Компаньоны. Компаньоны Побег из рая

Не имеет никакого смысла становиться героем Пустоши, если рядом нет никого, кто бы вас слушал. В Fallout 3 во время ваших путешествий вы можете повстречать восемь личностей, которые могут послужить для вас в качестве наёмников, телохранителей и т. д. Основным принципом, по которому те или иные персонажи в игре пожелают присоединиться к вам, является кармический. Как только вы получите согласие от потенциального спутника, у вас появится возможность отдавать ему/ей приказы (так, например, вы можете оставить своего помощника подождать в указанном вами месте, вести себя определённым образом во время боя или даже поискать что-нибудь полезное в окрестности). Также не стоит забывать, что при первом вашем требовании спутник оставит вас в покое. Тем не менее, пока вы пользуетесь услугами того или иного персонажа, то не стоит обделять его оружием, бронёй, стимуляторами и всем, что вы обычно используете сами. Взамен на вашу доброту можете нагружать их всем, что не можете нести сами.

Интересным является и тот факт, что в отличие от вас, вашим спутникам абсолютно не нужен какой-то особый Навык для того, что бы носить Силовую Броню. Более того, если вы вдруг захотите забрать этот замечательный образец защитного обмундирования обратно, то можете ожидать, что по возвращению она будет в том же состоянии, в каком она попала к вам. Так что не забывайте периодически улучшать текущее состояние найденной Силовой Брони и отдавать готовый образец обратно на сохранение - к тому моменту, как вы получите необходимый Навык, вас уже будет ждать замечательный образец, который к тому же всё это время служил верой и правдой вашему помощнику без каких-либо дополнительных затрат с вашей стороны.

Важно помнить, что ваша команда может состоять только из одного из перечисленных ниже персонажей не считая Догмита. Если же вы захотите взять с собой другого спутника, то первый помощник, последовавший за вами, будет вынужден покинуть вас в пользу вашего нового фаворита.

Для того, что бы взять в свою компанию Бутча, убедитесь, что вы завершили задание Trouble on the Homefront , а Смотритель (Overseer) отказался от своего поста, умер, либо подвёргся саботажу. После этого необходимо предпринять поход в Rivet City и заглянуть в бар Muddy Rudder , где вы с лёгкостью сможете убедить вашего старого "друга" присоединится к вам. Ваша карма должна быть нейтральна для того, что бы взять с собой этого спутника.

Приобретите Сержанта RL-3 у путешествующего продавца роботов, которого зовут Mister Tinker (можно встретить неподалёку завода RobCo ). Как бы там ни было, робот согласится следовать за вами только в том случае, если карма вашего персонажа нейтральна - солдат не может быть слишком хорошим или плохим.

Не смотря на то, что он не сможет присоединиться к вам при первой встрече, после того, как вы вернётесь к исследованию Пустоши после посещения Убежища 87 (Vault 87), Фокс будет ожидать вас и послужит надёжным помощником в дальнейших боях. Ваша карма должна быть "хорошей" для того, что бы взять с собой этого спутника.

Отправляйтесь в Цитадель (Citadel) и поговорите с ней. В том случае, если карма вашего персонажа не будет противоречить её взглядам на жизнь, она согласится составить вам компанию. Если же ваша карма станет нейтральной или вы решите стать злодеем - она попрощается с вами и отправиться обратно на свою базу. Ваша карма должна быть "хорошей" для того, что бы взять с собой этого спутника.

Джерико слоняется по Мегатонне (Megaton) и ноет о былой жизни, когда он был рейдером и мог убивать и грабить, кого захочет. Его часто можно встретить в Салуне Мориарти (Moriarty"s Saloon), где он пугает своими рассказами местных зевак. Если карма вашего персонажа негативна, вы без особого труда сможете подвигнуть его на новые подвиги.

Получите бескровный доступ к Paradise Falls , поговорите с Eulogy Jones и она предложит вам приобрести своего компаньона. Мозг этой девушки настолько промыт, что для вас не составит никакого труда убедить её в том, что вы замена Eulogy, и что вас необходимо любить точно так же, как и её. Ваша карма должна быть негативной для того, что бы взять с собой этого спутника.

Этот крупный Упырь (Ghoul) не скажет вам ни слова, пока вы тем или иным способом не завладеете его контрактом, который принадлежит Ahzrukhal в Underworld . После этого вам вряд ли захочется ввязываться в разборку Харона со своим бывшим хозяином, так как эти два Упыря вряд ли снова найдут общий язык. Карма вашего персонажа никаким образом не повлияет на то, последует ли за вами Харон, или нет.

Проходя мимо Scrapyard , вы обязательно услышите лай, принадлежащий этой собаке, оплакивающей скоропостижную кончину своего бывшего хозяина. Стоит вам подойти к животному, и оно тут же последует за вами. Если вы пожелаете, то Догмит постарается найти в округе боеприпасы, лекарства или еду. Тем не менее, будьте осторожны, так как местные рейдеры вряд ли будут рады, что какая-то псина похищает их пожитки. Помните, что пёс присоединится к вам в любом случае вне зависимости от того, есть ли у вас в текущий момент другой спутник, или нет.

Практически в каждой игре серии Fallout, главный герой может нанять себе помощников, которых все называют напарниками. Игра Fallout 3 не исключение, в данной игре существуют 8 персонажей, которые могут стать напарниками главного героя. В данной статье мы расскажем о них всех.

Для удобства воспользуйтесь кратким содержанием :

Напарники в Fallout 3 могут оказать главному герою очень большую помощь в прохождении игры, ведь напарники очень полезны. Они могут помогать вам отстреливаться от врагов, могут переносить вещи, которые не влезли в ваш инвентарь, они достаточно сильны и их здоровье после боя восстанавливается моментально. Оружие и броня, которой пользуются напарники не изнашиваются вообще, они умеют носить силовую броня (даже если главный герой сам этого не умеет). Личное оружие напарников имеет бесконечный боезапас, про это нужно всегда помнить, потому что если вы им дадите другое оружие, то боезапас к нему будет конечен.

Кроме основных напарников, существуют еще временные, это те напарники, которые присоединяются к главному герою на время выполнения какого-нибудь квеста. Обычно главного героя сопровождает один напарник, но существуют ситуации, когда их может быть и двое. Для того что бы смоделировать такую ситуацию, отправляйтесь на освобождение Фокса совместно с паладином Кроссом.

Для того что бы нанять одного из 8 персонажей, необходимо выполнить определенные условия, в основном это определенная карма главного героя, кто то присоединиться к нему при любой карме, кто то только при отрицательной, ну а кто-то только при положительной.

Это интересно: у напарников есть такое понятие как «время ожидания», если их оставить в каком-то месте, то ни неделю будут вас там ждать, а после истечения этого срока, вернутся в то место где были наняты. Это относится ко всем, кроме Кловер, ее время ожидания 24 часа.

Харон

Харон это гуль телохранитель, который так же подрабатывает вышибалой. Что бы найти Харона, необходимо отправиться в Подземелье и найти там бар «Девятый круг», именно там большую часть времени и обитает Харон. Что бы было можно нанять этого персонажа, вам нужно выполнить не отмечаемый квест, под названием «Помощь наемнику», суть его в том, что бы выкупить Харона у его владельца Азрухала. Сделать это можно двумя способами, просто выкупив за 2000 крышечек, или оказав Азрухалу услугу по устранению конкурента.
Харон как напарник силен, он с легкостью использует огнестрельное оружие, умеет пользоваться взрывчаткой и может скрытно передвигаться. Любимым оружием Харона является дробовик.

Высший паладин Кросс

Данный персонаж является телохранителем старейшины Лайонса. Для того что бы Кросс стала вашим напарником, необходимо иметь карму не ниже «добрый» и после выполнения квеста «Живая вода», снова вернуться в Цитадель и в разговоре с ней попросить ее присоединиться к вам. Считается что именно паладин Кросс сопровождала отца главного героя, когда тот с младенцем пришел в Убежище 101, может именно поэтому она и согласится стать вашим напарником, ведь Кросс очень сильна, об этом говорит хотя бы ее звание «высший паладин», такое звание дается за особые заслуги и далеко не всем.

Кросс, как и практически все члены Братства Стали, носит силовую броню и вооружена лазерным пистолетом и суперкувалдой. Оружием владеет виртуозно, в бою незаменима, вот так кратко можно описать ее.

Кловер

Кловер — это девушка с тяжелой судьбой, она является рабыней Гробовщика Джонса в Парадиз-Фоллз. Она запугана, сломлена и давно уже смирилась со своей судьбой, нынешняя жизнь ей даже теперь нравится. Кловер можно получить в напарники только купив ее у Гробовщика Джонса, стоить это будет 1000 крышечек и карма главного героя обязательно должна быть отрицательной.

Кловер вооружена обрезом и китайским офицерским мечом, которыми владеет достаточно хорошо, кроме этого неплохо справляется с энергетическим вооружением, а вот с тяжелым у нее очень плохо. Если дать Кловер оружие, которое обладает большим уроном, то у вас будет очень хорошая огневая поддержка.

Это важно: в отличии от остальных напарников, Кловер будет ждать главного героя всего сутки, после этого она вернется в Парадиз-Фоллз. Что бы нанять ее снова, стоит просто прийти в это поселение и позвать ее, какая будет при этом карма не важно.

Псина

Преданная собака, которая порвет любого за вас, а так же может искать и приносить вам полезные предметы, вот кто такой Псина. Не смотря на имя, Псина является кобелем и получить его в напарники можно выполнив квест «Лучший друг человека». В ходе этого квеста вам ничего не нужно будет делать, просто гуляя по локации Свалка, вы услышите стрельбу, крики, ругань и лай собаки, поспешив туда вы увидите как собака защищает своего хозяина от бандитов, в итоге в живых останется только собака. Посмотрев на это вы можете пойти навстречу собаке, или пойти по своим делам, итог будет одинаков, собака вас нагонит и начнет диалог, если в ходе этого диалога вести себя дружелюбно, то Псина станет вашим верным другом и напарником.

Буч

Буч Делория, с этим персонажем вы познакомитесь в самом начале игры, этот парень является хулиганом и терроризирует вас и вашу подружку Амату. Буча можно взять в напарники значительно позже чем остальных персонажей. Сделать это можно во время прохождения побочного квеста «Проблемы на домашнем фронте», в этом квесте главный герой вновь возвращается в свое родное убежище и помогает там Амате установить порядок. Именно тогда главный герой и встречает повзрослевшего Буча.

Для того что бы Буч стан напарником, карма главного героя должна быть минимум нейтральной. Как напарник Буч не особо силен, он предпочитает ближний бой, используя свои ножики, так же он вооружен 10-мм пистолетом.

Это интересно: у Буча есть уникальная способность, он может изменять прическу главного героя, эту способность можно активировать поговорив с ним.

Фокс

Супермутант Фокс, как личность, появился в ходе экспериментов, которые проводили над супермутантами в Убежище 87. В ходе этих экспериментов что то пошло не так и Фокс оказался наделен высоким интеллектом, однако этот результат не обрадовал ученых, а наоборот напугал и они посадили его под замок. Посещая Убежище 87 в ходе квеста «Поиски эдемских кущ», главный герой может освободить Фокса, в этом случае Фокс станет напарником главного героя. Единственным условием является положительная карма главного героя, он должен быть «добрый».

Фокс - является жертвой научных экспериментов в Убежище 87, не помнит ничего из своей жизни. Вы встретите его, когда будете продвигаться по сюжетной линий, после того, как вы его освободите, взять его можно будет при наличии хорошей кармы.

Хорошо: Выносит почти любого врага, кроме Бегемотов и Когтей Смерти, по силе лучший напарник в игре, вооружен Гатлинг-лазером с бесконечным боезапасом.

Плохо: Фокс слишком огромен для маленьких помещений, часто загораживает проход своим телом.

ВНИМАНИЕ!

Чтобы сделать Фокс бессмертной, введите в консоли: setessential 0003d34e 1 , тогда она будет просто терять сознание.

2. Dogmeat/Псина, Догмит

Пса можно спасти на свалке от рейдеров, а если этого не сделать, то Пес может повстречаться вам в любом месте в Пустошах.

Хорошо: Пес может приносить вам патроны, медикаменты и химию, а также разный хлам и крышки, что делает его незаменимым помощником в рейдах на монстров. Также он будет следовать за вами вне зависимости от того, есть ли у вас другой напарник или нет. В адд-оне Broken Steel можно будет взять перк, который после смерти Догмита будет респавнить точно такого же к входу Убежища 101.

Плохо: Зубы Пса - не слишком хорошее оружие. Да и здоровье его можно посмотреть только в режиме V.A.T.S., т.к. Пес - единственный в своем роде и не числится, как полноценный NPC.

Код на бессмертие Пса - setessential 0006a772 1

3. Butch DeLoria/Бутч ДеЛория

Представьте себе, тот самый хулиган из родного Убежища 101, тоже тайком из него смылся, да и еще теперь кантуется в Ривет-Сити (Rivet-City). Но вот только несколько нюансов при присоединении есть: Бутч пойдет с персонажем ТОЛЬКО с нейтральной кармой (на дальнейшие изменения никак не отреагирует), и ТОЛЬКО если вы спасете жизнь его матери в том самом Убежище.

Хорошо: Как бонус, Бутч может поменять вам прическу, так что его профессия, определенная еще в Убежище, не пройдет даром;)

Плохо: Бутч не совсем живучий и часто промахивается, но компенсирует это бесконечными патронами.

Код на бессмертие: setessential 00027f65 1

4. Jericho/Джерико

Джерико - воин дороги со смутным прошлым, про которое не слишком-то распространяется. А еще он - куряга, так что не откажется от пары-тройки пачек сигарет. Присоединяется к персонажам ТОЛЬКО с отрицательной кармой, а если вы захотите стать положительным персонажем, Джерико уйдет от вас, ибо "Дел с добренькими я давно не имею".

Хорошо: Джерико - профессиональный снайпер, он более эффективен на открытых пространствах.

Плохо: В помещениях, если забудете дать ему нормальное оружие вроде шотгана или автомата, будь то китайский или обыкновенный, то он умрет первым из вас двоих.

Код на бессмертие: setessential 00000a71 1

5. Clover/Кловер

Рабыня-стрелок, сидящая и ждущая вас в Парадиз Фоллс (Paradise Falls) за скромную цену в 2000 крышек (черт побери, дороговато). Соответственно, вам нужна отрицательная карма, иначе вас просто не пустят к работорговцам, но если вы захотите повысить уровень кармы, Кловер никак не отреагирует (что понятно, тем более в ее положении).

Хорошо: Кловер - мастер рукопашных боев и легкого оружия.

Плохо: Рабы не слишком-то много носят с собой, да и внешность девчушки оставляет желать лучшего.

Код на бессмертие: setessential 000156a2 1

6. Charon/Харон

Харон - гуль, но это не имеет значения, когда вы видите, как он взрывает головы супермутантов своим боевым дробовиком, еще пытаясь что-то кричать им. Приобрести его можно в Подземелье за 2000 крышек или за 1000 крышек, если навык бартер превышает 50, либо же получить бесплатно, если пройти квест у владельца Харона. Любимое его оружие - боевой дробовик, по умолчанию не требующий патронов (но как перейдет к вам в руки - станет обычным). Гуль присоединится к вам при любом уровне кармы.

Хорошо: При зачистке помещений Харон - почти что лучший напарник в игре; в адд-оне Broken Steel в Мемориале Джефферсона можете смело посылать его нажимать рубильник, но в оригинальном Fallout 3 он вам откажет.

Плохо: Харон часто промахивается на дальних дистанциях, да и его морда не вызывает положительных эмоций.

Код на бессмертие: setessential 000156f6 1

7. Sergeant RL-3/Сержант РЛ-3

Этот внешне ничем не отличающийся от рободворецких робот может запросто поджарить или испепелить любого, будь то гуль или какой-нибудь болотник. Купить вы его можете у Джо в районе фабрики РобКо (RobCO) за 1000 крышек, но только в том случае, если ваша карма нейтральна.

Хорошо: РЛ-3 может автоматически переключаться с лазера на огнемет, просто оценивая близость врага. Также он первым замечает врага даже из-за стен, т.к. выносливость у него стоит на твердой сотке.

Плохо: Сержант загораживает проход своими щупальцами и иногда очень сильно тупит. Также иногда начинают доставать его военные замашки.

Код на бессмертие: setessential 9426e 1

8. Star Paladin Cross/Паладин Кросс

Паладинша Братства Стали с очень высокими представлениями о добре. Чтобы она к вам присоединилась, нужно сделать две вещи: 1. По сюжетному квесту прийти в Цитадель Братства Стали; 2. Заработать достаточно высокую карму, иначе она посоветует прославиться хорошими делами. Полный антипод Кловер из Парадиз-Фоллс.

Хорошо: Кросс изначально одета в силовую броню, что не может не радовать. Отлично использует тяжелые пушки.

Плохо: Кросс может просто взять и уйти, даже если вы случайно задели пулей хорошего персонажа.


Код на бессмертие: setessential 000156e5 1


Спасибо, что прочитали мой туториал:)

Теперь у Вас есть возможность отдохнуть от кровопролитного прохождения Fallout 3 и попросту почесать языком. Сначала Вы увидите, как выясняют отношения Старейшина Лайонс и Доктор Ли. После их полемики - самое время Вам поговорить со старейшиной. Было бы просто замечательно, если бы Вы попросили его дать разрешение на обучение ношению силовой брони. Без такого обучения Вы попросту не сможете ее надеть. Старейшина Лайонс разрешение то даст, но Вам необходимо будет найти Гани - он находится где-то неподалеку (во Внутреннем дворе).

Но главная Ваша задача - найти писца Ротшильда, который находится в Лаборатории. Поскольку Вам нужно найти ГЭКК, то Ротшильд предоставит Вам доступ к довоенному компьютеру, в котором содержатся данные о всех убежищах, построенных до Великой Войны. Ну как предоставит доступ? - скажет где это чудо техники находится, а дальше разбирайтесь сами. И на том спасибо. Благо, к компьютеру будет достаточно просто добраться, если пользоваться указателями компаса. Пошарив по компьютеру, Вы узнаете, что ГЭКК можно найти в убежище 87. Теперь вновь надо вернутся к Ротшильду и расспросить о местоположении убежища 87. Чем дальше, тем веселее. Оказывается, что вход в убежище 87 заблокирован из-за дикого уровня радиации. Поэтому попасть туда можно ТОЛЬКО через пещеры Лэмплайта. Именно туда Вам нужно отправляться.

Но перед этим было бы далеко не лишним пополнить запасы. В Цитадели, а точнее в лаборатории, есть Военный магазин, однако местная торговка напрочь отказывается с Вами сотрудничать. Вам опять придется бежать к Лайонсу и просить у него разрешения поторговать. Тот ответит, что отдаст распоряжение неприветливой продавщице. Отправляйтесь к ней. Она станет немного поприветливее, но на фразу "Возьми меня, мой принц в силовых доспехах" можете не рассчитывать. Выбор в магазинчике вполне нормальный. Пополнение припасов позволит облегчить дальнейшее прохождение Fallout 3. Есть и еще несколько полезных персонажей на локации. Например, во внутреннем круге можно найти писца Джейсона, которой можно продать жетоны погибших членов Братства Стали (за опыт и крышки).

Путь в пещеры Лэмплейта не должен доставить Вам особых проблем - просто следуйте из ближайшей точки до маркера на карте. Проблемы начнутся на входе в пещеры. Как оказывается, пещеры под контролем у детей, которые ВЕСЬМА недоброжелательно относятся к взрослым. Здесь у Вас есть несколько путей прохождения Fallout 3: - уговорить мальчишку на входе - Мэра Мак-Криди пустить Вас внутрь с помощью красноречия или способности "Вечное дитя" - вытащить из лап работорговцев двух горожан - Сэмми и Бельченка - дополнительный квест "Побег из Рая". Поскольку чаще всего приходиться идти вторым путем, то этот квест опишу немедля.

ПОБЕГ ИЗ РАЯ

Ситуация складывается следующая. В локации Парадиз-Фолл находятся работорговцы, которые захватили детей. Ваша задача - их освободить. Добравшись до Парадиз-Фоллз, Вы обнаружите, что попасть внутрь не так уж и просто. На главном входе находится охранник - Ворчун, который не особо дружелюбен. У Вас есть несколько путей решения этой проблемы:

  • можно пройти внутрь, если с помощью красноречия уболтать охранника пропустить Вас за 500 крышечек
  • охранник может выдать Вам задание "Просто Бизнес", и хотя он является достижением на PS 3 и достаточно интересен, но принесет Вам лишь плохую карму. Тем не менее, охранник вручит Вам оружие "Гипнотрон" и патроны к нему. Дополнительные патроны можно докупить и охранника.
  • угостить охранника пулей в голову и уничтожить все живое и враждебное в Паррадиз-Фоллз (рекомендуется сначала взять у охранника квест "Просто бизнес" и заполучить гипнотронн), а затем уже устраивать кровавую бойню.

Скажу честно, если Вы выбрали агрессивный вариант, то прохождение Fallout 3 на локации Парадиз-Фоллз тяжело будет назвать легким. На локации находится громадное количество хорошо вооруженных работорговцев, так что трижды подумайте и запаситесь стимуляторами, прежде чем объявлять войну. Ваша основная цель, кроме уничтожения противника - найти среди убитых Сороковника или Гробовщика- у них есть ключ от загона рабов. Наверняка с Сэми Вы встретитесь еще не заходя в центральную часть локации - она будет бежать Вам навстречу. Сороковник будет бежать за ней.

После встречи с Сороковником направляйтесь по направлению маркера на компасе. Так Вы попадете в центральную часть локации. Основные неприятности будет доставлять бешенный пулеметчик на вышке, его стоить убрать сразу же после того, как расчистите пространство перед собой. Продвигайтесь вперед, вскоре увидите рабские загоны, где находится Бельчонок и Пэнни. Откройте замок и поговорите с ним. Теперь Вам останется лишь встретиться с детьми за пределами Парадиз-Фолллз.

Но вот здесь стоит притормозить основное прохождение Fallout 3 и оглядеться по сторонам. Мало того, что с убитых работорговцем можно взять множество полезных вещей, но стоит посетить и близлежащие здания. Загляните в Берлогу Гробовщика Джонса. Здесь Вы найдете его собственной персоной и его подружку. Как это не печально, но придется убить обоих. На столе, на первом этаже, неподалеку от терминала можно обнаружить пупс "Красноречие".

Много интересных и полезных вещей Вы найдете в казармах работорговцев, магазине "Заряжай" и местной клинике. Прохождение игры Fallout 3 подбрасывает Вам еще несколько вариантов решения этого задания. Проникнув в Парадиз-Фоллз без убийства охранника - Ворчуна, Вы можете поговорить с Гробовщиком по поводу продажи Вам детей. Три сильных, выносливых, перспективных раба обойдутся Вам в 2000, а если навык красноречие - на высоком уровне, то в 1200 крышек. Попав внутрь, можно также:

  • украсть ключ у Сороковника и открыть ворота загона рабов;
  • взять ключ в Берлоге Гробовщика Джонса на столике возле кровати и открыть загон;
  • похимичить с кабелями в щитке, которые проходят возле бара;
  • и еще несколько способов, которые зависят лишь от Вашей фантазии (например гипнотизирование пулеметчкика:).

НАГРАДА: 900 единиц опыта

Теперь, все что Вам нужно, чтобы продолжить прохождение игнры Fallout 3 - отправиться в Литл- Лэмплейт и поговорить с мэром МакКриди, которому ничего не останется, кроме как пустить Вас внутрь. Желательно сразу же поговорить с ним о цели Вашего визита - а именно поиске прохода в Убежище 87. По ходу разговора Вы узнаете о двух возможных путях выполнения этого задания:

  • Идти через Убийственный проход, который кишит хорошо вооруженными супермутантами. Чтобы попасть к ним в гости, попросите МакКриди открыть Вам дверь. Проследовав за мэром, Вы дойдете до большого заграждения, дверь которого для Вас нехотя откроют.
  • МакКриди расскажет о запасном входе в убежище 87. Чтобы пройти через этот вход, необходимо попросить Джозефа - местного техника, восстановить подачу энергии на компьютерный терминал. Воспользовавшись этим терминалом (средний уровень защиты), Вы сможете без труда попасть внутрь.

НАГРДА: 800 единиц опыта

ПОИСКИ ЭДЕМСКИХ КУЩ

В этом убежище прохождение Fallout 3 превращается в ночной кошмар пацифиста. Ваш путь по убежищу приведет Вас к деревянной двери реакторной камеры. Возникает вполне уместный вопрос, а кто эту дверь делал, супермутанты? - Зачем? После этого момента отключается компас и прохождение Fallout 3 плавно переходит из жанра RPG в шутер от первого лица, с элементами survival-horror. Каждая открытая дверь может преподнести сюрприз в виде парочки ОЧЕНЬ злых супермутантов.

Вот так и придется Вам бродить до тех пор, пока не найдете дверь в экспериментальную лабораторию. Внутри Вы найдете камеры, с весьма различным содержимым. Особый интерес представляет собой Терминал главного врача, информация из которого прольет свет на появление супермутантов. Но дальше - веселее. Вы найдете пять замкнутых камер, в 5 пятой находится супермутант Фокс, который хоть и является супермутантом, но его интеллект находится на более высоком уровне, нежели у его собратьев. По интеркому Фокс попросит Вас о помощи - он просит выпустить его, а он, в качестве оплаты долга, добудет Вам ГЭКК. Учитывая тот факт, что Фокс придерживается строгих моральных принципов, то выпустить его из заточения - правильное решение. Есть несколько способов решить эту проблему: - взломать терминал камеры со сложным уровнем защиты. При этом появляется возможность уничтожить образчик, но этого делать я Вам не рекомендую.

  • взломать терминал технического состава лаборатории со средним уровнем защиты и в меню выбрать открытие 5 камеры (находится дальше по коридору)
  • включить пожарную сигнализацию и открыть все 5 камер со всем их содержимым, а кое-что из содержимого может оказаться весьма буйным.К счастью это не относиться и к Фоксу, и хоть я предпочитаю видеть мутантов через мушку прицела, но Фокс сделан из другого теста.

Вы можете обменяться с ним снаряжением, но после Вашего захвата (читайте ниже), все оборудование отданное Фоксу будет утеряно.

Как то стремно к нему спиной поворачиваться!

Все, что Вам теперь нужно - следовать за Фоксом. С ним Вы пробьетесь через заслоны противника и с ним же дойдете до камеры с чрезвычайно высоким уровнем радиации. Соваться туда я Вам не рекомендую, так как уровень радиации действительно высок. Впрочем ему это, мягко говоря, до одного места - супермутантам радиация не страшна. Все что Вам остается делать - ждать, пока Фокс сходит за ГЭКК и принесет его Вам.

Если же Вы решили усложнить себе прохождение игры Fallout 3 и не выпустили бедолагу Фокса, то камеру с ГЭКК придется искать самостоятельно. По пути, справа, будет закрытая дверь, за ней - небольшая комната, где можно найти улучшенный противорадиационный костюм - он то Вам сейчас очень пригодится. Внутри камеры высокий, но отнюдь не смертельный, уровень радиации. Надели свой самый лучший противорадиационный костюм, приняли на грудь Рад-Х и вперед, зашли внутрь, повернули направо, затем налево. В центре комнаты находится металлический столб - нажмите на кнопку, откроется защитный кожух и Вы сможете забрать ГЭКК. ЗАБРАТЬ, а не активировать, если активировать, то мигом отправитесь на небеса при хорошей карме и в ад при плохой (по поводу ад, рай - шутка, а по поводу смерти НЕТ!).

После этого Фокс Вас покинет, а Вам необходимо будет бежать из убежища 87. Обратите внимание - появился маркер на карте. Но там Вас ждет засада: солдаты Анклава все это время сидели в замкнутой комнате. Как только Вы выйдите - в Вас кинут модификацией свето-шумовой гранаты и Вы будете оглушены. Избежать этого - НЕВОЗМОЖНО, ну разве что сидеть в убежище 87 и никуда не высовываться:). Как бы там не было, это не конец игры и у Вас еще будет возможность навешать люлей обидчикам.
НАГРАДА: 1000 единиц опыта + возможность пройтись по сердцу Анклава, сметая все на своему пути и мстя каждому за смерть отца.

АМЕРИКАНСКАЯ МЕЧТА

Приходите Вы в себя в камере на базе Анклава. Перед Вами - тот полковник, который виновен в смерти отца. Если бы Вы не были прикованы, то с каким бы удовольствием Вы сломали каждый позвонок в его шее. Но он спрашивает код от очистителя, и он его не ПОЛУЧИТ, поняли - НЕ ПОЛУЧИТ (в противном случае - Game Over). И Вам было бы не особо хорошо, если бы полковника не вызвали по интеркому. Но что это, Вас освободили? В шкафчике находится Ваше оборудование, которой послужит верой и правдой для прохождения Fallout 3 в Рэйвен - Рок.

Как только откроете дверь в камеру - тут же натолкнетесь на охранника и здесь у Вас есть 2 варианта: - сказать ему, что Вы имеете право тут находится,: через несколько секунд это подтвердит по интеркому президент Эдем. Благодаря этому заверению, Вас некоторое время трогать не будут. - послать все к чертям собачим и устроить кровавую баню. Почему то этот вариант мне оказался ближе. Как бы там ни было, благодаря заявлению Эдема в ближайшее время Вас атаковать не будут.

Если честно, то Рэйвен Рок великолепное место, чтобы собрать боеприпасы, оружие, броню и просто поглазеть.

Ориентируясь по стрелке компаса, продолжайте прохождение Fallout 3. Пройдя на следующий уровень, Вас ждет не самый приятный сюрприз. Похоже у полковника Отема несколько другие взгляды на Ваш счет. А следовательно такие же взгляды у солдат Анклава...В общем солдаты Анклава начнут активно палить в Вас из всех стволов. Надеюсь, Вы сможете достойно ответить им! По дороге рекомендую заходить во все комнаты и взламывать все компьютеры - они, обычно, отвечают за энергетические барьеры, за которыми находятся ящики с амуницией.

В одной из комнат Вас ждет интереснейшая встреча с лаборанткой Анной Холт, которая перешла на сторону врага. Впрочем даже патроны на нее тратить не хочется. Анну можно найти в камере (комнате) 2В.

Не меньший интерес представляет комната полковника Отема - 2С, которая находится дальше по коридору, слева. В ней находится пупс "Энергооружие". Берите его сейчас - другой возможности уже не представится. В комнате также можно найти и код самоуничтожения базы - возьмите, может и пригодится. В ходе вашего прохождения Fallout 3 в Райвен-Рок Вы доберетесь до комнаты, где увидите сцену уничтожения солдатов Анклава роботами. Теперь роботы на Вашей стороне, благодаря желанию президента Эдема. Роботов убивать не стоит.

Пройдя внутрь вы лицом к монитору столкнетесь с президентом Эдемом. Как видите, это не реальный человека, а машина, искусственный интеллект (ИИ). У Вас, как собственно и по всему ходу прохождения Fallout 3, есть несколько вариантов развития событий:

  • убедить Эдема в том, что безумен и приказать ему уничтожить базу и себя. Для этого нужен высокий уровень красноречия, но даже в таком случае не факт, что у Вас получится его уговорить.
  • если у Вас уровень науки выше 70, то можно также довести Эдема до мысли о самоуничтожении.
  • можно запустить механизм самоуничтожения с помощью кода, который Вы могли найти в комнате полковника.
  • можно попросту выслушать всю его тираду, забрать модифицированный вирус ВРЭ и уйти с базы.

Но ведь лучше, чтобы мысль о том, что Ваши действия привели к уничтожению базы Анклава и смерти президента Анклава, будет греть Вас все оставшееся прохождение игры Fallout 3. Президент Эдем заставит взять Вас модифицированный вирус ВРЭ, который должен уничтожить всех мутантов на пустоши. Пока Вы не возьмете пробирку с вирусом, Вы не сможете покинуть кабинет президентский кабинет. После диалога, каким бы не был его финал, с вирусом ВРЭ под мышкой Вы должны покинуть базу. За Вас будут роботы Анклава, против Вас - все солдаты.

По дороге будет множество складов с оружием и камера, в которой находится Коготь Смерти. После ее открытия тварь будет нападать на то, что увидит первым. Стоит ли говорить, что солдаты Анклава - это не только ценная броня, но и плазменные винтовки и заряды. Перед самым выходом с базы будет находится солдат Анклава с гатлинг лазером - самым мощным "серийным" оружием Fallout 3, на нем же будет и броня Теслы. После всего Вам остается лишь открыть дверь на свободу.

Что будет происходить снаружи - зависит от диалога с президентом Эдемом - либо база Анклава взлетит к чертям, либо останется там же, где и было. Но попасть обратно Вы уже не сможете. Здесь Вас может ждать весьма приятный сюрприз - если Вы освободили Фокса в ходе предыдущего прохождения игры Fallout 3, то он будет ждать Вас перед входом на базу, вооруженный Гатлинг- лазером. Решайте сами, отправитесь ли Вы сразу в Цитадель Братства или побродите по окрестностям в поисках интересных мест.

Прибыв в Цитадель Братства Стали отправляйтесь вниз, в лабораторию. Здесь Вы станете свидетелем совещания по поводу нападения на Очиститель. Когда Старейшниа Лайонс обратится к Вам, то Вы наконец сможете рассказать что случилось в логове Анклава. Также у Вас будет возможность отдать Лайонсу и вирус ВРЭ. Если это сделаете, то получите хорошую карму, но оставлять себе вирус и затем вставлять его в очиститель крайне не рекомендую. После этого будет принято решение атаковать Очиститель и выбить оттуда Анклав. Но делать это решили красиво, с помощью того огромного робота, что стоит в центре зала. Писец Ротшильд сыграет классического ученого, детище которого еще не готово, но как всегда, такого ученого никто не слушает.
В качестве НАГРАДЫ Вам предложат на выбор Силовую Броню или Разведброню. Вовремя, блин.

ЗАБЕРИ ЕГО

Это последний квест. На вопрос готовы ли идти прямо сейчас в бой, рекомендую ответить - нет. Сходите в оружейную, продайте все награбленное за предыдущее прохождение Fallout 3, оставьте только то, что понадобится для боя. Если желаете выполнять дополнительные задания, то сейчас - самое время. Другой возможности уже не будет. Как только Вы ответите согласием прекрасной Лайонс, то как и на свадьбе - обратного пути не будет, только вперед, в совместное светлое будущее...

Что ж, пополнив запасы, Вы сказали Лайонс, что готовы идти в бой. Теперь робот-махина подымется на поверхность и Вам необходимо будет просто идти за ним. Начинается одна из самых зрелищных частей прохождения Fallout 3. Громадный Либерти-Прайм (так зовут робота) будет сносить и уничтожать все, что будет находится между Вами и очистителем. Все что Вам остается - подчищать за ним, уничтожая мелкие анклавовские засады. Но не стоит надеяться, что прохождение игры Fallout 3 на финише будет подобно прогулке по парку - ядреные взрывы, плазменные заряды, тяжелые огнеметы буду сильно мешать Вам.

Пасьянс Косынка