Агрикола. Новое издание

Впечатления

1. "Агрикола" - партия вчетвером с женой, старшим (14 лет) и младшим (6 лет) сыновьями. Играли в семейный вариант (без карточек улучшений и занятий).

Для младшего это была первая игра, предоставили ему право первого хода до 1-го урожая и дали 6 еды (вместо 2 по правилам); разумеется, подсказывали, правда, ближе к концу партии он стал своевольничать и не всегда соглашался с предлагаемыми вариантами действий (трудно дошкольнику усидеть час-полтора). Периодически он собирал фишки еды ("рыбалка", "бродячие артисты"), вместо действий по развитию хозяйства, что в тех условиях было менее эффективно. Однажды он спросил "как добывать золото" и удивился, что - никак. Ферма к концу партии: 5 родичей, дом 4-к., 3 вида животных, зерно-овощи, плита и колодец, 2 пустых участка = 46 ПО и первое место.

Старший сын активно боролся за право первого хода с целью нарубить деревьев. Первым делом он вложился в строительство изгородей и разведение животных.
Ферма: 3 родича, хижина 4-к, 3 вида животных, зерно-овощи, 2 пустых участка, плита = 24 ПО и четвёртое место (это было неожиданно, но сказался недобор очков за мазанку/дом и малое количество родичей).

Супруга не перехватывала право ходить первой, но активно добывала дерево для расширения дома и увеличения кол-ва работников. В конце столкнулась с нехваткой еды, пришлось скормить родичам зерно и овощ.
Ферма: 5 родичей, мазанка 4-к., 2 вида животных, глиняная печь = 28 ПО и 3- место.

Я всю игру ходил четвёртым, не перехватывая фишку первого игрока. По традиции, дерева мне долго не перепадало, построил каменную печь и занимался растениеводством, проблем с едой не было (см.печь). Потом целенаправленно накопил сразу на 2 комнаты, расширился, урвал ещё 3 дерева, построил 3 хлева.
Ферма: 4 родича, дом 4-к., 1 вид животных, зерно-овощи (по максимуму), плита, гончарная мастерская, 4 пустых участка = 30 ПО и второе место.

Овечки и свинки растопят лед вашего сердца.

Про эту игру уже столько всего написано, снято обзоров и летсплеев, которые помогут вам понять нужна ли вам эта игра или нет. Я же постараюсь описать свои впечатления по прошествии 100+ игр в базовую коробку.

Заскриптованность. Вот это пожалуй самый большой недочет для меня который раскрылся со временем. Собственно есть одно состояние, к которому нужно прийти: 4 овоща, 8 зерна, 6 коров и.т.д. единственное, что не заскриптовано - это комнаты. Я могу построить их 7 и получить за все 7 комнат очки. Да, построить все по максимуму не получиться, все равно уклон будет в одну или другую сторону, но все равно мы будем следовать скрипту: в конце игры нам нужно 4 овоща не больше и не меньше, ну или любого другого ресурса. В этом плане мне намного больше нравиться Каверна, мой планшет всегда выглядит иначе, в каждой партии.

Как следствие заскриптованности в последние ходы все начинают быстро закрывать дырки и последние ходы зачастую выглядят нелогичными.

Кризисность. По истечении времени становиться понятно, где, как и сколько еды нужно добыть, и начинается погоня за деревом, и даже со временем не становиться понятно как и где его добыть.

Баланс и комбо карт. Вместо "раздайте 10 карт каждому игроку" лучше использовать драфт, можно хоть как то нивелировать рандом в приходящих картах и определиться со стратегией игры.

Даже после такого большого количества партий я все равно с удовольствием сажусь играть в Агриколу, это прекрасная игра, продуманная до мелочей.

Эту игру я отношу к гетвэям в мир настолок, я могу разложить ее с людьми, которые ни разу не играли в настолки и по опыту, большинству нравиться. Милые фигурки овечек, яркое оформление, простые правила, которые еще и подаются не кучей, а по мере выхода новых действий на поле. Ее можно принести в компанию хардкордных евролюбов и там она тоже зайдет очень вероятно. Пока что я не встречал ни одной игры, которая бы была ориентирована на такую обширную аудиторию.

Делаем из старой Агриколы => "Новое издание"

Я это к чему?
В новой Агриколе мне понравились жетоны фермеров. Бабка с дедом и поцаны, кто-то даже верхом на свинье.
Придаёт это изюминку, погружает еще сильнее в игру, иногда берёшь его "а вот этим балбесом я пойду в лес", "а бабку пойдет у меня за тросником".
Ну прикольно же!
Но купил я всё такие старую Агриколу. Просто у меня в городе один товарищ продавал её за 1500 рублей. Не удержался.

Теперь думаю - как же добавить той самой романтики игре.
Жетоны игроков круглые, большие.
Может быть распечатать на клейкой бумаге тех же пятерых работников из новой агриколы и наклеить на эти круглые жетоны из старой агриколы.
Кто что думает?

Я думаю, что ничего не надо делать с базовыми круглыми фишками. Во время партии вообще не обращаю внимания на их форму.
Как вариант - взять миплов из любой доступной игры и разложить партию с ними. Может, отпустит.)

Я вот даже в новом издании решил не клеить на миплов эти изображения крестьян. Мне не особо понравилось, что оригинальную форму миплов в виде человечка в шляпке, решили с каждой наклейкой пересмотреть, обыграв форму разными способами (то есть даже умудрившись кабанчика туда впихнуть). Есть какой-то шарм в этой условности форм. Унифицированные крестьяне - как раз та самая граница для меня, где евро приятно балансирует с тематичностью, не впадая в отвлекающую игрушечность.

Вопросы по правилам!

Купил недавно с рук Агриколу в старом издании.
Поиграли пока двоем с женой.
Для начала разыграли семейный вариант.
Зашёл на ура. Набрали в первую партию 32 и 34 очка соответственно.
Затем думаю дай сыграем с картами.
Перетусовали карты "занятий" и "мелких усовершенствований". Раздали каждому по 7 штук тех и тех.
Да, некоторые карты просто бомба.
Некоторые не стоят даже хода, чтобы на неё тратить.
В итоге начали отправлять рабочих на "занятия" и "усовершенствования". Стали дольше думать перед ходом, так как на каждой карте не мало текста.
В итоге игра затянулась и наоборот мы набрали очков еще меньше: 24 и 28 примерно.
1. Все ли играют в полную версию игры?
2. Всегда раздаете по 7 карт тех и тех каждому игроку? Я тут подумал. Может быть сократить количество выдаваемых карт до 3-х(3 занятия и 3 усовершенствования). Чтобы меньше было зависания над читанием своих карт. Ну и как только разыгрываешь одну карту из 3-х = тяни снова такую же карту из общей колоды.
3. Не совсем понял про разделение карт на E, I, K. E - базовая, I - интерактивная, K - составная. Что это значит?
Я так понимаю колода E - лучше начинать с неё? Остальные пока отложить? Ну чтобы лучше въехать в процесс.
Колода I - интерактивная. Что это значит? Там другие способности? Мол они сложнее?
Колода K - составная. Из чего она составляется и почему так называется?

1. Не все и не всегда:) В семейном кругу с детьми я в основном играю в семейную версию.
2. Пока пробовал играть только по правилам – так же больше выбор.
3. E – базовая колода (элементарная, простая, для новичков, с нее лучше начать); I – колода влияния (интерактивная, больше взаимодействия между игроками); K – составная колода (комплексная, усложненная, для продвинутых). Кстати, колоды можно смешивать.

1. Многими считается, что именно карты и делают Агриколу Агриколой, так сказать. Опытные игроки ещё до первого хода на основе полученных карт уже способны спланировать свои действия и основную стратегию до конца партии. Этот ключевой момент мне и самому нравится, так как каждая партия дает тебе каждый раз уникальный мини-пазл того, как максимально эффективно и оптимально активировать и задействовать свои карты.
2. Если интересно, то в правилах нового издания можно посмотреть на несколько разных вариантов раздачи и обмена картами в начале и по ходу партии. Насколько помню, были там и "укороченные" версии.

Со следующим вы ознакомились?.pdf)

Каждый игрок начинает партию с ограниченным набором карт на руках: 5 профессий + 5 улучшений. Каждый раз, когда игрок
разыгрывает одну из своих карт, он немедленно тянет новую карту любого типа. В конце каждого сбора урожая каждый игрок
по часовой стрелке может сбросить одну из карт с руки и вытянуть новую карту любого типа.

Позднее Рюдигер ещё больше сократил стартовый набор карт, позволив каждому игроку начинать игру с набором всего
из 3 профессий и 3 улучшений. Но при этом в начале партии каждый игрок может сбросить любую карту и взять новую карту
того же типа, но не более 6 раз. Каждый раз после того, как игрок разыгрывает очередную карту в ходе игры, он тянет новую
карту, как обычно. На сегодняшний день Рюдигер полностью отказался от обмена карт во время урожая.

Георг Дейфусс использует вариант, в котором каждый игрок начинает игру с 6 обычными простыми улучшениями и 1 перехо-
дящей картой.

Майкл Лопес раздаёт каждому игроку 3 профессии «1+», 2 профессии «3+» и 2 профессии «4+». Франц-Йозеф Петри в откры-
тую выкладывает некоторые карты на стол. В каждый раунд один (и только один) из игроков может пропустить свой ход и взять
на руку одну из таких карт.

"Позднее Рюдигер ещё больше сократил стартовый набор карт, позволив каждому игроку начинать игру с набором всего
из 3 профессий и 3 улучшений.
На сегодняшний день Рюдигер полностью отказался от обмена карт во время урожая."

Он прям читает мои мысли)))

Лично я посоветовать ничего толком не смогу, так как играл в одну единственную игру этого автора. Мне просто кажется, что знакомства с новыми играми и авторами забавно начинать именно с таких случайностей.

Играем также по семейным правилам. Если уже и играть с картами, то лучше с драфтом. Так как один раз также как и у вас была ситуация: одному зашли карты, другому нет. Да и при драфте, думаю, полезно знать колоду. Мы как не часто играем в Агриколу, то проще по семейному варианту. Быстрее и не нет заморочки с текстами для детей.

Она вряд ли сообщит что-то сильно новое бывалым игрокам, да бывалые и в оригинале прочитают, просто она мне понравилась =). Названия карт по-русски, к сожалению, не могу проверить: нет локализации под рукой, т.ч. если кто поправит — спасибо.

Итак, вы купили шедевр Уве Розенберга, игру «Агрикола». Вы изучили правила, сыграли несколько раз, возможно, даже потратились на деревянные или глиняные фигурки животных. Отлично, но как же выиграть в эту зубодробительную игру? Попробуем разобраться.

Эта статья написана в основном о стандартной игре, включающей карты Занятий (Occupations) и Простых улучшений (Minor Improvements), хотя основные идеи из неё пригодятся и при игре в семейную версию. Основная разница между стандартной и семейной игрой в том, что без карт вы получите меньше очков. Даже с хорошими картами сложно хорошо сделать всё, без карт же это и вовсе невозможно. Но даже в семейной игре есть проверенные методы и стратегии, которые позволят вам создать сбалансированную и (более-менее) симпатичную ферму. Итак, с чего начать?

С прибавлением!

В игровом механизме «Агриколы» есть много важных деталей, но важнее всего увеличивать ваше семейство. Чем больше у вас родичей, тем больше у вас действий; чем больше у вас действий, тем больше у вас очков. Это помимо того, что сами родичи приносят по три очка каждый в конце игры. Правда, это ведь так просто... Чем раньше вы получите нового члена семейства, тем больше у вас будет действий в течение игры. Каждый игрок имеет в начале 2 родичей, т.е. гарантированные 28 действий за игру. Если вам удастся сделать Прибавление в семействе в 5 раунде (как правило, раньше оно недоступно, если только у вас нет специальной карты), вы совершите на 9 действий больше.

Как же быстро увеличить семейство? Итак, для начала вам нужна комната, т.е. 5 дерева и 2 тростника. Вы должны постараться собрать их к концу первого этапа (первых 4 раундов). Насколько эти ресурсы доступны, будет зависеть от количества игроков и от их карт. В идеале вы соберёте эти ресурсы за три действия... При игре на двоих это могут быть 3 дерева, 3 дерева, 2 тростника. В игре на четверых Тростник + Камень + Еда [ТКЕ] — отличное действие. Вы можете совершить 4 действия (3 дерева, 2 дерева, ТКЕ, ТКЕ). Это даст вам всё необходимое для постройки комнаты, плюс 2 дополнительные еды (достаточно для первого урожая) и пару камня, который вам определённо пригодится в дальнейшем.

При игре на 5 игроков собрать ресурсы может оказаться ещё проще, т.к. есть 4 дерева и Тростник + Камень + Дерево. Используйте их, и вам остался ещё один тростник. В игре на 3 может быть сложнее, т.к. вас трое на одну клетку, собирающую тростник. Если только у вас нет карты, позволяющей заменить или уменьшить количество тростника, необходимого для строительства (например, Деревянная крыша (Brushwood Roof), которая позволяет использовать дерево вместо тростника, или Лестница (Ladder), которая удешевляет вам комнаты), кто-то, вероятно, не успеет собрать ресурсы для комнаты до второго этапа. Остается ещё клетка «Возмите любой ресурс», которую можно занять, чтобы получить один тростник, но без карт, которые позволят вам взять оттуда что-то ещё (например, Рыбак с сетью может дать вам 1 тростник и 2 еды), это довольно слабый ход. В игре на троих особенно важно вовремя брать фишку Первого игрока.

Таким образом, мы подобрались к тому, как важно вовремя становиться Первым игроком. Как правило (хотя и не всегда), игроки не станут брать единственный тростник с обычной собирающей тростник клетки, потому что есть варианты получше. Это значит, что во 2 и 4 раундах можно будет взять 2 тростника — ровно столько нужно для комнаты. Как наверняка получить этот тростник? Занять клетку первого игрока в 1 или 3 раунде и первым действием в следующем раунде забрать тростник. При этом не забывайте, что другие игроки будут стремиться к тому же самому, так что не рассчитывайте, что клетка Первого игрока будет ждать вас до конца раунда: возможно, придётся потратить своё первое действие на на неё, чтобы опередить их. А если вы уже Первый игрок? Единственный способ остаться им — опять же занять клетку Первого игрока.

Получить дерево обычно проще, но не жадничайте. Не ждите, пока клетка соберёт 6 или даже 4 дерева. Действия в начале игры менее эффективны, чем в конце. В игре на троих совершенно нормально потратить 2 действия на 3 дерева и 2 дерева, чтобы обеспечить себе постройку комнаты. Больше — лучше? Да... Но если вы будете ждать, пока дерево накопится, его, скорее всего, заберут ваши соперники.

Когда у вас уже есть эти волшебные 5 дерева и 2 тростника, вам всё ещё нужно собственно построить комнату. Тут стоит обратить внимание, какие ресурсы есть у других игроков. Одно то, что у вас есть ресурсы на комнату, ещё не значит, что вам нужно сразу её строить. Если больше никто не может построить комнату, можно подождать, пока появится Прибавление в семействе, или пока кто-то ещё соберёт нужные ресурсы, и тогда сразу же строиться, пока вас не опередили. За редким исключением (например, Пристройка — Wooden Hut Extension), ваши соперники не могут опередить ваши действия. Но не забывайте следить, как смена Первого игрока влияет на порядок хода. Допустим, идёт 4 раунд, и вы Первый игрок. Своим первым действием вы забираете 2 тростника, теперь у вас достаточно ресурсов для комнаты. У следующего игрока пока только 3 дерева и 2 тростинка, и он забирает жетон Первого игрока. Теперь ваш ход... Ваш соперник не может пока построить комнату, можно подождать, так? Не вполне... Если вы не построите комнату, соперник может своим вторым действием взять дерево и затем первым действием в следующем раунде построить комнату. Это может сильно повлиять на игру, ведь вам придётся ждать постройки комнаты до 6 раунда, а прибавления в семействе, возможно, ещё дольше.

Эта гонка особенна остра в игре на 4-х, когда четверо игроков соревнуются за одну клетку комнаты и одну — прибавления в семействе. Если прибавление в семействе появляется только в 7 раунде, может статься, что что один из игроков расширит семейство только в 10 раунде. Часто в игре на четверых возникает ситуация, которую опытные игроки называют очередью за прибавлением. У вас уже есть комната, вы ждёте, пока откроется действие прибавления. Когда один из игроков его занимает, игрок слева от него забирает маркер Первого игрока, чтобы обеспечить себе прибавление в следующем раунде, и так до последнего игрока в очереди. Постарайтесь не оказаться этим последним игроком! Если вы последним расширяете жилище, попробуйте собрать ресурсы на 2 комнаты сразу (10 дерева и 4 тростника минус скидки за счёт карт). Тогда вы сможете окупить поздее получение третьего родича, построив 2 комнаты за одно действие (тогда как остальные, скорее всего, потратили действие на одну) и, возможно, первым заполучив четвёртого родича.

Играете карту — используйте карту

Очень легко слишком растеряться от обилия карт или слишком увлечься ими. Выбирая, какие карты играть и когда это делать, постарайтесь руководствоваться двумя важными правилами. Во-первых, пригодится ли вам эта выложенная карта в ближайшие несколько раундов? Нет смысла играть Добытчика камня (Stone Carrier, возьмите дополнительный камень каждый раз, когда берёте камень) в первом раунде игры на двоих. Как минимум, вы не сможете воспользоваться им до 5 или даже до 7 раунда. Напротив, Добытчика глины (Clay Worker, возьмите дополнительную глину каждый раз, когда берёте дерево или глину) можно использовать сразу же. И отсюда мы приходим ко второму правилу — сыграв карту, используйте её. Если вы потратили действие, чтобы сыграть Полевого сторожа (Field Watchman, вспашите поле каждый раз, когда совершаете действие «возьмите 1 зерно»), используйте его. Если вы после этого возьмёте одно зерно за всю игру, карта была бесполезной. Основа успеха в «Агриколе» — эффективность, и карты используются, как правило, чтобы сделать больше за меньшее количество действий. Всегда помните, что сыгранная карта стоит действие.

Хорошим примером будет Пахарь (Plough Maker, когда вы берётесь за вспашку поля, вы можете вспахать второе, заплатив 1 еду). Звучит неплохо, не так ли? Когда как. Без этой карты вспахать 2 поля стоит 2 действия. С ней — 2 поля по-прежнему стоят 2 действия (одно на занятие, одно на вспашку) плюс 1 еду (возможно, больше — смотря каким действием вы сыграли занятие). Это неэффективно. Если вы возьмётесь за вспашку ещё раз, вы получите 4 поля за 3 действия и 2-3 еды. Чтобы в Пахаре действительно был смысл, надо пахать три раза. Это 4 действия на 6 полей. Есть ли у вас карты, дающие дополнительное зерно или овощи, или бонус за много полей? Если нет, вам, возможно, и вовсе не стоило его играть. Никогда не играйте карту, чтобы сыграть карту. На занятие уходит драгоценное действие, убедитесь, что оно не напрасно.

Простые улучшения — приятные вещи, но сопротивляйтесь соблазну сыграть их все. До тех пор, пока вы не спокойны полностью за свою ферму, НИКОГДА не используйте клетку Простое/Особое улучшение ради простого улучшения. Лучше подождите возможности сыграть Первый игрок + простое улучшение. И не играйте простое улучшение просто потому, что оно у вас есть. Этот Амбар может выглядеть очень привлекательно (надо потратить 3 дерева или 3 глины, чтобы получить 3 зерна в будущем), но не упустите ли вы возможность построить на эти ресурсы комнату или очаг? Именно поэтому простые улучшения, которые ничего не стоят и не имеют требований (как Коза или Лошадь), очень ценятся в драфте. Если они у вас есть, у вас всегда будет возможность сыграть что-нибудь вместе с Первым игроком или прибавлением в семействе.

Источники пищи

Теперь вы знаете, как получить больше родичей и как играть только нужные карты, но остается ещё один больной вопрос... Как прокормить семейство в пору урожая. Кажется, что очень здорово иметь 4 родичей в 6 раунде, но вы будете думать иначе, если не сможете их прокормить.

Самый простой механизм получения пищи состоит из Очага или Плиты повара — и, в общем-то, и всё. Как только у вас есть одно из этих особых улучшений, вы можете брать животных и немедленно готовить из них пищу. Если у вас есть Очаг, и вы своим действием забираете 3 овец, вы можете сразу сделать 6 еды, даже если вам негде их держать. Поверьте, так написано в правилах. Или ещё лучше, вы можете приготовить 2, оставить одну в доме и приготовить её в любой момент, когда понадобится. Когда в 8-9 раунде появится свинья, а в 10-11 корова, можно получать ещё больше еды.

Рано полученный Очаг может сыграть очень важную роль в игре, поэтому полезно первым забрать 2 глины. Но смотрите внимательно... Если клетка Особого улучшение откроется только в 3 или 4 раунде, кто-нибудь может перехватить у вас дешёвый Очаг. А когда улучшение для готовки есть у двоих или более игроков, животные становятся менее надёжным источником пищи.

Ещё есть Рыбалка и, в игре на 4-5 игроков, Бродячие артисты, но, если только у вас нет карт, дающих дополнительную еду или ресурсы с этих клеток (как Удочка, Fishing Rod), они не могут быть надёжным источником еды, особенно ближе к концу игры, когда нужно кормить много ртов. Если у вас нет Очага или Плиты, вам не хватит одних клеток еды. Если у вас нет карт, помогающих добывать еду, вам нужно готовить животных... Или печь хлеб.

Второй основной способ добывать пищу — это выпечка хлеба, которая может быть очень эффективной, когда процесс налажен, но наладить его без карт непросто. Взгляните на Глиняную печь... Вам потребуется 3 глины и 1 камень, чтобы построить её (это минимум 3 действия, чтобы добыть ресурсы и купить карту), после чего всё ещё нужно зерно для выпечки. Не делайте эту типичную ошибку новичков, не будьте неэффективными. Взять 1 зерно, а затем использовать действие Посев и Выпечка только для выпечки — это не источник пищи. Это 2 действия на 5 еды, и их придётся повторять снова и снова. На самом деле, нужно взять зерно один или два раза за игру. Вот тут-то и начинается фермерство. Если вы хотите строить стратегию на выпечке, вот пример того, как это можно делать.

Выполните следующие 5 действий до конца 7 раунда: вспашка поля, вспашка поля, взять 1 зерно, взять 1 зерно, засеять оба поля. Затем каждый урожай, начиная со следующего, вы будете получать по 2 зерна. Когда поля опустеют, засейте их снова (для этого нужно 2 зерна, 4 остаётся на хлеб), к этому моменту у вас, возможно, уже будет ещё поле, и вы сможете посадить там овощи. Теперь вы можете выпекать хлеб, не тратя такие ценные в середине игры действия на взятие зерна. Построив глиняную печь, вы сразу сможете выпечь 5 еды из зерна. Впоследствии, если необходимо, вы можете использовать Посев и выпечку для получения ещё 5 еды, но в идеале к этому времени вы уже вспахаете ещё поле и сможете ещё и посеять тем же действием. Эффективность, в первую очередь эффективность!

На механизм добычи еды нужно потратить некоторые усилия, и без сильных карт вы вряд ли запустите его до 8 раунда, но если всё получится, прокорм семьи перестанет быть головной болью. Часто ранний запуск механизма добычи еды происходит ценой других игровых достижений (например, прибавления в семействе), но как только этот механизм заработает, вы сможете тратить меньше действий на прокорм семьи, чем ваши оппоненты, и в конечном счёте нагнать упущенное.

Ферма должна быть всесторонне развитой

Хорошо, теперь вы можете увеличивать семейство, вы играете только полезные карты и вы поняли, как прокормить своих родичей? Всё в порядке, да? Пока ещё нет. Цель игры — очки. Считая очки за разные действия, помните о двух вещах: во-первых, об отрицательных очках за отсутствие чего-либо (например, -1 очко за 0 овец), и во-вторых, за пустые клетки фермы. Каждая пустая клетка отнимает у вас 1 очко в конце игры. Но поскольку все начинают с -13 очков, проще считать, что каждая использованная клетка прибавляет 1 очко. Помня об этом, постарайтесь сделать следующее:

Улучшение дома

Наконец, какого размера делать дом и когда его перестраивать? Две частые ошибки новичков: во-первых, они строят слишком большой дом, во-вторых, забывают про перестройку. Первое — размер дома. В большинстве игр можно и нужно построить дом из 4 комнат. В игре на 2-3 игрока без подходящих карт на 5-тикомнатный дом, скорее всего, не хватит тростника или дерева. Если только у вас нет карт для удешевления строительства, вам следует удовлетвориться 4-комнатным домом, а затем поймать Неожиданное прибавление в семействе, которое появляется в 12 или 13 раунде. (Это чаще всего означает, что надо первым действием в 11 раунде стать Первым игроком.) Если вы можете построить 5-тикомнатный дом, отлично. Но не стремитесь к этому, забывая про всё на свете. Ближе к концу игры набрать 5 дерева может быть очень тяжело, особенно, если вы ещё не построили изгородей. А 2 тростника? Он понадобится вам для перестройки. Так мы подходим ко второй ошибке... Не забывайте перестраиваться! Перестройка — одно из самых эффективных действий в игре. Во-первых, очки. Перестройка 4-хкомнатного дома в мазанку или каменный дом даёт 4 очка за одно действие — это очень эффективно. Более того, вместе с тем вы получаете дополнительное мощное действие. В большинстве случаев вторым действием будет Особое или простое улучшение.

Самое лучшее в перестройке — всегда видно, кто за столом готов к ней, и соответственно планировать свои действия. Допустим, вы пекарь и готовы построить глиняную печь. Вы единственный, у кого есть 3 глины и 1 камень, вы знаете, что никто, кроме вас, её не купит. Но что, если действие Особое или простое улучшение недоступно. Хотя, как правило, оно используется для особых улучшений, ничто не мешает вашему сопернику занять его для простого и расстроить таким образом ваши планы. Но если вы единственный, кто готов к перестройке... Вы с гарантией получите своё особое улучшение. В случае со стратегией пекаря соберите следующие ресурсы: 7 глины, 1 тростник, 1 камень. Теперь, раз ни у кого нет средств на перестройку, вы можете перестроиться и купить печь одним действием — не боясь, что вас заблокируют. Если всё получится, у вас будет 6 очков и 5 еды за одно действие. Что особо эффективно.

Не так грандиозно, но всё же эффективно... Если у вас есть Очаг, действие перестройки отлично подходит, чтобы заменить очаг на плиту (бесплатно). В общем, перестройка не только приносит вам очки, она даёт вам отличную возможность сыграть особое улучшение. Вы вряд ли захотите затевать перестройку без какого-нибудь улучшения; если только это конец игры, и у вас нет другой возможности получить очки. Сама по себе перестройка ничего не даёт вашей ферме, так что подождите возможности совместить её с полезным улучшением (или изгородями в 14 раунде). Но, как и всегда, не забывайте о других игроках. В последних раундах, если вы ещё не перестроились, следите за тем, кто собрал достаточно ресурсов. Если идёт 13 раунд, и на подходе 5 перестроек (возможно, включая игрока, у которого достаточно ресурсов для перестройки сначала в мазанк, затем в дом), явно будет охота на действия перестройки.

Заключение

Естественно, все эти правила — основа, на которую могут сильно повлиять карты, как ваши, так и соперников. Не забывайте, что карты соперников могут затронуть вас не меньше, чем их владельцев. Если ваш соперник играет Соломенную крышу (Brushwood Roof, позволяет использовать дерево вместо тростинка для расширения и перестройки), ему, вероятно, не понадобится клетка тростника, и остальным игрокам его больше достанется. Ранняя перестройка имеет смысл, если у вас есть Домоправитель (House Steward), который позволяет играть Прибавление в семействе как неожиданное при наличии мазанки. Карты каждый раз меняют игру, но, тем не менее, описанные стратегии чаще всего помогут вам сыграть лучше.

G Палуба теперь доступны, чтобы играть с!! (Английский и немецкий переводы, доступные для этой колоды в это время)

Конец XVII века. Европа восстанавливается после пережитых тяжелых времен. Вам вместе с супругой предстоит расширить усадьбу, перестроить двухкомнатную хижину и превратить практически пустое подворье в процветающую ферму. Чтобы добиться успеха, вам придется сеять и собирать урожай, выращивать скот и увеличивать семейство. В Европе XVII века у фермера жизнь не сахар!

«Агрикола» - отличная стратегическая игра для всей семьи. Быстро выучив несколько простых правил, можно смело начинать увлекательное соревнование за звание лучшего фермера всех времен!

Легкая игра

«Агрикола» - пошаговая игра, состоящая из шести этапов и 14 раундов. В течение хода игроки размещают жетоны членов семьи в клетках действий в городе, чтобы собрать ресурсы или выполнить действия, направленные на улучшение фермы. Члены семьи игрока могут забирать строительные материалы, например, дерево и глину, вспахивать и засеивать поля или строить огороженные пастбища для содержания скота. В начале каждого раунда становятся доступными новые действия и пополняются ресурсы, которые были исчерпаны в предыдущем раунде.

Плоды своего труда вы пожнете во время урожая, и тогда же принесет приплод ваш домашний скот. Однако в это время нужно не забыть накормить семью. Ведь с ее ростом у вас появятся не только новые рабочие руки, но и дополнительные голодные рты!

Победа в конце концов достанется игроку, у которого в конце 14 раунда будет самая производительная и развитая ферма. Очки будут начислены за вспаханные и огороженные участки фермы, за поголовье скота и зерно в закромах. Победные очки начисляются также за расширение и перестройку дома, за каждого члена семьи и за сыгранные карты занятий и улучшений. А за каждую неиспользованную клетку на ферме очки с игроков снимаются.

Невероятно популярная настольная игра «Агрикола», завоевавшая с момента своего выхода в 2007 году множество наград и премий, сегодня выходит в виде универсального игрового приложения.

Игра Agricola от компании Playdek задает новые стандарты в мире настольных игр для iPad.

Характеристики игры:

4 игровых режима
oсемейная игра; основная игра; одиночная игра; серия одиночных игр
От 1 до 5 игроков
Компьютерные противники
Возможность пошаговой многопользовательской игры на одном устройстве (от 2 до 5 игроков)
Онлайн-игра в асинхронном режиме и в режиме реального времени (от 2 до 5 игроков)
Универсальное приложение - купите один раз и играйте на любых устройствах
Возможность приглашать друзей на матчи через Game Center
Возможность настройки таймера для сетевых игр
Кнопка «Переиграть» для матчей в сети и вне сети
Кнопка «Следующая игра» для переключения на следующую сетевую игру в асинхронном режиме
Возможность создания матчей
Рейтинги игроков
Профили для нескольких игроков (семейные)
Возможность выбора рисунка для семейного значка в профиле
Обучающие эпизоды, знакомящие с интерфейсом игры, игровым процессом и возможными стратегиями
Правила игры и галерея карт для ознакомления с информацией о картах и их эффектах
Настройка музыки, звуковых эффектов, скорости игры и анимации, а также параметров диалоговых окон
Обзор игры, журнал ходов и календарь игровых событий для поддержки игры в асинхронном режиме
Поддержка дисплея Retina
Поддержка дисплеев iPhone / iPod 5
Многоязыковая поддержка интерфейса: английский, немецкий, французский, итальянский, испанский, русский, португальский

Разработчик игры - компания Playdek, удостоенная различных премий и наград за выпуск и разработку следующих игр:

D&D Lords of Waterdeep
Ascension: Chronicle of the Godslayer
Summoner Wars
Tanto Cuore
Nightfall
Fluxx
Penny Arcade the Game: Gamers vs Evil
Can’t Stop
Food Fight iOS

В настольной игре «Агрикола» вы управляете семьёй фермеров. Сначала в вашем распоряжении лишь небольшая деревянная хижина и скромный надел земли. Как достичь успеха, если ты фермер XVII века? Надо расширить и перестроить свой дом , посадить овощи и засеять поля зерном, и, конечно же, подумать о семейном планировании . Что еще интересно настоящему фермеру? Рыбалка, походы за грибами, выпекание крафтового хлеба, укрощение животных… А может быть вы хотите подрабатывать лесорубом или священником? Ваша судьба в ваших руках!

«Агрикола» – одна из самых титулованных настольных игр в мире. «Агрикола» удостоена наград в Испании, Канаде, России, Польше, Португалии и во многих других странах. В 2008 году «Агрикола» стала игрой года по версии BGG , крупнейшего мирового портала о настольных играх, а так же получила престижную премию – Spiel des Jahres Complex Game. Сейчас «Агрикола» входит в топ-10 лучших игр BGG .

©BoardGameGeek

Награды и номинации "Агриколы"

Секрет успеха «Агриколы » в идеальном сочетании выверенных механик евро-игры и высокой «тематичности» игрового процесса – в игре почти что всё как в жизни! =)

В «Агриколе» много компонентов и способов управлять фермой, но понять и запомнить правила игры очень легко, потому что действия игроков осмыслены и интуитивно понятны. Все действия, которые вы можете выполнить, указаны на игровом поле. Вам остаётся только выбрать то, что вам нужно! Читайте краткий обзор правил и смотрите более детальное объяснение игры ниже на этой странице.

Новое издание «Агриколы» выходит за рубежом 19 мая. С вашей поддержкой мы надеемся издать русскую версию новой «Агриколы» этим летом. Для CrowdRepublic это будет минимальное отставание от мировой премьеры. В сроках доставки мы указываем август, но надеемся на июль!

Новая «Агрикола» существенно переработана. Вот полный список изменений новой версии:

  • Полностью переписаны правила. Теперь они короче, понятнее, лучше структурированы и в них больше иллюстраций.
  • К правилам прилагается 12-страничное приложение с советами по обучению игре, вариантами игры и прочей полезной информацией.
  • Количество карт сокращено . В старой версии было много несбалансированных карт, от этого увеличивалась роль случайности. В новую версию вошли лучшие карты из базы и дополнений. Многие карты перебалансированы.

Агриколе исполнилось 8 лет. В оригинальном издании много карт, которые никогда не используются. Эти "карты-неудачники" просто занимают место в руке, а ведь вместо них у вас могли бы быть отличные карты.

Слишком много карт формируют вашу стратегию «от обратного», так как вам такие карты не нужны. Таким образом, ваш настоящий выбор сокращается до 2-4 карт.

Нам это не нравится. Уве (автор игры, прим. CrowdRepublic) хочет, чтобы игра была открытой для всех игроков, и чтобы зависимость от случайности прихода карт сократилась. Он предложил убрать слабые карты, а на их место взять мощные карты из дополнений. Мы хотим создать такой турнирный стандарт, которого хватило бы на следующее десятилетие.

  • Переработана графика всех компонентов. На картах иллюстрациям добавлены детали, фоны, прорисовка.
  • Добавлены новые планшеты для дополнительных вариантов игры. Об этих вариантах игры мы напишем в новостях проекта.
  • Базовая версия игры рассчитана на 1-4 игроков.
  • Все деревянные компоненты сделаны в виде фигурок . Фишки овощей, зерна, ресурсов и работников – теперь не просто диски, а соответствующие миплы.

Игра длится 14 раундов. В каждом раунде вы помещаете свои фишки работников на игровом поле, занимая ячейки доступных действий. Игроки выставляют работников по очереди. На одну ячейку действия можно выставить только одного работника. Выбранное вами действие сразу же выполняется.

Например, вы можете выставить работника на ячейку "Вспахать 1 поле". После этого вы сразу же выкладываете жетон вспаханного поля на ваш планшет, а ячейка действия "Вспахать 1 поле" становится недоступной для других угроков в этом раунде. Затем приходит очередь следующего игрока выставлять работника. Чем больше у вас работников (членов семьи), тем больше действий за раунд вы сможете совершить.

Ваша основная задача – обеспечить свою семью пропитанием и обустроить свою ферму таким образом, чтобы заработать как можно больше очков в конце игры.

Справиться со всем этим хозяйством совсем не сложно. Все ваши возможные действия отображены на игровом поле. С каждым раундом на игровое поле будут добавляться новые действия.

Правила очень легко запоминаются, потому что они соответствуют тому, чего ожидаешь от настоящей жизни.

Например, чтобы испечь хлеб вам понадобится сначала заполучить семена пшеницы. Затем надо вспахать поле и засеять его. Когда придет пора урожая, вы сможете выпечь хлеб из собранного зерна. Зерна можно приготовить на обычном очаге или даже съесть необработанными. Если у вас есть печь, то хлеб будет вкуснее и питательнее;) Впрочем, вы можете распорядиться зерном иначе – например, засеять им новое поле или даже продать на рынке. А еще можно ввести ротацию посевных земель, построить мельницу, сделать плуг или освоить профессию жнеца… Выбор всегда за вами!

По сравнению со старой версией игры, основные правила игры не изменились. Вы можете ознакомиться с русскими правилами старой версии внизу этой страницы, в разделе Файлы. Ну а новые правила игры будут еще короче и удобнее!

Обязательно посмотрите видео-обзоры «Агриколы» в следующем разделе!

Если вы еще не сделали этого, посмотрите наш мини-обзор новой «Агриколы» в самом верху этой страницы.

Другие видео-обзоры описывают только старую версию игры. Если вы еще не играли в «Агриколу» , обязательно посмотрите!

И даже обзор игры под гитару:

"За что я люблю Агриколу?" На этот вопрос отвечали пользователи Тесеры. Читайте первоклассные обзоры и оставляйте свои комментарии!

Мы решили продолжить традицию, которую мы начали в предыдущем успешном проекте . Нам кажется справедливым, когда каждый платит только за то, что ему нужно. Если в Eminent Domain мы предлагали выбрать компоненты для игры, то в этом проекте мы решили убрать стоимость доставки из цены игры.

«Агрикола» – тяжёлая игра, в ней огромное количество деревянных компонентов. Вес «Агриколы» – около 2 килограммов. Учитывая наш опыт, мы рассчитали среднюю стоимость доставки Почтой России. Для нас она составит 350 рублей. Именно эту сумму вы сможете доплатить, если выберете доставку Почтой России. Стоимость доставки в магазин "Евросети" составит 300 рублей. Самовывоз из официальных магазинов Hobby Games остаётся бесплатным. В дополнение к этому, мы добавили курьерскую доставку по Москве.

  • Доставка Почтой России – 350 рублей
  • Самовывоз из магазина "Евросети" – 300 рублей
  • Курьерская доставка по Москве в пределах МКАД – 200 рублей
  • Курьерская доставка в пределах 10км от МКАД – 400 рублей
  • Самовывоз из магазинов Hobby Games – бесплатно

Оплатить доставку Почтой России и самовывоз из Евросети вы сможете перед началом доставки, в июле/августе. Это удобно, так как ваш предпочитаемый способ доставки может измениться к этому времени.

Оплата за курьерскую доставку – наличными курьеру, по получению.

Стоимость доставки нескольких коробок «Агриколы» суммируется, дополнения не учитываются. Все перечисленные выше виды доставки осуществляются только в пределах России.

Для других стран доступна доставка с помощью EMS Russian Post.

Конечно, выгоднее скооперироваться с друзьями, чтобы сэкономить на доставке. Вот предварительные расчеты по доставке для Беларуси, Казахстана и Украины:

1 коробка – 2145 рублей

2 коробки – 2525 рублей (1262.5 за каждую коробку)

3 коробки – 2905 рублей (968.33 за каждую коробку)

4 коробки – 3285 рублей (821.25 за каждую коробку)

5 коробок – 3665 рублей (733 за каждую коробку)

6 коробок – 4045 рублей (674.16 за каждую коробку)

7 коробок – 4425 рублей (632.14 за каждую коробку)

8 коробок – 4805 рублей (600.62 за каждую коробку)

Максимальный заказ – 8 коробок.

Мы ничего не добавляем к стоимости, указанной на сайте EMS. Вы можете рассчитать стоимость доставки в вашу страну. Коробка с игрой весит 2кг и еще 500 грамм надо добавить на упаковку, вне зависимости от количества коробок. Например, вес 4 коробок с упаковкой – 8,5 кг.

Вес коробки еще уточняется, образец игры мы пока что не получили. Возможна небольшая коррекция.

Стоимость доставки EMS оплачивается отдельно, непосредственно перед самой доставкой – также как и при использовании других вариантов доставки.

Протекторы

Мы предлагаем протекторы от нашего постоянного партнера, компании Mayday Games.

Эти протекторы плотнее протекторов “Almost a penny” и стоят немного дороже. Размер подобран специально под карты «Агриколы» .

Органайзер

Органайзер для новой «Агриколы» выполнен с учётом новых компонентов. Основной материал – ХДФ. Часть элементов – оргстекло 2 мм. Органайзер поставляется разобранным. Для сборки потребуется клей ПВА.

Собрав органайзер, вы сможете хранить все компоненты новой «Агриколы» в отдельных контейнерах с прозрачными крышечками. Органайзер полностью умещается в коробку с игрой.

Состав органайзера:

  • Блок фишек ресурсов - органайзер на 9 отделений со съемной крышкой.
  • Блоки фишек игрока - 4 отдельных органайзера на 3 отделения каждый. Снабжены прозрачными откидывающимися крышками
  • Блок для хранения карт. Содержит 4 отделения разного размера для хранения соответствующих колод. В этом же блоке размещается блокнот для записи очков
  • Блок доя хранения картонных фишек на 5 отделений.
  • Блок - поддон для хранения фишек еды. Имеет специальную форму, облегчающую взятие мелких фишек. Снабжен съемной прозрачной крышкой.

Остальные поля и планшеты укладываются поверх органайзера плотно фиксируя его в коробке.

Фишка первого игрока

Фишка первого игрока собирается и склеивается из 4 частей. Высота 10,5 см. Материал – ХДФ. Фишку можно покрасить на свой вкус и цвет – ХДФ для этого отлично подходит.

Жетоны еды

Для энтузиастов, которым хочется еще больше деревянных фишечек – фишки еды из ХДФ!

Полный комплект – 8 жетонов "5 еды", 36 жетонов "1 еда"

Сверхцели

В нашем проекте две сверхцели – наклейки и промо-карты. Читайте о сверхцелях подробнее ниже на странице и в наших новостях.

Нам очень нужна ваша поддержка! Только с вашим участием новая версия «Агриколы» сможет появиться в России. Участники CrowdRepublic получат скидку более 1000 рублей от рекомендованной розничной цены и возможность сыграть в новую «Агриколу» раньше всех остальных. В розничную продажу игра поступит только после доставки участникам проекта.

Настольная игра

Кол-во игроков
От 1 до 4

Время партии
От 90 минут

Сложность игры
Средняя

Безумно популярная, невероятно увлекательная настольная игра Агрикола (Agricola ) уверенно входит в список лучших настольных игр двадцать первого века. Ее создатель – Уве Розенберг придумал и разработал не один десяток потрясающих настольных игр, в том числе и всемирно известную игру «Bohnanza ».

Созданная за 3 месяца, Агрикола , что в переводе означает “землепашец”, моментально покорила сотни тысяч любителей провести вечер, азартно выращивая овощи и следя за поголовьем скота. Игра собрала множество призов, получила самые различные награды за оригинальность сюжета и прекрасный дизайн и до сих пор является фаворитом многих рейтингов.

Продуманная до мельчайших деталей, игра переносит нас в самый конец 17-го века, в то время, когда только что отступила чума и заметно поредевшее деревенское население с энтузиазмом взялось за восстановление и развитие заброшенных земель. “Агрикола ” дает возможность игроку примерить на себя роль молодого европейского фермера, проверить, сможет ли он превратить небольшой участок земли и маленький домик в процветающую усадьбу с тучными нивами, стадами животных и полными житницами зерна.

Правила настольной игры Агрикола

В начале каждый игрок получает в свое распоряжение маленький земельный надел, скромную хижину и молодую, пока бездетную семью, которой предстоит полная трудов и забот сельская жизнь. Хоть действие и происходит более 300 лет назад, сельская жизнь течет по тем же законам что и сейчас – разве что, вместо трактора придется пользоваться плугом.

Маленькая семья растет, сложность и объем работ постоянно увеличиваются, усложняется структура фермы. Рачительному хозяину нужно позаботиться и о скоте, и о пашне, не забыть привести в порядок все хозяйственные постройки и жилые помещения, для чего понадобится добывать необходимые ресурсы, а так же покупать скот и семена.

Умение правильно распределить обязанности между членами семьи, разумно и гармонично развивать сразу все сферы одновременно помогут игроку победить соперников.

Процесс игры

Под крышкой этой красивой коробки вас ждет целый мир – игровые поля, жетоны, 360 карт и множество деревянных фигур, изображающих животных и ресурсы.

  • Игра начинается с того, что игрокам раздается по 7 карточек Занятости (например, булочник, повитуха, лесоторговец) и карты, с помощью которых можно сделать небольшие улучшения хозяйства. Естественно, все игроки получают разные карточки, ведь карточек занятости 166, а улучшений 146. Такое изобилие вариантов делает каждую отдельную игру уникальной и непредсказуемой.
  • В процессе игры за любой прогресс в развитии фермы начисляются очки, и победителем становится тот, у кого их больше.
  • Прирост животных, увеличение запасов продовольствия, благоустройство дома и количество возделанных земель – все эти действия принесут игрокам дополнительные очки. Но если семья голодает, животных недостаточно, а земля простаивает, то начисляются штрафные баллы.
  • Игра разделена на четырнадцать раундов, в каждом из которых игрок отправляет членов семьи фермера на различные работы, причем, постепенно добавляются новые работы, приходится конкурировать с другими игроками за право отправить своего персонажа на определенный вид работы, ведь каждым видом деятельности в течение одного раунда может заниматься только один работник. Возникающая таким образом конкуренция между игроками повышает накал страстей в этой сельской идиллии.
  • Игрок должен помнить, что для размножения животным нужно место и пара, люди не должны голодать, а поля простаивать.
  • В этом игровом мире нельзя действовать наобум, чтобы добиться желаемого результата, ходы надо продумывать и иметь свою четкую стратегию развития.
  • Очень важно понимать, когда надо пустить в ход, а когда и попридержать ценные ресурсы, следить за действиями других игроков и учитывать их планы в своей стратегии.
  • В эту необычную игру можно играть и одному, в режиме “соло”, и с друзьями, используя обычный режим прохождения. Юным игрокам понравится “семейный” вариант правил, наиболее простой и понятный, доступный начинающим любителям настольных игр.
  • Всего же количество игроков варьируется от одного до пяти, а расчетное игровое время – около получаса на игрока.

Увлекательная и необычная, игра не дает расслабиться, держит в непрерывном напряжении и учит стратегически мыслить. В нее можно играть вместе с детьми, на дружеской вечеринке или на семейном празднике. Интересно, что в игре возможна ничья – если по результатам четырнадцатого раунда несколько игроков набрало одинаковое число очков Впрочем, ничто не мешает игрокам сыграть еще один, решающий раунд.

Итак, желаем вашей ферме процветания, а вам хорошего настроения и удачи.





Шашки