Конспект физкультурного развлечения «Поиграй с Медведем. Альбом подвижных игр в разных возрастных группах детского сада Подвижная игра два медведя

Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет. Сборник игр и упражнений Борисова Марина Михайловна

«Три медведя» (игра для детей 4–6 лет)

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Три медведя шли домой. (Маршируют на месте.)

Папа был большой-большой, (Поднимают руки вверх.)

Мама чуть поменьше ростом, (Вытягивают руки вперед на уровне груди.)

А сынок – малютка просто. (Ставят руки на пояс.)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил. (Имитируют игру с погремушкой.)

Из книги Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет. Сборник игр и упражнений автора Борисова Марина Михайловна

«Дом» (игра для детей 4–6 лет) Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения. На опушке дом стоит, (Складывают ладони «домиком» над головой.) На дверях замок висит, (Смыкают ладони «в замок».) За дверями стоит

Из книги автора

«Светофор» (игра для детей 4–6 лет) Для игры нужны бумажные кружки (диаметр 10 см) – красный, зеленый и желтый, – прикрепленные к палочкам.Дети стоят в шеренге и выполняют упражнения согласно сигналам ведущего: на красный сигнал приседают, на желтый – встают, на зеленый –

Из книги автора

«Тук-тук» (игра для детей 4–6 лет) Воспитатель показывает движения и читает текст, дети повторяют движения за воспитателем:– Тук-тук-тук! (Три удара кулаками друг о друга.) – Да-да-да. (Три хлопка в ладоши.) – Можно к вам? (Три удара кулаками друг о друга.) – Рад всегда! (Три

Из книги автора

«Ты медведя не буди!» (игра для детей 4–6 лет) Дети встают в круг, берутся за руки.Педагог встает вместе с детьми в круг. Все хороводом идут по кругу, произнося стихотворение и выполняя движения: Как на горке снег, снег, И под горкой снег, снег. (Поворачиваются в обратную

Из книги автора

«Снежок» (игра для детей 4–6 лет) Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения. Раз, два, три, четыре. Мы с тобой снежок лепили. (Имитируют лепку снежка.) Круглый, крепкий, очень гладкий, (Рисуют в воздухе круг.)

Из книги автора

«Ворота» (игра для детей 4–7 лет) Дети идут по площадке парами, держась за руки.На сигнал воспитателя: «Ворота!» все останавливаются и поднимают руки вверх. Последняя пара проходит под воротами – и становится впереди. Игра

Из книги автора

«Жучок» (игра для детей 4–7 лет) Дети образуют круг. В центре круга водящий – жучок. Он сидит на корточках. Дети, взявшись за руки, идут по кругу со словами: Жучок-паучок, Тоненькие ножки, Красные сапожки, Мы тебя кормили, Мы тебя поили, На ноги поставили. (Играющие подходят к

Из книги автора

«Как живешь?» (игра для детей 4–7 лет) Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.– Как живешь?– Вот так! (Показывают большие пальцы.) – А плывешь?– Вот так! (Имитируют плавание.) – Как бежишь?– Вот так!

Из книги автора

«Мартышки» (игра для детей 4–7 лет) Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения в соответствии с текстом. Мы – веселые мартышки. Мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, (Хлопают.) Мы ногами топаем,

Из книги автора

«Передай мяч» (игра для детей 4–7 лет) Играющие становятся в круг на расстоянии шага друг от друга. Воспитатель дает одному из ребят мяч. По команде воспитателя: «Начинай!» дети передают мяч по кругу, при этом четко произнося: Ты беги, веселый мячик, Быстро, быстро по рукам. У

Из книги автора

«Это я» (игра для детей 4–7 лет) Дети стоят в кругу или врассыпную.Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения. Это глазки. Вот. Вот. (Показывают сначала левый, потом правый глаз.) Это ушки. Вот. Вот. (Берутся сначала за левое ухо, потом за

Из книги автора

«У жирафов» (игра для детей 4–7 лет) Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения. У жирафов пятна, пятна, Пятна, пятнышки везде, (Похлопывают себя по туловищу – ставят пятнышки.) На лбу, ушах, на шее, на

Из книги автора

«Зеваки» (игра для детей 5–7 лет) Дети образуют круг и идут по кругу друг за другом.По сигналу водящего: «Стоп!» останавливаются, четыре раза хлопают в ладоши, поворачиваются на 180° и начинают движение в обратную сторону. Совершивший ошибку выходит из

Из книги автора

«Мяч» (игра для детей 5–7 лет) Дети стоят в кругу или врассыпную.Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения. Десять, девять, (Хлопают в ладоши.) Восемь, семь, (Шлепают по коленям.) Шесть, пять, (Хлопают.) Четыре, три, (Шлепают.) Два, один.

Из книги автора

«Тик – так – тук» (игра для детей 5–7 лет) Дети стоят врассыпную.Воспитатель подает сигнал: «Тик!» – дети делают наклоны влевовправо; по сигналу: «Так!» – останавливаются, а по сигналу: «Тук!» – подпрыгивают на месте. Тот, кто ошибся, выходит из игры. Сигналы повторяются 5–8

Из книги автора

«Флюгер» (игра для детей 6–7 лет) Дети стоят в шеренге или врассыпную.Воспитатель называет стороны света и для каждой из них определяет действие: север – руки на пояс; юг – руки на голову; восток – руки вверх; запад – руки вниз.Взрослый называет часть света, дети показывают

Подвижные игры

Воспитатель

Подвижная игра «Сова».

С одной стороны площадки – место для «бабочек» и «жучков». В стороне начерчен круг – «гнездо совы». Выбранный ребенок-«сова» встает в гнездо. Остальные дети – «бабочки» и «жучки» – встают за линией. Середина площадки свободна. На слово воспитателя «День» бабочки и жучки летают (дети бегают по площадке). На слово воспитателя «Ночь» бабочки и жучки быстро останавливаются на своих местах и не шевелятся. Сова в это время тихо вылетает на площадку на охоту и забирает тех детей, которые пошевелились (отводит их в гнездо). На слово воспитателя «День» сова возвращается в свое гнездо, а бабочки и жучки начинают летать. Игра заканчивается, когда у совы будет 2–3 бабочки или жучка. Воспитатель отмечает детей, которые ни разу не были забраны совой в гнездо.

Подвижная игра «За грибами».

Все зверушки на опушке (дети идут в хороводе) .

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали (скачут вприсядку, изображая белочек) ,

Рыжики искали.

Лисичка бежала (бегут) ,

Лисички собирала.

Скакали зайчатки (скачут стоя) ,

Искали опятки.

Медведь проходил (идут, изображая медведя) ,

Мухомор раздавил.

Подвижная игра «Стрекоза».

Дети собираются во дворе, в саду или просторной комнате, становятся на корточки, руками упираясь в бока, и, перегоняя друг друга, стараются прыжками добраться до противоположного конца места, предназначенного для игры. Кто из детей первый придет таким способом передвижения к назначенному месту, тот считается победителем, причем споткнувшегося по дороге исключают из числа играющих. Эта несложная игра доставляет детям громадное удовольствие и развивает их физические силы.

Подвижная игра « Капли дождя».

Педагог предлагает детям стать в колонну по одному и положить руки на плечи того, кто стоит перед ним.

Воспитатель. Сделайте из колонны круг, руки оставьте на плечах. Теперь тихонько, на цыпочках, двигайтесь по кругу… Представьте, что начинается моросящий тихий дождик. Пусть ваши руки станут маленькими капельками дождя, их очень много, они падают с неба: кончиками пальцев очень нежно барабаньте по плечам того, кто идет перед вами… А теперь дождик усиливается и капли дождя стали больше и тяжелее: сильнее барабаньте кончиками пальцев по плечам. Если вы прислушаетесь, то услышите шум дождя… Представьте, что дождик стал еще сильнее: быстро постукивайте плоскими ладошками по плечам… Дождь постепенно утихает: барабаньте кончиками пальцев… Дождь почти совсем прекратился: очень нежно касайтесь кончиками пальцев… Дождик совсем закончился, и наши ручки и ножки отдыхают. Вытяните руки вверх над головой и представьте, что руками вы маните и зовете солнышко, которое уже появляется из-за туч и облаков. Опустите руки. Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу».

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Ну а этот только ел,

Оттого и потолстел.

Поочередно дети раскрывают пальцы из кулачка сначала от мизинца до большого (два раза).

Подвижная игра «Где кто живет?».

Дети стоят в две шеренги на расстоянии 8–10 шагов одна от другой. Посредине между шеренгами начертить два круга, каждый 80–100 см диаметром; один круг – «двор», другой – «лес». В шеренгах есть одинаковые «птицы» и «животные». Каждая пара первой и второй шеренги выбирает себе название любой птицы или животного, лесных или домашних. Такие же названия выбирает себе и вторая шеренга. Предположим, первые два ребенка в двух шеренгах – зайцы, вторые – кошки и т. д. Когда воспитатель называет домашних животных, эти дети быстро бегут в лес. Например, по сигналу воспитателя «Кукушки!» дети-«кукушки» из двух шеренг спешат в круг, являющийся лесом; по сигналу «Кошки» дети-«кошки» из двух шеренг спешат в круг, который является двором. Воспитатель отмечает того ребенка из пары, который быстрее добежит до круга. Когда все дети окажутся в кругу, игра заканчивается.

Подвижная игра «К своему флажку».

По середине площадки чертят 5 маленьких кругов один возле другого; В каждом кругу встает ведущий с флажком определенного цвета в руках. Дети делятся на 5 групп. Каждая группа имеет свой цвет, такой же, как у ведущего. На сигнал воспитателя ведущие по очереди ведут свои колонны на край площадки, маршируют в большом кругу, который был начерчен раньше. На слова воспитателя «Ведущие, на места!» ведущие возвращаются в свои круги и незаметно меняются флажками, а дети продолжают ходить по большому кругу. На слова воспитателя «К своим флажкам!» ведущие поднимают флажки вверх, а дети бегут к ним. Выигрывает та группа детей, которая быстрее найдет флажок своего цвета и встанет в колонну за ведущим. От каждой группы выбирают нового ведущего. Игра повторяется.

Подвижная игра «Работаем на грядке».

Грабли в руки взяли, грядки причесали,

Мы водой прохладной грядки поливали!

Раз-два, раз-два! Грядки поливали.

Семена редиса в землю мы сажали,

Раз-два, раз-два! Вот как мы сажали!

Подвижная игра «Козлята и волк».

Ведущий становится в центр хоровода и поёт куплеты. Хоровод делает шаг на каждую гласную, спетую ведущим. Три строки – по часовой стрелке, а четвертую – против часовой.

Ведущий. Водим, водим, во-о-дим хоровод!

Кто, кто из лесо-о-чка к нам идет?

У него иго-о-лочки, хи-хи!

Как в лесу на е-о-лочке, хи-хи!

Хоровод. Еж! Еж! Еж идет!

Не боится хоровод!

У него копыта на ногах,

А из головы торчат рога!

Хоровод. Лось! Лось! Лось идет!

Не боится хоровод!

Ведущий. Водим, водим, водим хоровод!

Кто, кто из лесочка к нам идет?

Мягонькие лапки – лап-лап-лап!

А на них царапки – цап-царап!

Хоровод. Кот! Кот! Кот идет!

Не боится хоровод!

Ведущий. Водим, водим, водим хоровод!

Кто, кто из лесочка к нам идет?

У него два у-уха-уха-ха,

Зубы, хвост и брю-у-хо-уха-ха!

Хоровод. Волк! Волк! Волк идет!

Разбегайся, хоровод!

Хоровод разрывается, козлята убегают, и начинается игра в салочки или прятки. Если играют в салочки, то ведущий сразу бросается ловить: тот, кого он поймает, станет следующим волком. Если же играют в прятки, то волк закрывает глаза и поёт (так же, как на мотив 4 строк «Не боится хоровод»):

Раз, два, три, четыре, пять!

Волк идет козлят искать!

Я большой и злой совсем!

Кто не спрятался – всех съем!

Олеся Емельянова

Пока он поёт, козлята прячутся. Тот, кого волк найдет первым, в следующей игре займет его место.

Подвижная игра «Мышеловка».

Дети делятся на две равные группы. Одна группа – «мышки». Они стоят в колонне одна за другой. Из второй группы детей сделать 3 круга – это 3 «мышеловки». Дети, которые образуют мышеловки, берутся за руки и на слова воспитателя «Мышеловка открыта» поднимают руки. Мышки пробегают сначала через одну мышеловку, а затем через вторую и т. д. На слово воспитателя «Хлоп!» мышеловка закрывается (дети в кругу опускают руки). Мышки, которые остались в кругу, считаются пойманными и становятся в круг. Игра заканчивается, когда все мыши будут пойманы. Выигрывает та мышеловка, где будет больше пойманных мышей. Игра повторяется. Дети меняются ролями.

Подвижная игра «Ветерок на полянке».

Дети выполняют физические упражнения под веселые стихи.

Ветер дышит, дышит (Руки вверх – глубокий вдох.

И деревья все колышет. Затем – в стороны, взмах кистями.

Ветер тише, тише, Снова вверх – глубокий вдох.

А деревья выше, выше. И вниз, продолжительный выдох.)

Сядем тише, тише.

На лужайке по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке,

На лужайке по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу.

Тихо на ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь.

Подвижная игра «Смелее вперед!».

Дети делятся на две группы. Строятся в шеренгу и встают лицом к середине площадки. На первый сигнал одна группа поворачивается лицом в противоположный бок и марширует на месте, а вторая шеренгой идет вперед. На второй сигнал дети, которые маршировали на месте, поворачиваются и ловят тех, которые шеренгой шли вперед. Последние быстро убегают на свои места (за линию). Игра повторяется. Дети меняются ролями. Выигрывает та группа детей, в шеренге которой меньше пойманных детей.

Подвижная игра «Медвежата».

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

Руки на пояс, повороты головы вправо-влево.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

Ноги на ширине плеч, руки вверх, наклоны туловища вправо-влево.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили,

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

Ходим, как медвежата, делаем наклоны вперед.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали,

Вот так, вот так

Выше лапы поднимали.

Свободный танец.

Вот болотце на пути,

Как его нам перейти?

Прыг да скок, прыг да скок,

Веселей скачи, дружок.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Мишка с куклой громко топают,

Громко топают, посмотри.

И в ладошки звонко хлопают,

Звонко хлопают, раз-два-три.

К небу потянулись,

К земле нагнулись,

Покружились-покружились

И на травку повалились. Бух!

Подвижная игра «Медведь и пчелы».

Один ребёнок исполняет роль пчёлки-мамы, второй – медведя, а остальные дети – пчёлы.

Полетели пчёлки (пчёлки летают)

Собирать с цветочков мёд (кружатся) .

Мишка, мишенька идёт (медведь направляется к ним) ,

Мёд у пчёлок унесёт.

Пчёлки, домой!

Этот улей домик наш.

Уходи, медведь, от нас (пчёлки гонятся за медведем) :

«Ж – ж – ж – ж!»

Подвижная игра «Птички в гнездышках».

Дети сидят на стульчиках, расставленных по углам комнаты. Это и есть «гнездышки». По сигналу взрослого все «птички» вылетают на середину комнаты, разлетаются в разные стороны, приседают, «разыскивая корм», снова летают, размахивая руками-крыльями. По сигналу «Птички, в гнездышки!» малыши должны возвратиться на свои места. Важно, чтобы дети действовали по сигналу, улетали от «гнездышка» как можно дальше и возвращались бы только в свое «гнездышко».

Эту подвижную игру для дошкольников можно проводить и на улице. Тогда «гнездышком» станет начерченный на земле круг, в котором ребенок должен присесть на корточки.

Подвижная игра «Самолет».

Дети размещаются в любом порядке в кругу, шеренге, колонне и т. д. Это «самолеты в ангарах». Каждый должен помнить свой ангар – свое место. По сигналу самолеты «вылетают в учебный полет» и двигаются в любом направлении. При встрече с другим самолетом надо «планировать»: наклонять туловище вправо, влево, вперед с вытянутыми в стороны руками, чтобы «не сломать крылья». По следующему сигналу все самолеты летят в свои ангары. Игра повторяется 3–4 раза.

Подвижная игра «Лиса и зайцы».

Дети должны прыгать, петлять, прятаться, убегать.

– На лесной лужайке разбегались зайки. Вот какие зайки, зайки-побегайки. (Прыгают.) Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. Вот какие лапки, лапки-царапки. (Сидят, делают движения руками, прячутся.) Вдруг бежит лисичка – рыжая сестричка.

Ребёнок ищет зайцев и поет: «Где же, где же зайки? Зайки-побегайки? Ах, вот вы где!» (Догоняет.)

Подвижная игра «Барашек».

Играющие стоят в кругу, а барашек – внутри круга. Игроки идут по кругу и произносят слова:

Ты, барашек серенький,

С хвостиком беленьким!

Мы тебя поили,

Мы тебя кормили.

Ты нас не бодай!

С нами поиграй!

Скорее догоняй!

По окончании слов дети бегут врассыпную, а барашек их ловит.

Правила игры. Разбегаться можно только после окончания слов.

Подвижная игра «Кто первый, кто последний».

Дети строятся в колонну, затем на цыпочках проходят через мост.

– Ой, посмотрите, кто нас встречает? (Ежик.)

– Где сидит еж? (На пеньке.)

– Он хочет тоже с нами поиграть.

Подвижная игра «Дуй сильнее!».

Дети делятся на две группы и садятся на противоположных концах площадки. По середине зала располагают стояки, и между ними протягивается параллельно две нити (одна – выше, другая – ниже), каждая длиной в 1 м. На нитях нанизаны кусочки бумаги. Воспитатель вызывает от каждой группы по одному ребенку. Они подходят к нитям и дуют на бумажки с такой силой, чтобы каждый кусочек продвигался в конец по нити.

(Для детей 3-4 лет)

Приложение к проекту «Островок здоровья» .

Цель: Популяризация здорового образа жизни. Вызвать у. детей эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх

Задачи:

Образовательные:

Закреплять навыки детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

Развивающие:

Развивать у детей координацию движений, ловкость и быстроту реакции.

Воспитательные:

Воспитывать чувство симпатии к товарищам; умение играть вместе;

Воспитывать осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом.

Материал к занятию: взрослый костюм медведя, обручи по количеству детей; игрушки медведя и зайца.

Ход развлечения:

На спортивной площадке на улице детей встречает Медведь.

Медведь : Здравствуйте, девочки и мальчики! Мне сорока на хвосте принесла сегодня, что люди празднуют День Здоровья? А что такое здоровье я не знаю? Объясните мне, друзья! (дети отвечают). А я ничего такого не знаю и ничего не делаю.

Я немного толстоват,

Я немого косолап.

Но поверьте мне, ребята,

В этом я не виноват!

И я не знаю, что такое зарядка. Покажите мне, пожалуйста.

Имровизированные упражнения на мышцы рук и ног (по показу детей) 2 минуты.

Медведь: Ох-ох-ох! Я уже устал, ребята! Пойду, немного посплю. (Медведь засыпает)

Подвижная игра «У медведя во бору» (2-3 раза),

(роль медведя может исполнять ребенок.)

Дети располагаются на одной стороне площадки. Медведь находится поодаль, он спит. Дети идут и произносят слова:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

Он на нас рычит.

После этих слов медведь просыпается и догоняет детей. Для усложнения можно заменить ходьбу другими движениями(прыгать на двух ногах, идти «лошадкам» и т.д.)

Медведь: У меня в лесу есть очень хороший друг. У него длинные ушки, короткий хвостик и он очень веселый. Кто это? (зайчик) А вы умеете скакать, как зайчики?

Элементы эстафеты «Кто быстрее»

Дети строятся в две колонны. Перед ними кладутся 4-5 обручей. По команде детей «Раз, два, три, начни!» первая пара прыгает на двух ногах как зайчики через обручи и останавливается за веревкой, положенной за обручами. Педагог отмечает. Кто из малышей первый выполнил задание, все остальные дети награждают их своими аплодисментами. Так все пары выполняют задание.

Медведь: Ну, вы меня порадовали. Какие вы молодцы! За это я поиграю с вами в мою любимую игру, которая нравится моему другу-зайчику.

Подвижная игра «Медведь и зайцы » (2-3 раза)

На площадке разложены обручи. Дети-зайчики прыгают по площадке на двух ногах, Медведь спит в берлоге. Как только он просыпается, зайчики прячутся в своих норках.

Медведь: А давайте поиграем в игру - кто кого догонит зайчик медведя или наоборот.

Подвижная игра (малой подвижности) «Догони» (2-3 минуты)

Дети стоят в кругу, им дается игрушка медведя. Они должны передавать его друг другу по кругу. Следом пускается игрушка Зайчика, которая передается в ту же сторону. Дети должны передавать игрушки так, чтобы одна из них догнала другую.

Медведь : Как мне весело с вами! И самое главное, что я понял - надо заниматься физкультурой, чтобы быть ловким и смелым, быстрым и выносливым! А вы, ребята, любите заниматься физкультурой? (да). Вот за это вас хвалю я. Пойду, расскажу всем зверям в лесу, какой это хороший праздник. Ой, забыл, как он называется. Дети подсказывают - День Здоровья. До свидания, друзья.

Используемая литература:

  1. Физкультура для малышей. Библиотека программы «Детство». Санкт-Петербург, 1999г.
  2. Ю.А.Кириллова «Физкультурные упражнения на свежем воздухе для детей младшей логопедической группы». Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2006г.
  3. Н. Коскова «Поиграй со мной» (развивающие игры и упражнения для детей 3 лет), Новосибирск, 2007 г.

(1 младшая группа)

1 раздел. Исходный вариант.

Ход игры:

Воспитатель: Мишка бурый, Мишка бурый,

От чего такой ты хмурый?

Медведь:

Я медком не угостился,

Вот на всех и рассердился.

Литература

Подвижная игра «Медведь и добрые зайчата»

Воспитатель:

Воспитатель:

Воспитатель:

Воспитател

).

Мишка бурый, Мишка бурый,

От чего такой ты хмурый?

Вот на всех и рассердился.

Воспитатель

Медведь:

1,2,3,4,5 -зайки вышли погулять.

1,2,3,4,5 - зайки стали все скакать. Прыг- скок! Прыг- скок!

Медведь

Медведь:

Воспитатель:

Воспитатель:

3 раздел. Приложение.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Снежинка», ул.Спортивная 12

Подвижная игра «Медведь и добрые зайчата»

(1 младшая группа)

Воспитатель: Вшивкова Людмила Михайловна.

1 раздел. Исходный вариант.

Подвижная игра «Медведь и добрые зайчата»

Цель: обогащать двигательный опыт детей, побуждать к активным самостоятельным действиям.

Материал: Шапочки с изображением зайчат, медведя, кубы, ширма.

Ход игры:

Воспитатель показывает детям шапочку зайчика, уточняет с детьми, какие движения выполняет заяц (как прыгает, держит лапки, грызет морковку). Дети - зайчата идут на поляну, где находятся невысокие «пеньки» (кубы высотой 10 - 15 см). Зайцы бегают, прыгают, влезают на «пеньки», спрыгивают с них. Выходит медведь.

Воспитатель: Мишка бурый, Мишка бурый,

От чего такой ты хмурый?

Медведь:

Я медком не угостился,

Вот на всех и рассердился.

Медведю завязывают глаза, и он играет с детьми в жмурки. Зайчата разбегаются, прячутся за ширму, кубики медведь их ловит.

Литература : Н.П. Кочетова «Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста»: методическое пособие для воспитателей и родителей. М.:Просвещение, 2005. - 112с.

2 раздел. Описание модифицированного варианта игры.

Подвижная игра «Медведь и добрые зайчата»

Цель: обогащать двигательный опыт детей, побуждать к активным самостоятельным действиям. Вызывать чувство радости от совместных действий со взрослыми и сверстниками. Воспитывать доброжелательность.

Материал: Шапочки с изображением зайчат (по количеству играющих), игрушка зайца, медведя, бочонок с медом, шишки в корзинке.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправляемся на прогулку в лес. А кто живет в лесу? (ответы детей). В лесу живут разные животные: заяц, медведь, лиса, белка. Воспитатель: К нам сегодня пришел Зайчик, он хочет поиграть с вами. Поздороваемся с зайчиком? (дети здороваются, гладят игрушку).

Воспитатель: Покажите, где у зайки ушки, какие они? А где хвостик? А животик где, какой он? У Зайчика есть лапки, покажите их.

Воспитатель: Зайчик хочет с нами поиграть. Поиграем с зайчиком?

Вы будете маленькими добрыми зайчатами. Для того, чтобы превратиться в добрых зайчат мы должны сказать волшебные слова, повторяйте за мной: «1,2,3 - вокруг себя повернись и в зайку превратись». (Воспитатель надевает детям шапочки). Мы сейчас пойдем гулять на полянку. (Музыкальное сопровождение).

1,2,3,4,5 -зайки вышли погулять.

1,2,3,4,5 - зайки стали все скакать. Прыг- скок! Прыг- скок!

Как вы красиво скачете, покажите лапки, как высоко вы прыгаете. (Зайчата прыгают, бегают, воспитатель хвалит их за ловкость, смелость).

Воспитател ь: Зайчата, слышите? Кто там рычит?

(Помощник воспитателя берет игрушку - медведя и рычит).

Мишка бурый, Мишка бурый,

От чего такой ты хмурый?

Медведь: Я медком не угостился,

Вот на всех и рассердился.

Воспитатель : Как мы можем развеселить мишку? Что он любит есть. (Воспитатель предлагает угостить медведя медом. Дети приносят бочонок меда. Медведь «лакомится»).

Медведь: Спасибо вам, зайчата, вы добрые, угостили меня медком, вот я и повеселел. Теперь могу с вами поиграть. Я буду вас ловить, а вы от меня убегайте.

1,2,3,4,5 -зайки вышли погулять.

1,2,3,4,5 - зайки стали все скакать. Прыг- скок! Прыг- скок!

1,2,3,4,5 - зайки будут убегать,

А я буду догонять! Убегайте на стульчики, зайчата.

Медведь : Какие ловкие зайчата! Я никак не могу вас поймать. Будете еще со мной играть. Я рассыпал все шишки, помогите мне собрать их в корзинку (дети собирают)

Медведь: Я зайчата, очень устал, мне было очень весело с вами, я еще приду к вам играть. До свидания, зайчик Ваня, Миша, Ева…

Воспитатель: Зайчишки, нашему гостю пора домой. Попрощаемся с ним?

А мы превратимся обратно в детишек. 1,2,3 - вокруг себя повернись и в ребяток превратись (Воспитатель снимает шапочки, маски зайчат).

Воспитатель: Как весело играли. В кого превращались? Кто вас догонял? Вам понравилось играть? Молодцы вы были ловкими и быстрыми.

3 раздел. Приложение.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Снежинка», ул.Спортивная 12

Подвижная игра «Медведь и добрые зайчата»

(1 младшая группа)

Воспитатель: Вшивкова Людмила Михайловна.

1 раздел. Исходный вариант.

Подвижная игра «Медведь и добрые зайчата»

Цель: обогащать двигательный опыт детей, побуждать к активным самостоятельным действиям.

Материал: Шапочки с изображением зайчат, медведя, кубы, ширма.

Ход игры:

Воспитатель показывает детям шапочку зайчика, уточняет с детьми, какие движения выполняет заяц (как прыгает, держит лапки, грызет морковку). Дети - зайчата идут на поляну, где находятся невысокие «пеньки» (кубы высотой 10 - 15 см). Зайцы бегают, прыгают, влезают на «пеньки», спрыгивают с них. Выходит медведь.

Воспитатель: Мишка бурый, Мишка бурый,

От чего такой ты хмурый?

Медведь:

Я медком не угостился,

Вот на всех и рассердился.

Медведю завязывают глаза, и он играет с детьми в жмурки. Зайчата разбегаются, прячутся за ширму, кубики медведь их ловит.

Литература : Н.П. Кочетова «Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста»: методическое пособие для воспитателей и родителей. М.:Просвещение, 2005. - 112с.

2 раздел. Описание модифицированного варианта игры.

Подвижная игра «Медведь и добрые зайчата»

Цель: обогащать двигательный опыт детей, побуждать к активным самостоятельным действиям. Вызывать чувство радости от совместных действий со взрослыми и сверстниками. Воспитывать доброжелательность.

Материал: Шапочки с изображением зайчат (по количеству играющих), игрушка зайца, медведя, бочонок с медом, шишки в корзинке.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправляемся на прогулку в лес. А кто живет в лесу? (ответы детей). В лесу живут разные животные: заяц, медведь, лиса, белка. Воспитатель: К нам сегодня пришел Зайчик, он хочет поиграть с вами. Поздороваемся с зайчиком? (дети здороваются, гладят игрушку).

Воспитатель: Покажите, где у зайки ушки, какие они? А где хвостик? А животик где, какой он? У Зайчика есть лапки, покажите их.

Воспитатель: Зайчик хочет с нами поиграть. Поиграем с зайчиком?

Вы будете маленькими добрыми зайчатами. Для того, чтобы превратиться в добрых зайчат мы должны сказать волшебные слова, повторяйте за мной: «1,2,3 - вокруг себя повернись и в зайку превратись». (Воспитатель надевает детям шапочки). Мы сейчас пойдем гулять на полянку. (Музыкальное сопровождение).

1,2,3,4,5 -зайки вышли погулять.

1,2,3,4,5 - зайки стали все скакать. Прыг- скок! Прыг- скок!

Как вы красиво скачете, покажите лапки, как высоко вы прыгаете. (Зайчата прыгают, бегают, воспитатель хвалит их за ловкость, смелость).

Воспитател ь: Зайчата, слышите? Кто там рычит?

(Помощник воспитателя берет игрушку - медведя и рычит).

Мишка бурый, Мишка бурый,

От чего такой ты хмурый?

Медведь: Я медком не угостился,

Вот на всех и рассердился.

Воспитатель : Как мы можем развеселить мишку? Что он любит есть. (Воспитатель предлагает угостить медведя медом. Дети приносят бочонок меда. Медведь «лакомится»).

Медведь: Спасибо вам, зайчата, вы добрые, угостили меня медком, вот я и повеселел. Теперь могу с вами поиграть. Я буду вас ловить, а вы от меня убегайте.

1,2,3,4,5 -зайки вышли погулять.

1,2,3,4,5 - зайки стали все скакать. Прыг- скок! Прыг- скок!

1,2,3,4,5 - зайки будут убегать,

А я буду догонять! Убегайте на стульчики, зайчата.

Медведь : Какие ловкие зайчата! Я никак не могу вас поймать. Будете еще со мной играть. Я рассыпал все шишки, помогите мне собрать их в корзинку (дети собирают)

Медведь: Я зайчата, очень устал, мне было очень весело с вами, я еще приду к вам играть. До свидания, зайчик Ваня, Миша, Ева…

Воспитатель: Зайчишки, нашему гостю пора домой. Попрощаемся с ним?

А мы превратимся обратно в детишек. 1,2,3 - вокруг себя повернись и в ребяток превратись (Воспитатель снимает шапочки, маски зайчат).

Воспитатель: Как весело играли. В кого превращались? Кто вас догонял? Вам понравилось играть? Молодцы вы были ловкими и быстрыми.

3 раздел. Приложение.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Снежинка», ул.Спортивная 12

Подвижная игра «Медведь и добрые зайчата»

(1 младшая группа)

Воспитатель: Вшивкова Людмила Михайловна.

1 раздел. Исходный вариант.

Подвижная игра «Медведь и добрые зайчата»

Цель: обогащать двигательный опыт детей, побуждать к активным самостоятельным действиям.

Материал: Шапочки с изображением зайчат, медведя, кубы, ширма.

Ход игры:

Воспитатель показывает детям шапочку зайчика, уточняет с детьми, какие движения выполняет заяц (как прыгает, держит лапки, грызет морковку). Дети - зайчата идут на поляну, где находятся невысокие «пеньки» (кубы высотой 10 - 15 см). Зайцы бегают, прыгают, влезают на «пеньки», спрыгивают с них. Выходит медведь.

Воспитатель: Мишка бурый, Мишка бурый,

От чего такой ты хмурый?

Медведь:

Я медком не угостился,

Вот на всех и рассердился.

Медведю завязывают глаза, и он играет с детьми в жмурки. Зайчата разбегаются, прячутся за ширму, кубики медведь их ловит.

Литература : Н.П. Кочетова «Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста»: методическое пособие для воспитателей и родителей. М.:Просвещение, 2005. - 112с.

2 раздел. Описание модифицированного варианта игры.

Подвижная игра «Медведь и добрые зайчата»

Цель: обогащать двигательный опыт детей, побуждать к активным самостоятельным действиям. Вызывать чувство радости от совместных действий со взрослыми и сверстниками. Воспитывать доброжелательность.

Материал: Шапочки с изображением зайчат (по количеству играющих), игрушка зайца, медведя, бочонок с медом, шишки в корзинке.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправляемся на прогулку в лес. А кто живет в лесу? (ответы детей). В лесу живут разные животные: заяц, медведь, лиса, белка. Воспитатель: К нам сегодня пришел Зайчик, он хочет поиграть с вами. Поздороваемся с зайчиком? (дети здороваются, гладят игрушку).

Воспитатель: Покажите, где у зайки ушки, какие они? А где хвостик? А животик где, какой он? У Зайчика есть лапки, покажите их.

Воспитатель: Зайчик хочет с нами поиграть. Поиграем с зайчиком?

Вы будете маленькими добрыми зайчатами. Для того, чтобы превратиться в добрых зайчат мы должны сказать волшебные слова, повторяйте за мной: «1,2,3 - вокруг себя повернись и в зайку превратись». (Воспитатель надевает детям шапочки). Мы сейчас пойдем гулять на полянку. (Музыкальное сопровождение).

1,2,3,4,5 -зайки вышли погулять.

1,2,3,4,5 - зайки стали все скакать. Прыг- скок! Прыг- скок!

Как вы красиво скачете, покажите лапки, как высоко вы прыгаете. (Зайчата прыгают, бегают, воспитатель хвалит их за ловкость, смелость).

Воспитател ь: Зайчата, слышите? Кто там рычит?

(Помощник воспитателя берет игрушку - медведя и рычит).

Мишка бурый, Мишка бурый,

От чего такой ты хмурый?

Медведь: Я медком не угостился,

Вот на всех и рассердился.

Воспитатель : Как мы можем развеселить мишку? Что он любит есть. (Воспитатель предлагает угостить медведя медом. Дети приносят бочонок меда. Медведь «лакомится»).

Медведь: Спасибо вам, зайчата, вы добрые, угостили меня медком, вот я и повеселел. Теперь могу с вами поиграть. Я буду вас ловить, а вы от меня убегайте.

1,2,3,4,5 -зайки вышли погулять.

1,2,3,4,5 - зайки стали все скакать. Прыг- скок! Прыг- скок!

1,2,3,4,5 - зайки будут убегать,

А я буду догонять! Убегайте на стульчики, зайчата.

Медведь : Какие ловкие зайчата! Я никак не могу вас поймать. Будете еще со мной играть. Я рассыпал все шишки, помогите мне собрать их в корзинку (дети собирают)

Медведь: Я зайчата, очень устал, мне было очень весело с вами, я еще приду к вам играть. До свидания, зайчик Ваня, Миша, Ева…

Воспитатель: Зайчишки, нашему гостю пора домой. Попрощаемся с ним?

А мы превратимся обратно в детишек. 1,2,3 - вокруг себя повернись и в ребяток превратись (Воспитатель снимает шапочки, маски зайчат).

Воспитатель: Как весело играли. В кого превращались? Кто вас догонял? Вам понравилось играть? Молодцы вы были ловкими и быстрыми.

3 раздел. Приложение.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Снежинка», ул.Спортивная 12

Подвижная игра «Медведь и добрые зайчата»

(1 младшая группа)

Воспитатель: Вшивкова Людмила Михайловна.

1 раздел. Исходный вариант.

Подвижная игра «Медведь и добрые зайчата»

Цель: обогащать двигательный опыт детей, побуждать к активным самостоятельным действиям.

Материал: Шапочки с изображением зайчат, медведя, кубы, ширма.

Ход игры:

Воспитатель показывает детям шапочку зайчика, уточняет с детьми, какие движения выполняет заяц (как прыгает, держит лапки, грызет морковку). Дети - зайчата идут на поляну, где находятся невысокие «пеньки» (кубы высотой 10 - 15 см). Зайцы бегают, прыгают, влезают на «пеньки», спрыгивают с них. Выходит медведь.

Воспитатель: Мишка бурый, Мишка бурый,

От чего такой ты хмурый?

Медведь:

Я медком не угостился,

Вот на всех и рассердился.

Медведю завязывают глаза, и он играет с детьми в жмурки. Зайчата разбегаются, прячутся за ширму, кубики медведь их ловит.

Литература : Н.П. Кочетова «Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста»: методическое пособие для воспитателей и родителей. М.:Просвещение, 2005. - 112с.

2 раздел. Описание модифицированного варианта игры.

Подвижная игра «Медведь и добрые зайчата»

Цель: обогащать двигательный опыт детей, побуждать к активным самостоятельным действиям. Вызывать чувство радости от совместных действий со взрослыми и сверстниками. Воспитывать доброжелательность.

Материал: Шапочки с изображением зайчат (по количеству играющих), игрушка зайца, медведя, бочонок с медом, шишки в корзинке.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправляемся на прогулку в лес. А кто живет в лесу? (ответы детей). В лесу живут разные животные: заяц, медведь, лиса, белка. Воспитатель: К нам сегодня пришел Зайчик, он хочет поиграть с вами. Поздороваемся с зайчиком? (дети здороваются, гладят игрушку).

Воспитатель: Покажите, где у зайки ушки, какие они? А где хвостик? А животик где, какой он? У Зайчика есть лапки, покажите их.

Воспитатель: Зайчик хочет с нами поиграть. Поиграем с зайчиком?

Вы будете маленькими добрыми зайчатами. Для того, чтобы превратиться в добрых зайчат мы должны сказать волшебные слова, повторяйте за мной: «1,2,3 - вокруг себя повернись и в зайку превратись». (Воспитатель надевает детям шапочки). Мы сейчас пойдем гулять на полянку. (Музыкальное сопровождение).

1,2,3,4,5 -зайки вышли погулять.

1,2,3,4,5 - зайки стали все скакать. Прыг- скок! Прыг- скок!

Как вы красиво скачете, покажите лапки, как высоко вы прыгаете. (Зайчата прыгают, бегают, воспитатель хвалит их за ловкость, смелость).

Воспитател ь: Зайчата, слышите? Кто там рычит?

(Помощник воспитателя берет игрушку - медведя и рычит).

Мишка бурый, Мишка бурый,

От чего такой ты хмурый?

Медведь: Я медком не угостился,

Вот на всех и рассердился.

Воспитатель : Как мы можем развеселить мишку? Что он любит есть. (Воспитатель предлагает угостить медведя медом. Дети приносят бочонок меда. Медведь «лакомится»).

Медведь: Спасибо вам, зайчата, вы добрые, угостили меня медком, вот я и повеселел. Теперь могу с вами поиграть. Я буду вас ловить, а вы от меня убегайте.

1,2,3,4,5 -зайки вышли погулять.

1,2,3,4,5 - зайки стали все скакать. Прыг- скок! Прыг- скок!

1,2,3,4,5 - зайки будут убегать,

А я буду догонять! Убегайте на стульчики, зайчата.

Медведь : Какие ловкие зайчата! Я никак не могу вас поймать. Будете еще со мной играть. Я рассыпал все шишки, помогите мне собрать их в корзинку (дети собирают)

Медведь: Я зайчата, очень устал, мне было очень весело с вами, я еще приду к вам играть. До свидания, зайчик Ваня, Миша, Ева…

Воспитатель: Зайчишки, нашему гостю пора домой. Попрощаемся с ним?

А мы превратимся обратно в детишек. 1,2,3 - вокруг себя повернись и в ребяток превратись (Воспитатель снимает шапочки, маски зайчат).

Воспитатель: Как весело играли. В кого превращались? Кто вас догонял? Вам понравилось играть? Молодцы вы были ловкими и быстрыми.

3 раздел. Приложение.

Модифицированная подвижная игра для детей первой младшей группы. Игра направлена на обогащение двигательной активности детей младшего возраста.

Эта игра - одна из разновидностей догонялок или салок, только веселее. Для игры нужны несколько детей (чем больше будет игроков, тем интереснее). В эту замечательную подвижную игру можно играть с ребятней в детском саду, в начальной школе и на детском празднике.

Правила игры "У медведя"

Одного игрока считалкой или по жребию выбирают водящим - он будет Медведем. Медведь очерчивает на земле для себя круг (это его берлога) и садится на корточки в центр очерченного круга. Остальные игроки бегают вокруг берлоги, но не должны заходить к медведю.

Игроки идут к берлоге медведя и перебегают из одного места на другое - собирают грибы-ягоды, напевают песенку:

У медведя во бору
Грибы-ягоды беру...
Медведь постыл,
Па печи застыл!

Медведь выбирает удобный момент и с громким ревом бросается на играющих. Кто зазевался - того поймает и ведет в свою берлогу. Там пойманный игрок перевоплощается - становится медведем. Когда соберется в берлоге несколько медведей, тогда убегать от них труднее. Тем и интересна игра - остается самый ловкий.

Бильярд