Укомплектовать схроны. Создание тайника, схрона

Понятие «схрон» используется в двух значениях: места для укрытия и тайника, внутри которого прячутся запасы длительного выживания, или автономного существования. В первом случае схрон делается для того чтобы можно было спрятаться в лесу при наступлении чрезвычайного положения, например, военных действий, и более-менее комфортно переждать некоторое время. Во втором случае схрон – это нычка в лесу с едой длительного хранения и предметами для выживания в диких условиях. О том, как сделать схрон в лесу, можно узнать далее.

Условно можно выделить три вида лесного схрона: промысловый (охотничий лабаз), схрон автономного существования и для выживания. Охотничий лабаз изготавливается на пути передвижения охотника во время промыслового периода, чтобы постоянно не носить с собой большое количество пищи и необходимые для охоты предмеы. Его прячут в земле, поместив внутрь пластиковой бочки или на высокие жерди, изготавливая тайник из дерева.

Схрон для автономного существования часто путают с тайником для выживания, который закладывают туристы, альпинисты, экстремальные путешественники. Схрон для выживания, или аварийная закладка – это тайник, который наполняется необходимыми предметами (едой и снаряжением), используемыми лишь единожды, чтобы не носить все вещи и еду с собой на протяжении всего пути маршрута или, когда нужно пополнить запасы чем-то жизненно важным при его утере. Тайник в лесу для автономного существования – это более крупные и серьезные запасы, рассчитанные на обеспечение себя пищей, средствами для постройки жилища и прочими предметами на длительный период жизни вдали от цивилизации. Объем запаса зависит от предполагаемого срока существования, бывают тайники автономного существования, рассчитанные на жизнь без благ цивилизации до 5-20 лет.

Как правильно выбрать место для тайника


Неподходящее место – ягоды привлекут множество людей

Место для охотничьего лабаза должно располагаться на маршруте промысла. Аварийный схрон должен закладываться в местах, отвечающих следующим требованиям:

  • Поблизости должен находиться источник воды – родник, ручей, озеро или другой водоем. Желательно, чтобы рядом находилась река для рыбного промысла.
  • Место должно располагаться в самой глуши леса. Это должен быть молодой сосняк, или еловый лес, который не может быть подвержен вырубке ближайшие 50 лет.
  • Рядом должно быть много деревьев, чтобы, при необходимости, обеспечить себя дровами и строительными материалами.
  • Земля местности расположения схрона должна быть плодородной.
  • Место должно находиться на возвышенности, чтоб избежать возможного подтопления или полного затопления дождевыми и талыми водами.
  • Место под схрон должно располагаться подальше от звериной тропы.

Когда подходящее место для нычки найдено, его можно закапывать. Лучшим временем для этого мероприятия является поздняя осень, потому что этим временем появление людей (грибников) в лесу исключено, а выпавший в скором времени снег укроет нычку, заморозив продукты. К тому же, по следам на снегу сразу можно увидеть, подходил ли кто-нибудь к вашему тайнику с момента закладки.

Что положить внутрь тайника


Для многолетнего запаса необходима пища, которая не испортится со временем. В первую очередь, это консервированные продукты, сахар и соль. Сухпайки, макароны, гречка, рис, чистая питьевая воды (не менее 5 литров), чай, карамель, также должны находиться внутри закладки.

Кроме того, тайник должен содержать:

  • Предметы, необходимые для изготовления орудий охоты и рыбной ловли с необходимыми приспособлениями.
  • Запас сезонной и нательной одежды.
  • Сухое горючее, зажигалка, спички.
  • Котелок, кружка, столовые приборы.
  • Аптечка
  • Спирт, бензин, керосин.
  • Парафиновые свечи
  • Леска, веревка.
  • Рация, портативный радиоприёмник с запасом батареек.
  • Приправы и специи
  • Уксус, пищевая сода
  • Полиэтиленовая пленка, одеяло.
  • Скотч, изолента

Кроме того, рекомендуется положить семена, чтобы иметь возможность выращивать овощи для питания. Если схрон не предназначен для автономного существования длительное время, его состав идентичен НАЗу, только имеет более крупный объем.

Как делать схрон в лесу


Перед тем, как сделать тайник, нужно определиться с его предназначением. В зависимости от этого, может быть достаточным использование 10-литрового пластикового бидона или может стоять необходимость в копке существенного тайника в земле.

Процесс закладки тайника выглядит следующим образом:

  1. Выкапывается углубление соответственно размерам схрона. По периметру ямы нужно сделать еще одно углубление, которое будет выполнять функцию держателя для крышки тайника.
  2. Крышка изготавливается из деревянных лагов или толстых досок.
  3. На дно ямы укладываются продукты, помещенные внутрь пластиковой тары, одежда и прочие предметы, упакованные в полиэтилен во избежание намокания.
  4. Сверху тайник укрывается лагами, которые перевязываются между собой прочной веревкой. На них укладывается полиэтилен, чтобы защитить доски от гниения и проникновения воды внутрь тайника.

Схрон засыпается дерном и листвой. Когда выпадет снег, он замаскирует малейшие следы, свидетельствующие о наличии тайника.

Описание:
Гид по модификации Sigerous Mod CoP 2.2. В данной статье рассмотрены все аспекты прохождения данной модификации на локации: Юпитер, а так же представлены карты тайников данных локаций.(Автор прохождения: Stalker77Alex)

Квесты на Юпитере разделены на блоки:
1 Оригинальные квесты + квесты оригинальных персонажей на Янове, не затрагивающие цепи других квестов
2 Квесты учёных
3 Квесты Рассвета
4 Квесты Наёмников и СБУ

Оригинальные квесты. Квесты оригинальных персонажей на Янове, не затрагивающие цепи других квестов.

1.Первые три вылазки
После прибытия на Янов необходимо выполнить три вылазки.
Первая - это вылазка, связанная с КПК Моргана, где необходимо отбить/защитить склад Долга. Выбираем сторону, которой будем симпатизировать (на наше усмотрение, оно нам пригодится) и выполняем нетрудный квест. Продаём хабар из тайника Гавайцу.
Вторая - вылазка с Дядей Яром в Копачи. Обязательно возьмите перед вылазкой квест у Громобоя (что сидит под башней Зулуса) квест на Винторез. Там мочим наймов, собираем с них хабар, берём КПК монолитовца.

Хабар

Хабар: в деревне Копачи можно найти немало тайников.
Во-первых, это тайник в экскаваторе (там лежит ценный для нас Велес)
Во-вторых, это тайник под железным листом. Ищем железный лист на западе деревни. Там лежит АС ВАЛ. Вдоль забора на западной границе локации недалеко оттуда можно попытаться отыскать GPS-проводник.
В-третьих, тайник на чердаке одного из домов, где лежит Гроза.

Третья - ночная вылазка по квесту Неона (торговца Свободы) по квесту «Ночные снайперы»
Знайте - один бандит-беглец бессмертен до тех пор пока вы не дойдёте до Восточного туннеля. Когда будете возвращаться назад чтобы обыскать всех снайперов, через дерево запрыгните сразу на экскаватор и возьмите из мешка в комнате тайник Стрелка №1 - медикаменты. Также в непосредственной близости от экскаватора лежит сталкер Щепка. Именно он поможет нам раскрыть предательство Сороки/Флинта.

Интересный факт - три тайника Стрелка на Юпитере имеют рандомный хабар. Независимо от того какой из тайников возьмёте первым, в нём будут медикаменты, во втором - боеприпасы, ну а в третьем - автомат SIG 550 Стрелка

2. Первая ходка (часть 1)

Ходка будет очень насыщенной, поэтому советую взять лучшую снарягу, сделать апгрейд оружия если это возможно. Берём квесты:
У сталкера Медведя квест на Митяя (выбираем мирное решение конфликта, берём артефакт)

  • У Зверобоя берём квест на Кровососов
  • У Азота берём квест на Радиоматериалы
  • У Громобоя продолжаем квест на Винторез.
  • У Дядьки Яра квест на Фотоаппарат

Итак, приступим. Сначала двигаемся в сторону аномалии Плавни. Ищем арты. Затем идём немного восточнее, там кровососы по квесту Зверобоя. Выносим. Идём под цементный завод, от места, где фармили кровососов по воде, забираемся в туннельчик за тайником Стрелка. Далее поднимаемся на сам Цемзавод. Поднимаемся по лестнице снаружи на крышу северного корпуса, на крыше берём тайник со Шлемом и ПСО (также там точка спавна Винтореза Громобоя), спускаемся ниже. Здесь может быть артефакт, а также два радиоматериала для Азота. Потом ещё ниже (детектор не убираем) - ещё три материала. Ниже ещё два материала. На самом нижнем этаже ещё два. В сумме должно быть 9 материалов

Далее - можно приступить к обыску южного корпуса. На полу (металлический пол в виде сетки) может быть GPS, также внизу под трубой можно найти тайник Монолита с кассетами для Гаусса. Пора приступить к поиску Именного Винтаря, если ещё не найден. Точки спавна найдёте ниже.

Теперь двигаемся на Карьер. По пути на тепловозе лежат СВД и патроны к ней. В Карьере может быть GPS. Если не взяли тайник Стрелка и не поговорили со Щепкой - дерзайте. Не забываем про арты. После можно сходить в Восточный туннель. На уступе (прямо над воротами, выше них) можно найти GPS. Используйте бинокль. Бюреров в туннеле можно сразу убить (заходить в туннель нужно через вход слева от путей. Если смотреть на юг). Квест всё равно засчитается. После убийства карликов идём на Битум, ищем арты.
Завод Юпитер
Прочесать Завод Юпитер - задача сложная. Но выполнимая. Используем для входа ворота справа (северо-западная часть завода). Поворачиваем налево по дороге. По левой стороне - подвальчик. Там - тайник. Далее нужно прочесать корпуса, прилегающие к воздушному мосту. Там два документа - Папка с приказом и Тетрадный лист. Далее, через проходную завода можно попасть а Административный корпус. Поднимаемся по лестнице, и в одной из комнат находим документы. Но не спешите их брать. Приготовьтесь. Возьмите тайник с Отбойником в столе. После взятия документов появятся Наймы во главе с Чёрным. Берём его

КПК, флешки, у главаря есть G36. Под северной лестницей есть тайник с Грозой.

Далее, не выходя из корпуса, на первом этаже, в районе лифтов и южной лестницы, смотря в южную сторону есть переход в другой корпус. Там - ещё один документ - График поставок. Теперь выходим на улицу и двигаемся дальше по заводу. Отстреливаем собак. По левой стороне стоит экскаватор. Подходим к нему сзади и забираем L85. Далее, спускаемся в тайник Стрелка, забираем рандомный хабар. Вылезаем, идём в корпус южнее. Там, на втором этаже есть важнейший документ - Схема путепровода Припять-1. Выходим, идём в самый большой по площади корпус. Как войдёте - держитесь правее, спускайтесь в подвал. Потом проходим по подвалу, подымаемся по лестнице, идём по мосткам. Берём документ «Бумаги с записями». Спускаемся по лестнице в соседнее помещение. Там нас встретят Пси-собаки. Под стеллажами есть тайник с АК74. На столике можно взять ещё документ. Обследуем вертолёт. Рядом можно найти GPS (см. Скрин ниже)

Покидаем завод.

2. Первая ходка (часть 2)

Выйдя с завода, наша первая цель - обыск аномалии Бетонная ванна. Чтобы без последствий это сделать, нужно выйдя с завода Юпитер развернуться на 180 градусов в левую сторону и идти вдоль забора завода снаружи. Тогда можно будет попасть на тот самый помост, где лежит артефакт.
Напротив аномалии есть «Агрессивные бандюки». Их нужно просто ликвидировать. На базу наймов пока не идём, они нас не пропустят. За гаражами и под дорогой можно найти два тайника с СИГ 550 и Винчестером.

Далее идём на вертолётную площадку - то место, где минное поле не даёт пройти и где приземлился Скат-1. По пути не забываем про квест Дядьки Яра. Пройти к площадке легко справа по забору. Забираем чёрный ящик с вертолёта. У другого края минного поля, где бетонная стена может появиться GPS. После волны мутантов, взорвавших львиную часть мин, при помощи щелчка болта проверяем наличие мин и забираем GPS.
Оазис

Оазис на самом деле прост в прохождении. Вход в него находится в районе платформы у ЖД. Там есть здание. Проходим, валим тушканов и зомбарей. Разрушаем доски, загораживающие проход. Вниз не спускайтесь (хотя там точка спавна инструментов) а идите прямо.

Затем до упора и направо по трубам. По трубам идём до тех пор пока они «не закончатся». Затем налево. Перед нами предстанет зал с колоннами.

Чтобы разблокировать проход и выключить телепорт необходимо:
1.Пройти пять раз прямо все пять рядов колонн как показано на рисунке. Можно начинать слева направо или справа налево - очерёдность проходов напрямую можно менять.

2.Затем проходить этот зал строго под снежинками. Телепорт разблокирован, забираем артефакт.
Митяй
По заданию друзей Митяя Торбы и Медведя нужно вызволить из плена бандитов Митяя. Лучший вариант - взять артефакт у друзей Митяя и перебить бандитов. Дело в том, что артефакт этот очень пригодится. Перебить проще всего изнутри - пройти к самому бугру, и оттуда начать выносить бандитов. Или снаружи - со снайперки. На Янов с Митяем не идём.
Получим две флешки Бандитов. А также у забора на западной оконечности подлокации можно найти GPS-проводник. По пути к ЗРК «Волхов» говорим с выжившим Монолитом во главе с Бродягой.
Точка Б205
Подходим к ЗРК «Волхов». Выносим зомбированных. В тоннель пока не спускаемся, идём в здание. Там берём записку Соколова. А вот теперь уже можно спускаться вниз. Открываем дверь, проходим дальше. Через дыры в стене обходим нагромождение стеллажей, выносим тушканов и бюрера. Поднимаемся наверх и забираем новое оружие. РПГ пока можно отложить в ящик. По пути на Янов сдаём Озёрскому квест на Оазис. Гарику можно отдать арты Ломоть Мяса и Колобок. Соколову - его записку. Герману - квест на Административные документы. Теперь пора на Янов.


  • Сдаём квест на Митяя.
  • Сдаём материалы и чёрный ящик Азоту
  • Сдаём квесты Зверобою
  • Сдаём Винтарь Громобою
  • Если говорили со Щепкой на Карьере, то говорим с Флинтом, затем сдаём его или Шульге или Локи, а впоследствии - Гонте.
  • Можно сдать документы с Юпитера или Шульге или Локи. Есть вариант ещё - Сычу.
  • Продаём ненужные артефакты Гавайцу. Оставить стоит лишь арты на вес (Грави и Золотая Рыбка)
  • Сдаём квест Дядьке Яру.
  • Пробуем пристроить Монолитовцев к одной из группировок путём разговора с лидерами кланов.

3.Квесты Зверобоя
Выполняем оставшиеся квесты Зверобоя:
1.Квест на 5 щупалец кровососов. Должны были остаться с Затона. Отдаём, получаем награду. (в сборке, которую проходил Shkrek квест не выдавался, возможно это связано с фиксом от makdm)
2.Квест на группы снорков. Объяснять не буду, их нужно просто вынести.
3.Квест на Химеру. Идём к вентиляционному комплексу ночью и убиваем Химеру.

4. Квест с Корягой
В один прекрасный день у нас из ящика пропадают вещи. Опрашиваем Зверобоя, Костоправа, затем Зулуса. На полустанке убиваем бандита. Можно убить Корягу. Можно оставить в живых. В любом случае вещи мы получим назад.
4.2 Квесты Учёных
1. Переменное Пси-излучение
Первое и очень важное задание - «Переменное пси-излучение от Германа» Выполнять его следует лишь имея снайперку. С группой Тополя идём в туннель. Там выносим тушканов и трёх зомбей. Идём дальше. В комнате с аномалиями можно найти GPS проводник.

Сохранитесь перед взятием «Изменённого изолятора». При выходе из помещения, где он лежал в тоннеле появится контролёр. Если не успеть его снять сразу, то группа Тополя начнёт палить по нам. Поэтому используем Рысь по полной (если нет снайперки то идём в упор к нему и гасим дробашом). Возвращаемся в бункер.
2. Расстановка сканеров
Берём у Германа квест на расстановку трёх сканеров. Расставляем, затем будут доступны ещё два. Забирать их нужно у Новикова. Расстановка сканеров позволит отображать на карте доступные в аномалиях артефакты.

3. Замеры с группой Тополя.
Берём дробовик - это важно - и снайперку. Идём сначала к Плавням - там будет сложнее. Наша задача. Чтобы все члены группы Тополя остались в живых. Ждём приближения мутантов и сносим их. Затем идём к Пепелищу. Там нужно отстрелять приближающихся со стороны Копачей Зомби. Думаю, хватит даже автомата.
4. Гипотеза Озёрского
Говорим с Озёрским по поводу активности мутантов во время замеров. Получаем от него сканер, идём на Битум. Там устанавливаем сканер, видим активность мутантов (появились снорки) - забираем сканер. Несём Озёрскому сканер, получаем награду.
5. История Долга
Выполнить можно даже без взятия квеста у Германа, если имеется детектор Сварог. Сварог могут выдать либо Борода по квесту Сыча, либо Тополь после выполнения всех квестов, связанных сс его группой. Идём к Градирне, забираемся наверх, достаём детектор. Из аномалии выпадают «Мёртвые» долговцы с оружием с отличным состоянием. У одного из них - КПК. Отдать его можно лидеру Долга или Свободы.
6. Охрана для учёных
По заданию Германа нужно найти охрану для Учёных. Вариантов несколько - Долг, Свобода или сталкеры во главе со Спартаком с Затона.
7. Квесты Новикова по модернизации детекторов.
7.1 Сканеры аномалий.
Нужно просто напросто собрать сканеры для Новикова на Затоне со всех аномалий. Дополнительный профит в виде артов на Затоне.
7.2 Специальная информация
Нужно найти чертежи для Новикова на Цементном заводе и ЗРК. Скрины в помощь.

7.3. Специальные инструменты.
По просьбе Новикова находим инструменты для апгрейда детекторов.
8. Сопровождение учёных

Берём квест у учёных, стоящих недалеко от бункера. Сопровождаем их к Вентияционному комплексу. Получаем награду.
4.3 Квесты Рассвета
1. Защита базы
На протяжении всего прохождения во всех квестах, касающихся Рассвета нас будут волновать мутанты. В первом квесте (он выдаётся автоматически при первом приближении к базе Рассвета) нужно отбить атаку мутантов. Берите дробовик - там будет псевдогигант. После выполнения квеста можно вступить в группировку «Рассвет». Это мы и сделаем.
Совет - сразу закажите «Экзоскелет Рассвета» у торговца Рассвета. Именно он обеспечит максимальный переносимый вес в игре.
2. Зачистка территории от мутантов.
Описание: Рассветовцам нужна территория для расширения группировки. Нужно ее освободить от мутантов.
Выдает: Юпитер, лидер рассветовцев Назар. Выдвигаемся по метке на карте (на полустанок) и отстреливаем снорков. Возвращаемся за наградой.
3. Зачистка территории возле нор.
Выдает: Юпитер, лидер рассветовцев Назар
Описание: выдвигаемся по меткам на карте и отстреливаем мутантов:
1. на цементном заводе (снорки, химера)
2. на заводе Юпитер (собаки, псевдособаки)
3. на Юге (между складом контейнеров и вертолетной площадкой) - кабаны, плоти, контролер
4. возле ЖД (тушканы, бюрер, 3 псевдогиганта)
5. возле ЗРК "Волхов" - снорки, псевдогигант
Возвращаемся за наградой.
4. Приоритеты клана
Выдаёт лидер рассвета Назар. Сначала отнесите бронекостюмы технику на базе Учёных Новикову.
Есть несколько вариантов прохождения - чем дольше ждёте тем меньше платите. Затем заберите бронекостюмы у техника. Далее предстоит самое сложное - нужно заполнить все пять подготовленных схронов
Необходимо произвести наполнение всех пяти схронов группировки, отмеченными на карте, следующими компонентами по списку:
1)Оружие: АН-94 "Абакан" или Чейзер-
2) Один магазин к соответствующему оружию.
3)Детектор аномалий класса "Велес".
4)Бронекостюм ЧН-3A.
5)Любую аптечку, любой бинт.
6)На выбор противорадиационный препарат или психоделин.
Звтем на сигнал ПДА.Проверьте первую точку отмеченную в маршруте патрульной группы, затем вторую и третью. Сопроводим Мигеля до базы и сообщим Назару о результатах проверки.
5. Цветы Дьявола.
Выдаёт квест тот самый Мигель из предыдущего квеста - скаут. Сначала погорите с учёными в Бункере. Затем расспросите на Янове лидеров группировок, Зверобоя, Костоправа. Если Костоправ сказал, что искать нужно в термальных аномалиях, ищем на Затоне в ан. Цирк, в Сгоревшем Хуторе, а также на Юпитере в Пепелище. Затем отдаём Цветы Дьявола Мигелю.
4.4 Квесты Наёмников и СБУ
1. Перехват
Используем залежавшуюся в рюкзаке флешку от СБУ из тайника на Затоне. Идём по метке в район завода Юпитер. Там выносим всей наёмников. Сопровождаем до Янова агента. Теперь ночью доступен другой агент, который выдаст нам другое задание.
ВАЖНО!!! Обязательно подберите КПК с одного из Наймов с паролем для входа на базу Наёмников. Также нужно снять с одного из наёмников либо Экзоскелет наёмника, либо Костюм наёмника.
2. Агент на вертолётной площадке и профессор Тягнибок.
Ночью идём на встречу с Агентом. Тот даст нам задание на поиск пропавшего в Припяти профессора Тягнибока с его докладом.3
3. Вступление в Наёмники.
Внимание на базе наёмников действует дресс код-вход только в комбезе наймов, подходим к вратарю (найм Злой),говорим ему пароль - проходим на базу. Заранее нужно купить препарат психоделин у медика или ученых, или копить его,когда собираете хабар с трупов нужно 5 баллонов.
Подходите к лидеру наймов Мольфару и берем квест - поиск пропавшего отряда.
Квест проходится в два захода: с первой группой идем на завод Юпитер, далеко от отряда не отбегаем, т.к будет провал задания. Чистим периметр, поднимаемся на второй этаж, там будет ждать сюрприз. В первый заход контролера не валим т.к тогда не будет спавна снорков. При появлении контролера берем руки в ноги, и бежим сломя голову на улицу. Получаем задание поговорить с лидером наймов. Возвращаемся, берем задание на второй круг, тут и пригодится психоделин, раздаем его участникам штурма. На заводе чистим периметр, около 10 зомби и три контролера. Как завалите 3 контролера,будет спавн снорков 3 шт около гаража, и два на выходе с завода. Перестреляв их,получите приглашение пообщаться с лидером, который предложит ГГ вступить в наёмники.
4. Разбитый караван.
По пути на базу караван наёмников напоролся на большого псевдогиганта. Они сейчас около вентиляционного комплекса. Им нужна помощь. Убиваем гиганта, забираем груз и отдаём его Мольфару.
5. Покушение на Валета: убить Валета
Мольфар решил разораться со своим закадычным врагом - Валетом. Нужно его пристрелить.
(в сборке, которую проходил Shkrek квест не выдавался, так как Валет умер ранее)
6. Слабый маяк: найти тайник на территории завода
Наёмники давным-давно установили тайник на территории завода Юпитер. Тот, кто устанавливал - давно уже погиб. Где точно спрятан этот тайник никто не знает. Сигнал GPS маяка на тайнике очень слаб. Чтобы он сработал необходимо подобраться к нему поближе. Задача - прочесать завод. Там находим тайник - его не забрать - пытаемся обыскать - закрыто. Сообщаем Мольфару, провожаем отряд к тайнику, возвращаемся на базу.


Наверное, о угрозе про которую я напишу ниже, некоторые даже не догадываются, поэтому думаю статья будет полезна.
Допустим, мы делаем капитальный схрон. Итак, в схронах (их будет 2, дальше объясню почему)будут: набор самых необходимых инструментов, запас еды, воды и медикаментов
В первом будут инструменты.
Второй схрон будет с едой и медикаментами. (НО БЕЗ КОНСЕРВОВ!!!). В аптечке должно быть минимальное количество металлических предметов (иглы, лезвия, пинцет), а в самом схроне не должно быть вообще.
Итак, почему же схронов 2, и во втором не должно быть крупных металлических предметов? Ответ прост: число чёрных копателей и кладоискателей, бродящих по нашим лесам, ежегодно растёт. Современный металлоискатель может обнаружить монету на глубине 25 сантиметров, а крупные предметы на глубине до 2 метров. Большинство новичков работают по принципу: «Пищит – копай». Так что если мы хотим, чтобы наши вещи дождались именно нас, то нужно учесть эти обстоятельства. (сам один раз нашел пакет с 2я банками тушенки и упаковкой гречки)
Схрон с едой и медикаментами нужно закапывать на глубине не менее 50-60 сантиметров, и присутствующие в аптечке металлические предметы нужно расположить так, что бы глядя сверху, видимая поверхность была минимальной (например: лезвия не плашмя, а ребром; пинцет не лёжа, а вертикально и.т.д.).
Теперь первый схрон.
Глубинные металлоискатели могут засечь каску на глубине до 1,5 – 1,8м. Что бы ни рыть яму под 2 метра нужно выбрать безопасное место для схрона. Ни в коем случае не делайте его на местах боевых действий времён ВОВ (вблизи окопов, землянок, ДЗОТов, ДОТов, а так же в них самих). Не делайте его близ старых усадьб, постоялых дворов, урочищ. Нельзя также делать схрон и на полях. Если его и не зацепит плугом, то минак кладоискателя, точно его зацепит! Так же нужно воспользоваться хитростью описанной выше. Максимально уменьшить площадь «вида сверху» при укладке вещей (либо всё торцом как можно ближе друг к другу, либо одну на одну, самую большую вниз).






Оптимальная глубина будет 1,5м. Не смотря на то что это достаточно глубоко, чтобы в случае чего откапывать подручными средствами, это всё же лучше чем за 5 минут разгрести разорённый схрон и остаться ни с чем.
Я думаю, многие уже догадались, почему схрона будет 2 (даже если схроны не далеко друг от друга).
И продукты, и медикаменты имеют срок годности и обновлять их, скорее всего, придётся (если только БП раньше не наступит). Инструмент же: зарыл и забыл! Поэтому что бы каждый раз не работать экскаватором, разумнее всего сделать 2 схрона на разной глубине.
Ещё, как вариант, можно рассыпать на поверхности шарики от подшипника, маленькие шурупы и прочий мелкий металлический мусор. Но это не всегда сработает. Дорогой металлоискатель легко подстроится под эти помехи и будет продолжать исправно искать. Так же, иногда так поступают копатели на перспективном месте, чтобы потом приехать на него снова (а шарики легко собирают поисковым магнитом). В общем этот метод направлен на отсечение новичков с дешёвыми приборами.
По упаковке и содержанию схронов в интернете (и на этом сайте) написано достаточно.
Лично мне нравится вариант упаковки из толстой ПВХ трубы и заглушки.

В возможность голода (нехватки продуктов) сейчас трудно поверить, но лучше сделать это, чтобы потом не клясть себя за беспечность и упущенное время.
Когда в стране останавливается всякое производство, банкротятся сельскохозяйственные предприятия, дефицит продуктов обычно не заставляет себя долго ждать. Наряду с домашним складированием, при котором вы в состоянии регулярно проверять и обновлять запасы, специалисты рекомендуют создавать удалённые стратегические запасы – в замаскированных погребах или схронах (тайниках, нычках)
Частично следует задействовать гараж и дачный погреб (с поправкой на возможное разграбление). Однако этого недостаточно. Необходимой составляющей запасов являются схроны (они же тайники, нычки, скрытые погреба). Причин для создания схрона может быть несколько: а)потребность в дополнительном месте хранения, б)разумное стремление рассредоточить ресурсы, в)создание условий для мгновенного бегства из населённого пункта, без предварительных сборов (место схрона станет первой точкой вашего прибытия после срочной самоэвакуации).
Схрон представляет собой тайник, устроенный в удалённом от населённых пунктов и проезжих частей месте, внешне ничем не выделяющийся. Его можно устроить в малоприметной нише в скале или просто закопать запасы в землю в виде клада. Технология создания схрона аналогична технологии оборудования погребов, с той лишь разницей, что схрон не должен быть заметен снаружи.

При создании схрона основное внимание следует уделить продезинфицированным крупам (термически обработанным, чтобы небыло плесени, жучков и т.п.), сахару и соли. Также следует запастись уксусом (для оперативного изготовления маринадов, продлевающих жизнь продукта) и чаем (в заводских упаковках из фольги).
Кроме продуктов, в схроне обязательно должны быть: минимум лекарств, шприцы и бинты, бутылка медицинского спирта, спички или кресало, рулон толстого полиэтилена, одеяло (в герметичной упаковке), верёвка или проволока, топор и пила (смазанные солидолом), жидкость для розжига костра, бумага, нож, немного одноразовой посуды, мыло. Также если вы на машине: канистра бензина, набор ключей.
Рекомендуются два способа закладки продуктов в схрон. Первый – обычная закладка, при которой каждый продукт хранится в своей ёмкости (например: мешок сахара, 2 ящика тушёнки, 4 4 бутыли крупы, канистра воды и т.д.) - разумется все должно храниться во влонепроницаемых упоковках - т.е. как минимум замиернуто в полиетилен и тщательно закрыто. Второй – экстремальный, когда запасы хранятся целыми наборами, в которых присутствует минимум необходимых продуктов (в каждом наборе – 3-5 кг сахара, 10-15 кг круп разного вида, 3-5 кг сухого молока, 1-2 л. растительного масла, 3-5 кг сухофруктов, 1 кг. соли, 200-300 г. специй, несколько банок тушёнки, бутылка воды, бутылка уксуса, лекарства, бинты, мыло, топор, что-то ещё).
Такой способ позволяет быстро доставать запасы из схрона, не привлекая лишнего внимания – ведь времени на то, чтобы отмерять «немного крупы, немного сахару, немного сухого молока...» может и не быть. Для хранения наборов рекомендуется использовать полиэтиленовые бачки с широким горлом ёмкостью 40-60 литров (1 бачок = 1 набор). Бачок легко и быстро вынимается, не подвержен эрозии, устойчив к вредителям. Если схрон небольшой, лучше хранить только 2-3 набора и рулон полиэтилена. Если большой, можно добавить ещё бачок сахара (40-60 л.), пару ящиков тушёнки, канистру воды, канистру спирта, немного инструментов (см. выше). Можно приложить ещё простейший радиоприёмник на батарейках (не исключено, что какая-то из радиостанций начнёт вещать).
Позаботьтесь о защищённости ваших запасов от мышей, кротов и крыс. Бачки следует обернуть мелкой металлической сеткой. Места сочленения кусков сетки следует надёжно скрепить проволокой.
Схрон должен быть надёжно спрятан от человеческого глаза, замаскирован. Лучше, если это будет лесная чащоба, островок в лабиринте болот, щель или мини-грот в скале. Можно устраивать схроны в корнях деревьев, под старыми пнями, под большими валунами. Расстояние от схрона до ближайшего населённого пункта должно быть не меньше 3-4 км вблизи города и 5-6 км в сельской местности (сельчане лучше знают окрестности – и могут легко обнаружить схрон или заметить вас во время закладки-извлечения запасов). Не следует оборудовать схрон вблизи военных баз или крупных промышленных предприятий, железнодорожных и лодочных станций (даже если они находятся вдали от города).
Нужно быть готовыми к тому, что в момент извлечения запасов из схрона, кто-то посторонний захочет присвоить часть ваших ценностей себе. Или некие люди могут, угрожая оружием, потребовать от вас выдать им ваш схрон. Для этого в схроне должны быть предусмотрены средства защиты. Лучше, если подход к схрону будет таким, чтобы пропускать только одного или двоих человек (особенно удобен узкий проход в скале или скальная площадка выше человеческого роста, куда может забраться только один человек). Если схрон расположен в лесу, то вокруг него должны быть непролазные заросли (малина, орешник, иной кустарник, бурелом), в которые человек по доброй воле не полезет. А подход к схрону – всего один и очень узкий. В самом схроне желательно иметь заряженное оружие (пистолет, обрез ружья, заряженный дробью, ручная граната). На тот случай, если у вас будут связаны руки, в непосредственной близости от схрона можно укрепить лезвие ножа или диск от циркулярной пилы (завёрнутые в целлофан). В критический момент вы сможете незаметно перерезать верёвку.
На эти же случаи о существовании схрона не должны знать дети. Или схронов должно быть несколько – об одном знаете только вы, о другом вы + дети, о третьем – только жена и дети.
Для того чтобы свести к минимуму вероятность обнаружения вашего схрона, закладку следует осуществлять ночью. Для этого можно встать лагерем неподалёку от намеченного места схрона – под видом отдыхающих (неплохо, если рядом будет река или иной водоём). А ночью или на рассвете незаметно оборудовать схрон. Фонарей при этом лучше не зажигать, предпочтительно поехать в лунную ночь. и дело не столько в том, что кто-то заметит и когда-то ПОТОМ разграбит тайник. Заметить могут сразу, и разграбить чисто из спортивного интереса......

Также, в качестве места для создания тайника могут подходить разрушенные техногенные сооружения, такие как шахты, выработки, старые военные сооружения, старые УРы, удаленные промплощадки и здания, заброшенные деревни, поселки и т.п. Разумеется не стоит на видном место что-то оставлять, но немаленький плюс такого схрона будет заключаться еще и в том, что в подобном месте можно не только складировать припасы, но и какоето время жить, практически безо всякой доп. подготовки.
Иногда имеет смысл сделать городской схрон (особенно, если Вы живете в большом мегаполисе и не всегда есть возможность его очень быстро покинуть.) При создании подобного убежища следует прежде всего делать его незаметным, и само создание тайника должно проходить макимально незаметно. можно пробовать организовывать схроны под (своим)гаражем на улице, Устройство скрытого обьёма в подвале дома или на чердаке. использовать заброшенное бомбоубежище, отрезок подземной коммуникаци (теплотрассы, теплоколодцы, неиспользумые коллекторы и т.п), Можно устроить тайник путем Углубления подвала, устройство второго дна. Главное не нарушить целостность фундамента.
Особо следите, чтобы рядом не было следов присутствия бомжей.
Отдельным моментом может быть создание тайника в том доме, где Вы проживаете, но все таки это не очень актуально, т.к. тайник необходим как раз вне дома. Но если такая необходимость возникла, то целесообразнее всего делать двойное дно в мебели, таиники в вентиляции (изнутри полочка или крепление, на которое можно повесить сумку и т.п.).
Материал взят.

Вылет «Out of Memory . Memory request: …… K».
Недостаточно памяти. Запрос памяти: ….
Здесь главное нужно понимать, что 32-битные Windows выделяют под процесс (а запуск Сталкера – это процесс) только 2 Гига памяти. И не байтом больше, даже если у Вас в компьютере установлено 8 Гигов.
А 64-битные Windows выделяют под процесс столько памяти – «сколько нужно процессу».
Здесь два варианта решения проблемы:
1. У Вас в компьютере установлено 2 Гига памяти RAM.
Снижайте настройки рендера вплоть до статического. Убирайте плотность травы, качество теней и т.д. до минимума. Если не помогает, то убирайте все надстройки игры (озвучки, атмосферы, музыку, аномалии, мины и т. д.). Если и это не помогает, то вам дорога в магазин докупать модули памяти.
2. У Вас в компьютере установлено 4 Гига памяти RAM или больше.
А) Установить 64-битную Windows.
Б) «Заставить» 32-битную Windows выделить под процесс не 2, а 3 Гига памяти, за счет урезания памяти ядра(сама система, драйвера и т.д.).
Советую запустить диспетчер задач, перейти на вкладку «Быстродействие» и посмотреть на «Память» . Если меньше 1 Гига, то начинаем действовать. (Если больше – то выгружайте из памяти все побочные процессы кроме ядра системы, видео и аудио драйверов).
Вот пример вылета.
* : free, reserved, committed
* [ D3D ]: textures
* : crt heap, process heap, game lua, render
* : economy: strings, smem
FATAL ERROR
Expression: fatal error
Function: out_of_memory_handler
File: D:\prog_repository\sources\trunk\xrCore\xrDebugNew.cpp
Line: 336
Description:
Arguments: Out of memory. Memory request: 3629 K
Здесь видно, что[ win32]: free – свободная память 65,32Мбайта, а
под процесс уже занято committed- 1,93 Гига. То есть свободной памяти практически нет.

Решаем проблему:

Windows XP 32 bit
1. На системном диске находим и открываем блокнотом файл boot.ini.
Файл системный, поэтому будет скрыт, необходимо будет в свойствах
проводника включить отображение системных файлов.
2. Сделайте копию boot.ini, откройте файл boot.ini, выберите "Сохранить как", имя файла boot.ini.bak.
3. С командной строки (зайти в «Старт Меню»->«Выполнить...» или нажать Win+R) выполните команду:
bootcfg /raw "/3GB /userva=2500" /A /ID 1
где «1» - это номер конфигурации в файле boot.ini. По умолчанию есть всего одна конфигурация.
Если вы продвинутый пользователь, то параметры "/3GB /userva=2500" можно добавить самостоятельно
в файл boot.ini с помощью текстового редактора.
4. После применения настроек необходимо перегрузить компьютер.
В случае неудачи с загрузкой ОС, придётся зайти в безопасном режиме и восстановить настройки из
бекапа, просто переименовав файл boot.ini.bak в boot.ini

Windows Vista/Seven 32bit:
1. Запускаем командную строку (cmd.exe) с привилегиями администратора (правой кнопкой
по ярлыку/запуск от имени администратора). В появившемся окне пропишите:
bcdedit /export "C:\BCDBackup"
нажать "enter"
bcdedit /set IncreaseUserVa 2500
нажать "enter".
2. Перезагрузить компьютер.
3. Запускаем игру.
Если ОС удачно не загрузилась, придётся зайти в безопасном режиме и выполнить первый
пункт прописав в командной строке:
bcdedit /import "C:\BCDBackup"

А вот лог после указанных выше действий при выходе из игры:
* : free, reserved, committed
Под процесс занято (committed) 1,86 Гига и еще свободно 1,197Гига.

Пасьянс Косынка