Конспект сюжетно ролевой игры экспедиция в африку. Cюжетно-ролевая игра "Поход в Африку"

Галина Здорова
Сюжетно ролевая игра «Путешествие в Африку»

Сюжетно- ролевая игра в средней группе

Тема : «Путешествие в Африку » .

Составила и провела : Здорова Г. М.

Цель : 1. Продолжать стимулировать детей на проигрывание целостного сюжета на примере игры : «Путешествие в Африку » .

2. Помочь детям выдерживать темп игры и выразительность.

Задачи : 1. Учить детей отражать в игре сюжет о труде врача , воспитывать у детей уважение в этой профессии.

2. Продолжать учить детей согласовывать игровые действия с происходящими в игре событиями, через комментирование воспитателя игровых действий на протяжении всей игры.

3. Формировать положительные взаимоотношения детей друг к другу.

4. Расширять словарный запас детей.

5. Учить детей организовывать игровое пространство на примере самолета.

Примеры и методы :

Словесный : указание инструкций.

Практический : показ действий в рамках роли.

Методическая цель : показать методы и примеры стимулирования детей на проигрывание целостного сюжета , обучение детей выдерживанию темпа и выразительности игры. Обучение детей игровым действиям, согласно роли.

Предварительная работа : Чтение детям сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» , заучивание наизусть отрывков из этого произведения.

Проведение вопросо-ответной беседы : о посещении поликлиники, о работе врачей, об обязанностях медицинской сестры и т. д., опросить каждого из детей, как он был у врача, как себя вел, как ему лечили зубы, делали прививку?

Оборудование : Штурвал для пилота, мелодия в грам. записи- «Море, птицы» ; один взрослый халат, колпак, чемоданчик с медицинским инвентарем для Доктора Айболита, шесть маленьких халатов для каждого участвующего в игре ребенка, шесть пустых аптечек, ширма, игрушки (заяц, бегемот, поросенок, лисичка, мышка) кроватки для больных зверей, цветные карандаши, конверты с изображением зверушек.

Декорации : Пальмы, обезьянки.

Ход занятия : Игровой уголок в группе оформлен под Африку .

За ширмой стоят кроватки, на кроватках лежат игрушки животных-это «лазарет» для больных.

Дети находятся в приемной, Доктор Айболит входит в приемную с конвертом в руках и сообщает им, что получил письмо из Африки .

Он приглашает детей пройти в группу, садится на стульчик и читает письмо :

Спасите! Помогите!

Приезжайте Доктор,

В Африку скорей

И спасите, Доктор,

Наших малышей!

У них ангина, скарлатина,

Дифтерит, аппендицит,

Малярия и бронхит.

Доктор Айболит : Я собираюсь отправиться в Африку на помощь больным малышам, вот и взяла с собой целый чемоданчик всевозможных лекарств, медикаментов и медицинских инструментов, а так как детей заболело очень много, то я боюсь, что мне одной не справиться.

Ребята, а вы не хотели бы вместе со мной отправиться в Африку лечить больных зверей?

Дети : Да!

Доктор Айболит достает аптечки для каждого участника игры.

Они пустые, вам их нужно наполнить. Смотрите что я вам уже приготовила (шприцы, бинты, а все остальное, что вам еще понадобиться вы возьмете сами.

Дети наполняют пустые аптечки, а воспитатель спрашивает что он берет, если ребенок затрудняется ответить-взрослый говорит свои версии, или предлагает подумать, что это может быть.

Доктор Айболит : Ну вот, вы все врачи- значит мои коллеги, аптечки для себя вы наполнили. Пора в путь!

Путь в Африку лежит через океан . На каком виде транспорта мы туда отправимся?

Дети перечисляют… Доктор Айболит соглашается, но уверяет, что добраться до Африки быстрее всего можно на самолете. А где же нам взять самолет? Самолета-то у нас нет.

Как же нам быть и из чего же нам его построить? Дети говорят свои версии, воспитатель все их выслушивает, но предлагает построить самолет из стульчиков.

Взрослый : Где же у нас будет кабина? Ставит 2 стульчика, садится на один из них, говорит, я буду пилот, но мне нужен помощник-штурман. Кто хочет быть штурманом?

Воспитатель рассуждает вслух, что штурман и пилот-мужские профессии.

После того как дети выбрали штурмана и пилота, взрослый говорит : А где же у нас пассажирский салон? Дети строят из стульчиков салон для пассажиров.

Доктор Айболит : Ну, что же, самолет готов! Пилот, вот штурвал, садись в кабину, штурман, садись рядом, пассажиры занимайте места в салоне. Пассажиры, пристегните свои ремни, взлетаем! Штурман, смотри внимательно в иллюминатор, если увидишь Африку , скажи, будем приземляться. У-у-у!

Штурман-Африка !

Приземлились, выходим, не забудьте в самолете свои аптечки, пойдем искать «лазарет» с больными зверями. Звучит музыка : «Море, птицы. Слышите, кто-то стонет? А вот и «лазарет» .

Смотрите, сколько маленьких больных зверей.

Доктор Айболит подходит к собачке и спрашивает : «Что у тебя болит, собачка? Нос? Тебя курица клюнула в нос? Ай, я-яй, какая глубокая рана. Врач Миша-, смажь зеленочкой ранку и поставь обезболивающий укол.

Доктор Айболит : А с тобой, зайка, что случилось? Ты попал под трамвай и тебе перерезало ножку. Вот беда! Ну не плачь. Доктор- Артем открывай свою аптечку, найди там иголку, нитки, пришей ножку, забинтуй ей бинтиков, поставь обезболивающий укол, дай витаминку, чтобы не плакал.

Доктор Айболит : А ты, что стонешь, бегемотик, у тебя болит животик?

Врач-Даша, открывай свою аптечку, где у тебя микстура? Напои бегемотика с ложечки и дай ему витаминку, погладь ему животик.

Доктор Айболит : А у тебя, мишка, что болит? Головка? Дай пожалуйста, доктор –Уля, мишке таблеточку от головы, да послушай слушалкой нет ли в груди хрипов, если есть хрипы, значит он простудился, напои его лекарством от простуды, да поставь ему горчичники на спинку.

Доктор Айболит : Подходит к Хрюше, дотрагивается до головы рукой. Говорит : По-моему Хрюша, у тебя жар. Доктор Ваня открывай свою аптечку, доставай свою аптечку, поставь градусник, проверь горлышко, если оно красное, смажь люголей и дай таблеточку от температуры. Выздоравливай, Хрюша!

Доктор Айболит : А у тебя, мышка, что болит? Зубик? Наверное грызла твердые орешки? Давай мы сейчас тебе его полечим. Я перевяжу тебе зубик платочком, а ты-доктор Ксюша, положи на зубик лекарство, чтобы он больше не болел.

Медсестра-Вика, открывай свою аптечку, доставай шприцы, вакцину. Поставь всем зверушкам прививки от скарлатины и кори.

Доктор Айболит : ну, что, уважаемые коллеги, мы всем оказали помощь, всех полечили, сейчас у всех зверушек дело пойдет на поправку, пора им возвращаться в детский сад, ведь у нас там много дел. Прощайтесь со своими друзьями. Прощаются, желают больше не болеть.

Доктор Айболит и дети шагнули на ковер.

Взрослый : Вот мы и вернулись в детский сад. У нас с вами еще осталось одно важное дело. Кладите на полочку аптечки, снимайте халаты, вешайте их на плечики.

Воспитатель приглашает детей пройти к столам. На столах лежат конверты с изображением зверей и цветные карандаши.

Взрослый предлагает найти конверт со зверушкой, которую лечил ребенок и раскрасить цветными карандашами. Вечером, говорит он, мы напишем своим друзьям письмо, спросим про их самочувствие, вложим в конверт и отправим по почте в Африку .

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в Африку» для детей старшей группы. Конспект

Автор. Апатенко Наталья Николаевна, воспитатель
Место работы: МБДОУ № 5 «Незабудка» г. Старый Оскол, Белгородской области.
Описание материала: предлагаю вам конспект сюжетно-ролевой игры на тему «Путешествие в Африку». Сюжетно-ролевая игра рассчитана на детей в возрасте 5-6 лет. Данный материал будет полезен воспитателям детских садов работающий с детьми старшего дошкольного возраста.

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в Африку»

Программное содержание:
Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания об окружающей жизни.
Расширить и углубить знания детей о жизни животных Африки, познакомить с повадками некоторых из них.
Формировать умение считаться с мнением и интересами товарищей по игре.
Воспитывать смелость, выносливость, любовь к животным.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с изображением природы и животных Африки.
- Чтение книг: Б. Житков «Мангуста», Р. Киплинг «Маугли», К. Чуковский «Доктор Айболит», С. Сахарнов «Что я видел в Танзании».
Оборудование: напольный конструктор, штурвал, грамзапись «Звуки прибоя», «Звуки природы», картинки природы и животных Африки, пища, питьевая вода, подарки и лакомства для зверей, фрукты, картинка Индии.
Ход сюжетно-ролевой игры:
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним сказку Корнея Чуковского «Доктор Айболит». О ком говорится в сказке? (Ответы детей) . Правильно, про доктора Айболита, который лечил зверей. Сегодня я предлагаю вам вместе с доктором Айболитом отправиться в далекую Африку, чтобы проверить все ли там в порядке. Вы, согласны? (Да).
Воспитатель: Для того, чтобы отправиться в наше увлекательное путешествие нам нужно построить корабль. Предлагаю незамедлительно приступить к работе. (Дети строят большой корабль под руководством воспитателя) .
Воспитатель: Наш корабль готов. Необходимо выбрать капитана, который наберет команду верных помощников. (Выбор капитана).

Воспитатель: Нам нужно взять все необходимое для дальней дороги: пищу, питьевую воду, подарки и лакомства для зверей. (Происходит погрузка).
Воспитатель: Ребята, мы забыли самое главное. Нам необходимо пригласить с собой доктора Айболита. Сейчас я его вызову. (Звонок по телефону, появляется доктор).
Доктор: Здравствуйте, ребята! Я с удовольствием отправлюсь с вами в путешествие.
Воспитатель: Капитан, приглашайте всех на борт.
Капитан: Все заняли свои места? (Ответы детей). Тогда я объявляю об отплытии. Полный вперед!
(Корабль «плывет» по водным просторам).
Воспитатель: Ребята, наш корабль подошел к берегам Индии. А вы знаете, что здесь жил славный мальчик Маугли. (Ответы детей). Мальчик воспитывался в волчьей стае. Он был смелым и очень добрым.
Воспитатель: Капитан, мы должны продолжить наш путь и держать курс на Африку.
Доктор: Нам нужно спешить и убедиться все ли там в порядке.
Капитан: Полный вперед! (Корабль «плывет» дальше).
Воспитатель: Мы подошли к берегам Африки. Ребята, какое чудо, все звери живы и здоровы и встречают нас. (Высаживаемся на «берег»).
Доктор: Какие они все радостные, веселые, бодрые. Ребята, звери приготовили для вас несколько сюрпризов. (Сюрпризный момент).
Воспитатель: Доктор, мы очень рады, что фламинго станцевали нам свой очаровательный танец, а гепард устроил соревнование по бегу, ведь он самый лучший бегун. Но наши ребята тоже не подвели, и в соревнованиях победила дружба. Потом нас принял царь зверей – лев. Он нам позволил погладить себя и от удовольствия закрыл глаза и чуть – чуть помахивал хвостом. Добродушный слон устроил нам настоящий душ. Со смешными обезьянками мы поиграли в прятки.
Доктор: Ребята, у вас так много друзей: страусы, носороги, дикобраз, зебра, огромный питон и даже крокодил. Они, хотят угостить вас бананами, ананасами, кокосовым молоком. (Угощение).
Воспитатель: Спасибо вам, милые звери, но мы прибыли к вам тоже не с пустыми руками. Наши дети хотят спеть для вас и станцевать. (Исполняется несколько номеров) . А еще, мы приготовили для вас, много подарков и лакомств. (Дети раздают угощение) .
Доктор: Милые звери спасибо вам за гостеприимство.
Воспитатель: Нам пора возвращаться домой. Капитан, пора возвращаться.
Капитан: Всем занять свои места. Полный вперед! (Корабль «плывет» по волнам).
Воспитатель: Ребята, я вижу родные берега.
Доктор: Капитан, мы приблизились к берегу.
Капитан: Стоп, машина! (Высадка на берег).
Воспитатель: Доктор, спасибо Вам, что приняли участие в нашем путешествии. Я рада, что мы целые и невредимые вернулись домой. А вы, ребята? (Ответы детей).
Доктор: Я очень рад был с вами попутешествовать, но настала пора прощаться. До свидания.
Дети: До свидания!
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, но я уверена, что впереди нас ждет много новых приключений и открытий.

Автор: Шумилина Евгения Николаевна
воспитатель МБДОУ д/с общеразвивающего вида №53
г. Волжский, Волгоградская область
Описание работы: Предлагаю Вам сценарий летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в Африку». Данная методическая разработка будет интересна воспитателям, музыкальным руководителям, инструкторам по физической культуре, работающим с возрастной категорией 5-7 лет
Цель: Создать в детском саду радостную торжественную атмосферу праздника.
Образовательные задачи: Знакомить детей с Африкой, её обитателями, растительностью и климатическими особенностями.
Воспитательные задачи: Воспитывать дружеские отношения детей в группе. Воспитывать волевые качества, целеустремленность, выдержку, поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия.
Оздоровительные задачи: Вызвать благоприятный эмоционально психологический микроклимат. Контроль за чередованием различных видов физической нагрузки в течении всего развлечения.
Материал и оборудование: корабль (модуль), штурвал, капитанская шапка и бескозырки; сундук с одеждой папуасов, атрибуты к эстафетам (фрукты, бананы, 1 большое ведро с водой, 2 мелких бассейна, 2 маленьких ведерка, 2 мяча, ленточки по количеству детей для игры «Ловишки», камень с рисунком, музыкальное сопровождение: «Я морячка, ты моряк», «Чунга-Чунга»
Предварительная работа: чтение произведения «Бармалей» К.И.Чуковский,
рассматривание иллюстрацию о животных, о видах транспорта, о фруктах. Сюжетно-ролевая игра «Пароход»
Место проведения: площадка детского сада

Методическая разработка сценария летнего развлечения «Путешествие в Африку» для детей среднего дошкольного возраста

Ход проведения:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать!
Дети: Да
Воспитатель: А вы знаете что есть такая страна Африка? Я предлагаю отправиться в эту Жаркую Волшебную страну. Как мы можем до неё добраться?
Дети: На самолете, пароходе, корабле.
Воспитатель: Давайте отправимся в Африку на пароходе
(на участке расположен модуль парохода)
Воспитатель: Сейчас мы отправимся в далекое путешествие. Одеваем морскую форму и превращаемся в настоящих моряков. Давайте выбирем с Вами капитана. Все запрыгивают на корабль. Ну что, в путь!
(под песню «Я морячка, ты моряк»)
Воспитатель: Земля! Вот мы и приплыли!
Воспитатель: Ребята, а кто живет на этом острове?
Дети: папуасы
Воспитатель: А хотите превратиться в них? Посмотрите, что это у меня? (сундук) Давайте его откроем и посмотрим, что там? (костюмы папуасов)
Ребята, а вы хотите стать настоящими дикарями? (ответы детей)
Воспитатель: Вот это я понимаю: настоящие папуасы! Я предлагаю всем нам исполнить танец и песню «Чунга-чанга»
(по показу воспитателя дети выполняют движения)
Воспитатель: Ребята, поете вы хорошо, а загадки отгадывать вы любите?
(воспитатель загадывает загадки Веры Аношиной про животных, обитающих в Африке)

Ноги – два и два столба,
Шланг пожарный возле рта,
Два клыка могучих, длинных
(по-другому, это бивни).
Умница, красавец он,
Знают все, что это… слон .

Этот быстрый хищник, зверь,
Перегонит всех, поверь.
Он жестокий, очень сильный,
Мчит быстрей автомобиля.
Встретишь, будешь сам не рад –
Этот зверь не кот,… гепард .

Неуклюжа, тихоходна,
Носит дом с собой в походах,
В нём живет одна без страха
И соседей… черепаха .

В Африке толстяк живёт,
У него огромный рот,
В зной весь день сидит в воде,
Думает лишь о еде.
Травку тоннами жуёт
Ненасытный… бегемот .

А у жителя саванны
Рост большой – он очень странный:
Шея длинная и рожки,
На подъёмный кран похож он,
Он пятнист, красив… Тот прав,
Кто назвал его… жираф .

На корягу он похож,
Зубы острые, как нож.
Он лежит, зарывшись в ил,
Злой и страшный… крокодил .

Полосатая лошадка,
Словно для письма тетрадка.
На полосочках, друзья,
Ничего писать нельзя.
Кто ответит самый первый,
Как зовут лошадку?… Зебра .
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием! А играть вы любите? Сейчас вы примете участие в спортивных эстафетах. Ребята, а какой самый популярный фрукт растет в Африке? (банан) Вот сейчас мы поиграем в игру с бананами. А называется она
«Собери бананы»
Ребята делятся на 2 команды, из корзины с различными фруктами дети должны отобрать только бананы.
Воспитатель: Ребята, а скажите так как Африка – очень жаркая страна, что здесь важнее всего?(вода) Правильно. Вода в Африке на вес золота. И сейчас поиграем в игру с водой:
«Игра с водой»
Из большей емкости дети двумя маленькими ведрами должны заполнить свои емкости.
Воспитатель: Ребята, а помимо бананов, что за фрукт растет в Африке? (кокос) А сейчас представьте, что наши мячи заменят нам кокосы и мы будем метать в цель.
Игра «Попади в цель»
Воспитатель: Ребята, в Африке очень много диких хищных животных, которые очень быстро передвигаются, поэтому мы должны быть быстрыми и ловкими. Сейчас мы это проверим…
Игра «Ловишки»
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, что это (камень с меловым изображением) А что на нем изображено? (ответы детей) , а что это может обозначать? Этот рисунок похож на наскальную надпись древних людей, которая обозначает, что где-то здесь находятся сокровища! Этот знак на рисунке (крестик) обозначает место нахождения сокровищ. Давайте с Вами попробуем отыскать это место.
Дети с воспитателем находят клад с угощением. (бананы)
Воспитатель: Друзья мои, нам пора отправляться домой. Кто же теперь у нас будет командиром? (предложения детей, выбор капитана корабля) Вперед!
(под музыкальное сопровождения дети «возвращаются» на участок)
Воспитатель: Ну вот мы и вернулись домой. Понравилось Вам наше путешествие? Что запомнилось больше всего? И где нам это может пригодиться?

Задачи:

· учить детей обыгрывать сюжет, выполняя определенную роль в игре, взаимодействовать с взрослым как с игровым партнером и друг с другом;

· развивать игровой диалог на основе сюжета сказки К.И. Чуковского «Айболит», связную речь;

· учить детей имитировать характерные действия персонажей и передавать их эмоциональное состояние;

· расширять кругозор, обогащать словарь детей;

· воспитывать чувство сопереживания героям литературного произведения, чувство взаимопомощи и взаимовыручки.

Предварительная работа:

· Чтение литературных произведений: С. Маршак «Детки в клетке»; К. Чуковский «Айболит»; В. Степанов «Зоопарк»; В. Степанов «Животный мир Земли»; И. Турина «Про кого расскажет слон?»; Е. Аксалинтова «Лучшие животные»; Г. Губанова «Загадки» для малышей.

· Рассматривание иллюстраций. С. Николаевой и Н. Мешковой из серии «Мир вокруг нас. Звери»; Н. Нищевой из серии «Мир природы. Животные», из книги A.M. Головой «Животный мир Африки».

· Дидактические игры: «Угадай животных», «Зоологическое лото», «Животные Африки», «Загадки о животных», «Разрезные картинки».

· Беседы с детьми о животных Африки.

· Просмотр литературного произведения К.И. Чуковского «Айболит».

Атрибуты:

· Игрушки – животных Африки

· Строительный материал

· Маски животных Африки

· Бескозырки, бинокль, штурвал

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задачи:

  • учить детей обыгрывать сюжет, выполняя определенную роль в игре, взаимодействовать с взрослым как с игровым партнером и друг с другом;
  • развивать игровой диалог на основе сюжета сказки К.И. Чуковского «Айболит», связную речь;
  • учить детей имитировать характерные действия персонажей и передавать их эмоциональное состояние;
  • расширять кругозор, обогащать словарь детей;
  • воспитывать чувство сопереживания героям литературного произведения, чувство взаимопомощи и взаимовыручки.

Предварительная работа:

  • Чтение литературных произведений: С. Маршак «Детки в клетке»; К. Чуковский «Айболит»; В. Степанов «Зоопарк»; В. Степанов «Животный мир Земли»; И. Турина «Про кого расскажет слон?»; Е. Аксалинтова «Лучшие животные»; Г. Губанова «Загадки» для малышей.
  • Рассматривание иллюстраций. С. Николаевой и Н. Мешковой из серии «Мир вокруг нас. Звери»; Н. Нищевой из серии «Мир природы. Животные», из книги A.M. Головой «Животный мир Африки».
  • Дидактические игры: «Угадай животных», «Зоологическое лото», «Животные Африки», «Загадки о животных», «Разрезные картинки».
  • Беседы с детьми о животных Африки.
  • Просмотр литературного произведения К.И. Чуковского «Айболит».

Атрибуты:

  • Игрушки – животных Африки
  • Строительный материал
  • Маски животных Африки
  • Бескозырки, бинокль, штурвал

Ход:

Ведущий: Здравствуйте, дети! Говорят, что все ребята любят путешествовать. Это правда? А вы любите? (Да) Вот и хорошо!

Сегодня я приглашаю вас совершить веселое путешествие в Африку.

Вы готовы? (Да) Тогда, друзья, в путь. Под музыку дети идут по залу. Им навстречу выходит Доктор Айболит (воспитатель).

Доктор Айболит: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Доктор Айболит:

Кто из вас болен?

Как живете,

Как животик?

Не болит ли голова?

Погляжу из под очков

На кончики язычков

Превосходно!

Все здоровы!

Тогда по порядку

Становись на зарядку!

(физминутка под музыку )

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики,

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем,

А потом к траве присядем

Как орлы, летим, парим,

Во все стороны глядим.

Где же Африка – страна?

Может, помощь там нужна?

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом )

Доктор Айболит: Мне сегодня пришла телеграмма от Гиппопотама

«Приезжайте, доктор,

В Африку скорей

И спасите, доктор,

Наших малышей!»

Доктор Айболит:

Что такое? Неужели

Ваши бедные детки заболели…

И у них ангина,

Скарлатина, холерина,

Дифтерит, аппендицит,

Малярия и бронхит!

Что же делать? то же делать? Боюсь я один не справлюсь. Вы поможете мне, ребята?

Дети: Да!

Доктор Айболит:

Но на чем, же мы, ребята, поплывем в Африку?

Ведь у берега Африки море

Бушует, шумит на просторе

А в море высокая ходит волна!

Дети: На корабле.

Доктор Айболит: Правильно. Наши дети построят прочный корабль, и никакие волны нам не будут страшны.

Дети строят из крупных деталей конструктора корабль, распределяет роли – капитана, матросов.

Доктор Айболит: Корабль готов! Команде занять свои места! Поднять паруса! Полный вперед!

Звучит шум моря.

Ветер парус надувает

И к далеким берегам

Кораблик мчится по волнам.

Доктор Айболит:

Но горы встают у нас на пути.

А горы все выше, а горы все круче.

А горы уходят под самые тучи!

Как же быть?! Что же делать?! Как же мы через горы переберемся?

Выходим на берег. Давайте представим себе, что мы самолеты, и перелетим высокие горы:

Наливаю в бак бензин,

Завожу пропеллер.

«В небеса мотор, вези,

Чтобы птицы пели»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Дети изображают самолеты. Звучит музыка.

Доктор Айболит:

Бояться не надо

Ни дождя, ни града

Облетаю тучку,

Тучку-летучку.

Белой чайкой паря,

Полетел за моря

Без разговору

Облетаю гору.

Внимание! Впереди по курсу Африка! Идем на посадку!

Доктор Айболит: Вот мы и в Африке! Ребята посмотрите как здесь красиво! Сколько здесь разных животных. Давайте с ними познакомимся.

Дети берут животных и рассказывают стихи о них.

Бегемот.

Познакомьтесь – бегемот.

Бегемот в воде живет

Целый день он спит и спит,

Как ленивый толстый кит.

У него четыре зуба

И огромный просто рот.

И большое это чудо

Где-то в Африке живет.

Лев.

Лев рычит, пугая эхо:

Джунгли вовсе не до смеха

Всех пугает львиный рык

Лев охотится, привык.

Зебра.

Зебра дикая лошадка

Убегает без оглядки,

Людям в руки не дается

И копытами дерется.

Слон.

Я большой и добрый слон

По размерам – чемпион!

Уши – словно одеяла

Да и вижу я немало.

Жираф.

Узнать жирафа просто

Узнать его легко

Высокого он роста

И видит далеко.

Крокодил.

Крокодила все боятся

Мы не будем с ним общаться

Зубы острые, как гвозди

Зря сюда зашли мы в гости.

Черепаха.

Черепаха – просто чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо,

Ходит тихо по дороге

Голова торчит и ноги.

Тигр.

Тигр – крупный хищный кот

Тигр в Африке живет

Полосатый, как матрас

Смотрит строго он на нас

Эй, не стойте слишком близко

Я тигренок, а не киска! Р-р-р

Обезьяна.

Чудесные бананы

На родине моей

Живут там обезьяны

И нет совсем людей.

Доктор Айболит: Ребята, а давайте отпустим животных погулять. А мы с вами поиграем и изобразим этих животных. Покажите тигра, слона, обезьянку…. А теперь мы споем веселую песенку.

(Дети поют песню «Я на солнышке лежу»)

Я на солнышке лежу

И на солнышко гляжу

Все лежу

И лежу,

И на солнышко гляжу.

Носорог-рог-рог

Идет.

Крокодил – дил-дил

Плывет.

Только я все лежу

И на солнышко гляжу.

Рядом львеночек лежит

И ушами шевелит

Только я

Все лежу

И на солнышко гляжу.

Звучит тревожная музыка. Появляется Бармалей.

Бармалей:

Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять!

В Африке гориллы,

В Африке большие

Злые крокодилы

Будут вас кусать,

Бить и обижать, -

Не ходите, дети,

В Африку гулять.

Доктор Айболит: Постой, постой Бармалей! Ты нас не испугаешь! Мы ребята смелые и сказку «Айболит» хорошо знаем. И потому мы тебя нисколько не испугались.

Бармалей: Не испугались? Нисколечко? Но, может быть, хоть чуть-чуть?

Доктор Айболит: Ты лучше нам покажи дорогу к горе Фернандо-по, там доктора ждут больные звери.

Бармалей: Вот ведь какая жизнь наступила. Никто меня не боится, даже маленькие дети. Придется помочь (обращается к ребятам). Так и быть покажу я вам дорогу.

Бармалей ведет детей по тропинке.

Доктор Айболит: А вот и гора Фернандо-По, и лежат здесь больные звери. Ребята, давайте изобразим больных зверей.

Дети одевают маски африканских животных и изображают больных зверей.

Доктор Айболит:

И бежит Айболит к бегемотикам,

И хлопает их по животикам

И всем по порядку,

Дает шоколадку.

И ставит и ставит им градусники!

Вот и вылечил он их, Лимпопо!

Вот и вылечил больных, Лимпопо!

ТАНЕЦ «Чунга-Чанга»

Доктор Айболит: Вот и закончилось наше веселое путешествие. Пора возвращаться в детский сад. А чтобы нам попасть в детский сад надо закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Вокруг себя мы повернемся и в детский сад вернемся». Ну, вот мы в детском саду.

Ведущий: Ребята, а куда мы с вами путешествовали? (В Африку)

Вам понравилось наше путешествие. (Да). Каких животных вы видели в Африке? (Слона, жирафа, льва, тигра, и т.д.) А кто лечил больных животных? (Доктор Айболит). А сейчас я предлагаю вам самостоятельно поиграть с животными или нарисовать для них подарки.


Конспект организованной образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

Разработан в соответствии с тематической неделей «Навстречу Универсиаде»

Тема ООД: Игра – путешествие в Африку

Задачи ООД:

Образовательные

Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки; формировать представления о взаимосвязях, взаимодействиях и взаимозависимости живых организмов со средой обитания;

Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы, детали (инструменты, оборудование).

Развивающие

Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться о действиях

Воспитательные

Воспитывать интерес к путешествиям, культуру поведения, понимание необходимости соблюдения некоторых правил, эмоциональный отклик на красоту, доброжелательность, готовность выручить товарища;

Предполагаемый результат:

Дети имеют элементарные представления об особенностях географического положения Африки, имеют представления о взаимосвязях, взаимодействиях и взаимозависимости живых организмов со средой обитания;

Дети умеют выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, умеют самостоятельно создавать недостающие для игры предметы, детали (инструменты, оборудование).

Дети самостоятельно разворачивают игру, умеют договариваться о совместных действиях

У детей появляется интерес к путешествиям, понимание необходимости соблюдения некоторых правил, эмоциональный отклик на красоту, доброжелательность, готовность выручить товарища;

Виды деятельности: коммуникативная двигательная, игровая, экспериментальная.

Формы и методы организации совместной деятельности.

Игровые упражнения и игровые ситуации; обсуждение; театрализованная деятельность; познавательно-игровая деятельность

Предварительная работа: подготовка презентации «Африка», подготовка оборудования, изготовление необходимых атрибутов и материалов для игры

Оборудование к ООД: глобус или географическая карта, схемы – подсказки с изображением фауны Африки, иллюстрации с изображением флоры Африки, оборудование к опытам, костюмы для сказочных героев,

Ход ООД:

1. Организационный момент

Спортивная сказка

Действующие лица:

Кролик, Винни – Пух, Пятачок, Тигра.

Кролик. Скоро в Казани состоится Универсиада. Нам бы тоже надо принять там участие. Как вы думаете?

Пятачок. Хорошо бы! Да только, что мы умеем?

Вед. Вот, Винни, может участвовать в тяжелой атлетике, например, поднимать штангу. Ты, Пятачок, хорошо визжишь – будешь группой поддержки. А Кролик может быть судьей – он очень умный и рассудительный.

Винни. У нас есть еще Тигра, но он, в последнее время, стал хилым и часто болеет.

Пятачок. А давайте, ему поможем, сделаем его спортсменом!

Винни. Хорошая мысль. Но только как мы ему поможем? Ведь он живет в Африке, а это очень далеко!

Кролик. Может быть, нам отправиться в Африку. Давайте обратимся в туристическое агентство. Я думаю, что там нам смогут помочь! И ребят с собой пригласим!

Пятачок. Ура! Здорово! Мы отправляемся в путешествие! Только я ничего не знаю про Африку, что это такое, и где она находится?

Вед. Дорогой Пятачок! Я думаю, в дороге у нас будет время все узнать про Африку

2 Основная часть

Сюжетно-ролевая игра «Туристическое агентство»

Здравствуйте! Это Туристическое Агентство. Нам очень нужно попасть в Африку!

Итак, мы отправляемся в увлекательное сказочное путешествие в Африку на самолете.

Уважаемые путешественники! Просим занять свои места! Садитесь поудобнее! Мы отправляемся!

Доплывем до Занзибара. Поплутаем по Сахаре,

Поглядим Килиманджаро, Погуляем с Гиппопо по широкой Лимпопо!

Музыка Лимпопо

Посмотрите, как выглядит Африка на глобусе (карте)! Очень много желтого цвета! Как вы думаете, что обозначает желтый цвет?

Африка – царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка. В Африке много пустынь.

Слайд Пустыня Сахара

Что такое пустыня, как вы думаете? Пустыня от слова «пусто», «пустынно». Посмотрите, земля в пустыне покрыта золотисто-желтым песком, мягкой рассыпчатой пылью, темными камнями. Там очень мало растений, почти нет животных.

Самая большая пустыня – Сахара! Ее называют Королева пустынь! Здесь дуют горячие ветры, годами не бывает дождей. (направить на детей горячий воздух из фена). Кажется, что в пустыне не может быть ничего живого. Но. Посмотрите, какие чудеса!

На спине своей всегда носит горб он или два.

И в пустыне ходит всюду, все зовут его….. (верблюдом).

Верблюда называют «кораблем пустыни». Почему? Движения у него плавные, как у корабля. Верблюды перевозят тяжелые грузы, людей. Это очень сильные и выносливые животные. Почему им не жарко в пустыне? Длинная густая шерсть защищает верблюда от палящих солнечных лучей. (Опыт с зажженной лампой).

На ногах у верблюда широкие мозоли, чтобы ноги не проваливались в песок. (опыт с песком и карандашом)

Заметили: острые каблучки проваливаются в песок, а широкие подошвы – нет!

В природе нет ничего случайного, поэтому и мозоли у верблюда на ступнях – широкие. Перед тем, как отправиться в путь, хозяин дает верблюду много воды и корма. В горбу у верблюда находятся жир и вода, он будет расходовать их в переходах по пустыне.

Жарко в пустыне! Очень хочется отдохнуть где-нибудь у воды.

Знаете, что такое Оазис? Это такое место в пустыне, где есть растительность и вода. Здесь можно отдохнуть и попить водички.

Отдохнули? Продолжаем наше путешествие по Африке

Песенка Красной Шапочки

Пустыня осталась позади.

Слайд Саванна

Впереди – африканская саванна. Чем покрыта земля в саванне? Травой. Трава здесь всегда густая: сухая и желтая – когда нет дождей и сочная, зеленая – после дождей.

Давайте погуляем по Саванне, посмотрим на тех животных, которые здесь живут.

Слайды о животных . Лев. Тигр. Жираф. Бегемот. Страус. Слон. Крокодил

Африка, Африка – волшебный континент.

На всей большой планете

Земли прекрасней нет,

Львы и носороги, зебры и слоны,

Верблюды, бегемоты – жители страны.

Понравились вам африканские животные?

Слайд Пальмы

А еще в саваннах и оазисах растут пальмы. Есть пальмы кокосовые – на них растут вот такие удивительные плоды – кокосы. А это – финики, плоды финиковой пальмы. Угощайтесь…

Вед. Но что это, ребята, я вижу Тигру. Здравствуй, Тигра! Мы прилетели за тобой, чтобы пригласить тебя на Универсиаду!

Пятачок. Мы будем делать из тебя спортсмена.

Тигра. А что такое Универсиада?

(дети рассказывают: Это всемирные студенческие спортивные соревнования. Они состоятся в Татарстане, в городе Казани, в этом году - летом – идет закрепление материала об Универсиаде…)

Тигра. Я не могу. Я болею…

Вед. Мы поможем тебе. Но сначала надо прогнать твои болезни. Мы сделаем зарядку! Ведь зарядка – важнейший атрибут в жизни любого активного и здорового человека. Она заряжает позитивной энергией и отличным настроением на весь грядущий день. Десять минут тонизирующих упражнений в день после пробуждения творят чудеса! Не верите? Проверим?

Винни – Пух. У жителей Африки всегда веселое и радостное настроение. Давайте вместе с ними станцуем веселый Танец Робинзонов

Танец Робинзонов

Тигра. Ух ты! Я совершенно здоров! И готов допрыгнуть до Солнца! Едем скорее на Универсиаду! Я высоко прыгаю и быстро бегаю! И на Универсиаде могу показать свою ловкость!

Вед . Тигра! Ты молодец! У тебя все получится!

Слышите, в густых зарослях слышны необычные звуки – это весело трубит слон, приглашая вас поиграть с ним и его подружками – веселыми и озорными обезьянками. Давайте их тоже пригласим к нам на летнюю Универсиаду!

Танец Веселые обезьянки.

Вед. Друзья! Мы приглашаем всех жителей солнечной Африки на летнюю Универсиаду в Казань!

Летим на Универсиаду!

3. Заключительная часть: Рефлексия

Вед. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Давайте поблагодарим сотрудников Туристического агентства и оставим отзыв в книге Отзывов!

Буркозел