Спортивная квест-игра «Веселые ребята. Квест - игра на тему ЗОЖ на спортивной площадке в детском саду

«Летние командные игры» - простая программа игрового тимбилдинга с акцентом на поднятие командного духа (team spirit) и активные коммуникации между участниками. Основа программы - весёлые активные командные задания и необычные состязания - от мега-волейбола гигантским мячом до водяного тира и перетягивания каната, эстафеты и групповые игры. Программа рассчитана на проведение в ходе летних корпоративов на природе или может быть проведена в закрытом помещении. Данная программа часто становится дополнением различных корпоративных событий.

«Аргонавты» - авторская программа настоящего тимбилдинга, изначально разработанная Event Consulning Service для проведения на территории Колхиды - современная Грузия. Это программа активного тимбилдинга с ярким общим финалом, требующая реального вклада от участников в обмен на яркие позитивные эмоции и финальное «мы это сделали!»

"Чемпионат офисных видов спорта" - дружеские командные состязания в необычных и нелепых "офисно-спортивных" дисциплинах. Эта программа тимбилдинга с юмористическим уклоном, направленная на поддержание командного духа, эмоциональную разрядку, проводится в любое время года на улице или в помещении.

Корпоративный квест-тимбилдинг «Остров Сокровищ» - эффективная, яркая, весёлая и антуражная программа активного тимбилдинга, корпоративная квест-игра на сплочение, поднятие командного духа, настоящее командообразование. Программа квест-тимбилдинга основана на хорошо знакомых с детства образах - искатели сокровищ, приключения, испытания, моряки, пираты. В зависимости от поставленных задач, программа может быть проведена как развлекательный тимбилдинг, корпоративный квест, часть корпоративного мероприятия или как серьёзный тренинг командообразования с элементами "Верёвочного курса".

«Корпоративный велокарнавал» – это сплочение коллектива, командная работа, проектная деятельность, инженерная и творческая мысль и просто красивое, радостное событие.

Военно-спортивная программа тимбилдинга "Мобилизация" - отличный вариант корпоративного тимбилдинга на природе для большого коллектива. Программа состоит из двух основных частей: «подготовки новобранцев» и «генерального сражения». Участники программы приобретут практические навыки выживания и оказания первой помощи, научатся основам ориентирования на местности, освоят сборку-разборку автомата Калашникова, узнают много интересного и полезного. Программа даёт отличную эмоциональную разрядку и может быть рекомендована как основа для корпоративного мероприятия на природе.

"Вело-биатлон" - необычная спортивно-развлекательная корпоративная программа с элементами тимбилдинга, отличный вариант активного корпоративного отдыха на природе. Программа предназначена для участников без специальной подготовки. В программе - преодоление дистанций на велосипеде и стрельба из различных видов оружия: пневматическая винтовка, лук. Проводится мастер-класс по езде на велосипеде. Возможно проведение мастер-классов по стрельбе.

Программа аудиторного тренинга «Эффект домино» - это wow-тренинг командной работы на основе принципа так называемой «машины Голдберга».

Квест-тимбилдинг "Фото-спринт" - увлекательная программа активного творческого тимбилдинга, сочетающая самые разнообразные командные задания, творчество и ориентирование на местности. В рамках программы могут быть проведены различные мастер-классы. Для проведения программы желательна обширная территория с интересными объектами или большие помещения. При подведении итогов в финале программы, необходимо наличие проекционной техники или печать фотографий с результатами выполнения командных заданий.

Корпоративный "Кинофестиваль" - программа творческого тимбилдинга, отличная основа для необычного корпоратива. Участники "Кинофестиваля" погружаются в мир киноиндустрии, где тесно переплетено творчество, финансы, техническая составляющая, проектная и командная работа. Объединившись в команды - съёмочные группы, участникам предстоит пройти ряд мастер-классов, самостоятельно написать сценарии, изготовить реквизит и снять короткие фильмы. В завершение будет организован конкурсный показ и торжественная церемония награждения победителей в различных номинациях с вручением «Оскаров».

Тренинг командообразования «Верёвочный курс» от «Эвент Консалтинг Сервис» - эффективная технология формирования команды и развития лидерства, созданная на основе классического американо-британского тренинга «Ropes Course».

Игровой тимбилдинг «Дикий-дикий Запад» или Wild wild West – яркая, весёлая и антуражная программа фанового тимбилдинга, корпоративная тематическая игра на сплочение, поднятие командного духа.

«Историческая фотолаборатория» - научно-практическая программа об истории возникновения и развития фотографии. Ведущий – известный фотожурналист Сергей Шахиджанян.

"Морское путешествие" - аудиторный тренинг командообразования с «морской» легендой, рассчитанный на один день. Тренинг проводится самостоятельно или как дополнения программы уличного тимбилдинга.

Коммерческое предложение для социально ответственных компаний: создание мини-парка, зелёный тимбилдинг, корпоративный праздник, корпоративное волонтёрство.

Настоящее приключение для настоящей Команды.
Приключенческая программа-квест для участников без специальной подготовки, значительно отличающаяся от классических программ тимбилдинга. Участникам предстоит пройти множество командных испытаний, чтобы удачно завершить путешествие, маршрут которого пролегает по воде и по суше.
Базовый маршрут проходит по живописным местам Московской области.

Программа спортивного тимбилдинга "Командное ориентирование" - это обучение и приключение, отличный вариант корпоративного отдыха на природе. В ходе программы участники обучаются ориентироваться на местности при помощи карты и компаса. Задача команд - за ограниченное время на обширной территории найти нанесённые на карту контрольные пункты. В программу входит мастер-класс. «Командное ориентирование» может проводится как один из этапов корпоративных приключенческих программ, как активный корпоратив на природе или как программа, обучающая полезным навыкам.

Интеллектуально-приключенческий тимбилдинг с историческим уклоном, корпоративный квест – так можно кратко охарактеризовать программу тимбилдинга Кроссворд-квест».

Дракон-бот (Dragon Boat) – это необычные, очень красивые 10 или 20-ти местные гребные лодки, пришедшие к нам из древнего Китая

«Граффити-пати» - это необычная программа творческого тимбилдинга, основанная на командном взаимодействии, знакомстве с уличной культурой и активностях, обычно находящихся под запретом.

Программу творческого тимбилдинга «Музыкальный фестиваль» трудно охарактеризовать одной-двумя фразами. Драйв, позитив, креатив, самовыражение, раскрытие дремлющих талантов – вот лишь малая часть Фестиваля. Это нечто среднее между репетиционной площадкой, студией звукозаписи и закулисьем шоу «Стань Звездой». Ваши коллеги, погруженные в атмосферу этого действия, превращаются в рок-звёзд, примадонн и кумиров эстрады, музыкантов и танцовщиц. Программа корпоративного тимбилдинга "Музыкальный фестиваль" станет отличной основой для яркого и необычного корпоративного мероприятия.

Кулинарный тимбилдинг от «Эвент Консалтинг Сервис» - оригинальный корпоративный тимбилдинг, веселое и зрелищное кулинарное шоу в формате дружеского соревнования между командами участников.

Программа тимбилдинга на основе обучения оказанию первой и неотложной помощи. Команды участников проходят обучение и попадают в имитацию различных чрезвычайных ситуаций, где им приходится оказывать "первую помощь", спасая "пострадавших" и не забывая о собственной безопасности. Проводится при поддержке квалифицированных медиков, спасателей МЧС. Используется специальное оборудование. Выдаются сертификаты. Программа проводится на улице или в помещении.

Динамичная программа детского игрового тимбилдинга проводится в виде командных игр-эстафет для детских групп или для детей с родителями. Программа детского тимбилдинга может быть организована и проведена на улице или в помещении. Используются самые разные тимбилдинг-упражнения для зимы и лета, для улицы и для помещения. Наполнение заданиями подбирается индивидуально. Возможно проведение программы в качестве дополнения корпоративного мероприятия. Профессиональное оборудование, отличные аниматоры, лето и зима, на улице и в помещении.

Программа корпоративного турслёта начинается с небольшого похода по зимнему лесу пешком или на снегоступах, лыжах. Возможна организация нескольких маршрутов для нескольких групп, которые идут к одной цели – так называемая туристическая «звёздочка».

Зимний аналог программы "Летние командные игры". Это спортивно-развлекательная программа зимнего тимбилдинга, активная соревновательная программа состоящая из эстафет, групповых игр, интеллектуальных заданий для неограниченного числа участников, объединённых в команды. Программа направлена на поддержание командного духа - team spirit, эмоциональную разрядку, создание позитивного настроя. Зачастую, именно эта программа зимнего тимбилдинга, становится основой корпоративных праздничных мероприятий.

Игровой тимбилдинг "Зимние командные игры"

Спортивный тимбилдинг и квесты - для сплочения яркой команды

Тимбилдинг - неотъемлемая часть любой корпоративной деятельности. Коллектив, где царит понимание и единый взгляд на развитие фирмы, эффективнее, чем опытные профессионалы, которые работают обособленно. Команда - это прежде всего люди с живыми эмоциями и переживаниями. Поэтому нередко тренинги следует подкреплять активным спортивным тимбилдингом. «Эвент Консалтинг Сервис» предлагает каталог мероприятий со сценариями для специалистов всех возрастов и сфер деятельности.

Стоит подходить к организации мероприятий фирмы грамотно. Спортивный тимбилдинг и квесты укрепляют командный дух и учат людей не просто сосуществовать, но и успешно решать нетривиальные задачи.

Возможные сценарии

Мы организуем спортивный тимбилдинг любого типа:

  • турслет (выезды в походы по зимнему лесу/зеленому мини-парку с играми и непростыми, но веселыми заданиями; ночевки в палаточных лагерях или на турбазах);
  • офисные спортивные развлечения (эмоциональная разрядка с вымышленными видами спорта наподобие гонок на офисных стульях или в непривычном применении техники);
  • творческий активный тимбилдинг (участие в познавательный выставке и увлекательном мастер-классе для амбициозной команды);
  • спортивный тренинг (совместное ориентирование и выполнение заданий особенно полезно для коллектива, который был образован недавно);
  • детский тимбилдинг-квест (игра для «коллег» юного возраста с участием профессиональных аниматоров и со специальным оборудованием);
  • спортивный корпоративный сплав (водные мероприятия - идеальный вариант летнего отдыха для поднятия рабочего настроя уже сплоченной команды).

наталья засемкова
Сценарий спортивного досуга на улице. Квест «Поиск сокровища»

Цели :

Формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей;

Создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.

Задачи :

Образовательная :

1. Развивать познавательный интерес

2. Развивать чувство юмора, воображение, смекалку

3. Развитие физических.

Коррекционная :

1. Способствовать развитию внимания, координационных способностей

2. Способствовать сплочению детей в коллективе

Воспитательная :

1. Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим;

Приветствие детей на острове здоровья! Объяснить смысл игры, выбрать капитана и место для хранения частей карты!

Пират : Здравствуйте детки! Потерял я волшебный ключ и теперь не знаю как открыть волшебный сундук с золотом. Может вы, мне поможете?

Воспитатель : Конечно. поможем, но как?

Пират : Слышал я от одной гадалки, что ключ сломался, а осколки его разбросаны по разным островам, надо нам его найти. Ну что готовы к приключениям, где на вашем пути будут разные испытания? Вот и карту я выкупил у знакомого моряка. Только разобраться ни как не могу.

Пират достает карту, и ребята идут в том направление, куда указанно стрелочками к первому острову.

1. Остров «Разминка» .

Детям дается задание придумать движения и станцевать. Выполнив задание они, получают кусок картинки.

2. Остров морской.

На острове предлагается отыскать листок с заданием.

Задание, игра «Акула» .

Выбирается водящий – он Акула, остальные – морские жители. Акула прячется (сидит на стуле, остальные играют.

Взрослый читает стихотворение, дети выполняют движения.

В нашем море, вот уж диво,

Жизнь спокойна и красива.

Счастье и любовь царит,

Это знает даже кит. (дети берутся за руки, делают большой круг)

Вот карасик в море тихом

Огибает волны лихо, (бегают по кругу)

Стайка маленьких медуз,

Вместе, словно нитка бус. (дети выстраиваются в ряд, крепко прижавшись друг к другу)

Рыба-меч и рыба-молот пляшут,

Позабыв про голод. (танцуют произвольно в парах, изображая рыб)

Резво прыгают дельфины,

Выгибая ровно спины. (прыгают на месте «солдатиком» )

Тихо плещется волна,

Всем защитница она. (останавливаются на месте, руками изображая волны)

Но в пещере далеко прячется Акула,

И выходит на охоту грозная Акула,

Говорит она друзьям, щелкая зубами :

«Я сегодня на обед приготовлю …» (выходит Акула, называет любое слово)

Если ведущий (Акула) говорит что-нибудь съедобное, тогда дети убегают, Акула их догоняет, кого запятнала, забирает к себе. Если несъедобное – дети замирают на месте, Акула смотрит внимательно – кто пошевелится, того хватает.

3. Остров картинок.

Собрать 2 пазлы.

Выполнив задание, они получают кусок картинки.

Переходят по карте к следующему острову.

4. Остров «Полоса препятствий» .

Пройти полосу препятствий. Выполнив задание, они получают кусок картинки.

Переходят по карте к следующему острову.

5. Остров «Ловушка мячей»

Игра : натягивается ткань, а поверх, ткани набросать мячиков, снизу дети должны их сбить.

Выполнив задание, они получают кусок картинки. Переходят по карте к следующему острову.

6. Остров «Прыгуны» .

Эстафета «Прыжки на фитболах» . Разделить детей на две команды, расставить по кружкам. По команде ребята поочередно выполняют прыжки на фитболе, передовая его следующему. Выполнив задание, они получают кусок картинки. Переходят по карте к следующему острову.

7. Остров «Беспорядка » .

Собрать разбросанные кубики, мячи, мешочки в корзинки. Выполнив задание, они получают кусок картинки.

После чего ребятам предлагается обежать здание детского сада и подбежать к человеку (узнав его из загадки) .

Кто все сказки, и загадки

И стихи на память знает?

В куклы, мячики, лошадки

Кто до старости играет?

У кого на все вопросы

Есть немедленный ответ?

Кто из дома все выносит,

Невзирая на бюджет?

Кто умеет из коробки

Телевизор смастерить,

Починить электропробки,

В стенку гвоздики забить?

Кто на елке новогодней

Ребятишек забавляет

И кого только угодно

Из себя изображает?

Воспитатель превращает собранную картинку в настоящий ключ. Ключом открывают сундук, где лежат сладкие монетки.

Спортивный квест

Своей целью игра ставит:

    систематизацию и обобщение ранее полученных знаний по здоровому образу жизни и спорту;

    приобретение в игровой форме новых жизненно необходимых знаний по ЗОЖ;

    формирование у учащихся мотивации на ведение здорового образа жизни, воспитание ответственности за свое здоровье и здоровье своих близких;

    содействие развитию коммуникативных качеств личности школьника;

    формирование умения работать в группе.

ИГРОВОЙ СЮЖЕТ

Каждая команда выбирает цвет, который будет сопровождать ее в течении игры. Команда получает в соответствии своего цвета первую загадку и стартует к месту первого испытания, если загадка не разгадана руководитель задает дополнительные вопросы, которые помогут команде отгадать место первого испытания. На каждой стации команда должна найти лист с загадкой, который подскажет куда двигаться дальше. Выигрывает та команда которая первая пройдет все испытания и отгадает место расположение всех станций.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

    Формирование команд . Варианты: на основе класса, коллектива одной кружковой группы или во время общего сбора учащихся на мероприятие путем распределения цветовых жетонов. Количество команд в игре не должно превышать количества станций. Составы команд должны быть максимально равнозначными по возрасту участников и их количеству. Количество игроков в командах не ограничено.

    Подготовка реквизита. В соответствии с предполагаемым количеством команд заготавливаются маршрутные листы, в нашем случае загадки (приложение № 1), таблички на двери кабинетов с названиями станций, реквизит на станции (см. описание станций).

    Подготовка распорядителей на станциях. Распорядителями могут быть учащиеся старших классов, ШСУ, педагогические работники, получившие необходимую установку и консультацию организаторов мероприятия.

    Подготовка наградного фонда. Как в любой игре, где предполагается выявление победителя, при подведении итогов должен присутствовать и момент награждения. В качестве наград могут быть как медали по количеству участников команды так и сладкие призы и дипломы.

ВВЕДЕНИЕ В ИГРУ

(выступление организатора конкурса)

Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в этом зале.

Сегодня мы с вами проведем спортивную - поисковую игру и выявим самых быстрых и смекалистых участников. Познакомимся с нашими командами-участницами игры. Поприветствуем команды. Название команд и девиз.

На каждой из них вашу команду будут ожидать станционные распорядители с заданиями, соответствующими тематике станции. Путеводителем по стране вам будут служить маршрутные листы с указанной очередностью прохождения станций, но говорить поочередность станций мы вам не будем вы должны угадать их, насколько правильно вы угадаете, настолько быстро вы пройдете испытание.

В добрый путь! Хорошего вам путешествия и новых необходимых для дальнейшей жизни знаний!

ОПИСАНИЕ СТАНЦИЙ

1 станция « Спортивный зал»

Загадка: Там нет парт, но есть на чем сидеть. Там можно играть и можно учиться.

Задание:

Девочки 5 человек – прыжки через скакалку за 30 секунд (необходимо набрать общие количество прыжков 300раз)

Мальчики 5 человек – броски в баскетбольную корзину за 3 минуты (необходимо попасть 10раз)

5 человек – прыжок в длину с места (общее количество 8 метров)

5 человек – пресс за 30 секунд (общее количество 125 раз)

При условии, если команда выполнила все действия и набрала необходимое количество баллов, распорядитель разрешает заняться нахождением следующей загадки. Если команда не набрала необходимое количество баллов, то распорядитель задает дополнительное задание.

2 станция « Кабинет музыки»

Загадка: Там песня льется

И музыка играет. Классической и популярной она бывает.

Задание: спеть песню всем классом о спорте.

3 станция « Библиотека»

Загадка: Знания хранятся там. Очень много книг художественных и обучающих. Бежать к хранительнице надо.

Задание: Разгадать кроссворд и ответить на вопросы.

Задание: По описанию определите, о каких видах спорта идет речь. Запишите слова – виды спорта в клетки кроссворда. Из букв в выделенных клетках составить словосочетание.

По горизонтали :
1. Один из видов лыжного спорта, в состав которого входит несколько дисциплин: лыжная акробатика, ски-кросс, могул, хафпайп, слоупстайл. Первоначально возник как смесь горных лыж и акробатики. (фристайл)
2. Разновидность санного спорта, для которого нужны управляемые сани. На этих санях спускаются по специально оборудованным ледовым трассам. (бобслей)
3. Один из самых популярных видов гимнастики. Бывает трех видов: прыжковая, парная и групповая. (акробатика)
4. Любителям данного вида спорта приходится восходить на горные вершины, порой труднодоступные. (альпинизм)
5. Соревнования на воде на различные дистанции, которые проводятся как в бассейнах, так и на открытых водоемах. (плавание)
По вертикали:
1. Чаще всего так называют бег по пересеченной местности. Однако не все знают о том, что так называют и некоторые другие виды гонок по пересеченной местности. Может быть автомобильный, велосипедный, лыжный, мотоциклетный. (кросс)
2. Те, кто занимается этим видом спорта, должны хорошо владеть ручным холодным оружием, наносить им удары (уколы), а также отражать удары соперника. (фехтование)
3. Зимний вид спорта, в котором соревнования проходят на льду. Участники двух команд поочередно "катят" снаряды в сторону «дома» - нарисованной на льду мишени. Главная задача – как можно точнее поразить мишень. (кёрлинг)
4. В этом виде спорта спортсменам нужны специальные перчатки, чтобы наносить друг другу удары. (бокс)
5. В этом виде спорта спортсмены соревнуются не только в беге на лыжах. Пройдя определенное расстояние, спортсмен стреляет из винтовки. За каждый промах он получает штрафной круг, либо штрафное время. (биатлон)
6. Для этой спортивной игры нужна круглая мишень, которая вешается на стену. Игроки метают дротики, стараясь поразить цель. (дартс)

ОЛИМПИЙСКАЯ ВИКТОРИНА

 Какое современное государство считается родиной Олимпийских игр?

 Каких птиц традиционно выпускают на открытии Олимпийских игр?

(Голубей.)

 На открытии Олимпийских игр команды идут в порядке алфавита страны-организатора. Но впереди всегда шествует команда одной и той же страны. Какой?

 Какого цвета полотнище Олимпийского флага?

 В какое время года проводятся Белые Олимпиады?

 Назовите континент, на котором проводились Олимпийские игры в 2000 г.

(Австралия.)

 Сколько метров в самой короткой легкоатлетической дистанции современных Олимпийских игр?

(100 метров.)

 Сколько легкоатлетов одной команды принимают участие в олимпийском эстафетном забеге?

 Какая олимпийская спортивная игра проводится в бассейне?

(Водное поло.)

 В каком олимпийском виде спорта используется сабля?

(Фехтование.)

 Что из перечисленного входило в программу первых Олимпийских игр современности?

а) Городки; б) Перетягивание каната;

в) Домино; г) Прятки.

 Как называют комплекс жилых помещений для спортсменов, участников Олимпийских игр?

а) Олимпийская деревня ; б) Спортивное село;

в) Городок рекордсменов; г) Чемпионская столица.

 Какое из этих единоборств является Олимпийским видом спорта?

а) Самбо; б) Дзюдо ;

в) Каратэ; г) Айкидо.

 В какой части света ни разу не проводились Олимпийские игры современности?

а) В Азии; б) В Австралии;

в) В Америке; г) В Африке .

 В какой стране прошли летние Олимпийские игры в 2012 году?

а) В Англии ; б) В Швеции;

в) Во Франции; г) В Австрии.

(В Лондоне.)

4 станция « Стадион»

Загадка: Вне школы он стоит, овальной формы, деревья там вокруг стоят.

Задание: бег 30 метров – выполняют 6 человек

Метание мяча 5человек (общая сумма баллов или метров 125м)

5 станция « Кабинет врача»

Загадка: Если вдруг ты заболел или чуть ударился

Обращаться срочно надо ….

Задание: 1. Что не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)

2. Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 литров этого вещества. Что это? (Вода).

3.Как называется массовое заболевание людей. (Эпидемия)

4. Как называется одним словом рациональное распределение времени. (Режим)

5. Тренировка организма холодом. (Закаливание)

6. Какая жидкость переносит в организме кислород. (Кровь)

7. Как называется наука о чистоте. (Гигиена)

8. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Микроб)

9. Добровольное отравление никотином. (Курение)

10. Этот русский полководец в детстве был очень слабым ребёнком, но он прекрасно закалил себя. Лучшим способом закалки он считал русскую баню. Там он выдерживал ужасный жар на полке, после чего на него выливали 10 вёдер холодной воды. (Суворов).

11. Для чего уже в Древнем Китае и Персии здоровые люди наносили на царапину немного крови больных оспой?

(Таким образом, заражённые люди переносили заболевание легче. Это как прививка).

12. Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей. (Витамин Д).

13. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. Оно полезно и необходимо. Что это? (Сон)

14. Можно ли после бега сразу сесть, чтобы отдохнуть?

(Нет. Нужно походить, чтобы кровь не застоялась в венах)

15. Что необходимо принимать перед сном обязательно, а в жаркую погоду - утром и вечером? (Душ).

6 станция « Гимнастический зал»

Загадка: Его называют гимнастическим, там лестницы и ковры.

Задание: отжимание – 5 мальчиков + 5 девочек (выполнить 125 раз)

Челночный бег 4 *9 м 6 человек.

Броски набивного мяча на дальность 5 человек (45 метров – общее количество метров)

После испытаний сбор в актовом зале, победитель определяется по нумерации прибытия к конечной точке (актовый зал).Подведение итогов, награждение.

Здоровый образ жизни складывается из ориентации на здоровье как абсолютную жизненную ценность, на идеалы личности, семьи, нации и природы, из эффективных мер питания, образования, физкультуры и спорта, гигиены тела и духа. Педагоги как носители культуры (в том числе и культуры здоровья) обеспечивают оптимальные психогигиенические условия обучения и воспитания. Социальный педагог способствует решению проблемы сохранения социального здоровья и профилактики социальных недугов. Следовательно, основной путь укрепления здоровья - создание благоприятных социально-педагогических условий.
В настоящее время игры в формате квестов очень востребованы у обучающихся. Игра-квест «Мы - за здоровый образ жизни!» направлена на формирование культуры здорового образа жизни у подрастающего поколения, проявление ответственности, самостоятельности и командного взаимодействия, а также на создание условий для интеллектуальной и творческой самореализации обучающихся и популяризации физической активности.
Социальный педагог выполняет в школе следующие функции: образовательно-воспитательную - обеспечивает целенаправленное педагогическое влияние на поведение и деятельность детей; организаторскую - организует общественно-ценную деятельность учащихся, обеспечивает реализацию планов, проектов и программ; организационно-коммуникативную - вовлечение большего количества детей в мероприятия.
Педагог-библиотекарь школы, способствуя реализации комплексного подхода к эффективности здоровьесберегающей деятельности, участвует в организации физкультурно-оздоровительной деятельности: проводит книжные выставки «Выбираем здоровье», «Я здоровье берегу - сам себе я помогу!», «Спорт - это жизнь, радость, здоровье!», беседы и обзоры литературы, массовые мероприятия. Такая работа помогает учащимся изменить себя и свое отношение к физической культуре в лучшую сторону.
Учитель физической культуры в сочетании с классической формой обучения проводит физкультурно-массовые и спортивные мероприятия - дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, с помощью которых достигается формирование физической культуры личности.
Задачи взаимодействия учителей физической культуры, педагога-библиотекаря и социального педагога при проведении данного мероприятия следующие:
- мотивация и потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом;
- овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности;
- создание благоприятных условий для оптимизации двигательной активности;
- формирование необходимых знаний, умений и навыков здорового образа жизни, использование полученных знаний в повседневной жизни;
- воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья.

План подготовки и проведения игры:

  1. Подготовка маршрутного листа для прохождения этапов.
  2. Подготовка вопросов и ответов.
  3. Выбор организаторов квеста, формирование команд игроков.
  4. Проведение инструктажа для участников квеста.
  5. Прохождение игровых площадок командами.
  6. Подведение итогов.
  7. Награждение.

Старт игры.

Каждая команда получает маршрутный лист с указанием площадок. Команды перемещаются между спортивным залом и библиотекой школы, выполняя тематические, практические и интеллектуальные задания. На каждом этапе команды получают баллы за правильно выполненные задания.

1 площадка «Пословицы и поговорки» (в библиотеке)

  1. Закаляй свое тело с пользой для дела.
  2. Холода не бойся, сам по пояс мойся.
  3. Кто спортом занимается, тот силы набирается.
  4. Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
  5. Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
  6. И смекалка нужна, и закалка важна.
  7. В здоровом теле здоровый дух.
  8. Паруса да снасти у спортсмена во власти.
  9. Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
  10. Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.
  11. Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
  12. Крепок телом - богат и делом.
  13. Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.
  14. Пешком ходить — долго жить.
  15. Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.
  16. Двигайся больше — проживешь дольше.
  17. Движение — спутник здоровья.
  18. Пешком ходить — долго жить.
  19. Физкультура — враг старости.
  20. Спорт и туризм укрепляют организм.
  21. Закалишься — от болезни отстранишься.
  22. Если хочешь быть здоровым — закаляйся!
  23. Ледяная вода — для всякой хвори беда.
  24. Умеренная еда — отрада уму.
  25. Чем тоньше талия, тем длиннее жизнь.
  26. Обжорство затуманивает разум.
  27. Не все в рот, что око видит.
  28. Умеренность в еде целебнее, чем сто врачей.
  29. Долгие трапезы — короткая жизнь.
  30. Завтрак съешь сам, обед подели с другом, а ужин - отдай врагу.
  31. Съеденное на ночь - впрок не пойдёт.
  32. Укладываясь спать с пустым желудком, проснешься бодрым.
  33. Укоротить ужин — удлинить жизнь.
  34. От вкусной и сладкой еды - ничего не жди, кроме беды.
  35. Тщательно пережеванное — почти что переваренное.
  36. Чем сильнее пожуешь, тем подольше проживешь.
  37. Ешь просто — сможешь прожить лет до ста.
  38. Сладкого досыта не наешься.
  39. Когда я ем я глух и нем.
  40. Здоровье, радость и труд - всегда рядом вместе идут.
  41. Лень болезнь нагоняет, труд душу очищает.
  42. Ничто так не вредит человеку, как безделье.
  43. Слабеет тело без дела.
  44. Не старость старит, а безделье.
  45. Человек устает, когда ему делать нечего.
  46. Безделье — сестра болезни.
  47. Лодырю всегда нездоровится.
  48. От безделья чрезмерного - дурь наживается, в труде активном - воля закаляется.

2 площадка «Загадки» (в библиотеке)

1. Кто по снегу быстро мчится
Провалиться не боится? (Лыжник)

2. Десять плюс один кого-то
мяч хотят загнать в ворота,
а одиннадцать других
не пустить стремятся их. (Футбол)

3. Зеленый луг,
Сто скамеек лишь вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети. (Стадион)

4. Лед вокруг прозрачный, плоский,
Две железные полоски,
А над ними кто-то пляшет,
Прыгает, руками машет. (Фигурист)

5. Прямо на дороге
Конь расставил ноги,
Без головы и хвоста,
Как вкопанный, встал.
Конь стоит на месте
Со всадником вместе. (Снаряд - конь)

6. Железные блины
Соединены,
Тонкая палка -
Железная скалка
Блины печет,
Силой влечет. (Штанга)

7. Два кольца
И два каната,
Вверх и вниз,
Туда - обратно.
Неоконченный полет,
Стойка, взлет и поворот. (Снаряд - кольца)

8. Безбородый и не белый,
Гладкое, без шерсти, тело,
Железные копыта,
Словно в землю врытый,
Он не блеет, не шумит.
Где поставят - там стоит;
Его не двигают -
Через него прыгают. (Снаряд - козел).

9. Железная птичка
Снесла яичко,
Яичко из гнезда
Не взять без труда.
Тяжело яйцо,
В яйце - кольцо;
За кольцо возьмешь -
Яйцо унесешь. (Гиря)

10. Есть лужайка в нашей школе,
А на ней - козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе - кони и лужайка?!
Что за чудо - угадай-ка! (Спортзал)

11. - Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
- Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел!
Мы играем в … (волейбол)

12. По пустому животу
Бьют меня невмоготу;
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки.
В меня воздух надувают
И ногой меня пинают. (Футбольный мяч)

Для учащихся 10-11 классов.

1. Кто предупреждает курильщиков о вреде курения? (Минздрав.)
2. Какой орган поражается у курильщиков прежде всего? (Легкие.)
3. Самая опасная болезнь 21 века. (СПИД.)
4. Его капля убивает лошадь. (Никотин.)
5. Напиток, который может погубить и семью и жизнь. (Водка.)
6. Слабоалкогольный напиток, который многие люди считают безвредным. (Пиво.)
7. Какой цвет зубов у курильщиков? (Желтый.)
8. Что происходит с людьми, когда они курят, употребляют алкоголь, напитки, принимают наркотики? (Деградация личности - утрата положительных качеств.)

3 площадка «Интересные вопросы» (в библиотеке)

1. Назовите имя русского человека, который в Голландии очень полюбил коньки и первым придумал прибивать их к подошвам сапог. (Российский император Петр Первый)
2. У какой гимнастической фигуры есть тезка среди птах? (Ласточка)
3. Какую игру французы называют «летающим петухом»? (Бадминтон)
4. Кто из сыновей Зевса «организовал» первые олимпийские игры? (Геркулес)
5. Как называется крупнейшая фирма в Германии, выпускающая спортивные товары? («Адидас»)
6. В какой игре дамы больше всего следят за своими фигурами? (Шахматы)
7. Как переводится с английского языка название стиля плавания «баттерфляй»? (Бабочка)
8. Название какого вида единоборства с японского переводится как «мягкий путь»? (Дзюдо)
9. Какой стиль плавания люди позаимствовали у лягушки? (Брасс)
10. Какой вид спорта для одних может быть легким, а для других тяжелым? (Атлетика)
11. Каким воинственным словом можно назвать и шест, и кольца, и брусья? (Снаряд)
12. В каком спортивном командном соревновании, чтобы победить, надо пятиться назад? (Перетягивание каната)
13. Как звали победителя Игр в Древней Греции? (Олимпионик)
14. Сколько дней длились соревнования? (Пять)
15. В честь какого бога проводились Игры? (В честь Зевса)
16. Как вы думаете, проходили ли на Играх состязания поэтов и музыкантов? (Да)
17. Вспомните девиз Олимпийских игр. («Быстрее, выше, сильнее»)
18. Что является символом Игр? (Факел)
19. Что изображено на олимпийском флаге? (Пять колец)
20. Как расшифровать слово «самбо»? (Самооборона без оружия).

4 площадка «Спортивный зал» (в спортивном зале)

Последовательность выполнения упражнений полосы препятствий

Требования к выполнению

Оборудование

Оценивание

Старт. Прыжки на одной ноге

Дистанция 6 м. Выполнить не менее 5 прыжков.
Прыжки можно выполнять на правой или левой ноге.

Разметка. На полу отметка старта и финиша.

Ногу при прохождении дистанции менять нельзя. Каждая ошибка
(выполнено менее 5 прыжков, смена ноги во время движения) оценивается в 1,0 сек штрафа

Ползание по гимнастической скамейке.

Ползание из положения лежа на животе с помощью сгибания рук.

Гимнастическая скамейка.

При выполнении упражнения нельзя помогать себе ногами.

Равновесие. Ходьба по гимнастическому бревну, руки в стороны.

Пройти по гимнастическому бревну не теряя равновесия.

Напольное гимнастическое бревно, маты.

Потеря равновесия: падение с бревна, касание ногой или рукой пола - 1,0 сек штрафа.

Бросок в цель набивного мяча двумя руками от груди.

Участник выполняет 3 попытки.
От места броска до ближнего края цели 5 м. Рядом с местом броска лежат 3 набивных мяча.

Вес набивного мяча для 5-6 классов 1 кг, 7-8 классов 2 кг, 9-11 классов 3 кг.
Цель обруч диаметром 60 см.
Разметка линии броска и цели.

Если участник не попадает в цель, тогда за каждый промах ему добавляется- 1,0 сек.

Челночный бег (3 х 7м)

Высокий старт с линии старта. Отрезок (7м) считается преодоленным, если участник одной ногой заступил за линию, ограничивающую отрезок и коснулся рукой конуса.

2 конуса и разметка на полу

За каждое недобегание до линии, ограничивающей отрезок, - добавляется 1,0 сек штрафа

Ведение с обводкой стоек и бросок баскетбольного мяча в кольцо.

Участник обводит 1 стойку с правой стороны, 2 - с левой и т.д. Стойки обводятся дальней от стойки рукой.
Далее участник ведет мяч к щиту и выполняет бросок мяча в кольцо произвольным способом (остановка или после двух шагов в движении). Выполнив бросок в кольцо, участник подбирает мяч и пересекает с ним линию финиша.

5 стоек или конусов. Между конусами расстояние 1 м
Мяч расположен в 1м от первого конуса.

Ведение по правилам баскетбола.
Неправильное выполнение упражнения штрафуется 1,0 сек.

Программа считается законченной в момент пересечения участником двумя ногами линии финиша.

Линия обозначена на полу.
Судья переносит мяч в начало упражнения.

Фиксируется время выполнения всего комплексного задания.

Упражнения полосы препятствий выполняются поточно всеми участниками команды. Оценивается время от старта первого участника до финиша последнего. Старт первого участника производится по команде судьи, старт второго и следующих участников - касанием ладони. Финиш последнего участника фиксируется сразу после пересечения линии финиша.
Один судья фиксирует время прохождения упражнений полосы препятствий и правильность передачи эстафеты, второй судья оценивает качество выполнения заданий.
Учащиеся, освобожденные по состоянию здоровья от практической части, помогают судьям в расстановке инвентаря.

Дополнительный конкурс «Самый, самый!» - по желанию.

Участвуют 2 мальчика и 2 девочки (из каждой команды). Каждый из них выполняет два упражнения: сначала 30 сек сгибание и разгибание рук (мальчики) от пола, (девочки) от скамейки, затем 30 сек прыжки на двух ногах через скакалку, вращая ее вперед или назад. Оценивается количество выполненных упражнений за 1 минуту.

Спортивный праздник

«Спортивно-оздоровительная квест-игра с детьми старшего дошкольного возраста»

Цель: Пропаганда и популяризация здорового образа жизни, создание условий для активного отдыха детей и родителей.

Задачи:

Укреплять здоровье
- Совершенствовать спортивные умения и навыки;
- Развивать выносливость, быстроту реакции, ловкость, координацию движений, бег, бросание мяча двумя руками и одной рукой в цель, прыжки через скакалку, перебрасывание мяча друг другу в движении;
- Совершенствовать сообразительность, находчивость и умение ориентироваться в пространстве;
- Приучать соблюдать правила игры;
- Формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре;
- Четко проговаривать считалки, диалоги в играх;
- Создавать радостное, бодрое настроение на активном отдыхе в летний период. Оборудование : обручи, флажки, дощечки для перешагивания, мячи большие и маленькие, кегли, 4 ведра, гимнастические палки, коврики для хождения, скакалки, мишени для бросания мяча, ключи-подсказки, шкатулка-клад, конверты с подсказками игры.

Место проведения : площадка старшей группы

Участники спортивного праздника: педагоги, дети и родители старшей группы

В: Слово «квест» означает «поиск». Это игровое приключение, игра, где участникам всегда предполагается задание, в котором необходимо что-то разыскать - предмет, подсказку, сообщение, чтобы можно было двигаться дальше. Сегодня нас ждёт спортивно-оздоровительная квест-игра. В этой игре не обойтись без смекалки, логического мышления, эрудиции, а также ловкости, быстроты, координации и умения взаимодействовать с товарищами.

В: Ну, что, вы готовы к такой игре?

Дети: Все хотят соревноваться,

Пошутить и посмеяться,

Силу, ловкость показать

И сноровку доказать.

Этой встрече все мы рады

Собрались не для награды.

В: Чтобы быть сильным и здоровым, что нужно делать по утрам? (зарядку). Вот мы с вами и начнём нашу оздоровительную игру с зарядки, и только после неё увидим первую подсказку.

Все свободно располагаются по спортивной площадке и делают зарядку под музыку:

Разминка «Делайте зарядку, будете в порядке»

В: Праздник спорта и здоровья начинаем мы сейчас!

Всем ребятам мой привет

И такое слово:

Спорт любите с детских лет,

Будете здоровы!

Ну-ка, дружно, детвора

Крикнем все:

Дети: Физкульт-Ура!

В:. Мы должны разделиться на две команды. Дорога к кладу будет обозначаться стрелками, а все инструкции, как и с помощью чего найти клад вы обнаружите в тайных местах. Задача квеста: получить 5 ключей и одну помощь. Вы играть готовы?

Дети и родители находят стрелку и первую подсказку. В подсказке зашифроваанная эстафета (на карточке изображены два ведра, дно полное с шариками, другое пустое, и деревянная ложка, ключ). Дети и родители догадываются цель эстафеты и приступают к игре, чтобы как можно быстрее отыскать ключ и следующую подсказку.

1. Эстафета «Шарики» (общая для двух команд»). Дети и родители по парам (родитель+ребёнок) выстраиваются в две колонны. Около каждой колонны стоит ведро с маленькими разноцветными шариками, на дне ткань, под ней ключ и следующая подсказка, напротив пустое ведро. Задача: с помощью двух деревянных ложек перенести шарики из одного ведра в другое по одному шарику, передавая эстафету по очереди, пока не появится ключ, и ведро не будет пустое. (Далее каждая команда находит свою подсказку, куда ей двигаться дальше и ключ).

2. Эстафета для 1 команды. Дети и родители ищут по стрелкам эстафету и расшифровывают её. Перед ними 2 лягушки далее болото. В конце болота тоже сидят две лягушки. «Чтоб подсказку вам найти нужно болото перейти. Последняя пара под последнюю кочку загляни и подсказку там найди». Дети и родители расшифровывают эстафету и проходят её в паре (ребёнок+родитель) и передают эстафету следующему). Нужно с помощью двух кочек перебраться перебраться с одного берега на другой не наступая в болото. Встаём на одну кочку двумя ногами, а другу кладём рядом, перепрыгиваем и т.д. Последняя пара находит следующую подсказку и ключ.

3. Эстафета для 2 команды. Дети и родители по стрелкам ищут эстафету и расшифровывают её. П/и «Кто самый меткий?». Дети и родители встают в пары (ребёнок+родитель). Задача: нужно добежать с мячом до красной линии, остановиться и попасть мячом в мишень, забрать мяч и бегом вернуться назад к команде и передать мячи следующей паре. Последняя пара находит подсказку и ключ за мишенью.

4. Эстафета для 1 команды. «Полосу препятствий пройди, и подсказку получи». Дети и родители расшифровывают следующую эстафету. Перед ними тоннель из обручей и мяч. Задача: перебежать тоннель перекидывая мяч друг другу, и вернуться бегом назад, передавая мяч и эстафету следующей паре. В тайном месте участники команды находят следующую подсказку и ключ.

5. Эстафета для 2 команды. «Полосу препятствия пройди и подсказку получи». Задача: Пара (ребёнок+родитель) одновременно бегут через тоннель обручей, добегают с мячами в руке до красной линии, останавливаются и сильно прокатывают мяч вперёд, стараясь сбить препятствие в виде кеглей. Последняя пара находит подсказку к следующей эстафете и ключ.

6. Эстафета для 1 команды. «Быстрый поезд». Первый участник команды бежит к флагу, оббегает его, возвращается на место, зав него хватается следующий участник и бегут вдвоём. Затем возвращаются и берут третьего, пока все не оббегут, последний берёт подсказку.

7. Эстафета для 2 команды. «Передал - садись». Задача: Играющие строятся за общей линией старта в колонну по одному. Сначала встают дети. За ними взрослые. Впереди команды колонны лицом к ней на расстоянии 2-3 м становится капитан-команды (папа) . Все участники команды кроме капитана получают по мячу. По сигналу первый участник кидает мяч капитану, капитан ловит мяч и складывает его в корзину. Бросив мяч, этот игрок приседает. Затем второй участник команды бросает мяч капитану и приседает, затем третий и т.д. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды вскакивают. Капитан находит ключ и подсказку.

8. Эстафета для 1 команды. «Собери солнышко». Задача: первый бежит в конец площадки кладёт обруч, возвращается назад, передаёт эстафету следующему, следующий бежит, кладёт к обручу солнечный лучик - гимнастическую палку и возвращается передаёт эстафету следующему и т.д. Затем команда поучает помощь-подсказку.

9. Эстафета для 5 команды. «Прокати обруч». Задача: Прокатить обруч до кубика и вернуться бегом к следующей паре и передать эстафету. Затем команда получает помощь-подсказку.

10. Подсказка для 2 команд. Команды получают подсказку после игр с прыгалками.

В итоге у каждой команды 6 ключей и подсказка (маршрут, где спрятан клад). Все отправляются на поиски клада.

Домино