Как разрабатываются карты Albion Online. Базовое пособие для начинающих Albion карта ресурсов

Крафт в Albion Online можно разделить на несколько видов:

  • Экипировка для магов, лучников, воинов;
  • Аксессуары;
  • Инструменты;
  • Мебель;
  • Маунты;
  • Алхимия;

Начнём с того, что в Альбион Онлайн есть так называемые очки крафта (крафт-поинты), которые необходимы для производства чего-либо, точнее, для снижения затрат на создание предметов и вещей. Однако, можно благополучно обойтись и без них.

Существует несколько ветвей, которые впоследствии будут определять шанс скрафтить вещь наилучшего качества (для элементов одежды).

В новом обновлении «Джозеф» была введена возможность получать опыт за изучение вещи. А помимо этого, крафт в Albion Online, в своём привычном понимании, выглядит именно так:

  • 100% ресурсов необходимо чтобы создать какую-либо вещь, после она делиться на 25%. То есть, когда вы создали 4 вещи, получаете ресурсы для крафта ещё одной.
  • Все мы понимаем, что существует определённое количество ветвей, которые не нужно развивать все вместе. Вы лишь выбираете самую понравившуюся вам и качаете её на протяжении всего игрового процесса.
  • Создание еды — очень прибыльное дело. На этом можно очень здорово подзаработать, однако, потратить определённое количество ресурсов, конечно же, тоже. Для этого потребуются огороды, а они имеются далеко не у всех.
  • Заработать можно и на инструментах.
  • При собирательстве ресурсов необходимо прокачать крафт Albion Online необходимого вам инструмента. Легче всего ориентироваться на 1-2 вида хай-тировых ресурсов, а остальное можно оставить на уровне сбора Т4.

Ресурсы

Существует 5 типов ресурсов в Albion Online:

  • Дерево;
  • Камень;
  • Хлопок (волокно);
  • Руда;
  • Кожа.

Также ресурсы разделяются по цветам: зелёные и синие. Для новичков и не только, рекомендуется улучшение все своих навыков владения различными инструментами до Т3, из них выбрать два вида сбора, которые нужно улучшать до максимума.

Т2 руда и дерево всегда будут пользоваться популярностью, поэтому, выводы делайте сами. Заниматься собирательством всех ресурсов подряд не нужно. Куда целесообразнее будет заняться сбором какого-либо определённого ресурса, например, хлопок.Вы отправитесь в колондайки, которые отображаются на картах всех локаций, там вы сможете найти огромное скопление необходимого вам хлопка. То есть, вы берёте с собой лишь один инструмент, предназначенный исключенный для искомого хлопка. Это необходимо для того, чтобы меньше потерять при смерти. Дело в том, что на таких локация собирается огромное количество игроков, а в случае борьбы с ними вы можете умереть, в результате все ваши труды покинут вас и перейдут к победителю.Соответственно, не стоит одевать дорогие сеты и оружие, а скилы поставить на возможность убежать.

Касаемо переноски найденных ресурсов. Ни в коем случае не перегружайте более 100% свою лошадь. Естественно, что её скорость будет снижена таким образом. Если же вас собьют с неё, то вряд ли вы останетесь в живых или ваша лошадь сможет продолжить передвижение.

На начальном этапе развития как персонажа, так и сервера востребованы Т2-Т4 ресурсы. С течением времени становяться более нужными ресурсы Т2, Т4 и Т5. Если PvP-локации пустуют, то обязательно начните собирать Т6+ ресурсы в Albion Online. Через небольшой промежуток времени они станут очень востребованными среди буквально всех игроков.

Механика сбора ресурсов:

  • Белые ресурсы — инструмент не менее, чем на 1 тир ниже ресурса;
  • Зелёные+ — инструменты того же тира или выше.

Зоны и ресурсы на ней:

  • Зелёная зона — ресурсы и враги 1-4 уровней;
  • Жёлтая зона — 3-5 уровней (очень редко 6 уровня);
  • Красная зона — 4-6 уровней;
  • Чёрная зона — 5-8 уровней.

Перед вами подробная карта Альбиона с указанием названий улиц на русском языке и номерами домов. Вы легко сможете проложить маршрут, передвигая карту во всех направлениях с помощью мышки или кликая на стрелки в верхнем левом углу. Вы можете изменить масштаб, воспользовавшись шкалой со значками «+» и «-», расположенной на карте справа. Проще всего регулировать размер изображения, вращая колесико мышки.

В какой стране находится город Альбион

Альбион расположен в США. Это замечательный, красивый город, со своей историей и традициями. Координаты Альбиона: северной широты и восточной долготы (показать на большой карте).

Виртуальная прогулка

Интерактивная карта Альбиона с достопримечательностями и другими туристическими объектами - незаменимый помощник в самостоятельном путешествии. Например, в режиме «Карта», значок которой находится в левом верхнем углу, вы можете увидеть план города, а также подробную карту автомобильных дорог с номерами трасс. Также вы можете увидеть отмеченные на карте ж/д вокзалы и аэропорты города. Рядом вы видите кнопку «Спутник». Включив спутниковый режим, вы рассмотрите рельеф местности, а увеличив изображение, сможете очень подробно изучить город (благодаря спутниковым картам от Google Maps).

Перенесите «человечка» из правого нижнего угла карты на любую улицу города, и вы сможете совершить виртуальную прогулку по Альбиону. Направление движения регулируйте с помощью стрелочек, которые появятся в центре экрана. Поворачивая колесико мышки, вы сможете приблизить или отдалить изображение.

Этот процесс является одной из самых важных составляющих игры. Карты должны быть сбалансированными, они должны развлекать игрока и радовать глаз. Мы попросили Бена, одного из наших разработчиков уровней, просветить нас, и он в мельчайших подробностях рассказал, как происходит процесс создания карты.

В самом начале

Первый шаг - это список требований. Это документ, составленный отделом игрового дизайна. В нем прописываются основные концептуальные правила создания карты. Каково ее назначение? Где в мире Albion Online она будет расположена? Последний пункт также определяет, какой тип природы нужно использовать - красные леса? Мертвые земли? Сколько входов и выходов у нее будет? Все это обозначено в списке требований.

Исходя из этого создается грубая раскладка. В зависимости от того, с кем вы разговариваете, это делается либо на бумаге, либо на графическом планшете. Это общий эскиз того, где на карте будут находиться холмы, или, например, озера. Своего рода "визуальный мозговой штурм".

Ландшафтный дизайн

Следующий шаг будет сделан внутри Unity - движка, который мы используем для Albion Online. Загружается шаблон, который представляет из себя пустую карту нужного размера, заполненную травой. Здесь происходят первые "настоящие" шаги в процессе проектирования. Создается общий эскиз местности, холмов, озер и важных ориентиров, чтобы получить полноценное визуальное представление. После этого мы советуемся с геймдизайнерами об общем плане местности.

Если грубый план одобрен, карта проходит через несколько "прогонов", каждый из которых добавляет больше деталей, чем предыдущий. Первый прогон включает детальную работу над формой холмов и озер, а также определяет позицию критически важных строений, таких как алтари или лагеря NPC. После этого в нужных местах расставляются деревья и камни, делается это рисованием текстур там, где необходимо.

В следующей фазе добавляется еще больше деталей. Например, теперь вы видите детальную разницу в высоте. Также добавляется дорожная сеть, и все, что с ней связано. Дороги, мосты и спуски. На этом "базовое наполнение" закончено. По существу, это - первый грубый план декоративных элементов, призванный "оживить" карту. Также, к примеру, во время этой фазы добавляются каменные образования.

Обогащение территории


Сейчас, когда общий план практически готов, добавляются узлы ресурсов в местах, близких к тем, в которых они должны быть в конечном варианте карты. Список требований, о котором мы уже говорили, определяет количество узлов, которые должны быть расставлены на этой карте. Следующий шаг - "точная настройка" узлов. Они выравниваются, и проверяется, подходят ли они в целом под оформление территории. Это очень кропотливый (и, как мне сказали, довольно утомительный) процесс. Как только с этим покончено, проводится первая проверка качества, чтобы определить, все ли ресурсы видны и досягаемы, если ходить по карте.

Затем на карте распологается все, связанное с NPC и мобами. Расположение лагерей уже было определено заранее, теперь нужно наполнить их содержимым. Строения и объекты (такие, как факелы и костры) в лагерях должны быть расположены таким образом, чтобы вписываться в близлежащий ландшафт. После этого мы расставляем NPC. Опять же, сначала приблизительно, чтобы разработать достойный план расстановки. После этого мы сверяемся со списком требований, где обозначен диапазон количества NPC. Если оно не совпадает, мы вносим необходимые изменения. Затем мы вновь настраиваем расположение NPC и наделяем их определенным алгоритмом поведения. Например, "оставайся на этом месте" или "двигайся по заданному пути".

После того, как работа над NPC завершена, мы переходим к оставшимся декорациям. Это включает в себя "области за картой", которые вы видите, но куда не можете попасть. И, особенно важный момент - мелкие детали, такие, как трава.


От карты к миру

После того, как добавлены последние детали, карта экспортируется в так называемый "редактор мира". Там представлен мир Albion Online в 2D. Карты можно двигать, определяя их положение в мире. Как только недавно созданная карта помещена в нужный слот, она соединяется с соседними картами, поэтому вход и выход с нее находятся в правильных местах.

После этого проводится локальный тест, который позволяет нам найти крупные ошибки в дизайне. Если их нет, карта импортируется в текущую сборку игры (предназначенную для разработчиков), чтобы мы смогли протестировать карту в совокупности со всеми остальными системами. После этого достаточно поиграть на карте, чтобы понять, требует ли она дополнительных изменений баланса.

Процесс создания небольшой карты, от первого наброска до момента, когда карта вводится в мир, занимает около 35 рабочих часов. Естественно, более крупные карты требуют больших затрат времени. Разработчик уровней работает в тесном контакте с геймдизайнерами, когда дело касается создания карт. Он просит помощи художественной группы, когда ему необходимы новые объекты или здания, а его сотрудничество с командой программистов обеспечивает правильное внедрение карты в игровой мир.

Дизайн уровней лежит в основе разработки всей игры. Наши карты усердно тестируются, что позволяет им сохранять баланс и обилие деталей. Для нас, отличный дизайн карт - очень важная вещь, и мы уверены, что наши старания в этом плане заметны.

Зеленые, красные и мертвые зоны

В зависимости от того, где вы находитесь на карте мира, вы увидите различные биомы. Чем опаснее зона, тем мрачнее окружение. Биомы разделены на типы, которые основываются на уровне кластера: зеленые (тир 1-4), красные (тир 5-6) и мертвые (тир 7-8).

Фракции

Различные фракции Альбиона не ладят друг с другом. Именно поэтому они обитают в разных биомах. Исключение составляют лишь Еретики, которых можно найти в любом биоме, включая степи.

Фракция последователей Морганы обитает в самых опасных степях, выстраивая деревянные форты, чтобы защитить свои подземелья от незваных гостей. Искатели приключений могут найти там Т4-8 мобов, относящихся к фракции Морганы.

Ресурсы

В каждом биоме имеется по три различных вида ресурсов. Самым распространенным ресурсом в степях являются шкуры , которые добываются посредством убийства мобов. Волокно также распространено в степях. Однако, добыть его здесь будет гораздо сложнее, чем шкуры. Самым редким ресурсом являетсяруда . В каждом биоме будут доступны деревья и камни первого уровня.

Мобы, с которых можно получить шкуры

Как вы поняли, главный ресурс в степях - шкуры, их можно получить путем свежевания мобов! В отличие от нынешних мобов, эти животные не охраняют другие ресурсы. Некоторых из них можно будет приручить и сделать маунтами (к сожалению, эта функция еще не будет добавлена в финальную стадию ЗБТ).

Учтите, что название мобов и ресурсов может быть изменено.

Тир 1: сурок

В целом сурки довольно безвредны. К сожалению, этот моб еще дорабатывается. Сурки являются аналогом кроликов, и с них можно получить Т1 лоскутки шкур .

Тир 2: импала

Импалы очень миролюбивые создания. Большую часть дня они едят траву. Убейте импалу, чтобы получить Т2 жесткую шкуру.

Три 3: моа

Эта огромная птица напоминает страуса. С нее можно получить Т3 тонкую шкуру.

Тир 4: большой олень

Большой олень может похвастать величественными рогами и средних размеров шкурой , которую он дает после смерти.

Тир 5: титанис

Титанис не зря носит свое устрашающее имя! Это один из самых агрессивных мобов степей, который атакует приключенцев, как только те попадут в его поле зрения. Эта здоровенная курочка является носителем Т5 тяжелой шкуры. Оседлайте ее...если посмеете!

Тир 6: носорог

У носорога толстая шкура и смертоносный рог. Это опасный противник, с которого можно получить Т6 прочную шкуру.

Тир 7: мамонт

Мамонт может выглядеть мило и безобидно. Но не стоит его недооценивать. Этот гигант не такой агрессивный, как титанис, но он представляет огромною опасность, если решит вас атаковать. Можно освежевать мамонта и получить Т7 толстую шкуру.

Тир 8: древний мамонт

Старший брат обычного мамонта. Древний мамонт - это опасное животное степей. Его можно убить и получить Т8 крепкую шкуру.

Санитары степей

Эти мобы являются мифическими существами, которые охраняют ресурсы Альбиона. Они привязаны к своему биому и позволяют отобрать его богатства только после своей смерти. Злобная пума, саблезубый тигр и взрослый саблезуб - это санитары степей, привязанные к 3,5 и 7 тиру. Осторожней с ними - они очень агрессивны. Пока что они делят одну и туже 3D модель. Но это только пока.

Шашки