Игра с залом улетел держу лопнул. Картотека на тему: игры и упражнения с залом

М осковская область, город Ступино

МСОУ (коррекционная) школа-интернат VIII вида

Игровой круг.

(Подборка игр с залом)

Составитель:

учитель начальных классов

Беспалова Любовь Владимировна

2011 г

Игровой круг.

Игра «Кто – то делает вот так!»

Рубят дерево вот так!

Туки – тики! Туки – таки!

Туки, тики, так!

Молотком стучат вот так!

Дзинь – тики, дзинь – тики!

Дзинь – тики, так!

Тесто шлепают вот так!

Шлеп – тики, шлеп – тики!

Шлеп – тики, так!

Ходят в комнате вот так!

Топ – тики, тук – тики!

Топ – тики, так!

Лбом о столбик бьются так!

Тук – тики, тук – тики!

Тук – тики, так!

Чашку на пол бросят так!

Дзинь – тики, дзинь – тики!

Дзинь, тики, так!

Ходят часики вот так!

Тик – тики, тик – тики!

Тик – тики, так!

Пилят дерево вот так!

Вжик – тики, вжик – тики!

Вжик – тики, так!

А бибикают вот так!

Биб – тики, биб – тики!

Биб – тики, так.

Игра «Труляля».

Кто не слышал об артисте?

Тралиславе Труля линском?

А живет он в Припевайске

В переулке Веселинском.

С ним и тетка …(Труля летка)

И дочурка ……..(Труля люрка)

И сынишка … ...(Труля лишка)

И собачка ……...(Труля лячка)

Есть у них еще котенок,

По прозванью ….(Труля ленок)

И вдобавок попугай,

По прозванью …..(Труля ляй)

Все шоферы …….(Труля леры)

Почтальоны ……...(Труля льены)

Футболисты ……..(Труля листы)

Продавщицы …….(Труля лицы)

Музыканты ………(Труля лянты)

И студенты ………(Труля ленты)

Сам учитель …….. (Труля литель)

А ребята ………….(Труля лята)

Даже мышки, даже мушки,

Распевают ………..(Труля лишки)

В Припевайске весь народ,

Припеваючи живет.

Игра «Топай, если, что не так!»

Прилетели птицы:

голуби, синицы:

мухи и стрижи,

А что, мухи не птицы?

А кто они?

Прилетели птицы,

Голуби, куницы,

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки…

Аисты, кукушки,

Даже совы – сплюшки,

Лебеди и утки,

И спасибо шутке!

Замечательно, друзья!

Знает птиц всех детвора!

Игра «Да и Нет»

Скажи, приветствуя рассвет,

Поет ли сом усатый? (Нет)

А рассекая гладь пруда,

Умеют гуси плавать? (Да)

Ответь, а может василек,

Цвести в саду зимою? (Нет)

Мерцает ночью как звезда,

На небосклоне спутник? (Да)

Верблюд способен – дай ответ –

Идти три дня без пищи? (Да)

Бегут по рельсам поезда,

Они меняют ноги? (Нет)

Ну а любимая еда у волка,

Мед и груши? (Нет)

Кататься верхом на слоне?

Это да!

Запеть петухом в тишине?

Это да!

Глаза в темноте закрывать?

Это нет!

Лежать в темноте и зевать?

Это нет!

Шептаться со слоном при луне?

Это да!

А носом в подушку клевать?

Это нет!

Съедать без остатка весь вкусный обед?

Это да!

На грубость ответить грубостью в след?

Это нет!

Послушными быть везде и всегда?

Это да!

Игра «ЭХО»

Собирайся детвора! Ра! Ра! Ра!

Начинается игра! Ра! Ра! Ра!

Ты ладоши не жалей! Лей! Лей!

Бей в ладоши веселей! Лей! Лей!

Сколько времени сейчас! Час! Час!

Сколько будет через час! Час! Час!

И не правда, будет два! Два! Два!

Думай, думай голова! Ва! Ва!

Как поет в селе петух! Ух, ух!

Да, не филин, а петух! Ух, ух!

Вы уверены, что так! Так, так!

А на самом деле как! Как, как!

Сколько будет дважды два! Два, два!

А 120 - 2. Два, два!

Ходит кругом голова! Ва, ва!

Замечательный ответ! Вет, вет!

Математике привет! Вет, вет!

Это ухо или нос? (показать ухо ) Нос, нос!

Или может сена воз? Воз, воз!

Это локоть или глаз? (показать локоть ) Глаз, глаз!

Вы хорошие всегда! Да, да!

Или только иногда? Да, да!

Не устали отвечать? Ать, ать!

Разрешаем помолчать!

Игра «Мы тоже можем так»

Ведущий: Чтоб стать похожим на орла, и напугать собак,

Петух расправил два крыла (руки в сторону)

Дети: Мы тоже можем так! (машут руками)

Ведущий: Смотри скорей, который час,

Тик- так! Тик-так! Тик-так!

Налево раз! Направо раз!

Дети: Мы тоже можем так! (наклоны влево, вправо)

Ведущий: Пастух в лесу труби в рожок – пугается русак,

Сейчас он делает прыжок…

Дети: Мы тоже можем так! (прыгают)

Ведущий: Идет медведь, шумит медведь.

Спускается в овраг на двух руках, на двух ногах.

Дети: Мы тоже можем так!

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

  1. Утром в школу день за днём

Кукол кто с собой берёт?

  1. Кто с компьютером на ты

Отвечайте, малыши?

  1. Кто игры все отправил в буфер

И открыл учебный сайт?

Это я, это я, это все мои друзья!

  1. Кто знает - парта не кровать!

И нельзя на ней лежать?

Это я, это я, это все мои друзья!

  1. Кто пришёл к нам не учиться,

А лишь бегать, веселиться?

*******************************

  1. Кто составил бизнес-план,

Чтоб побольше знаний взять?

Это я, это я, это все мои друзья!

  1. Кто сказал: « Учёбе – нет!»

Главное сходить в буфет?

  1. Кто доволен, будет только,

Если вдруг увидит двойку?

*********************************

  1. Кто похвалится опять,

Если вдруг получит пять?

Это я, это я, это все мои друзья!

  1. Кто из вас не будет слушать

А тайком конфеты кушать?

  1. Кто закрыл ладошкой ушки,

И всё говорит с подружкой?

***********************************

  1. Кто на уроке не зевает,

А руку быстро поднимает?

***********************************

  1. Кто обещает не лениться,

А замечательно учиться,

Чтоб всеми вами нам гордиться?

Это я, это я, это все мои друзья

Игра "Раз цветочек, два цветочек" .

Все хором и с движениями:

Раз цветочек, два цветочек.
Ежики, ежики
Наковали, наковали
Ножницы , ножницы
Бег на месте, бег на месте.
Зайчики, зайчики,
Ну-ка, дружно, ну-ка вместе,
Девочки (кричат девочки)
Мальчики (кричат мальчики).
Кто громче?
Дети выполняют действия на слова ведущего:

В этом зале все друзья: я, ты, он, она.
Обними соседа справа, обними соседа слева,
Мы одна семья.
И т. д. со словами:
Ущипни соседа справа…
Приласкай соседа справа…
Поцелуй соседа справа…

Постепенно можно ускорять темп и придумывать новые действия.

Игра "Чика – бум" .

Ведущий просит повторять за ним слова и движения. На первое слово – хлопок в ладоши, на второе – хлопок по коленкам, потом движения повторяются. Сперва строчку говорит ведущий, а затем ее повторяют все играющие, не забывая делать движения. Слова:

Чика – бум – крутая песня,
Будем петь ее все вместе,
Если нужен классный шум,
Пойте с нами чика – бум.
Пою я бум, чика – бум,
Пою я бум, чика – бум,
Пою я бум, чика – рака, чика – рака, чика – рака, чика – бум.
О – е, А – а,

Еще раз.

Игра "Дождичек" .

Ведущий: «Сейчас мы разучим наши фирменные аплодисменты». Предлагается повторить за ним. «Пошел мелкий дождь» – хлопаем одним пальцем по ладони. «Дождь стал сильнее» – хлопаем двумя пальцами по ладони. «Дождь стал еще сильнее» - хлопаем тремя пальцами по ладони. «Пошел сильный дождь» – четыре пальца хлопают по ладони. «Начался ливень» – хлопаем всей ладонью. Проиграв раз, ведущий может предложить разучить концовку игры. Когда он махнет рукой, весь зал должен сказать «yes» и дождь прекращается, устанавливается тишина.

Список литературы.

Игры в летнем лагере. Игры с залом

1. ДВА ГНОМА
Зал заранее делится на две половины. Каждая группа разучивает свои слова. Когда ведущий, после своей фразы-вопроса, показывает правую руку, то кричит "Петька", когда левую - кричит "Васька". Когда поднимаются обе руки, то кричат две команды. Кто дружнее? Кто громче?
Ведущий
Дети
Васька, у меня рубашка в клетку.
Я пришёл к вам детки, что бы съесть конфетку.
Ведущий
На солнечной поляночке стоит красивый дом. А рядом с этим домом стоит весёлый гном. Гном, гном, как тебя зовут?
Дети
Петька, у меня штаны в горошек.
Я пришёл из сказки, потому что я хороший.
2. СЕРДЦЕ КРАСАВИЦЫ
Ведущий предлагает всем вспомнить слова куплета песни:
Сердце красавицы склонно к измене
И к перемене, как ветер мая.
И предлагает спеть песню без слов всем залом. Слова заменяются по очереди. Слово <сердце> заменяем прикосновением рук к левой стороне груди. Исполняем песню, заменив первое слово на жест. После введения каждого жеста поем всю песню, пока не заменим все слова жестами. Вот что получится: Прикосновение рук к левой стороне груди - <сердце>. Обводим руками контур своего лица - <красавицы>. Делаем наклон корпусом - <склонно>. Изображаем над головой рожки - <к измене>.
Все сидят нога на ногу и меняют ноги, опускают одну, закидывая другую - <и к перемене>. Дуют - <как ветер>. Вытягивают ладонь с пятью пальцами - <мая>.
3. БЯТА, ВСТАНЬТЕ
Игра на внимание. Ведущий предлагает выполнять его команды только в том случае, если он произнесет обращение <ребята>. Например: <Ребята, хлопните в ладоши>, все должны хлопнуть. <А теперь топните>, никто не должен двигаться, т.к. не было сказано обращения <ребята>.
4. САЛЮТ
Ведущий предлагает устроить в зале праздничный салют. Помогут в этом самые смелые зрители. На сцену приглашается два человека. Одному достается роль спичечного коробка, который стоит у правой кулисы близко к краю сцены, второму - роль спички. Стоя в середине сцены, спичка должна будет гордо прошагать до коробка и, чиркнув головой по коробку, загореться. Ведущий приглашает зрителя в ярко - красной одежде, который будет исполнять роль огонька. Следующие четыре зрителя становятся фитильком. Выстроившись в шеренгу, они стоят в середине сцены. Далее приглашается зритель на роль пушки. Разместившись у левой кулисы, пушка должна суметь громко сказать <бах>. И, наконец, из зала приглашаются 5-8 зрителей в ярких одеждах. Они приседают перед сценой кружком и после сигнала пушки должны будут встать со словами <тили-тили>, а зрители громко аплодируют. После репетиции устраивается салют, ведущий комментирует происходящее: <Гордая спичка шагает к коробку, чиркнув головкой по коробку, загорается, появляется огонек. Спичка с огоньком шагает к фитильку. Огонек бежит по фитильку к пушке. Пушка стреляет. Загорается салют под аплодисменты зрителей>.
5. РЫБКА
Представьте, что моя левая рука - это море (делает волнообразное движение), а правая - рыбка (правой ладошкой изображает рыбку, которая плывет, извиваясь). Когда рыбка выпрыгивает из моря (т.е. поднимается правая рука над левой рукой), вы хлопаете. Итак, начинаем>. Ведущий первоначально делает медленные движения. Затем вводит обманные движения, после ускоряет темп, устраивая овации.
6. СОЛОВЕЙ КУКУШКУ
Ведущий предлагает залу спеть вместе с ним простую песенку:
- Соловей кукушку долбанул в макушку,
- Ты не плачь кукушка: заживет макушка!
После того, как зал более менее научится петь эту песенку хором, ведущий предлагает разделиться - первую строчку поют мальчики, вторую - девочки. Затем песенка дробится еще мельче: Первую и третью полстрочки поют мальчики, вторую и четвертую - девочки. Затем мальчики и девочки поют песенку через слово (не считая предлогов).
7. МЫ МУЗЫКАНТЫ
Мы музыканты, классные таланты!
Играем на руках - играем!
Рукатаки, рукатаки, рукатаки, рукатаки - 2 раза идет пропев
Далее музыканты играют на ногах, носах, ушах, животах, нервах.
8. МОЛЬ

Это маленький букашка. – показываем руками маленького.
Моль, моль, моль, Хлопки по коленям
Ядовитый таракашка. - показываем руками маленького.
Моль, моль, моль, Хлопки по коленям
Это маленький жучок, - показываем руками маленького.
Который поедает все вдоль и поперек - Движения руками имитируют
Жевание в одну сторону, затем - в другую.

Моль, моль, моль, Хлопки по коленям
Съела папины штанишки. - Как бы показываем в одну сторону
Моль, моль, моль, Хлопки по коленям
Съела мамино пальто. - Как бы показываем в другую сторону
Моль, моль, моль, Хлопки по коленям
Съела плюшевого мишку. - Руками показываем силуэт медведя
Оделась и пошла в кино. - Как бы одеваем куртку и шагаем.

(Темп убыстряется)
9. ЗАМОТАЛО
Ведущий предлагает всем в зале представить себя… шарфами. Но шарфами не обычными, а умеющими выполнять целых две простые команды: замотало и размотало. По команде ведущего "Замотало!" все "шарфы" обнимают предмет или человека, которого назовет ведущий, по команде "Размотало!" - разводят руки в стороны. Дальше ведущий начинает всячески заматывать и разматывать шарфы, например, так:

Замотало на себя… - размотало!
- Замотало на спинку переднего сиденья… - размотало!
- Замотало на руку соседа слева… - размотало!
- Замотало на соседа… - размотало!
10. ОХОТНИКИ
Ведущий предлагает залу поохотится на льва. Для этого всем нужно просто повторять за ним слова и некоторые движения.
- Мы охотники на льва! - стучим себя кулаком в грудь.
- Не боимся мы его! - мотаем головой.
- У нас огромное ружье! - показываем руками что-то большое.
- И длинный меч! Ух! - на "Ух!" делаем вид, что рубим что-то мечом.
- Ой, что это?! - приставляем руку козырьком к глазам.
После того, как зал спросит "Что это?!", ведущий отвечает залу:
- Болото! Над ним не пролететь! (показывает руками обход поверху)
Его не обойти! (показывает руками обход вокруг)
Под ним не проползти! (показывает проползание под)
Дорога напрямик!!! (показывает рукой вперед)

Затем весь зал вместе с ведущим идет по болоту, повторяя "Чап-чап-чап!" и хлюпая ладонями. Потом повторяем все сначала, но по дороге нам встречаются:

Лес. Говорим "Хрусть-хрусть-хрусть!" и руками раздвигаем ветки.
Море. Говорим "Буль-буль-буль!" и делаем вид, что плывем.
Пустыня. Говорим "Шшш-шшш-шш!" и делаем вид, что идем по пустыне.
И вот, наконец, сам лев: ведущий неожиданно кричит "Р-р-р-р!!!", все пугаются и в обратном порядке быстро-быстро убегают по пустыне, морю, лесу, болоту. Затем все отирают пот со лба, славно, мол, поохотились.
11. РЕПКА-2
На сцену приглашаются семеро добровольцев. Далее ведущий распределяет между ними роли известной сказки "Репка". Задача каждого из семерых - присесть и встать, когда ведущий упоминает его персонажа. Далее ведущий начинает долго и красочно рассказывать сказку, щедро употребляя повторы, например: - Жили-были дед и бабка, дед и бабка жили-были, ну то есть не только дед и бабка, а еще кое-кто жил вместе с дедкой и бабкой. Так вот, однажды дед (ну это бабка его надоумила), так вот дед решил посадить репку. Репку, значит, решил посадить… - и так далее. Если после такого варианта сказки у участников еще останутся силы, стоит сказать всем спасибо, упомянув каждого еще раз.
Разумеется, вместо "Репки" можно рассказывать и какую-нибудь другую сказку, главное, чтобы персонажей было много и они часто упоминались.
12. РЕПКА
На сцену приглашаются семеро добровольцев из зала. Их задача - под руководством ведущего изобразить сказку про репку. Между семерыми распределяются роли, каждый персонаж получает характерные для него фразу и движение.
Репка: - А вот она я! - показывает руками над головой ботву.
Дедка: - Тэкс-тэкс-тэкс! - потирает руки.
Бабка: - Убыла бы! - грозит кулаком.
Внучка: - Я готова! - жеманно.
Жучка: - Лай-лай-лай! - лает в сторону кошки.
Кошка: - Ну полай на меня, полай… - мурлыкая.
Мышка: - Чё надо? - грубо.
Дальше ведущий рассказывает эту всему известную сказку, задача же каждого из персонажей изображать свое движение и говорить свою фразу каждый раз, когда ведущий его упоминает.

II. Еще одна сказка и еще один набор слов и движений.
Старик: - Не вопрос! - уверенно.
Старуха: - Не судьба! - вздыхая и разводя руками.
Амбар: - Напрягись! - напрягаясь.
Сусеки: - Ага-ага! - извиваясь и хихикая.
Колобок: - Чай, кофе, потанцуем! - изображая официанта.
Заяц: - Который час? - растерянно.
Волк: - Еду я домой.. - изображая гитару.
Медведь: - А чего вы тут делаете? - с глупым лицом.
Лиса: - Я не такая! - опять же жеманно.
13. ДОЖДИК
Ведущий предлагает всем в зале проиллюстрировать изменение погодных условий, а именно начало дождя. Он рассказывает о том, как меняется погода, а зал повторяет его движения.
- Сначала светило солнышко. - в зале тишина.
- Но вот маленький-маленький, почти незаметный дождик пошел. - стучим одним пальцем правой руки по ладони левой.
- Чуть-чуть сильнее… - двумя пальцами.
- Еще сильнее… - тремя пальцами.
- А вот уже и сильный дождь пошел. - четырьмя пальцами.
- И совсем страшный ливень! - все хлопают полной ладонью.
Затем можно продемонстрировать постепенное улучшение погоды, то есть проделать все в обратном порядке, в конце концов вернув снова к сильному дождю и объявив под аплодисменты следующий номер.
14. ГОЛ-МИМО
Ведущий делит зал на две команды, в задачу одной из которых входит кричать "Гол!", когда ведущий поднимает вверх правую руку, а другой - "Мимо!", когда ведущий поднимает вверх левую руку. Если же ведущий поднимает обе руки сразу, все вместе должны крикнуть "Штанга!". Дальше ведущий развлекается с подниманием рук, всячески подзуживая и дразня зал, например, неожиданно разворачиваясь спиной или говоря, что первая команда почему-то кричит тише, чем вторая.
Будьте осторожнее, играя в эту игру в автобусе - потом не сможете спокойно взяться за поручень.
15. РЕГУЛЯТОР ГРОМКОСТИ
Ведущий предлагает залу немножко пошуметь (поорать или похлопать в ладоши), причем громкость шума должна соответствовать уровню поставленной горизонтально руки ведущего - когда рука опущена до конца, должно быть тихо, когда же в самом верху - наоборот, зал должен шуметь изо всех сил. Погоняв волну шума вверх вниз и подергав рукой туда-сюда, можно разделить зал на две половины, каждая из которых будет регулироваться одной из рук ведущего. Затем поэкспериментировать с совместной громкостью, а потом "затушить" шум и в тишине объявить следующий номер.
В эту игру полезно играть, когда зал уже устал и нужно его успокоить, все проорутся, и на некоторое время станет тихо.
16. МАКРАМЕ
Ведущий предлагает всем в зале спеть песенку про макраме (искусство плетения из веревок, а также конечный продукт этого искусства) на всем знакомый мотив. Зал делится ведущим на четыре части: первая будет петь "Макраме!" и показывать руками в воздухе перед собой квадрат, вторая - "Заплетаю!" и заворачивать руками внутрь стороны квадрата, третья - "Расплетаю!" и совершать обратное действие, а четвертая - снова "Макраме!" и производить то же действие, что и первая. Затем поду руководством ведущего зал поет: "Макраме! Заплетаю - Расплетаю! Макраме! Макраме!" и так далее на мотив "Ameno".
17. И МЫ!
Игра, построенная почти на том же принципе, что и предыдущая. Однако здесь ведущий просто рассказывает некую историю предложениями, в которых есть подлежащее и сказуемое, делая между предложениями паузы, в время которых зал кричит: "И Мы!". Например.
Ведущий: - Однажды, я пошел гулять в лес.
Зал: - И Мы!
Ведущий: - Там я увидел белку!
Зал: - И Мы!
Ведущий: - Но она испугалась и спряталась от меня в дупло.
Зал: - И Мы! - все смеются.
И так далее, текст надо продумать заранее так, чтобы в нем почаще встречались ситуации, похожие на приведенную в примере.
18. ПЛОХИЕ-ХОРОШИЕ
Ведущий предлагает залу немного поспорить с ним: он будет говорить залу разные фразы, а задача всех в зале громко прокричать слово, противоположное последнему в фразе, например:
Ведущий: - Ну что же, друзья, здравствуйте!
Зал: - До свидания!
Ведущий: - До свидания?
Зал: - Здравствуйте!
Ведущий: - Какие все тут хорошие!
Зал: - Плохие!
И так далее.
Конечно же, свою речь необходимо продумать заранее, чтобы ни у кого в зале не возникло никаких сомнений, какое именно слово они должны прокричать.
19. СКАЧКИ
Ведущий, сидя на стуле, предлагает всем представить себе, что они участвуют в скачках. Дальше он рассказывает всем о том, что наши лошади умеют:
- Скакать. - быстро-быстро хлопает ладонями по коленям.
- Прыгать через препятствия. - поднимает обе руки вверх, а потом с размаху один раз хлопает ими по коленям.
- Идти по болоту. - мнет кулаками, щеки набрав в рот воздуха и издавая таким образом странные булькающие звуки.
- Скакать по камням. - стучит кулаками в грудь.
- Брести по зыбучему песку. - с силой сдавливает ладони друг с другом и снова расслабляет их, издавая некие "чпоки".

Итак, ведущий предлагает (не спеша хлопая по коленям) вывести лошадей на старт, затем командует, командует "На старт, внимание, марш!" и целый зал лошадей срывается с места в галоп, затем ведущий управляет процессом скачек периодически объявляя, где скачут лошади и подавая залу пример, наконец, ведущий говорит, что вот лошади вышли уже на финишную прямую, подгоняет всех скакать быстрее, еще быстрее, еще быстрее, и, когда напряжение достигает апогея, он вскакивает и кричит на весь зал: "Тихо!!!"… И, когда зал ошарашено замолкает, в полной тишине, прижав палец к рту, тихо произносит: "Дети спят…"
20. ГЛАВА-РАМЕНО
Ведущий, стоя на сцене, предлагает залу вспомнить, как называли части тела наши далекие предки, затем зал вслед за ним касается руками некоторых частей тела в определенном порядке и называет их. При этом возникает некий ритм, затем залу предлагается повторить то же самое, но уже побыстрее и так до тех пор, пока не станет слишком быстро, чтобы не ошибиться (то есть, пока сам ведущий не начнет ошибаться).
Глава - голова.
Рамено - плеча.
Колена - колени.
Пальцы - щелчок пальцами обеими руками перед собой.
Колена.
Пальцы.
Глава.
Рамено.
Колена.
Пальцы.
Уши - уши.
Уста (ударение на втором слоге) - рот.
Очи - глаза.
Нос! - нос.
21. ОБСЕРВАТОРИЯ
Ведущий предлагает всем в зале представить себе, что они пришли в обсерваторию и придя туда совершить некие действия. Сначала объявляется и объясняется первое действие, весь зал его выполняет. Затем объясняется второе действие - зал выполняет сначала первое, потом второе и так далее, пока все не заканчивается аплодисментами. Действия и их объяснения таковы:
- Раздвигаем чехол не телескопе! - подняв руки перед собой вверх с сжатыми кулаками вместе, по очереди раздвигаем их в стороны, громко говоря при этом: "Вжик-вжик!"
- Выдвигаем телескоп! - делаем вид, что придвигаем к себе телескоп, говорим при этом: "У-у-у-у!!!"
- Вытираем стекло телескопа! - делаем вид, что протираем телескоп тряпочкой, слегка шипя при этом.
- Наводим на то, что хотим увидеть! - с жужжанием крутим ручку фокусировки на телескопе, потом тыкаем пальцем в небо и громко восклицаем: "О!"
- А там звезды кругом! - несколько раз разжимаем кулаки рук в произвольных точках вверху перед собой, приговаривая на каждое расжатие: "Чпок!"
- Кометы пролетают! - сначала правой, потом левой рукой резко проводим перед собой диагональную черту, сначала слева снизу направо вверх, потом справа снизу влево вверх, громко произнося при этом: "В-ж-ж-ж!!!"
- Ой, смотрите шаттл летит! - с жужжанием расставив руки в стороны изображаем космический корабль, - А из него космонавты выпадают! - показываем выпадающих из шаттла космонавтов, "Ой-ой-ой!"
- А навстречу еще и целый рой летающих тарелок! - крутим указательными пальцами в воздухе, говорим: "Улю-лю-лю-лю!!!"
- И наконец-то метеоритный дождь пошел! – аплодисменты
22. САЛЯМИ
Ведущий предлагает залу хором вместе с ним повторить простые слова и соответствующие движения. Когда после двух-трех попыток всему залу это удается, ведущий предлагает часть движений совершать над правым соседом, потом еще часть над левым, потом еще часть над соседом спереди (поэтому нужно, чтобы зрители в зале разместились плотно, без просветов). А слова и движения такие:
- Трам-пам-пам! - три раза хлопаем ладонями по коленям.
- Трам-пам-пам! - еще раз то же самое.
- Гули-гули, гули-гули! - одну руку держим под подбородком, другую над головой и делаем вид, что кормим птиц.
- Трам-пам-пам!
- Салями! Салями! - кланяемся, взмахивая руками вверх и плавно опуская их.
- Гули-гули, гули-гули!
- Трам-пам-пам!
Движение под "Гули-гулиб гули-гули!" предлагается сначала делать над своей головой, потом первый раз над головой соседа справа, а потом еще и второй раз над головой соседа слева. А потом еще и движение под "Салями! Салями!" делать с соседом спереди.
23. РАЗ ЦВЕТОЧЕК, ДВА ЦВЕТОЧЕК
Раз цветочек, два цветочек
(руки поочередно сгибаются в локтях, кисти на уровне головы, не сгибая руки в запястьях, совершаются круговые движения кистями).
Ежики, ежики
(обе руки сгибаются в локтях, кисти на уровне головы, не сгибая руки в запястьях, совершаются круговые движения кистями).
Наковальня, наковальня
(руги сжимаются в кулачки и стучат поочередно один об другой).
Ножики, ножики
(руки согнуты в локтях на уровне талии, ладонями вниз и двигаются поочерёдно одна над другой).
Бег на месте, бег на месте,
(руки, согнутые в локтях, двигаются на уровне талии, имитируя бег).
Зайчики, зайчики
(ладошки над головой изображают ушки).
Ну-ка дружно, ну-ка вместе:
Девочки кричат:
Девочки!
Мальчики кричат:
Мальчики!
24. ГРУЗИНСКИЙ ХОР
1-я группа: О сервер пупа, пупа, пупа...
2-я группа: Дзюмбо квелико митолико микадзе...
2-я группа: Пи-пи плясипупа...
4-я группа: Ква-ква, ква-кварадзе...
Первая группа начинает хор со своей фразы, повторяя ее непрерывно, не останавливаясь. Как только 1-я фраза прозвучала один-два раза, в хор вступает 2-я партия. Затем присоединяются друг за другом 3-я и 4-я партии
25. У ОЛЕНЯ ДОМ БОЛЬШОЙ
У оленя дом большой. - показываем руками над головой крышу дома.
- Он глядит в свое окно. - показываем руками перед собой квадратное окно.
- Заяц по лесу бежит. - изображаем бег на месте.
- В дверь к нему стучит. - изображаем стук кулаком в дверь.
- Тук-тук! - стучим правой ногой в пол.
- Дверь открой! - открываем дверь.
- Там в лесу… - показываем большим пальцем за плечо.
- Охотник злой! - изображаем руками ружье.
- Быстро двери открывай, - показываем рукой приглашение в дом.
- Лапу мне давай! - выставляем руку вперед ладонью наружу.
Здороваемся с соседями. И хлопаем.
26. ЛЕТИТ ПО НЕБУ ШАР
Летит, летит по небу шар,
По небу шар летит.
Но знаем мы: до неба шар
Никак не долетит.
Сначала слово "летит" заменяется движением, напоминающим взмах крыльев. Во 2-м исполнении слово "небо" заменяется движением большого пальца вверх. Затем при слове "шар" обеими руками перед собой очерчивается большой круг. В следующем исполнении слово "знаем" заменяется постукиванием пальца по лбу; при слове "мы" - обе руки прижать к груди, при слове "никак" - отрицательно покачать головой. Самым интересным является последнее исполнение песенки, где главной задачей участников является не сбиться и правильно показать движением нужное слово.
Хором здесь повторяются лишь "по", "но", "до". Можно предложить ускорить темп игры.
27. «Раз мобила, два мобила»
- Раз мобила, - приставляет к уху правый кулак с отставленными большим пальцем и мизинцем.
- Два мобила, - так же приставляет к уху левую руку.
- Пейджеры, - кладет правую руку на левое бедро.
- Пейджеры, - кладет левую руку на правое бедро.
- За рулем автомобиля, - рулит.
- Женщины, - поправляет прическу слева
- Женщины. – поправляет прическу справа
- Там разборка, - показывает через плечо за спину одной рукой.
- Там разборка, - то же самое другой рукой.
- Пальчики, - трясет руками, сложенными в "новорусскую" фигуру справа перед собой.
- Пальчики, - трясет руками так же, но слева.
- Ну-ка, дружно, ну-ка, громко!
- Девочки!!! - кричат в зале только девочки.
- Мальчики!!! - отвечают им мальчики.
28. ТЫР – ТЫ Р
Все участники произносят слова, сопровождая их движениями.
«Тыр - тыр, пулемёт (держат обеими руками ручки «пулемёта»),
Выше, выше, самолёт (рука движется снизу вверх наискосок),
Бац! - артиллерия (хлопок),
Скачет кавалерия (одной рукой машут воображаемой шашкой над головой).
29. «100 пионеров»
100 пионеров в моем отряде,
В моем отряде 100 пионеров.
Они играют, они смеются,
И не скучают никогда. Правая рука. (Делаем движения правой рукой)
100 пионеров в моем отряде,
В моем отряде 100 пионеров.
Они играют, они смеются,
И не скучают никогда. Левая рука. Вытягиваем левую руку.
Делаем движения 2 руками.)
30. Как чихает слон
"Слон": делишь зал полосками на 3 части, первая полоска пусть говорит "ящики", вторая "хрящики", а третья "потащили", порепетировать с каждой полоской, а потом попросить крикнуть всем вместе, так чихает слон.

«Три движения»

Ведущий показывает три движения. Например: первое - руки согнуты в локтях, кисти на уровне плеч; второе - вытянуты в перед; третье - руки подняты вверх.

Ребята должны запомнить номер каждого движения.

Ведущий показывает одно движение, при этом называет номер другого. Играющие должны делать только те движения, которые соответствуют названому номеру (а не те, которые показывает ведущий).

«Наш чемодан»

Ведущий: Ребята, что может понадобиться нам для дальнего путешествия? Назовите предметы, которые нужно взять в первую очередь. Называем предметы по очереди. Итак, дорожные баталии начались! (Ребята называют предметы, кто назовет последний, тот является самым внимательным).

«Светофор»

А теперь проверим, какой у нас дружный коллектив, а поможет в этом нам песня. Перед вами три круга: зеленый, желтый, красный. Когда я покажу вам зеленый круг, вы все дружно поете, когда желтый круг - поем тихо, а при появлении красного круга в зале наступает тишина, песню вы поете про себя.

Итак, приготовились, начали!

«Летают, летают»

Ведущий: Ребята, а теперь я буду называть различные предметы, если они летают, вы должны говорить хором: «Летают, летают...». При этом показываете полет движения рук. Если предметы не летают, молчите.

Вертолет,

ласточка,

(Ведущий произносит слова быстро).

«Гол! Мимо!»

Ведущий: а теперь представьте, что вы присутствуете на футбольном матче, где проходит матч между командами «Динамо - Москва» и «Динамо - Киев». Одна половина зала болеет за «Динамо - Киев» другая за «Динамо - Москву». Когда я подниму руку, команда кричит «ГОЛ!», левую «МИМО!», а две руки «ШАЙБУ!», скрещенные руки «Штанга!».

Посмотрим, какие вы болельщики.

«Часы»

Ведущий: как быстро летит время. Часы являются необходимым предметом для каждого из нас. Давайте все вместе послушаем, как ходят часы и что происходит, когда мы с ними обращаемся небрежно.

Правила игры: на один хлопок - правая сторона зала говорит хором: «Тик», на два хлопка левая сторона зала отвечает: «Так».

(Ведущий сначала правильно чередует хлопки, а потом дает два хлопка два раза подряд, два раза по одному).

«Ухо, нос»

Ведущий: правила этой игры очень простые: нужно взять себя правой рукой за кончик носа, а левой за правое ухо, затем хлопнуть в ладоши и переменить руки так, чтобы теперь левая рука держалась за кончик носа, а правая рука за левое ухо.

Попробуем? Начали!

«Лавата»

Ведущий: ребята разучим слова нашей песни:

Дружно танцуем мы

Тра-та-та, тра-та-та

Танец веселый наш

Это Лавата

Ведущий: наши руки хороши?

Все: хороши... Ведущий: а у соседа?

Все: лучше! (все берутся за руки и поют)

«Колпак мой треугольный»

Ведущий: ребята, мы с вами споем еще одну песню, только каждое слово поочередно мы будем заменять различными движениями. Но сначала разучим слова:

Колпак мой треугольный

Треугольный мой колпак,

А если не треугольный,

То это не мой колпак.

(Ребята поют)

Ведущий: А теперь слово колпак - мы показываем, рукой на голову, а слово колпак не произносим. Затем на слово «мой» ребята касаются рукой груди, а само слово не произносят. На слово треугольный ребята должны показать три пальца, вытянув руку вперед, а затем переводя ее на пояс.

«Семья дяди Томаса»

У дяди Томаса семь сыновей,

Семь сыновей у дяди Томаса.

Они не ели, они не пили.

И не скучали никогда.

Правая рука (играющие выбрасывают перед собой правую руку и в такт мелодии покачивая ее, повторяют песню). Так поочередно после каждого куплета выбрасывается правая и левая рука, правая и левая нога притоптывают в такт мелодии, затем движения правым и левым плечом, правым и левым глазом. Игра заканчивается следующим образом:

У дяди Томаса семь сыновей,

Семь сыновей у дяди Томаса.

Они не ели, они не пили.

И не скучали никогда.

Правая рука,

Левая рука,

Правая нога,

Левая нога,

Правое плечо,

Левое плечо,

Правый глаз,

Левый глаз.

И голова (играющие кладут руки на голову).

В зоопарке

Приготовьтесь - начинаю

Вам вопросы задавать.

Если правильно спрошу я,

Вы должны мне отвечать:

«Видели, видели, в зоопарке видели!»

(Задает вопрос)

Ведущий: За решеткой у ворот

Спит огромный бегемот

Ведущий: Вот слоненок тихий сон

Охраняет старый слон

Все: Видели, видели, в зоопарке видели.

Ведущий: Черноглазая куница

Замечательная птица.

(ответ не должен прозвучать, но если те, кто ошибается и говорит «Видели...»)

Кто сказал, куница - птица,

Должен лучше подучиться.

Но я время не теряю,

Испытанье продолжаю.

Ведущий: Пони - маленькие кони

До чего забавны пони.

Видели, видели, в зоопарке видели.

Ведущий: за полями за горами.

Ходит курица с рогам (смех в зале)

«Кукушка»

Ведущий: повторяем за мной слова:

Ой-ля-тарира! (ударяем ладошками по коленям)

Ой-ля-ку-ку!

Ой-ля-тарира!

Ой-ля-ку-ку!

(При произнесении слов «ку-ку» щелкаем пальцами рук. Кукушка может куковать 10 и более раз, при этом темп возрастает).

«Что за инструмент»

Ведущий: ребята, а знакомы ли вы с музыкальными инструментами? Я сейчас проверю...

У какого инструмента

Есть струны и педаль?

Что же это? Несомненно,

Это звонкий наш (Рояль).

Он по виду брат баяну,

Где веселье там и он...

Я подсказывать не стану,

Всем знаком (Аккордеон)

Приложил к губам я трубку,

Полилась по лесу трель,

Инструмент он очень хрупкий.

Называется...(Свирель).

Громче флейты, громче скрипок,

Громче труб наш великан.

Он ритмичен, он отличен,

Наш веселый (Барабан).

Движенья слабые смычка приводят

В трепет струны.

Мотив журчит издалека, поет про вечер лунный.

Так ясен звуков перелив, в них

Радость и улыбка,

Звучит мечтательный мотив

Я называюсь (Скрипка).

Струн дано мне очень мало,

Но пока что мне хватало!

Струны ты мои задень

И услышишь: длень, длень, длень!

Ну-ка! Кто я отгадай-ка!

Озорная (Балалайка).

«У оленя дом большой»

Ведущий: разучивает слова с детьми и поясняет, что каждое слово обыгрывается соответствующими движениями рук. Темп постоянно нарастает.

У оленя дом большой,

Он глядит в свое окошко.

Заяц по лесу бежит.

В дверь ему стучит:

«Тук, тук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой!

Быстро двери открывай,

Лапу мне давай».

«Скороговорка»

Ведущий: ребята для этой игры нам нужно разделиться на три группы.

    1 группа говорит «Расскажите про покупки»,

    2 группа – «Про какие покупки?»,

    3 группа – «Про такие покупки».

    Все – «Про покупочки (3 раза) мои»

И так начинаем постепенно темп увеличивать.

«Летит шар»

Ведущий: разучиваем слова (мелодия песни «В лесу родилась елочка!»)

Летит, летит по небу шар

По небу шар летит,

Но знаем, что до неба

Никак не долетит.

Ведущий: а теперь каждый раз слова заменять будем движениями:

    Летит - размахиваем руками,

    Небо - поднимаем указательный палец вверх,

    Шар - круговое движение рук.

«Это я, это я, это все мои друзья»

Ведущий: ребята, я вам буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте «это я, это я, это все мои друзья».

Кто из вас не любит скуки?

Кто здесь мастер на все руки?

Кто танцует и поет?

Кто одежду бережет?

Под кровать ее кладет?

Вещи кто хранит в порядке?

Рвет и книжки и тетрадки?

Кто спасибо говорит?

Кто за все благодарит?

Кто первым готов взяться за дело?:

А в зале спортивном кто бегает смело?

Кто песни поет в пионерском отряде?

А кто аккуратно содержит тетради?

А кто не лентяй, и не трус, и не плакса?

Кто ставит в тетради большущую кляксу?

Кто на «отлично» желает учиться?

Кто своей школой и классом гордится?

Кто без запинки урок отвечает?

В учебе товарищам кто помогает?

«Дождик»

Ведущий: ребята, хотите послушать шум дождя? Делаем все как я. (Ведущий говорит и показывает)

    И вдруг с неба упала капелька (пальцем правой руки ударяем о ладонь левой)

    Затем с неба упало две капельки. (два раза)

    Затем с неба упало три капельки. (три раза)

    Затем с неба упало четыре капельки. (четыре раза)

    Затем с неба упало пять капелек. (пять раз) (ударяем пальцем, изображая ливень).

    И пошел ливень сильный, сильный, как из ведра.

    День льет, два льет... И вот начинает стихать.

    С неба стало падать четыре капельки. (четыре раза)

    Затем с неба упало три капельки. (три раза).

    Затем с неба упало две капельки.

    Затем с неба стала падать одна капелька. (одиночные удары пальцем).

    Но одна капелька упорно падает… Слышите? Дождик кончился. Выглянуло солнышко, улыбается всем радуга и у всех хорошее настроение.

В зале стало тихо.

«Ежики»

Зал вместе сведущим произносит слова и повторяет его движения:

Приходили, приходили (идем вместе).

Ежики, ежики (показываем растопыренные пальцы).

Наковали, наковали (ударяем кулак о кулак).

Ножницы, ножницы (руками показываем ножницы).

Бег на месте, бег на месте (бежим на месте).

Зайчики, зайчики (показываем уши).

Ну-ка дружно! Ну-ка вместе! (все мальчики громко кричат: «Мальчики», а все девочки: «Девочки»).

Игра проводится обычно 2-3 раза.

«Барыня»

Зал делится на три части и каждая получает свои слова:

    1-ая – «В бане веники мочены».

    2-ая – «Веретена не точены».

    3-тья – «А мочало не сушено».

    Слова для зала – «Барыня - барыня, барыня - сударыня».

Ведущий дирижирует залом, показывает то на первую, то на вторую его части, то на весь зал. На кого покажет, те и произносят свои слова.

«День рождения»

Ведущий: «Мой друг приехал из Индии и привез в подарок веер (обмахивается воображаемым веером, зал повторяет). Мой друг приехал из Индии и привез в подарок веер и швейную машинку (изображает сначала веер, потом машинку, зал повторяет). Постепенно прибавляя все новые и новые предметы, например: лыжи, мясорубка, духовое ружье, саксофон...»

Играющие должны не сбиться.

«Обсерватория»

Ведущий: «Для того, что бы наблюдать за звездами, астроном должен открыть купол обсерватории».

Играющие разводят согнутые в локтях руки, находящиеся перед лицом, в разные стороны: «Вжих - вжих».

Ведущий: Выдвигаем телескоп.

Играющие вытягивают вперед шею, руки остаются в прежнем положении: «У-у-у!!».

Ведущий: «Протираем объектив мягкой тряпочкой».

Играющие: делают вращающие движения перед лицом: «Ших - ших - ших».

Ведущий: Наводим на цель.

Играющие: Правой рукой имитируют вращение маховика, корпус поворачивается то вправо, то влево: «З-з-з-з».

Ведущий: «Смотрим в окуляр».

Играющие: смотрят в кольцо, образованное большим и указательными пальцами: «О-о-о-о».

Ведущий: «А там звезды загораются».

Играющие: раскрывают перед собой в распорку ладони, попеременно правой и левой рукой: «Чпок - чпок - чпок».

Ведущий: «Летают астероиды, проносятся кометы».

Играющие: взмахивают правой и левой рукой: «Бж - ж - ж. Трых!».

Ведущий: «Летит буран».

Играющие: руки разводят в стороны, плавно покачиваясь: «Ш-ш-ш-ш».

Ведущий: «Космонавт из люка выпал».

Играющие: Валятся на бок со стоном: «А-а-а-а».

Ведущий: «Летающие тарелки прямо косяками летают».

Играющие: Указательными пальцами делают вращательные движения около плеч: «Улю-лю-лю-лю».

Ведущий: «Падают метеориты. Пошел метеоритный дождь».

Играющие: Аплодируют, аплодисменты плавно переходят в овации.

«Ипподром»

Ведущий: «Кони выходят на старт».

Играющие: имитируют топок копыт, ударяя себя по коленям ладонями, попеременно то левой, то правой.

Ведущий: «На старт! Внимание! Марш!». Играющие: постепенно убыстряют бег, с большей частотой ударяя себя по коленям.

Ведущий: «Барьер!» (двойной барьер) Играющие: делают один, два хлопка по коленям сразу двумя ладонями.

Ведущий: «Бежим по мостовой». Играющие: попеременно ударяя себя кулаками по ключицам.

Ведущий: «Бежим по траве». Играющие: Трут ладонь о ладонь.

Ведущий: «По болоту». Играющие: подносят указательные пальцы к уголкам рта. Попеременно двигают их вверх - вниз, всасывая ртом воздух, получаются своеобразные звуки.

Ведущий: «Трибуна». Девушки кричат: «Давай - давай! Э-ге-ге». Юноши: «Ого-го-го» и свистят.

Ведущий: «Скоро финиш». Играющие: Вытирают пот, имитирую одевания венка (медали) на шею.

Примечания: Ведущий может чередовать по своему усмотрению задания проходить новые.

«Колокола»

Ведущий делит зал на пять частей и каждой раздает слова:

    1-й «Блин-н-н».

    2-й «Полблина».

    3-й «Четверть блина».

    4-й «нет блинов, одна сметана».

    5-й «Блинчики - блинчики».

Каждое слово произносится в определенной тональности и определенном ритме, причем увеличивается тон от «блин» к «блинчикам», целой части, «блин» к 1/16 - «блинчики».

Если последовательно произносить слова всем залом и правильно выдержать тон и частоту, то в зале создается ощущение колокольного звона.

«Бразилия»

Играющие повторяют за ведущим слова и движения.

«У меня в Бразилии живет бабушка! У нее вот такой палец! (Показывает большой палец руки, все повторяют). У меня в Бразилии живет бабушка! У нее вот такой палец! (Показывают). И вот такой рот. (Кривит рот и все повторяют). Вот такие глаза. (Таращит глаза). К таким фразам добавляют все новые и новые:

Вот такие плечи (правое плечо вверх, левое вниз). Она постоянно прыгает (показывая). И кричит: «Ах, какая я красивая! Почему меня никто не любит?» (Все кричат)

После паузы, когда стихнет смех, Ведущий говорит: «Какова бабушка таковы и внуки».

«Кричалка африканского племени»

О-о-о а-ле

Балис-бамба ла-е

О кикилис бамба

О сава вавимба

О-о я бананы ем

Ай-вай-лизи

Ай-вай-лизи Лизи

Пре-ере-ере-о, О-о-о

Комаламу-комаламу, Комаламу виста

Отм-дотм-битм-били

Пуба-побитм-били

С-с-с виста

«Пчела и медведь»

Ведущий начинает кричалку, а дети хором просто повторяют то, что он сказал.

На берегу

Большой речки

Пчела ужалила

Медведя прямо в нос.

«Ой-ей-ей-ей»

Вскричал медведь,

Сел на песок

И начал петь...

«Веселая грамматика»

Ведущий: ребята предлагаю вам игру «Веселая грамматика». Я буду называть слова в единственном числе, а вы будете отвечать во множественном.

Например: плот. Вы отвечаете плоты. И так, все понятно.

Плот - плоты.

Крот - кроты.

Грот - гроты (а правильно гроты).

Дуга - дуги.

Рука - руки.

Мука - муки (множественного числа нет).

Житель - жители.

Житель городка - жители городка (а правильно мертвый городок).

Любитель - любители.

Грек - греки.

Узбек - узбеки.

Человек – человеки (а правильно – люди!).

Ведущий: а теперь глаголы неопределенной формы нужно поставить в первом лице.

Мечтать - мечтаю.

Блистать - блистаю.

Свистать - свистаю(а правильно свищу).

Ведущий: я буду называть слова мужского рода, а вы - соответствующие слова женского рода:

Повар - повариха.

Портной - портниха.

Купец - купчиха.

Храбрец- ...(нет слова женского рода).

Ведущий: последняя попытка. Называю слова женского рода, а вы - соответствующие слова мужского рода:

Коза - козел.

Оса - ...(нет слова женского рода).

Ведущий: все ясно. Посмотрим, как вы знаете математику, таблицу умножения.

Ребята, встаньте

Игра на внимание. Ведущий предлагает выполнять его команды только в том случае, если он произнесет обращение «ребята». Например: «Ребята, хлопните в ладоши», все должны хлопнуть. «А теперь топните», никто не должен двигаться, т.к. не было сказано обращение «ребята».

Перевертыш

Ведущий предлагает игру на внимание. На любые его фразы, играющие должны отвечать наоборот. Например, ведущий говорит «добрые», игроки - «злые». Вот возможный текст игры.

Ведущий: «Здравствуйте, ребята». Играющие: «До свидания».

Ведущий: «Да, здравствуйте». Играющие: «Нет, до свидания».

Ведущий: «Ну, хорошо, до свидания». Играющие: «Здравствуйте».

Ведущий: «Ой, ребята, какие вы хорошие». Играющие: «Плохие».

Ведущий: «Ну, плохие».

Играющие: «Хорошие».

Ведущий: «Вы же только что быть плохими». Играющие: «Хорошими»

Ведущий: «Ну ладно, ладно, хорошими» Играющие: «Плохими», и т. д.

Макдональдс

Э пицце хат (обрисовываем руками круг)

Э пицце хат

Кентуки франчиккен (согнув руки в локте, машем руками как цыпленок)

Энд э пицце хат (обрисовываем руками круг)

После этого кричим «Макдональдс» и, сложив пальцы рук щепоткой, ставим их на темечко.

Эта игра проводится обыкновенно, пискляво (с уменьшенными движениями), громко (с большими движениями)

«Охота на льва»

Хлопая себя руками по коленям, играющие говорят хором слова:

«Мы охотимся за львом,

Не боимся мы его. У нас хорошее ружье. И каленый меч».

Далее слова сопровождаются соответствующими жестами. Все: «Ой! Что это?». Ведущий: «Это –озеро (болото, луг, в конце - лев). Все: «Его не обойдешь. Над ним не пролетишь. Под ним не проползешь. Дорога напрямик» Буль-буль-буль (или чав-чав, шур-шур, а-а-а). После слова – «лев», все повторяют движения и звуки в обратном порядке.

Попробуй, не ошибись

Сможете ли вы сейчас повторить за мной три коротенькие фразы? – спрашивает ребят ведущий. Никто конечно в этом не сомневается.

«Сегодня идет дождь», - говорит ведущий. Все уверенно повторяют эту фразу.

«А завтра, думаете, будет хорошая погода», - говорит он. Ошибки снова нет.

«Вот вы и ошиблись», - радостно заявляет ведущий. Ребята в недоумении:»Почему?»

Ведущий объясняет: «Вот вы и ошиблись» - это была моя третья фраза. Никто не повторил.

ведущий дети

У меня есть паровозик ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

Он меня по рельсам возит - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

У него труба и печка - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

И волшебное колечко - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

Мы отправимся с вокзала - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

У него четыре зала - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

Мы поедем до Парижа - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

А быть может и поближе - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

Тут пошёл весенний дождик - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

И застрял наш паровозик - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

Мы стоим в огромной луже - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

Тут уж нам не до Парижу - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

«ГИППОПОТАМ»

ведущий дети

Меня укусил гиппопотам – Меня укусил гиппопотам

(разводят руки в стороны)

От страха я на дерево залез – От страха я на дерево залез

И вот я здесь – И вот я здесь

(показывают руками на себя)

А рука моя там – А рука моя там

(одну руку отводят в сторону)

Меня укусил гиппопотам - Меня укусил гиппопотам

(разводят руки в стороны, но отведенную на предыдущей фразе руку не возвращают, а держат ее в этом положении до самого конца игры)

Меня укусил гиппопотам - Меня укусил гиппопотам

(разводят руки в стороны)

От страха я на дерево залез - От страха я на дерево залез

(показывают, как лезут на дерево)

И вот я здесь - И вот я здесь

(показывают руками на себя)

А нога моя там - А нога моя там

(одну ногу оставляют в сторону)

Меня укусил гиппопотам - Меня укусил гиппопотам


Особенность этих игр в том, что все дети остаются на местах и повторяют слова, инсценируют движения за ведущим на сцене. Игра повторяется несколько раз (допускается ускорение темпа игры), зал активно откликается на просьбу ведущего. Такие игры предназначены для "разогрева" зала перед отрядным или дружинным делом (мероприятием) или как пауза между этапами мероприятия.

Дрозд

Двое вожатых на сцене, глядя друг на друга, разыгрывают сценку.

Ты - дрозд, и я - дрозд (водящий указывает на соседа ).

У тебя нос и у меня нос (дотрагивается до своего носа и до носа соседа ).

Мы похожи друг на друга

И поэтому любим друг друга (обнимаются ).

Мы с тобой одна семья

Мы с тобой - одна семья.

Вы, мы, ты, я.

Посмотри на соседа справа.

Посмотри на соседа слева.

Мы с тобой - друзья.

Мы с тобой - одна семья.

Вы, мы, ты, я.

Потрогай нос соседу справа.

Потрогай нос соседу слева.

Мы с тобой - друзья.

Мы с тобой - одна семья.

Вы, мы, ты, я.

Обними соседа слева.

Обними соседа справа.

Мы с тобой - друзья.

Мы с тобой - одна семья.

Вы, мы, ты, я.

Ущипни соседа справа.

Ущипни соседа слева.

Мы с тобой - друзья.

Мы с тобой - одна семья.

Вы, мы, ты, я.

Поцелуй соседа справа.

Поцелуй соседа слева.

Мы с тобой - друзья.

Моль, моль, моль...

Выбирается лёгкий мотив, чтобы можно было напевать слова игры, на каждую строчку придумать простые движения, изображающие полёт моли, её каверзные движения. Игра повторяется с ускорением 2-3 раза.

Моль, моль, моль - ядовитая букашка.

Моль, моль, моль - это маленький жучок.

Моль, моль, моль - это злобный таракашка,

Который всё съедает вдоль и поперёк.

Моль, моль, моль съела папины штанишки.

Моль, моль, моль съела мамино пальто.

Моль, моль, моль съела плюшевого мишку

А потом отправилась, отправилась в кино!

Дни недели

Для младших школьников. Перед началом игры повторяем дни недели, затем называем рабочие дни недели, выходные. Договариваемся о правилах игры: если ведущий называет выходной день - хлопают в ладоши, рабочий - молчат.

Охотники

Разучиваем первую строфу и произносим хором, передавая с помощью интонации значимость происходящего.

Мы - охотники на льва.

Не боимся мы его.

У нас огромное ружьё

Ой! Что это?

Ой! Что это?

Ой! Что это?

Впереди гора!

На ней не пролететь,

Под ней не проползти.

Её не обойти.

Дорога только напрямик!

(Не забывать показывать действия в процессе игры ).

Всё проигрывается сначала, но каждый раз появляется новое препятствие: река (изображаем, как плывём), болото (звук трясины - хлопки по коленкам), пустыня (шорох песка - потереть ладошки). Ведущий наращивает эмоциональность зала. Когда дело доходит до льва - зал кричит от страха и изображает, как убегаем от хищника по пустыне (шорох песка), пробираемся через болото (звук трясины), перплываем реку, карабкаемся на гору. Оглядываемся, убеждаемся, что льва нет, вытираем пот!

Мы - охотники на льва.

Не боимся мы его.

У нас огромное ружьё

И острый меч: "Ух!"

и

Мы музыканты

Напевая как песенку и демонстрируя за ведущим действия.

Мы музыканты - хопио таланты.

Играем на руках - играем!

Рукатаки, рукатаки, рукатаки!

Рукатаки, рукатаки, рукатаки! (Можно придумать как весело похлопать: в ладоши, по коленкам, и т.д. )

Обсерватория

Ведущий. Для того, чтобы наблюдать за звёздами, астроном должен открыть купол обсерватории.

Играющие. Вжик-вжик. (Разводят руки, согнутые в локтях, в стороны ).

Ведущий.Выдвигаем телескоп.

Играющие. У-у-у! (Вытягивают шею вперёд, руки остаются в прежнем положении ).

Ведущий. Протираем объектив мягкой тряпочкой.

Играющие. Ших-ших-ших. (Вращательные движения раскрытой ладонью перед лицом ).

Ведущий. Наводи на цель.

Играющие. З-з-з! (Правой рукой имитируют вращение моховика, поворачивают корпус то вправо, то влево ).

Ведущий. Смотрим в окуляр.

Играющие. О-о! (Смотрят в кольцо, образованное большим и указательным пальцами ).

Ведущий. А там звёзды загораются.

Играющие. Чпок-чпок-чпок! (Попеременно растопыривают пальцы то левой, то правой руки ).

Ведущий. Летают астероиды, проносятся кометы!

Играющие. Бж-ж-ж! Трых! (Взмахивают то левой, то правой рукой ).

Ведущий. Летит космический корабль "Буран".

Играющие. Ш-ш-ш! (Разводят руки в стороны и плавно опускают ).

Ведущий. Космонавт из люка выпал!

Играющие. А-а-а! (Валятся на бок со стоном).

Ведущий. Летающие тарелки так роятся вокруг.

Играющие. Улю-лю-лю! (Указательными пальцами делают вращательные движения у плеч ).

Ведущий. Падают метеориты.

Играющие. (Хлопок ).

Ведущий. Пошёл метеоритный дождь!

Играющие. (Аплодисменты ).

У оленя дом большой

У оленя дом большой. (Руками изобразить крышу ).

Он глядит в своё окошко. (Руки, согнутые в локтях, сначала ставят вертикально, затем одну руку опускают горизонтально, как у ученика, поднявшего руку для ответа ).

Зайка по лесу бежит.(Импровизируйте с движениями ).

В дверь к нему стучится:

"Стук, стук! Дверь открой!

Там в лесу охотник злой!"

"Зайка, зайка, забегай!

Лапу мне давай!"

Карлики и великаны

Игра на внимание. При слове "великаны" нужно встать на носочки и потянуться, при слове "карлики" присесть нкорточки.

Ведущий путает играющих, называя одно слово, но показывая другое действие.

Можно вместо слова "карлик" сказать "лилипут", а вместо "великан" - "гигант".

Нос, пол, потолок (аналогично)

Какие бывают животные?

Ведущий называет характеристики животных, а ребята быстро и не путаясь показывают определённые движения.

Животные бывают... высокие! (Поднимают руки вверх).

Толстые! (Руки в стороны).

Маленькие. ((Показать ниже колена).

Быстрые. (Трясут всем телом).

Хищные!!! (Делают гримасу).

Добрые! (Улыбаются).

ппапап

Как чихает слон?

Ведущий предлагает ребятам послушать, как чихает слон. Для этого зал делится на три части. Правая часть говорит: "Хрящики!"; середина — "Ящики!"; левая часть — "Потащили!". Ведущий поочередно взмахивает руками, указывая на ту или иную часть зала, а ребята произносят слова. Когда ведущий поднимает обе руки вверх, каждая часть зала кричит свое слово, и получается такой звук, словно чихает слон.

Нет блинов, одна сметана

Ведущий делит аудиторию на четыре части. Первая, по команде ведущего будет выкрикивать слово "Блин", друга — "Блинчик", третья — "Пол блина", четвёртая — "Нет блинов, одна сметана". Указывая то на одну, то на другую группу, иногда каждая группа выкрикивает своё слово (фразу дважды), ведущий ускоряет темп.

Такси или автобус?

Ведущий показывает движения, дети повторяют за ним.

Подъезжает автобус, останавливается, заходим в автобус. (Шаггаем ).

Народу много. (Слегда толкаемся локтями ).

Свободных мест нет, держимся за поручни. (Рука вверх ).

Нас качает, мы держимся. (Рука вверху, качаемся ).

Видим свободное место, садимся. (Приседаем ).

Заходит бабушка, а мы сидим, бабушка сзади. (Вскакиваем, оглядываемся назад ).

Я говорю, бабушка! (Вскакиваем, оглядываемся назад).

- Автобус резко останавливается. (Толчок вперёд).

- Выходим. (Маршируем ).

Уф? Доехали! (Вытираем пот со лба ).

Ещё раз ловим такси?

Ипподром

Ведущий. Ребята, мы с вами на ипподроме. Договоримся о правилах игры: когда я говорю, что лошадка бежит по асфальту, все стучат кулачками по коленкам, когда по травке, потирают ладошки, если звучит команда "Барьер!", то набираем воздух в рот и ударяем кулачками по щекам, а если я произношу слово "Трибуны", то мальчики топают ногами, а девочки кричат "Ура!". Запомнили? Тогда начнём игру.

Ведущий чередует команды, стараясь запутать играющих. Не забудьте, что нужно дать возможность покричать, так что команда "Трибуны" должна звучать неоднократно!

Лошадка

Ведущий выкрикивает слова, зал повторяет движения.

Ой-ля-ля! (2 хлопка).

Ой-ля-ля! (2 хлопка).

Ой какая красота! (Хлопки, повторяющие ритм фразы).

Ой-ля-ля! (2 щелчка).

Какие мы! (2 щелчка).

Смотрите все! (2 хлопка).

Мы молодцы! (2 хлопка).

Раз, два, три! (3 хлопка).

Лошадку гладим (гладят соседа).

Раз, два, три! (3 хлопка).

Ещё раз гладим (гладят соседа).

Гей! (Хлопок по ноге).

Раз, два, три! (3 хлопка).

Гей! (Хлопок по ноге).

Раз, два, три! (3 хлопка).

Паровоз (для самых маленьких обитателей лагеря)

Дети. С кем?

Ведущий. С собачками.

Дети лают.

Ведущий. К нам приехал паровоз.

Дети. С кем?

Ведущий. С кошками, цыплятами, утками, коровами, мальчиками, девочками, рыбами...

Дождик

Ой, вот и дождь пошел. 1 капелька (указательным пальцем правой руки хлопаем по ладошке левой руки), 2 капельки (два пальчика), 3 капельки - звук дождя нарастает, 4 капельки, 5 капелек, сильный дождь, ливень (аплодисменты). Но вот ветер разогнал тучи, сквозь них выглянуло солнышко, дождик стихает, 4 капельки, 3 капельки, 2 капеьки, 1 капелька, закончился дождь!

И все успокоились, можно говорить что-то важное.

Шёл по крыше воробей

Ведущий. Шёл по крыше воробей.

Дети (хором). Бей, бей, бей!

Ведущий. Собирал себе друзей/

Дети (хором). Зей, зей, зей!

Ведущий. Много, много, много нас.

Дети (хором). Нас, нас, нас!

Ведущий. Встанут... (называет любые имена) все сейчас!

Ребята, чьи имена назвал ведущий встают, раскланиваются, зрители апплодируют.

Ёжики

Слова сопровождаются движениями, отражающими смысл слов. Сначала нужно разучить слова игры, потом поиграть.

Два притопа, два прихлопа,

Ёжики, ёжики!

Наковали, наковали

Ножницы, ножницы.

Бег на месте, бег на месте.

Зайчики, зайчики!

Ну-ка дружно, ну-ка вместе:

"Девочки!" (Кричат, визжат девочки).

"Мальчики!" (Кричат, топают мальчики).

В конце игры выясняется кто громче или кого больше больше девочек или мальчиков.

Очень часто при организации в школе, детском лагере или развлекательном центре праздников или конкурсов для детей требуется проведение веселых игр с залом. Обычно они используются в качестве подготовки зала к основному действу, или в паузах для того, чтобы взбодрить внимание уставших сидеть ребят. К таким играм предъявляется сразу несколько требований, иногда даже в чем-то противоположных друг другу. Они должны быть:

  • подвижные, чтобы дать размяться зрителям, ведь дети нуждаются в движении;
  • не требующие значительных передвижений участников, чаще всего они остаются на своем месте;
  • простые по правилам, не требующие предварительной подготовки от участников;
  • интересные, способные увлечь сразу большое количество присутствующих в зале.

Спортивные подвижные игры требуют большого пространства и соответствующей организации, что вряд ли возможно при проведении праздника в актовом зале или классе. Кроме того, зачастую, когда мероприятие проходит в лагере или библиотеке, в зале могут присутствовать дети разного возраста – и дошкольного, и школьного. Поэтому правила для таких игр должны быть достаточно просты.

Здесь организаторов выручают игры – кричалки, музыкальные игры с залом для детей, в которых от участников требуется повторять простые движения в соответствии с текстом песни или словами ведущего. Веселья добавляет убыстряющийся темп, успеть за которым в конце концов может не каждый.

Сама возможность всем вместе подвигаться или даже просто покричать, заряжает участников энергией и поднимает им настроение, снимает накопившееся мышечное напряжение и учит концентрации внимания.

В большей мере на успех игры влияют качества ведущего. Именно его мастерство владения залом, энергетика делают простую игру по настоящему зажигательной. Организатор должен обладать хорошо поставленным голосом и музыкальным слухом, знать содержание игры и её движения, уметь настраивать зал на игру.

Эта игра требует предварительной подготовки от ведущего, а для ребят из зала очень проста. Ведущий со сцены предлагает всем поиграть в известную всем сказку – «Колобок» или «Курочка-ряба», и т.п. Затем делит зал на несколько команд по числу персонажей. Например, для сказки «Курочка-ряба» будут команды «бабка», «дедка», «яйцо» и «мышка». Затем ведущий рассказывает сказку, намеренно путая сюжет, а команды в момент произнесения их героя должны выполнить простое действие, не требующее перемещение со своего места – встать-сесть, хлопнуть в ладоши, топнуть и т.д.

Золотая рыбка

Очень простая игра, которая проводится под любую веселую музыку. Её нужно подобрать и скачать заранее. Ведущий одной рукой обозначает уровень моря, а вторая будет изображать рыбку. Когда «рыбка» выныривает из «моря», зрители должны хлопнуть в ладоши, когда она вновь просто «плавает», то нет. Задача детей – не пропустить момент выныривания и хлопнуть вовремя в ладоши. Постепенно темп игры нарастает. Игра доступна и для детей дошкольного возраста, и для тех, кто значительно старше.

Добавим звук

Очень простая игра кричалка, которая доступна любому возрасту и позволяет эффективно взбодрить уставших зрителей. Ведущий предлагает детям изобразить радио, а он играет роль кнопки, увеличивающей или убавляющей силу звука. Он поднимает руку – зал шумит, издавая, например, звук А-А-А, опускает руку – звук стихает. Для того, чтобы зрителям было интересно, «переключение» звука может происходить то плавно, то резко.

Музыкальные игры

Праздник непослушания

От зала требуется выполнять просьбы-задания ведущего наоборот. Например, на слова ведущего «повернитесь налево», все должны повернуться направо и т.д. Обычно эта игра не длиться долго, но создает веселый настрой.

Светофор

Эта игра требует от ведущих заранее подготовить большие карточки зеленого, желтого и красного цвета. Веселее она будет проходить, если при этом звучит энергичная песня, которую легко скачать из интернета. По карточке сигналу зал должен выполнять определенные действия:

  • зеленый: топать ногами
  • желтый: хлопать в ладоши
  • красный: сидеть тихо.

Чтобы игра шла веселее, помощник ведущего в роли отрицательного персонажа намеренно путает зал.

Соку – Бачи – Вира

Эта весёлая игра-песня, пришедшая к нам из жаркой Бразилии. Чтобы хорошо разобраться в ней, лучше посмотреть видео с этой песней и скачать веселую мелодию. В этой песне чередуются движения, соответствующие каждое определенному слову: удар кулачком – хлопок в ладоши – руки крест-накрест кладутся на плечи.

Приведем ещё один вариант движений под эту песню. Он немного проще, детям его первый раз освоить легче.

  • Соку-соку: все стучат два раза кулаками по коленкам, или столу, или полу.
  • Бачи-бачи: два раза стучат раскрытыми ладонями вниз.
  • Соку-соку: вновь стучат два раза кулаками по коленкам, или столу, или полу.
  • Вира-вира: два раза стучим по коленям или столу раскрытыми ладонями вверх.
  • Соку: стучим кулачком один раз
  • Бачи: один раз стучим раскрытыми ладонями вниз.

Курочка по зёрнышку

Эта русская народная песня и игра на её основе больше подходят для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Первую строчку поет ведущий, второй раз её повторяют дети. Вместе со словами детьми повторяются движения, изображающие названных персонажей. Видео и мелодию можно скачать из интернета. Ниже приведен текст.

«Купили бабка с дедкой…»

Купили бабка с дедкой себе уточку.

Уточка та-та-та-та,

Курочка по зернышку ку-дах-тах-тах.

Купили бабка с дедкой индюшеночка.

Индюшенок шалды-балды,

Уточка та-та-та-та,

Курочка по зернышку ку-дах-тах-тах.

Купили бабка с дедкой поросеночка.

Поросенок хрюки-хрюки.

Индюшенок шалды-балды,

Уточка та-та-та-та,

Курочка по зернышку ку-дах-тах-тах.

Купили бабка с дедкой коровеночка.

Коровенок муки-муки,

Поросенок хрюки-хрюки.

Индюшенок шалды-балды,

Уточка та-та-та-та,

Курочка по зернышку ку-дах-тах-тах.

Купили бабка с дедкой лошаденочка.

Лошаденок иго-го-ки,

Коровенок муки-муки,

Поросенок хрюки-хрюки.

Индюшенок шалды-балды,

Уточка та-та-та-та,

Курочка по зернышку ку-дах-тах-тах.

ФИКСИКИ: Дрыц-тыц, Помогатор

Сегодня все дети знают российский мультсериал «Фиксики», про крохотных человечков, живущих внутри бытовых приборов и следящих за их исправностью. Сериал этот не только интересный и познавательный, но и сопровождается очень весёлыми энергичными песнями. Одна из них «Дрыц-тыц, помогатор» может стать основой для веселой музыкальной игры. И мелодию, и видео с мультфильмом можно скачать из Сети. Слова песни дети сопровождают движениями, повторяя их вслед за ведущим на сцене.

  • Дрыц-тыц – хлопки
  • Два фиксика внутри – поднимаем над головой руки с двумя показываемыми пальцами
  • Холодильник – обхватываем себя руками, изображая холод
  • Кофемолка – кисти рук крутим друг вокруг друга, изображая моторчик
  • Вентилятор – активно крутим кисти рук
  • Калькулятор – одна рука изображает калькулятор, на котором второй рукой как будто что-то набираем
  • Трансформатор – боксируем перед собой сжатыми кулачками
  • Синтезатор – изображаем игру на клавишном инструменте
  • Экскаватор – словно подгребаем к себе руками
  • При слове Нет! Нужно пожать плечами и покачать головой.
  • Помогатор – дети здороваются за руку с соседом
  • С инструментами внутри – обнимаемся

Игра с тучкой. Ритмика для малышей

Преферанс