Скачать игру по пдд для начальной школы. Квест-игра по правилам дорожного движения для учащихся начальной школы

Цели:

Оборудование:

Участники игры: две команды (1-4 классы).

План игры:

1.Разминка

2.Викторина “Зелёный знак”

6.Игра “Нарисуй знаки”

8.Игра “Собери знаки”

9.Игра “Весёлый светофор”

10.Игра “Велосипедист”

11.Подведение итогов

12.Награждение

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ведущий:

1. Разминка





2.Викторина “Зелёный огонёк”

-

Где можно переходить улицу?

Как нужно идти по тротуару?

3.Игра Три огонька светофора

1. Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Бурлит в движении мостовая-

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешехода свет?

Стой! Опасно! Путь закрыт.

Сигнала ждите для движенья.

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет?

Жди сигнала для движенья.

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

Переходить ребята могут.

Условие:

6.Нарисуй знаки

Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём.

Только лучше правь рулём.

(Велосипед)

Что за чудо этот дом!

Пассажиров много в нём.

Обувь носит из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

(Мотоцикл)

Не летает, не жужжит -
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Автомобиль)

Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни -
Зеленый, желтый, красный.
(Светофор)

Какой конь землю пашет,
А сена не ест?
(Трактор)

Для уборки урожая

На поля я выезжаю

И за несколько машин

Там работаю один.

(Комбайн)

Четыре братца бегут -
Друг друга не догонят.
(Колеса)

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…

(Дорожный знак).

Что за “зебра” на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это…

(Переход).

Автомульти

(На печке)

(Велосипед)

(Вареньем)

(Велосипед)

(В карету)

Личный транспорт Бабы - Яги?

8.Игра “Составь знак”

9.Игра “Весёлый светофор”

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь.

Светофор.

Зелёный - 1 очко;

Жёлтый - 2 очка;

Красный - 3 очка.

10.Игра Велосипедист

Варианты вопросов:

(Тормоза)

11.Подведение итогов

12.Награждение

Игровая программа по правилам дорожного движения (ПДД)

“Я, шагая по улице” для 1-4 классов

Цели: закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: дорожные знаки, светофорики, картинки.

Участники игры: две команды (1-4 классы).

План игры:

1.Разминка

2.Викторина “Зелёный знак”

3.Игра “Три огонька светофора”

4.Игра “Разрешается - запрещается”

5.Конкурс - капитанов “Эстафета водителей”

6.Игра “Нарисуй знаки”

7.Игра со зрителями “Перекрёсток загадок”

8.Игра “Собери знаки”

9.Игра “Весёлый светофор”

10.Игра “Велосипедист”

11.Подведение итогов

12.Награждение

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, как знаем эти правила.
А чтобы из вас никто, не устал, мы наше занятие проведём в форме игры. Для этого вам надо разделиться на две команды, придумать название и выбрать капитана команды. За каждый правильный ответ команда получает жетон. За нарушение дисциплины один жетон снимается. У кого жетонов останется больше, тот и выиграет.

1. Разминка

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

2.Викторина “Зелёный огонёк”

- Как называется дорожка для пешеходов?

Что означает красный, жёлтый, зелёный сигнал светофора?

Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?

Где можно переходить улицу?

Можно ли играть на мостовой?

Как нужно идти по тротуару?

Почему запрещается цепляться за грузовые машины и их прицепы?

Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход?

Где можно кататься на велосипеде?

Покажите знаки дорожного движения, которые разрешают и запрещают проезд на велосипеде.

3.Игра Три огонька светофора

Командам раздаются самодельные светофорики.

Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Я буду читать вам стихи из “Азбуки безопасности” Олега Бедарева, а вы своими светофориками показывайте нужный свет.

1. Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Бурлит в движении мостовая-

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешехода свет?

Правильно! Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт.

2. Особый свет - предупрежденье!

Сигнала ждите для движенья.

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет?

Правильно! Жёлтый свет - предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

3. Иди вперёд! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

Правильно! Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

4.Игра “Разрешается - запрещается”

Играть на мостовой…(запрещается)

Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

Идти толпой по тротуару…(разрешается)

Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

Идти по тротуару слева…(запрещается)

Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

5.Конкурс - капитанов “Эстафета-водителей”

Капитаны команд должны преодолеть препятствия (расставленные на полу кегли), ведя детскую машинку на верёвочке.

Условие: кто быстрее и без аварий доберётся до финиша.

6.Нарисуй знаки

Играющим предлагается за определённое время нарисовать знаки дорожного движения.

Выигрывает та команда, которая не только правильно нарисует за определённое время знаки, но и объяснит их.

7.Игра со зрителями (болельщиками) “Перекрёсток загадок”

Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём.

Только лучше правь рулём.

(Велосипед)

Что за чудо этот дом!

Пассажиров много в нём.

Обувь носит из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

(Мотоцикл)

Не летает, не жужжит -
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Автомобиль)

Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни -
Зеленый, желтый, красный.
(Светофор)

Какой конь землю пашет,
А сена не ест?
(Трактор)

Вдаль бежит - не тужит, С ножками дружит.

Для уборки урожая

На поля я выезжаю

И за несколько машин

Там работаю один.

(Комбайн)

Четыре братца бегут -
Друг друга не догонят.
(Колеса)

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…

(Дорожный знак).

Что за “зебра” на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это…

(Переход).

Автомульти

Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

На чём ехал Емеля к царю во дворец?

(На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?

(Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?

(Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

(Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

(В карету)

На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре - самолёте)

Личный транспорт Бабы - Яги?

На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

На чём летал Барон Мюнхгаузен?

На чём катался Кай? (На санках)

Зрители (,болельщики) могут отдать заработанные жетоны команде, за которую болеют.

8.Игра “Составь знак”

Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.

9.Игра “Весёлый светофор”

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь.

Светофор.

Команды играющих располагаются друг за другом. Дети по одному подходят к линии (5 шагов), берут в руки мяч и стараются попасть в один из глазков светофора. Удачный бросок, если мяч попадает в центр какого-либо кружочка, оцениваются так:

Зелёный - 1 очко;

Жёлтый - 2 очка;

Красный - 3 очка.

Побеждает та команда, у которой большее количество очков.

10.Игра Велосипедист

Участвует две команды. У каждой команды игровое поле 3 х 3, разделённое на 9 пронумерованных секторов. Команды по очереди выбирают сектор и получают от ведущего вопросы, касающиеся правил езды на велосипеде. Если дан правильный ответ, то сектор переворачивается, а на обратной стороне поля нарисован велосипедист (т.е. при правильном ответе появляется часть рисунка). Побеждает та команда, которая быстрее на игровом поле соберёт велосипедиста.

Варианты вопросов:

С какого возраста можно ездить на велосипеде на проезжую часть? (С 14 лет)

Что надо проверить у велосипеда в первую очередь перед поездкой на велосипеде?

(Тормоза)

На каком расстоянии от обочины можно ехать на велосипеде по проезжой части?

Игрокам показывается знак “Велосипедная дорожка”, они должны назвать знак и объяснить, что он означает.

Можно ли перевозить на велосипеде пассажира? (Только маленьких детей, при наличии специального дополнительного сиденья).

Какой знак запрещает движение велосипеда?

Должен ли велосипедист останавливаться у знака “Проезд без остановки запрещён”? (Да)

Как велосипедист должен предупреждать о совершении поворота направо? (Вытянутой правой рукой или согнутой в локте левой)

Должен ли велосипедист остановиться на перекрёстке на красные свет, если нет транспортных средств, и он не создаёт аварийную ситуацию? (Да)

Относится ли велосипед к гужевому транспорту? (Нет)

Почему в тёмное время суток на велосипеде можно ехать без включенного фонаря? (Вопрос с подвохом, нельзя ездить в тёмное время суток без фонаря, даже на велосипеде).

11.Подведение итогов

12.Награждение

Интерактивная игра по ПДД "С детства знать положено правила дорожные" для обучающихся начальных классов

Игнатьева Юлия Ювиналиевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №30» г.Чебоксары.
Описание: интерактивная игра, разработанная на основе презентации Microsoft Power Point. Игра может быть использована в работе с детьми разного возраста учителями начальных классов, педагогами дополнительного образования, студентами педагогических учебных заведений, родителями.
Тема: Интерактивная игра по ПДД «С детства знать положено правила дорожные»

Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения.
Задачи:
- повторить и закрепить правила дорожного движения;
- прививать навыки безопасного поведения на улице;
- развивать логическое мышление, познавательные способности и память у младших школьников.
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, презентация Microsoft Power Point.

Участникам игры предлагается табло с четырьмя темами: «Кроссворд», «Дорожные знаки», «Ребусы», «Викторина».


Кроссворд по ПДД
Задание: разгадать кроссворд об основных понятиях по ПДД. Чтобы вышел правильный ответ, необходимо нажать на красную стрелку. Чтобы перейти к следующему вопросу, надо нажать на синюю стрелку.


1. Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два слепящих огонька. (Автомобиль)

2. Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает.(Остановка)

3. Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут. (Тротуар)

4. Полицейских нет фуражек,
А в глазах стеклянный свет,
Но любой машине скажет:
Можно ехать или нет. (Светофор)

5. Руль, колёса и педали.
Транспорт для езды узнали?
Тормоз - есть, кабины - нет.
Мчит меня… (Велосипед)

6. Опоясал каменный ремень
Сотни городов и деревень. (Шоссе)

7. Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть … (Переход)

8. Вот он по дороге едет
и глядит на светофор.
Вы подскажете мне, дети,
как зовут его? (Шофер)

9. Странный дом мчит по дороге –
Круглые в резине ноги.
Пассажирами заполнен
И бензином бак наполнен. (Автобус)

Ребусы по ПДД «Виды транспорта»
Задание: разгадать ребусы по ПДД о транспорте.


1. Метро
2. Поезд
3. Автомобиль
4. Автобус
5. Трамвай
6. троллейбус

Тест по ПДД «Дорожные знаки»
Задание: выбрать из предложенных вариантов правильный дорожный знак.


1. Какой знак на дороге сообщает водителю, что рядом школа, или детский сад, а значит, следует снизить скорость движения?
2. Какой знак на дороге сообщает пешеходу, что дальнейшее движение запрещено?
3. Какой знак сообщает, что нельзя кататься на велосипеде?
4. Какой знак сообщает, что рядом находится подземный пешеходный переход?
5. Выбери знак «Пешеходная дорожка»

Викторина «ПДД в сказках и мультфильмах»
Задание: дать правильный ответ.


1. На каком транспортном средстве передвигался почтальон Печкин?
2. На чём ехали зайчики в произведении К.Чуковского «Тараканище»?
3. Какое прозвище получил регулировщик дядя Степа – милиционер?
4. На чём ездил Емеля из сказки «По щучьему веленью»?
5. На чём Золушка отправилась на бал?
6. Какое транспортное средство прибывало из Ромашкино?

Презентация на тему: Интерактивная игра по ПДД "С детства знать положено правила дорожные"

Предварительный просмотр:

МБОУ «Лицей №2 им.ак.К.А.Валиева г.Мамадыш»

Внеклассное мероприятие по ПДД (игра) для учащихся начальных классов

Тема: “Знай правила движения, как таблицу умножения”

Учитель начальных классов

Бербасова Л.И.

Педагогические задачи : создать условия для закрепления правил дорожного движения, правил поведения пешеходов; способствовать развитию монологической речи.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся соблюдать правила дорожного движения, правила поведения пешеходов, нормы безопасного и культурного поведения в транспорте и на улицах города; осознавать ответственность за свои поступки.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: общеучебные – использовать общие приёмы решения учебных задач, осуществлять рефлексию способов и условий действий; знаково - символические – использовать модели для решения познавательной задачи; предметные – знать правила дорожного движения, правила поведения пешеходов; соблюдать нормы безопасного и культурного поведения в транспорте и на улицах города; логические – строить рассуждения.

Регулятивные: контроль и оценка – контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно- образными (рисунками, таблицами), словесно-образным и словесно – логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.

Коммуникативные: управление коммуникацией -осуществлять взаимный контроль; взаимодействие- строить монологическое высказывание.

Личностные: самоопределение- демонстрируют самостоятельную и личную ответственность за свои поступки, установку на здоровый образ жизни; нравственная- этическая ориентация – проявляют навыки сотрудничества в различных ситуациях.

Цель урока: закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Используемое оборудование: компьютер, презентация о дорожных знаках, дорожные знаки, светофорики, картинки, карточки с названием команд (для деления на команды), кегли, 2 игрушечные машинки, два модели светофора, два малых мяча, таблицы, рисунки учащихся, жетоны разных цветов.

Используемая методическая литература:

1. Правила дорожного движения. М, 2004

2. Репин Я.С. Дорожная азбука, М: ДОСААФ, 1987

3. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. М: Просвещение, 1998

4. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД М:2004.

5. Князева Р.А. 100 задач по ПДД. М: Педагогика,1997

Участники игры: две команды

План игры:

1.Разминка

2.Викторина “Зелёный знак”

5.Конкурс – капитанов “Эстафета водителей”

6.Игра “Нарисуй знаки”

7.Игра со зрителями “Перекрёсток загадок”

8. Автомульти

9.Игра “Собери знаки”

10.Игра “Весёлый светофор”

11.Игра “Велосипедист”

12.Подведение итогов

13.Награждение

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Мотивация к деятельности

- Город, в котором с тобой мы живём, Можно по праву сравнить с букварём,

Вот она, азбука над головой, Знаки развешены вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда. (Я. Пишумов)

2. Введение темы занятия.

Сегодня мы будем учиться видеть всё, что представляет опасность для жизни и здоровья, контролировать своё поведение, совершенствовать знания основ поведения на улице. И мне бы очень хотелось, чтобы вы осознали важность соблюдения правил дорожного движения.

Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, как знаем эти правила.
А чтобы из вас никто, не устал, мы наше занятие проведём в форме игры. Для этого мы сейчас разделимся на две команды, каждый из вас берёт по одной карточке, на которой написан номер команды, в которую вы попадаете (№1 или №2)! (идёт жеребьёвка-деление на команды)

А теперь остаётся придумать название и выбрать капитана каждой команде.

За каждый правильный ответ команда получает жетон. За нарушение дисциплины один жетон снимается. У кого жетонов соберётся больше, тот и выиграет.

А в жюри мы пригласили наших родителей!

Ну что, все готовы? Тогда вперёд!

1. Разминка

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

2.Викторина “Зелёный огонёк”

- Как называется дорожка для пешеходов?

Что означает красный, жёлтый, зелёный сигнал светофора?

Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?

Где можно переходить улицу?

Можно ли играть на мостовой?

Как нужно идти по тротуару?

Почему запрещается цепляться за грузовые машины и их прицепы?

Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход?

Где можно кататься на велосипеде?

Покажите знаки дорожного движения, которые разрешают и запрещают проезд на велосипеде.

3.Игра “Три огонька светофора”

Командам раздаются самодельные светофорики.

Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Я буду читать вам стихи из “Азбуки безопасности” Олега Бедарева, а вы своими светофориками показывайте нужный свет.

1. Есть сигналы светофора, Подчиняйтесь им без спора.

Бурлит в движении мостовая- Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ: Какой для пешехода свет?

Правильно! Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт.

2. Особый свет – предупрежденье! Сигнала ждите для движенья.

Скажите правильный ответ: Какой горит при этом свет?

Правильно! Жёлтый свет – предупрежденье! Жди сигнала для движенья.

3. Иди вперёд! Порядок знаешь, На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ: Какой для пешеходов свет?

Правильно! Зелёный свет открыл дорогу: Переходить ребята могут.

4.Игра “Разрешается – запрещается”

Играть на мостовой…(запрещается)

Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

Идти толпой по тротуару…(разрешается)

Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

Идти по тротуару слева…(запрещается)

Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

5.Конкурс – капитанов “Эстафета-водителей”

Капитаны команд должны преодолеть препятствия (расставленные на полу кегли), ведя детскую машинку на верёвочке.

Условие: кто быстрее и без аварий доберётся до финиша.

6.Нарисуй знаки

Играющим предлагается за определённое время нарисовать знаки дорожного движения.

Выигрывает та команда, которая не только правильно нарисует за определённое время знаки, но и объяснит их.

7.Игра со зрителями (болельщиками) “Перекрёсток загадок”

Этот конь не ест овса, Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём. Только лучше правь рулём. (Велосипед)

Что за чудо этот дом! Пассажиров много в нём.

Обувь носит из резины И питается бензином. (Автобус)

Несётся и стреляет, Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться За этой тараторкой. (Мотоцикл)

Не летает, не жужжит - Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука Два блестящих огонька. (Автомобиль)

Чтоб тебе помочь, дружок, Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни - Зеленый, желтый, красный. (Светофор)

Какой конь землю пашет, А сена не ест? (Трактор)

Вдаль бежит - не тужит, С ножками дружит. (Улица)

Четыре братца бегут - Друг друга не догонят. (Колеса)

Тихо ехать нас обяжет, Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как, Вам в пути… (Дорожный знак).

Что за “зебра” на дороге? Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый, Значит это… (Переход).

8. Автомульти

А сейчас я вам задам вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства, узнаем как вы знаете сказки, внимательно ли вы читаете сказки!

- На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа)

На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд)

На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)

На чём катался Кай? (На санках)

Зрители (,болельщики) могут отдать заработанные жетоны команде, за которую болеют.

9.Игра “Составь знак”

Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.

10.Игра “Весёлый светофор”

Я глазищами моргаю, Неустанно день и ночь

И машинам помогаю, И тебе хочу помочь. ( Светофор.)

Команды играющих располагаются друг за другом. Дети по одному подходят к линии (5 шагов), берут в руки мяч и стараются попасть в один из глазков светофора. Удачный бросок, если мяч попадает в центр какого-либо кружочка, оцениваются так:

Зелёный – 1 очко;

Жёлтый – 2 очка;

Красный – 3 очка.

Побеждает та команда, у которой большее количество очков.

11.Игра “Велосипедисты» (задание повышенной сложности)

Поднимите руку, кто любит кататься на велосипеде! Молодцы! А сейчас мы узнаем, хорошо ли вы знаете правила езды на велосипеде. Кто знает ответ на вопрос, поднимает руку!

  1. С какого возраста можно ездить на велосипеде на проезжую часть? (С 14 лет)

2) Что надо проверить у велосипеда в первую очередь перед поездкой на велосипеде?

(Тормоза)

  1. На каком расстоянии от обочины можно ехать на велосипеде по проезжой части?

(1м)

  1. Игрокам показывается знак “Велосипедная дорожка”, они должны назвать знак и объяснить, что он означает.
  1. Можно ли перевозить на велосипеде пассажира? (Только маленьких детей, при наличии специального дополнительного сиденья).
  1. Какой знак запрещает движение велосипеда?
  1. Должен ли велосипедист останавливаться у знака “Проезд без остановки запрещён”? (Да)
  2. Как велосипедист должен предупреждать о совершении поворота направо? (Вытянутой правой рукой или согнутой в локте левой)
  1. Должен ли велосипедист остановиться на перекрёстке на красные свет, если нет транспортных средств, и он не создаёт аварийную ситуацию? (Да)
  1. Относится ли велосипед к гужевому транспорту? (Нет)
  1. Почему в тёмное время суток на велосипеде можно ехать без включенного фонаря? (Вопрос с подвохом, нельзя ездить в тёмное время суток без фонаря, даже на велосипеде).

12.Подведение итогов

Слово предоставляется жюри!

13.Награждение


Данная игра рассчитана на проведение в летнем лагере

Игровая программа по правилам дорожного движения для младших школьников «Веселый перекресток»

Цели и задачи : вырабатывать у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах; способствовать овладению правилами дорожного движения и знаниями дорожных знаков; воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.

Оборудование : дорожные знаки, светофорики, картинки. Участники игры: две команды младших отрядов.

План игры

1. Викторина «Зеленый огонек».

2. Игра «Три огонька светофора».

3. Игра на внимание «Красный, желтый, зеленый».

4. Игра «Разрешается-запрещается».

5. Игра «Подбери знаки».

6. Игра «Нарисуй знаки».

7. Игра «Собери знаки».

8. Игра «Собери картинки».

9. Ролевые игры.

10. Веселые эстафеты.

Ход игры

I. Вступительное слово.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим с вами о правилах дорожного движения и дорожных знаках, поиграем в игры.

Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правилами дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице и ему вздумается не соблюдать правила. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы.

Все вы хорошо знаете, что дорожные знаки очень важны и нужны. Без них было бы просто невозможно передвигаться.

(Звучит песня о дорожных знаках)

II. Игровые задания.

Ведущий. Итак, мы начинаем игру. Для участия в ней приглашаются две команды.

1. Викторина «Зеленый огонек».

Как называется дорожка для пешеходов?

Как нужно идти по тротуару?

Что означает красный, желтый, зеленый сигнал светофора?

Где можно переходить улицу?

Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?

Где на проезжей части можно переждать поток машин?

Можно ли играть на мостовой?

Где можно кататься на велосипеде?

Покажите знаки дорожного движения, которые разрешают и запрещают проезд на велосипеде.

2. Игра «Три огонька светофора».

Командам раздаются самодельные светофорики.

Ведущий. А вы знаете, как выполнять команды светофора?

Дети: Знаем! Знаем!

Ведущий. Сейчас я проверю, как вы знаете. Я буду читать вам стихи из «Азбуки безопасности» Олега Бедарева, а вы на своих светофориках зажигайте нужный свет.

(Ведущий показывает, как сигналить светофриком-самоделкой)

Внимание! Я начинаю:

Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Бурлит в движении мостовая -

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

(Участники показывают на своих светофориках красный свет)

Правильно! Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Особый свет - предупрежденье!

Сигнала ждите для движенья.

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет?

(Участники показывают на светофориках желтый свет)

Правильно! Желтый свет - предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

Иди вперед! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

(Участники показывают на своих светофориках зеленый свет)

Правильно! Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

В заключение игры ведущий разучивает со зрителями стихи о сигналах светофора:

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый свет - предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

3. Игра на внимание «Красный, желтый, зеленый».

Описание. Если ведущий показывает красный кружочек, дети хлопают в ладоши, желтый кружочек - не двигаются, зеленый кружочек - топают ногами.

4. Игра «Разрешается-запрещается».

Играть на мостовой... (запрещается!)

Переход улицы при зеленом свете светофора... (разрешается!)

Перебегать улицу пред близко идущим транспортом... (запрещается!)

Идти толпой по тротуару... (разрешается!)

Переход улицы по подземному переходу... (разрешается!)

Идти по шоссе по обочине справа... (запрещается!)

Переходить улицу при красном свете светофора... (запрещается!)

Переходить улицу при желтом свете светофора... (запрещается!)

Помогать старикам и старушкам переходить улицу... (разрешается!)

Велосипедистам цепляться за проезжающие машины... (запрещается!)

Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди... (запрещается!)

Идти по тротуару слева... (запрещается!)

Выбегать на проезжую часть... (запрещается!)

Кататься на велосипеде, не держась за руль... (запрещается!)

Переждать поток машин на «островке безопасности»... (разрешается!)

Ведущий. А это не правила движения, но зато правила уважительного отношения между пешеходами, пассажирами и водителями.

Дергать девочек за косички... (запрещается!)

Болтать и громко смеяться в транспорте... (запрещается!)

Уважать правила движения... (разрешается!)

5. Игра «Подбери знаки».

Каждая команда получает одинаковое количество карточек, перемешанных между собой. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильно подберет к знакам их название. Например, к знаку, на котором изображен красный круг с белой полосой - «Въезд запрещен», к белому треугольнику с красной каймой и силуэтами бегущих детей - «Дети».

Подобранные «пары» скрепляются канцелярскими скрепками так, чтобы с одной стороны был рисунок, а с другой - текст.

6. Игра «Нарисуй знаки».

Играющим предлагается за определенное время нарисовать фломастерами знаки дорожного движения.

Выигрывает та команда, которая правильно нарисует за указанное время большее количество знаков.

Можно предложить ребятам нарисовать за определенное время знаки из одной, а еще лучше из двух групп (например, предупреждающие и запрещающие или предписывающие и информационно- указательные)

7. Игра «Собери знаки».

От команд приглашаются по 3 человека, которые собирают разрезанный на части дорожный знак.

8. Игра «Собери картинки».

Ребята собирают разрезанные на части картинки и определяют, какие правила дорожного движения были нарушены сказочными героями.

9. Игра «Дорожные задачи».

Задача 1.

На рисунке нерегулируемый перекресток: без светофора, без инспектора ГИБДД. На одном тротуаре стоит мальчик. На другом - киоск «Мороженое». На проезжей части улицы справа и слева - автобус и грузовик. Помогите мальчику безопасно перейти улицу, чтобы купить мороженое.

Задача 2.

Посмотрите на рисунок и скажите, как должны переходить дорогу девочка и мальчик, чтобы встретиться у газетного киоска.

Ответ: мальчик спокойно переходит улицу - для него горит зеленый сигнал светофора. Девочка останавливается на краю тротуара, так как для нее горит красный свет, и будет ждать, пока появится зеленый сигнал.

10. Веселые эстафеты.

1) Игра на внимание: дети становятся в круг, выбираются два ведущих, детям раздаются кружки красного, зеленого и желтого цветов. По команде дети должны найти своих ведущих.

2) Собрать по команде знаки предупреждающие, запрещающие.

3) Эстафета водителей машин.

III. Подведение итогов.

Всероссийский конкурс на лучшую методическую разработку

«Урок-игра по правилам дорожного движения»

«Безопасный мир. Школа уверенности»

для учащихся 5-8 классов

Правил дорожных на свете не мало,

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основные из Правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья.

(надпись на доске)

Кривобокова Мария Сергеевна, социальный педагог МАОУ СОШ № 14 имени А.Ф.Лебедева, г.Томск

Описание материала: предлагаю вам сценарий урока-игры по ПДД «Безопасный мир. Школа уверенности». Данный материал будет интересен и полезен классным руководителям, вожатым, педагогам дополнительного образования. Можно использовать сценарий как для классного часа так и для открытого урока. Тестовые задания можно будет использовать для проведения школьных олимпиад по ПДД.

Цели:

  • профилактика детского дорожно- транспортного травматизма;
  • пропаганда Правил дорожного движения;
  • закрепление навыков безопасного поведения на дороге.
  • проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;
  • правил водителей велосипедов;
  • пользование общественным транспортом;
  • воспитывать у учащихся культуру поведения.

Задачи:

  • Расширить кругозор в области ПДД.
  • Развивать навыки работы в команде.
  • Формировать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
  • Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
  • Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
  • Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Актуальность.

По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Как не допустить рост ДТП с участием школьников?

Для этого необходимо рассматривать обучение Правилам дорожного движения как часть учебно-воспитательной работы школы. При этом важнейшими условиями обучения должны являться регулярность занятий, их непрерывность, преемственность, систематичность. Наряду с традиционными уроками необходимо проводить и необычные занятия.

Организация игры:
Ребята делятся на 3-4 команды по 7-8 участников в каждой, которые в процессе мероприятия будут соревноваться между собой.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер с презентацией, музыка, видео-ролики (социальные ролики), листы ватмана, с напечатанными на них дорожными знаками, разрезанные на кусочки, краски, фломастеры, жетоны в виде светофоров, сигнальные карточки в виде красного и зеленого кругов, карточки с напечатанными на них буквами, кегли. Памятки, рекомендации. Грамоты, дипломы, сертификаты.

Ход мероприятия.

(вступительное слово классного руководителя)
Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! Правила дорожного движения очень важны для взрослых и детей, для водителей и пешеходов. Мы с вами сегодня вспомним эти важные и нужные правила и в конце нашей игры узнаем, какая из команд достойна звания «Знатоки ПДД».
А для начала, давайте познакомимся.

Ведущий 2: Оценивать наши команды будет уважаемое жюри, в составе:

Заместитель директора по ВР -

Заместитель директора по безопасности -

Старшая вожатая -

Учитель ОБЖ -

ПДО -

Представление команд. Каждой команде предлагается придумать название, связанное с дорожным движением.
Ну, что ж, все команды представились, можно начинать игру…

Ведущий: Н а наших дорогах каждый день появляется все больше и больше автомобилей. Высокая скорость и интенсивность движения требуют особой внимательности от пешеходов и водителей.

Осторожность, дисциплина и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами - основа безопасного движения на улице.

Игра (учащиеся отвечают на вопросы, набирая соответствующие баллы)

Этап 1. «Собери верное слово».
Ведущий: Перед вами лежат конверты с буквами. Ваша задача собрать из этих букв слово. Подсказка: это слово известно всем участникам дорожного движения. Побеждает команда, которая быстрее других справится с заданием.
Буквы напечатаны на карточках: З, Е, Л, Ё, Н, Ы, Й, С, Ф, Е, Т, О, Ф, О, Р. (слово светофор).

Буквы напечатаны на карточках: Д, О, Р, О, Ж, Н, Ы, Й, З, Н, А, К

Этап 2. «Правила движения достойны уважения».
Ведущая: Ребята, на ваших столах лежат листы ватмана, краски, карандаши, фломастеры, клей, картинки и мн.др. Следующий конкурс - творческий. Вы должны оформить на листах ватмана плакат, призывающий знать и соблюдать правила дорожного движения. (После окончания игры данные плакаты можно использовать в оформлении уголка безопасности).

Этап 3. «Блиц-опрос: Знатоки истории и правил»

Как звали самого первого на Земле пешехода? (Адам)

Какие из всех дорожных знаков являются самыми старыми? (указатели расстояний)

Какие дороги в старину называли столбовыми? (главные)

Как на Руси в старину называли большую грунтовую дорогу в отличие от проселочной? (большак)

При каком русском царе впервые стали устанавливаться верстовые столбы? (Алексей Михайлович, 300 лет назад)

Какую линию горизонтальной дорожной разметки нельзя пересекать: сплошную или прерывистую? (сплошную линию)

На каком расстоянии от правого края проезжей части разрешена езда на велосипеде? (не более 1 метра)

С какого возраста ребёнок может сидеть один на первом сиденье автомобиля, что рядом с водителем? (с 12 лет)

Какое из транспортных средств следует обходить спереди? (трамвай)

Что обозначает постоянно мигающий жёлтый сигнал светофора? (нерегулируемый перекресток)

Этап 3. «Фигурное вождение».
(Для этого конкурса на полу нужно расставить препятствия, в виде дорожных знаков, колес и т.д. Всё должно стоять на небольшом расстоянии друг от друга).
Ведущий: следующий конкурс - подвижный. Как вы видите, на полу стоят препятствия. Задача капитана команды пройти через все эти трудности «змейкой», затем вернуться за следующим участником команды «прицепить» его к себе и пройти дальше уже с ним, затем присоединяется следующий участник, и так, пока вся команда не пройдет «змейкой» через препятствия. Нужно выполнить это задание как можно быстрее и не сбить ничего.

Этап 4. Конкурс «Дорожные ловушки» ( Слайды на экране)

Задание командам: Нужно ответить на вопросы и решить, как правильно поступить в различных дорожных ситуациях.

Вопрос 1:

Вы увидели автобус, подъехавший к остановке на противоположной стороне дороги. Как вы будете действовать?

Быстро перебежите проезжую часть, чтобы успеть на автобус, рассчитывая на то, что водители движущихся автомобилей пропустят вас.

Остановитесь, посмотрите налево и направо, убедитесь в отсутствии транспортных средств и перейдёте проезжую часть.

Вопрос 2:

Во время перехода проезжей части дороги вы уронили какой-то предмет. Как правильно поступить?

Быстро поднять предмет и продолжить движение.

Посмотреть налево и направо. Убедившись в отсутствии транспортных средств, поднять предмет и продолжить движение .

Вопрос 3:

Какая опасность таится для школьника, который увидел на противоположной стороне дороги своих родителей (друзей)?

(Желая с ними быстрее встретиться, школьник начинает переход улицы, зачастую не замечая движущихся транспортных средств, тем самым создавая аварийную обстановку для других участников дорожного движения и не обеспечивая своей собственной безопасности.)

Вопрос 4:

Чем опасен для пешехода момент, когда одна машина обгоняет другую? (Пешеход может не заметить обгоняющую машину, а её водитель может не увидеть пешехода, пока не завершил обгон, т.е. возникает угроза наезда на человека.)

Вопрос 5:

Какова опасность для пешехода, стоящего на середине проезжей части?

(Стоя на середине, пешеход может случайно сделать шаг назад и попасть под машину, которая движется с левой стороны)

Вопрос 6:

Какая опасность может ожидать пешехода на пешеходном переходе?

(Одна машина может остановиться, пропуская вас, а другая, движущаяся за ней, вас, возможно, не пропустит.)

Этап 5. Конкурс «Верите ли вы, что…» (Слайды на экране)

Ведущий зачитывает вопрос, начинающийся со слов «Верите ли вы, что…». Команды посовещавшись в течение 15 секунд, одновременно, по сигналу ведущего- слов «Прошу показать ваш ответ»- поднимают карточку с ответом»Да» или «Нет».

Верите ли вы, что…

Велосипедистам запрещается ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой? (Да)

Велосипедистам запрещается перевозить пассажиров (кроме ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надёжными подножками)? (Да)

Перевозка детей на грузовом автомобильном транспорте разрешается? (Нет)

Леонардо да Винчи был первым изобретателем велосипеда? (Да)

Если на перекрёстке установлен светофор и стоит регулировщик, то водители и пешеходы должны подчиняться регулировщику? (Да)

При красном свете светофора не разрешается движение автомобилям оперативных и специальных служб с включенными проблесковыми маячками синего цвета и звуковыми сигналами? (Нет)

Велосипедист должен двигаться в тёмное время суток с включенными фарами или фонариком? (Да)

Мотоциклом можно управлять с 18-летнего возраста? (Да)

Пассажирам всегда необходимо пристёгиваться ремнями безопасности? (Да)

Велосипедистам нужно обязательно надевать шлем при движении за городом? (Нет)

Пешеходам запрещается переходить дорогу на зелёный сигнал светофора, если приближается машина с включенными спецсигналами? (Да)

Знак «Пешеходная дорожка» запрещает движение всем транспортным средствам? (Нет)

В электропоездах метрополитена разрешается высовывать из окон голову и руки? (Нет)

При переходе проезжей части сначала нужно посмотреть налево, затем- направо? (Да)

Автомобиль лучше тормозит на мокрой дороге? (Нет)

Чтобы правильно перейти проезжую часть, выйдя из автобуса, необходимо обойти его спереди? (Нет)

Человек, ведущий велосипед, подчиняется правилам для водителей. (Нет, правилам для пешеходов)

Разрешается кататься на санках и лыжах по правой стороне проезжей части. (Нет)

Водитель должен уступить дорогу пешеходам при выезде на дорогу. (Да)

Не разрешается переходить дорогу по проезжей части, если в этом месте есть подземный переход. (Да)

Мигание зелёного сигнала светофора означает команду: «переходить дорогу запрещается». (Нет)

Если сигналы регулировщика противоречат сигналам светофора, то водители и пешеходы должны подчиняться только сигналам регулировщика. (Да)

Первый светофор появился в России. (Нет)

Переход дороги разрешён при жёлтом свете светофора. (Нет)

Разрешается перевозить пассажира в кузове грузового мотороллера. (Нет)

При движении на мопеде нужно включать фару в дневное время. (Да)

Подведение итогов игры

Жюри озвучивает результаты игры, называет и награждает победителей.
Команда - победительница награждается грамотами, дипломами. Все участники получают сертификаты



Пасьянс Солитер