Игры для летнего праздника с музыкальным сопровождением. Веселые музыканты музыкальная игра

Очень часто при организации в школе, детском лагере или развлекательном центре праздников или конкурсов для детей требуется проведение веселых игр с залом. Обычно они используются в качестве подготовки зала к основному действу, или в паузах для того, чтобы взбодрить внимание уставших сидеть ребят. К таким играм предъявляется сразу несколько требований, иногда даже в чем-то противоположных друг другу. Они должны быть:

  • подвижные, чтобы дать размяться зрителям, ведь дети нуждаются в движении;
  • не требующие значительных передвижений участников, чаще всего они остаются на своем месте;
  • простые по правилам, не требующие предварительной подготовки от участников;
  • интересные, способные увлечь сразу большое количество присутствующих в зале.

Спортивные подвижные игры требуют большого пространства и соответствующей организации, что вряд ли возможно при проведении праздника в актовом зале или классе. Кроме того, зачастую, когда мероприятие проходит в лагере или библиотеке, в зале могут присутствовать дети разного возраста – и дошкольного, и школьного. Поэтому правила для таких игр должны быть достаточно просты.

Здесь организаторов выручают игры – кричалки, музыкальные игры с залом для детей, в которых от участников требуется повторять простые движения в соответствии с текстом песни или словами ведущего. Веселья добавляет убыстряющийся темп, успеть за которым в конце концов может не каждый.

Сама возможность всем вместе подвигаться или даже просто покричать, заряжает участников энергией и поднимает им настроение, снимает накопившееся мышечное напряжение и учит концентрации внимания.

В большей мере на успех игры влияют качества ведущего. Именно его мастерство владения залом, энергетика делают простую игру по настоящему зажигательной. Организатор должен обладать хорошо поставленным голосом и музыкальным слухом, знать содержание игры и её движения, уметь настраивать зал на игру.

Эта игра требует предварительной подготовки от ведущего, а для ребят из зала очень проста. Ведущий со сцены предлагает всем поиграть в известную всем сказку – «Колобок» или «Курочка-ряба», и т.п. Затем делит зал на несколько команд по числу персонажей. Например, для сказки «Курочка-ряба» будут команды «бабка», «дедка», «яйцо» и «мышка». Затем ведущий рассказывает сказку, намеренно путая сюжет, а команды в момент произнесения их героя должны выполнить простое действие, не требующее перемещение со своего места – встать-сесть, хлопнуть в ладоши, топнуть и т.д.

Золотая рыбка

Очень простая игра, которая проводится под любую веселую музыку. Её нужно подобрать и скачать заранее. Ведущий одной рукой обозначает уровень моря, а вторая будет изображать рыбку. Когда «рыбка» выныривает из «моря», зрители должны хлопнуть в ладоши, когда она вновь просто «плавает», то нет. Задача детей – не пропустить момент выныривания и хлопнуть вовремя в ладоши. Постепенно темп игры нарастает. Игра доступна и для детей дошкольного возраста, и для тех, кто значительно старше.

Добавим звук

Очень простая игра кричалка, которая доступна любому возрасту и позволяет эффективно взбодрить уставших зрителей. Ведущий предлагает детям изобразить радио, а он играет роль кнопки, увеличивающей или убавляющей силу звука. Он поднимает руку – зал шумит, издавая, например, звук А-А-А, опускает руку – звук стихает. Для того, чтобы зрителям было интересно, «переключение» звука может происходить то плавно, то резко.

Музыкальные игры

Праздник непослушания

От зала требуется выполнять просьбы-задания ведущего наоборот. Например, на слова ведущего «повернитесь налево», все должны повернуться направо и т.д. Обычно эта игра не длиться долго, но создает веселый настрой.

Светофор

Эта игра требует от ведущих заранее подготовить большие карточки зеленого, желтого и красного цвета. Веселее она будет проходить, если при этом звучит энергичная песня, которую легко скачать из интернета. По карточке сигналу зал должен выполнять определенные действия:

  • зеленый: топать ногами
  • желтый: хлопать в ладоши
  • красный: сидеть тихо.

Чтобы игра шла веселее, помощник ведущего в роли отрицательного персонажа намеренно путает зал.

Соку – Бачи – Вира

Эта весёлая игра-песня, пришедшая к нам из жаркой Бразилии. Чтобы хорошо разобраться в ней, лучше посмотреть видео с этой песней и скачать веселую мелодию. В этой песне чередуются движения, соответствующие каждое определенному слову: удар кулачком – хлопок в ладоши – руки крест-накрест кладутся на плечи.

Приведем ещё один вариант движений под эту песню. Он немного проще, детям его первый раз освоить легче.

  • Соку-соку: все стучат два раза кулаками по коленкам, или столу, или полу.
  • Бачи-бачи: два раза стучат раскрытыми ладонями вниз.
  • Соку-соку: вновь стучат два раза кулаками по коленкам, или столу, или полу.
  • Вира-вира: два раза стучим по коленям или столу раскрытыми ладонями вверх.
  • Соку: стучим кулачком один раз
  • Бачи: один раз стучим раскрытыми ладонями вниз.

Курочка по зёрнышку

Эта русская народная песня и игра на её основе больше подходят для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Первую строчку поет ведущий, второй раз её повторяют дети. Вместе со словами детьми повторяются движения, изображающие названных персонажей. Видео и мелодию можно скачать из интернета. Ниже приведен текст.

«Купили бабка с дедкой…»

Купили бабка с дедкой себе уточку.

Уточка та-та-та-та,

Курочка по зернышку ку-дах-тах-тах.

Купили бабка с дедкой индюшеночка.

Индюшенок шалды-балды,

Уточка та-та-та-та,

Курочка по зернышку ку-дах-тах-тах.

Купили бабка с дедкой поросеночка.

Поросенок хрюки-хрюки.

Индюшенок шалды-балды,

Уточка та-та-та-та,

Курочка по зернышку ку-дах-тах-тах.

Купили бабка с дедкой коровеночка.

Коровенок муки-муки,

Поросенок хрюки-хрюки.

Индюшенок шалды-балды,

Уточка та-та-та-та,

Курочка по зернышку ку-дах-тах-тах.

Купили бабка с дедкой лошаденочка.

Лошаденок иго-го-ки,

Коровенок муки-муки,

Поросенок хрюки-хрюки.

Индюшенок шалды-балды,

Уточка та-та-та-та,

Курочка по зернышку ку-дах-тах-тах.

ФИКСИКИ: Дрыц-тыц, Помогатор

Сегодня все дети знают российский мультсериал «Фиксики», про крохотных человечков, живущих внутри бытовых приборов и следящих за их исправностью. Сериал этот не только интересный и познавательный, но и сопровождается очень весёлыми энергичными песнями. Одна из них «Дрыц-тыц, помогатор» может стать основой для веселой музыкальной игры. И мелодию, и видео с мультфильмом можно скачать из Сети. Слова песни дети сопровождают движениями, повторяя их вслед за ведущим на сцене.

  • Дрыц-тыц – хлопки
  • Два фиксика внутри – поднимаем над головой руки с двумя показываемыми пальцами
  • Холодильник – обхватываем себя руками, изображая холод
  • Кофемолка – кисти рук крутим друг вокруг друга, изображая моторчик
  • Вентилятор – активно крутим кисти рук
  • Калькулятор – одна рука изображает калькулятор, на котором второй рукой как будто что-то набираем
  • Трансформатор – боксируем перед собой сжатыми кулачками
  • Синтезатор – изображаем игру на клавишном инструменте
  • Экскаватор – словно подгребаем к себе руками
  • При слове Нет! Нужно пожать плечами и покачать головой.
  • Помогатор – дети здороваются за руку с соседом
  • С инструментами внутри – обнимаемся

Игра с тучкой. Ритмика для малышей

Игроки делятся на три команды, на три танцевальные «змейки». У каждой команды - «змейки» будет своя персональная мелодия, которую им предлагается прослушать. Например, у первой «змейки» - мелодия «Самба де Жанейро». Команда может пройтись под эту мелодию в любом направлении. Для второй «змейки» звучит мелодия «Кукарача». А для третьей «змейки» звучит мелодия «Американо». Но есть еще одно условие игры, все «змейки» двигаются одновременно, когда зазвучит мелодия танца «Летка - енька».

2. Танец-игра «Пятый элемент».

Ведущий предлагает всем желающим встать в круги по четыре человека и взяться за руки. Первый элемент - «Топ - нога». В ритме мелодии нужно топать: сначала - правой ногой, потом - левой. Второй элемент - «Хоровод».

Танцоры в кругах сначала двигаются вправо, затем влево. Третий элемент - «Звездочка». Все танцующие поднимают вверх левые руки и соединяют их в центре своего круга. «Звездочки» вращаются направо, потом меняют руки, теперь правая рука вверху. «Звездочки» кружатся в левую сторону. Четвертый элемент - «Воротца». Каждая четверка танцоров делится на две пары. Первый номер в паре поднимает вверх правую руку, а второй номер - левую. Соединяют поднятые вверх руки, чтобы получились «воротца».

Первая пара проходит в «воротца» второй пары, затем вторая пара проходит в «воротца» первой пары. Пятый элемент - «Вентилятор». Пары, встав лицом друг к другу, согнутыми в локтях руками, сцепляются и кружатся, как вентилятор. Сначала в правую сторону, затем меняют руки, вращаются в левую сторону. Соединяем все элементы вместе. За то, что танцоры быстро выучили этот танец, ведущий добавляет шестой элемент - «Змейки»

Как только он говорит: «Змейки!», все собираются в одну длинную танцевальную «змейку» и танцуют все вместе. Затем все повторяется сначала.

3. Танцевальная игра «Другая Ламбада».

Танцующим предлагается встать «змейкой» друг за другом, положить руки впередиидущему соседу на плечи. Звучит мелодия танца, все двигаются вперед, как в «Ламбаде». Отличие в том, что во время танца меняются положения рук: одна рука на талии, другая на плече. Обе - на талии.

Одна на талии, другая на голове у соседа. Обе - на голове. Обе - на плечах.

4. Танцевальная игра "Крутая Ламбада"

Танцующие встают друг за другом «змейкой», как в обычной «Ламбаде».

По сигналу ведущего, все одновременно поворачиваются в противоположную сторону. Тот, кто был последним, становится - первым и все продолжают танец.

5. Игра "Милование"

Реквизит: Платок

Все игроки встают в круг. Одному из участников игры ведущий вручает платочек. Игроку предлагается пройти по кругу и кого-нибудь из противоположного пола задеть платочком по плечу. Затем вместе они идут в центр круга, расстилают платок, встают на него на колени и поцелуются три раза в щечку.

6. Игра "Обгони платок"

Реквизит: Платок

Все игроки встают в круг. Выбирается один водящий. По сигналу ведущего все игроки по кругу передают из рук в руки платок. А водящий бежит вокруг игроков и старается обежать быстрее, чем передадут платок. Остановиться нужно там, где начали передавать платок.

7. Танец. "Обнималки"

Под ритмичную мелодию ведущий предлагает танцевать в маленьких кругах по три человека.

Затем танцуют в кругах по пять, по семь, по 10, по 20 человек, пока в финале не получится один общий круг.

8. Танец «Пугалки».

Ведущий считает до трех, а танцующие в это время соберитесь в два круга: в мальчишечий и девичий. Если мальчишечий круг меньше, значит, он будет находиться внутри большого - девичьего. Как только зазвучит музыка, все танцуют в своих кругах. Когда наступит тишина, все мальчишки «превращаются» в «приведения» и говорят девчонкам: «А-а-а-а!» А девчонки, как будто бы испугались, отвечаете им: «Ой, боюсь, боюсь!» Затем танцующие меняются ролями.

9. "Золотая клетка"

Те, на кого выпал жребий, будут играть роль «птиц», остальные игроки исполнят роль «золотой клетки». Игроки команды

"золотой клетки" встают в круг, берутся за руки и поднимают высоко руки над головой. Звучит музыка, «птицы» пролетают под руками, вылетают из круга, возвращаются обратно, кружат внутри «золотой клетки». Одним словом резвятся. Но как только наступит тишина, «золотая клетка» закрывается, то есть все опускают руки вниз. Кого из «птиц» поймали, становятся в круг - в «золотую клетку»

10. Музыкальная игра "Чунга-Чанга"

Звучит фрагмент песни В. Шаинского на стихи Ю. Энтина «Чунга - Чанга».

Ведущий предлагает эту песню превратить в игру. На слове «Чунга» - нужно

всем мальчишкам подпрыгнуть на месте. На слове «Чанга» - подпрыгивают на месте девочки. В первой части припева руками изображаем танцующих жителей острова. А во второй части припева руками изображаем «колесо».

11. "Четыре Стихии"

На слово «земля» - все ПРИСЕДАЮТ;

На слово «вода» - все ГРЕБУТ;

На слово «воздух» - все МАШУТ КРЫЛЬЯМИ;

На слово «огонь» - изображаем руками ПЛАМЯ.

12. "Свободное место"

Все игроки встают в общий круг. Ведущий идет по кругу, хлопает некоторых игроков по плечу. Тех, кого задели по плечу - идет за ведущим; который ходит змейкой, кругами, игроки - за ним. Но как только ведущий дает сигнал, игрокам нужно занять любое пустое место, кто не сумел - водит. Ведущий тоже занимает чье - то место.

13. Найди свое место"

Все встают в тесный круг. Ведущий тоже занимает место в кругу, затем выходит из него, а игроков просит заложить руки за спину. Как только зазвучит музыка, ведущий побежит по кругу, до кого дотронется рукой,

тот бежит в противоположную сторону, встречаясь на пути, приседают друг перед другом и громко называют свои имена. Затем продолжают движение по кругу. Кто раньше займет свободное место, тот там и становится, а проигравший - водит.

14. "Теплые и холодные слова"

Ведущий перечисляет разные слова, одни - «теплые», а другие - «холодные». Если игроки считают, что слова «теплые» - поднимают руки над головой и изобразите «домик», если считают, что слова «холодные» - скрещивают руки на груди и похлопывают себя по плечам. Например, шуба, снег, валенки, мороз, варежки, вьюга, лед, сугроб, кипяток, метель, одеяло.

15. Игра "Поймай палку"

Реквизит: палка

Игроки становятся в круг и рассчитываются по порядку номеров. Ведущий

встает в центр круга, берет палку и поставит ее вертикально. Чей номер называет, тот - выбегает и ловит палку. Если поймал - становится ведущим, если не поймал - скачет на палочке и возвращается на свое место в круг.

16. "Знакомство по кругу"

Игроки встают вокруг ведущего и по часовой стрелке громко называют свои имена. А затем называют свои имена в обратную сторону, против часовой стрелки. Например, Саша - Ашас, Оля - Яло.

17. "Узелки на память"

Реквизит: веревка

Ведущий показывает всем небольшой отрезок веревки. Предлагает гостям сказать свои пожелания имениннику, на каждое пожелание завязывает узелок. Завязав шесть - семь узелков, ведущий дарит имениннику веревку с узелками на память.

18. "Музыкальная игра "Держите ритм"

Реквизит: свисток

Ведущий с помощью свистка задает ритм, игроки повторяют его хлопками

в ладоши. Ведущий высвистывает другой ритмический рисунок и просит игроков отбить этот ритм правой рукой по ладони соседа справа. Ведущий высвистывает третий ритмический рисунок и предлагает повторить его левой рукой по ладони соседа слева.

19. "Сигнальщик"

Реквизит: флажки.

Ведущий вручает игроку два разноцветных флажка и предлагает стать сигнальщиком. Нужно просигнализировать: Поздравляем! Любим! Ура! Поднятая вверх правая рука - Поздравляем! Левая рука вверху - Любим! Руки, разведенные в стороны - Ура! Ведущий просит зрителей помочь сигнальщику, который показывает движения, а зрители - расшифровывают их значение, т.е. называют соответствующие слова.

20. "Впередсмотрящий"

Реквизит: бинокль

Ведущий вручает игроку бинокль. Нужно через него посмотреть на зрителей дать словесный портрет одного из них.

21. "Пройди сквозь бумагу"

Реквизит : бумага, ножницы

Ведущий достает из кармана лист бумаги А4 и предлагает игрокам пройти сквозь этот лист бумаги. Игроки пытаются это сделать. Ведущий показывает, как можно пролезть через бумагу. Для этого на листе делаются надрезы, как показано на рисунке. Пролезть в получившееся кольцо не составляет труда.

22. "Сотик"

Реквизит: бумага, карандаши, мешок

Ведущий всем желающим предлагает написать на листах бумаги номера своих сотовых телефонов и бросить записки в мешок. Затем все бумажки перемешиваются и выбирается одна. Ведущий звонит по выпавшему номеру.

У кого зазвонит телефон - тот и получает приз.

23. "Самолетик"

Реквизит: бумага, карандаши

Ведущий пишет на листе бумаги слово «Счастье». Делает самолетик и запускает его в сторону зрителей со словами: «И будет у вас счастье!» Тот, кто поймает самолетик - получает приз.

23. "Хвост удачи "

Реквизит: три веревки, ручка

Ведущий достает из наружного кармана пиджака три разноцветных веревки. К одному из этих веревочных хвостов привязан приз. Игроки по очереди выбирают одну из веревок и тянут ее. Счастливчику достается приз.

24. "Угадай-ка"

Реквизит: фальш - купюры

В каждом кармане ведущего лежит по купюре - закладке, достоинством от 10 до 500 рублей. Игрокам предлагается угадать, в каком кармане какая купюра находится. Угадал - получил купюру.

25. "Рвачи"

Реквизит: газеты

Двоим игрокам предлагается взяться за один из уголков газеты и по сигналу ведущего потяните в свою сторону. Победит тот, у кого окажется самый большой клочок газеты.

26. "Газета на ладони"

Реквизит: газеты

Ведущий выдает игрокам по газете и предлагает удержать ее вертикально на ладони. Газета берется за противоположные углы: одна рука сверху, другая - снизу. Натягивает так, чтобы в центре образовалась складка. Чтобы газета устояла на руке, нужно нижний угол немного подогнуть.

27. "Гонки с лимоном"

Реквизит: лимоны, карандаши, пластиковые стаканы

Ведущий с помощью пластиковых стаканов отмечает дистанцию: старт - финиш. Каждому игроку вручается по лимону и по карандашу. Предлагается всем игрокам встать на одну линию старта и с помощью карандаша прокатить лимон до финиша и обратно. Тот, кто первым пройдет дистанцию - победитель.

28. "Перетягивание с карандашом"

Реквизит: карандаш

Два игрока становятся друг против друга, одной рукой берутся за карандаш и по сигналу ведущего тянут в свою сторону.

Тот, кто вытянул карандаш из рук соперника - победитель.

29. "Три карандаша"

Реквизит: карандаши, пластиковые стаканы

В состязаниях участвуют парами. Каждая пара получает по три карандаша.

По одному карандашу держат в руках участники команд параллельно друг другу, а третий лежит сверху на них. Участникам эстафеты предлагается пробежать дистанцию, отмеченную пластиковыми стаканами и не уронить карандаши.

30. "Поймай пуговицу с локтя"

Реквизит: пуговицы

Ведущий раздает игрокам пуговицы. Предлагает поместить пуговицу на локте согнутой руки, затем разогнуть руку и поймать пуговицу.

31. Передай пуговицу с пальца на палец"

Реквизит: пуговицы

Ведущий одному из игроков кладет на указательный палец большую пуговицу и просит его передать следующему

игроку, тоже на указательный палец и т.д. Главное - не уронить пуговицу, которая пройдет через указательные пальцы всех игроков в обе стороны: туда и обратно. Затем большая пуговка меняется на маленькую. Эстафета повторяется.

32. "Ощущения"

Реквизит: мешок с муляжами

Ведущий показывает тканевый мешок, внутри которого находятся муляжи овощей и фруктов. Игрокам предлагается на ощупь определить, какие фрукты и овощи находятся внутри.

33. "Бросок в шляпу"

Реквизит: шляпа, пуговицы

Ведущий в центре игровой площадки кладет на пол шляпу. Предлагает игрокам с трех шагов попасть пуговицей в шляпу. Затем с пяти шагов. С семи шагов. Тот, кто с самого большого расстояния попадет в шляпу пуговицей - становится чемпионом соревнований.

34. "Бросание из рук в руки"

Реквизит: пуговицы

В этой игре участвуют парами. Каждой паре выдается пуговица. Игроки встают напротив друг друга, бросают пуговицы из рук в руки, при этом каждый раз расходимся на шаг назад друг от друга. Победит пара, у которой не упадет пуговица и будет самое большее расстояние между игроками.

35. "Угадай на слух - сколько пуговиц"

Реквизит: мешочек с пуговицами

Ведущий показывает игрокам тканевый мешочек с пуговицами и предлагает по очереди определить на слух - сколько в нем пуговиц. Тот, кто угадает - получает приз.

36. "Чет-нечет"

Реквизит: пуговицы

Каждому игроку выдается по пять пуговиц. Ведущий зажимает в кулаке несколько пуговиц, вытягивает его в направлении игрока и спрашивает:

«Чет или нечет?» Игрок отвечает, если угадал - забирает пуговицы себе, если не угадал - отдает свои, столько же, сколько было зажато в руке у ведущего. Игра идет до тех пор, пока один из ее участников не накопит 10 пуговиц.

37. "Приз по кругу"

Реквизит: приз

Ведущий приглашает игроков встать в круг. Под музыку передает приз по кругу. Как только музыка стихает - все замирают. Выбывает тот, кто последним передал приз, а не тот, у кого он в руках в данный момент.

38. "Зигзаг удачи"

Реквизит: пластиковые стаканы, повязка на глаза

Ведущий ставит в одну линию пластиковые стаканы. Игрокам предлагается с завязанными глазами пройти зигзагом между ними и не уронить их. Тот, кто уронил стакан - выбывает, остальные продолжают играть. Во втором туре этой игры ведущий предлагают игрокам еще раз пройти между стаканами зигзагом, только двигаясь спиной вперед и глядя в зеркальце!

39. "Качка"

Реквизит: пластиковые стакана

Ведущий ставит в центре игровой площадки два пластиковых стакана на расстоянии полметра друг от друга. Предлагает игрокам пройти так, чтобы стаканы оказались между ног и не упали. Чтобы определить абсолютного чемпиона этой игры, стаканы постепенно раздвигают между собой.

40. "Попрыгунчики и головастики"

Реквизит: резинка

Игроки встают левой ногой в растянутую резинку, связанную кругом. Пока звучит музыка, все дружно шагают друг за другом в правую сторону, но, как только музыка прекратит звучать - нужно выскочить из резинки. Тот, кто это сделает последним, отгадывает загадку ведущего. Если ответ правильный - продолжает играть. Если ответ не правильный - выбывает из игры.

41. "Приседание с карандашом"

Реквизит: карандаши

Ведущий раздает игрокам карандаши и предлагает их удержать между носом и верней губой. Затем нужно попытайтесь присесть три раза, не уронив карандаш.

42. "Сказочный алфавит"

Реквизит: мел

Каждому игроку вручается кусок мела. Ведущий называет буквы русского алфавита, а игроки пишут на эти буквы имена известных сказочных героев.

У кого больше имен, тот - победитель. Например: А - Айболит,

Б - Буратино, В - Винни Пух, Г - Герда, Д - Дюймовочка, Е - Емеля,

Ж - Железный дровосек, З - Золушка, И - Иван Царевич, К - Карлсон,

Л - лиса Алиса, М - Мальвина, Н - Незнайка, О - Оле - Лукойе, П - Пятачок,

Р - Русалочка, С - Сивка - Бурка, Т - Тортила, У - Урфин Джюс, Ф - Федора,

Х - Хоттабыч, Ц - царь Додон, Ч - Чебурашка, Ш - Шапокляк, Щ - Щелкунчик,

Э - Эльф, Я - Яга.

43. "Ступени"

Реквизит: мел

Каждому игроку вручается мел. Ведущий просит написать букву А.

Затем под этой буквой нужно написать слово из двух букв, чтобы первой буквой в слове была снова А. Например, АР. Далее надо написать слово из трех букв, чтобы первой была буква А. Например, АСС, АРА. И так далее.

Это могут быть слова: АРИЯ, АСТРА, АНШЛАГ, АТРИБУТ, АРБИТРАЖ, АРГЕНТИНА, АСТРОНОМИЯ…

44. "ТанцСюита"

Звучат музыкальные фрагменты популярных танцев, ведущий предлагает игрокам показать основные движения этих танцев только одними руками.

45. "Оркестр"

Ведущий называет музыкальные инструменты и изображает, как на них играют. Если он делает правильно, игроки повторяют за ним движения. Если ошибается, то игроки громко похлопают в ладоши.

46. "Водолей"

Реквизит: стол, стулья, пластиковые кружки, ведра, вода

Два игрока располагаются за журнальным столом. На столе стоят два небольших ведра, наполненных наполовину водой, два пластиковых стакана. Игроки поочередно называют пословицы и поговорки о воде. Пока соперник вспоминает народные мудрости, игрок из своего ведра стаканом переливает воду в ведро соперника. Выигрывает тот, кто быстрее вычерпает воду из своего ведра.

Количество игроков: любое
Дополнительно: красные платки или повязки
Все игроки делятся поровну на две команды. Игроки из одной команды назначаются «Людьми»: они помечаются либо ярко-красными платками-повязками на шее, либо ярко-красным широким скотчем, обмотанным вокруг бицепсов обеих рук. Игроки другой команды назначаются «Вампирами» и не имеют никаких маркеров-повязок. Цель «Вампиров» – захватить как можно больше «Людей», которые после захвата тоже становятся «Вампирами». Основная прелесть игры заключается в том, что "Вампиры" не имеют никаких маркеров-повязок и «Люди» находятся в постоянном напряжении и готовности убегать от наполняющих игровую территорию «Вампиров».

Снежки - зимняя игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: снег
Зимой можно вспомнить про эту старую русскую забаву.
В игре участвуют обычно две команды, забрасывая друг друга снежками.

Обезьяньи салочки - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Водящий должен по-обезьяньи подражать убегающему. Например, если преследуемый неожиданно (такие вещи убегающий будет делать намеренно) поскачет на одной ноге, то и водящий должен скакать за ним на одной ноге. Если же водящий не успел вовремя повторить движения убегающего, то «осаливание» не считается и убегающему дается 5 секунд, чтобы убежать снова.

Ворота - подвижная игра для детей

Количество игроков: ребенок и взрослый
Дополнительно: нет
Если у вас совсем маленький, но чересчур подвижный ребенок, то можно попробовать его увлечь таким способом.
Играем на улице! Ребенок подбегает к вам, вы расставляете ноги... и как бы "перешагиваете" через него. Возвращается назад, добегает до вас, вы опять пропускаете его под собой, словно через "ворота". Главное - энергия в мирном русле. Игру можно усовершенствовать и обставить прибаутками, подключить дополнительные предметы и задания типа "берём мячик, проносим через ворота, кладём в коляску...".

Догонялки-обрывалки - подвижная игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: 2 катушки ниток или очень длинные нитки двух цветов (желательно синие и красные)
Выбираем ведущего. Всем на видное место на руку повязывают нитку, но узел крепко не затягивают. Мальчикам и девочкам разные цвета.
Задача состоит в том, чтобы догнать любого человека и сорвать с него нитку. Трудность в том, что тот, кого поймали, также может сорвать нитку с руки срывающего. У кого нитку сорвали, тот идет к ведущему.

Побег из темницы - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Игра напоминает старинную забаву «Кошки-мышки». Участники игры, держась за руки, образуют круг. Внутри – пленник или пленница, снаружи – его или её друг. Пленник должен вырваться наружу, его помощник – обмануть охрану. Тот, кто упустит пленника, занимает его место.

Бубенцы - подвижная игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: колокольчик
Дети встают в круг. На середину выходят двое - один с бубенцом или колокольчиком, другой - с завязанными глазами. Все поют:
Трынцы-брынцы, бубенцы,
Раззвонились удальцы:
Диги-диги-диги-дон,
Отгадай, откуда звон!
После этих слов "жмурка" ловит увертывающегося игрока.

Бездонная бочка - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: бочка без дна, мяч
На игровой площадке подвешивается обыкновенная бочка без дна, на высоте трёх метров. Играющий на бегу должен точным ударом снизу вверх забросить мяч в бочку. Побеждает тот, кто сделает это три раза.

Наталья Артамонова
Веселые музыканты Музыкальная игра

Веселые музыканты

Музыкальная игра

Часть зала отделена занавесом, скрывающим ракету. Тут же приготовлен свернутый экран с изображением Луны и вымпел, замаскированный синими (бумажными) тюльпанами.

В небе звезды ярко светят.

Словно бусинки, блестят.

Наш Гагарин - знают дети –

Раньше всех людей на свете

Побывал у звезд в гостях.

Вам отважным космонавтам

Путь открыл он в вышину.

А давайте мы, ребята,

Поиграем в космонавтов

И помчимся на Луну.

Ту - ру - ру, та - ра- ра,

Начинается игра !

Звучит МАРШ ЮНЫХ КОСМОНАВТОВ (все дети поют)

От героев- космонавтов

Не хотим мы отставать :

Мы, ребята – соколята,

Будем тоже все летать!

Припев :

Космонавты захотят –

И на звезды полетят!

Космонавты, космонавты,

Вам привет от всех ребят!

2. Мы построили ракету,

Улетаем в ней сейчас :

Пусть высоко и далеко

Понесет ракета нас!

Припев :

Под этот марш в зал заходят космонавты : несколько мальчиков и одна девочка, в светло- серых шлемах, командир - в красном. Занавес раздвигается. Космонавты выстраиваются перед ракетой.

1космонавт : Мы – крылатые ребята!

2 космонавт : Космонавты – соколята!

3 космонавт : Прямо к звездам золотым

Мы в ракете улетим!

4 космонавт : Познакомимся с Луной.

5 космонавт : И вернемся все домой.

Командир (взглянув на часы)

Путь не близкий до Луны,

Торопиться мы должны.

Вбегает Медвежонок с бочонком и бутылкой (из картона) .

На бочонке надпись – «мед» , на бутылке – «рыбий жир» .

Мишка : Погодите, не летите,

Вы Топтыгина возьмите!

Мишка бросается к ракете, пытается залезть в нее.

1космонавт : Мишка, стой! Куда полез?

2 космонавт : Уходи – ка лучше в лес!

Командир : что случилось?

2 космонавт : Вот медведь

Тоже просится лететь.

Мишка : На Луну и я хочу-у – у!

Я в ракете полечу-у –у!

Командир : Что ты выдумал, Мишутка?

На Луну лететь не шутка!

Сам подумай,рассуди :

Чем кормить тебя в пути?

Мишка : Вот бутылка с рыбьим жиром,

А в бочонке вкусный мед.

Разреши хоть пассажиром

Мне отправиться в полет!

Не смотри, что я медведь,-

Я умею песни петь!

Песня мишки

Под сосной я живу у болота,

Полететь на Луну мне охота!

Никаких я зверей не боюсь,

На Луне вам, друзья, пригожусь.

Командир : Трудно Мишке отказать,

Взять его?

Все : Конечно, взять!

Командир : Ладно, можешь отправляться,

Да смотри, чтоб не кусаться!

Мишка : Эх, сбылась моя мечта!

Командир : Всем занять свои места!

(Космонавты под музыку усаживаются в ракету)

Командир : Четыре…Три …. два….один…. Старт!

(Появляются девочки – звездочки)

1 Космонавт : Посмотрите- будто в сказке,

Звезды водят Хоровод.

Космонавты (хором) Что за небо! Что за краски!

Удивительный полет!

Девочки – звездочки танцуют. «Вальс звездочек»

Девочки- звездочки читают стихи.

1. Солнце скрылось за горой,

Нам пора вставать.

Будем ярко над Землей

До утра сиять.

2. В золоченых башмачках

Пляшем мы гурьбой.

Проплывает в облаках

Месяц голубой.

3. Спят ребята на Земле

И во сне растут,

К нам в чудесном корабле

Путь они найдут.

4. Ярко звездочки блестят

В небе по ночам…

Космонавты прилетят

Скоро в гости к нам.

1.Космонавт : Посмотрите, вон Луна!

2.Космонавт : Улыбается она!

3.Космонавт : Командир, я вижу горы!

4.Космонавт : И моря уже видны!

Командир : это значит- очень скоро

Прилуниться мы должны.

5.Космонавт : ну тогда давайте хором

Петь частушки для Луны!

Космонавты и все дети поют «Полетные частушки»

1. Хорошо в ракете мчаться,

Набирая высоту,

С шоколадом, мармеладом,

Лимонадом на борту!

2. Ты, Луна, не удивляйся,

Наяву, а не во сне,

Мы примчимся, прилунимся,

Погуляем на Луне.

3. Мы в кабину взяли Мишку,

Чтоб к полетам приучать,

Слушай, Мишка- шалунишка.

На Луну нельзя рычать!

4. Начинается посадка,

Молодец у нас пилот :

Прилетели, точно сели,

Вот и кончился полет!

(Разворачивается экран с изображением Луны.)

Командир : На Луну мы прилетели

Не во сне, а в самом деле.

Поздравляю всех! Ура!

Космонавты (хором) Ура! Ура! Ура!

Появляется девочка - Луна. Космонавты и мишка выходят из ракеты.

Космонавты : Здравствуй, здравствуй, Луна!

Шлет тебе привет страна!

Девочка- Луна : Добро пожаловать, друзья!

Про вас давно слыхала я,

Среди тюльпанов, на лугу,

Я ваш подарок берегу.

Вот он, вымпел золотой,

Ваш подарок дорогой!

Дети делятся на две команды. Проводятся эстафеты.

Победившей команде Девочка – Луна отдает Вымпел.

Дети возвращаются на планету Земля.

Публикации по теме:

Данные игры были представлены на семинаре педагогических работников в ДОУ по образовательной области "Музыкальное развитие" Кубик можно.

«Музыкальная шкатулка». Тематическое занятие из цикла «Музыкальная гостиная» «Музыкальная шкатулка» Тематическое занятие из цикла «Музыкальная гостиная» Цель: Развитие эмоциональных проявлений и творческой активности.

Цель: развитие динамического слуха младших дошкольников. Задачи: реагировать на динамические градации музыкального произведения, используя.

Уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию игру «Веселые человечки». Эту игру изготовить не сложно, но она увлечет маленьких непосед.

Игра для ребенка – основной вид деятельности, в результате которой он познает мир. В игре ребенок действует, выражая свое отношение к жизни.

На данной странице вы найдете правила игры в Веселые музыканты, вам обязательно пригодится эта информация для общего развития.

Отличная музыкальная игра.

Описание игры

Эта игра расчитана на большие количество детей: в ней могут учавствовать от 5 до 20 человек. Вам понадобятся 2 комплекта детских музыкальных инструментов: 2 бубна, 2 маракаса, 2 трещотки, 2 колокольчика, 2 шумовые коробочки.
Десяти участникам дают в руки по одному из музыкальных инструментов. Звучит веселая музыка. Дети должны передавать друг другу по кругу эти инструменты, они не должны задерживаться ни у кого в руках.
Дети, у которых оказались парные инструменты, остаются для продолжения игры, остальные садятся на места.

Правила игры

1. Эта игра расчитана на большие количество детей: в ней могут учавствовать от 5 до 20 человек.
2. Десяти участникам дают в руки по одному из музыкальных инструментов. Звучит веселая музыка.
3. Дети должны передавать друг другу по кругу эти инструменты, они не должны задерживаться ни у кого в руках.
4. Дети, у которых оказались парные инструменты, остаются для продолжения игры, остальные садятся на места.
5. Выигрывает последний оставшийся.

Домино