Имаджинариум правила. Классический Имаджинариум: правила игры

Каждый игрок выбирает себе слона и набор карточек для голосования того же цвета, что и слон. Карточек для голосования семь. Вам пригодится столько карточек, сколько человек играет. Если играет 6 человек, карточка с номером 7 вам не нужна.

Определение первого хода

Вы должны определить, кто будет ходить первым. Вы можете использовать для этого карточки для голосования. Все участники берут свои карточки для голосования, перемешивают и вытягивают любую карточку наугад. Первым начинает ходить тот, кто вытянул карточку с наибольшим числом. Можно использовать любую другую механику для выбора игрока, стартующего первым. Мы, например, разыгрываем это право в шахматы. Дальше игра идет по часовой стрелке.

Ход игры

Слоны всех игроков выставляются на игровое поле на облачко 1.

Колода с карточками-иллюстрациями перемешивается и каждому игроку выдается на руки по 6 карточек.

Игрок загадывает ассоциацию.

Каждый ход один из игроков становится ведущим. Ведущий загадывает ассоциацию на одну из своих карточек, говорит эту ассоциацию вслух остальным игрокам и выкладывает на стол загаданную карточку рубашкой вверх.

Угадывание карточки ведущего

Основная задача игроков - угадать, какую именно из выложенных на столе карточек загадал ведущий, и проголосовать за нее. Каждый игрок выбирает одну карточку для голосования с нужным номером и кладет рубашкой вверх. Ведущий не голосует и не комментирует выложенные на столе картинки. Голосовать за свою собственную картинку нельзя. Когда все приняли решение и проголосовали, карточки для голосования переворачиваются и происходит подсчет очков.

Подсчет очков

Игроки передвигают свои фишки на игровом поле на количество шагов, соответствующее количеству выигранных очков.

Игрок придумывает ассоциации к изображениям на карточках и сам пытается разгадать ассоциации других игроков.

Характеристики игры

  • Количество игроков: 4-7 человек
  • Время игры: 30-60 минут
  • Возраст: 12+
  • Что входит в набор:
    • игровое поле
    • 98 карт ассоциаций
    • 7 фишек в виде крылатых слонов
    • по 7 жетонов для 7 игроков (итого 49 шт.)
    • 5 жетонов с изображением человечка и мусорной корзины (никак не участвуют в игре - их можно выкинуть)
    • правила игры
  • Бренд:

Купить классический «Имаджинариум» по привлекательной цене

Авторы о настольной игре «Имаджинариум»

«Имаджинариум» - одна из самых популярных игр в России. Ежегодно мы продаём около 200 000 экземпляров игр этой серии. Задача игроков - придумывать и отгадывать ассоциации к странным, психоделичным и просто безумным иллюстрациям, созданным известными российскими художниками и дизайнерами.

Правила игры «Имаджинариум»

Правил в настольной игре «Имаджинариум» немного и все они легко запоминаются.

Начало игры

В начале игры необходимо определиться с количеством игроков. Минимальное количество игроков в игре «Имаджинариум» - 4, максимальное - 7.

Каждый игрок берёт себе фишку (слона) понравившегося цвета.
Игра предлагает на выбор 7 цветов:

  • красный
  • белый
  • жёлтый
  • зелёный
  • чёрный
  • синий
  • и розовый

Пример

Если игроков четверо, то каждый получает по четыре жетона с цифрами от 1 до 4.

После того, как разобрались с количеством игроков, необходимо определиться с количеством карт, участвующих в игре.

Пример

Мы играем вчетвером - значит, у нас на руках должно быть 96 карт ассоциаций (то есть 2 карты из общей колоды не участвуют в игре).

Можно играть и всей колодой (98 шт.), но тогда в конце игры на руках игроков останется разное количество карт.

Старт игры

Все игроки ставят свои фишки (слонов) на стартовую позицию игрового поля - самое большое облачко с цифрой 1.

Особенностью игры «Имаджинариум» является то, что на каждом ходу один из игроков выполняет роль ведущего.
Определить первого ведущего несложно - его можно просто назначить или стать им, победив в мини-турнире «Камень-Ножницы-Бумага».

Последующие ведущие назначается автоматически: ведущим №2 будет игрок, сидящий по левую руку от ведущего №1.

Ведущий тщательно перемешивает колоду с картами ассоциаций и раздаёт каждому из игроков по 6 карт. Карты раздаются рубашкой вверх (игроки не видят, что на них изображено). Ведущий не забывает сдать и себе 6 карт.

Остаток колоды кладётся на цент игрового стола (также рубашкой вверх).

Первый ход

Ведущий №1 выбирает одну из своих карт и придумывает для неё ассоциацию, после чего оглашает её вслух.

Пример

«Наше советское детство».

После этого он кладёт свою карту на стол (по-прежнему рубашкой вверх), а остальные игроки пытаются найти в своей колоде карту, которая подходит под ассоциацию ведущего.
После подчас довольно непростого выбора каждый из игроков кладёт свою карту на карту ведущего.

Ведущий вновь перемешивает карты (можно за спиной), после чего выкладывает все карты рубашкой вниз справа налево.

Угадывание карты ведущего

После того, как игроки внимательно рассмотрели изображения на картах, они пытаются угадать среди них карту ведущего.

Важно

Каждый игрок сдаёт ведущему по одному своему жетону с номером предполагаемой карты.
Игра не продолжается до тех пор, пока ведущий не получит жетоны от всех игроков.

Затем ведущий раскладывает жетоны игроков под картами - каждую под своим номером.

Подсчёт очков

  • Игроки, угадавшие карту ведущего, передвигаются на 3 шага вперёд по игровому полю.
    Кроме того, игроки получают по одному дополнительному шагу за каждый жетон, проголосовавший за их карту.
    Фишка ведущего в таком случае также перемещается на 3 шага вперёд + 1 шаг за каждого угадавшего его карту игрока.

  • Если за карту ведущего никто не проголосовал, то его фишка отступает на 2 шага назад, а фишки игроков перемещаются вперёд согласно количеству проголосовавших за их карты.

  • Если за карту ведущего проголосовали все игроки (слишком явная ассоциация), то фишки игроков остаются на своём месте, а фишка ведущего отступает уже на 3 шага назад.

  • Все игроки кроме одного угадали его карту.
    Результат: фишка ведущего перемещается на 3 шага вперёд + 1 шаг за каждого угадавшего его карту игрока.
  • Все игроки угадали его карту.
    Результат: все фишки игроков остаются на месте, фишка ведущего перемещается на 3 шага назад.
  • Игрок угадал карту ведущего, другие игроки проголосовали за его карту.
    Результат: фишка игрока перемещается на 3 шага вперёд + 1 шаг за каждого проголосовавшего за его карту.
    Фишка ведущего в таком случае перемещается на 4 шага вперёд (3+1).
  • Игрок не угадал карту ведущего, за его карту никто не проголосовал.
    Результат: фишка игрока остаётся на месте.

Пример подсчёта очков

Пример

Угадываемая ассоциация: «Наше советское детство».

В нашем случае карта ведущего - последняя справа (с Крокодилом Геной и Чебурашкой).

Один из игроков (белый) угадал её, поэтому фишка ведущего перемещается на 4 шага вперёд (3 базовых шага + 1 шаг за единственного угадавшего).

Фишку белого игрока стоило бы переместить также на 3 шага вперёд, но за его карту (с пионером и тортом) удачно проголосовали два других игрока, а, значит, белый слон перемещается по игровому полю на 5 шагов вперёд (3+2=5).

Синий и зелёный игроки не угадали карту ведущего, кроме того, за их карты никто не проголосовал, поэтому их фишки никуда не перемещаются и остаются на своих местах.

Следующий ход в игре

Отыгранные карты отправляются в «сброс» (бито), игроки получают по одной новой карте из колоды.

Роль ведущего переходит к следующему игроку (по часовой стрелке).

Специальные облака на игровом поле

Некоторые облака на игровом поле помечены специальными маркерами.
Ведущий, чья фишка окажется на таком поле, должен придумать специальную ассоциацию.

Ведущий должен придумать ассоциацию в форме вопроса.

Пример

«А не в кошках ли измеряется МиМиМиметр?»

Ассоциация ведущего должна состоять ровно из четырёх слов.

Пример

«Пионер - всем детям пример!»

Ассоциация, связанная с брендом

Попав на такое облачко, ассоциация ведущего должна быть связана с известным брендом, слоганом или рекламным роликом.

Пример

«Джастдуит не любит, когда из окна дует».

Самый большой стресс, когда покупаешь новую игру - это продраться через хитросплетения правил. В «Имаджинариуме» разработчики подошли к описанию правил с особой любовью и рассказали о них так, что за пять минут разберется любой.

Начало

Каждый игрок выбирает себе слона и жетоны для голосования того же цвета. Всего в игре 7 жетонов. Вам нужно взять столько, сколько человек участвует в игре. Если играют 5 человек, то 5 жетонов.

Ход игры

  • Слоны всех игроков встают на поле на облачко с номером «1»
  • Колода карт перемешивается и игроки получают по 6 карт.
  • Один игрок становится ведущим и придумывает ассоциацию. Далее ведущим становится следующий игрок по часовой стрелке.

Ведущий придумывает ассоциацию с одной из своих карт, говорит ее вслух и кладет на стол рубашкой вверх.

Спец Поля

На игровом поле есть специальные поля, которые накладывают условия на придумывание ассоциаций:

ассоциация должна содержать ровно четыре слова
ассоциация должна быть придумана в форме вопроса
ассоциация должна быть связана с известным брендом, его слоганом или рекламном роликом
ассоциация должна быть связана с фильмом, мультиком или передачей
ассоциация загадывается с помощью рассказа

Вы можете использовать эти ограничения в игре, игнорировать их или, наоборот, ввести их за основу всех своих ассоциаций.

После того как Ведущий загадал ассоциацию, все игроки ищут среди своих карт подходящую под загаданную фразу и кладут ее рубашкой вверх.
Ведущий берет все карточки, перемешивает их и выкладывает на столе в линию. Карта лежащая слева нумеруется как 1, следующая - 2 и так далее.

Отгадывание карточки ведущего

Задача игроков: угадать, какую карту загадал Ведущий и проголосовать за нее. Ведущий в раунде голосования не участвует.
Когда игрок определился с выбором, он отдает ведущему жетон с номером карты, так чтобы номер никто не видел.
Как только все проголосовали, жетоны вскрываются и происходит начисление очков.

Подсчет очков

  • Если карточку ведущего угадали все игроки, то он идет на 3 хода назад (или на поле 1, если он еще не продвинулся дальше третьего поля), а остальные игроки стоят на месте.
  • Если карточку ведущего никто не угадал, то ведущий идет на 2 хода назад. Плюс, очки получают игроки, чьи карточки угадали.
  • В любом другом случае по 3 очка получают все игроки, правильно угадавшие карточку. Ведущий получает 3 очка плюс по очку за каждого угадавшего его игрока.
  • Все игроки получают по одному очку за каждого игрока, который угадал их картинку.

Игроки передвигают своих слонов на полученное количество шагов.

Конец хода

В конце хода игроки добирают в руку по одной карте, чтобы на начало следующего хода у каждого было по 6 карт.
Если карты в колоде закончились, то игроки продолжают придумывать ассоциации до последней карты.

Конец игры

Игра заканчивается, когда заканчиваются карты в руках у игроков. Даже если вы пропрыгали по полю второй круг своим слоном.

Игра с разным количеством игроков

В зависимости от количества игроков, меняется количество карт в колоде:

  • 7 человек - 98 карт
  • 6 человек - 72 карты
  • 5 человек - 75 карт
  • 4 человека - 96 карт

Если игроков больше семи - можно разбиться на команды и придумывать коллективные ассоциации.

Правила игры на ассоциации очень просты. Есть коробка с необычными картинками, к которым нужно придумывать ассоциации. А ещё есть игровое поле с разноцветными фигурками летающих слонов. Всё это вместе называется "Имаджинариум".
У игроков на руках несколько карточек. Очерёдность хода подразумевается само собой. Тот, кто ходит первым, выбирает одну из своих карт, придумывает к ней ассоциацию, кладёт её на стол рубашкой вверх и ждёт. Все остальные в это время должны под озвученную ассоциацию подобрать карту из своей колоды.

Для того, чтобы представить как проходит игровой процесс, вот несколько ходов из одной партии. Попробуем угадать, какая из представленных карт изначально была проассоциирована, как...

Отчаяние?

Лужа?

Долетались?

Звук души?

Тёмное занятие?

Потом карты мешаются, переворачиваются и все пытаются угадать какую же карту загадал тот, кто предложил ассоциацию.
Если все укажут на загаданную вами карту, то это будет ваш проигрыш. Ассоциация должна быть не самой простой.
Если никто не укажет на загаданную вами карту, то и это будет ваш проигрыш. Ассоциация не должна быть такой сложной.
Чтобы победить необходимо, чтобы карту угадал хотя бы один человек. А в лучшем варианте - все, кроме одного.
Ну и немного баллов набирают те, чьи карты под общий шумок попали под чью-то догадку на ассоциацию.

Имаджинариум — это карточная игра на загадывание ассоциаций. Незаменимая игра для любой вечеринки.

Легкие правила, яркие, хаотичные, мозговзрывательные картинки – все это мало кого оставит равнодушным. Подходит для всех возрастов, но если кому — то вдруг иллюстрации покажутся чересчур «взрослыми», тогда специально для детей выпущено детское дополнение.

Что мы видим при первом взгляде на игру?

Яркая квадратная коробка с нарисованным на ней замком и чудо-деревом. Внутри стопка карт- 98 штук, 7 игровых фигурок в виде летающих слонов, игровое поле – небо с облаками, 49 карточек для голосования, правила.

В общем, вся комплектация только радует глаз. Игроки разбирают слонов, расставляют их на первое облако-старт и начинают свой веселый путь.

Правила игры.

Каждому по цвету слона раздаются карточки для голосования и по 6 карт в закрытом виде. Первый игрок — ведущий выбирает любую из своих карт и загадывает к ней ассоциацию. Ассоциации могут быть выражены абсолютно любым способом: песней, словом, фразой, жестом. На что хватит вашего воображения. Загадав, ведущий кладет эту карту лицом вниз на стол. Остальные игроки подбирают к этой ассоциации подходящую карту уже из своей руки. Также, не показывая ее никому, надо положить ее на стол рядом с картой ведущего. Все карты перемешивают. Раскладывают. Тут начинается самое интересное. Игроки пытаются отгадать карту ведущего. Сделав выбор, отмечают выбранную карту карточкой для голосования. Тоже лицом вниз. Затем все номера вскрываются и смотрят результат голосования.

Что может получиться?

Вариантов несколько.

1. Все игроки могут угадать загаданную карту.

Это очень плохо для ведущего. Если все игроки проголосовали за загаданную карту, то он на три очка возвращается назад. Остальные игроки стоят на месте.

2.Ни один игрок не угадывает загаданную карту.

Это тоже не лучший вариант. Поскольку ведущий возвращается на 2 очка назад.

Другие варианты гораздо интереснее:

3.Ведущий получает 3 очка за каждого игрока, угадавшего его карту. Т.е. идеальный вариант загадать ассоциацию так, чтобы отгадали все игроки, кроме одного. Тогда ведущий получит максимальное количество очков.

4.Те игроки, которые отгадали карточку, тоже получают по 3 очка. Плюс по 1 очку за каждого игрока, который угадал их карту.

Отыгравшие карты скидываются в сброс и игроки берут по новой карте из колоды. Ассоциацию загадывает следующий игрок.

Игра заканчивается, когда заканчиваются все карты на руках у игроков и в колоде.

Вот такие немного сумбурные правила. На первый взгляд. Садитесь играть и уже в первой партии вы во всем разберетесь и запомните систему подсчета.

Огромный плюс в игре (глубокое мерси разработчикам) – интересное игровое поле. Облака могут быть обычными, а могут содержать задания.

Если на облаке изображение:

Знак вопроса – загадывай ассоциацию в вопросительной форме;

Цифра 4 – ассоциация должна состоять из четырех слов;

Книга – загадывай ассоциацию в форме рассказа;

Телевизор – загаданная ассоциация должна быть чем-то связана с мультиком, телепрограммой или фильмом;

Логотип ABIBAS – ассоциация должна каким-либо боком быть связана с известным брендом.

Заключение:

Не смотря на то, что «Имаджинариум» считается российским плагиатом известной во всем мире игры «Диксита/Dixit», эта игра приобрела в нашей стране даже большую популярность чем первоисточник. Можно долго спорить какой вариант лучше, где глубже и интереснее карты. Но стоит ли? Каждая игра по — своему хороша и успела обзавестись армией поклонников.

Оценки:

  • Освоение игры -95 БАЛЛОВ
  • Механика игры - 70 БАЛЛОВ
  • Сюжет и атмосфера - 60 БАЛЛОВ
  • Удобство играть - 70 БАЛЛОВ
  • Качество и дизайн - 80 БАЛЛОВ
  • Получаемое веселье - 95 БАЛЛОВ

ИТОГО - 79 БАЛЛОВ



Бильярд