Все, что было в Вегасе, останется в Вегасе! Что происходит в Вегасе, остается в Вегасе… Но для вас я сделаю исключение Что случилось в вегасе остается.

Изембард Принц, глава ATF приподнял тяжелую голову с пола. Кто же знал, что не стоило так много пить вчера? До бутылки с живительной влагой было так далеко... Во рту было сухо, как в пустыне на Огне. - Кто-нибудь... помогите, дайте попить, - простонал он. Ответа не было. Спустя пару минут он услышал шаги и снисходительное хмыканье. - Тебе похоже, вообще нельзя было пить, - Ксев склонилась над Принцем, иронически подняв брови. - Ты же пожалеешь умирающего? - Ты не умираешь, - раздался голос бывшего Убийцы со стороны, - у тебя похмелье. - Может его сразу пристрелить, чтобы не мучался? Принц, собрав все силы, смог добраться до кресла. Ксев и Кай сидели на диване, причем у Ксев в руках была бутылка с водой, которую она приложила ко лбу. Кай методично начищал скобу рукавом. - А где вы потеряли капитана? - задал вопрос Принц после того, как немного привык к головной боли. Ксев недовольно посмотрела на него. Рука Кая на ее затылке и несколько глотков воды привели ее в обычное состояние. - Я вообще ничего не помню, что было вчера. Кай, а ты же не пил с нами? - Нет. Стэн остался в казино. - А где мы сейчас? - В Вегасе. Ксев поняла, что она ничего не понимает в происходящем, кроме того, что они в каком-то "Вегасе". Бывший правитель планеты Огонь не дождавшись от Ксев воды, прошел в ванную. Секунду спустя он выскочил оттуда, захлопнув дверь. - Там у нас тигр! - Какой еще тигр? - удивилась Ксев, - мы его не заказывали... В дверь ванной постучали. Принц отскочил к дивану. - Разве Стэн не с вами? - спросила Лайекка, выходя из ванной комнаты. - Так может ты его съела? - решили прояснить вопрос Ксев. - Нет. Стэн хороший. И потом, я уже пообедала. - Кай, расскажи, что вообще было вчера и откуда у меня на пальце вот это? - Ксев продемонстрировала всем кольцо. - Мы были в казино "Роял", Стэн сначала выиграл несколько тысяч долларов, потом решил угостить всех бесплатной выпивкой, потом он снова стал играть, а мы все отправились в номер, - перечислил события вчерашнего дня Кай. - А кольцо? Кай увидел такое же на своей руке, но как-то не придал этому особого значения. Принц, успевший сесть на диван между ними, приобнял Кая и Ксев за плечи: - Поздравляю, вы женаты! Ксев только молча открывала и закрывала рот, не в силах произнести что-то. Кай скептически посмотрел на Принца. - Я такого не помню, чтобы делал предложение Ксев. - А это был я. Ксев, ты же все уговаривала Кая пожениться, вот я и решил вам помочь. - Это опять твои уловки, Принц? - прошипела Ксев, стряхивая его руку с плеча. - Нет, но вы сами хотели этого, - произнес он и исчез. Лайекка, стоявшая возле окна и что-то там высматривающая, обратилась к Каю: - Там какие-то люди с твоими изображениями и надписями на плакатах... хотя есть и с Ксев тоже... - Где?! - Ксев вскочила с дивана, чтобы увидеть это. - А что там написано? - проявил интерес Кай. - "Майкл, мы тебя любим", "Кай - ты самый лучший", "Кай целуется лучше Принца" - прочитала несколько надписей Лайекка. Кай не мог понять только одного, когда он успел прославиться на этой планете. Вошедший в номер портье застал странную картину. Вчерашние гости, актеры известного сериала увлеченно спорили, указывая то на окно, то на дверь. - Будете продлевать оплату номера, мистер МакМанус? - спросил портье у Кая, обернувшегося к двери. - Нет, - решил за всех Кай, - мы уже уходим. Он подхватил обеих девушек за руки и провел их мимо портье. Тот, немного стеснительно попросил автограф у Кая. Божественный Убийца что-то черканул в протянутом ему блокноте и покинул номер. Теперь о гостях ничего не напоминало. Возле лифта Лайекка распрощалась с Ксев, пообещав как-нибудь заскочить на Лекс, когда там появится Стэн. - Похоже, нам придется найти другой выход, чтобы не пробираться сквозь толпу, - произнес Кай уже в лифте. Ксев посмотрела на него, нахмурившись. - Почему они пишут про тебя и Принца? - недовольным тоном спросила она у Кая. Тот вместо ответа внезапно прижал ее к стенке лифта и страстно поцеловал. Сперва Ксев опешила от неожиданности, попытавшись оттолкнуть Кая, но потом вошла во вкус. Кай же нагло ощупал ее, не прекращая поцелуя. - Еще... - прошептала Ксев, влюбленно глядя на Кая. - Теперь они не будут такое писать, - ответил ей мертвец, выходя из лифта. Ксев поправляла сбившуюся одежду, следуя за Каем. Им еще надо было найти Стэна, но где его искать, Ксев не знала. - Что вообще на тебя нашло? - Ксев была, конечно, рада, что после стольких лет Кай сделал ей предложение, но все же... - Я проверял, почувствуешь ли ты разницу между тем, как целуется Принц и как целуюсь я. - Кажется, я поняла, кто из вас лучше целуется, но это надо перепроверить. - Вернемся на Лекс, - предложил Кай, - попросим 790 посмотреть телевизионные программы. - Если он только опять не зависает у Принца в гостях, то его будет не сложно найти, - обрадовалась Ксев. Стэн появился на мостике Лекса, на следующий день, весь в следах от помады. Кай отреагировал на его появление как обычно. Ксев тоже не проявила особого интереса. Их внимание было приковано к экрану Лекса. - Там говорят что-то про меня? - внезапно спросил Стэнли. Он уже был наслышан о свадьбе своих друзей в Вегасе, но не верил этому. - Как ты догадался? - "удивилась" Ксев. - Как ни странно, там есть про всех нас. На экране гордо красовался сам Лекс. На его фоне какой то мужик, похожий на ЕБТ что-то рассказывал зрителям. - Какие у вас планы на четвертый сезон, мистер Гигерофф? - услышали они с экрана. - Думаю, Лекс посетит нашу планету, - ответил Его Тень и ослепительно улыбнулся.

Лас-Вегас — это не город. Это Диснейленд для взрослых с казино на каждом шагу. Не важно, куда вы собрались поехать: в магазин за продуктами, на обед с семьей, на заправку, в кофейню или сувенирную лавку — вы всё равно попадете в казино. Там может не быть столов для рулеток, блек-джека и покера, но там точно будут слот-машины.

Продолжаем рассказывать о нашем на автомобиле в совместном с «Корона Техно » проекте.

Улица пародий

Мы едем по Стрипу — семикилометровому участку бульвара Лас-Вегас, на котором расположены крупнейшие казино города. По левую сторону от нас возникает квартал, исполненный в венецианском стиле.

Перед огромным трехконечным зданием гостиничного комплекса копия венецианского моста Риальто соединяет две пешеходные зоны. Слева от него стоит фейковый Дворец дожей, покоящийся на ажурных арках. Воротами к нему служат копии колонн Святого Марка и Святого Теодора, установленные перед мостом через искусственный канал, по которому плавают гондолы с гондольерами. Справа от моста Риальто возвышается (mamma mia!) кампанила собора Святого Марка.

Парижский квартал незаметно перетекает в модерновый голливудский, прерывается на малоэтажную коммерческую застройку, но не успеваешь отдохнуть от архитектурной какофонии, как тебе тычут в лицо очередную пародию.

На этот раз — маленький Нью-Йорк образца 1940-х со статуей Свободы, которая смотрит через перекресток на гостиницу «Тропикана». Небоскребы маленького Нью-Йорка сменяют средневековые башни «Экскалибура», а рыцарские мотивы уступают место египетским с пирамидой, сфинксом и обелиском. Ярмарку архитектурных фейков завершает гавайский Mandalay Bay.

Знак, возле которого все фотографируются

За казино находится еще один символ Вегаса — огромный знак «Добро пожаловать в сказочный Лас-Вегас». Это Мекка для туристов, первый раз приезжающих в город, и главное место для селфи. Для того, чтобы сделать снимок, люди простаивают в длинных очередях.

Вдоль «колейки», как билетный кассир, блуждает Элвис с пышной черно-серой шевелюрой на голове и груди. Это Дэвид. Он — уличный пародист короля рок-н-ролла.

Дэвид работает здесь второй год. Раньше был региональным промоутером в Сан-Франциско. В Лас-Вегас переехал, когда его мама вышла на пенсию и ей стал необходим уход. Примерно тогда же сменил и профессию.

— Эта работа намного веселее, — смеется Элвис.

Дэвиду на вид около 50 лет. На нем белоснежный расклешенный комбинезон со стразами и кроссовки. На поясе слева у него висит последняя модель iPhone, справа — кошелек с долларами, сзади — портативные колонки. Лжекороль светится стразами и бижутерией, как цыганский барон.

— Раньше я не любил Элвиса, — откровенничает Дэвид, — Слушал его песни и не мог понять, что люди в нем нашли. Все изменилось, когда я надел его костюм. Я стал его понимать, начал переслушивать его композиции и просто влюбился. Сейчас я люблю смотреть его выступления, слушать его песни, наблюдать за движениями на сцене. Его голос, жестикуляция. Как его можно не любить?! Он лучший артист в истории. Иногда я включаю его песни, слушаю и плачу. Это меня поддерживает, заставляет двигаться вперед.

Я стремлюсь стать самым лучшим пародистом Элвиса в Лас-Вегасе. Свой костюм я заказал в ателье. Он очень дорогой. Конечно, можно в любом магазине купить дешевку, но в чем тогда смысл? Нужно ведь быть максимально похожим на Короля.

Элвис шесть дней в неделю

Элвисов в Лас-Вегасе много. Они позируют на улицах, венчают влюбленные пары, зазывают в казино, раздают буклеты, проводят экскурсии по городу на розовом «Кадиллаке», развлекают туристов, выступают в клубах. В его честь названы улица, бары, закусочные, часовни, номера в мотелях, напитки, бургеры, сэндвичи, десерты, вафли и пончики.

Король рок-н-ролла тут не жил, но часто выступал в летний сезон. В течение июля 1969 года он выступал дважды в день и дал 58 концертов. Однако всенародную любовь жителей города он завоевал благодаря песне Viva Las Vegas, которая стала неофициальным гимном города.

Дэвид работает Элвисом шесть дней в неделю. Выходной — понедельник. Работает на одной и той же точке с 11.00 до 22.00.

— Это как обычная работа. Бывает, очень выматываюсь за день на жаре. Попробуй постой 10−12 часов под палящим солнцем в этом костюме и парике. Почему не брошу? Нравится людей развлекать, веселить. Здесь я себя чувствую частью Лас-Вегаса. Люди подходят ко мне, фотографируются, улыбаются, смеются. Благодаря мне они отдыхают и рады тому, что приехали в Лас-Вегас.

Он отказывается отвечать на вопрос о своем ежедневном доходе, но отмечает, что «на еду хватает».

— В Лас-Вегасе очень большая конкуренция среди пародистов Элвиса. Иногда доходит до драк. Но это в людных местах, где слишком много Элвисов на квадратный метр. Я ни разу не дрался с другим Элвисом. Мне с ними нечего делить. Я работаю всегда на этом месте и не влезаю в чужие дела. Со мной здесь работает еще один пародист, но мы с ним заключили джентльменское соглашение. Он выходит в первой половине дня, я — во второй. Мы друг другу не мешаем.

Элвисы в Вегасе делятся на две касты

— Но вообще у нас есть неписаный закон. Если на точке уже работает Элвис, то тебе придется искать другое место. Я его соблюдаю. Другие — не всегда. Если кто-то придет на мое место и будет отбивать у меня туристов, то я точно не полезу драться. Буду дальше работать здесь и брать качеством. Тут пятачок маленький — двум Элвисам будет тесно, да и туристов не так много. Когда второй Элвис ко мне приходит, он работает, понимает, что денег он тут много не заработает, и уходит.

Элвисы в Вегасе делятся на две касты: артисты и уличные пародисты. Первые выступают в казино, собирают клубы, концертные залы, вторые — зарабатывают деньги на фотографиях с туристами.

— Артисты — это совершенно другой уровень. Они настоящие Элвисы. Уличные пародисты больше дурачатся, шутят, кривляются, могут ходить в дешевых костюмах. Артисты же стараются «слиться» с Элвисом в манерах, стиле исполнения, одежде. Артисты на улицах не работают. Они выступают в казино, клубах. Я сейчас уличный пародист, но хочу в будущем стать артистом. Я занимаюсь вокалом, неплохо пою.

Дэвид нащупывает на своем поясе IPhone, заходит в музыкальный проигрыватель, выбирает композицию, и из портативных колонок, которые висят у него сзади на том же самом поясе, раздаются биты. Элвис втягивает голову в плечи, широко улыбается и неуверенно начинает исполнять какие-то танцевальные движения, с виду напоминающие твист. После краткого вступления он заводит:

— A little less conversation and a little more action please. All this aggravation ain’t satisfactioning me, — поет Дэвид, пытаясь сымитировать мягкий, бархатный баритон.

— Мы живем за чаевые. Какой-то фиксированной ставки у меня нет. Кто-то может сфотографироваться и дать доллар, кто-то — десятку.

В этот момент Элвис отвлекается на проходящих туристов — компанию молодых девушек. Король «надевает» белоснежную улыбку и «пружинистой» походкой направляется к ним.

— Привет, красавицы, — жеманно произносит пародист, вешается на стройные шейки туристок и «стреляет» указательным пальцем в парня, который полез за мобильником для селфи.

После нескольких кадров девушка достает из кошелька 20 долларов и протягивает лжекоролю. Пародист бросает на прощание: «Viva Las Vegas», — и продолжает разговор:

— Тут главное не просто «раскрутить» человека на фотографию. Так он мало чаевых оставит. Нужно с ним поговорить, повеселить, посмеяться. Тогда он тебе больше денег оставит. Когда человек на позитиве, он больше денег готов потратить. Моя главная мотивация — это не деньги, а сама работа, но жить же за что-то нужно, — хитро улыбается Элвис и удаляется к следующей паре туристов, бросив на прощание: «Viva Las Vegas». А мы едем дальше.


«Всё, что было в Вегасе, останется в Вегасе… Кроме герпеса. Его привозят домой»

По совету Элвиса отправляемся на Фримонт-стрит — главную тусовочную улицу города. Фримонт — это длинная пешеходная зона, накрытая огромным арочным киноэкраном, выполненным в форме купола. По бокам располагаются казино, рестораны, бары, магазины и барные стойки, из каждого угла гремит музыка, а звездное небо заменяет огромный дисплей, который транслирует абстрактные образы.

Если Стрип — это лицо города, то Фримонт — это его душа. Сюда приходят, чтобы изучить Вегас на квантовом уровне, посмотреть, какой он на самом деле. Фримонт рассказывает о том, о чем Стрип молчит. Здесь роскошь соседствует с нищетой, благочестие с пороком, эстетическая сдержанность с кричащим китчем.


«И зло назовут добром, и добро — злом», — гласит надпись на плакате, который несут по центру Фримонта двое молодых людей с громкоговорителями.

Они проходят мимо трех попрошаек, которые представляются ветеранами войны во Вьетнаме, мимо лысеющего купидона в красных стрингах, мимо полуголых девиц в костюмах ангела и демона, мимо двух нимф, прикрытых звездочками на сосках и веревочками на ягодицах, мимо парня в костюме бородатого Зака Галифианакиса с куклой ребенка в слинге из фильма «Мальчишник в Вегасе».

— Всё, что было в Вегасе, останется в Вегасе… Кроме герпеса. Его привозят домой, — цитирует на радость толпы пародист строчку из популярной комедии.

— Покайтесь. Второе пришествие близится. Грешники будут гореть в аду, — раздается в ответ из громкоговорителя молодых христиан.

К ним подбегает мужчина, который держит в руке коктейльный бокал в форме женской ножки с туфлей на высоком каблуке. Он обнимает одного из них и позирует для фото. Религиозные фанатики со своей резкой демагогией, сами того не желая, становятся частью Фримонта. Улица их «съедает» и переваривает вместе с другими ее обитателями: полуголыми девушками, волшебниками, танцорами, певцами, барабанщиками, нищими и сумасшедшими.

Вместе с ними они становятся тем, что официально называется Фримонт-Стрит Экспириенс.

Убери фанатиков, и баланс нарушится, гармония исчезнет, инь проглотит ян. Фримонт нельзя употреблять по частям. Его нужно заглотить в один присест. Только тогда ты его поймешь, полюбишь и простишь все недостатки.


Подпись под вывеской мотеля: «Я думаю, мой ангел-хранитель пьет». Фото сделано на Samsung Galaxy S8.

Нет, Лас-Вегас определенно уже не тот, которым его запомнили Ильф и Петров, — безликий и однообразный. Он яркий, местами — вычурный, шумный, временами — слишком, смелый и молодой.

Это город-подросток, который подражает своим кумирам. Он хочет быть и Венецией, и Римом, и Парижем, и Нью-Йорком. Хочет быть Египтом, Гавайями, Голливудом. Хочет парков, скверов, каналов, рек. А вокруг — пустыня.

Вегас блестит золотом гостиниц, пищит электронной музыкой слот-машин, отрывается вместе с туристами и вместе с ними встречает похмельное утро. Город-подросток можно не любить за его напускную пафосность, но нельзя судить — перерастет.

Напоминаем, что все материалы Большого путешествия TUT.BY из Нью-Йорка в Лос-Анджелес на машине вы можете найти на !

С того самого мига, когда Джон Шеппард видит молоденькую девчонку вместо штатного коронера – он понимает, что его и без того не слишком хорошая жизнь пошла совершенно наперекосяк. И этот «перекосяк» безумнее всего, что с ним случалось раньше. Его не удивляет, что этот умник, доктор Родни МакКей знает о нем все: секретные правительственные службы, что тут сказать? Либералисты и прочие демократы могут сколько хотят кричать о свободе всех и каждого, но прекрасно известно, что каким бы ни было общество – кто-то да будет дергать за ниточки. И отказ оформлять какие-то документы будет только пустой тратой времени: если им надо узнать о тебе – они о тебе узнают. Шеппард полагал, что любой житель их прекрасной страны с самого своего рождения не хуже, чем в Матрице, подключен к сотням и тысяч систем, которые фиксируют каждый его вздох. Просто так. На всякий случай. Потому отчет о его персоне, который доктор Родни МакКей швырнул через стол, нисколько не удивил Шеппарда. Ну, разве что заставил проявить чуть-чуть иронии. Вопрос о жвачке был штукой, только вот никто не собирался смеяться. - Вы похожи на него, - говорит МакКей позже, недовольно кривя губы, - на того Джона Шеппарда. Но только внешне. Это заставляет его фыркнуть: параллельные реальности? Ну и пусть. Инопланетные вампиры – просто прекрасно. Этот ученый, этот доктор каких-то там наук, привык изображать крутого парня, но из разряда тех парней, которых в школьные времена Шеппард упаковывал в их собственные шкафчики… А они потом обеспечивали ему двойки на химии и физике, пуская его эксперименты псу под хвост так, что он понимал все, когда было уже поздно. Это-то и заставило Джона в свое время даже захотеть поступить в колледж, куда его так настойчиво толкала семья: чтоб доказать всем этим заучкам и зазнайкам, у которых не было ничего кроме мозга, что он способен делать все что делают они и не быть при этом лузером. Но всегда оставались и более простые способы… - Ты – ничтожество, - говорит МакКей, наклонившись к нему. И Шеппард бьет. Без замаха, неожиданно и так, чтоб не слишком покалечить ученого, но достаточно, чтоб тому было больно. Врывающиеся охранники и не думают соблюдать те же меры предосторожности: прежде, чем Джон успевает что-то понять – он уже на полу и надеется, что ему не отобьют ничего важного. - Поднимите его! – в голосе МакКея значительно больше властности, чем до этого, при общении с Шеппардом. Джону выкручивают руки, но он старается, что его улыбка была достаточно издевательской. - Поздравляю, док, - говорит он, - звание «цыпленок года» вам обеспечено! Еще ударьте меня сейчас, чтоб завершить картину. - Отведите его в камеру, - будто не услышав его, говорит МакКей. Конечно, они держат здесь не только пришельцев, хотя условия у Шеппарда получше. Он представляет себе, как вот в таком месте день за днем, год за годом, сидит кто-то неугодный, кого вытащили посреди ночи из его кровати и не озаботились формальностями вроде суда. И пока остальные покорно выполняет команды, веря в собственную свободу, тот, кто видит все в реальном свете, медленно гниет заживо. Дверь лязгает, открываясь и закрывается сразу же за МакКеем. - А где твои послушные гориллы? – спрашивает Джон. – Или они наблюдают за нами через камеры, готовые ворваться в любую секунду? - Я приказал отключить здесь камеры, - отвечает ему ученый и садиться рядом на койку. Фингал под глазом заметный, сойдет через пару недель, в лучшем случае. - Почему? – спрашивает Шеппард. Он не уверен в том, какое именно «почему» он задал. Не то «Почему я здесь?», не то «Почему здесь ты?» или «Почему меня не убили?», «Почему не отдали рейфу?», «Почему вы все скрываете?», «Почему они хотят уничтожить нас?»… МакКей же тчоно уверен в вопросе. - Потому что я знаю тебя, - отвечает он и касается кончиками пальцев его щеки, на которой остался синяк от встречи с полом. - В каком смысле? – напрягается Шеппард. - Я расскажу тебе одну историю, которую никто другой не должен услышать. Ты можешь пообещать мне это? МакКей не убирает руки от его лица, и Джон встает, чтоб уйти от этого странного контакта. Он не уверен в том, какую игру ведет этот ученый, но понимает, что ничего хорошего она ему не сулит. - Думаешь, твои парни действительно отключили камеры? - О, - неприятно улыбается МакКей, - на Земле мои приказы выполняются беспрекословно, можешь быть уверен. К тому же, у меня в кармане глушащее устройство, на всякий случай. - Значит, - фыркает Шеппард, - ты сам им не доверяешь? Он опирается спиной о стену, сложив руки на груди. - Я никому не доверяю, - отвечает МакКей и тоже встает. - Кто охранит нас от них? – издевательски спрашивает Шеппард и добавляет: - Или тебя от меня? МакКей встает напротив него и упирается руками в стену по обе стороны от Шеппарда, почти объятия. Тому ничего не стоит уйти снова или ударить ученого так, чтоб это было не слишком заметно потом, но это можно сделать в любой момент. Пока интересно, что за игру выдумал МакКей. - Ты не так глуп, - говорит он, - чтоб верить будто бы уйдешь слишком далеко в случае чего. Что вообще куда-то сможешь уйти, даже когда мы тебя отпустим. Хотя можешь рассказать кое-кому то, чего не следует… - Все что происходит в Вегасе, - говорит Шеппард, - остается в Вегасе. - Мы не в Вегасе. - Вегас всегда во мне. В глазах напротив его собственных мелькает что-то, чему Джон не может дать названия. Но ему становиться очень неуютно. - Я не отсюда, - говорит МакКей, - я Родни из альтернативной реальности. Не той, о которой я тебе говорил, а еще одной. Там мы тоже работали вместе с нашим Шеппардом. С самого начала. - И что случилось? – спрашивает Джон. - Он умер, - отвечает МакКей, - как и большая часть человечества. Я бежал сюда… - А как же местный МакКей? – спрашивает Шеппард, подсознательно ожидая ответа в духе: «Я его убил», сказанного абсолютно безразличным тоном. - Он никогда не рождался, - пожимает плечами МакКей, - его… Наши родители погибли в авиакатастрофе до его рождения, вместе с его возможной сестрой. - И никто не спросил о подделанных документах? – интересуется Шеппард. - У них есть первоклассный спец, - пожимает плечами МакКей, - а больше во время войны и не надо. Ему нужно спросить, каким был тот, другой Шеппард, а еще нужнее отбросить чужие руки и уйти в другой конец камеры, но Джон этого не делает. Ведь не сделал же сразу – отступать некуда. И когда МакКей легко, как будто неосознанно, целует его – Шеппард не пытается сопротивляться: какая разница? К тому же, жить ему осталось не так долго. Пусть его убьют не сейчас и не эти люди, но и жить ему не дадут. Только, в сравнении с этим странным человеком, МакКеем, который потерял все, вплоть до родного мира, утраты какого-то там Джона Шеппарда могут показаться мелочью. Да и охранников, если глушитель не сработал, лучше заставить по какой-то причине забыть увиденное и услышанное… Но МакКей отстраняется и, глянув на Шеппарда с тоской, идет к двери. - Эй, - окликает его Джон, - ты остаешься на Земле? - На пару дней, - говорит МакКей. Он уже переступил порог – по ту сторону никого нет, неужели автоматизированная система в камерах? - Если что, в Вегасе у меня есть квартира. - У меня тоже. Так что, если переживешь сегодняшний вечер, заходи. Гостем будешь. - Что-то я слишком часто у тебя в гостях оказываюсь, - говорит Шеппард уже в закрывшуюся за МакКеем дверь.

Если вы вдруг собрались съездить в Лас-Вегас, то я предупреждаю вас во второй раз: из этого адского места сбежать захочется через несколько часов. Впрочем, посмотреть на Город Грехов все равно любопытно, хоть и расположен он от нас на другом конце планеты — чистого полетного времени до Вегаса примерно 17 часов, а общая дорога занимает порядка суток. Слышали поговорку «Что происходит в Вегасе, то остается в Вегасе»? Наконец, вы узнаете правду — что же там такого происходит! Просто почитайте пост!

Я ездил в игорную столицу мира трижды, но на непродолжительные сроки: в самый длинный приезд задерживался здесь на 4 суток. В этом посте собрана информация и фотографии из поездок в 2015-м, 2014-м и 2013-м годах.

Будет абсолютно справедливым утверждать, что Лас-Вегас не спит круглые сутки, и это редкий случай, когда выражение не является преувеличением. Нью-Йорк никогда не спит? Москва никогда не спит? Бронкс и Бибирево дрыхнут без задних ног уже в полночь!

Вегас не спит на самом деле. Однажды я улетал отсюда в 4 утра, и, спустившись в лобби отеля, застал такой трэш и угар в казино, что даже стыдно это показывать в моем целомудренном блоге. Вот колесо обозрения, что видно было из окна моего отеля:

Я специально проверял в разное время суток — глубокой ночью, ранним утром, в знойный полдень — когда его останавливают. Ответ: никогда.

Основные точки притяжения в Вегасе вытянуты вдоль бульвара Стрип (на самом деле — бульвар Лас-Вегас, Стрип это сленговое название одного из участков улицы), который затрагивает не только сам город, но и его пригороды. Вся мякотка в реальности построена в городке Парадайз и частично Винчестер, хотя это и не имеет никакого значения.

Так вот, одним из главных развлечений в Лас-Вегасе, является прогулка вдоль бульвара. На сколько хватит ног: хоть от въездного знака Welcome To Fabulous Las Vegas и до отеля «Стратосфера», хоть лишь на самый центр вокруг Bellagio и его фонтанов.

Как я уже рассказывал в прошлом посте, отели Вегаса являются не просто гостиницами, но целыми комплексами развлечений, предлагающими гостям — как из числа постояльцев, так и случайным с улицы — целый портфель грехопадений. Ни в одном из отелей, где есть казино, не закрываются двери для гуляющих по бульвару. Вы можете зайти в любую гостиницу и оставить сотку в ближайшем же автомате или слить все на красное или каким еще угодно способом очистить свой кошелек. В случае выигрыша клиент получает бумажный билет с определенным номиналом, который принимается в любой гостинице Лас-Вегаса. Фактически внутренняя валюта!

В прошлом году мне удалось немного нагреться на автомате

Основных отелей-комплексов в Вегасе около полутора десятков. Некоторые, безусловно, любопытно посмотреть, некоторые можно пропустить. Так, в Venetian построены настоящие венецианские каналы, а гондольеры, что плавают по ним в гондолах, всамделишно поют.

Лас-Вегас — это роскошь и размах, гулять по городу можно словно по музею китча и богатства.

В какой-то момент мне даже стало интересно, можно ли в Вегасе найти общественный сортир, отделанный золотом? Представляете, есть и такое — как раз в Venetian. Мрамор на полах, ручки смыва в позолоте.

Разумеется, далеко не все в Лас-Вегасе играют в казино. В конце концов это столица развлечений в самом широком смысле этого слова, поэтому вариантов времяпрепровождения масса. Конечно, шоппинг. Шоппинг до смерти, до полного личного банкротства и долговой ямы. Все бренды мира, магазины «Луи Виттон» шаговой доступности, любая выпивка и тряпка из самой распоследней коллекции вычурного лакшери-вип-бренда.




Я даже как-то решил измерить, сколько занимает времени проход по одному только этажу галерей бутиков. В Caesar’s Palace это занимает 20 минут. Двадцать минут только пройти из конца в конец по одному этажу. Помилуй господь наши души!

Кроме того, почти каждый из отелей является тематическим, то есть развлекает вас не только своим внешним видом, убранством, но и определенными развлечениями. Как жаль, что я не догадался сфотографировать фонтан из шоколада в Bellagio:)

В нем, кстати, действуют те самые знаменитые танцующие фонтаны, настроенные под десяток разных песен из нашей молодости и молодости наших родителей. В полночь играет гимн США, а так каждые 15-30 минут, в зависимости от сезона, — Селин Дион, Луи Армстронг, Элвис Пресли и прочая братва.

Фонтаны Bellagio традиционно притягивают наибольшее количество людей.

Что еще? Рестораны, кафе, фастфуд — из телесного; концерты, шоу, стриптиз, уличная магия — для духовного окормления; на каждом углу мексиканцы с пачками проспектов проституток — эти выбешивать начинают уже через полчаса своим назойливым желанием всучить фотографии гологрудых девиц. Конечно же, выпивка. На Стрип можно легально бухать, чем и занимается подавляющее большинство людей. Уже к полуночи половина пьяных, все «веселятся» так, как себе это представляют — кричать погромче, визжать на повышенных тонах.

Весь этот водоворот людей, громких звуков, уличной музыки, мексов с проститутками, пьяных — да на фоне китча, пафоса и одиннадцатичасовой разницы с Минском — как-то по особенному утомляют. Реально, на второй день от Лас-Вегаса хочется выть и стонать! А ведь это мы еще не ездили в старый город:) Хотя там делать особо нечего, просто уменьшенная копия Стрип.

Тут-то на помощь и приходят различные экскурсионные туры, как организованные, так и самостоятельные.

Прокат машин в Вегасе недешев, поэтому можно взять автобус (или вертолет, хе-хе) и боехать в Боулдер Сити, где расположена знаменитая плотина Гувера. Впечатляющее зрелище, клянусь богом.

Ровно посередине плотины расположена граница Невады и Аризоны, и граница часового пояса.

Еще один вариант махнуть по знаменитому шоссе 66 в сердце пустыни Мохаве. В пустыне реально круто — тишина и спокойствие, ящерицы, сколопендры, скорпионы и кактусы. Одно из природных чудес юга США:

Если же прав нет или нет желания куда-то ехать, то можно побродить по тематическим магазинам Вегаса. 4 этажа M&M’s или Coca Cola — что еще нужно, чтобы удивить себя и тех, кому вы покажете фотографии?

А после — бежать из города. Иначе просто сойдешь с ума!

Разные игры