Весёлые игры и конкурсы для детей и взрослых. Организация совместных игр с родителями в детском саду Интересные игры с родителями в детском саду

Каждый ребенок - великий исследователь, изобретатель философского камня, скрытого в природе и дома. Познавать мир, строить взаимоотношения со сверстниками, преодолевать страхи и сомнения маленький почемучка учится с помощью игры.

Вымышленный мир со своими правилами, в котором для малышей все реально: драконы, феи, рыцари и замки - помогает детям столкнуться с различными ситуациями и, руководствуясь логикой, фантазией, ловкостью, найти выход. Миссия родителей - любовью и лаской поддержать свое чадо на пути к знаниям, развитию и самосовершенствованию.

Игры для родителей и детей

Чтобы выходные с ребенком были наполнены радостью и позитивом, а семейные праздники оставляли по себе незабываемые воспоминания, предлагаем проводить их играя.

Паутинка

Внутри каждого ребенка живет маленький шпион. Предложите малышу поиграть в Джеймса Бонда, устроив для него полосу препятствий в виде паутины. Лабиринт из «лазерных» лучей можно сделать из обычной пряжи или тонкой веревки. Натяните нити паутины между стульями (или деревьями, если отдыхаете на природе) и предложите как можно быстрее пройти лабиринт, не касаясь веревки. По дороге малыш должен осторожно собрать сокровища (карточки, конфеты, игрушки), прикрепленные прищепками. Поднимать добытое добро из пола не разрешается. Соревнуются все члены семьи по очереди. Выигрывает тот, кто быстрее всех пройдет лабиринт и соберет больше бонусов.

Волшебное слово

Маленькие европейцы знают эту игру как «Саймон говорит». Игра рассчитана на трех и более игроков, поэтому идеально подойдет для большой семьи. Один из игроков берет на себя роль Саймона, который выдает инструкции: Саймон говорит подпрыгнуть, или Саймон говорит поднять руки вверх. Другие игроки пытаются как можно быстрее повторить команду, но только в случае, если ведущий сказал «волшебное слово» (можно придумать свое: пожалуйста, прошу вас). Кто замешкался или выполнил действие без специального слова - выбывает. Побеждает последний игрок, оставшийся в игре, или Саймон, если двое последних участников одновременно ошиблись.

Рай в шалаше

Все на свете дети любят маленькие домики, сказочные крепости и другие уютные местечки. Почему бы не порадовать кроху затейливым сооружением прямо посреди дома? Что строить? Дом, гараж, вигвам, берлогу или пещеру... Да что угодно и из чего угодно! Пригодятся: большое одеяло, подушки, коробки и даже мамины туфли на каблуках. А закончив строительство своего куреня, пещерных людях, или казаках. Малыш будет в восторге! Непременно - яркие наряды и тематические угощения сделают ваш день.

Рисуем вместе!

Эта игра - неограниченное поле для творчества! Смачиваем акварели и легко касаемся поверхности красок пальцами. Разноцветные отпечатки оставляем на листе бумаги или ватмане. А теперь самое интересное. Можно дорисовывать забавных животных, деревья, цветы - все, на что хватит фантазии. Рисование отпечатками ладошек и пальцев прекрасно сближает. А если повесить красочный шедевр на видном месте, вашу семью еще долго будут греть воспоминания про крутой выходной в кругу самых близких.

«Привет, я Олаф! Люблю жаркие объятия»

Посмеяться и поплакать (естественно, от хохота) - точно об этой игре! По команде мама, папа и их Снеговичок набирают полные легкие воздуха, надувают щеки, как у снеговиков, и задерживают дыхание. В течение 10 секунд все начинают причудливо двигаться: разводят руки, ходят, переваливаясь с боку на бок, обнимаются.

Затем кто-то из взрослых говорит: «А теперь вышло солнышко, и снеговики растаяли». Игроки медленно выдыхают, опускают руки, приседают и ложатся на землю. Игра отлично снимает стресс и повышает уровень доверия малыша к родителям.

Бросаемся овощами

Не в буквальном смысле - условно! Игроки, нахмурив брови, сердитым голосом ругаются овощами, ягодами, цветами: «Ты - баклажан». В ответ: «А ты - капуста!» Как только игра заходит слишком далеко - слышны оскорбительные слова или между детьми возникает агрессия - игра прекращается, тема меняется: «Ты - тюльпан», «А ты - василек». Психологи уверяют: игра уменьшает проявления детского упрямства, агрессии, негативизма.

Папа дома! Техасский рейнджер или дремлющий тигр?

Как ни крути, а большую часть дня с детьми проводит мама. Поэтому только на пороге появляется отец семейства, детвора виснет на шее с просьбой поиграть.

В дочки-матери играть с папой - гиблое дело, а вот в техасского рейнджера, арабского скакуна или злого дракона - легко! И не забудьте «включить» звук. Рычать, брыкаться и катать юного озорника верхом - обязательно.

А как насчет того, чтобы превратиться в орлов или стать самолетами? Правда, маме такой замысел может не понравиться, поэтому в её присутствии на дальние расстояния лучше не летать. Не стоит подбрасывать малыша очень высоко, чтобы избежать столкновения с или «астероидом».

Если сил совсем нет, поиграйте в спящего зверя: медведя, тигра или гиппопотама (выбирайте сами, на кого вы больше похожи). Большой папа-зверь уснул, прижав к себе малыша, да так, что тот... тоже уснул в его объятиях (это в лучшем случае). Если повезет меньше, не отчаивайтесь! По правилам игры, сын должен выбраться из берлоги, но так, чтобы не разбудить папу (голодного зверя, злого людоеда и так далее).

Ищем сокровища!

Нет ничего интереснее семейных поисков сокровищ. Куски карты затерялись посреди леса (парка, двора). Находите подсказки, преодолевайте препятствия, составляйте маршрут и вперед - на поиски основного приза (игрушек, сладостей). Правильный путь укажут стрелочки или следы таинственного дракона.

Отдыхая за городом, сходите на «охоту»: наберите веточек, листочков, семян, шишек, цветов и других природных сокровищ. Вечером аккуратно оформите собранный гербарий или .

Конкурсы для родителей и детей

Когда в школу приходит семейный праздник, без зажигательных семейных игр и соревнований не обойтись. Кто изобретательнее: Скворцовы или Полищуки? Раскрыть таланты родителей и их детей помогут конкурсы.

Рисуем сказку

Педагог-организатор заранее готовит карточки с названиями сказок и мультфильмов: , «Три богатыря», «Лиса и Журавль», «Спящая Красавица», «Маленький принц» и другие. Дети по очереди вытаскивают название сказки и рисуют ее на листе бумаги. Не более 15 минут. По истечении времени дети отдают свои шедевры родителям. Задача родителей - отгадать сказку и пересказать ее.

Узнать маму!

Мамы садятся в ряд спиной к детям и распускают волосы. Ведущий тихо приобщает к конкурсу и девушек из зала. Чем больше - тем интереснее! Дети не видят, в каком порядке сидят их мамы. Помощники ведущего завязывают детям глаза и поочередно проводят к мамам. Дети должны узнать свою маму по волосам и сказать номер стула, на котором она сидит. Если участники совсем юные, можно упростить задачу и позволить трогать лицо, но осторожно.

Бременские музыканты

Каждая семья по очереди называет песню, которая начинается словом «Ой». Команды, не нашедшие ответ, выбывают. Выиграет семья, которая назовет больше всех песен и, соответственно, наберет наивысшее количество баллов.

Оратор

Школьные годы - незабываемые. Ведущий предлагает родителям вспомнить, опаздывали ли они когда-нибудь на уроки и какие хитроумные объяснения придумывали для учителя. Побеждает самое смешное и оригинальное объяснение.

Кутюрье

Родители умеют все, даже одеть ребенка с закрытыми глазами. Но это ещё нужно проверить! Конкурс модельеров. На середину зала приглашается мама и ребенок. Сбоку лежит куча одежды и обуви. Маме завязывают глаза. Ведущий выбирает любую вещь и спрашивает, куда ее одеть. Конечный результат показывают маме и жюри. Побеждает самый стильный образ.

Самый крутой бургер

На сцену приглашаются папы. Перед ними - разнообразные продукты: батон, конфеты, печенье, колбаса, крабовые палочки, майонез, кондитерская посыпка. Задание пап: за одну минуту приготовить роскошный бургер и придумать ему название.

Когда шедевры сделаны и оценены жюри, ведущий хвалит родителей за кулинарные таланты и предлагает съесть свои произведения. На скорость!

Задачи:

  • Содействовать обогащению знакомой игры новыми решениями, включением в нее продуктивной деятельности (участие взрослого).
  • Создать условия для развития свободного общения взрослых и детей в ходе совместной игровой деятельности.
  • Способствовать развитию слухового внимания, зрительного восприятия, логического мышления.

Воспитывать дружеские взаимоотношения (действовать сообща, оказывать помощь); формировать доверительные детско-родительские отношения .

Здравствуйте! Я рада видеть вас в такой чудесный день. Солнце рано утром встало и детишек приласкало.

Что за чудо-чудеса

Раз – рука и два – рука!

Чьи ладошки вы узнайте!

Маму в сказку приглашайте!

Друг другу лицом повернулись,

Улыбнулись!

Руку правую подали

Руку левую подали.

И друг друга мы обняли.

Будем вместе мы играть!

И друг другу помогать!

Я знаю, в сказку путь лежит неблизкий,

Но нам идти в дорогу не впервой

А вы, мои ребята, мамы, папы

Хотите ли отправиться со мной?

Итак, вас приглашаю в Лукоморье!

Чтобы попасть нам в сказочное лукоморье, надо пройти опасной тропой, быть внимательными, понимать и доверять друг другу.

Вам дорогие дети нужно надеть волшебные очки. Доверьтесь своим родителям, и они проведут вас заветной тропой. А вы, родители, помогайте детям, подсказывайте как преодолеть препятствия.

По узенькой дорожке пенечки обойдем,

Тихонько через речку мы в сказку попадем!

Приятно ли знать, что рядом надежный и близкий человек?

Дети, трудно ли вам было идти с закрытыми глазами?

Почему?

Не зря в народе говорят. «В одиночку – не одолеешь и кочку»

Детско-родительские пары подходят к «дубу» и видят сундук. Обращаю внимание на сундук. Он закрыт и его никто не охраняет.

Посмотрите, что это под дубом? (сундук) как же его открыть? (ключом) А где же его взять?

А вот и я ученый кот, все по цепи вокруг хожу

Сундук волшебный сторожу

Превращаюсь в кота: здравствуйте дорогие ребята и мамы!

Воспитатель-кот: Как преграды обойдете –

Так заветный ключ найдете!

Кот: Вот вам первое испытание!? - в этих пазлах – чудо-сказка, дружно их вы соберите и узнайте без подсказки. Кто герои этой сказки! Молодцы!

Вы собрали картинку быстро, как у вас это получилось?

Да, «Один ум хорошо, а два – лучше», одному трудно было собирать, а вместе – быстро

Кот: я веселый кот-затейник и люблю я поиграть, дружно все за мной вставайте, хвост свой буду догонять!

Интересно вам было….?

Дети, а вам было приятно играть вместе с родителями?

И с этой игрой вы справились! Какие молодцы! Дружно бежали за хвостом, как иголочка - за ниточкой»

Кот: а вот и самое главное испытание! Ключ мы будем подбирать. Вам надо выбрать правильный силуэт ключа, обвести его, вырезать и попробовать открыть замок. Делать это вы будете вместе, надевайте волшебные рукава и начинайте. «Большому терпению – придет и умение» (ВЫРЕЗАЮТ)

Попробуйте, откройте мой сундук волшебный!

И с этим заданием вы тоже справились. Но почему же мы не можем открыть замок? (потому что ключи бумажные)

Не подходит! Вот беда! Что же делать нам тогда?

Походите, поищите, ключик вы скорей найдите! «Без труда, не выловишь и рыбку из пруда»

Там, где желудь больше всех

Там и ждет вас всех успех!

Родители и дети находят в желуде ключик – открывают сундук с подарками.

Что вам было трудно делать вместе? А что – понравилось?

Дорогие мамы и дети! Приглашаю всех на танец

Танец ( совместно все вместе)

А вы, родители, почувствовали, как важна ваша помощь детям?

Все вы были дружными, внимательными друг другу!

Как приятно видеть, что вместе вы большая дружная семья! Всем, всем, до свидания! «Добрый конец – всему делу венец»

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В ПОМЕЩЕНИИ

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ

ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ИГРАТЬ!

Как часто родители слышат от своих детей знакомую просьбу: «Мама, папа, поиграйте со мной!» И сколько радости получают малыши, когда взрослые, преодолевая усталость, занятость, отложив в сторону домашние дела, соглашаются поиграть. Однако игра для ребенка – это не только удовольствие и радость, что само по себе очень важно: игра оказывает на малыша всестороннее действие. В игре у ребенка развиваются коммуникативные способности, умение устанавливать с партнерами (сверстниками или взрослыми) определенные взаимоотношения ; в играх воспитывается сознательная дисциплина, дети приучаются к соблюдению правил, справедливости, умению контролировать свои поступки, объективно оценивать поступки других. Игра влияет не только на развитие личности ребенка в целом, она формирует и познавательные способности, и речь, и произвольность поведения.

Среди огромного разнообразия игр особое место занимают подвижные игры. Важнейшим их достоинством является то, что они, по существу, исчерпывают все виды свойственных человеку естественных движений: ходьбу, бег, прыжки, бросание, упражнения с предметами и т. д. и потому являются самым и универсальным и незаменимым средством физического воспитания детей. Подвижные игры – лучшее лекарство для детей от «двигательного голода» - гиподинамии.

Заниматься с ребенком следует регулярно, систематически. Для здоровья малыша полезно организовать двигательную деятельность утром, через 20-25 минут после завтрака, или в другое удобное время, соблюдая рекомендации врачей: нельзя активно двигаться непосредственно перед едой, сразу после нее, перед дневным или ночным сном.

Радость, которую вы доставите своему ребенку, играя с ним, станет и вашей радостью, а проведенные вместе приятные минуты помогут вам сделать добрее и веселее совместную жизнь.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«Дружно по дорожке»

Ивентарь: цветной шнур, веревка или скакалка длиной 1,5-2 м.

На полу комнаты цветным шнуром, веревкой или скакалкой обозначается линия. Мама с ребенком становятся друг за другом в начале линии. Мама предлагает малышу «погулять по дорожке» При этом она произносит следующий текст:

Дружно по дорожке,

Дружно по дорожке

Шагают наши ножки:

Раз, два, раз, два –

Шагают наши ножки.

По кочкам, по камешкам

По кочкам, по камешкам…

В ямку – бух!

Ребенок двигается вслед за мамой вдоль линии. На слова «по кочкам, по камешкам» они вместе прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед, руки на пояс; на слова «в ямку - бух» присаживаются на корточки, руки кладут на колени. Когда мама скажет «Вылезли из ямки», ребенок вместе с ней встает на ногши.

«За мамой»

Инвентарь: кукла, одетая для прогулки (шапочка, пальто, ботинки), или машинка на веревочке.

Ребенок становится на ковре рядом с мамой. В руках у мамы кукла или машинка. Мама говорит малышу «Я иду с куклой (машинкой) на прогулку. Пойдем со мной!» После этих слов мама начинает движение в обход по комнате, ребенок идет рядом с ней. Через 15-20 секунд мама останавливается, поворачивается лицом к малышу и произносит: «Кула (машинка) устала, пора отдыхать». Затем мама кладет куклу (веревочку от машинки) на коврик, вместе с ребенком присаживается на корточки, складывают руки под щекой – «засыпают». Через 10-15 секунд мама вновь приглашает ребенка «на прогулку» - игра повторяется.

«Самолеты»

Инвентарь: цветной шнур или веревка 2-3 метра.

На полу комнаты шнуром или веревкой выкладывают круг – это аэродром. Мама мобъясняет малышу, что сейчас они вместе превратятся в самолеты. Затем она произносит:

Самолетики летят

И на землю не хотят.

В небе весело несуться,

Но друг с другом не сталкнуться

Самолетики, которых изображают ребенок и мама, расставив руки в стороны, начинают «летать» за пределами круга. Через 20-30 секунд мама говорит:

Вдруг летит большая туча,

Стало все темно вокруг.

Самолетики – свой круг!

После этих слов мама и малыш бегут по кругу – «самолетики садятся на аэродром»

«Котик к речке подошел»

Мама и ребенок берутся за руки, образуя небольшой кружок. Мама читает стихотворение, показывает движения, вслед за ней движения и слова повторяет ребенок

Котик к печке подошел,

Котик к печке подошел,

Идут по кругу, взявшись за руки.

Гошок каши он нашел,

Горшок каши там нашел,

Идут по кругу в другую сторону, взявшись за руки.

А на печке калачи,

Ох, вкусны и горячи!

Останавливаются, поворачиваются лицом к центру круга, хлопают в ладоши.

Пироги в печи пекутся,

Выполняют наклон вперед, руки вперед, ладони вверх.

Они в руки не даются

Выпрямляются, прячут руки за спину.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТ (4-5 ЛЕТ)

«Пилоты»

Инвентарь: 2 кегли (или 2 кубика) разных цветов.

Мама и ребенок становятся на противоположных концах комнаты, рядом с кеглями. Они – пилоты самолетов, находящихся на разных аэродромах. По команде мамы: «Готовим самолеты к полету!» они расходятся по комнате, останавливаются каждый у своего самолета, «наливают в банки керосин» (наклоняются), «заводят моторы» (вращают руками перед грудью) и «летят» (разводят руки в стороны и разбегаются по комнате в разных направлениях). Самолеты находятся в воздухе до тех пор, пока мама не скомандует «Самолеты на посадку!» После этого мама и ребенок должны быстро добежать до своих кеглей – «вернуться на свои аэродромы».

Чего не стало

Инвентарь: 10 игрушек небольшого размера (машинка, кубик, мячик, погремушка, матрешка, куколка, птичка и т. п.)

Соревнуются мама и ребенок. На столе перед ними стоят 6-10 игрушек. Мама и ребенок по очереди рассматривают их. Затем водящий предлагает игроку повернуться спиной и закрыть глаза, а сам в это время убирает или добавляет 2-3 игрушки. По команде водящего «Раз, два, три – смотри!» игрок открывает глаза и поворачивается лицом к столу. Он должен правильно ответить на вопросы водящего: «Какие игрушки исчезли? Больше стало игрушек или меньше? На сколько?» и т. п. Побеждает игрок, который во время игры был более внимательным.

«Веселые мячи»

Инвентарь: 2 резиновых мяча диаметром 18-20 см.

Мама и ребенок становятся на расстоянии 1,5 – 2 м друг от друга. В руках каждого из игроков по мячу. Мама читает стихотворение:

Мячик мой веселый

Прыгает и скачет

Я ладонью бью его,

Мячик мой не плачет!

Вверх подброшу мячик,

А потом поймаю.

Сможешь это повторить? –

Я сейчас не знаю.

И выполняет движения согласно тексту – ударяет мячом об пол, подбрасывает мяч вверх и ловит его. Затем мама предлагает ребенку повторить тоже самое.

Примечания:

1) Можно предложить ребенку выполнить следующие задания: подбросить мяч вверх и поймать его двумя руками; Подбросить мяч вверх и поймать его правой, затем левой рукой; ударить мяч об пол, хлопнуть в ладоши и затем поймать мяч.

2) По мере освоения ребенком движений рекомендуется подсчитывать количество пойманных мячей.

«Прыгает – не прыгает»

Инвентарь: картинки (10*10см) с изображением зверей, птиц и предметов.

Мама и ребенок становятся друг напротив друга на небольшом расстоянии. Мама называет птиц, зверей и предметы, которые «прыгают или не прыгают». Если она называет то, что прыгает (например лягушка), ребенок должен подпрыгнуть вверх на двух ногах; если назовет то, что не прыгает, ребенок должен присесть, опустить руки вниз, касаясь пола кончиками пальцев.. Объяснив ребенку правила игры, мама начинает произносить названия зверей, птиц и предметов, одновременно с этим показывая картинки.

Кенгуру Ребенок подпрыгивает

Мяч Ребенок подпрыгивает

Заяц Ребенок подпрыгивает

Медведь Ребенок приседает

Стол Ребенок приседает

Воробей Ребенок подпрыгивает

Телевизор Ребенок приседает

Лягушка Ребенок подпрыгивает

Дерево Ребенок приседает

Обезьянка Ребенок подпрыгивает

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

СТАРШЕЙ ГРУППЫЛЕТ)

«Сделай фигуру»

Инвентарь: записи веселых детских песен («Чунга-чанга», «Жили у бабуси два веселых гуся», и т. п.), музыкальный центр.

Мама и ребенок встают на краю комнаты. Мама включает запись песенки на 15-20 секунд. Под музыку мама и ребенок разбегаются по комнате, выполняют танцевальные движении. Когда песенка перестает звучать, игроки останавливаются и принимают какую – либо позу. Каждый старается угадать, что за фигуру показал его напарник, отмечают наиболее удачную позу. Игру можно повторить 3-4 раза.

«Кто самый ловкий»

Инвентарь: 4 детских стульчика (или 4 подставки высотой 20-25 см), 20-24 пластмассовых кубика (ребро кубика 6-8 см)

На одной стороне комнаты становятся 2 стульчика на расстоянии друг от друга 1-1,5 м, мама и ребенок встают около каждого из них. На другой стороне комнаты, напротив первой пары стульев, на расстоянии 3-5 м ставятся другие 2 стульчика. На каждый стульчик кладется по 5-6 кубиков. По команде мамы «Раз, два, не зевай, кубик на пол не роняй!» игроки берут со стула по одному кубику и быстро идут с ним к другому стулу. Здесь они забирают второй кубик, ставят его на первый и несут оба кубика обратно. Этот путь игроки повторяют еще раз с пирамидкой (башенкой) из трех, а затем и четырех кубиков и т. д. Игру можно повторить 2-3 раза.

Примечания.

1) Поддерживать рукой можно только нижний (первый) кубик, поправлять кубики в пути нельзя.

2) Как только пирамидка из кубиков рушится, игрок прекращает соревнование и выходит из игры.

3) Результаты каждого игрока можно записывать. Тогда после нескольких повторений игры подводятся итоги – кто из игроков набрал больше очков.

«Завернись в ленту»

Инвентарь: лента длинной 4-6 м.

Мама и ребенок прикрепляют концы ленты к своему поясу, и расходятся на всю ее длину к краям комнаты. Мама командует:

Будем мы с тобой кружиться

Будем вместе веселиться!

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть!

Игроки начинают кружиться, стараясь как можно быстрее обвить ленту вокруг себя. Побеждает игрок, намотавший на себя больше ленты, чем соперник.

«Удочка»

Инвентарь: Веревка длинной 1,5-2 м, мешочек с песком весом 120-150 г.

Мама встает в центре комнаты, в руках у нее веревка, к которой привязан мешочек с песком – это «удочка». На расстоянии 1,5 – 2 м. от мамы становится ребенок – «рыбка». Мама читает стихотворение:

Я веревочку кручу,

Рыбку я поймать хочу.

Раз, два, не зевай,

Выше ты подпрыгивай!

Мама начинает вращать «удочку» как можно ближе к поверхности пола, ребенок подпрыгивает вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел его ноги.

Примечания:

1) Перед игрой мама показывает и объясняет ребенку, как нужно подпрыгивать: сильно оттолкнуться от пола и подобрать ноги.

2) Периодически в игре нужно делать паузы, чтобы дать ребенку отдохнуть.

3) На непродолжительное время водящим может стать ребенок.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫЛЕТ)

«Четыре стихии»

Инвентарь: пластиковый или резиновый мяч диаметром 18-23 см.

Мама и ребенок становятся на расстоянии 1,5 – 2 м друг от друга. В руках у мамы мяч. Она объясняет ребенку, что четыре стихии – это земля, вода, воздух и огонь; на земле живут звери, в воде – рыбы, в воздухе – птицы, в огне не живет никто.

Мама бросает ребенку мяч и произносит, например слово «земля». Ребенок сразу же кидает мяч обратно маме и называет какого-либо зверя, например зайца. Если мама скажет огонь и бросит ребенку мяч, то его ловить нельзя, от мяча нужно увернуться.

Примечания:

1) Мама кидает ребенку мяч несколько раз подряд (3-5), постепенно ускоряя темп.

2) Если ребенок даст неправильный ответ или затрудниться с ответом, то они с мамой меняются ролями. (и наоборот).

3) По мере овладения правилами игры первый водф\ящий выбирается по считалки.

«Перепрыгни и пролезь»

Инвентарь: 2 скакалки, 2 малых обруча диаметром 50 см, кусочек мела или «липучка» длиной 1,5-2 м.

На краю комнаты мелом или «липучкой» обозначается линия старта, за которой на расстоянии 90-100 см становятся мама и ребенок. Напротив каждого на расстоянии 1 м от линии, перпендикулярно к ней, кладется по скакалке, вытянутой во всю длину. Далее, через 80-100 см кладется по обручу. По команде мамы «Раз, два, три, беги!» игроки быстро подбегают к своим скакалкам, прыжками на двух ногах с продвижением вперед преодолевают расстояние, равное их длине, добегают до обручей, поднимают их вверх, пролезают в обручи, кладут их на место, бегом вдоль скакалок возвращаются обратно к линии старта. Побеждает тот, кто быстрее пересечет линию.

Примечание: Вместо скакалкимежду линией старта и обручем можноразложить другие препятствия: кружки для перепрыгивания, дуги для подлезания, кубики для оббегания и т. п.

«У Меланьи, у старушки»

Мама и ребенок встают друг напротив друга на расстоянии 80-100 см. Мама читает стихотворения и показывает движения, которые ребенок повторяет вслед за ней:

У Меланьи, у старушки «Завязывают платочек» под подбородком

Жили в маленькой избушке

Складывают руки «домиком» над головой.

Пять сыновей и пять дочерей

Показывают правую ладошку с широко расставленными пальцами, левая рука на пояс, то же – с переменой рук.

И все без бровей Закрывают брови ладонями обеих рук.

Вот с такими носами

Движением от носа выпрямляют вперед правую руку, потом – левую.

Вот с такими усами

Сложенные вместе пальцы обеих рук помещают под носом, затем руки разводят в стороны.

Вот с такими ушами

Выполняют машущие движения кистями рук вперед – назад около ушей.

И все с бо-ро-дой.

Движением от подбородка выпрямляют вперед – вниз правую руку, то же - левой рукой.

Они не пили, не ели

Подносят ко рту правую руку, кисть сжата в кулачок, то же – левой рукой .

Друг на друга смотрели

Выполняют полунаклон вперед, руки вперед – в стороны.

И разом делали, как я.

Мама показывает любую фигуру или движение, которое ребенок повторяет как можно точнее.

Примечания: По мере освоения правил игры водящим назначается ребенок. При следующем повторении игры водящего выбирают по считалке.

«Запрещенное движение»

Мама и ребенок становятся в центре комнаты друг напротив друга на расстоянии 1-1,5 м. Мама произносит слова:

Чтобы всем нам закаляться,

Чтобы нам не захворать,

Нужно делать всем зарядку

И движенья выполнять!

Кто там спит в постели сладко?

Выбегайте на зарядку!

Вы старайтесь, не зевайте,

Упражненья выполняйте!

После этого мама начинает выполнять разные движении, ребенок должен их повторять. Но одно из движений - «запрещенное», его за мамой повторять нельзя (например запрещено выполнять движение «руки к плечам»). Мама делает разные движения, ребенок их повторяет, неожиданно мама выполняет «запрещенное движение». Если ребенок повторил его, он совершил ошибку, игра останавливается. Через 10-15 секунд игра продолжается.

Примечания:

1) По мере освоения ребенком правил игры можно увеличить темп показа движений.

2) При совершении игроком ошибки игру можно не прекращать, а предложить игроку. Например сделать шаг вперед, после чего продолжить игру.

Научившись ходить и немного говорить, малыши превращаются в неутомимых исследователей, за которыми нужен глаз да глаз. Направить их энергию в мирное русло, развить крупную и мелкую моторику и, наконец, дать пообщаться с папой или мамой, которые всю неделю на работе, помогут подвижные игры. Родителям гарантирован своеобразный фитнес, малышу — необходимый телесный контакт и новый двигательный опыт, а всем вместе — отличное настроение!

Веселые наклейки

В этой игре ребенку нужно будет искать сокровища — прямо у себя под носом. И победит он, когда найдет все.

Что понадобится:

  • 20-30 наклеек
  • бумага и карандаш
  • тело ребенка

Осваиваемые навыки:

  • Осознание собственного тела
  • Мелкая моторика
  • Постоянство объектов
  • Социальное взаимодействие
  1. Купите разнообразные наклейки, интересные для ребенка.
  2. Составьте список наклеек, чтобы вы могли их идентифицировать.
  3. Нарисуйте на большом листе бумаги два силуэта: вид тела ребенка спереди и сзади.
  4. Поставьте ребенка в центре комнаты и налепите ему на кожу наклейки — некоторые в незаметных местах, некоторые на виду.
  5. Прочитайте название одной из наклеек из списка.
  6. Пусть малыш найдет эту наклейку, спрятанную где-то на его теле.
  7. Когда он найдет наклейку, дайте ему снять ее и приклеить на нужное место на бумажном силуэте.
  8. Продолжайте, пока все наклейки не переместятся с ребенка на рисунок.

Варианты игры. Наклейте стикеры на себя и дайте ребенку найти их все.

Безопасность. Не приклеивайте наклейки на волосы ребенка и обязательно следите за тем, чтобы их не осталось у него на теле, когда игра закончится.

Паук в паутине

Ребенку в этом возрасте нравится сталкиваться с новыми задачами. Сделайте для вашего маленького паучка паутинку и посмотрите, как он будет пытаться выбраться из лабиринта.

Что понадобится:

  • Моток цветной пряжи
  • Большая комната с мебелью
  • Прозрачный скотч

Осваиваемые навыки:

  • Координация глаз/рука
  • Тонкая и крупная моторика
  • Решение задач
  1. Возьмите моток цветной пряжи и прикрепите один конец к какой-нибудь мебели с одной стороны комнаты на высоте, подходящей для ребенка.
  2. Разворачивайте моток, двигаясь по комнате, и местами прикрепляйте пряжу скотчем к мебели или к стенам. Не делайте вашу паутину слишком высоко.
  3. Когда вы размотаете пряжу по комнате, отрежьте от нее кусок с запасом.
  4. Конец пряжи протяните за пределы комнаты, чтобы заманить ребенка в комнату с паутиной.
  5. Предложите ребенку взять конец нити и идти по ней.

Варианты игры. Привяжите к нитке маленькие игрушки, чтобы ребенок собирал их по мере продвижения по паутине.

Безопасность. Обязательно следите за малышом, чтобы он не запутался в нитках.

Красный свет, зеленый свет

Как только ребенок начнет движение, вызовите красный свет и заставьте его остановиться. Но он не будет против — это ведь просто игра! И с зеленым светом он сможет продолжить движение.

Что понадобится:

  • Веревка или лента
  • Много места на полу

Осваиваемые навыки:

  • Равновесие и координация
  • Причина и следствие
  • Крупная моторика
  • Слуховые навыки
  1. Положите на полу в одном конце комнаты веревку или ленту.
  2. Положите другую веревку или ленту в другом конце комнаты параллельно первой.
  3. Очистите пространство между двумя линиями.
  4. Поставьте малыша с одной стороны комнаты за линией.
  5. Встаньте за другой линией.
  6. Скажите ребенку, что когда вы объявите: "Зеленый свет!" — он должен будет попытаться добраться до другого конца комнаты и пересечь вторую линию. Но если вы объявите: "Красный свет!" — то он должен остановиться и не двигаться.
  7. Потренируйтесь, стоя лицом к нему и наблюдая за ним, когда вы будете объявлять "Зеленый свет!" и "Красный свет!". Поправьте его, если нужно, и еще раз объясните правила. Когда у него все будет получаться правильно, отвернитесь от ребенка и крикните: "Зеленый свет!".
  8. Быстро крикните: "Красный свет!" — и обернитесь, чтобы увидеть, остановился ли ребенок.
  9. Продолжайте игру, пока он не пересечет линию.
  10. Поменяйтесь ролями и дайте ребенку побыть инспектором движения.

Варианты игры. Поиграйте с несколькими детьми. Объявляя "Зеленый свет!" и "Красный свет!", поднимайте соответствующие знаки.

Безопасность. Уберите все возможные препятствия с пути ребенка.

Догонялки на четвереньках

Иногда ребенок как будто возвращается в своем развитии назад: несмотря на то, что он уже умеет ходить, он может предпочесть снова встать на четвереньки. Когда такое случается, становитесь в ту же позу и поиграйте с ним в догонялки!

Что понадобится:

  • Подушки, диванные валики, мягкие игрушки, одеяла и другие мягкие препятствия
  • Много места на полу

Осваиваемые навыки:

  • Умение справляться с волнением и страхом
  • Крупная моторика
  • Решение задач
  • Социальное взаимодействие
  1. Разложите по комнате мягкие препятствия для ребенка.
  2. Поставьте ребенка на четвереньки с одной стороны комнаты.
  3. Опуститесь на четвереньки позади него.
  4. Скажите: "Сейчас я тебя поймаю!" — и начните преследовать малыша на четвереньках.
  5. Подбадривайте его, чтобы он уползал от вас.
  6. Продолжайте преследование и смотрите, как ребенок будет обходить препятствия в попытке убежать от вас.
  7. Когда ему надоест играть, поменяйтесь ролями, и пусть теперь он ловит вас!

Варианты игры. Выделите для малыша островок безопасности, например, расстеленное одеяло, где вы не можете его поймать. Когда ребенок доберется до этого островка, отползите, чтобы он мог с него выбраться, а потом начинайте догонять снова.

Безопасность. Не пугайте ребенка, чтобы игра оставалась веселой.


Клад

Это разновидность игры в прятки, только искать здесь нужно не человека, а сокровище, и пират дает подсказки, которые помогут его найти. Главное, чтобы клад стоил усилий, потраченных на его поиск.

Что понадобится:

  • Небольшая игрушка или лакомство
  • Комната, в которой можно спрятать игрушку

Осваиваемые навыки:

  • Когнитивное развитие и навыки мышления
  • Развитие речи
  • Постоянство объектов
  • Решение задач
  1. Выберите особенную игрушку или лакомство, которое сделает поиски стоящими для ребенка.
  2. Спрячьте предмет на виду, но слегка замаскировав его, чтобы найти его было не слишком легко, но и не слишком трудно.
  3. Приведите ребенка в комнату и скажите, что спрятали здесь клад.
  4. Давайте ребенку подсказки, говоря: "Горячо" или "Холодно".
  5. Когда ребенок найдет спрятанный предмет, спрячьте его еще раз, и еще, пока игра не надоест малышу. Или же можете прятать разные предметы, чтобы продлить интерес ребенка.

Варианты игры. Пусть ребенок станет пиратом и спрячет что-нибудь, что должны будете найти вы. Только не находите сокровище слишком быстро!

Безопасность. Следите, чтобы в комнате не было ничего такого, что может сломаться или травмировать ребенка во время игры.

Комментировать статью "Папа дома! 5 подвижных игр с родителями в выходной"

5 подвижных игр с родителями в выходной. Игры с ребенком 2 лет – для развития и хорошего настроения. Версия для печати. 6 подвижных игр для детского праздника. Меню продумаете сами. Одновременно с нами отмечали дни рождения еще несколько 10- леток.

5 подвижных игр с родителями в выходной. Игры с ребенком 2 лет – для Но в основном - это папа и бабушка. Я и гуляние с коляской и песочницу очень "тяжело переживала". На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ...

6 cпособов развлечь ребенка. Игры с детьми. Развивающие игрушки для ребенка 1 года - своими руками. Раздел: Игрушки и игры (чем заняться с ребенком 6 лет дома). Чем занять 3-летку? Я не знаю, чем развлечь ребенка 3. 5 лет (девочка).

5 подвижных игр с родителями в выходной. Игрушки и игры. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие 5 подвижных игр с родителями в выходной. Игры с ребенком 2 лет – для развития и хорошего настроения. Версия для печати.

5 подвижных игр с родителями в выходной. Подвижные игры с ребенком 2 лет: паутинка, наклейки, необычные прятки и догонялки. Игры для развития ребенка - с родителями. А папа имеется? Мой ребенок в выходные много времени с папой проводит.

Как развлечь детей в кафе?. Хобби, увлечения, досуг. Ребенок от 7 до 10. Вопрос у меня следующий: как можно развлечь детей (8 лет) в кафе, сидя за столом? Игра на внимание. берете с собой яркую и реалистичную картинку, показываете ее 10 секунд.

Игрушки и игры. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и А вы во что с ребенком играете дома, подкиньте идеи пжлста.Желательно чтобы что-нить самостоятельно делал под присмотром...

5 подвижных игр с родителями в выходной. Игры с ребенком 2 лет – для развития и хорошего настроения. Родителям гарантирован своеобразный фитнес, малышу - необходимый телесный контакт и новый двигательный опыт, а всем вместе - отличное настроение!

Детская возрастная психология: поведение ребенка, страхи, капризы, истерики. Ситуация такая: мальчик, 6 лет, очень спортивный и очень общительный АБСОЛЮТНО не играет сам с собой ни в какие игры.

Папа дома! 5 подвижных игр с родителями в выходной. Возможно Ваша дочка такая, любите ее, не ругайте за это. Не хочет с горки - пусть по равнине. Не надо на скорость, прогулка по зимнему лесу - приятно Как компьютерная игра подружила папу с сыном. Zhanna.

Игрушки и игры. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского Театр дома и ходим часто. ПОЕЗДА - в любом виде: и играть дома и ходить на вокзал, и т.д Девочка, 3, 5 года. Играет в доктора. очень любит. Это у нас называется " игра в Пилюлькина".

Папа дома! 5 подвижных игр с родителями в выходной. 5 подвижных игр с родителями в выходной. Игры с ребенком 2 лет – для развития и хорошего настроения.

5 подвижных игр с родителями в выходной. Зачем родителям играть с детьми. Естественно, чтобы дойти до такого высокого уровня сюжетно-ролевой игры, необходимо, чтобы в игре участвовал взрослый, который, следуя за "А со мной родители не играли..."

6 лет -чем заняться дома. Игрушки и игры. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое развитие ребенка от 3 до 7 лет.

Игрушки и игры. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни Посоветуйте устные игры! Вопрос:" Это слово такое-то?" возможен лишь в конце игры. Сценарий праздника для детей 5 - 6 лет: фруктовые...

Навещать ребенка в детском доме. Психолого-педагогические аспекты. Усыновление. Папа дома! 5 подвижных игр с родителями в выходной. 6 подвижных игр для детского праздника.

Детский день рождения - игры и конкурсы для детей 5 - 6 лет с воздушными шариками, фруктами и кубиками. Любит бегать за гоночной машинкой на радиоправлении, любит чтоб ему читали, любит компьютерные игры типа Элмо, Вини-Пух (всякие логические задания)...

Игры с детьми. Детское творчество: поделки из бумаги, лепка, рисование. Моему сыночку уже 5 лет! И он уже много всего понимает! Стараюсь в основном заниматься с ним дома, развивающими играми, или покупаю ему наборы для творчества и тогда мы творим...Иногда...

Детская площадка - место игры для детей, а не комната отдыха для взрослых. Даже не надейтесь - почитать, поесть За месяц до дня рождения сына я подумала о том Детский день рождения - игры и конкурсы для детей 5 -6 лет с воздушными шариками, фруктами и кубиками.

СОВМЕСТНЫЕ ИГРЫ ДЕТЕЙ С РОДИТЕЛЯМИ

Когда дети растут, они постепенно учатся владеть своим телом, раз-вивается чувство собственного тела (способность ориентации в простран-стве, координация), а также основные двигательные навыки, которые должны быть сформированы у ребенка в первые пять лет жизни.

Приведенные ниже упражнения разработаны специально для детей от 3 до 5 лет. Они позволяют в игровой обстановке познакомить ребенка с движениями, составляющими основу любых физкультурных занятий. Разминочные упражнения — например, «Аэроплан», «Носочки», «Вели-кан и гном» — улучшат и сохранят гибкость, которой особенно отлича-ются дети этой возрастной группы. Подвижные упражнения, такие как игры в животных, укрепят сердечно-сосудистую систему и разовьют ко-ординацию. Силовые упражнения («Тяни-толкай», «Пила», отжимания) помогут развитию костей и мускулов.

Не забывайте о том, что эти упражнения прежде всего должны дос-тавлять ребенку радость. Маленькие дети не всегда могут надолго сосре-доточить внимание, поэтому наибольшую пользу во время упражнений принесет атмосфера творчества и непринужденности, а также игровой момент. По этой причине здесь не указывается определенное количество упражнений. Повторяйте их до тех пор, пока это доставляет удовольствие вам и вашему ребенку.

Аэроплан. Встаньте друг к другу лицом и возьмите ребенка за руки так, чтобы его руки находились на линии плеч. Представьте себе, что ва-ши руки — это крылья аэроплана и покачайте ими в одну сторону, а за-тем в другую.

Тяни-толкай. Повернитесь к ребенку лицом и возьмите его за руки так, чтобы его руки оказались вытянутыми вверх. Работая дельтовидной мышцей и трицепсом правой руки, ребенок давит на вашу левую руку. Вы также надавливаете на его руку; ребенок должен сопротивляться ва-шему давлению. Повторите упражнение другой рукой.

Пловец. Встаньте друг к другу лицом и возьмитесь за руки. Ритмич-но разводите руки ребенка в стороны на уровень плеч, выпрямляя плечи и грудь ребенка, а затем возвращайтесь в исходное положение.

Стульчик. Встаньте друг к другу лицом и возьмитесь за руки. Ребе-нок делает вид, что садится на воображаемый стул, не отрывая ступней от пола. Это упражнение развивает мышцы бедер и ягодиц.

Борьба. Встаньте друг к другу боком, широко расставив ноги; туло-вище поверните друг к другу. Ребенок наклоняется вперед, согнув коле-но, а вы надавливаете ему на плечи. Опираясь на ваше бедро, ребенок вы-тягивает ногу. Затем он меняет ноги и повторяет упражнение. Данное уп-ражнение растянет и укрепит икроножные мышцы.

Носочки. Это упражнение на растяжку мышц ног. Сядьте рядом на-против друг друга, вытянув ноги. На счет «раз» сгибайте стопу, на счет «два» снова вытягивайте носки.

Копье и щит. Это упражнение разработает бедра, колени и плечи. По команде «Копье» поднимите руки вверх, по команде «Щит» согните коле-ни, обхватив их руками, и опустите голову.

Великан и гном. Встаньте лицом друг к другу. Спрашивая ребенка: «Какой великан высокий?», поднимайтесь на носки и вытягивайте руки вверх. При вопросе: «Какой гном маленький?» ложитесь на пол и сверты-вайтесь калачиком.

Отжимания. Лежа на животе лицом друг к другу, упритесь руками в пол на ширине плеч и согните ноги в коленях. Опуститесь на пол, сгибая руки в локтях. Оттолкнувшись руками, снова поднимитесь.

Пила. Сядьте на пол друг к другу лицом так, чтобы ребенок согну-тыми коленями упирался в ваши икры; возьмитесь за руки. Ребенок на-клоняется назад, пока не коснется плечами пола. Затем он поднимается, в то время как вы наклоняетесь назад.

Тюлень. Ребенок ложится на пол и двигается вперед, работая руками и плечами и подтягивая за собой неподвижные ноги.

ИГРЫ В ЖИВОТНЫХ

Имитация движений животных не только забавляет детей, но и разви-вает умение владеть телом.

Игры «Тюлень» и «Гусеница», а также «Слон» укрепляют мышцы рук и плеч, которые у ребенка обычно значительно слабее, чем осталь-ные. Упражнение «Краб» разрабатывает мышцы ягодиц и четырехглавые мышцы, а также бицепсы, трицепсы и плечевые мышцы. Игра «Кенгуру» необходима прежде всего для развития мышц нижней части тела.

Все пять игр прекрасно развивают координацию. Кроме того, если ре-бенок будет выполнять их в течение 15 мин. и дольше, это благоприятно повлияет на его выносливость.

Гусеница. Ребенок наклоняется вперед и упирается руками в пол как можно ближе к носкам ног. Затем он делает два «шага» руками, не пере-двигая ног, а потом два шага ногами, не передвигая рук, и т. д.

Кенгуру. Слегка согнув колени, ребенок чуть наклоняется вперед и отводит руки назад. В момент прыжка он резко выбрасывает руки вперед.

Краб. Ребенок ложится на спину. Поддерживая себя руками и нога-ми, он передвигается назад, работая одновременно левой рукой и правой ногой, а затем правой рукой и левой ногой.

Слон. Ребенок наклоняется вперед и упирается руками в пол, Затем он делает шаг вперед, передвигая одновременно правую руку и правую ногу, а потом левую руку и левую ногу.

Червячок. Игра обеспечивает растяжку всего тела. Ребенок ложится на спину, вытянув руки над головой. Затем он перекатывается на бок, на живот и, наконец, на другой бок.

Жучок. Упрощенная версия предыдущей игры. Лежа на спине, ребе-нок обхватывает руками колени и перекатывается на бок, вниз лицом и на другой бок.

Пасьянс Коврик