Турнир по швейцарской системе. Словарь шахматных терминов

ПО ШВЕЙЦАРСКОЙ СИСТЕМЕ

С.04.1 Основные правила для турниров по швейцарской системе

Следующие правила имеют силу для любой швейцарской системы, если явно не установлено иное.

а. Количество туров, которое должно быть сыграно, объявляется заранее.



b. Два игрока не должны сыграть друг с другом более одного раза.

с. Если общее количество игроков будет (или станет) нечётным, один игрок остаётся без пары. Он получает освобождение от игры (bye): без цвета и столько же очков, сколько даётся за победу, если регламентом турнира не установлено иное.

d. Игрок, который по какой бы ни было причине получил какое-либо количество очков без игры, не должен получать освобождение от игры.

е. Обычно жеребьёвка проводится для игроков с одинаковым количеством очков.

f. Для каждого игрока разность между количеством партий, сыгранных чёрными и бе-лыми, не должна быть больше 2 и меньше -2.

g. Ни один игрок не может получить один и тот же цвет три раза подряд.

Каждая система может иметь исключения из этого правила для последнего тура со-ревнования.

h. 1. В общем случае игроку назначается один цвет фигур столько же раз, сколько ему назначается другой цвет фигур.

2. В общем случае игроку назначается цвет, отличный от того, которым он играл в предыдущем туре.



i. Правила жеребьёвки должны быть такими прозрачными, чтобы лицо, ответственное за жеребьёвку, могло объяснить её.

С.04.2 Общая трактовка правил для турниров по швейцарской системе

А. Системы жеребьёвки


  1. Используемая в рейтинговом турнире ФИДЕ система жеребьёвки должна быть или одной из опубликованных швейцарских систем ФИДЕ, или подробно изложенным описанием правил, представленным участникам в явном виде.

  2. При представлении отчёта о турнире в ФИДЕ арбитр должен пояснить, какая из офи-циальных швейцарских систем ФИДЕ была использована. Если была использована другая система, арбитр должен представить правила этой системы для проверки Комиссией по жеребьёвкам швейцарских систем.

  3. Ускоренные методы приемлемы, если они были объявлены организатором заранее и не пристрастны в пользу какого-либо игрока.

  4. Жеребьёвка игроков по швейцарским правилам ФИДЕ объективна и беспристрастна, и различные арбитры или компьютерные программы, соответствующие правилам жеребьёвки, должны приводить к одинаковым результатам.

  5. Не допускается изменять правильную жеребьёвку в пользу какого-либо игрока.
Если можно доказать, что первоначальная жеребьёвка была изменена в пользу какого-либо игрока для выполнения им нормы, то в Квалификационную комиссию должен быть представлен отчёт для инициирования дисциплинарных мер через Комиссию по этике.

В. Стартовый список

1. Перед началом турнира каждому игроку назначается показатель его силы. Эта сила обычно представлена рейтинг-листами игроков. Если для всех участвующих игроков имеется один рейтинг-лист, то должен быть использован этот рейтинг-лист.

2. Перед первым туром игроки классифицируются соответственно в порядке их:

[b] звания ФИДЕ (GM - IM - WGM - FM - WIM - CM - WFM - WCM - без звания),

[с] в алфавитном порядке (если ранее не было установлено, что этот критерий заме- няется на другой).


3. Эта сортировка используется для определения номера для жеребьёвки; игрок само- го высокого ранга получает № 1 и т.д.


С. Включение опоздавших игроков

1. В соответствии с Правилами соревнований ФИДЕ любой потенциальный участник, который не прибыл на место проведения соревнования ФИДЕ до запланированного времени жеребьёвки, должен быть исключён из турнира до тех пор , пока он не поя-вится вовремя на месте соревнования перед жеребьёвкой другого тура.

Исключение может быть сделано в отношении зарегистрированного участника, кото-рый заранее предоставил письменное уведомление, что он неизбежно опоздает.

2. В тех же случаях, когда главный арбитр решает допустить к участию в турнире за-паздывающего игрока,


  • если время прибытия, о котором уведомил игрок, является временем до начала первого тура, игроку дается стартовый номер и он участвует в жеребьёвке в обыч-ном порядке.

  • если время прибытия, о котором уведомил игрок, является временем до начала только второго (или третьего) тура, то игрок не участвует в жеребьёвке тех туров, в которых он не может играть. Вместо этого он не получает очки за несыгранные туры (если в регламенте турнира не сказано иное), а соответствующий стартовый номер и участие в жеребьёвке игрок получит только тогда, когда он фактически прибудет.
3. При таких обстоятельствах стартовые номера, которые были даны в начале турнира, считаются предварительными. Окончательные стартовые номера даются только тогда, когда список участников закрыт, и в таблицы результатов внесены соответствующие поправки.

D . Жеребьёвка, цвет фигур и опубликование правил

1. Незавершенные партии считаются ничьими только для жеребьёвки.

2. Цвет фигур освобожденных от игры игроков и пар, фактически не сыгравших или по-терявших одного из игроков из-за опоздания или вообще отсутствия, не будет прини-маться во внимание. Такая жеребьёвка последующих туров не считается неправильной.



3. В любой ситуации, где имеет смысл последовательность цветов, несыгранные пар-тии не засчитываются. Так например, если игрок имеет историю цвета BWB=W (то-есть, партия четвёртого тура недействительна), она будет рассматриваться как если бы его история цвета была =BWBW. WB=WB будет считаться как =WBWB, BWW=B =W как ==BWWBW и так далее.

4. Игрок, который отсутствует без уведомления арбитра, будет считаться выбывшим из турнира, если до опубликования очередной жеребьёвки отсутствие не будет объяс-нено приемлемыми аргументами.

5. Игроки, которые выбыли из турнира, больше не будут участвовать в жеребьёвке.

6. Игроки, о которых заранее известно, что они не будут играть в конкретном туре, не участвуют в жеребьёвке этого тура и получают 0 очков (если в регламенте турнира не сказано иное).

8. Если


  • какой-либо результат был записан неправильно, или

  • партия была сыграна с неправильным цветом фигур, или

  • должен быть исправлен рейтинг игрока (и возможно пересчитаны нумерация игроков, как в С.3),
и игрок сообщил об этом арбитру после публикации результатов в пределах соот-ветствующего заданного времени на апелляцию, эти факты должны быть использо-ваны для турнирной таблицы и жеребьёвки предстоящего тура. Время на подачу апелляции устанавливается заранее при разработке расписания турнира.

Если уведомление об ошибке сделано после жеребьёвки, но до окончания следую-щего тура, оно повлияет на следующую сделанную жеребьёвку.

Если уведомление об ошибке сделано после окончания следующего тура, исправ-ление будет сделано только после турнира для представления оценки рейтинга.


9. После завершения жеребьёвки и прежде, чем сделать её достоянием общественно-сти, пары сортируются.

Критериями сортировки являются (по убыванию приоритета):


  • очки включённого в жеребьёвку игрока, занимающего более высокое место;

  • сумма очков обоих включённых в жеребьёвку игроков;

OpTic Gaming на квалификации к ESL One Cologne 2016

Такой формат использовался в карточных и настольных играх ещё с конца 19-го века. Сравнительно недавно мы могли видеть подобную систему в некоторых соревнованиях по Hearthstone. Два крупнейших организатора - DreamHack и Insomnia - использовали её на своих крупных турнирах.

Швейцарский формат - это, по сути, большая лига. Но вместо того, чтобы играть как обычно - каждый с каждым, соревнующиеся играют лишь с теми, кто находится в таком же положении, как и они сами.

В первом раунде составляются случайные пары участников. По результатам первых матчей половина команд имеет в своём активе по одной победе, а другая - по одному поражению. Далее победители и проигравшие отдельно играют между собой. С этого момента участники сражаются лишь с теми, кто имеет такой же счёт в турнире. В теории лучшие коллективы должны подняться на вершину, а затем играть друг против друга, чтобы определить победителя.

Данный формат популярен среди организаторов различных мероприятий, потому что им хочется привлечь как можно большее число участников и зрителей. В отличие от обычного плей-офф, в швейцарской системе игрок не может вылететь после первого матча, что заставляет его дольше находиться на месте проведения соревнования. Кроме того, новый формат исключает возможность попадания сильнейших коллективов в одну часть сетки или группу, что может сильно пошатнуть их шансы на успех.

Сработало ли нововведение на квалификации в Кёльн? Не совсем. Некоторые команды всё же попадались против слишком сильных соперников в решающий момент, что не позволило им пройти на основной турнир ESL One Cologne 2016 .

Например, Cloud9 , одна из сильнейших команд Северной Америки, стартовав на отборочном чемпионате с двумя победами и одним поражением, случайным образом вышла на два коллектива, входящие в топ-10 мира - Team EnVyUs и G2 Esports . Проиграв оба матча, американцы закончили борьбу и будут вынуждены наблюдать за major"ом в качестве зрителей.


n0thing вместе с Cloud9 не смогли совладать со швейцарской системой

В то же время их североамериканским соотечественникам из OpTic Gaming повезло больше. В решающей стадии они вышли на HellRaisers , которые смотрелись менее устрашающе, чем французы, и канадцы смогли оформить себе путёвку на ESL One Cologne 2016.

Из восьми команд, которые попали на квалификацию по результатам прошлого major-турнира в Коламбусе, лишь два коллектива не смогли добиться успеха и получить заветные квоты.

Также стоить заметить, что на основном турнире ESL столкнулись с проблемой обычного группового формата. В одну из групп попали

ШВЕЙЦАРСКАЯ СИСТЕМА используется тогда, когда число участников соревнования значительно превосходит возможное количество игровых дней или кругов. Количество кругов (К ) вычисляется по формуле К = log 2 N + log 2 (Р– 1) , где N – число участников; Р – число призовых мест (при Р =1 вторая часть формулы равна нулю). Например, для выявления победителя из 8 участников достаточно три круга, при 16 – четыре круга и т. д. Чтобы выявить тройку сильнейших, нужно соответственно четыре круга при 8 участниках, пять при 16 и т.д.

Общее количество матчей (М Ш ) определяется формулой: М Ш = (N·К)/2 , где N – число участников соревнования.

Швейцарская система не имеет чётко составленной турнирной сетки или таблицы, а имеется своего рода алгоритм проведения соревнования, который приведён ниже. В качестве примера выбрано 17 участников.

1-й круг

Группа сильных

1

2

3

4

5

6

7

8

Группа слабых

16 17*

Набранные очки

2-й круг

Очковая группа «1»

1

2

3

Набр. очки за 2 круга

Очковая группа «0»

9

17**

10

11

12

Набр. очки за 2 круга

3-й круг

Очковая группа «2»

1

2

Набр. очки за 3 круга

Очковая группа «1»

5

6

7

8

9

Набр. очки за 3 круга

Очковая группа «0»

13

Набр. очки за 3 круга

4-й круг

Очковая группа «3»

1

Набр. очки за 4 круга

Очковая группа «2»

3

4

5

Набр. очки за 4 круга

Очковая группа «1»

9 **

11

12

13

Набр. очки за 4 круга

5-й круг

Очковая группа «3»

1

2

Набр. очки за 5 кругов

Очковая группа «2»

6

7

8

Набр. очки за 5 кругов

Очковая группа «1»

14

15

Набр. очки за 5 кругов

Алгоритм проведения соревнования

Желательно чтобы в соревновании участвовало чётное число игроков, но допускается и нечётное. Все участники разбиваются на две равные группы либо по рейтингу (группа сильных и группа слабых), либо по жребию.

В 1-м круге пары соперников разбиваются по принципу: сильнейший из первой группы против сильнейшего из второй, второй по силе из первой группы против второго по силе из второй и т.д. (В таблице каждая пара соперников выделена или чёрным , или голубым цветом). Если, например, в турнире 32 участника, то первый (по рейтингу) играет с 17-м, второй с 18-м и т. д. При нечётном числе игроков игрок, имеющий последний номер, получает в 1-м круге очко без игры (в таблице участник под номером 17).

В следующих кругах все участники разбиваются на группы, в которых участники имеют, как правило, одинаковое количество набранных очков. В таблице жирным шрифтом отмечены номера участников выигравшие свои матчи. Так, после 1-го круга, групп будет две: с 1 очком (выигравшие) и с 0 очками (проигравшие). Если в группе оказывается нечётное количество игроков, то один игрок переводится в следующую, нижнюю очковую группу (в таблице участник под номером 17).

Пары соперников для следующего круга составляются из одной очковой группы по тому же, что и в 1-м круге, рейтинговому принципу: лучший игрок из верхней половины группы по возможности встречается с лучшим игроком из нижней половины этой группы. Но при этом не допускается, чтобы одни и те же участники встречались более одного раза .

Места в турнире распределяются по набранному количеству очков. Места для участников, набравших одинаковое количество очков, обычно распределяются:

  • по коэффициенту прогресса – более высокое место получает игрок, который по ходу турнира дольше находился на более высоком месте (подсчитываются занимаемые места в каждом круге).
  • по коэффициенту Бухгольца, который определяется как сумма очков, набранных всеми соперниками данного игрока в турнире;
  • по среднему рейтингу соперников. Тоэтому, у кого соперники имеют более высокий средний рейтинг, присуждается более высокое место.

Достоинства системы :

  • подбор пар в каждом круге организован так, чтобы обеспечить в итоге уверенное распределение мест согласно набранным очкам;
  • когда не применяется или не существует рейтинг, она имеет преимущества перед олимпийской системой и её разновидностями. Даже совершенно случайный посев (жеребьёвка) в очковой группе (с учетом ограничения неповторяемости пар) не имеет большого значения. Участник, если в первых кругах проигрывает сильнейшими, то продолжает играть и может набирать очки. Это особенно важно в турнирах с участием игроков различного уровня, в которых слабейшие заведомо не добираются до первых мест, но получают турнирный опыт;
  • в каждом круге (кроме первых: одного-двух) встречаются игроки примерно равной силы, причём обеспечивает существенное улучшение позиции в турнире, а поражение чувствительно опускает игрока вниз. Это создаёт напряжённую и интересную борьбу;
  • никаких групп, сеток, первых и вторых финалов.

Недостатки:

  • определяются победитель, призёры и аутсайдеры, но в середине турнирной таблицы чёткого распределения мест нет;
  • иногда случается так, что два победителя, набравшие равное количество очков, не встречались между собой в течение турнира. Победителя приходится определять по дополнительным коэффициентам, что, конечно, не так интересно, как финальный матч претендентов в других системах;
  • фактическая реализация достаточно сложна, что требует либо использование компьютерной программы, либо очень опытного судьи. В последнем случае, как правило, ошибки неизбежны. Правда, они не сильно влияют на конечный результат;
  • при компьютерном варианте реализации системы, в случае отказа одного или нескольких участников, приходится составлять пары вручную, что также требует большего опыта. В швейцарской системе невозможно поступить как в круговой, где результат выбывшего игрока аннулируется, если тот сыграл менее половины предусмотренных кругов, а в противном случае тем, с кем он не сыграл, присуждается очко. То есть невозможно отменить результаты предыдущих матчей, т.к. в этом случае некоторые участники потеряют одну игру.
  • при нечётном числе участников в каждом круге присуждается одна техническая победа (правда, имеющему наименьшее число очков);
  • участники не могут прогнозировать, с кем им придётся встречаться в следующих кругах, как это возможно в разновидностях олимпийской системы.

Откуда и получила своё название. Турнир проходит без выбывания, в каждом туре, начиная со второго, пары соперников отбираются так, чтобы встречались между собой участники, набравшие равное количество очков. За этот счёт из турнира исключаются партии между заведомо несопоставимыми по силе противниками, что позволяет для определения победителей обойтись небольшим, по сравнению с круговой системой , числом туров при большом числе участников.

Условия применения

Традиционно для получения наиболее объективного результата турниры проводились по круговой системе , в которой каждый участник играет не менее одной игры с каждым и победитель определяется по сумме набранных очков. Но в круговой системе с увеличением числа участников требуемое число встреч быстро возрастает, поэтому её применение при количестве участников более двух-трёх десятков становится нереальным. В турнирах, проводимых по швейцарской системе, иногда принимают участие более ста игроков - если в круговой системе 100 игрокам потребовалось бы 4950 встреч в 99 турах, то в швейцарской достаточно 450 партий в 9 турах (выигрыш в одиннадцать раз).

Швейцарская система позволяет уменьшить затраты времени за счёт того, что по ней играют некоторое заранее определённое положением о турнире количество туров, а система подбора пар для каждого тура организована так, чтобы обеспечить в итоге уверенное распределение мест согласно набранным очкам. Считается, что для выявления победителя достаточно столько туров, сколько необходимо ступеней для выявления победителя в нокаут-системе при том же количестве участников. По некоторым оценкам , при N участниках N + 2 k {\displaystyle {\sqrt {N+2k}}} туров справедливо расставляют k+1 первых игроков, на практике применяют формулу log 2 ⁡ N + log 2 ⁡ k {\displaystyle \log _{2}N+\log _{2}k} , округляя при вычислениях значения обоих логарифмов до ближайшего целого. Общее количество встреч определяется формулой M*N/2, где N - количество игроков (чётное) и M - количество туров (когда все игроки играют во всех турах).

Минимальное число туров, необходимое для справедливого определения призовой тройки, в зависимости от числа участников:

участников туров
7-8 5
9-16 6
17-32 7
33-64 8
65-128 9
129-256 10

Порядок проведения турнира

  • В первом туре все игроки упорядочиваются (случайным жребием, или по рейтингу). Пары составляются по принципу: первый из верхней половины таблицы с первым из нижней половины, второй – со вторым, и так далее. Если, например, в турнире 40 участников, то первый играет с 21-м, второй с 22-м и т. д. При нечётном числе игроков игрок, имеющий последний номер, получает очко без игры.
  • В следующих турах все игроки разбиваются на группы с одинаковым количеством набранных очков. Так, после первого тура групп будет три: выигравшие, проигравшие и сыгравшие вничью. Если в группе оказывается нечётное количество игроков, то один игрок переводится в следующую очковую группу.
  • Пары игроков для следующего тура составляются из одной очковой группы по тому же, что и в первом туре, рейтинговому принципу (лучший игрок из верхней половины группы по возможности встречается с лучшим игроком из нижней половины этой группы). При этом, однако, не допускается, чтобы одна и та же пара играла в турнире более одной игры. При игре в шахматы или шашки, кроме того, действует правило чередования цвета: желательно, чтобы у каждого участника от тура к туру чередовался цвет фигур (чтобы игрок имел равное количество игр белыми и чёрными), в любом случае не допускается три партии подряд (в шашках - четыре) одним цветом, кроме последнего тура. При нечётном числе игроков игрок, имеющий последний номер в последней очковой группе (из ещё не получавших очко за пропуск), получает очко без игры.
  • Места в турнире распределяются по набранному количеству очков.
  • Участники, набравшие равное количество очков, обычно распределяются по коэффициенту Бухгольца , который определяется как сумма очков, набранных всеми соперниками данного игрока в турнире или по коэффициенту Солкофа , который определяется как сумма очков, набранных всеми соперниками данного игрока в турнире, исключая самый лучший и самый худший результаты. Кроме них (или вместе с ними) может применяться средний рейтинг соперников (тому, у кого соперники имеют более высокий средний рейтинг, присуждается более высокое итоговое место) или так называемый «коэффициент прогресса» - более высокое место получает игрок, который по ходу турнира дольше находился на более высоком месте, чем набравший равное число очков соперник).

Достоинства

Швейцарская система является единственной альтернативой игре на выбывание в случае, когда в соревновании участвует большое число игроков. Число туров в ней незначительно превышает число туров нокаут-системы, оставаясь в приемлемых рамках даже для самых крупных турниров.

При проведении турнира по швейцарской системе в каждом туре (кроме первых одного - двух) встречаются игроки примерно равной силы, причём победа в такой встрече обеспечивает существенное улучшение позиции в турнире, а поражение чувствительно опускает игрока вниз. Такое свойство швейцарской системы предполагает напряжённую и интересную борьбу.

Жеребьёвка, если она применяется, играет меньшую роль, чем в системах с выбыванием (нокаут-система или Double Elimination) - игрок, даже если ему не повезло встретиться в первых турах с сильнейшими и проиграть, играет весь турнир и может набрать свои очки. Это особенно важно в турнирах с участием игроков различного уровня, в которых слабейшие заведомо не добираются до первых мест, но получают опыт и возможность соревноваться с участниками своего уровня. С другой стороны, правила отбора исключают игры заведомо слабых с заведомо сильными, не представляющих никакого интереса.

Недостатки

В швейцарской системе более или менее справедливо определяются победители и аутсайдеры, но в середине турнирной таблицы места часто распределяются недостаточно точно. Из-за небольшого общего числа партий иногда случается так, что два победителя, набравшие равное количество очков, не встречаются между собой в течение турнира. Победителя приходится определять по дополнительным коэффициентам, что, конечно, не так интересно, как финальный матч претендентов в других системах.

Если между участниками турнира имеется достаточно заметный разброс в силах, значительная часть партий, особенно в первых турах, оказывается предсказуемой - несмотря на выделение групп по рейтингам, первоначально в одной группе часто оказываются игроки слишком разного класса. Эта проблема решается в системе Мак-Магона , где сильнейшие по рейтингу игроки автоматически получают некоторое количество «стартовых» очков, но эта система имеет свои недостатки.

Один из основных недостатков швейцарской системы применительно к шахматам и шашкам - то, что принцип чередования цвета и количество игр белыми и чёрными не всегда удаётся выдержать. Вообще, правила распределения пар довольно сложны, в настоящее время пары составляются компьютерными программами. Если строго придерживаться всех правил распределения по парам, то все пары складываются однозначно, то есть не бывает свободы выбора.

Ещё одна техническая проблема - как поступать с выбывшими участниками (при бумажном варианте составления сеток). Если в течение турнира выбывает один из игроков, то в следующем туре участник, которому достаётся играть с выбывшим, просто получает очко, как за победу. Это несправедливо, но другого пути нет - в швейцарской системе невозможно поступить как в круговой, где результат выбывшего игрока аннулируется, если тот сыграл менее половины предусмотренных туров, а в противном случае тем, с кем он не сыграл, присуждается очко. В швейцарской системе невозможно отменить результаты предыдущих туров, так как в этом случае некоторые игроки потеряют одну игру. Невозможно также присуждать очки за несыгранные партии. Аналогичная проблема возникает при нечётном числе участников турнира: приходится в каждом туре присуждать одну техническую победу (правда, имеющему наименьшее число очков).

При компьютерном варианте существует «проблема плохой погоды»: при большом числе единовременно выбывших (добровольно) участников приходится составлять пары вручную [ ] , что требует большего опыта (повторно партии между двумя уже игравшими друг с другом игроками проводить нельзя).

В играх с существенной ничейной полосой (шахматы, шашки, сянци) в турнирах по швейцарской системе возможны и, в некоторых случаях, желательны для игроков искусственные (договорные) ничьи. Почва для них создаётся, когда встречаются игроки примерно равного уровня, каждый из которых имеет устраивающее его положение в турнирной таблице. В этом случае игрокам невыгодно играть на выигрыш, ведь в острой игре выше вероятность проиграть, а значит, существенно потерять в очках. Такая ситуация провоцирует соперников на явное или «молчаливое» соглашение: начать партию, легко и без обострений поиграть и на втором-третьем десятке ходов согласиться на ничью, независимо от сложившегося положения. В результате оба игрока получат по пол-очка, сохранив своё положение без лишнего риска, обычно надеясь получить очки в партиях с более слабыми соперниками. Естественно, договорные ничьи нежелательны: они плохо влияют на качественную составляющую игры, снижают интерес к турниру и, соответственно, привлекательность турниров для спонсоров. Предлагались различные меры искоренения договорных ничьих, такие как введение запрета на ничью по соглашению сторон или изменение порядка начисления очков, но действенность их остаётся под вопросом.

В играх, в которых ничейная полоса исчезающе мала или отсутствует (сёги, го), подобных проблем нет.

Использование

Швейцарская система получила большое распространение в Западной Европе . Здесь проводится множество так называемых «открытых» или «опен» (англ. open ) шахматных турниров. В таких турнирах принимают участие как гроссмейстеры и мастера, так и большое количество менее квалифицированных шахматистов и любителей одновременно.

Пример

В качестве примера здесь приведена гипотетическая таблица турнира по швейцарской системе в шахматы, проведённого между 8 участниками (игрок-1 - игрок-8). Турнир проведён в три тура.

1-й тур Счёт 2-й тур Счёт 3-й тур Счёт Участники Очки
игрок-1 - игрок-8 1:0 игрок-1 - игрок-2 1:0 игрок-1 - игрок-3 1:0 игрок-1 3
игрок-3 2
игрок-2 - игрок-7 1:0 игрок-3 - игрок-5 1:0 игрок-5 - игрок-2 0:1 игрок-2 2
игрок-8
игрок-3 - игрок-6 1:0 игрок-8 - игрок-7 1:0 игрок-4 - игрок-8 ½:½ игрок-4
игрок-5 1
игрок-4 - игрок-5 0:1 игрок-6 - игрок-4 0:1 игрок-6 - игрок-7 1:0 игрок-6 1
игрок-7 0

Количество очков после трёх туров максимально у игрока игрок-1 . Он получает 1 место. Дальше идут пары игроков с равным числом очков. Если правила турнира предполагают использование коэффициента Бухгольца , то игрок-2 имеет коэффициент 4, а игрок-3 - 5, поэтому второе место занимает игрок-3 , третье - игрок-2 . Затем идут игрок-8 и игрок-4 (набрано по 1,5 очка, коэффициенты Бухгольца - 4,5 и 3,5), далее - игрок-5 и игрок-6 (коэффициенты 5,5 и 3,5), замыкает таблицу игрок-7 , имеющий 0 очков.

Большинству игроков, комментаторов и аналитиков из СНГ новый формат групповой стадии «мейджора» не понравился:


То есть у нас будет 16 bo3 в первый день группового этапа и 14 bo3 во второй. Удачно всем насладиться играми любимой команды. 16 bo3!!!



Нельзя честно посеять команды в плей-офф с таким форматом группового этапа. Бред.

После такого все захотят формат GSL обратно.

Бывший менеджер Cloud9 Конрад Янзен, приглашенный на The Kiev Major 2017 в качестве аналитика, тоже не оценил новый формат:

Не уверен, что швейцарская система без вылета в групповой стадии, - лучший вариант для посева в плей-офф. Формат нужно менять.

Такого же мнения придерживаются капитан Таль «Fly » Айзик и игрок Team Empire Андрей «Ghostik » Кадык:

Не фанат швейцарской системы. Но опять-таки, какой должен быть формат групповой стадии, когда сетка плей-офф - single-elimination, и никто не вылетает на групповом этапе?

Владимир «Maelstorm » Кузьминов и Иван «Faker » Дёмкин напомнили, что швейцарская система успешно используется в CS:GO, где команды отсеиваются на групповом этапе:



Бывший менеджер Evil Geniuses Чарли «Monolith » Янг, статсмен Бен «Noxville » Стинуэйзен и Рустам «Adekvat » Мавлютов придерживаются другого мнения. По их словам, швейцарская система куда лучше формата GSL.

Пасьянс Коврик