Деловая игра с педагогами ДОУ «Час здоровья. Деловая игра для педагогов «здоровый образ жизни Деловая игра здоровый образ жизни с детства

Деловая игра «Здоровые педагоги - здоровые и дети»

1. Проверить компетентность в вопросах о здоровом образе жизни.

2. Воспитывать культуру здоровья и здорового образа жизни.

3. Развивать чувство ответственности, коллективизма, уверенности в себе, своих силах.

Педагоги делятся на 2 команды. За каждый правильный ответ команда получает приз (орешки)

Предлагаю вашему вниманию 1 задание «Найди правильный ответ»,

1. Закончи определение: отсутствие болезни и физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие:
Здоровье
Сон
Питание

2.Что согласно известному лозунгу, является залогом здоровья:
Красота
Чистота
Доброта

3. Как называется наука о здоровье:
Физиология
Геронтология
Валеология

4.Существует множество пословиц и поговорок о здоровье. В какой из перечисленных пословиц допущена ошибка:
Здоровье за деньги не купишь
Здоровье дешевле богатства
Здоровье дороже всего на свете

5. Состояние, при котором замедляется большинство
физиологических процессов и создаются лучшие условия для восстановления работоспособности организма
Сон
Игра
Отпуск

6. Рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток это –
Игра
Занятие
Режим дня

7. У детей чаще бывает искривление позвоночника и ног, чем у взрослых. Однако дети реже ломают кости, чем взрослые. От наличия какого вещества в костях это зависит? Из каких продуктов питания организм может получить это вещество? Какой витамин необходим организму для усвоения этого вещества костями?

Ответ:

Это вещество-кальций, он придает костям твердость. Много кальция содержат молочные продукты. Витамин D способствует поступлению кальция в кости и предотвращает рахит.

8. Заяц, воспитанный в клетке, умирает при первом быстром беге. Может ли такое приключиться с человеком? Что такое гиподинамия, и чем она опасна?

Ответ:

Безусловно, если нетренированный человек будет участвовать в соревновании по бегу. Гиподинамия- малоподвижный образ жизни, опасен тем, что приводит к ослаблению мышечной системы, ожирению, заболеваниям сердца, пищеварительной системы и т. д.

9. В семье два сына. Один из них каждое утро умывается холодной водой, а другой - теплой. Кто из них реже болеет простудными заболеваниями? Почему?

Ответ: Холодная вода – средство закаливания, поэтому реже простужается первый мальчик.

10.В весенние месяцы повышаются утомляемость, вялость, раздражительность. Кровоточат десны. На коже могут появляться синяки. Отчего это бывает? Как с этим бороться?

Ответ:

Это проявление авитаминоза. Весной организм испытывает недостаток витаминов, что можно исправить, употребляя в пищу поливитамины или вводя в свой рацион салаты из моркови, яблок, свеклы, капусты, лука, зелени и т.д.

11.Сколько должен спать человек? В какое время сон эффективнее?

Ответ:

Восточные мудрецы подметили, что сон до полуночи в два раза эффективнее сна после 12 часов ночи. Поэтому рекомендуется пораньше ложиться и так же рано вставать: спать с 21-23 часов до 6-7 часов. Длительность сна 8-9 часов.

12.От чего зависит здоровье детей? (организация оптимального двигательного режима; прогулка; проветривание; профилактика простуды; безопасно организованная среда; соблюдение режима дня)

13. Вы на прогулке с детьми, пошел дождь. Как это погодное явление превратить в фактор детского развития? (организовать подвижную игру: «Убежим от дождика»; летом в экологически чистом районе использовать как фактор закаливания) и т.п.

14.Детский туризм это - … (прогулки и экскурсии).

2 задание "Организация здоровьесберегающей работы"

1.Назовите формы организации здоровьесберегающей работы:

    физкультурные занятия

    самостоятельная деятельность детей

    подвижные игры

    утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая)

    двигательно-оздоровительные физкультминутки

    физические упражнения после дневного сна

    физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами

    физкультурные прогулки (в парк, на стадион)

    физкультурные досуги

    спортивные праздники

2. Назовите виды здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз самомассаж, пальчиковая гимнастика, гимнастика бодрящая после сна, коммуникативные игры, сказкотерапия, динамические паузы).

3 задание «Сказка на пустом месте»

Здоровье ребенка зависит от психологического климата в группе, от умения воспитателя поддерживать эмоциональный настрой детей. Представьте, что у вас под рукой ничего нет, кроме тех предметов, которые находятся в данном сундучке. Каждая команда берет из сундучка по 2 предмета, дополняет их необходимыми деталями, с помощью которых эти предметы «оживают», и рассказывает сказку или стихотворение. (игрушки)

4 задание «Правила здорового педагога»

Вам необходимо разработать и записать «Правила здорового педагога».

(Каждой группе раздаются листы ватмана и маркеры, время работы – 10 мин. Включается музыка...

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Наша игра подошла к концу. И мы должны с Вами подвести итоги сегодняшней работы. Я прошу вас заполнить анкету-интервью, в которой вы выразите отношение к участию в игре. А итоги нашей игры подведут жюри.

АНКЕТА.


1. Больше всего мне понравилось….


2. Самым полезным для меня было…


3. Мои пожелания и предложения….

Блинова Ольга Алексеевна

Деловая игра с педагогами

по теме: «Семья и здоровье»

Цель : систематизировать знания педагогов по вопросам взаимодействия с семьями воспитанников, по формированию навыков здорового образа жизни.

Правила игры : всем участникам разделиться на 2 команды. Каждый конкурс оценивается и подводит общий итог.

Ход деловой игры :

Я предлагаю построить работу в форме деловой игры:

Приглашаю поиграть

И проблемы порешать.

Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем, подучить.

Задание 1 «Разминка»

Найди продолжение пословицы о здоровье:

Команда №1

1) В здоровом теле…. (здоровый дух)

2) Здоровье всему…. (голова)

3) Кто спортом занимается…. (тот силы набирается)

4) Забота о здоровье лучшее (лекарство)

5) Двигайся больше, проживешь…. (дольше)

Команда №2

1) Здоровье в порядке… (спасибо зарядке)

2) Здоровье дороже (денег, богатства)

3) Береги платье снову…. (а здоровье смолоду)

4) Болен лечись, а здоров…. (берегись)

5) Здоровье сгубишь, новое …. (не купишь)

Задание 2 «Профессионалы»

Каждая команда будет оценивать ответы соперника.

На обсуждение командам предлагаются практические ситуации.

I. Валина мама часто жалуется врачу, что её дочь болеет.

Чуть сквозит, она начинает кашлять. Зимой все дети на санках, а моя сидит дома бледная, с насморком. Почему одни дети не боятся простуды, а моя то и дело болеет? Советуют: надо закаливать ребёнка. А нам не до закаливания! Пусть здоровых закаливают!

Права ли мама? Как можно укрепить здоровье ослабленного ребёнка?

2. Воспитатель пригласил всех родителей на субботник, поместив

информацию об этом на групповом стенде. Пришло два человека.

Воспитатель недоволен. Субботник пришлось перенести. Чем можно

объяснить происшедшее? Что предпринять в дальнейшем?

II. Пятилетний Виталик, появляясь утром в детском саду, сразу же затевает беготню. Трудно переключить его спокойные занятия. А если, подчиняясь требованиям воспитателя, он начинает с детьми играть, то вспыхивает ссора, которая нередко заканчивается слезами. Так он стал вести себя недавно. В беседе с отцом выясняется, что после переезда на новую квартиру, родители вынуждены долго вести сына в автобусе в детский сад. «Значит, ребёнок устаёт», - предполагает воспитатель.

Да нет, не может этого быть. Ведь он сидит всю дорогу, - возражает отец. - Если бы уставал, так не затевал бы возню, придя в детский сад!

Прав ли отец? Может ли ребёнок уставать от того, что долго находиться в однообразном положении? Почему?

2. Днём к детскому саду подъехала машина с песком для детских

песочниц. Песок сгрузили на асфальт недалеко от входа. "Вечером

попросите родителей перенести песок",- предложила заведующая

педагогам. Как вы будете просить родителей о помощи? А если они

станут отказываться, какими будут Ваши действия?

Задание 3 «Продолжи»

Продолжи фразу: «Я воспитываю интерес детей к физической культуре и спорту через….»

(ежедневную утреннюю гимнастику; через совместные спортивные занятия; через совместные подвижные игры; прогулки в парк, походы в лес, на стадион; совместное чтение литературы, посвященной спорту; просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов; совместных физкультурных праздников, развлечений, соревнований; взаимодействие с родителями; покупку ребенку спортивного инвентаря; создание дома спортивного уголка; встречи с известными спортсменами и т.д.

Задание 4 «Сортировка»

Участникам игры достаются листочки, на которых написаны формы работы с родителями и просит педагогов разложить их по соответствующим коробочкам, подписав их, используя следующую классификацию: информационно-аналитические, досуговые, познавательные, наглядно-информационные.

Слова: анкетирование; опрос; "почтовый ящик", мини-библиотека; информационный стенд «Азбука здоровья»; газета «Родничок», родительская гостиная; нетрадиционное родительское собрание; экскурсии, ; совместный досуг; концерт; участие родителей в конкурсах.

Задание 5 «Эрудит»

Вам нужно будет разгадать кроссворды

1. Строевая команда

2.Беговые, фигурные, хоккейные… О чем речь?

3.Спортивная командная игра

4.Гонки на академических судах

5.Лицо, временно переменившее место жительства с познавательной, спортивной целью

6.Специалист в определенном виде спорта

7.Прыжки в …..?

И

Н

Т

Е

Р

Е

С

1. Сооружение для водных видов спорта
2. Победитель соревнований
3. Прибор для измерения физической силы
4. Напольное покрытие, используемое в тренажерных залах, стадионах и спорткомплексах (мн.число)
5. Гири для ручных силовых упражнений

С

П

О

Р

Т

Задание 6 «Играем с пальцами»

Провести с соперниками пальчиковую игру.

Кукольный театр. Красная шапочка и ее Бабушка. Между ними происходит такой диалог:

Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо:

Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.

Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы?

Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка.

Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?

Потому, что я не любила есть морковь, моя внученька.

Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?

Это потому, моя Деточка, что по утрам не делала зарядку

Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?”А сам думает: “Скажет живая - я ее умертвляю, скажет мертвая - выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Все в твоих руках”. Эту притчу я взяла не случайно. В наших руках здоровье наше и наших детей. И чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания.

Берегите здоровье друг друга,

Мы - природы малая часть,

Уважаемые коллеги, благодарю вас за совместную работу, я очень рада, что вы оказались такими активными. Обе команды показали хорошие результаты. Спасибо!

Деловая игра «Родители и педагоги: мы за здоровый образ жизни»

Старший воспитатель Фасхиева С.Ф.

«Кто рассчитывает обеспечить себе здоровье, пребывая в лени, тот поступает так же глупо, как и человек, думающий молчанием усовершенствовать свой голос». Плутарх

«Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь». Гораций

«Как суконщики чистят сукна, выбивая их от пыли, так гимнастика очищает организм». Свифт Д.

Делимся на 5 команд (по 4 ч.) по принципу «Чудесный мешочек»

«Что мешает ребёнку в нашем детском саду быть здоровыми?»

Мы сознательно поставили вопрос о негативных воздействиях на ребёнка в детском саду, так как начинать необходимо с тех причин, на последствия которых мы можем повлиять, не затрагивая глобальные: неблагоприятную экологию, наследственную предрасположенность и пр. Участники игры объединяются в следующие группы:

«Воспитатели»

«Родители»

«Администрация»

«Специалисты»

«Дети»

Участникам каждой группы необходимо в письменном виде определить те причины, которые с их точки зрения, мешают ребёнку, посещающему наш детский сад, быть здоровым (в письменном виде).

Конкурс 1 . Разминка.

Вопросы:

1.Как «эстетотерапию» можно применять на занятиях физического воспитания?

(Воспитывать у детей стремление к формированию здорового и красивого тела)

2.Какая может быть связь между физическими упражнениями и настроением?

(Физические упражнения способствуют вырабатыванию в мозге особых веществ – нейропептидов, которые играют важную роль в проявлении психофизических функций, что улучшает настроение и повышает работоспособность организма. Происходит физическое и психическое оздоровление организма).

3.Какая связь существует между упражнениями для рук и речью ребенка?

(Прямая: чем больше упражняем руку – мелкую моторику, тем быстрее развивается речь ребенка. Философ Кант сказал: «Рука – это выдвинутый вперед мозг человека».)

4.Что вы можете сказать о работоспособности сутулого человека?

(Сутулый человек будет быстрее утомляться из-за плохого снабжения кровеносных сосудов).

5.Какая пища может укреплять организм человека?

(Растения, которые укрепляют иммунную систему человека – овес, рожь, шиповник, морковный сок, лимонник, золотой корень и т. д.)

Конкурс 2 . Блиц-опрос.

Команды по очереди отвечают на вопросы:

  1. Какую траву и слепой видит? (Крапива)

2. Какие лекарственные растения можно использовать при порезах? (подорожник)

3. Быстрее бьется сердце у детей или у взрослых? (У детей)

4. Сколько ударов в минуту делает сердце у детей? (90)

5. Сколько литров крови у взрослого? (5)

6. Сколько литров крови у детей? (3)

7. Как называются первые зубы у детей? (молочные)

8. К кому возрасту происходит смена зубов у детей? (К 7 годам)

9. Первая помощь при растяжении. (Холод, тугая повязка)

10. Какое произведение К.Чуковского посвящено чистоте и гигиене тела? (Мойдодыр)


Конкурс 3. «Продолжи!»

1 задание: закончить пословицы о здоровье

Здоровье дороже (золота)

Чисто жить – (здоровым быть)

Здоровье за деньги (не купишь)

Береги платье с нову, (а здоровье смолоду)

Будет здоровье – (будет все) .

2 задание - продолжи фразу о физическом развитии:

Процесс изменения форм и функций организма человека - ….(физическое развитие)

Специальная деятельность, направленная на достижение в каком-либо виде физических упражнений наивысших результатов, выявляемых в процессе соревнования - …(спорт).

Основное специфическое средство физического воспитания - …(физические упражнения).

Детский туризм – это…(прогулки и экскурсии).

Ходьба, бег, прыжки, лазание и метание – это…(основные виды движения).

Конкурс 4.

Ответьте на вопрос: « В чем заключается проявление детского творчества на занятии физическим воспитанием?»

(во включении элементов двигательной активности в сюжетно-ролевую игру;

в создании игровых образов на занятии;
в выделении личного времени ребенку для физической активности).

Конкурс 5.

Игра Аббревиатура (СССР, МДОУ, ФСБ, СНГ, ЦРУ)

Педагоги предлагают расшифровку аббревиатуры в соответствии с физкультурно-оздоровительной тематикой.

Например: МЧС – мы чемпионы спорта и.тд.

Конкурс 6.

Игра «Заморочки из бочки»

Вопросы:

1. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее…

(4 – 4, 5 часа)

2. Сколько раз в неделю проводят физкультурные занятия с детьми 3-7 лет?

(3 раза в неделю)

3. Сколько длится сон для детей 1, 5 – 3 лет?

(не менее 3 часов)

4. Сколько часов в сутки должен спать человек? (Взрослый – 8 часов, подросток – 9-10, ребёнок – 10-12 часов.)

5. Назовите принципы закаливания – три П. (Постоянно, последовательно, постепенно.)

Конкурс 7.

В них каждой из команд предлагается задание:

1.Показать комплекс гимнастики после сна.

2.Показать комплекс упражнений для профилактики плоскостопия.

3.Показать комплекс упражнений для профилактики нарушения зрения.

4.Показать комплекс упражнений для профилактики скалиоза.

5.Показать комплекс упражнений для восстановления дыхания.

Конкурс 8.

«Волшебное превращение»

Перед вами стоит предмет – стул. Как его превратить в средство физического воспитания?

(Использовать как предмет при выполнении физических упражнений: составить комплекс упражнений со стулом или станцевать танец с использованием этого предмета.


МБДОУ д/с №72 г.Ульяновск

«Цветок здоровья»

Хасянова Наталья Георгиевна

воспитатель

Деловая игра «ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ»

(Формирование компетентности родителей по здоровому образу жизни)

Цель: создать условия для творческого, совместного сотрудничества родителей и сотрудников детского сада.

1. повышение уровня теоретических знаний и практических умений родителей в вопросах ЗОЖ

2. формирование у родителей осознанного отношения к здоровью и здоровъесберегающего поведения.

3. вовлечение родителей в образовательный процесс.

Материалы: эмблемы, девизы на листочках, цветок с 6 лепестками, 2 плаката с перепутанными пословицами, массажные коврики, кольцеброс, пластмассовые крышки от бутылок,2 листа формата А3, фломастеры, карандаши, заготовки для изготовления плакатов: «скажи нет вредным привычкам», клей, салфетки, алгоритмы одевания и раздевания, платочки, шестигранные карандаши, суджоки, ручки, таблицы для оценок жюри.

Ход мероприятия:

Выход ведущего – Муз. № 1(потихоньку убавлять)

Вед.: Будь здоров, не болей,

Это просьба всех людей.

«Здравствуй» стоит лишь сказать,

И не надо объяснять:

Быть здоровыми хотим

И об этом говорим.

В наш век скоростей, повсеместной компьютеризации, научно-технического прогресса мы мало времени уделяем своему здоровью. Известно, что здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Эта главная ценность жизни. Здоровье не купишь ни за какие деньги, его надо сохранять, оберегать и улучшать смолоду, с первых дней жизни ребенка. Поэтому роль и значение семьи, семейного воспитания в этом процессе трудно переоценить.

И сейчас я предлагаю принять участие в деловой игре «Цветок здоровья».

Участвовать будут 2 команды: «КРЕПЫШИ» и « СМЕЛЬЧАКИ»

Вед.: Я прошу выйти 12 человек и каждому взять эмблему. Таким образом мы разделимся на 2 команды.

Выходят - Муз №2

(Участники берут себе эмблему, занимают места и знакомятся с девизом своей команды)

Вед.: Давайте встанем и поприветствуем друг друга.

КРЕПЫШИ: Девиз: Крепкое здоровье-

Крепкая страна

А нам в игре сегодня

Победа лишь нужна

(Хлопаем)

СМЕЛЬЧАКИ: Девиз: Мы смельчаки – ребята,

Надежные друзья!

К победе рвемся смело,

Нам отступать нельзя!

(Хлопаем)

Вед.: Итак начинаем нашу игу.

Начнем создавать наш цветок здоровья.

Каждой команде будет предоставлена возможность поочереди выдергивать лепестки.

Начнем с команды «КРЕПЫШИ»

(выходят и выдергивают) – Муз №3 и сразу №4

Вед.: На обратной стороне: Укрепляющий здоровье режим

Попробуйте расшифровать, пояснить нам что это такое.

А пока вы готовитесь, команда СМЕЛЬЧАКИ выполнит пальчиковую гимнастику с платочками: «Тесто»----Муз№5

Цель: Укрепление мелкой мускулатуры, повышение эмоционального тонуса.

Ход: На раскрытую ладонь положить платок. Нужно сделать так, чтобы платок оказался в кулаке и его не было видно. Второй рукой не помогать.

Слова: Месим, месим тесто!

Есть в печи тесто!

Будут, будут из печи

Булочки и калачи.

Команда «Крепыши» дает ответ

Вед.: Молодцы. А теперь послушаем ответ и посмотрим насколько вы были близки к правильному ответу.

1 Режим дня – это строго соблюдаемый на протяжении длительного времени оптимальный распорядок труда, отдыха, сна, питания, занятий физическими упражнениями и закаливаний, других видов деятельности в течение суток.

Режим очень важно соблюдать и сейчас мы проверим знаете ли вы пословицы, которые побуждают нас к соблюдению режима.

Конкурс №1 .« Пословицы перепутались» (на мольберте написаны пословицы в 2 столбика: в 1ст. – начало пословиц, а во 2 – перепутанное окончание;)

Вед.: Участники должны преодолев препятствия найти правильное окончание пословиц и соединить их линией. (передвигаются на массажных ковриках)

Выполняют– Муз №6

Проверяем выполненное задание

Вед.: А теперь просим выдернуть лепесток команду «СМЕЛЬЧАКИ»

(выдергивают)– Муз №3 и №4

На обратной стороне:Рациональное питание

(пока команда думает с другой командой проводится гимнастика с шестигранными карандашами) «Круги на ладошке» - Муз №7

Цель: задействовать биологически активные точки кистей рук.

Ход: катать карандаш по ладошке внутренней части, тыльной стороне и точечный массаж.

Слова: По ладошке круги катаю,

Карандаш не выпускаю.

Команда «СМЕЛЬЧАКИ» дает ответ

Вед.: Молодцы. Правильный ответ:

Рациона́льноепита́ние - разнообразное и сбалансированное по всем компонентам физиологически полноценное питание здоровых людей. Рациональное питание является одним из главных компонентов здорового образа жизни.

Вед.: А сейчас мы проверим ваши знания о питании.

Конкурс №2. Викторина: « Едим с пользой». --- НА ЭКРАНЕ

На экране варианты ответов

Вед: 1 вопрос: Для облегчения работы всего пищеварительного тракта нужно: 1) пищу запивать водой, 2) употреблять пищу небольшими порциями3) тщательно пережевывать пищу, 4) немного отдохнуть после приема пищи

2 вопрос: Прием пищи необходимо начинать с употребления: 1) нежирной пищи 2) фруктов исырых овощей, 3 )фруктового сока, 4) 1 стакана молока

3 вопрос: Источником белка (строительного материала для быстро растущего организма) не является: 1) мясо, 2) фрукты , 3) яйца,4) творог

4 вопрос: Чем полезно употребление углеводов: 1) основной источник энергии , 2) ведет к снижению веса, 3) улучшает нервную систему, 4) устраняет симптомы сердечно – сосудистых заболеваний

Вед.: Молодцы. Жюри подводит итоги, а мы продолжаем дальше.

Команда «КРЕПЫШИ» выдергивает лепесток–Муз №3 и №4

На лепестке:ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА

(пока команда думает с другой командой проводится гимнастика для глаз на экране: «БАБОЧКА»

Цель: снятие зрительного напряжения и утомления

Команда дает ответ

Вед.: хорошо. Послушайте предполагаемый ответ:

Личная гигиена - это поведение человека, направленное на гигиеническое содержание тела (кожи, волос, ногтей, зубов), обуви и одежды, жилища, закаливание организма)

Конкурс №3. «Составь алгоритм ОДЕВАНИЯ и УМЫВАНИЯ»

А теперь предлагаем одной команде составить алгоритм одевания, а другой команде – алгоритм умывания с помощью картинок.

(выполняют)– Муз №9

Вед.: (проверяем)

Просим команду «СМЕЛЬЧАКИ» выдернуть следующий лепесток

Выдергивают: Муз №3, №4

На лепестке: Физкультура и спорт

(пока команда думает с другой командой проводится самомассаж: «ЖЕЛЕЗНАЯ РУБАШКА») - Муз №10

Цель: повысить работоспособность мышц, снять общую усталость.

Команда дает ответ

Вед.: Молодцы. А теперь предполагаемый ответ:

Физи́ческаякульту́ра - сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности.

Спорт - организованная по определённым правилам деятельность людей, состоящая в сопоставлении их физических или интеллектуальных способностей, а также подготовка к этой деятельности.

Вед.: А теперь задания командам:

Конкурс №4. «В здоровом теле здоровый дух»

Вед.: Команда «КРЕПЫШИ» придумывает как можно больше заданий для двигательной деятельности детей, т.е. подвижные игры, упражнения и т.д. используя кольцеброс.

Команда «СМЕЛЬЧАКИ» придумывает задания на развитие различных качеств используя пластмассовые крышки.

(пока команды готовятся, с болельщиками проводится динамическая пауза) НА ЭКРАНЕ

Цель: снять усталость, напряжение.

Команды отвечают

Вед.: молодцы, все команды были очень находчивыми.

Команда КРЕПЫШИ выдергивает 5 лепесток - Муз №3, 4

Гармоничное отношение к окружающему миру

(пока команда думает с другой проводится гимнастика с суджоками)

Цель: показать эффективность, простоту, безопасность метода суджок-терапии; познакомить с благотворным влиянием суджок-терапии на организм.

Команда дает ответ

Гармония – это жизнь с любовью ко всему миру, в согласии. Каждый человек является частью природы, окружающего нас мира. Поэтому отношение человека к другим людям, растительному миру, животным влияет на его жизнь. Если человек живет в гармонии с окружающим миром, то весь мир « ведет» его по жизни, помогает ему. Человек ощущает себя счастливым.

А я уверена, что мы с вами становимся счастливее даже от общения с детьми. Всем нам очень нравится наблюдать за детьми, видеть их улыбчивые лица. И поэтому сейчас я вам предлагаю 5 минут позитива:

Конкурс №5 УСТАМИ МЛАДЕНЦА

Дети рассказывают об осанке, вредных привычках, витаминах, коже (на экране)

(Команды отгадывают кто вперед)

Вед.: Жюри подводит итоги

А мы приступаем к следующему заданию.

Команда СМЕЛЬЧАКИ выдергивает последний лепесток: - Муз №3, 4

Негативное отношение к вредным привычкам

(пока команда думает с другой командой проводится точечный массаж)

Цель: востановить энергию тела, снять усталость.

Команда дает ответ

Вед.: А теперь предполагаемый ответ:

Вредная привычка – закрепленный в личности способ поведения, агрессивный по отношению к самой личности или к обществу.Качество жизни зависит не только от соблюдения правил здорового образа жизни, но и от тех привычек, которые возникли у человека в том или ином возрасте.

Итак пока жюри подводит итоги, команды выполняют следующее задание.

Командам предлагается изготовить плакаты на тему: «СКАЖИ НЕТ ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧКАМ»

ВЫПОЛНЯЮТ --- МУЗ №11

(пока команды выполняют задание, зрителям предлагается посмотреть на экране как ведется оздоровительная работа в ДОУ)

После того как участники изготовили плакаты, они показывают их зрителям и отдают жюри.

Вед.: Вот и получился у нас ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ у которого каждый лепесток является одним из компонентов ЗОЖ (читаем). Я надеюсь, что все присутствующие придерживаются всех этих компонентов и ведут здоровый образ жизни.Пусть в каждой семье господствует дух здоровья, культ здоровья.

Хотите ли ВЫ, не хотите ли,

Но дело, товарищи, в том, что

Прежде всего мы - родители,

А всё остальное - потом!

Вед.: Слово предоставляется жюри.

(выступают)

Вед.: Я надеюсь, что все получили позитивные эмоции, а это важно для нашего здоровья.

Благодарю всех за участие, за вашу смекалку, находчивость, оптимизм.

И всем желаю крепкого здоровья!

Евгения Булычева

Цель: систематизировать знания педагогов по вопросам оздоровления и формирования навыков здорового образа жизни, развивать творческую активность, согласованность действий, взаимопомощь и коллективизм.

Ход игры:

Участники с помощью жеребьевки делятся на 2 команды, каждая команда выбирает капитана.

Слайд 1

Звучит мелодия песни «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».

Ведущий.

В детсаду детей не слышно.

Сладкий сон всех одолел.

Педагоги собрались здесь

Отдохнуть от разных дел.

Пошуметь и пообщаться

Песни спеть и помечтать

И, конечно же, в педигры

С настроеньем поиграть.

Слайд 2

Уважаемые педагоги! Сегодня наша встреча посвящена Всемирному дню здоровья, который будет отмечаться 7 апреля. Мы собрались в этом зале для того, чтобы пообщаться в дружеской обстановке, снять усталость, получить заряд бодрости и приобрести хорошее настроение. Ведь только здоровый педагог может вырастить здорового ребенка. А так, как ведущая деятельность детей - игровая, то и нам предстоит с вами поиграть. Наша игра называется «Час здоровья». В игре примут участие две команды. Представьтесь, пожалуйста.

Слайд 3

«Румяные щечки»

Румяные щечки

Горят, как цветочки.

Здоровьем пышем,

Легко дышим.

Слайд 4

«Задорные девчата»

Мы – задорные девчата,

Трудности нам нипочем.

Обойдем мы все преграды

И к победе мы придем.

Ведущий. А жюри сегодня не будет. Потому, что в нашей игре должна победить дружба, ее итогом - стать отличное настроение.

Слайд 5

1 задание – разминка «Ум - хорошо, а много - лучше»

Придумать приветствие-пожелание команде соперников.

(Пока команды работают, звучит легкая музыка).

Слайд 6

Ведущий. Наша игра посвящена здоровью и здоровому образу жизни.

2 задание – «Придумай слово на заданную букву»

Команды по очереди придумывают и называют слова, связанные по смыслу с темой встречи. Заданные буквы: З, Д, О, Р, О, В, Е.

Слайды 7-13

Например,

1. «3» - зарядка, закаливание, зубы, завтрак, зубная щетка, зубная паста.

2. «Д» - движение, дыхание, доброта, деревья.

1. «О» - осанка, обувь, одежда, обед, овощи,

2. «Р» - развитие, радость, режим дня, рыба, рыбий жир, растения.

1. «О» - опрятность, осторожность, отдых, обоняние.

2. «В» - вода, воздух, витамины.

Вместе. «Е» - еда,ежевика, единство.

Слайд 14

Ведущий. Все это в единстве и совокупности и есть здоровье.

Слайд 15

Задание 3 – «Составь девиз»

Необходимо сформулировать девиз игры. Для этого нужно найти каждой букве в таблице свое место. Если задание выполнено правильно, то в клетках будет можно прочитать известную пословицу.

Слайд 16

Р О Ц Н Т Ю З Е Н О В Ь Д Е Ы

Слайд 17

Подсказка - второй вариант

Ю З Д Ь В О Р О ___Е Ц Ы Н ___Т Н Е

Слайд 18

Ответ: Здоровью цены нет.

Слайд 19

Ведущий. «Берегись бед, пока их нет» - гласит русская народная пословица. Пословиц о здоровье великое множество, давайте попробуем их вспомнить.

Задание 4 - «И что нам горе, когда пословиц море»

Слайд 20

Ведущий читает начало пословицы, участники ее заканчивают.

Щи да каша - … пища наша.

Береги платье снова, а здоровье … смолоду.

Болен - лечись, а здоров - … берегись.

Здоров будешь – все … добудешь.

Курить – здоровью …вредить.

Чеснок да лук от … семи недуг.

Слайд 21

Задание 5 - «Волшебный мешочек»

Достать из мешочка предмет и определить, с какой целью в оздоровлении он может быть использован.

1) фасоль (развитие мелкой моторики рук, дыхательная гимнастика)

2) травяной сбор (фитотерапия)

3) диск (музыкотерапия)

4) апельсин (аромотерапия, витаминизация)

5) мыльные пузыри (дыхательная гимнастика, психогимнастика)

6) кукла (игротерапия)

7) перчатка (пальчиковая гимнастика)

8) цветок (цветотерапия)

9) цветные карандаши (арт-терапия)

10) су-джок (массаж)

Слайд 22

Задание 6 – «Найди соответствие»

Закончить фразу, найдя ее продолжение во втором столбике.

Слайд 23

1. Чтобы детям сладко спать. Нужно музыку включать

2. Лук, чеснок - вот это чудо. Ох, боится их простуда

3. Чтобы кашлем не страдать. Надо правильно дышать

4. Раз фасоль и два фасоль. Массажируем ладонь

5. В шарик воздух нагоняем… Объем легких расширяем

6. Яркий цвет и яркий свет. Повысят ваш иммунитет

7. Трав душистый аромат. Сон улучшит во сто крат

Слайд 24

Задание 7 – «Черный ящик»

Необходимо определить, что лежит в черном ящике.

Ведущий. Данный предмет у сибирских шаманов олицетворял строение мира. В детском саду он используется исключительно в области физкультуры. Что же это? (БУБЕН)

Слайды 25-27

Задание 8 – конкурс капитанов «Веселые нотки»

У одного капитана в руках бубен, у второго - свисток. Звучат фрагменты мелодий. Необходимо уловить чувство ритма в произведении и подыграть (бубен – «Кармен», свисток – «Свадебный марш», вместе – «Спортивный марш»).

Слайд 28

Задание 9 – «Реши кроссворд»

Звучит легкая музыка. Команды решают предложенный им кроссворд. Кто быстрее.

Кроссворд «Немного о спорте»

1. Комплекс спортивных оздоровительных программ с элементами аэробики, шейпинга, танцевальных движений.

2. Абсолютная чемпионка мира по спортивной гимнастике в личном первенстве в Афинах, 2002 г.

3. Начало любого соревнования на скорость.

4. Спортивная командная игра с мячом, который забрасывают в кольцо.

5. Известный российский тренер по фигурному катанию.

6. Двух или трехколесное транспортное средство.

7. спортивная игра с мячом и ракеткой на корте.

8. Спортивная игра с клюшкой и шайбой.

9. Скоростные соревнования на автомобилях.

10. Конечная черта соревнования на скорость.

Ответы:

1. Фитнес.

2. Хоркина

4. Баскетбол

5. Тарасова

6. Велосипед

Слайд 29

Ведущий. Поэзия - важное средство для улучшения настроения и психологического комфорта.

Задание 10 - «Поэтическая страница»

Звучит легкая музыка. Дается начало стихотворения, нужно придумать его окончание.

1. Утром настроение плохое,

Глаз накрасить не могу никак.

2. Вместе с мужем мы собрались

Выйти вдруг куда-нибудь.

3. Весной везде повсюду лужи,

В ручьях кораблики плывут.

4. Я решила похудеть,

Села на диету.

5. После смены я решила

Быстренько уйти домой.

6. Всех решила удивить

И французский суп сварить.

Слайд 30

Ведущий. Музыка способна изменять психическое и физическое состояние каждого человека. Одни мелодии доставляют радость, улучшают настроение. Другие - замедляют пульс, нормализуют давление. Слушая классическую музыку можно снять или облегчить головную боль.

Задание 11 – «В мире музыки»

Звучит легкая музыка. Работа с карточками.

Задание: соединить стрелочкой имя композитора и его фамилию.

Геннадий___Гладков

Петр ___ Глинка

Ференц ___ Россини

Иоган ___ Штраус

Джоаккино ___ Бетховен

Людвиг Ван ___ Лист

Михаил ___ Чайковский

Сергей ___ Рахманинов

Слайды 31-34

Ведущий.

Ровно семь цветов у радуги,

И у музыки семь нот.

На земле для нашей радости

Вечно музыка живет.

Задание 12 - «Угадай мелодию»

Звучат мелодии песен о здоровье, ЗОЖ, спорте. Команды отгадывают по очереди («Улыбка», «Трус не играет в хоккей», «Если хочешь быть здоров», «Физкульт-ура!»).

Слайд 35

Ведущий. Последнее задание поможет нам получить эмоциональный заряд. Театрализованная деятельность помогает снять психическое напряжение. Тем более, если роли играем мы сами.

Слайд 36

Задание 13 – «Театральная студия» (домашнее задание)

Театральная постановка сказки «Репка на новый лад».

Слайд 37

Ведущий. «Час здоровья» подошел к концу. Надеемся, что наша встреча была для вас полезной, зарядила вас положительными эмоциями и хорошим настроением.

Пусть девиз «Наше здоровье в наших руках» станет вашим постоянным спутником жизни!

Педагоги исполняют песню «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».

Вручение подарков.

Слайд 38

Ведущий. До новых встреч!



Домино