
Карлсон садится на место.

Ведущий: Нашу игру мы начинаем с представления команд, наши команды мы решили назвать соответственно их одежде: Команда «Моряки» и команда «Оловянные солдатики. Итак, первый этап нашей игры – это «Строевой смотр».
«Строевой смотр».
Поочерёдно каждая команда должна:
- построиться в шеренгу,
- выполнить команды «Равняйся!», «Смирно!», «Направо!»,
- «Под музыку по залу шагом марш!»,
- построение в шеренгу.
Карлсон марширует в конце строя с каждой командой.
Ведущий: Скажите, товарищи бойцы, с чего начинается день настоящего солдата?
Карлсон: С сытного завтрака! А с чего же ещё?
Ведущий: Никак нет, рядовой Карлсон.
Дети: (…, с зарядки)
Ведущий: Зарядка, безусловно очень важна и необходима, но утро солдата начинается с команды «Подъём!», когда за очень короткое время боец должен проснуться, заправить кровать, одеться и встать по стойке «Смирно!».
Игра «Рота, подъём!»
Играют по одному участнику от каждой команды. У каждого комплект: постель и набор одежды. Каждый участник «ложится спать». По команде «Рота, подъём!» все должны одеться. Заправить кровать и встать по стойке «Смирно».
Карлсон тоже участвует в игре, но делает всё неправильно, просыпается медленно.
Ведущий: Рядовой Карлсон, Берите пример с других бойцов!
Карлсон: Буду стараться!
Ведущий: Ну, а сейчас я предлагаю Вам научить Карлсона делать зарядку.
На зарядку, становись!
Танец «Эй, лежебоки, ну-ка вставайте…»
Ведущий: Отлично справились с первыми заданиями.
Ребята, а сейчас мы проверим, какие военные профессии вы знаете?
Игра для детей «Продолжи предложение»:
«Танком управляет...» танкист
«Из пулемета строчит...» пулемётчик
«В разведку ходит...» разведчик
«Границу охраняет...» пограничник
«На подводной лодке несет службу...» подводник
«С парашютом прыгает...» парашютист
«На кораблях служат...» моряки
Ведущий: Правильно!!!Молодцы!!!
Продолжаем игру. Следующий этап называется «Война войной, обед по расписанию» или «Кто как воюет, тот так и ест».
Карлсон: Ура! Обед! Покушать я люблю!
Тортики, пирожные, конфеты и варенье – просто объедение!
Ведущий: Никак нет, рядовой Карлсон. В условиях боевых действий сладостей никто не ест, так как от них кроме лишнего веса пользы никакой, да ещё после сладкого пить очень хочется. Боец должен употреблять более полезную пищу – кашу, мясо, хлеб.
Карлсон: Нет, это я не люблю.
Ведущий: А иногда случается, что военно-полевая кухня не может добраться до места сражения, и солдаты вынуждены есть то, что имеется в наличии, иногда консервы, а если и этого нет, то просто сухари.
Карлсон: Какой кошмар!
Ведущий: Сейчас у тебя будет возможность потренироваться.
Игра «Солдатский паёк».
Играют по одному участнику от каждой команды. Каждый по команде должен съесть кусок серого хлеба, запивая водой, как можно быстрее.
Карлсон ест лениво, без аппетита.
Ведущий: Эх, Карлсон, трудно бы тебе пришлось в условиях реальных боевых действий.
Карлсон: Так точно!
Ведущий: Ещё одно правило солдата – настоящий солдат может не только воевать, но и весело отдыхать. И сейчас мы это прекрасно продемонстрируем. Станцуем танец с ложками.
Танец «Ложкари».
Ведущий: Отличный получился танец. А сейчас давайте соберём вещевой мешок настоящего солдата. Но сначала посмотрим, что же в таком мешке у Карлсона. (Карлсон с готовностью высыпает содержимое мешка, с которым он пришёл) Ни одной нужной вещи! Учись, Карлсон, у наших участников.
Игра «Собери вещмешок».
На расстоянии от команд стоят столы, на которых лежат пустые вещевые мешки и набор предметов, как нужных, так и не нужных солдату. Каждый участник поочерёдно подбегает к столу, выбирает один нужный предмет и кладёт в мешок и возвращается к своей команде. Последним бежит капитан команды, берёт уже собранный мешок и возвращается к линии старта.
Ведущий: Переходим к настоящим боевым действиям.
Карлсон (хватая автомат): Рядовой Карлсон к бою готов!
Ведущий: Отставить. Мы должны совершить диверсию в боевом расположении врага, а именно, уничтожить его боевую технику. Итак, слушаем боевой приказ.
Проводится игра «Диверсанты».
Играют команды по пять человек. Каждый участник должен преодолеть ряд препятствий и выполнить боевой приказ начальника штаба.
1.Проползти под растяжкой (дуга с навешанными на неё пластиковыми бутылками – «минами»).
2.Пройти по лавочке.
3.Перелезть через куб.
4.Попасть гранатой (малым мячом) в танк (игрушечный танк или военная машина).
5.Вернуться к команде.
Карлсон: А можно, я тоже попробую пройти полосу препятствий.
(Делает всё неуклюже и комично)
Ведущий: Нельзя забывать, что на войне, к сожалению, случаются боевые ранения. И тогда на помощь пострадавшему приходят хрупкие, женственные, но отважные медицинские сёстры.
Игра «Помоги раненому».
Играют по два участника от каждой команды – раненый и медсестра. Медсестра должна наложить раненому повязку на предплечье.
Карлсон: А можно я буду раненым бойцом. Ой, помогите, спасите, срочно дайте мне варенье!(Падает на пол)
Ведущий: Так уж и быть. Медсёстры, окажите помощь раненому.
(Уже другие девочки бинтуют Карлсону руки и ноги)
Ведущий: С этим заданием, Карлсон, ты справился на «отлично». Объявляю тебе благодарность!
Карлсон: Рад стараться!
Ведущий: А сейчас, внимание, один из бойцов был захвачен в плен. Нужно срочно освободить его.
Игра «Освободи пленного".
Пленный завязан верёвками, во рту кляп. Спасатели, преодолевая препятствия освобождают его. 1-ый бежит, развязывает верёвки, 2-ой вытаскивает кляп, 3-ий забирает пленного.
Ведущий: Ну что же, вы все с честью преодолели тяжёлые испытания. Благодарю вас за отличную службу и представляю каждого к награде.
Под торжественную музыку девочки дарят мальчикам подарки
Ведущий: Офицерам и солдатам нашей доблестной страны,
Пожелаем мы, ребята, никогда не знать войны!
Не забудьте пап поздравить,
И подарки им вручить
И приветы всем отправить
Кто будет в Армии служить!
А наша Богатырская игра закончена. Еще раз поздравляем всех Защитников Отечества!
До свидания!!!
Под музыку участники и гости праздника покидают зал.
Фото с праздника

Е.В. Соловьева, Т.И. Гризик, кандидаты педагогических наук, Москва

Основная задача ваших игр с детьми в адаптационный период – наладить доверительные отношения с каждым ребенком, подарить ему минуты радости, попытаться вызвать положительное отношение к детскому саду.

Чтобы решить эту задачу, воспитатель должен в игровой форме выразить каждому ребенку свое доброжелательное отношение.

Поэтому мы считаем, что основные игровые цели, которые воспитатель ставит перед собой в данный период, – цели общения: проявление заботы, доброжелательности и внимания к каждому ребенку. («Я вас всех спрячу от дождя», «Я вас в гости приглашу» и т.д.)

Иногда цели общения в игре могут быть объединены с достижением практических целей. Так, если вы «варите кашу» для детей, то, угощая их, обязательно должны найти для каждого приветливое слово, выражающее ваше расположение к нему: «Я так старалась сделать тебе вкусную кашу, Анечка», «А это тебе каша. Кушай на здоровье, Вовочка».

В данный период нужны фронтальные игры, чтобы ни один ребенок не почувствовал себя обделенным вашим вниманием. Инициатором игры всегда выступаете вы.

Играя с детьми, вы ставите только простые, знакомые детям игровые цели, не вызывающие особых сложностей при их достижении. Малыши вместе с вами могут собирать цветы, прятаться от дождя под зонтик и т.п.

Более сложные игровые цели, такие, например, как сварить суп, вы реализуете сами. Дети в этих играх являются лишь активными наблюдателями. В данный момент важно не выполнение ими игрового действия, а установление доброжелательных, доверительных отношений с вами.

Поначалу старайтесь использовать в играх копии реальных предметов (игрушечные ложки, чашки, листья и т.п.), а не их заместители. Ребенок охотно получит от воспитателя цветок, похожий на настоящий, или шарик и с удовольствием с ними поиграет.

Старайтесь предложить всем детям одинаковые предметы. Одинаковость предметов показывает, что воспитатель не выделяет никого из детей и что в общей игре он ко всем одинаково хорошо относится.

Не беспокойтесь о том, что в играх с воспитателем в адаптационный период дети не имеют достаточной возможности проявить собственную активность. В первые недели пребывания в детском саду многие из них еще не готовы к этому. Зато в играх вы доказываете свое добросердечное отношение к детям, становитесь для них интересным партнером, помогаете накопить игровой опыт. Игры не должны быть слишком длительными. Лучше поиграть с детьми несколько раз в день, но понемногу.

Играть в такие игры желательно в течение месяца, а может быть, и больше. Все будет зависеть от того, как скоро дети привыкнут к вам и детскому саду.

Мы предлагаем вам четыре сюжета игр с вариантами:

  • «Я иду к вам в гости с подарками » (коробочками, камешками, фантиками, игрушками и т.п.).
  • «Загляни ко мне в окошко ». («Я вам что-то покажу, я вас чем-то угощу» и т.п.).
  • «Шли-шли… Что такое мы нашли ?». (Зонтик, кастрюльку, шарики, кувшинчик.)
  • «Приходите ко мне в гости ». («Я вас буду угощать, будем весело играть, будем вместе танцевать» и т.п.)

«Я иду к вам в гости с подарками»

1-й вариант. Воспитатель, обращая на себя внимание детей, говорит: «Сейчас положу в сумку подарки (достает из шкафа коробки, приготовленные по количеству детей) и пойду к ребятам в гости».

Идет по группе и приговаривает: «Пойду в гости к Танечке, к Васе и к Вадику, покажу им подарки». В первую очередь называет детей, которых надо привлечь к общей игре. Затем подходит к месту, где больше всего детей, и говорит: «Здравствуйте, ребята, я к вам в гости пришла. Вам подарки принесла. Загляните ко мне в сумку: что в ней лежит?». Показывает коробки. Рассматривает с детьми, какие они красивые, рассказывает, как он старался, когда делал коробки для них. На каждую наклеил картинку, чтобы дети могли находить свои коробочки.

«Коробку с самолетом подарю Васе, потому что у Васи на шкафчике самолет нарисован и на стойке, где Вася полотенце вешает, тоже самолет нарисован. Коробку с цветком я сделала для Оленьки, а с елочкой – для Юры». И т.д.

Предлагает всем посмотреть, что лежит в коробке. Дети достают фломастеры и листочки бумаги. Воспитатель показывает, как надо снимать колпачок и надевать его на другой конец, как фломастер умеет рисовать. Каждому ребенку рисует солнышко. Называя детей по именам, дарит им рисунки: «Вот это красивое солнышко – для Мариночки. А теперь нарисую солнышко для Пети».

Воспитатель предлагает детям поставить коробки и порисовать самим. Интересуется, что они нарисовали. Затем помогает каждому найти свою коробку по значку. Они кладут в нее фломастер, рисунок и несут в шкаф. Определяют место для хранения коробок. Договариваются, что будут складывать в них подарки, а вечером показывать папе и маме.

2-й вариант. Начало игры будет всегда одинаковым. Такое ритуальное начало игры послужит для детей своеобразным сигналом – сейчас будут минуты приятного общения с воспитателем.

Итак, игра началась. Вы показываете детям жестяную банку, наполненную камешками или морской галькой, и заинтересовываете игрой с ними. Не забывая выражать свое доброжелательное отношение, раздаете всем по два камешка и предлагаете ими поиграть.

Игровые действия с камешками могут быть разными. Покажите детям, как можно стучать камешками друг о друга; постучите своими камешками о камешки каждого ребенка по очереди, приговаривая: «Тук-тук-тук. Это я с Валечкой играю. Тук-тук-тук, а теперь с Валерой играю».

Можно предложить детям снова самим постучать камешками, а потом вы включаетесь в игру, весело постукивая по камешкам детей и припевая: «Ля-ля-ля, бум-бум-бум, ля-ля-ля, бум-бум-бум». Так играете с детьми два–три раза.

В следующий раз игру в камешки можно продолжить. Для этого сделайте марлевый сачок или возьмите готовый и покажите детям, как надо забрасывать в него камешки. Вы будете по очереди подходить к каждому ребенку с сачком. Дети будут кидать, а вы ловить сачком камешки.

Покажите, как много камешков набралось в сачке. Дайте детям ощутить их количество – пощупать руками, потеребить. Затем вновь раздайте их детям, приговаривая: «Два камешка – Марине, два камешка – Вове…».

Спросите детей, хотят ли они еще раз так поиграть. Проведите эту игру, если она будет им интересна. Дети могут прятать камешки за спину, в кармашек, вы будете их искать и отдавать обратно.

После игр дети кладут камешки на место (в коробки для подарков) и убирают в свои шкафы.

3-й вариант. Начинается игра как обычно. Затем предлагаете детям посмотреть, что вы на этот раз приготовили им в подарок. Показываете фантики. Вместе рассматриваете, какие они красивые. После этого дарите их детям, проявляя к каждому ребенку внимание: «Вот теперь всем подарила фантики, никого не забыла. Один фантик мне остался».

Затем кладете фантик на свою ладонь и говорите, что он очень легкий, что его можно сдувать с ладони. Показываете, как надо дуть на фантик, чтобы он полетел, и предлагаете сделать то же самое. Дети играют некоторое время.

Потом вы говорите, что из фантиков, наверное, получаются очень хорошие бабочки.

Делая бабочку, подробно комментируете все свои действия: «Сожму фантик вот здесь, посередине, вот так. А теперь перевяжу это место ниткой. Кусочек нитки оставлю. За эту нитку я буду держать бабочку. Посмотрите, получилась бабочка». Воспитатель показывает, как она летает, спрашивает, понравилась ли она детям, интересуется, кто хочет иметь такую же бабочку. Делает бабочек всем желающим. Дети бегают с ними по группе, играют. Постарайтесь, чтобы после игры бабочки не были брошены.

Тем, кто наигрался с бабочкой, предложите посадить ее на платьице или рубашку. Помогите закрепить нитку на пуговицу платья или к поясу. («Бабочка устала летать, пусть она отдохнет».) Можно бабочек положить спать в карман или в свою коробку.

Перед уходом детей из детского сада напомните им о бабочке. Вместе с ребенком покажите ее родителям, расскажите, как с ней можно поиграть дома.

Детям можно дарить открытки с животными, птицами, сказочными героями, вырезанными из старых журналов, всевозможные игрушки, сделанные руками воспитателя из бросового материала, картона, тряпочек и пр.

Игрушки мальчикам и девочкам можно дарить разные. Если девочек привлекут кулончики, пуговицы на нитке в виде бус, колечки из цветной проволоки, то мальчиков – самолетики, звездочки, лодочки.

А такие подарки, как домик или погремушка, изготовленные из маленьких коробочек, понравятся и девочкам, и мальчикам. Ведь в таком домике могут открываться двери, а погремушки – издавать звуки и весело «плясать» на столе (постукивание по поверхности в такт простой песенки или мелодии).

«Загляни ко мне в окошко»

Эти игры можно организовывать в любое время дня. Удачно использовать и время, отведенное для полдника, когда в меню предусмотрены яблоки, печенье и т.п.

Из небольшой ширмы, например для кукольного театра, вы сооружаете на столе что-то типа окна с занавесками и говорите, что сейчас откроете окошко, раздвинете занавески (на каждой завязываете по банту) и пригласите детей заглянуть в домик к фее. («Вот сейчас раздвину занавески, украшу их лентами, а тут и ребятки ко мне придут. Ванечка заглянет ко мне в окошко, а я его яблочком вкусным угощу. Дашенька заглянет, я и Дашеньку сладким яблоком угощу. Яблок много – всем детям хватит. Приходите ко мне за яблочками!».)

Ребенок заглядывает в окно, а вы угощаете его яблоком, желаете приятного аппетита. Кто хочет, садится есть яблоко на скамейку около стола. Остальные дети едят, где им нравится. Покажите тарелку, куда можно складывать остатки от яблока. Побуждайте детей благодарить вас за угощение. («Как приятно! Саша мне спасибо сказал. Умничка! И Вика спасибо сказала. Какая молодец Вика!».)

Можно предложить детям книжки для рассматривания и таким образом устроить своеобразный читальный зал. Вы садитесь около стола, выглядываете в окно и говорите, что у вас есть много интересных книжек: про лисичку, про петушка, про зайку. Предлагаете желающим приходить за книжками. («Кто это ко мне в окошко заглядывает? Здравствуй, Мишенька! Рада тебя видеть. Ты ко мне за книжкой пришел? Вот тебе книжка интересная, про лисичку. Как посмотришь книжку, снова ко мне приходи. Заглянешь в окошко, я тебе еще одну книжку дам. До свидания, Мишенька. Приходи еще».)

Можно показывать игрушку-забаву или давать секретики.

Ребенок заглянет в окно, а вы попросите его протянуть ладошку. Пообещайте положить на ладошку маленький подарок-секретик. Положите в руку ребенка какие-нибудь мелкие предметы. Например, девочкам – вырезанные из открыток цветочки, мальчикам – звездочки, колесики и др.

«Шли-шли… Что такое мы нашли?»

Воспитатель, гуляя с детьми по группе, находит разные предметы, которые подбирает и раскладывает заранее, чтобы с их помощью организовать необходимое игровое общение. («Буду гулять по группе и искать что-нибудь интересное. Приглашу с собой на прогулку Танечку, Васю, Митю и Варечку не забуду. Вот теперь, кажется, всех пригласила».)

Воспитатель идет впереди и приговаривает: «Мы шли-шли, шли-шли. Что такое мы нашли? (Показывает зонтик и ждет ответа детей.) Давайте посмотрим, какой это зонтик. Сейчас я нажму кнопку, и зонтик откроется. Какой красивый зонт, весь в цветочках! И ручка есть. Все за нее подержались? Сейчас закрою зонт, положу его в сумку. Пойдем гулять дальше. Топ-топ. Топают ножки по дорожке. Ой, кажется, дождик капает. (Вытягивает руку, проверяет, идет ли дождь.) Дождь пошел. Надо скорее зонтик открыть, своих ребяток спрятать от дождя.

Зонтик, открывайся быстрее. Открылся! Скорее, скорее бегите ко мне под зонт! Все, все, все ко мне! И Танечку спрячу, и Петю, и Олю спрячу… Вот как хорошо! Все спрятались под зонт. (Воспитатель обнимает детей.) Лейся, лейся, дождик. Мы тебя не боимся.

Все. Дождик кончился. Можно теперь побегать по лужам. Шлеп-шлеп, шлеп-шлеп. Как хорошо мы бегаем по лужам! А Алеша прыгнул и прямо в лужу попал.

Все побегали! Кажется, опять дождик начинается. Давайте вытянем руки. Идет дождик?

Скорее, скорее прячьтесь ко мне под зонтик. Все, все, все. Ишь какой дождик! Хочет замочить моих ребяток, а я их спрячу под зонтиком».

Игра повторяется два–три раза.По окончании игры все садятся на ковер или диван, и воспитатель рассказывает детям о каком-нибудь событии, связанном с дождем, например, о том, как собачка попала под дождь.

В следующий раз можно найти другие предметы, например грибы, кастрюлю.

«Мы шли-шли, шли-шли. Ой, что такое мы нашли? (Воспитатель останавливается около рассыпанных грибов.) Правильно, грибочки нашли. Собирайте их и кладите ко мне в корзинку!». Дети кладут грибы в корзинку, а воспитатель приговаривает: «Машенька молодец, грибочки принесла. И Петя молодец, и Саша, и Оленька… (Называет и хвалит каждого, кто кладет гриб в корзинку.) Полную корзинку набрали, хорошие ребята.

Налью в кастрюлю воды (имитация наливания воды), положу грибов побольше, чтобы вкусный суп был. Теперь посолю. Все, суп готов! Сейчас понарошку попробую. (Показывает, как это делается.) Суп вкусный. Сейчас буду угощать моих деток. Ложечку дам Алеше, ложечку Насте… (Угощает супом всех детей по очереди.) Все суп попробовали. Понравился вам суп? Теперь пойдем дальше».

В конце игры вы находите такой предмет или предметы, которые помогут вам естественно перейти к другому виду деятельности, например к конструированию или рисованию.

Вы можете найти большую машину, доверху нагруженную кубиками. Раздаете кубики каждому ребенку в коробочку и приговариваете: «Вот кубики Сашеньке. А теперь Верочке дам кубики. Детки мои будут строить».

Найденные листы бумаги и карандаши помогут организовать рисование; пирамидки, вкладыши и т.п. – занятия с дидактическим материалом. Важно, чтобы это было преподнесено детям в качестве небольшого приятного подарка.

«Приходите ко мне в гости»

1-й вариант. Воспитатель показывает и по ходу рассказывает детям, как он с большим желанием готовится к встрече гостей. Говорит, что сейчас будет строить большой дом и пригласит к себе в гости всех детей. Строит и приговаривает: «Приглашу Танечку и Ванечку, Оленьку и Катеньку». (Называет в первую очередь имена тех детей, которые стоят рядом и наблюдают за его действиями.)

Дом можно строить из стульев (сиденьями внутрь), чтобы дети могли посидеть в нем. Воспитатель рассуждает вслух, где лучше поставить стол и почему на столе нужны скатерть и ваза с цветами, чем лучше угостить детей. Ставит на стол предметы-заместители и говорит: «Это у меня будет сок в бутылке. А это чашки. Все. Дом готов. Буду звать гостей».

Зовет детей и говорит с ними: «Здравствуй, Танечка. Здравствуйте, Ванечка и Оленька. (Воспитатель берет детей за руки, заглядывает им в глаза.) Проходите, пожалуйста. Очень хорошо, что в гости пришли. Очень рада вас видеть. Спасибо, что пришли. Я вас ждала. Все в доме убрала». Показывает стол и вазу с цветами. Интересуется, понравились ли детям цветы: «Выбирала цветы разного цвета – красные, желтые, синие (показывает), хотела, чтобы они вам понравились, чтобы в доме красиво было». Дает детям понюхать цветы. Спрашивает, хорошо ли они пахнут.

Затем воспитатель предлагает детям угощение, показывает, как надо есть, пить понарошку: «Сначала попробую – сладкий сок или несладкий, а потом своих деток буду угощать. (Пробует сок.) Сладкий! Можно наливать сок в стаканчики». Раздает стаканчики (предметы-заместители: крупные пробки, вкладыши и пр.), разливает сок каждому со словами: «Угощайся, Петенька. Теперь Ванечке налью сок. А сейчас Светочке…».

Дети пьют сок и ставят стаканчики на стол. Воспитатель говорит, что он хочет потанцевать с ребятками. Включает музыку. Все танцуют. Потом воспитатель прощается с каждым ребенком и приглашает еще приходить к нему в гости.

2-й вариант. После ритуала приветствия дети могут встретиться с собачкой, которая тоже прибежала в гости, чтобы познакомиться и поиграть с детьми.

Воспитатель показывает на собачку, которая сидит под столом: «Выходи, Тишка. Будем здороваться с ребятами». Собака лает. Воспитатель поясняет, что так здороваются собаки, говорит, что собаку зовут Тишка. («Тишка сторожит дом. Он мой друг. Тишка очень любит косточки и конфеты».) Угощает собаку косточкой (предметом-заместителем) и говорит, что больше всего он любит играть.

Зарничка в детском саду. Сценарий

Цель:
Формирование интереса к здоровому образу жизни, развитие физической подготовки и патриотическое воспитание детей.
Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям.
Задачи:
Познакомить детей с патриотической игрой «Зарничка».
Развивать психофизические качества (выносливость, скорость, силу, сноровку, быстроту, координацию движений).
Воспитывать нравственные качества: патриотизм, инициативу, самостоятельность, сознательную дисциплину, взаимопомощь, дружбу.
Оформление площадки : разноцветные флажки, шары. Размечены игровые зоны для проведения каждого вида эстафет и заданий.
Оборудование : конверты с донесениями, мешочки с песком для метания, 2 лошадки, 2 автомата, дуги, кегли, гимнастические палки, овощи, кастрюли, звездочки, флажки, обручи, медали.

Ход праздника:



Инструктор ФК : Внимание! Военно-спортивная игра «Зарничка» объявляется открытой. Сегодня у нас будут соревноваться
2 команды: моряки и летчики. Они покажут свою силу, ловкость, военную выправку, наблюдательность все качества, которые отличают настоящих воинов.
Девиз нашей игры: «Чтобы Родине служить, надо сильным, смелым быть!» Командир команды летчиков ваш девиз:

Наш девиз:
В небо высоко летаем
Сверху землю охраняем
Словно птицы мы парим,
В игре «Зарничка» победим!
Инструктор ФК : Командир команды моряков ваш девиз:
Командир: Отряд, равняйся, смирно!
Наш девиз:
Моряки сильны, отважны,
Пусть пока малы-неважно.
Крепко держим мы штурвал,
Нипочем девятый вал.
Инструктор ФК : Ребята, сегодня вас ждут нелегкие испытания. Каждый отряд получит конверт с «донесением», который нужно доставить в штаб, а для этого вы должны выполнить
задание на своем маршруте. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать звездочки. Команды должны собрать как можно больше звездочек.
Инструктор ФК: Команды, внимание! Направо- раз, два. На круг почета и выполнения заданий «Зарнички» шагом марш! (становятся на свои места).
Кто умеет состязаться,
Кто без дела не сидит,
Кто хочет силой потягаться,-
Для тех наш праздник открыт!
Эстафета «Марш-бросок».
Участники команд по очереди с автоматом добегают до ориентира и обратно, передавая атрибуты следующему. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
Инструктор ФК: Ну, что же, разминка прошла успешно. В бою побеждает наверняка тот, кто умеет сражаться.
2 Эстафета «Снайперы».
Меткий глаз – залог успеха,
Скажет нам солдат любой,
Чтоб желанная победа
Завершила правый бой.
Участники команд по очереди стараются попасть маленькими мешочками в обручи с расстояния 5-6 метров. Побеждает команда, у которой больше попаданий в цель.
3 Эстафета «Помоги раненому».
Молодая медсестричка,
Наш товарищ лейтенант.
Под пилоткою косичка.
Ей так шел бы белый бант.
И откуда эта сила
В хрупкой девушке бралась?
Скольких с поля выносила,
Пуль свистящих не боясь.
Играют девочки - медсестры. Играют по двое. Напротив них на стульях сидят «раненые бойцы» (мальчики). По сигналу медсестры должны пробежать низко присев, или наклонившись. Добежать до раненого, быстро перевязать руку или ногу и доставить его в медсанчасть (определенное место). Игра проводится несколько раз.
Загадки:
Огромная рыба живет под водой,
Есть окна и комнаты в рыбине той.
Куда ей прикажут, туда и плывет.
Ее пассажиры – военный народ! (Подводная лодка).
***
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном... (корабле).
***
Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный... (летчик)
***
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было... (войны)

4 Эстафета «Разведка»
Игроки «разведчики» проходит полосу препятствий (бег змейкой; ходьба по ребристой доске, перепрыгивание через препятствия)
5 Эстафета «Полевая кухня»
В каждой команде выбирается «кок», который встает последним в колонне. Каждый участник команды по очереди подбегает к столу, берет лежащие на подносе предложенные продукты (это пластмассовые овощи и фрукты), задание - выбрать овощи для борща и по одному перекладывать в кастрюлю. Последний игрок – «кок» бежит последним, берет кастрюлю в руки, проверяет ингредиенты для борща и кричит «обед». Выигрывает команда, которая верно выберет продукты и быстро закончит эстафету.
Инструктор ФК: Какие сильные и ловкие команды я увидела сейчас, вот, что значит тренировка. Ну, просто высший класс!
6 Игра – соревнование «Донесение» (кто быстрее доставит секретное донесение).
Инструктор ФК: Важную роль на войне играло донесение. Его необходимо было принести в штаб как можно быстрее.
Каждый участник по очереди берет лошадку и «скачет» вокруг флажка передавая друг другу лошадку. Последним «скачет» командир и доставляет донесение.
Инструктор ФК: Окончены соревнования, пора подводить наш спортивный итог. Отлично все дети справились с заданием, и в этом вам спорт, безусловно, помог! Дорогие дети! 9 мая с мамами и папами сходите к памятнику нашим воинам-землякам, погибшим за Родину. Возложите цветы.
Подведение итогов. Награждение победителей.

Задачи: Расширение знаний, умений и навыков детей в области физической культуры и спорта. Расширение диапазона используемых форм физического воспитания. Умение найти решение в непредвиденной ситуации. Желание играть в команде, выигрывать.

Оборудование: Плакаты для этапов, компас, флажок, корзина, 5 мячей (мешочков с песком), 4 бинта, 20 метров бельевой резинки, 2 скамейки, 2 обруча, 12 листиков (из бумаги, картона) секундомеры на каждом этапе, 1 военная рубашка, 1 рюкзак (детский), 1 противогаз, 1 мешок, 1 большой рюкзак, 1 одеяло, набор посуды, вещи, 20 «следочков» (из линолеума), магнитофон, записи марша, флаг.

Словарь : Спортивная игра, выносливость, возвышение, спортивные достижения.

Площадка подготовлена для начала игры : намечены этапы, есть вывески для каждого этапа, стрелки, указывающие направление к следующему этапу, оборудование, необходимое для определенного задания. Обучены все судьи.

Ведущий. Добрый день, дорогие ребята, гости. Сегодня на многих спортивных площадках отмечают всемирный День защиты детей. И мы сегодня тоже своими спортивными достижениями отметим этот праздник. (Выходят трое детей.)

1-й ребенок.

Нам нужен мир — тебе и мне, и всем на свете детям,

И должен мирным быть рассвет, который завтра встретим.

2-й ребенок.

Нам нужны мир, трава в росе, улыбчивое детство,

Нам нужен мир, прекрасный мир,

полученный в наследство.

3-й ребенок.

Нам нужны разноцветный луг и радуга над лугом,

Нам нужно бегать, прыгать, петь и говорить об этом.

Выступление группы поддержки.

Ведущий. Сегодня мы проводим спортивную игру «Зар- ничка». За звание победителя будут бороться четыре команды. Мы рады приветствовать команды юных спортсменов. (Приветствие команд.) Каждая команда получит маршрутную карту и будет следовать по своему маршруту. На каждом этапе после выполнения задания всеми участниками команды судья записывает время, затраченное на выполнение предложенного задания на данном этапе. Участники должны не только правильно, но и быстро выполнять все задания. Победителем будет команда, которая первой пройдет все этапы и поставит флаг на возвышенности.

Маршрутные карты:

При написании маршрутных карт проследить, чтобы команды не находились вместе одновременно на одном этапе.

Ведущий. За вами будет наблюдать строгое жюри, которое в конце спортивной игры определит победителя. А сейчас, прежде чем соревноваться, мы скорей должны размяться.

Под веселую музыку проводится игра — задание по показу. Дети повторяют движения за ведущим.

Ведущий. А теперь вас ждут веселые соревнования. (Каждая команда следует на этап согласно своим маршрутным картам. На каждом этапе детей встречает судья. Дети выполняют задания. Судья следит за временем и техникой выполнения. Отмечает ошибки. Все это заносится в маршрутную карту этой команды. Дети от одного этапа переходят к другому. Детей сопровождает взрослый.)

Этапы

1. Перейди болотистое место . От старта до финиша (расстояние 10 метров) разложены «следочки», сделанные из линолеума, и между ними 2 больших «болота». На старте стоит судья с секундомером. При выполнении задания первым участником включается секундомер. Дети должны пройти данное расстояние по «следочкам», «болота» перепрыгнуть. Секундомер выключается после того, как задание выполнит последний участник в команде. Ошибка — дети идут не по «следочкам» (один ребенок — 1 ошибка и т. д.).

2. Попади в цель. От стартовой линии до корзины расстояние два метра. Детям каждой команды необходимо забросить в корзину по пять мячей (любым способом). Задание выполняют все участники команды по очереди. Каждый забрасывает по очереди по одному мячу. Секундомер включается, когда задание начинает выполнять первый участник, и выключается, когда в корзине команды будут находиться пять мячей. Если мяч выскочил из корзины, он не засчитывается.

3. Окажи пострадавшему помощь . Необходимо перевязать рану на голове пострадавшему (его выбирают из числа команды), перенести раненого от старта до финиша и обратно (расстояние в одну сторону три метра). Дети определяют сами, как перенести раненого. С момента выполнения задания включается секундомер, и выключается, когда раненый доставлен обратно на старт. Ошибка — плохо оказана помощь, пострадавший сам выполняет движение.

4. Паутинка . Участвуют все члены команды. Необходимо перейти от старта до финиша, перелезая через всевозможные веревки (резинку). На старте стоит судья с секундомером в руках. С началом выполнения задания включается секундомер, и выключается с окончанием выполнения задания последним участником команды. Ошибка — не все члены команды выполняют предложенное задание.

5. В разведке. Участвует один человек из команды. Необходимо по компасу найти север, сделать пять шагов на север и воткнуть в землю флажок. Ошибка — неправильно найдена сторона света.

6. Полоса препятствий . На расстоянии десяти метров от старта до финиша поставлены две скамейки, два обруча. Задание — проползти на животе по одной скамейке, подтягиваясь обеими руками, пробежать по второй, перепрыгнуть через первый обруч, второй одеть на себя, добежать до финиша. Вернуться к своей команде. Задание выполняют все члены команды. Время определяется по последнему участнику. Ошибка — дети неточно выполняют задания (один человек — одна ошибка и т. д.).

7. Конкурс капитанов. Участвуют капитаны каждой команды. Быстро надеть на себя военную рубашку, противогаз, рюкзак. Пробежать 3 метра до флажка, вернуться и снять с себя все обмундирование. С началом выполнения задания судья включает секундомер и выключает с окончанием предложенного задания. Ошибка — не все предметы надеты, не добежал до ориентира, не обогнул ориентир.

8. Достань предмет. На дереве развешаны двенадцать разноцветных листьев. Каждой команде за наименьшее время необходимо сорвать по три листика. Трудность заключается в том, что листья повешены высоко, и достать их сразу невозможно. Необходимо залезть на дерево и сорвать листья. Участвовать могут все по очереди или только один человек, как решит команда. Секундомер судья включает, когда первый участник начинает выполнять задание. Выключается секундомер, когда команда сорвет три листика с дерева. Ошибка — не все листья сорваны (один лист — одна ошибка и т. д.).

9. Самый выносливый. Пресс . Участвует один человек из команды. Необходимо за наименьшее время выполнить силовые упражнения в количестве пятнадцати раз.

10. Собрать рюкзак. Все предложенные предметы лежат рядом с рюкзаком (одеяло, посуда, вещи). Необходимо за короткое время сложить аккуратно все вещи и предметы в рюкзак. Все должно в рюкзак войти. Участвуют три человека от команды. Ошибка — не все вещи вошли в рюкзак (одна вещь — одна ошибка и т.д.).

11. Прыжки парами. Команда разбивается по парам. Задание: прыжки парами до предмета и обратно. Расстояние — пять метров в одну сторону, пять метров в другую. Ошибка — дети не прыгают, а бегут (одна пара — одна ошибка и т.д.).

Определение победителей. Победители определяются по наименьшему времени после прохождения всех 11 этапов. При равенстве времени у двух и более команд преимущество получает команда, показавшая лучший результат в прессе. За каждую ошибку по прохождению всех этапов к общему времени команды добавляется по одной секунде. После прохождения всех этапов команды собираются вместе.

Ведущий . Вот и подходит к концу спортивная игра. Нам было приятно наблюдать за всеми командами. Вы показали себя не только ловкими, сильными, выносливыми, смелыми, быстрыми. Вы показали себя дружными, воспитанными. Мы видели ваши добрые глаза, слышали ваш нескончаемый радостный смех. И очень хочется, чтобы вам, наши милые дети, всегда было хорошо, радостно, мирно. А сейчас мы предоставляем слово судьям.

Подводится итог соревнований, объявляется команда победитель. Команды награждаются за активное участие в соревнованиях. Команда-победитель получает подарки и совершает круг почета.

Пасьянс Косынка