Обзор игры - Dragon Age: Inquisition. Обзор игры Dragon Age: Origins Рецензия на игру dragon age origins

Можно назвать посвящением широко известному "чёрному дню". Вот представьте, что вы взяли все неудачи мира – каждый неоправданный выбор, каждое ненужное предательство, каждый испортивший всё случай – и запихнули их в одну игру, где такие вещи происходят с каждым и везде, не давая даже секундной передышки.

Кажется, что в этом мире ничего не может пойти хорошо: ваша семья предана и убита, король и товарищи тоже... А воссоединять земли обратно кто будет? Но погодите, у эльфов проблемы с оборотнями! Маги накликали на себя какую-то демоническую заразу! Да мало того, ваш друг умирает!.. Знаете поговорку "Беда не приходит одна"? Ну, в она приходит с чёртовым легионом друзей!

Если же отставить жалобы на тяжёлую жизнь героя, то перед нами очень хорошая, хоть и мрачная, история. Сам сюжет превосходен, тексты наполнены эмоциями (когда это нужно, конечно), а ещё здесь есть тот самый ручеёк "эпичности", текущий сквозь всё приключение и заставляющий возвращаться к нему снова и снова. Названный "духовным наследником" , показывает возвращение студии к "тёмному фэнтези" (но теперь это скорее уж , чем D&D). Разработчики постарались от души, доработав собственные идеи и успешно воплотив уроки и .

Боевая система прекрасно проработана и удобна, её можно даже назвать стильной благодаря добивающим ударам. Базовых класса всего три, зато каждый ветвится ещё на четыре варианта, так что вариантов вполне достаточно. Диалоги, данная игроку свобода выбора и их влияние на игру – настоящий триумф жанра. Прибавьте ко всему этому вовсе не короткую (но при том интригующую) кампанию, и получите одну из лучших RPG в истории.

Точно так же дело обстоит и на консолях. Каждая версия немного отличается (что неизбежно, учитывая совершенную непохожесть платформ), вот только о этих различиях нельзя сказать слишком уж много. Как и большинство кроссплатформенных игр, лучшая вышла на ПК. Дело даже вовсе не в графике, а скорее уж в управлении. Лично я так и не смог освоиться с геймпадом в RPG. Мышку мне и клавиатуру!

Действо идёт изрядно плавнее на ПК, как и графика (нельзя ведь о ней забыть, да?). Я видел масштабные сражения и здесь, и там, так что теперь с уверенностью заявляю: на консолях им не хватает эпичности и масштаба. Всё из-за графики. Также ПК позволяет более "тактический" стиль игры благодаря возможности отдалить камеру и отправить разведчика вперёд. Но самое большое отличие – интерфейс. Ветераны MMO сразу узнают и панель "скиллов", и WASD-управление, и всё остальное, в сумме дающее совсем иные ощущения, чем консольный вариант. Как видите, я не могу назвать ни одной серьёзной непохожести версий. Вывод? Эта игра одинаково хороша на всех платформах. На ПК немножко красивее и (для меня) удобнее, вот и всё.

Всем известно: Нет хорошего без плохого. обладает своим набором недочётов, хотя они здесь загадочнее, чем где угодно ещё. Например, при всей проработке истории начало за благородного человека выглядит слишком поспешным. Персонаж слишком быстро оправляется от убийства всей семьи, а его брат куда-то исчезает с лица Земли, возвращаясь на краткий миг лишь в самом конце. Куда он делся? Провалился в сюжетную дыру, не иначе... Погнавшись за многими вариантами завязки, разработчики допустили уйму откровенно глуповатых ошибок. Их не было бы при одном начале "на всех", но выиграл бы игрок от этого? Сомневаюсь.

Другая странность – буквальная одержимость игры демонами. Какая бы кампания ни была избрана, в какой-то момент обязательно придётся бить этих жизнерадостных ребят. Даже эльфийский квест, на первый взгляд кажущийся просто скучным истреблением оборотней, ухитряется быть связанным с демонами. Я ожидал большего разнообразия, особенно учитывая, насколько богат всевозможными тварями игровой мир.

Впрочем, это всё придирки и ворчание на тему "А вот я бы сделал не так". Настоящих недочётов (багов, глюков и прочих) в очень мало. Разве что странные "вылеты", случающиеся при попытке переключиться из игры на другое окно через Alt-Tab.

Заключение

– первоклассное приключение в мире "тёмного фэнтези". Любителей ставить моды разочарует недоступность полноценных инструментов для работы с ними. Возможно, в будущем ситуация измениться, а пока что придётся наслаждаться "ванильной" версией несомненно одной из лучших RPG десятилетия.

Старая знакомая Лелиана занята разведкой и не спешит рассказывать ничего интересного, как будто не обращает никакого внимания на Морриган, хотя они обе прошли через многое в �Origins �. Варрик особо не развивается, существуя в образе мачо-гнома, Меррилль упоминается вскользь... Некоторым героям вообще не уделяется никакого внимания и они невзрачно остаются где-то за кулисами в редких побочных заданиях на глобальной карте в духе , что вызывает только чувство глубокого разочарование у нас, как истинных поклонников оригинала. Это уже не говоря об одной единственной концовке, которая выглядит жалко на фоне прошлых игр серии.

И даже это можно было простить, если бы авторы выложились на полную с новыми персонажами. Но, к сожалению, они воспринимаются неоднозначно. Кассандра – сильна и обладает неплохой предысторией. Вивьен выглядит роскошно в парадном костюме, но как только вы снимаете с нее шлем, обнаружите бритую африканку с занудным характером библиотекарши. К чести авторов стоит сказать, что они подготовили двух по-своему уникальных персонажей – Коула, который может похвастаться великолепным бекграундом, и Сэру. Последняя рвет шаблоны уникальной манерой разговора, немного напоминая безумных вампиров клана Малкавиан из культовой Bloodlines . Дориан отличается неплохим чувством юмора и является одним из немногих героев, кто хоть как-то расширяет вселенную игры рассказами об устройстве жизни в Империи Тевинтер. Железный бык выглядит внушительно, но, как и Блекволл, особых эмоций не вызывает. История последнего подается довольно скомкано и вы не будете эмоционально потрясены, и, кажется, тот поворот сделан лишь в качестве оправдания одного сюжетного ляпа из середины игры. Вообще весь геройский состав напоминает персонажей “Секса в Большом Городе ” – все те же сорокалетние тетки, геи и гномы, ведущие распутный образ жизни.

Складывается ощущение, что некоторые части сюжета игры отдали на аутсурс в Индию – песни у костра и монологи злодеев достойны лучших опусов Болливуда. Постановка местами настолько невнятная, что не до конца понятно, что именно хотел сказать режиссер в той или иной сцене. Очевидно, что в спешке авторы не успевали прописать персонажей до конца. Героям не дают высказаться - сценаристы как будто жалеют строчек текста. История Соласа вызывает недоумение неожиданным роялем в кустах, но, очевидно, так BioWare сжигают мосты мнимой нелинейности и одновременно пытаются подвести к будущим сюжетным дополнениям. Естественно, ждать от четвертой части развития сюжета �Инквизиции � и истории ее героев уже совершенно не приходится.

Удивляет также несоответствие характеров во время сюжетных диалогов и случайных разговоров на поле боя. В одном случае Дориан без смущения признается в своей стопроцентной гомосексуальности и полном равнодушие к самкам, во втором - флиртует с женскими персонажами. Возможно, эти линии были написаны другим автором, который работал в отрыве от основной команды, либо изменение сексуальной ориентации героя произошло в самый последний момент и сценаристы просто не успели переписать все возможные диалоги. Примерно тоже самое касается и веток Сэры. Во время исследования локаций героиня на себя не похожа и скорее напоминает глупую школьницу, �дергающую окружающих за косички�, а не Робин Гуда в юбке. Печально, ведь до этого момента она вполне тянула на титул лучшей, или как минимум, самой необычной героини 2014 года.

Тут стоит упомянуть героев, которые не путешествуют вместе с вами, а находятся в штабе. Кроме мастера шпионских дел и секретов - Лилианы, в верховный совет входят Кален и Джозефина. Темнокожая красавица, которая выступает вашим советником по части политики и общения со знатью, отличается отлично прописанным характером и милыми "фишечками", вроде блокнотика и свечки. Командующий военными силами Каллен, известный по первым двум частям, также вызывает исключительно позитивные эмоции, поэтому вместе с яркими сторонами остальных героев, нельзя сказать, что каст триквела вышел неудачным. Ему просто сложно дотянуться до высокой планки Dragon Age: Origins . Да и до той же Мерриль из новым героям очень далеко.

Общение, как и раньше, является важной частью игрового процесса, так как именно оно позволяет получить множество побочных заданий, на которых можно зарабатывать �Влияние � – желанный ресурс в мире �Инквизиции �. Дело в том, что изначально сюжетные задания заблокированы и открываются именно за эту специальную �валюту�. И чем дальше по сюжету, тем больше очков влияния требуется для открытия новых миссий. Дополнительные локации и особые квесты тоже могут потребовать этот ценный ресурс, поэтому фарминг влияния выходит на первый план.

Выполняя квесты и закрывая разрывы в пространстве, вы не только заработаете очки влияния и прокачаетесь, но и откроете для себя множество совершенно потрясающих живописных уголков мира, где архитектура и флора так впечатляют, что рука автоматически тянется к кнопке Share . Густой лес с древними руинами эльфийских храмов, штормовые берега с брошенными лодками, огромные волны, разбивающиеся о скалы, мрачное болото с небольшими островками суши, на которых растут березки, выжженная пустыня с огромными разломами, ведущими в пустоту, промокший под проливным дождем замок и гигантские цепи, покрытые морской тиной, – графически новый Dragon Age выглядит здорово. Настолько отлично, что вы забываете про сюжет и однообразные поручения и просто путешествуете по миру, получая истинное удовольствие от красоты и великолепия пейзажей. Иногда разработчики даже создают уникальные места, вроде застывшего во времени дворца и его �обитателей�, отсылающие к затонувшему замку Хайрула из , или набитому загадками поместью в стиле .

Сюжетные квесты также могут запросто поразить качеством проделанной художниками работы: авторы детально прорабатывают совершенно невероятные искореженные пространства Тени, залитые тусклым зеленоватом светом, живописный беспорядок внутри интерьеров старинных крепостей, сложные орнаменты, фактуру и каждую заклепку на костюмах многочисленных персонажей. Причем, броня составная и отображается в зависимости от выбранной конфигурации. Как жаль, что зачастую приходится выбирать не самую красивую экипировку, обладающую при этом лучшими показателями.

Ветвления, если они есть, не всегда интересно проработаны. Так, выбирая храмовников вместо магов, вы получите самый неинтересный квест в игре. Миссия магов наоборот отличается атмосферой и интересными поворотами в стиле , а путешествие в Тень и хороводы у костра выглядят действительно незабываемо. Музыку во время игрового процесса очень сложно услышать, и вы почти всю игру проведете в тишине, но песни – сильная сторона �Инквизиции �. Красивые напевы бардов в тавернах запомнятся вам надолго. BioWare в следующий раз нужно забыть о нелинейном сюжете и ролевых элементах и сделать полноценный игровой мюзикл.

Важных выборов со сложными моральными проблемами в игре почти нет, у героя даже отсутствует полноценная прокачка диалогов. Вы сможете лишь выучить три дополнительных знания на глобальной карте или брать с собой некоторых персонажей, которые иногда открывают новые опции в разговорах с определенными NPC , но происходит это очень редко. Максимальное количество принятых решений вас ожидает лишь на глобальной карте во время планирования следующего действия инквизиции. Но как оказалось, это лишь невнятные побочки, не несущие в себе никакого глубокого смысла или ценности. Даже процент готовности галактики к войне и рейтинг строительства Горна в Mass Effect 3 больше влиял на историю. Здесь же устроенный в стиле Assassin’s Creed менеджмент в лучшем случае откроет вам доступ к новой зоне или локации за очередное вложение очков влияния, а в основном это лишь дополнительные деньги, ресурсы, или, если повезет, предметы экипировки. Разработчики попытались завязать на этом общение с персонажами прошлых частей, которые в �Инквизиции � ни разу даже не появляются в кадре, но реализация оказалась довольно унылой.

Компания Bioware, основанная в 1995 году в Канаде, представляет свою новую фантастическую ролевую игру Dragon Age: Origins. Создатели таких известных проектов как Baldur’s Gate, Neverwinter Nights и Mass Effect объединили весь накопленный опыт по разработки RPG и, сконцентрировав все лучшее, создали грандиозный мир Эпохи Драконов.

Сюжет игры разворачивается в королевстве Ферелден. Когда-то давным-давно группа великих волшебников попыталась добраться до тайн мироздания. Но они понесли наказание за свою алчность и были обращены в ужасных существ. Это породило катаклизм, который разбудил древнее зло, спящее в глубинах мрачных подземелий. Орды нечисти вырвались на свободу возглавляемые могущественным драконом – Архидемоном. Остановить Архидемона и предотвратить гибель мира способен лишь орден бесстрашных Серых Стражей. В великой битве с армией тьмы Стражи одержали победу, но зло не было истреблено, оно лишь погрузилось в тысячелетний сон и ожидает своего пробуждения…

И вод ад вновь готов обрушиться на землю. На плечи главного героя ложится тяжкое бремя защиты мира. Нашему герою предстоит стать одним из оставшихся членов ордена Серых Стражей и отправиться в своё полное опасностей путешествие.

Вам предложат создать своего игрока, выбрав одну из трех рас: человек, эльф и гном. Помимо расы предстоит определиться с классом героя. Он может быть либо могучим воином, либо мудрым магом или же стать коварным разбойником. Каждый класс обладает своими уникальными способностями, так, например, разбойник с легкостью справляется с любым замком и может обнаружить скрытые от глаз других ловушки. Воин мастерски владеет оружием ближнего и дальнего боя, хорошо разбирается в тактике и стратегии, к тому же обладает большой физической силой. А маг способен применять сотни боевых заклинаний, повергая противника в ужас. Помимо основного класса, игрок может освоить различные специализации, например, стать следопытом или же выбрать себе путь храмовника. В зависимости от выбранной совокупности расы и класса ваш персонаж получит одну из шести предысторий. Каждая из предысторий определит место и обстоятельства начала игры.

Помимо вышеописанного, вы сможете распределить начальные очки характеристик, таких как сила, ловкость, телосложение и так далее. Кроме этого вы сможете настроить внешний вид вашего героя. Настроек довольно много и они весьма разнообразны.

Итак, создав будущего спасителя мира, вы отправляетесь навстречу приключениям. В мире Dragon Age игрока ожидают разнообразные локации полные красочных пейзажей. Графическое оформление представлено на высоком уровне. Хорошо проработаны все объекты и анимация.

Музыкальное сопровождение так же не отстает. Музыку к игре написал композитор Инон Зур, известный по таким проектам как Fallout 3, Icewind Dale II, Crysis, Syberia II, Baldur"s Gate и многим другим. Музыкальные композиции прекрасно вписываются в игровой процесс и отражают происходящие события.

Что касается геймплея игры, то тут разработчики не стали изобретать велосипед. Все идеи взяты из предыдущих проектов и качественно доработаны. В нижней части экрана расположены ячейки для быстрого использования предметов и умений. В левой части располагаются иконки членов вашей группы с показателями жизненной силы и энергии. Однако следует отметить, что в консольных версиях игры интерфейс значительно отличается от версии PC и прекрасно приспособлен для приставок PlayStation 3 и Xbox 360.

В игре вам будут противостоять толпы разнообразных чудовищ, битвы с которыми будут очень динамичными и жестокими. Частенько ваши герои будут заканчивать бой по уши в крови.

По ходу прохождения вам предстоит встреча с множеством персонажей. Некоторые из них попросят вашей помощи, другие присоединятся к отряду, но будут и те, кто захочет вашей смерти и приложит все усилия, чтобы вас остановить. Следует отметить, что в игре полностью озвучены все диалоги, причем, весьма качественно.

В Dragon Age игрока ожидают множество разнообразных заданий. Причем действия предпринятые героем отразятся на дальнейшем ходе игры. К тому же в зависимости от ваших поступков вы будете получать очки к одному из трех показателей: герой, мученик или тиран. Среднее прохождение игры занимает около семидесяти часов и предлагает игроку множество развилок и концовок.

Подводя итоги всего вышесказанного, хочется сказать, что игра определенно заслуживает внимания. Она рассчитана на взрослую аудиторию и не оставит равнодушным поклонников данного жанра. Игра рекомендуется всем любителям Role-playing game и фанатам серии игр компании Bioware. Dragon Age: Origins определенно можно назвать одной из лучших RPG последних лет.

О чем это?

Сюжет Dragon Age: Origins – пожалуй, самый жестокий за всю историю BioWare. Если проводить аналогию с литературой, то история игры ближе всего к так называемому реалистичному фэнтези вроде «Песни Льда и Пламени» Джорджа Мартина или столь почитаемого в наших краях «Ведьмака» Сапковского. Перед нами – далеко не сказка, где добро всегда побеждает зло, где герои благородные, а за подвиг обязательно полагается награда. Мир Dragon Age намного сложнее, и многие, казалось бы, логичные действия приводят здесь совершенно не к тем последствиям, которые ожидались. Удивительно, но мир этот больше всего похож на нашу суровую реальность, просто разыгранную в фэнтезийных декорациях. Отсюда и термин «реалистичное фэнтези», кстати.

Тем не менее и в этом мире есть место для своих героев. Серые стражи – так называют избранных, которые сражаются с нечистью. В свободное от работы время они стараются соблюдать нейтралитет, хотя получается далеко не всегда – ведь каждый страж является человеком, со своим прошлым, не всегда благополучным и светлым.

Главгерой далеко не сразу становится Серым стражем – сначала предстоит проделать определенный путь. В начале игры можно выбрать расу, класс и происхождение – от этого зависит и старт сюжета. Например, игра за городскую эльфийку начинается в эльфийском гетто, куда прямо на свадьбу врывается пьяный барин и уводит нескольких девушек в замок. Да-да, как и в «Ведьмаке», эльфы здесь – униженный и презираемый народ. И даже когда эльфийка станет Серым стражем, отношение к ней все равно до конца не поменяется.

Как это играется?

Геймплей в Dragon Age является логичным продолжением сюжета. Самое интересное в этой игре построено на ролевых элементах – квестах, отношениях внутри партии и так далее. Сюжет нелинеен, задания можно выполнять разными способами, причем их выбор делается не только с точки зрения удобства (так, наверное, будет попроще), но и с точки зрения морали (а зато вот так честнее и справедливее). Однако именно мораль в Dragon Age как раз очень неоднозначна. На подходе к деревне встретили бандитов, которые собирают дань за проезд? Убили их и ждете благодарности? Не будет ничего подобного – оказывается, в поселок в последнее время рекой прут беженцы, а бандиты выполняют роль своеобразного кордона. Несправедливо, конечно, вот только жители деревни о справедливости и не думают.

Партия в Dragon Age состоит из четырех человек, у каждого из которых своя история, свои скелеты в шкафу и своя роль в бою. Отношение соратников к вам будет меняться в зависимости от поступков – и если сильно ухудшится, то они покинут отряд. Если же наоборот – улучшить отношение, – можно получить какой-нибудь бонус.

Бои в Dragon Age достаточно стандартны. В зависимости от специализации можно драться вблизи, стрелять из лука или использовать разнообразную магию. Искусственный интеллект товарищей достаточно сообразителен, но в сложных ситуациях игру можно поставить на паузу и раздать приказы – благо тактическое управление в игре сделано просто отлично, в нем есть команды практически на любой случай.

Ничего особо выдающегося мы не нашли и в прокачке персонажа. От правил D&D разработчики отказались, но система в целом на них все равно похожа – аналогичные параметры, навыки и способы их использования. Чуточку проще и удобнее разве что.

Плюсы

  • Великолепный, взрослый сюжет
  • Многие квесты не так просты, как кажутся
  • Зрелищные бои

Минусы

  • Ролевая система могла бы быть чуть сложнее

Одной из наиболее горячих тем для дискуссий среди игроков всегда был вопрос: "а кто самый лучший разработчик ролевых игр?". Не нужно быть пророком восьмидесятого уровня, чтобы предсказать, что одно из первых мест в подобном голосовании непременно займут непревзойденные мастера жанра - BioWare . Проекты студии никогда не жалуются на недостаток внимания игроков и прессы, а их качество всегда на высоте. И наш сегодняшний гость - красноречивее всех доводов и доказательств. Встречайте: партийная Dragon Age: Origins .

Мы наш, мы новый мир построим

Много ли вы знаете долгостроев, которые к выходу умудрялись стать одной из лучших игр в жанре? Ну что ж, во всяком случае теперь их станет на одну больше. DAO разрабатывалась целых семь лет, но в том что это будет шедевр, никто, наверное, не сомневался. Прежде всего, время разработки было потрачено на создание совершенно новой вселенной, которой еще не было ни в одной из предыдущих игр студии. Здесь вам и новые королевства, и религия, и вековые политические дрязги, не говоря уже о межрасовой вражде. Все это открывает перед разработчиками бескрайние просторы для творчества. Иногда кажется, что даже распоследний булыжник имеет свою собственную историю, а дерево вот-вот заговорит стихами. Впрочем, последнее в игре присутствует.

Приключения начинаются более чем традиционно - с генерации персонажа. Сначала выбираем пол, а затем расу: человек, эльф или гном. Ваш выбор напрямую скажется на сюжете игры, на отношении к вам окружающих, но практически никак не отражается на параметрах, так что выбирайте по вкусу. Далее идут классы, их тоже три: воин, маг и разбойник. И вот тут уже есть над чем подумать: у каждого из них есть свой, доступный лишь им одним, набор умений и скиллов, а также специализации, открывающиеся по мере прохождения. Суммарно от расы и класса также зависит и доступные на выбор предыстории вашего персонажа. Ну и разумеется вы сможете выбрать внешность: вы можете выбрать одну из стандартных моделей, или собрать вашего персонажа по кусочкам. Возможных комбиинаций не то чтобы очень много, но вполне достаточно, чтобы получить уникального протагониста, не похожего на прочих персонажей игры.

Голем на прокачку

За сражения и выполнение заданий, а также многие другие действия, вы будете получать опыт, по достижении определенного значения которого повышается уровень персонажа. При этом вам дается три единицы для повышения основных характеристик, и одно на новое уникальное классовое умение. Также, раз в пару уровней, вам дадут очко на повышение одного из общих для всех навыков, таких как убеждение, боевая подготовка, варка зелий или изготовление ловушек. Благо, описания всего этого добра очень подробны, так что вряд ли вы запутаетесь. Однако лучше заранее выработать стратегию прокачки, потому как сбросить значения и навыки невозможно. Так, воины могут сражаться разными комбинациями оружия, к каждой из которых привязаны несколько веток скиллов, и если вы вдруг захотите перейти от двуручника к паре кинжалов - вам придется либо прокачивать новую ветку, либо отказаться от затеи.

Вышеописанное касается не только главного героя, но и его компаньонов. По мере прохождения вы встретите немало персонажей, с которыми сможете воевать бок о бок. Однако в партию вы сможете взять лишь троих из них, а остальные будут ждать вас в лагере. Вообще, сопартийцы - это очень и очень интересная часть игры. С ними можно вести задушевные беседы, дарить им подарки, а также они будут постоянно комментировать происходящее. У каждого из них есть шкала отношения к вам, на значение которой будут влиять принимаемые вами решения. Причем одному ваши действия могут понравиться, а другой будет от них в ужасе, что самым непосредственным образом скажется на его отношении к вам. Изначально уважение равно нулю, если оно уйдет далеко в минус, то персонаж вас покинет, но зато если возрастет, то персонаж получит дополнительное значение к одной из характеристик. Постепенно они будут рассказывать вам о себе, и давать задания, выполнение которых очень сильно повысит их уважение к вам. Плюс к этому, с некоторыми персонажами возможна не только дружба, но также и интимная связь.

Точите вилы

Но главное назначение компаньонов - это сражения. Битвы здесь насыщены, как правило вы выступаете в меньшинстве, но даже если и нет - то противник наверняка превосходит вас в ранге, не говоря уже о боссах. А потому залог победы - правильная тактика. Чтобы ваши товарищи не делали глупостей, каждому из них можно задать уникальную тактику поведения в той или иной ситуации. Вы сможете указать им, когда бросаться в бой, когда отступать, когда применять то или иное умение, когда пить зелье в конце концов. В бою вы можете управлять не только собственным героем, но и любым из членов отряда. Также можно приказать сразу всем спутникам атаковать одного противника, или наоборот, улепетывать сверкая пятками. Последнее, между прочим, придется применять очень часто и вовсе не потому, что вы сделали что-то не так. Напротив: зачастую враги поджидают вас в засаде в выгодной для себя позиции, и тогда вам лучше привезти их за собой в другое помещение, или даже в собственную засаду - ведь товарищам также можно приказать стоять на месте, не говоря уже о возможности расставить ловушки. Кроме того, никогда не стоит забывать о возможности немедленно поставить игру на паузу, чтобы лично раздать всем указания.

Сражения и болтовня с напарниками - далеко не единственное занятие в игре. Львиную долю времени вы будете проводить в городах, деревнях, дворцах и прочих местах обитания разумных существ. Там вы можете продать ненужное вам барахло, и купить нужное. Например, у торговцев можно покупать мешки для расширения инвентаря, книги специализаций, навыков, заклинаний, руны для апгрейда оружия, ингредиенты для зелий и запчасти для ловушек, подарки для товарищей. В тавернах можно послушать последние новости, в том числе и о ваших ратных подвигах. Ну и конечно задания: повсюду вы найдете персонажей, которым что-нибудь от вас нужно. Или вам может быть что-то нужно от них. Некоторые персонажи способны обучить вас новой специализации, или просто могут быть промежуточным звеном в каком-нибудь хитро запутанном задании.

Верю!

Сюжет, кстати, не подкачал. Независимо от выбранной предыстории, вскоре вас забирают на войну, где вы станете серым стражем - борцом с порождениями тьмы. Серый страж - это не только хороший боец, но и в некотором роде . Тут игра делает большой кивок в сторону Ведьмака. Как и одноименных персонажей произведения пана Сапковского, серых стражей тщательно отбирают, после чего заставляют кое-чего выпить, чтобы их чувства обострились и новоявленный страж смог чуять порождения тьмы. Но это если кандидат выживает при посвящении. Как вам предстоит убедиться - далеко не каждый. Однако жертвы не будут напрсны: только серые стражи способны остановить Мор - огромную армию порождений тьмы, возглавляемую архидемоном. К счастью, в отличие от ведьмаков, серые стражи пользуются куда лучшей славой, и имеют поддержку со стороны знати, что позволяет им собирать армии для борьбы с Мором. Чем вам и предстоит заниматься всю игру. На пути к великой цели, вам предстоит посетить все главные народы, населяющие Ферелден - вашу родину, страну, которую Мор выбрал для нападения. Среди них долийские эльфы, живущие в лесах, построившие свой город глубоко под землей, маги из Круга магов, и разумеется люди. Для привлечения их на свою сторону, у вас имеются древние договоры, согласно которым те обязаны предоставить вам армию для борьбы с Мором. Но все совсем не просто: для того чтобы заручиться их поддержкой предстоит сперва помочь в решении насущных проблем, иначе никакого войска они вам не дадут.

Три сосны

Как вы заметили, путешествовать предстоит много. Для этого в игре присутствует глобальная карта, которую можно активировать из определенных мест. На ней будут отмечены все локации в которые можно переместиться. По пути вам то и дело будут встречаться случайным (или не очень) образом расставленные события, как то засады, или, например, странствующий торговец. Из любого места, где вам удалось активировать глобальную карту, вы сможете переместиться в лагерь - место отдыха для вас и ваших спутников. Там вы сможете спокойно поболтать с ними о том, о чем они не станут говорить на людях. Также в лагере есть торговец и его сын, который сможет вставить руны в ваше оружие. Еще в лагере будут представители уже собранных вами войск, которым вы сможете отдать некоторые вещи, в обмен на очки опыта.

Но не все в так уж гладко. В игре присутствуют некоторые технические шероховатости, вроде пропажи головы у персонажей во время диалога. Как бы там ни было, очень рекомендую установить последний патч. Также имеет место некоторый дисбаланс. В русской версии явные проблемы с монтажем озвучки, от чего иногда вдруг персонажи говорят не своими голосами, или даже голосами противоположного пола. Но в целом подбор и игра актеров, а также перевод текста, выполнены на очень высоком уровне. Еще можно придраться к графике: полигонов в моделях явно не достаточно, технологии успели устареть, а качество текстур оставляет желать лучшего. С анимацией также не все ладно. Но картинку вытягивают дизайнеры - она сочная, яркая, особенно удалась игра света и тени.

В целом мы имеет по-настоящему классную ролевую игру, способную увлечь на долгие недели, или даже месяцы. Вы как хотите, а я отправляюсь спасать мир еще разок. За Ферелден!

Геймплей: 9.0

Графика: 8.5

Звук и музыка: 9.0

Интерфейс и управление: 8.5

© DiLouk

Домино