Рецензия. The Last Guardian — пернатый друг

Уходящий год можно по праву назвать успешным для долгостроев. , размахивая дробовиком и лязгая грязным индастриалом, показал, кто все-таки главный шутер во вселенной. Небольшая команда выпустила занимательный платформер Owlboy, находившийся в разработке порядка десяти лет. Даже — и та добралась до прилавков. Для полного счастья не хватало лишь The Last Guardian, но из-за многочисленных переносов до последнего не верилось, что релиз состоится. Впрочем, одно дело — выпустить горячо ожидаемую игру, а другое — эти ожидания оправдать.

Да и рэгдолл-физика в 2016 году выглядит не слишком уместно. Смотреть на то, как тело героя, уцепившегося одной рукой за спину зверя, выписывает невероятные кульбиты, после которых конечность вырвало бы с мясом, просто смешно. То же касается и врагов — если Трико начинает кого-то кусать, то тело противника ведет себя совсем уж неадекватно. Рядом с превосходно анимированным животным это выглядит очень плохо.

Хотя больше всего вопросов вызывает даже не ужасная частота кадров, а отвратительная, мерзкая камера. Большинство смертей случаются именно из-за ее страстной любви к идиотским ракурсам. Скажем, нужно спуститься со зверя на какую-то небольшую платформу, причем сделать это быстро, но оператор покажет сцену так, что без тщательного прицеливания герой отправится прямиком в пропасть. Про катания на спине в закрытых помещениях лучше вообще забыть, если, конечно, не хотите проверить свой вестибулярный аппарат на прочность. Обидно, но постоянная борьба с камерой мешает наслаждаться The Last Guardian в полной мере.

Вроде бы недостатков и немного, но все они из разряда чуть ли не критичных. В проекте, который находился в разработке девять лет, странно видеть неадекватного оператора, а настолько провальную оптимизацию порой не встретишь даже в мультиплатформе среднего пошиба. Есть надежда на патчи, но они могут залатать лишь небольшие баги, а не исправить более важные вещи.

В остальном же The Last Guardian — достойный последователь ICO и Shadow of the Colossus. Как и предыдущие игры Уэды, эта подойдет не всем, — особенно аккуратными стоит быть любителям современных проектов с тысячами подсказок, — но это не отменяет того факта, что японскому геймдизайнеру удалось создать удивительное приключение, рассказывающее о дружбе человека и дикого зверя. И человек этот — вы. Вы приручаете животное, учитесь общаться и взаимодействовать с ним и все больше и больше проникаетесь симпатией к необычному созданию. К финалу путешествия настолько привязываешься к Трико, что отпускать пернатого совершенно не хочется, ведь за десять часов он становится настоящим другом. Эх, существовали бы такие виды в реальной жизни!

The Last Guardian – японская экшн-приключенческая игра, эксклюзивная для PlayStation 4. Во всем мире игра вышла в декабре 2016 года. Игроку предстоит управлять мальчиком, заводящим дружбу с гигантским Трико – наполовину птицей, наполовину млекопитающим. Он должен манипулировать Трико, например, приманивая его с помощью еды. Так игрок достигает удаленных мест. Вместе с тем, он должен избегать врагов.

Team Ico начала разрабатывать The Last Guardian в 2007 году. Дизайнером и директором игры был Фумито Уэда. Стилистически, тематически и геймплейно игра имела сходства с его предыдущими играми Ico (2001) и Shadow of the Colossus (2005). Уэда применял подход «дизайн посредством вычитания», опробованный им на прежних играх: он удалял элементы, которые не дополняли ключевую тему связи между мальчиком и Трико.

Sony анонсировала Last Guardian на E3 2009, планируя тогда эксклюзивный релиз на PlayStation 3 в 2011 году. Игра неоднократно откладывалась. Уэда и другие члены Team Ico покинули Sony, а аппаратные сложности вынудили в 2012 году перебросить игру на PlayStation 4. Тогда стали появляться предположения, что игра никогда не выйдет. Уэда и его студия genDESIGN, составленная из бывших членов Team Ico, осталась креативным консультантом, а сам Уэда сохранил роль директора внутренней японской студии Sony, занимающейся технической разработкой. Last Guardian снова представили на E3 2015, пообещав релиз в 2016 году. Там игру похвалили за художественность, сюжет, образ Трико, хотя некоторые критиковали устарелый геймплей и бессвязное поведение Трико.

Сюжет

Игра имеет тематические сходства с Ico и Shadow of the Colossus . Ее история оформлена как воспоминание старика о своем детстве, где он встретил гигантское оперенное существо Трико, похожее на грифона. Имя этого существо по-японски можно понять как «заключенный» (торико), «птенец» (тори но ко) или комбинацию из «птицы» (тори) и «кота» (неко).

…Мальчика похищают при загадочных обстоятельствах и доставляют в большой просторный замок. Он просыпается и обнаруживает на теле татуировки, которых не было до похищения. Мальчику удается сбежать и плена и встретить Трико. Трико скован, в его теле застряли многочисленные копья, а его крылья слишком изранены, чтобы быть способными к полету. Мальчик помогает удалить копья, снять цепь и накормить проголодавшееся существо. Сначала Трико относится к мальчику враждебно, но понемногу начинает принимать его заботу и советы. Вместе эта пара работает над продолжением побега, избегая охранников замка или вступая с ними в бой. Важную часть игры занимает развитие дружбы между мальчиком и Трико.

Пока игрок выполняет различные задания, его сопровождает озвученный на японском нарратив. В нарративе могут быть полезные рекомендации по прогрессу, если игрок застрял.

Уэда намекал, что в игре могут быть похожие на Трико существа, но не подтверждал этого. Во время разработки некоторые критики, например, веб-комикс Penny Arcade, ожидали концовку в духе предыдущих игр Уэды: один или оба героя умрут. В ответ на эти теории Уэда ответил, что история неограниченна.

Геймплей

Last Guardian – игра с видом от 3-го лица, комбинирующая элементы экшн-приключения и головоломки. Контролируемый игроком безоружный мальчик может бегать, прыгать, карабкаться и исполнять другие действия, чем напоминает о геймплее Ico и Shadow of the Colossus . Также, игрок может использовать окружающую среду для тихого передвижения или устранения теневых охранников. Охранники, хоть и двигаются медленно, могут поймать мальчика. Если в таком случае игрок не сумеет освободить мальчика вовремя, игра закончится.

Передвижения игрока дополняются взаимодействием с Трико, на которого мальчик может залазить, как всадник. По словам Уэды, Трико ведом собственными инстинктами, а игрок должен выяснять, как их обуздать для решения головоломок. Например, игрок может метнуть бочку, которая привлечет интерес Трико и заставит его двигаться в определенном направлении. Игрок может заставить мальчика прыгать, чтобы побудить Трико перепрыгнуть большую щель. Иногда, наоборот, нужно заставить Трико сидеть смирно, пока игрок не закончит дело. Трико может стрелять молниями из своего хвоста. Молнии работают в паре с зеркальным щитом: игрок перенаправляет их так, чтобы решать пространственные головоломки или атаковать врагов. В отличие от типичных для видеоигр напарников, мгновенно реагирующих на команды игрока, Трико с трудом поддается управлению. Бывает, нужно несколько попыток, чтобы заставить Трико исполнить желаемое действие. Представление о текущем настроении Трико можно получить не только по его движениям. Информативны глаза существа: желтые, например, значат осторожность, а фиолетовые гнев и отвращение.

Игрок должен заботиться о существе, кормя его или удаляя из его тела копья и стрелы. Со временем контроль над существом улучшается, происходит своего рода обучение существа. В начале игры Трико может уйти изучать нечто, интересующее его больше, чем мальчик, может отказываться есть то, что плохо пахнет, может засыпать, когда ему вздумается. Улучшение контроля проявляется после выполнения определенных задач. По словам Уэды, «у каждого игрока будет свой Трико: в зависимости от способа общения с ним ». С другой стороны, игрок может пользоваться своенравностью Трико, позволяя ему свободно бродить и открывать новые области.

Игрок может раскрывать костюмы для мальчика, проходя игру несколько раз. Некоторые костюмы связаны с Ico и Shadow of the Colossus .

Прием

На Metacritic игра имеет неплохие оценки: 83% (83 оценки от критиков) и 76% (770 отзывов от игроков). В большинстве обзоров отмечается высокое качество игровой среды и истории. Некоторые критики похвалили реализм животного поведения, некоторые посчитали эту фишку затрудняющей и замедляющей геймплей.

Пит Браун в GameSpot превознес персонажей и их взаимоотношения, историю, как важные аспекты игры. Он обратил внимание на крайнюю, временами, независимость поведения Трико: «непонятно, не тест ли это твоего терпения привлекательного, но упрямого существа ». Том Сеньор в GamesRadar назвал Трико «величайшим в играх компаньоном с искусственным интеллектом », отметил тонкое применение визуальных и звуковых фишек для персонажа и его влияния на геймплей. Саймон Паркин в The Guardian похвалил дизайн Трико, взаимодействие этого существа с миром и головоломками. Саймон назвал Трико «злоупотребляющим выжившим » (поскольку мальчик спас его), отметил осмысленность и прогресс в отношениях персонажей. Крис Картер в Destructoid сказал, что «детали и реалистичное поведение Трико и мальчика волнуют, большинство разработчиков даже пытались бы достичь такого эффекта »; этот аспект он назвал возможной причиной длительной разработки. Джереми Пэриш в US Gamer высказал убеждение в том, что имеющий собственную волю Трико – революция в дизайне персонажей. Также он счел, что эмоциональные отношения между Трико и мальчиком можно было эффективно реализовать только интерактивными средствами видеоигры. Марти Сильва в IGN иначе отнесся к поведению Трико: его оно раздражало наряду с управлением камерой, особенно внутри тесных помещениях. Тем не менее, Сильва почувствовал успех игры в создании привязанности к персонажам, в обеспечении запоминающихся моментов. Джеймс Козанитис в Game Revolution отметил свое открытие: иногда Трико сам передвигается по среде и выполняет задания, так что управление им становится «неэффективным и необязательным ».

В обзорах отмечались проблемы производительности игры на стандартной аппаратной конфигурации PlayStation 4. Так, в Eurogamer"s Digital Foundry заметили проблемы с рендерингом и частотой кадров на PlayStation 4, тогда как выполнение в режиме 1080p на более современной PlayStation 4 Pro происходило без провисаний по частоте кадров.

— это новая приключенческая игра от Фумито Уэды, разрабатываемая студией Team Ico (разработчики Shadow of The Colossus и ICO). Игра рассказывает душещипательную историю о маленьком мальчике и странном пернатом существе по имени Торико. Объединившись в команду, они ищут выход из огромного, полуразрушенного замка, который продолжает разрушаться.

Геймплей игры построен на взаимодействии героев. Мальчик может забираться в труднодоступные места и решать всевозможные головоломки, взаимодействуя с окружающим миром, а Торико должен применять грубую физическую силу, чтобы расправляться с противниками и спасать мальчика в трудны для него минуты.

Добавить

Обзоры и рецензии на игру «The Last Guardian»

Stratege

The Last Guardian - это игра эмоций, которая отправляет игрока в его детские сны и грёзы. Кто же не мечтал отправиться в настоящее сказочное путешествие со своими домашними питомцами? Эта игра воплощает такую мечту в виртуальном мире, предлагая нам искреннее и полное чувств, радости и боли приключение. Почти без слов, но с большим количеством жестов, говорящих гораздо больше, чем слова. Да, проект страшно неуклюжий...

Читать обзор полностью

Playpress

The Last Guardian - это милая и драматичная история про совершенно необычную дружбу между двумя абсолютно разными существами. Но именно за счет этих различий данная история и работает. Радость и тревогу за эту парочку ты испытываешь одинаково искренне. Возможно, именно «выносить» концепцию этих взаимоотношений стало самой сложной задачей для разработчиков, которая ставила палки в колеса.

Читать обзор полностью

GameMAG

The Last Guardian - это одна из самых добрых и красивых игр, что мы когда либо видели и одно из лучших приключений этого года. Сочетание великолепной анимации, деталей, окружения и сюжета с глубокими переживаниями дают просто фантастический эффект погружения. История мальчика и огромного зверя заставляет поверить в происходящее на экране и оказаться где-то посреди заброшенного замка, оставит след в вашем сердце.

Читать обзор полностью

GameGuru

Жаль только, что за долгие годы работы над The Last Guardian, в Team ICO не смогли грамотно оптимизировать свою игру. Она работает при 29-30 кадрах в секунду, но только до тех пор, пока в сценах не начнут появляться спецэффекты и враги, которые достаточно быстро снижают эти значения до 20, а иногда и 15 кадров. На PS4 Pro все немного стабильней, да и диагонали можно растянуть до 4K. Без сомнения, The Last Guardian - это величайшая работа Team ICO и одна из лучших игр для PS4.

Читать обзор полностью

SIMHOST

The Last Guardian абсолютно линейная игра, которая никак не подсказывает, как продвинуться вперед. Т.е. путь есть, и он только один, а вот попробуй-ка найди! К тому же мир очень противоречив – с одними объектами можно взаимодействовать, с другими нет. Можно потратить кучу времени, пытаясь добраться до вроде бы нужного предмета и решить задачку, чтобы в итоге выяснить, что это ничто. А те подсказки, что даются обычно, и без того очень очевидные, и тем самым бесполезны.

Читать обзор полностью

Игромания

The Last Guardian - уникальная игра. Она не о долгом ожидании и не о витиеватом сюжете с открытым финалом. Она про улыбку, появляющуюся на вашем лице во время игры с грозным внешне, но бесконечно добрым внутри зверем. Она... в вашем сердце, если хотите.
Увлекательное путешествие по удивительному миру. Поклонникам Shadow of Colossus и ICO - обязательно к ознакомлению.

Читать обзор полностью

3DNews

The Last Guardian - достойный последователь ICO и Shadow of the Colossus. Как и предыдущие игры Уэды, эта подойдет не всем, - особенно аккуратными стоит быть любителям современных проектов с тысячами подсказок, - но это не отменяет того факта, что японскому геймдизайнеру удалось создать удивительное приключение, рассказывающее о дружбе человека и дикого зверя. И человек этот - вы. Вы приручаете животное...

Читать обзор полностью

Котонавты

Перед нами пример японского мужества, когда SIE Japan Studio выпустили-таки пусть и устаревшую, но долгожданную игру, в том виде, в котором её может и ждали году в 2010-м, но дождались лишь сейчас. Для всех тех, кто ждал, для всех тех, что каждый год спрашивал «Ну, как там The Last Guardian?» Вот же он, точно такой же, каким его и обещали, и немного странно ждать от него суперблокбастера после всех перипетий.

Читать обзор полностью

Канобу

Иногда в The Last Guardian все же просыпается та самая игра, что жила в умах поклонников творчества Уэды все эти годы. Когда вы с Трико впервые выходите на свежий воздух, видите всю эту буйную листву и залитую солнцем долину. Когда сидя на спине гигантского зверя прыгаете с одной упирающейся в небо башни на другую. Когда впервые сталкиваетесь с врагами и слышите таинственную музыку, почему-то напоминающую темы из советского мультика «Золотая антилопа».

Читать обзор полностью

Игры@mail.ru

The Last Guardian - совсем не та игра, которую несколько лет ждали поклонники Team Ico. В ней есть моменты неземной красоты и замах на нечто великое. Сама идея ее звучит очень круто, но реализована эта идея не просто неудачно, а провально. Возможно, The Last Guardian действительно стоило отменить, как, по слухам, в какой-то момент поступила Sony. Тогда она навсегда осталась бы эфемерным воспоминанием о чем-то несбывшемся, но чудесном.

Читать обзор полностью

IGN Russia

Кто играл в Heavy Rain, тот наверняка помнит сцену, где Итан Марс полз внутри длинной трубы, усыпанной битым стеклом. Примерно так ощущаешь себя, играя в The Last Guardian - словно ползёшь на карачках по осколкам, вокруг темно, а труба никак не кончается. Спору нет: у Team Ico получилось достоверное изображение животного, за которое их можно похвалить. Получилось выстроить эмоциональную связь между зверем и игроком.

Мальчик, замок и гигантское чудовище – и неожиданная сумма. Нам не придётся сражаться – цель подружиться со зверем и, помогая друг другу, выбраться из замка. О дате выхода The Last Guardian известно пока только то, что она приходится на 2016 год. Но, в отличие от прошлых переносов – теперь это точно. Ну, почти.

Проект был анонсирован ещё в далёком 2007 году. Разработчики (студия Team Ico, относящаяся к Sony Computer Entertainment) уже несколько раз собирались сворачивать производство, но любовь фанатов спасла проект и в 2014 году было объявлено, что работа продолжается. И вот, на конференции E3 2015 нам представили геймплей (смотреть ниже — если у читателя нет боязни высоты).

The Last Guardian – в ожидании даты выхода

Когда выйдет The Last Gardians?

Японское название игры дословно с японского можно перевести, как «Трико, орёл-людоед». Трико – существо, помесь собаки и, вероятно, орла (только очень-очень больших размеров). Грифоноподобное животное станет союзником маленького мальчика, дабы выбраться из замка, таящего множество опасностей.

Трико – хоть и спутник, однако непосредственно управлять им не получится: он обладает собственным характером и отношением к безымянному мальчику. И вполне может заупрямится, не выполнить команду, или вовсе отвлечься на что-то более интересное.

Изначально он и вовсе будет агрессивно настроен, но по мере прохождения, связь между ним и главным героем будет крепнуть. Однако, для каждого игрока «Трико будет разным» — в зависимости от того, как мальчик о нём заботится, держит ли его в ежовых рукавицах или даёт большую свободу.

Врагов будет не очень много – в основном это стражники, которых можно будет так или иначе обойти или победить, используя окружение. Если же им попасться, то они не отпустят, пока на экране не загорится «Game over». Основным же противником станет сам замок – с его лабиринтами, высотами, ловушками, головоломками и падающим из-под ног полом.

The Last Guardian – трейлер

Ну и в завершении – трейлере игры, представленный на конференции. Несколько захватывающих дух минут геймплея.

Пасьянс Солитер