Серия star wars the old republic. Официальный F.A.Q

Star Wars: The Old Republic – MMORPG от известного разработчика BioWare, основанная на популярной франшизе Knights of the Old Republic. Действие игры происходит примерно на три века раньше, чем события первых двух игр Knights of the Old Republic. Новая игра сохранит базовые принципы и возможности геймплея старых версий Knights of the Old Republic, при этом перенося действие в новую и обширную окружающую среду.

Согласно ранней информации, в начале игры пользователи смогут присоединиться либо к Империи ситхов (Sith Empire), либо к Галактической республике (Galactic Republic). Выбор игрока повлияет на определение героя как «доброго» или «злого», иначе говоря – покажет, за какую из сил тот будет играть, за темную или за светлую. Bioware упомянула, что надеется воссоздать в Old Republic более структурированную историю, чем в большинстве других MMORPG. Игрок сможет создавать «собственные эпические истории» внутри галактической суматохи. В игре будут использоваться распространенные многие аспекты MMORPG, включая навыки, гильдии и режим PVP («игрок против игрока»).

Визуальное оформление The Old Republic смешивает реалистичные и более анимированные стили, без склонности к каким-либо крайностям. Благодаря такому подходу игра сможет запускаться на не самых мощных компьютерах. Следует заметить, что размер светового меча в сравнении с изображенным на скриншотах уменьшится в игре (ненамного).

Официальный анонс Star Wars: The Old Republic был произведен на живой пресс-конференции, проведенной в главном офисе LucasArts в Сан-Франциско 21 октября 2008 года. Разработка подтверждена только для ПК, предварительная дата релиза – весна 2011 года.

В игре будет реализована полная озвучка (игровых персонажей, компаньонов, NPC). Bioware пригласила для озвучки видных актеров (например, Лэнса Хенриксена). Последние подсчеты бюджета сообщили о сумме в 180 миллионов долларов, необходимой для игры. Это не только самая дорогостоящая игра Bioware, но и самая дорогостоящая видеоигра в истории.

Информация с E3 2010

  • Каждый игрок получит собственный корабль, служащий базой и центром сбора компаньонов.
  • В игре есть элитные NPC.
  • Нет «забегов за трупами» после смерти. Вы возрождаетесь в медицинском центре со всем вашим снаряжением.
  • Реализован режим PVP (игрок против игрока).
  • Лимит для группы – 4 человека.
  • Обучение навыкам производит инструктор.
  • Вы можете разговаривать с NPC только в том случае, если ближайшие члены группы не сражаются.
  • Есть чатовые каналы, в том числе и торговые.
  • Мультиплеерные диалоги позволяют всем игрокам выбирать ответ и бросать кости, чтобы увидеть, какой вариант будет выбран.
  • За мобами закреплена территория определенного радиуса. Это означает, что они прекратят преследование игрока, начиная с некоторой дистанции, и возвратятся к изначальной точке местонахождения.
  • В игре есть транспортные средства, позволяющие перемещаться по миру (мирам), в том числе и скоростные мотоциклы.
  • Процесс создания персонажа схож с таковым от игры Dragon Age: Origins.
  • Есть три уровня опасности, синий, желтый и красный. Синий – отсутствие опасности, желтый – тревога для игрока, красный – игрок в сражении.
  • За выполнение квестов даются те или иные награды, как то предметы, деньги и очки опыта.
  • Вы можете проводить героев через зеленые порталы. Красный цвет портала означает его недоступность для героя.
  • Все классы обладают способностью оживления других игроков и компаньонов (но не в ходе сражения).
  • Вы можете осматривать вещи другого игрока вашей группы независимо от местоположения этого игрока.
  • Игроки могут влиять на ход войны. Действия игрока определяют, кто контролирует планету и кто на какой стороне находится.

История и разработка персонажей

Истории The Old Republic будут основаны на выборе класса персонажа. Каждый персонаж получит собственную уникальную сюжетную линию с возможностью множества ее вариаций. Сюжет является эпичным рассказом о спасении или уничтожении галактики, каждый квест обладает внушительным размахом, независимо от степени прогресса в игре.

Игроки могут обзаводиться рядом персонажей-компаньонов. Однако, путешествовать в один момент времени можно будет только с одним компаньоном. Эти персонажи развиваются в зависимости от вашего выбора. Вы можете даже начать романтические отношения с компаньонами. Компаньоны могут реагировать на ваш выбор положительно либо отрицательно. Есть специальные квесты компаньонов, выполнение которых усилит вашу связь с ними. Если вы разозлите компаньона до некоторой степени, то произойдут некоторые, пока неназванные последствия.

Механика геймплея

Битвы в пространстве

В битвах в пространстве (Space Combat) игроки используют космические корабли. Система битв схожа с тоннельными шутерами типа Starfox Star и War Rogue Squadron.

Система прикрытия

Доселе невиданная в MMO особенность. Система прикрытия (Cover system) доступна для некоторых классов удаленного боя, названных контрабандистами (Smuggler). При активации этой системы класс получает альтернативные способности, в противном случае недоступные.

Взаимодействие классов

Уникальный механизм взаимодействия основан на наличествующих в группе классах. Например, персонаж определенного класса может взорвать дверь, чтобы группа смогла выполнить миссию. Неизвестно, как будут проходиться миссии без персонажей тех или иных классов. Вероятно, в примере с дверью можно будет взломать ее через терминал данных, или уничтожить замок световым мечом. То есть, миссии, возможно, будут иметь несколько вариантов прохождения.

Система PVP станет важной частью игры. Игроки сражаются друг против друга в специальных «военных зонах».

Космос

Каждый персонаж получит настраиваемый корабль, который будет служить базой и инструментом для космических сражений.

Дата выхода - это та временная черта, после которой игра считается вышедшей, что обычно подразумевает, что ее уже можно скачать и опробовать в случае приобретения лицензионной копии. Например, дата выхода Star Wars: The Old Republic (SWTOR) - 20 декабря 2011.

В последнее время все чаще девелоперы позволяют купить игру заранее - совершить предварительный заказ. В ответ на поддержку со стороны потенциальных покупателей, которые настолько верят в успех проекта, что отдают деньги за него еще до релиза, разработчики делятся различными бонусами и эксклюзивными материалами. Это может быть саундтрек, артбук или какие-нибудь мини-аддоны для игры.

Таким образом, предзаказ фактически позволяет купить игру до ее официального выхода, однако это не значит, что заявленная дата выхода теряет свое значение, так как полноценно поиграть можно только после релиза.

Почему нужно знать даты выхода игр?

Хотя бы потому, что так удобнее планировать свое время и финансы. Если вы знаете, например, когда выйдет Star Wars: The Old Republic (SWTOR), то вам будет проще сориентироваться: заранее отложить деньги на ее покупку, распланировать дела так, чтобы иметь возможность погрузиться в игру сразу, как только она выйдет.

Очень многие геймеры отслеживают даты выхода игр с помощью специальных календарей и тематических статей о самых важных релизах месяца или сезона. И то, и другое вы можете найти и на нашем игровом портале сайт

Как разработчики выбирают время для релиза?

Они руководствуются сразу множеством факторов. Во-первых, им важно знать, что их целевая аудитория сможет сразу же влиться в игровой процесс, поэтому игры реже выходят в сезон отпусков, а также в те месяцы, когда на работе обычно аврал, а у студентов - сессия.

Во-вторых, для успешного релиза разработчики стараются сопоставлять свои планы с анонсами потенциальных конкурентов. Например, если речь идет о шутере, то выпускать его одновременно с новой Battlefield или Call of Duty не очень разумно.

В-третьих, дата выхода обозначает так называемый дедлайн - ту самую черту, после которой игра уже готова. Это означает, что ее нужно успеть доделать в заявленный срок. Увы, это не всегда получается, и потому дата выхода игры может сдвигаться один или даже несколько раз.

Вдобавок к этому, выход Star Wars: The Old Republic (SWTOR) на PC и консолях может отличаться - часто разработчики стараются сначала выпустить одну версию, а уже потом перейти к следующей.

Что такое Star Wars™: The Old Republic™?

Star Wars: The Old Republic представляет собой новый подход к онлайновым развлечениям, и включает в себя притягательный сюжет, динамичные бои и продвинутых персонажей-компаньонов. Место действия игры – галактика Star Wars, примерно через триста лет после событий Star Wars™: Knights of the Old Republic™.

Это ММО-игра?

Да, Star Wars: The Old Republic – это ММО-игра, или «массовая мультиплеерная онлайновая игра». Star Wars: The Old Republic позволит тысячам игроков исследовать, рисковать, и сражаться в одиночной игровой сессии.

Могу я играть в одиночку?

Несмотря на то, что в игре некоторые задания не могут быть выполнены без помощи других игроков, большую часть игры можно пройти в одиночку.

Что такое BioWare?

BioWare разрабатывает компьютерные, консольные, портативные и онлайновые видеоигры, сердцем которых являются яркие сюжетные линии и запоминающиеся персонажи. Начиная с 1995 года, BioWare выпустила несколько бестселлеров игрового мира, включая серии Baldur"s Gate™, Neverwinter Nights™ и Star Wars™: Knights of the Old Republic™. Оригинальной, созданной BioWare интеллектуальной собственностью являются Jade Empire™ и Игра Года 2007, Mass Effect™. В студиях Эдмонтона, Канада, и Остина, Техас, BioWare трудится над эпической фэнтезийной РПГ Dragon Age™: Origins, и над несколькими неанонсированными проектами. В 2008г. BioWare была приобретена одним из мировых ведущих издателей электронных игр, Electronic Arts. Для получения дополнительной информации о BioWare, посетите www.bioware.com .

Что такое LucasArts?

LucasArts, компания Lucasfilm Ltd., является передовым разработчиком и издателем интерактивных развлекательных программ для игровых видеоконсолей, компьютеров и Интернета по всему миру. Расположенная в Сан-Франциско, Калифорния, а так же в Интернете, на сайте www.lucasarts.com, LucasArts была создана в 1982 году Джорджем Лукасом для внедрения интерактивного элемента в его видение современного уровня развития искусства, и является многосторонней развлекательной компанией.

Чем отличается Star Wars: The Old Republic от других ММО?

Star Wars: The Old Republic будет похожа на другие ММО, но с некоторыми ключевыми инновациями. Традиционно, ММО строятся на трех колоннах: Исследование, Бой, и Прогрессирование. Мы в BioWare и LucasArts верим, что существует четвертая колонна: Сюжет. Нашей миссией является создание игр с лучшими сюжетами в мире. Мы уверены, что притягивающие внимание, интерактивные сюжетные линии в Star Wars: The Old Republic являются значительным нововведением в ММО-игры, и предложат доселе неизведанный опыт игры.

За какие расы и классы я смогу играть?

В игре 9 рас: Люди, Тви’леки, Мириалане, Миралука, Забраки, Чистокровные Ситхи, Раттатаки, Чиссы, Киборги Подробнее о них вы можете прочесть .

Смогу ли я путешествовать в другие миры?

Да, вы сможете путешествовать по многим планетам, существующим в фильмах по Star Wars и игре Star Wars: Knights of the Old Republic. Кроме того, будет введено несколько новых планет и звездных систем для исследований. Доступные планеты выложены .

Смогу ли я встать под знамена Темной или Светлой стороны Силы?

Да, во время выбора персонажа вы присоединитесь к Республике или Империи Ситхов (Sith). В дополнение, по ходу игры вам придется принимать множество решений, которые смогут изменить ваш путь к Светлой или Темной стороне Силы.

В какое время происходят события Star Wars: The Old Republic по отношению к фильмам?

События Star Wars: The Old Republic происходят более чем за 3500 лет до появления Дарта Вейдера (Darth Vader). Мощнейшая в истории Империя Стихов появилась из глубокого космоса для атаки Республики и ее легендарных стражей Джедай. После десятков лет войны была кратковременная передышка в боевых действиях между Империей Ситхов и Республикой, но события, происходящие в игре, вновь ввергают галактику в пучину войны.

Каким образом Star Wars: The Old Republic относится к Star Wars: Knights of the Old Republic?

Действие Star Wars: The Old Republic разворачиваются примерно триста лет спустя после событий Star Wars: Knights of the Old Republic (KOTOR). По окончанию Гражданской войны Джедаев в KOTOR, Реван исчез в неизвестном направлении в поисках великого оружия против Республики, расширяющейся Империи Ситхов, ведомой таинственным Императором, планировавшим отомстить своим древним врагам-Джедаям. Реван не вернулся из космоса, но вернулась Империя Ситхов, раздувая пламя войны с Республикой, длившейся десятилетия. Теперь, несмотря на хрупкий мир, созданный Советом Корусанта (Treaty of Coruscant), напряжение между разделенными звездными системами вновь угрожает расколом галактики.

Увижу ли я в игре персонажей из Star Wars: Knights of the Old Republic?

Напомним, что прошло примерно 300 лет после событий Star Wars: Knights of the Old Republic, поэтому многие персонажи уже скончались. Тем не менее, их наследие живет, поскольку многие из их последователей станут частью Star Wars: The Old Republic. Некоторые дроиды тоже могут прослужить долго.

Когда была выпущена Star Wars: The Old Republic?

Будет ли Star Wars: The Old Republic выпущена в разных странах?

Star Wars: The Old Republic выйдет одновременно во многих странах мира, и сервис будет локализован на нескольких языках. По русской версии информации до сих пор нет.

Star Wars: The Old Republic еще не была оценена ESRB (рейтинговая комиссия электронных видеоигр). Текущий рейтинг – «Рейтинг на рассмотрении».

Каковы системные требования Star Wars: The Old Republic?

Минимальные: ОС: Windows XP SP3 / Vista / 7; CPU: Intel Core 2 Duo 2,0 ГГц / AMD Athlon 64 X2 4000+; RAM: 1,5 Гб (Windows XP) / 2 Гб (Windows Vista / 7); Объём места на ЖД: 20 Гб; Видео карта: ATI Radeon X1800 / NVIDIA GeForce 7800 / Intel 4100, SM3, 256 Мб

Как мне присоединиться к сообществу Star Wars: The Old Republic?

Все, что вам нужно сделать – использовать регистрацию, на нашем форуме .

Что такое «новостное письмо» Star Wars: The Old Republic?

Приблизительно каждые четыре-восемь недель Команда Сообщества будет рассылать письма всем членам сообщества, кто подписался на новостные письма по Star Wars: The Old Republic. Они будут рассказывать о последних обновлениях, прогрессе, сделанном при создании игры. В дополнение к освещению анонсов, сделанных с момента выхода последнего письма, оно может иногда содержать информацию, еще не представленную публике.

: восемьдесят миллионов долларов бюджета, целиком озвученные диалоги и сразу восемь эпических кампаний. По сути, BioWare в очередной раз сделала то, что у нее получается лучше всего: масштабную и дорогую ролевую игру, которую интересно проходить одному.

Однако это все-таки MMORPG. И с точки зрения хардкорных онлайновых игроков она была недостаточно долговечной: сюжет для этой части аудитории дело десятое, а традиционный высокоуровневый контент, ради которого они играют (то есть рейды и PvP), на удивление быстро исчерпывал себя.

А сама сюжетная часть, в свою очередь, страдала из-за онлайна: неинтересные задания-филлеры, долженствующие растянуть игру до стандартов ММО, сильно ей мешали. The Old Republic в рекордные сроки набрала миллион подписчиков, но за полгода потеряла около половины как раз из-за этой рассогласованности.

Тем не менее сейчас игра чувствует себя хорошо. В какой-то момент BioWare твердо решили: The Old Republic — про сюжет. И свежее дополнение Knights of the Fallen Empire (завтра откроется ранний доступ к нему для старых подписчиков, а 27 октября — для всех) окончательно утверждает новый курс игры.

Расширяющаяся вселенная

Прежде чем говорить о том, как менялась философия игры, остановимся на приземленных вещах. Меньше чем через год после выхода The Old Republic перешла на условно-бесплатную модель. Теоретически можно было целиком пройти сюжетные кампании и получить пятидесятый, предельный на тот момент, уровень, не потратив ни копейки, но на практике играть без подписки было ужасно неудобно. Хотите интерфейс, где помещаются все способности героя? Расширенный инвентарь? Или вы планируете создать больше двух персонажей? Платите.

Но бесплатный режим хорошо подходил для того, чтобы распробовать игру, и, как выяснилось, этого хватило. Смена экономической модели оправдала себя, и в 2013 году игра принесла разработчикам 165 миллионов долларов.

Правда, финансовые успехи объясняются не только агрессивной монетизацией, но и активным развитием игры. Вдобавок к обилию небольших обновлений и игровых событий BioWare выпустила четыре крупных дополнения. Galactic Starfighter и Galactic Strongholds были бесплатными и привнесли в игру, соответственно, космические PvP-сражения и возможность обзавестись собственным домом. А дальше пошел сюжет.

Сюжет Rise of the Hutt Cartel получился проходным. Но он был.

Rise of the Hutt Cartel увидело свет в апреле 2013 года. Герои отправились на новую планету Макеб, единственный в галактике источник ценного изотопа, ставший яблоком раздора между Картелем хаттов, Республикой и Империей. История о локальной распре получилась не слишком интересной, но это был первый крупный сюжетный скачок со времен классических восьми кампаний.

Shadow of Revan появилось под конец 2014 года, и все в нем вертелось вокруг знакомого по Ревана. Бог весть как выживший и страдающий раздвоением личности, он был одержим идеей расквитаться с Императором ситхов и навести в галактике порядок. Но за дело взялся настолько рьяно, что настроил против себя и джедаев, и ситхов.

Ради победы над общим врагом джедаи и ситхи готовы на время забыть о своей вражде.

Финал Shadow of Revan недвусмысленно намекал на то, что продолжение следует. Knights of the Fallen Empire должно подвязать хвосты всех открытых сюжетных веток.

И тут игра разошлась. Многие получили от нее то, чего давно ожидали: в дело наконец-то пошли знаменитые имена, знакомые по Knights of the Old Republic . Но главное — Shadow of Revan было по-настоящему интересным и эпическим дополнением, хотя рассказы о важности выбора так и остались пустым звуком.

Одновременно разработчики начали отбрасывать элементы, сочтенные лишними. Систему талантов в духе ранней World of Warcraft упразднили, заменив менее многочисленными, но более весомыми дисциплинами. Многие флэш-пойнты — сюжетные задания для группы из четырех человек — стало возможно пройти в одиночку, в компании могучего боевого дроида, который, кажется, и сам справился бы со всем.

Новое начало

Shadow of Revan и так отличал солидный размах, но, как оказалось, это была разминка. До сих пор сюжет игры развивался поступательно: наш персонаж становился одной из центральных фигур «холодной», а затем и традиционной войны между Республикой и Империей, затем участвовал в заварушке на Макебе и, наконец, помогал остановить рехнувшегося Ревана.

Перед началом Knights of the Fallen Empire в судьбе нашего героя, кем бы он ни был, происходит крутой поворот: его замораживают в карбоните, совсем как Хана Соло в пятом эпизоде, и в таком состоянии он проводит пять лет.

Далекая-далекая галактика за это время успела измениться до неузнаваемости. Взявшаяся невесть откуда Вечная империя поставила на колени и Республику, и Империю ситхов, и после освобождения из карбонитового плена герою, отныне именуемому Чужаком, предстоит разобраться, что произошло за время его отсутствия, где его друзья и на чьей стороне ему теперь сражаться.

Разговор о Knights of the Fallen Empire мы недаром начали с сюжета. Он всегда был важен, но в этот раз в центре внимания он, и только он. До сих пор игра оставалась достаточно линейной, и повлиять мы могли только на мелочи. Здесь же нас регулярно ставят перед непростыми моральными дилеммами — вплоть до ситуации, когда герою придется решать, предать ли собственного напарника.

Правда, оценить Knights of the Fallen Empire целиком мы сможем не сразу, BioWare хотят сделать подобие сериала. 27 октября появятся девять глав из шестнадцати. Остальные будут выходить постепенно, уже в следующем году. Доступ к дополнению и последующим главам будет бесплатным, но только для активных подписчиков.

Не обойдется без дежурного повышения планки развития до 65-го уровня и изменений в механике. Если раньше у каждого из напарников была четкая роль, и брать с собой чаще приходилось самого полезного, а не самого интересного, то теперь каждый из них — мастер на все руки. Хотите, чтобы суровый ситх, привыкший шинковать врагов, лечил вашего героя? Теперь это возможно.

Попутно разработчики сокращают количество характеристик персонажей, а чтобы Knights of the Fallen Empire могло служить «точкой входа» для новичков, позволяют создать персонажа 60-го уровня, экипированного по первому разряду. Правда, только одного.

После заморозки герой остался без команды, поэтому ее придется собирать заново. К нам присоединятся как старые знакомые, так и новые.

* * *

Четыре года назад я начал играть в The Old Republic как раз из-за упора на сюжет и персонажей. И Knights of the Fallen Empire говорит о том, что разработчики, кажется, в полной мере осознали, что сюжет в игре важнее всего, отринули эксперименты с общим миром (большая часть действия проходит в ваших «личных» локациях) и сосредоточились на персональных приключениях.

Кооперативные задания, равно как и весь пласт открытых локаций из ранней The Old Republic, никуда не денутся. Но одно сейчас как никогда ясно: игра больше не пытается быть всеобъемлющей MMO. И это, скорее, к лучшему — пусть в BioWare продолжают делать истории. Это им удается гораздо лучше.

Star Wars - одна из самых известнейших и популярных вселенных во всем мире. В настоящее время по вселенной "Звездных войн" снято семь полнометражных фильмов и выпущено множество компьютерных игр. "Звездные войны" берут свое начало в конце 1970-х годов и остаются востребованными по сей день. Одной из игр, о которой пойдет речь, является Star Wars the Old Republic. Обзор игры включает в себя описание сюжета, механики, геймплея, графической составляющей, общего впечатления от игрового процесса и многое другое.

Немного истории

"Звездные войны" являются детищем Джорджа Лукаса. Первый фильм саги вышел в прокат в далеком 1977 году. Крупнейшие кассовые сборы не заставили долго ждать - картина была прорывной для своего времени и до сих пор остается вполне смотрибельной.

Со временем разработчики компьютерных игр переключили свое внимание на фантастическую вселенную, ведь она была непаханным полем. Легендарные игры Jedi-Knight стали любимыми не только у фанатов "Звездных войн", но и у поклонников качественных компьютерных RPG.

Далее выходило множество проектов, связанных с сагой. В них включены и игры под эмблемой и тематикой Lego, и две части Force Unleashed, и небезызвестный Battlefront. Продолжение последней упомянутой игры вышло совсем недавно. Но в данной статье пойдет речь о Stars Wars the Old Republic, обзор на которую точно придется по душе любителям серии. Для тех, кто первый раз слышит об этом проекте - станет отличным поводом познакомиться с игрой.

Вокруг "Звездных войн" сложилась целая обособленная культура. Разработчики компьютерных игр не могли обойти стороной эту нишу. Совмещение слишком популярного жанра MMORPG и вселенной казалось удачным решением в виде Stars Wars the Old Republic. Обзор поможет разобраться, получилось у создателей сделать успешный проект или нет.

История игры

Как было упомянуто выше, Star Wars the Old Republic - это многопользовательская игра с уникальными фишками и особенностями, о которых речь пойдет немного позже. Данный проект увидел свет в 2011 году, а точнее перед самым Новым годом. Студия разработчиков Bioware выпустили игру в срок, что повлияло на качество оптимизации и общее впечатление игроков, но настоящих фанатов это ничуть не остановило. Проект остается на плаву до сих пор. Однако издателям и разработчикам пришлось пойти на многие уступки для сохранения популярности. Причины таких решений будут описаны далее.

Разработка игры

Разработка игры велась с 2008 года. Еще тогда студия обещала непохожую на остальные ММОРПГ. Упор в проекте делался на сюжет. Так как BioWare славились хорошими сюжетными РПГ, то на Star Wars the Old Republic возлагались большие надежды. Тем более совмещение многопользовательской игры и полноценной сюжетной линии в то время казалось довольно любопытным, поскольку ранее этого почти никто не делал, либо хромала реализация.

В 2009 году на игровой выставке E3 был представлен первый трейлер проекта. Уже через пару месяцев разработчики объявили о наборе в закрытый бета-тест Star Wars the Old Republic 2011. Обзор игровых серверов того времени говорит о том, что дела у компании шли не лучшим образом. Из-за огромной популярности и миллионов желающих окунуться в игровой мир вселенной "Звездных войн" сервера проекта попросту не выдерживали нагрузок. Даже официальный сайт слабо справлялся с потоком посетителей.

Летом 2010 года появился второй трейлер игры. Ровно через год вышел заключительный третий ролик об игре Stars Wars The Old Republic. Обзор фишек и нововведений для жанра в целом - так можно охарактеризовать эти 3 трейлера.

21 июня 2011 года издатели стали принимать предзаказы на игру и выпустили ее в декабре того же года. Издателем выступила компания Eletronic Arts.

Однако, уже через год популярность проекта резко упала. Для поднятия рейтингов и востребованности издатели решили перейти к модели Free-to-Play, дабы привлечь новых игроков. При таком подходе к распространению посетителям и игрокам не придется платить абонентскую плату. Все вложения в игру ограничиваются донатом, который, к слову, совсем не обязателен для полноценного и комфортного геймплея.

Масштабы проекта

Star Wars The Old Republic можно признать самой крупной и комплексной игрой во вселенной звездных войн. Такой вывод сразу приходит на ум после знакомства со следующими цифрами. Во-первых, срок разработки - более 3 лет, что позволило сделать действительно качественную игру. Во-вторых, огромный бюджет - около 200 миллионов долларов. Разработка проекта велась параллельно на четырех континентах более чем 800 специалистами различных отраслей и сфер разработки игр. В-третьих, из-за сильной и объемной сюжетной составляющей BioWare пришлось привлечь более тысячи актеров озвучания для всех уникальных персонажей. По словам самих разработчиков, если бы они имели возможность пригласить для каждого персонажа уникального актера - они бы это сделали. Стоит упомянуть, что количество игровых персонажей составляет около 4 тысяч.

Stars Wars the Old Republic: обзор концепции

Еще перед выходом в открытое бета-тестирование проект позиционировался как многопользовательская игра с абонентской платой. Доступ к ней можно было приобрести за сумму, не превышающую тысячу рублей. При этом в игре также присутствовал донат, который влиял на игровой процесс. Почему разработчики и издатели приняли такие две несовместимые концепции распространения одновременно - непонятно. Однако, позднее этот ход с ними сыграл злую шутку.

Star Wars Old Republic (online): обзор технических данных игры

Проект имеет игровой движок HeroEngine. Данная платформа была специально разработана для онлайновых многопользовательских игр. Со своей задачей движок справляется успешно. Концепция движка идеально подходит к стилю работы BioWare. Из-за огромных масштабов программистам приходится работать над одними и теми же элементами одновременно с разных точек планеты. HeroEngine как раз предоставил такую возможность.

Системные требования

Для запуска игры необходимо иметь компьютер на платформе Windows XP или новее. Процессор должен иметь частоту не ниже 2Ггц, например, Core 2 Duo от компании Intel или аналог от AMD. Минимальный объем оперативной памяти - 2 Гб. Объем видеопамяти должен быть не менее 512 Мб.

Оптимизация игры

Несмотря на достаточно низкие системные требования, игра Star Wars The Old Republic очень слабо оптимизирована. Даже на конфигурациях, которые превышают вышеописанные по мощности в несколько раз, игру умудряется тормозить и подлагивать. ФПС иногда опускается до неиграбельных 10 кадров в секунду.

Сюжет

Как говорилось выше, главная особенность проекта - глубокий и продуманный сюжет. Местом действия в игре становится огромное количество планет из вселенной "Звездных войн". События разворачиваются за 3 тысячи лет до событий из фильмов. Игроку предстоит выбрать одну из сторон: или Империя Ситхов. По сюжету, Ситхи захватили главную республиканскую столицу. Однако повстанцы не собираются мириться с таким положением дел, поэтому война не утихает. Именно в ней вам придется принять участие.

Проработка персонажей и их личных историй - главная гордость разработчиков Star Wars The Old Republic. Видео-обзор с уникальным описанием имеет каждый значимый сюжетный персонаж. В основом, игроку придется заниматься чтением диалогов и просмотром сюжетных роликов.

Гемплей

Однако, о ММОРПГ составляющей игры разработчики также не забыли, хоть и отодвинули на второй план. Здесь начинают проявляться первые проблемы проекта.

Играть в Stars Wars The Old Republic, как в обычную ММОРПГ, довольно скучно. Поэтому после прохождения сюжетных миссий и заданий в игре делать практически нечего тем, кто пришел только ради любимого сеттинга и истории.

В то же время, любителям классических MMORPG придутся по душе разнообразные данжи, инстансы и ПВП-режимы. Рекомендуется постоянно разбавлять прохождение сюжета обычными социальными и rpg-элементами, иначе игра может быстро надоесть. Однако, после прохождения сюжета за одного персонажа, вы можете пройти историю за другую фракцию, либо создать нового уникального героя и выбирать новые варианты ответов в диалогах, которые приведут к иным последствиям.

В остальном Stars Wars The Old Republic - скучная и довольно серая MMORPG, даже несмотря на ее высокие оценки после запуска. Побочные миссии примитивные - убей, собери и принеси обратно, либо сходи и активируй несколько элементов в каком-нибудь данже и убей финального босса. Правда, плачевную ситуацию с сайд-квестами спасают уникальные и неповторяющиеся НПС с уникальной озвучкой.

Первые 10 уровней ваш персонаж находится в своеобразном режиме обучения в начальной локации. Игрока знакомят с механикой и управлением через завязку сюжета и небольшого набора сторонних заданий. После достижения 10 уровня вас отправят в свободной плавание. Именно здесь Stars Wars The Old Republic хороша: свобода выбора локаций и планет позволяет себя почувствовать частью вселенной и настоящим исследователем далеких галактик. Конечно, не все места вам удастся покорить с первых минут - все-таки и класс экипировки, уровень персонажа прямо влияют на сложность противников и квестов на различных планетах.

Локации по-настоящему красивы и никогда не повторяются в Star Wars The Old Republic Origin. Обзор каждой уникальной планеты обычно запоминается своей цветовой палитрой, погодными условиями и природой.

Star Wars The Old Republic: варианты классов

Рассматривая Star Wars The Old Republic, обзор классов будет нелишним. Для каждой из фракций доступно одинаковое количество классов. Для тех, кто выбрал Республику, будут доступны контрабандисты, десантники, Джедай-консул и рыцарь-джедай. Контрабандист является местным аналогом ассассина или вора. Десантники - основной Damage Dealer фракции. Рыцари являются танками, а джедаи-консулы - аналог магов и волшебников.

Для Империи Ситхов доступны следующие классы: охотник за головами, агент империи, сит-воин и инквизитор. Классы полностью аналогичны классам республиканских персонажей.

В начале старта проекта баланс всех классов был просто отвратительным. Но со временем, разработчики провели тестирования, опросили игроков и прислушались к их мнению. В итоге все классы отлично сбалансированы: уникальные умения и способности дополняют друг друга и отсутствует какой-либо "имба"-класс.

Итог

За время существования проекта к нему было выпущено 4 сюжетных дополнения и множество обновлений игрового контента и самого сервера. Это доказывает, что игра по-прежнему прекрасно себя чувствует. Приток новых игроков хоть и небольшой, но все же он имеется.

Фанаты и любители "Звездных войн" останутся довольны игрой. Отлично переданный сеттинг и атмосфера вселенной не оставит их равнодушными. Казуальные игроки также не будут обиженными - боевая система, прокачка и диалоги не вызовут никаких трудностей даже при первом знакомстве. Единственная категория геймеров, которые остались недовольны игрой - это хардкорные любители MMORPG, поскольку им вряд ли придется по душе малое количество мелких деталей. Например, упрощенная система прокачки или улучшения предметов. Но для таких игроков существует множество других многопользовательских проектов. Возможно, в скором времени игровая общественность получит анонс Star Wars The Old Republic 2. Обзор, в целом, получился положительный. Несмотря на мелкие недочеты и с поправкой на сюжетность игры, имеем уникальный и любопытный в своем роде проект. Надолго задерживаться в нем не обязательно, но хотя бы ознакомиться определенно стоит.

Тысяча