Интерактивная игра «Знатоки дорожного движения. Интеративная игра "знатоки дорожного движения" Игра знатоки правила дорожного движения

Игра-викторина “Знатоки ПДД ”.

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения рассчитано на учащихся 2-4 классов. Материал призван помочь детям закрепить знания по правилам дорожного движения в игровой форме.

Цели:

1. Закрепление теоретических знаний учащихся по правилам дорожного движения, полученных в процессе обучения по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности».

2. Пропаганда социальной значимости курса ОБЖ.

3. Воспитание у учащихся культуры поведения на дороге.

Участники: учащиеся 2-4 классов.

Состав команды: 5 человек.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Рожки Малмыжского района Кировской области

ЗНАТОКИ ПДД

игра-викторина

Составила:

Перемечева Наталья Михайловна,

учитель ОБЖ МКОУ СОШ с. Рожки

2012 год

Игра-викторина “Знатоки ПДД”.

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения рассчитано на учащихся 2-4 классов. Материал призван помочь детям закрепить знания по правилам дорожного движения в игровой форме.

Цели:

1. Закрепление теоретических знаний учащихся по правилам дорожного движения, полученных в процессе обучения по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности».

2. Пропаганда социальной значимости курса ОБЖ.

3. Воспитание у учащихся культуры поведения на дороге.

Участники: учащиеся 2-4 классов.

Состав команды: 5 человек.

Ход:

  1. Орг. часть
  1. Ребята, сегодня мы проводим игру-викторину по правилам дорожного движения «Знатоки ПДД».

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

  1. Послушайте немного об истории правил дорожного движения.

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

  1. Представление жюри, команд.
  1. Основная часть

1 этап: «Перекресток загадок»

Участникам предлагается отгадать загадки по дорожной тематике.

На колесах чудо-дом,

На работу едут в нем, И на отдых, на учебу. А зовется он... (Автобус)

Мчусь по улице я лихо, Но крепко держит руль водитель. Ем не кашу, а бензин. И зовусь... (Автомобиль)

На асфальтовой дороге У машин обуты ноги. Пусть резиновые слишком, Очень крепкие... (Покрышки)

Красный круг и треугольник, Синий четырехугольник, Помогаем, запрещаем, Про дорогу все мы знаем, Где опасность, где овраги. А зовемся просто... (Знаки)


Тянется нитка, среди полей петляя.
Лесом, перелесками без конца и края.
Ни ее порвать, ни в клубок смотать. (Дорога)

Две пары ног на мостовой,
И две руки над головой.
Что это? (Троллейбус)

Два брата убегают, а два догоняют?
Что это? (Колеса)

Наш приятель тут как тут -
Всех домчит он в пять минут.
Эй, садись, не зевай,
Отправляется... (Трамвай)

Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ: это мой...
(Велосипед)

Я в любое время года
И в любую непогоду,
Очень быстро в час любой
Повезу вас под землей. (Метро)

Мы машины нужные,
На помощь нас зови.
У нас на дверце боковой
Написано - 03. (Скорая помощь)

Мы машины нужные,
И если вдруг беда.
У нас на дверце боковой
Написано - 02. (Милиция)

Мы машины нужные,
Пожар мы победим
Если пламя вспыхнет,
Звоните - 01. (Пожарная машина)

Рученька-ручища,
Что в земле ты ищешь?
Ничего я не ищу,
Землю рою и тащу. (Экскаватор)

Однорукий великан
Поднял руку к облакам,
Занимается трудом:
Помогает строить дом. (Подъемный кран)

2 этап: «Автомульти» Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства.

  1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
  2. Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
  3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем)
  4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)
  5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
  6. На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете).
  7. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)
  8. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)
  9. При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты?
    (При помощи повозки)

3 этап: «Пойми меня»

В этом конкурсе надо просто отгадать слово, которое имеет в виду ведущий

1. По ней ходят и ездят. (Дорога).

2. Старинное транспортное средство для принцесс. (Карета).

3. Двух- или трехколесное транспортное средство. (Велосипед).

4. Запрещающие, информирующие и предупреждающие изображения вдоль дорог. (Дорожные знаки).

5. Место, где «встречаются» дороги. (Перекресток).

6. По нему не ездят. (Тротуар).

7. Он может быть и на земле, и под землей, и над землей. (Переход).

8. Есть и у автомобиля, и у птицы. (Крыло).

9. Он определяет скорость автомобиля. (Спидометр).

10 . Место отдыха и хранения для транспортных средств. (Гараж).

11. Контролер дорожного движения. (Инспектор ГИБДД).

12. Остановочное средство. (Тормоз).

4 этап: «Азбука пешехода»

Проверка знаний основ Правил дорожного движения в форме решения теста «Юный пешеход». За правильный ответ даётся 1 балл. Максимальное количество баллов – 10. Командам даётся время.


1. Пешеход – это:
1). Человек, производящий работу на дороге.
2). Лицо, идущее по тротуару.
3). Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу.


2. Какие из перечисленных ситуаций могут стать причинами дорожно-транспортных происшествий?

1). Переход дороги в неустановленном месте.
2). Игры на проезжей части.
3). Хождение по проезжей части дороги.

3. Что означает сочетание красного и желтого сигналов светофора?
1). Можно начинать переход.
2). Скоро будет включен зеленый сигнал.

4. Что означает мигание зеленого сигнала светофора?
1). Светофор не исправен.
2). Время зеленого сигнала истекает
3). Движение запрещено.

5. Как должна двигаться пешая колонна по проезжей части?
1). По левому краю дороги, навстречу движущемуся транспорту.
2). По правому краю дороги по направлению движения транспорта.

6. Чем должен руководствоваться пешеход, если жест регулировщика противоречит требованию светофора?

1). Жестом регулировщика.
2). Сигналом светофора.
3). Действовать по своему усмотрению.

7. Где разрешается кататься на санках и лыжах?
1). По дороге, предназначенной для пешеходов.
2). По правой стороне проезжей части.
3). В парках, скверах, стадионах, т.е. там, где нет опасности выезда на проезжую часть.

8. Какие требования Правил дорожного движения должен соблюдать пешеход, переходя дорогу?
1). Переходить под прямым углом.
2). Не останавливаться на дороге без надобности.
3). Не есть мороженого.
9. Что такое тротуар?
1). Дорога для велосипедистов.
2). Дорога для пешеходов.
3). Дорога для транспорта.

10. Опасно ли ходить по краю тротуара?
1). Не опасно, так как тротуар предназначен для пешеходов.
2). Не опасно, так как транспорт не должен ехать близко к тротуару.
3). Опасно, так как можно быть задетым близко идущим транспортом.

5 этап: «Говорящие знаки»

Участникам предлагается отгадать загадки о дорожных знаках и показать знак на плакате.

Если ты спешишь в пути
через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
там, где знак... (Пешеходный переход)

А под этим знаком ни за что на свете
Не катайтесь, дети, на велосипеде.
(Движение на велосипеде запрещено)

Затихают все моторы,
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
«Близко школа! Детский сад!» (Дети)

Если нужно вызвать маму,
Позвонить гиппопотаму,
По пути связаться с другом -
Этот знак к твоим услугам! (Телефон)

Чудо-конь - велосипед.
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак.
Не понять его никак! (Велосипедная дорожка)

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведёт (Пешеходный переход) .

Видно строить будут дом -
Кирпичи висят кругом.
Но у нашего двора
Стройплощадка не видна. (Въезд запрещен)


Значит, ехать не опасно.
Может, и висит он зря?
Что вы скажете, друзья? (Движение запрещено)

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете:

В этом месте ходят дети.

(«Осторожно, дети!»)

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети.

Только на велосипеде. («Велосипедная дорожка»)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

Что мне делать?

Как мне быть?

Нужно срочно позвонить.

Должен знать и ты, и он –

В этом месте телефон.

Это что же? Ой-ой-ой!

Переход здесь под землёй.

Так смелей иди вперёд!

Трусишь ты напрасно,

Знай, подземный переход

Самый безопасный.

Посмотрите, знак опасный –

Человек в кружочке красном

Перечёркнут пополам.

Виноват он, дети, сам.

Тут машины быстро мчатся,

Может даже быть несчастье.

По дороге здесь, друзья,

Никому ходить нельзя.

(«Движение пешеходов запрещено»)

Тут и вилка, тут и ложка,
Подзаправились немножко.
Накормили и собаку…
Говорим: «Спасибо знаку!». («Пункт питания»)

Белый круг с каемкой красной -
Значит, ехать не опасно.
Может, и висит он зря?
Что вы скажете, друзья? (Движение запрещено).

6 этап: Конкурс - викторина

  1. Какое в России движение: лево- или правостороннее? (Правостороннее).
  2. Можно ли идти пешеходу, если загорелся желтый свет? (Нет, необходимо стоять)
  3. Где можно переходить проезжую часть? (На светофоре, там, где установлен знак «пешеходный переход», есть дорожная разметка пешеходного перехода (зебра), по подземному переходу).
  4. Если на переходе горит светофор и инспектор ГИБДД также руководит движением, то чьи сигналы вы будете слушать? (Инспектора ГИБДД).
  5. Для чего служит «островок безопасности»?
  6. По какой стороне тротуара должны идти пешеходы?
  7. Где надо ходить по улице, дороге, если нет тротуара?
  8. Кто отвечает за порядок на дорогах?
  9. С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице (дороге)?
  10. Для чего служит проезжая часть дороги?
  11. Для кого предназначен тротуар?
  12. Как называется часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части и служащая для остановки автомобилей и движения пешеходов?
  13. Устройство для движения велосипедистов?
  14. Какие улицы называются улицами с односторонним движением?
  15. Что означает зеленый сигнал светофора?
  16. В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?
  17. Для чего служит посадочная площадка?
  18. Кому дает команды пешеходный светофор?
  19. Что означает красный сигнал светофора?
  20. Где должны кататься на велосипеде учащиеся 1-6 классов?
  21. Можно ли ездить на велосипеде, не держась за руль?
  22. Сколько колес у легкового автомобиля?
  23. В каких местах устанавливается знак «Осторожно, дети!».
  24. Куда смотрит пешеход при переходе через улицу?
  25. Сколько человек могут ехать на одном велосипеде?
  26. Место посадки и высадки пассажиров?
  27. Для чего транспортные средства оборудуют сигналами светофора?
  28. Пешеход, нарушивший правила дорожного движения?

3. Подведение итогов.

Пока жюри подводит итоги, проводится игра «Светофор»

Всем сидящим в этом зале предлагаем поиграть,

И сигналы светофора будем дружно выполнять!

Красный – все стоим,

Желтый – хлопаем в ладоши,

Зелёный – топаем.

Награждение.





Вопрос Этот вид транспорта с педалями и рулём был сделан в России крепостным кузнецом Ефимом Артамоновым из села Верховья на Урале. 15 сентября 1801 году тысячи людей на Хатынском поле в Москве с изумлением наблюдали за удивительной двухколёсной тележкой. А сейчас он достаточно распространён. О чём идёт речь? Раздел « Транспорт » О велосипеде


Вопрос Название этого транспортного средства произошло от латинского – « производящий в движение » и греческого – « круг, колесо ». Обычно у него два колеса, расположенных друг за другом. Довольно часто прикрепляют пассажирскую коляску и тогда он становится трёхколёсным. Что это за транспорт? Раздел « Транспорт » Мотоцикл


Вопрос Количество различных типов таких машин намного больше, чем легковых автомобилей. Предназначены они для перевозки сыпучих грузов (цемента, муки, песка и т. д.). Что это за класс автомобилей, которые сбрасывают груз по прибытию к месту назначения? Раздел « Транспорт » Грузовые автомобили




























Вопрос Шли из школы мы домой, Видим - знак на мостовой: Синий круг, велосипед, Ничего другого нет. Раздел « Знаки » Предписывающий знак « Велосипедная дорожка » Показывает, что по этой дорожке можно ездить только на велосипеде или ходить пешком 1. Название знака 2. Назначение знака


Вопрос Я хочу спросить про знак. Нарисован знак вот так: В треугольнике трамвай, И у знака красный край. Раздел « Знаки » Предупреждающий знак « Пересечение с трамвайной линией » Информирует водителей о необходимости принять меры предосторожности. Устанавливается на пересечении дороги с трамвайными путями. 1. Название знака 2. Назначение знака


Вопрос Треугольник. А внутри Мчатся дети, посмотри! Красный цвет огнём горит, О чём нам это говорит? Раздел « Знаки » Предупреждающий знак « Дети » Информирует водителей о необходимости принять меры предосторожности. Устанавливается около школ, детских учреждений. 1. Название знака 2. Назначение знака


Вопрос Видим знак над головой. Знак дорожный, голубой. Здесь и вилка, здесь и нож. Мимо, явно, не пройдёшь. Раздел « Знаки » Знак сервиса « Пункт питания » Информирует водителей и пешеходов о том, что рядом место, где можно перекусить 1. Название знака 2. Назначение знака


Вопрос Шли из цирка мы с тобой. Снова знак над головой: В треугольнике – велосипед По краям же – красный цвет. Раздел « Знаки » Предупреждающий знак « Пересечение с велосипедной дорожкой » Информирует водителей о необходимости принять меры предосторожности. Устанавливается там, где есть велосипедная дорожка, возможны встречи с велосипедистами. 1. Название знака 2. Назначение знака


Вопрос В голубом иду я круге. Не понятно всей округе: Для чего, куда иду? Да и сам я не пойму. Раздел « Знаки » Предписывающий знак « Пешеходная дорожка » Показывает, что этой дорожке можно передвигаться только пешеходам 1. Название знака 2. Назначение знака










Вопрос Здесь надо сначала посмотреть налево – в сторону приближающегося транспорта. Дойдя до середины, остановиться и посмотреть направо. Если путь свободен - продолжить переход. О какой дороге идёт речь? Раздел « Культура » О дороге с двухсторонним движением



Название: Игра- викторина для старшей группы «Знатоки правила дорожного движения»
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, викторины, Старшая группа

Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ «Синеглазка»
Месторасположение: г. Ноябрьск Тюменская обл ул.8 марта дом 7

Игра- викторина в старшей группе «Знатоки правила дорожного движения»

Цель: Расширять представления о правилах дорожного движения, уточнить знания детей о назначении дорожных знаков, видах транспорта.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о светоотражающих элементах, (фликеры)
  2. Развивать слуховое восприятие на основе различения звуков на дороге, развивать у детей навыки безопасного поведения на дорогах.
  3. Воспитывать желание и навыки совместного обсуждения, слушать своего сверстника.
  4. Повышать уровень логического мышления, концентрации внимания.
  5. формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Материал: презентационное оборудование, электронная презентация, магнитофон, два детских стола, детские стулья, картинки машинки, разрезные дорожные знаки, плакаты с дорожными ситуациям значки для команд «Зебра» и «Светофор»,

Предварительная работа чтение сказок « По щучьему веленью», «Про кота Леопольда», «Золушка», «Снежная королева», дидактические игры «Дорожные знаки», «Виды транспорта», мультимедийные презентации «Светофор», подвижная игра «Передай жезл».

Ход занятия : Ведущий Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня в нашем зале большой и интересный день! Мы начинаем нашу веселую игру – викторину «Знатоки по правилам дорожного движения». Соревноваться между собой будут 2 команды команда Зебра и команда Светофор. А сейчас поприветствуем участников игровой программы.

Под звуки песни «Шофер» входят две команды детей «Зебра» и Светофор.

Приветствие команд.

Приветствие команды «Зебра»

Зебра — команда умелая

Ловкая, сильная, смелая!

Соревноваться с нами спеши,

Мы уже взрослые — не малыши.

Приветствие команды «Светофор» , девиз

«Помогает с давних пор

Детям, друг наш, СВЕТОФОР!

Объяснит без напряженья

Детям правила движенья.

Прошу команды занять свои места.

Дети рассаживаются на стульчики полукругом, лицом к экрану ..

Воспитатель: Разминка.

А сейчас я вас проверю,

И игру для вас затею.

Вам задам сейчас вопросы

Отвечать на них не просто.

Мне позвольте на разминке

Вам вопросики задать.

Вы должны, ребята, прочно

Правила движенья знать,

Точно надо отвечать.

Воспитатель: Напоминаю правила игры:нужно внимательно выслушать задание или вопрос, обсудить его в команде и дать ответ. За правильный ответ команда получает фишку. И так начинаем задание 1 «Азбука пешехода

Вопрос команде «Зебра»

1. Какие машины могут ехать на красный свет?(варианты ответов)

— Грузовая

— Гончая машина

— скорая помощь. Как вы думаете почему? Машина скорой помощи включает сирену. Получайте фишку

Вопрос команде «Светофор»

2. На какой свет можно переходить дорогу? (варианты ответов)

— Красный.

— Мигающий.

— Зеленый. Это правильный ответ.

Вопрос команде «Зебра»

3.Если ты едешь в автобусе то ты (варианты ответов)

Пассажир

Пешеход Это правильный ответ получайте фишку.

Вопрос команде «Светофор»

4 Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса? (варианты ответов)

— Обойти автобус спереди.

— Пролезть под автобусом.

— Обойти автобус сзади.

Вопрос команде «Зебра»

5.Как на дороге обозначается пешеходный переход ? (варианты ответов)

Цветными рисунками

Специальной разметкой –«зебра»

Нет обозначения

Вопрос команде «Светофор»

6. Где люди ждут транспорт? Выберите правильный вариант ответа

На лавочке

В магазине

на остановке

2 задание «конкурс смелых капитанов»

Ведущий: Прошу капитанов выйти. Слушайте внимательно, отвечают только капитаны.

  1. Капитан команды «Зебра» Вопрос Как называется место пересечения двух дорог ? (перекресток)
  2. Капитан команды «Светофор» отвечает Вопрос Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом?

(Т. к. транспортные средства не смогут сразу остановиться из-за плохой видимости, или скользко)

3. Капитан команды «Зебра» Вопрос Что такое фликеры? (светоотражающие элементы) Перечисли, какие бывают фликеры?

4.Капитан команды «Светофор» Вопрос Зачем нужно носить фликеры? Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в темное время суток. Куда можно одеть или пристегнуть фликеры?

-Ведущий : Молодцы, справились с заданием получайте фишку

Объявляем переменку ! (На экране появляется название «Переменка»). Дети выходят на середину зала.

А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть. И команды и гости все проходим и становимся в большой круг.

Физкультминутка «Самолет» для зрителей и знатоков все вместе

Круг мы сделаем большой,

Встанем в круг мы всей гурьбой.

Мы покружимся немножко

И похлопаем в ладошки,

Мы потопаем немножко

И похлопаем в ладошки

Повернемся друг за другом

И попрыгаем по кругу.

А теперь – наклон вперед:

Получился самолет.

Крыльями легко помашем

«Отдохнули!» — дружно скажем.

ИГРА ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ И ЗНАТОКОВ Ведущий: Внимание! Волшебный ящик! Ребята отгадайте, что за предмет находится в «волшебном ящике» и кому он нужен. Этот предмет держит в руках человек, который стоит на перекрестке и управляет движением машин. (жезл) Что это? Подвижная игра «Передай жезл». Правило игры: принимать жезл правой рукой и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Кто запутается или растеряется присаживается в круг.

Ведущий: немного отдохнули продолжаем дальше, переходим к игре

3 задание «Угадай звуки на дороге».

(Звучит приветственная мелодия, на экране появляется название)

Проверим, умеете ли вы узнавать звуки на дороге.

Начинает команда «Зебра», затем команда «Светофор» и так по очереди.

Звучит аудио запись звуков машины, сирены полиции, трактора, мотоцикла и команды по очереди угадывают звук. На экране появляются изображения машин. Молодцы ребята получите фишку.

Ведущий: 4 задание «Автомульти». Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов.

Если затрудняются ответить то помогают зрители

Отвечает команда —Зебра На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке) .

Вопрос команде Светофор Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед) .

Зебра — Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа) .

— Светофор На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде) .

Молодцы ребята, и с этим заданием вы тоже справились. Получаете еще по 1 фишки

Звучит музыка. Под музыку выходит Рассеянный.

Рассеянный: Это что за остановка, Бологое иль Покровка?

Ведущий: (это город Ноябрьск детский сад «Синеглазка»)

Рассеянный: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Меня зовут человек рассеяный.

Ведущий: Ты попал в детский сад, на игру «Знатоки ПДД», познакомься, это две команды: 1-я «Зебра», 2-я «Светофор» и дети зрители

Рассеянный: Ой, ну и долго же я к вам добирался. Ребята, направил к вам меня инспектор ГИБДД. Сказал, что вы мне поможете разобраться в знаках дорожного движения. По дороге к Вам, я их сфотографировал. Но пока я к вам шел, все знаки перепутались у меня в сумке соберите их и скажите, что это за знаки?

Как только дети собрали все знаки на экране появляются дорожные знаки.)

(Участники знатоки игры рассаживаются за столы парами и собирают знаки)

Рассеянный играет со зрителями в игру можно бросать мячик детям (Разминка)

Сейчас я проверяю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет)

Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да)

Что хотите – говорите, каждый раз, идя, домой, играем мы на мостовой? (Нет)

Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

Что хотите – говорите, мы всегда идём вперёд только там, где переход? (Да)

Что хотите – говорите, мы бежим вперёд так скоро, что не видим светофора? (Нет)

Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

Ведущая: человек рассеянный ребята готовы помочь тебе назвать знаки пдд.

Заключительная часть . Ведущий: Вот и подошла к концу сегодняшняя викторина веселых знатоков правил дорожного движения. Все вы показали себя настоящими знатоками. МОЛОДЦЫ! Всё это вам поможет в жизни быть примерными пешеходами.

Рассеянный говорит:

Кто ж у нас знаток сегодня,

Трудно это мне решить,

Потому хочу сегодня

Вам награды я раздать


Игра викторина «Знатоки ПДД» с детьми 5-7 лет.

Цель занятия. Обобщить знания детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о Правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах.
Развивающие. Формировать желание соблюдать правила дорожного движения. Развивать память, мышление, внимательность.
Воспитательная. Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Предварительная работа. Разработать план игры, разделить детей на команды, настольные игры и плакаты по ПДД, беседы.
Материал. Макеты дорожных знаков, игрушечный жезл - 2, рули, фишки, эмблемы, мячи, листы бумаги, фломастеры, мольберты, обручи -2, жилеты регулировщика, картинки машин, светоотражающие браслеты.
Ход игры
Дети разделены на 2 группы. Под веселую музыку дети входят в зал, садятся на стулья.
Воспитатель. Ребята, вы живете в красивом городе, а многие ребята в селе и поселке с широкими улицами, переулками и дорогами. По ним движется много легковых и грузовых машин. И никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов.
Дети
1.На дорогах трудностей так много, без сомнения.
Но их бояться нет у нас причин,
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и машин.
И, чтоб у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте, люди, правила дорожного движения!

2. По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.

3.Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеет правила
Шофер и пешеход.
Воспитатель. Вы, ребята догадались, что мы сегодня будем говорить о правилах дорожного движения. Но не просто говорить, а соревноваться в своих знаниях о них. У нас две команды: водители и регулировщики. Капитаны команд…
Оценивать его будет жюри в составе. Вас ждут интересные конкурсы. За каждую победу в каждом конкурсе вы получите фишку. У кого их будет больше, тот и победитель. А победителей ждут призы.
Дорожное движение сейчас невозможно представить без светофора. Нужно слушаться без спора указаний светофора.
А сейчас разминка - игра «Водители - красный, желтый, зеленый». Показываю зеленый флажок – все ребята ходят по залу, желтый маршируют на месте, красный стоят на месте. (Дети выполняют)
Ребята, вспомните, где ставят светофоры? (на перекрестках)
Конкурс 1»Доскажи словечко».
Слушает команда « Водители».
Если ты спешишь в пути через улицу пройти,
Там иди, где весь народ, там, где знак есть... (Переход)
Команде «Регулировщики».
Ты должен твердо знать всегда:
Для машин есть мостовая, для прохожих... (Тротуар)
Команде «Водители»
Домой добраться я хочу
И педалями кручу.
Вовсе это не мопед,
Это….(Велосипед)
Команде «Регулировщики».
Заучи закон простой:
Красный свет зажегся – «Стой!»
А зеленый впереди –
Говорит он всем… (Иди)
Воспитатель. Хорошо! Вы справились с заданием.
Конкурс 2. «Дорожные загадки».
1.Свет, на который движение запрещено. (Красный)
2.Место пересечения дорог. (Перекресток)
3.Что должно быть в руках у сопровождающих группу. (Флажок)
4. Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
На ходу одной рукой останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Регулировщик)
5. У него глаза цветные -
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими сверху-
Смотрит на меня. (Светофор)
6.Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твердо знаю
Правила - я выполняю. (Пешеход)

Воспитатель. Ребята, молодцы правильно отгадали загадки.
Конкурс 3 «Правила дорожного движения».
1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)
2.Аппарат, который регулирует движение? (светофор)
3. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
4. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)
5. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)
6.Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)
7. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (транспортные средства не смогут сразу остановиться.)
8. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два сигнала – красный и зеленый.)
Воспитатель. Хорошо, справились с заданием.
Игра «Ловкий пешеход». Все дети «Пешеходы» по очереди переходят перекресток. По ходу забросить в зеленый макет – переходят через перекресток. Попав в красный – выбывают из игры.
Все справились с заданием. Продолжаем игру.

Конкурс 4 «Дорожные знаки». Ребята, на дорогах есть у нас помощники - дорожные знаки, лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге. Задание командам: соберите дорожные знаки и назовите их. Дети собирают предупреждающие знаки (треугольники красного цвета), запрещающие (круги красного цвета), 3- информационно-указательные (прямоугольники синего цвета).

Воспитатель. Знаки дорожного движения знайте и никогда не забывайте.
Я предлагаю вам ребята поиграть в игру «Шоферы» У каждой команды в руках у шофера руль. Ребята стоят на остановке. На сигнал свисток шофер «едет» и дети по одному едут за шофером. Чья команда быстрее приедет, та победит.

Конкурс 5 Игра «Регулировщики».
Команды, капитаны команд с жезлом в руках по сигналу добежать до обруча, встать в обруч, повернуться к своей команде - жезл поднять вверх, в обруч и побежать в обратном направлении и передать жезл другому.

Конкурс 6 Конкурс капитанов. Задание: капитаны команд рисуют светофоры.

Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»
Я буду задавать вопросы, если вы с ним согласны отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет, то хлопаете в ладоши.
Кто из вас идёт вперед только там, где переход?
Кто летит вперёд без спора и не видит светофора?
Знает кто, что красный свет означает: «Хода нет»?
Только там где переход, кто дорогу перейдёт?
Кто, не зная этих правил, посреди дороги замер?
Кто внимание на дороге соблюдает очень строго?
Кто все правила движенья назовёт без промедленья?
Знает кто, что свет зелёный означает: «Путь открыт»?
Молодцы! А сейчас подведём итоги наших соревнований. (Награждение команд).
Воспитатель. Жюри подводит итоги. Всем детям вручаем медали. Вы сегодня сдали экзамены по Правилам дорожного движения, в подарок вам светоотражающие браслеты.

Цели: популяризация правил дорожного движения, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма среди школьников, закрепление навыков безопасного поведения на дороге; воспитывать у детей чувство помощи, уважения к друг другу.

Место проведения : спортивный зал.

Форма проведения : интеллектуально-развлекательная игра.

Оборудование: атрибуты команд, круги 3 цветов, костюмы волка, красной шапочки, светофора, домик бабушки, машины, рули, слова с пропущенными буквами, дорожные знаки для конкурсов, памятки для 1 класса, дипломы для награждения, медали для победителей, музыка для песен, танцев.

Действующие лица: ведущий, 2 команды, волк, Красная Шапочка, Светофор, девочка Яна, Ваня Синицын, чтецы стихов.

Ход мероприятия.

I . ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Звучит музыка, входят команды, ведущий.

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра.

Зима нам дарит звонкий праздник

И главный гость на нём - игра.

Она наш друг большой и умный,

Не даст скучать и унывать,

Затеет шум, весёлый, шумный,

Поможет новое узнать.

Здравствуйте дорогие ребята, гости, родители. Сегодня мы проведём интеллектуально-развлекательную игру «Знатоки ПДД», где все вопросы, как вы догадались будут по теме ПДД. Особенно на празднике нужно быть внимательными нашим первоклассникам, которые уходят на каникулы.

Сегодня в нашем зале присутствует инспектор гос.автоинспекции и нам хочется ей предоставить небольшое слово с рассказом об обстановке на дорогах города.

В игре участвуют 2 команды. Командам доложить о готовности к игре.

1.Команда «Светофорик» к участию в игре «Знатоки ПДД» готова.

Наш девиз: Чтобы крепло уваженье

К строгим правилам движенья

Зажигаем точно в срок

Наш зелёный огонёк.

Пусть горы и кручи у нас на пути

Команда «Светофорик» всегда впереди.

Капитан команды…

2. Команда «Регулировщики» к участию в игре Знатоки ПДД»готова.

Наш девиз: Обойти весь мир мечтаем

К новым звёздам путь открыт

А без правил точно знаем

Нам с дорогой не дружить

В будний день и воскресенье

Чтобы зря не рисковать

Надо правила движенья

Непременно знать на «5».

Капитан команды…

Наша игра будет состоять из 6 раундов и музыкальных минуток-отдыха. А оценивать вас будет наше жюри, которое будет наблюдать за конкурсами и подводить итоги. За каждый раунд вы будите получать определённое количество дорожных знаков. Будьте внимательными, ловкими, остроумными, весёлыми помогайте друг другу и у вас всё получится.

II . ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

А начнём мы с разминки. Я показываю карточку - вы действие.

Красный - молчите,

Желтый - хлопайте,

Зелёный - топайте ногами.

Молодцы! Многие из вас были внимательными, а какие вы знатоки дорожных знаков, нам подскажет первый раунд.

I РАУНД «4-лишнее»

Здесь проверятся знание командами дорожных знаков.

На доске знаки:

Задание: капитан, посовещавшись с командой поднимает карточку с номером, на которой изображён лишний знак и должен объяснить почему? Даётся 1 минута для размышления. За правильный ответ - 1 бал.

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки эти надо знать, знаки надо уважать.

II РАУНД «Вопрос-ответ».

В этом раунде вы должны правильно ответить на вопросы, за правильный ответ - 1 бал.

1) детям до 14 лет запрещено ездить на велосипеде? (да).

2) маленьким детям на детских велосипедах разрешено ездить по тротуару? (да).

3) разрешено ездить на велосипеде, не держась за руль? (нет)

5) дорожные знаки разные в каждой стране? (нет).

6) предупреждающие знаки - это белые треугольники с красной каймой? (да).

7) как перейти на противоположную сторону выйдя из автобуса? (подождать когда автобус уедет, дойти до пешеходного перехода, посмотреть налево, потом на право).

8) почему пешеходный переход без светофора опаснее, чем со светофором? (водители могут превысить скорость, не заметить пешехода и проехать, не соблюдая ПДД.)

Сейчас мы немножко отдохнём и посмотрим сценку Красная Шапочка и Серый волк.

Сценка Красная Шапочка и Серый волк.

Ведущий:

Давайте вспомним сказку

А может и не сказку,

Простой типичный случай

Из жизни городской.

О том, что помнить нужно

О правилах дорожных

Когда шагаешь в школу или идёшь домой.

Возьмём сюжет известный

Из сказки интересной:

Кто раньше доберётся,

До бабушки больной?

Звучит музыка. Появляется Красная Шапочка.

Вот Шапочка Красная

Девочка умная, прекрасная.

Достойна вашего уважения,

Соблюдает правила движения.

И серый волк зубастый

Себя крутым считает.

Волк: Я не крутой, а суперклассный.

Учится хорошо не желает

Правил дорожных не соблюдает.

Волк: Куда идёшь ты Шапочка, прилежная девочка, лапочка?

Кр.Ш.: Я к бабушке своей иду,

Маслице и пирожки несу.

К ней напрямик лежит дорога,

Но опасностей там много.

А есть ещё одна: по ней:

Путь безопасней, но длинней.

Пойду по длинной я дороге.

Волк: Иди, иди, устанут ноги.

Я ж покороче дорогу найду.

К бабке твоей побыстрей добегу.

Кр.Ш. Смотри осторожней, не попасть бы в беду.

Волк: Подумаешь, дорога!

Подумаешь, машины!

Чего боятся люди?

Машины ведь не мины.

Вон на бугорочке

Уже видна избушка.

Там за перекрёстком,

И живёт старушка.

Вед. Волк побежал наискосок.

Волк побежал, едет машина, волк испугался отошёл назад.

Волк: Ой, еле ноги уволок.

Не пойму, где перейти, где дорогу мне найти.

1.Серый волк - ты пешеход

Вспомни ты про переход

Подземный, наземный,

Похожий на зебру

Только этот переход от тебя беды спасёт.

2. Всем, кто вышел погулять

Напомним мы заранее

На дороге - не в лесу -

Сосредоточь внимание!

Волк: А это что за истукан трёхглазый?

Я не видал его не разу.

Светофор: Три глаза есть у светофора.

Подчиняйтесь им без спора.

Красный свет - прохода нет,

Жёлтый - будь готов к пути,

А зелёный свет - иди.

Волк: Пусть другие люди ждут, пока зелёный свет дадут,

Я не буду ждать напрасно, проскочу-ка я на красный.

2. Он на красный свет бежал

И в аварию попал

Хорошо, что цел остался

Появляется волк со сломанной рукой.

Волк. Лишь зубов не досчитался.

Хоть и раньше прибегу я,

Нечем будет есть бабулю.

Кр.Ш. Я пойду, ребята, так

Чтобы не попасть впросак

Чтоб с транспортом не вышел спор,

Я пойду, где светофор.

Ведущий. И сейчас для вас друзья

Мы исполним песню

Как нам нужен светофор

Всем нам знать полезно.

Песня «Светофор».

III РАУНД»Пропущенные буквы»

Каждая команда получает карточки со словами.

Ваша задача, отгадать, какое слово спряталось среди букв и вписать пропущенные буквы.

С-Е-О-О- М-Т-Ц-К-

Р-Г-Л-Р-В-И- В-Л-С-П-Д

П-Ш-Х-Д М-Л-Ц-О-Р

КОНКУРС КАПИТАНОВ.

Приглашаются капитаны команд. На столе лежат знаки. Из множества знаков вы должны выбрать только предупреждающие и запрещающие. Капитан, который нашёл все свои знаки получает 1 очко.

Сценка «Троллейбус».

Дети выстраиваются в колонну по два.

Широким проспектом троллейбус идёт.

Вот остановка. Выходит народ.

Ваня Синицын торопится очень -

Дорогу ему перейти надо срочно.

Улицу по «зебре» Ваня переходит,

Но дорогу почему-то

Спереди обходит.

Стойте, ребята!

Вашей жизни ради

Запомните: троллейбус

Мы обходим

Сзади!

И о том, как мы изучаем ПДД, мы исполним песню о ПДД.

IV РАУНД. «Светофор».

На доске светофор. Для участия в этом раунде необходимо 3 человека. Ваша задача попасть в один из сигналов светофора. За каждое попадание 1 бал.

Если хочешь здоровым остаться

На мостовой - не играй, не катайся.

Сценка «Наша Яна».

Вдоль дороги Яна скачет

У неё красивый мячик.

Озорник из рук упал,

Угодил под самосвал.

Едет самосвал, девочка плачет.

Тише, Яночка, не плачь,

Мама купит новый мяч.

Это, право, не беда.

Хорошо, что ты цела.

Не играй ты у дороги -

Будут целы руки, ноги.

Все запомните, друзья:

У шоссе играть нельзя!

Всем, кто любит погулять

Всем без исключения

Нужно помнить, нужно знать

Правила движения.

Песенка шофёра.

V РАУНД. «Собери знак»

Для участия в этом раунде необходимо два человека. 1 участник должен разложить круги и треугольники к соответствующим рисункам, 2 участник должен раскладывать названия знаков.

VI РАУНД.»Угадай-ка.

Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать их и показать соответствующий знак.

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждёт

Он пешком устал шагать

Хочет пассажиром стать. (место остановки автобуса)

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича. (Въезд запрещён)

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница

Сто серьёзных докторов

Там вам скажут «Будь здоров!» (Больница)

Здесь машину не грузи,

Не паркуй, не тормози

Этот знак всем говорит:

«Тот не прав, кто здесь стоит!» (Остановка запрещена)

Песня «Знаки ПДД».

III ИТОГ ИГРЫ.

Наша игра подходит к концу.

Надеюсь, что наши первоклассники поняли как надо вести себя на дороге, как починяться сигналам светофора и сейчас 1 класс дадут клятву. 1 класс к клятве современного пешехода приготовиться:

Родители и учителя, мы ученики 1 класса клянёмся:

Ходить только по тротуарам,

Не ходить по проезжей части,

Переходить улицу только там, где положено и не перебегать в неположенном месте,

Переходить только на зелёный свет светофора и никогда не ходить на красный.

Клянёмся, клянёмся, клянёмся.

Капитанам приготовить команды к награждению.

Слово для награждения предоставляется жюри.

И напоследок ученицы исполнят для всех танец «Светофор».

Разные игры