Цель сюжетно ролевой игры путешествие. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие

- Наше путешествие начинается!

К .- Внимание экипаж построиться

К .- Желаю счастливого плавания!

Товарищи матросы, приготовьте палубу к приёму пассажиров!Остальным членам команды занять свои места!.

К.- Уважаемые пассажиры! Просим занять свои места!

. К.- Отдать швартовые!

К .- Поднять якорь!

К.- Право руля! Полный вперёд! Так держать!

Капитан обходит команду.

К.- Кок, доложите меню на обед!

К. - С удовольствием! Очень вкусный. Ароматный! Спасибо!

К. - Товарищ судовой врач, как обстоят дела с командой? Никого на борту не тошнит? Никто не жаловался на морскую болезнь?

К.- А давайте-ка песню споем, чтобы плыть было весело.

Песня «Капитан улыбнитесь»

К.- Всем подняться на борт корабля! Рассказ об акулах.

Акул недаром называют грозой морей. Это большие, быстрые, зубастые, сильные рыбы. Зубы у акул растут в несколько рядов в 2-3 в течении всей жизни и постоянно меняются. Когда один выпадает, на его месте вырастает новый. Кожа некоторых акул покрыта чешуёй с острыми шипами, и даже лёгкое прикосновение к ней может привести к серьёзной травме.

К.- Но посмотрите, появились ещё морские обитатели, давайте их назовём.

К.- Молодцы путешествие продолжается

К.-Вы ничего не слышите?

Мне кажется кто-то кричит и зовёт на помощь

Кап .- Матрос. Сбросить спасательный

круг. Приступить к спасению утопающего.

К.-Да это-же маленький ребенок, как он попал в море?

Кап. - Доктор, окажите мед. помощь пострадавшему.

Кап .- Кок, напоите горячим чаем пострадавшего!

К. -Может быть этот ребёнок с ближайшего острова?

К.-Штурман вы видите прямо по курсу остров?

К.-Причалить к острову.

К.- Матросы бросить якорь. Подать трап.

К.-Выходим по одному. Идем на остров. Посмотрите как здесь красиво.

К.- Ой какая-то женщина сидит и кажется она плачет. Давайте подойдём поздороваемся и спросим почему она плачет.

Ж.-Я плачу потому-что мой муж и ребенок поплыли на лодке ловить рыбу. Наш маленький ребенок упал в воду, а муж ищет его и не может найти.

Ж.- Конечно мой, как он у вас оказался?

Ж.-Спасибо вам большое, как же мне вас благодарить.

Сейчас подождите (убегает в хижину, выносит аквариум). – Возьмите может он вам пригодится, мы нашли его на затонувшем корабле.

К.- Конечно пригодится. Давайте попробуем сделать море в этом аквариуме. Как вы думаете. что лежит на дне моря?

Давайте положим все эти сокровища на дно, а что мы еще должны сделать чтобы получилось маленькое море?

К.-Правильно молодцы. Теперь у нас в детском саду будет своё море. Кажется, уже начинает темнеть нам пора в обратный путь.

К. - Штурман! Взять курс в родной порт « Радуга». Лево руля! Полный вперёд!

Оксана Гладышева
Кругосветное путешествие. Сюжетно-ролевая игра

Сюжетно - ролевая игра

«Кругосветное путешествие »

Цель. Формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в едино игровой сюжет .

Задачи :

Закреплять умение детей брать на себя роль и выполнять действия в соответствии с этой ролью;

Формировать умение трансформировать полученные знания в игровые действия;

Развивать навыки социального партнерства;

Развивать психические процессы : творческое воображение и фантазию, внимание, память, мышление;

- Развивать речь детей : обогащать словарный запас, умение вести ролевой диалог;

Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку;

Создать у детей эмоционально положительное настроение.

Предварительная работа :

Беседа по лексическим темам : профессии, транспорт;

Чтение художественной литературы по темам : С. Сахарного «Самый лучший пароход» , К. Чуковского «Доктор Айболит» , В. Сутеева «Короаблик»

Просмотр мультфильмов «Капитан Врунгель» , «Кораблик» , «Степа моряк»

Рассматривание иллюстраций и картин по тематике

Обыгрывание отдельных сюжетов

Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм «Больница» , «Магазин» , «Корабль»

Изготовление коллажа по теме : Путешественники .

Работа с родителями :

Домашний просмотр фильмов морская тематика

Понаблюдать с детьми за работой продавца, доктора, кассира

Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм .

Ход игры.

1часть : (дети заняты самостоятельной игровой деятельностью, у воспитателя звонит телефон, отвечает на вопрос)

Да это детский сад

Группа «Жаворонки»

- «Путешествие »

Вы приглашаете нас, отправится в кругосветное путешествие ?

Сейчас посоветуюсь

Ребята вы хотите отправиться в путешествие ?

Ну что ж, тогда собираемся в путь, берем все, что понадобится в дороге

(дети могут наряжаться, брать разные предметы, но при этом, должны объяснить для чего они взяли ту или иную веешь)

На каком транспорте мы будем путешествовать ? ведь дорога дальняя

(ответы детей, лучше остановиться на корабле)

А где же нам его взять?

(можно построить, нарисовать, если есть готовый использовать его)

Смотрите, у нас есть корабль! но нет капитана.

Сможем сами справиться?

2 часть : (распределение ролей)

Тогда капитаном буду я! Так как самая большая и много знаю

Мне нужен помощник капитан, который будет управлять кораблем.

Матрос, можно два, они должны следить за кораблем, исполнять приказы капитана, и не забывать про удобство пассажиров

Нужен кассир, для того чтобы приобрести билеты на корабль

Контроллер, который будет проверять билеты, и пропускать пассажиров на судно

Нам нужен врач, следить за здоровьем путешественников

Так же нужен продавец, где мы могли бы приобрести товар

А еще, нам нужны пассажиры

Ну что ж, роли распределены, тогда давайте собираться в путь!

3 часть : (покупка продуктов в дорогу «магазин» )

Покупаем самое необходимое, что может понадобиться в пути

Все готовы? идем покупать в кассу билеты

4 часть : (покупка билетов «кассир» )

При покупке билетов вы должны назвать любые предметы, которые имеют круглую форму (яблоко, мяч, солнце, колесо)

Билетами будут служить разрезные карточки, кассир выдает детям, при правильном ответе

Все приобретают билеты, и дружно шагают к кораблю.

5 часть : (проверка билетов «контролер» )

Игра «Найди пару» дети становятся парами, только в том случае если совпали картинки (контролер проверяет совпадение картинок, и пропускает на корабль)

6 часть : (Посадка пассажиров «матрос» «капитан» )

Капитан дает команду :

Подготовить корабль к отплытию (осмотр корабля)

Рассадить пассажиров (кому надо подставляет стулья)

Все на борту, всем хватило места, тогда в путь (корабль зашумел, приступил к движению)

Поднять якоря

Право руля, лево руля, так держать (и т. д.)

7 часть : (путешествие )

Дети плывут и поют песню «Мы едим, едим, едим в далекие края…»

(внезапно в корабле появляется вода)

Ребята у нас беда, пробоина в корабле, наш корабль наткнулся на скалу

Вода заполняет наше судно, что делать?

Вычерпываем воду (тем, что есть в руках или руками)

Корабль тонет,

Смотрим налево, направо, ищем остров

- Матрос : вдали виднеется остров, плывем туда

- Капитан : всем покинуть корабль

- Матрос : всем за борт

Пассажиры покидают корабль, ныряют в море

Помогают друг другу плыть, чтоб ни кто не попал в беду и не утонул

Люди тонут, помогите им выплыть на берег

8 часть : (остров «больница» )

Ребята, кто пострадал, кому нужна помощь?

На них напала акула, они нуждаются в перевязке

Где наш доктор (доктор раскладывает больничку, и оказывает первую помощь пострадавшим)

Пожалейте друг друга, все позади (дети обнимаются, жалеют друг друга)

Мы спасены, Ура!

Что-то я проголодался, вы хотите кушать?

Капитан с матросом идут за дровами, будут разжигать костер (строят кострище)

Девочки готовят еду, и накрывают стол (дети усаживаются в круг и кушают )

Смотрите, уже темнеет, стало холодать

Джунгли ночью опасны, здесь бродит много зверей, дождь скоро пойдет

Пора строить шалаш, чтобы переночевать

9 часть : (постройка шалаша)

Дети предлагают из чего можно построить шалаш, нужно рассмотреть все варианты предложенные детьми, например :

Давайте сдвинем столы, и накроем пеленками, чтобы дождь не замочил нас

А девочки найдут, на чем спать, ведь земля холодная (несут с кукольного уголка матрасики)

Залазим в шалаш, начинается дождь (дети беседуют)

Пора спать, а завтра мы подумаем, как добраться до дому….

Конспект сюжетно-ролевой игры

« Путешествие в лес »

Акимова Маргарита Анатольевна

Воспитатель высшей квалификационной категории

МАДОУ№77 «Теремок»

г. Набережные Челны

Возрастная группа : средняя

Задачи:

    Развивающие:

развивать интерес к общему замыслу игрового сюжета, умение действовать согласовано;

развивать и обогащать игровые действий с игрушками на основе обогащения отдельных игровых действий;

формировать коммуникативные навыки при «сговоре на игру», распределении ролей и ролевых диалогов.

    Воспитательные:

воспитание доброжелательных отношений между детьми, интереса к общему замыслу и согласованию действий.

    Обучающие:

обучать игровым взаимодействиям в подгрупповой игре, умению строить сюжет 3 – 4 смысловых эпизодов.

Предполагаемый результат :

    Расширение представлений детей о многообразии способов использования игрушек, предметов-заместителей и игровых действий.

    Формирование навыков самостоятельной организации игры, распределении ролей, творческого развития сюжета игры.

    Умение воспитанников организованно играть небольшими группами, включаться в игру и выходить из неё.

Виды деятельности : игровая, театральная, музыкальная.

Индивидуальная работа : помочь детям раскрыть свои способности- Саша, Милана.

Предварительная работа : беседы о профессиях врача, медсестры, фармацевта, водителя; экскурсия в медкабинет; рассматривание иллюстраций; просмотр слайдов. Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?», Д. Родари «Чем пахнут ремесла», С. Михалков «А что у вас?», К. Чуковский «Айболит», З. Александрова «Мой мишка», А. Крылов «Заболел петух ангиной».

Оборудование:

Игрушки – звери;

Макеты деревьев;

Атрибуты к играм ветлечебница, аптека;

3 белых халата, 3 шапочки;

Руль;

Сюрпризный момент (корзинка с яблоками),грибочки «Чокопай»;

Магнитофон с записями песни «Веселые путешественники», веселая музыка для физкультминутки;

Звуковое письмо;

Голубь (оригами);

Интерьер комнаты;

Строительный материал;

деньги (бумажные).

Ход:

В группу под музыку влетает почтовый голубь, он приносит детям звуковое письмо от лесных жителей (звучит фонограмма письма).

В.- Дети, а вы хотите помочь лесным зверушкам? (ответы детей).

В. - На чем можно добраться до леса? (ответы детей).

Воспитатель подводит детей к выбору транспортного средства (нас много поэтому лучше всего ехать на автобусе).

Дети самостоятельно выбирают водителя из числа мальчиков (считалкой).

Водитель предлагает занять места в автобусе.

Воспитатель читает стихотворение:

Качу-лечу во весь опор

Я сам шофер, я сам мотор!

Нажимаю на педаль

И автобус мчится вдаль.

В.- И так поехали (звучит песенка «Веселых путешественников»).

В.- Вот мы и приехали в лес. Водитель предлагает всем выйти.

Под макетами деревьев дети видят зверей, обращают внимание на белку, она выглядывает из дупла.

Белка - Я, белочка, живу в лесу и орешки я грызу, но припасов не осталось, я их спрятала в лесу. А найти их не могу.

В.- Дети давайте поможем белочке отыскать припасы и устроим для зверей «Лесную столовую».

Д/и «Съедобное - не съедобное».

Дети ходят по группе, находят грибы, ягоды, орехи.

Накрывают на поляне стол для зверей.

Белка благодарит детей и угощает их грибочками «Чокопай» (фото на память).

Воспитатель обращает внимание детей на зайчика, который плачет под кустом.

Зайчик - Меня лиса выгнала из домика и теперь мне негде жить.

В.- А как мы можем ему помочь? (ответы детей).

В.- Давайте построим дом для лисы. Из чего его можно построить? (ответы детей).

Дети строят из крупного строителя дом для лисы и обставляют его предметами интерьера.

В.- Давайте скажем лисе:- лиса выходи и на домик погляди.

Воспитатель включает музыку, лиса выходит и танцует вместе с детьми (физкультминутка).

В.- Дети на опушке леса я видела «Ветлечебницу», давайте отведем туда мишку.

Дети идут в клинику, там сидят в очереди звери, воспитатель предлагает детям взять себе любую зверушку, чтобы они не боялись зайти к врачу(роль врача воспитатель берет на себя). Врач осматривает их, выслушивает жалобы, назначает лечение. Медсестру выбирают по считалке(девочки). Медсестра выписывает рецепт на лекарства. С рецептами дети идут в «Лесную аптеку», покупают там нужные лекарства.

Возвращаются на лесную полянку и лечат лесных зверей.

В - Теперь все звери снова здоровы и они хотят отблагодарить вас за помощь.

Ежик дарит детям корзинку с яблоками. Дети их благодарят.

В. - А теперь нам пора прощаться с лесными зверушками и возвращаться в детский сад. Водитель предлагает занять места в автобусе.

Воспитатель анализирует игру: Где мы были? С кем повстречались? Кому помогли? Что больше всего понравилось? Дети выходят из автобуса, моют руки. Воспитатель раздает угощение.

Список использованной литературы:

1 . Программа ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

2. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников: практическое пособие / Н. А. Виноградова, Н. В. Позднякова. - 3-е изд. - М.: Айрис-пресс, 2009. - 128 с. - (Дошкольное воспитание и развитие);

3. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н.В.Краснощекова – Ростов на/Дону: Феникс, 2010.

Сюжетно – ролевая игра «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСТРОВАМ»

Программное содержание:

1 Формировать элементарные представление о безопасном поведении на воде,

2 Закрепить знания о способах оказания помощи утопающему,

Закрепить знания детей о ЦЕЛЬ: Закрепление с детьми знание правил и мер безопасного поведения на воде.

животных, о местных аборигенах живущих в жарких странах, о существующем там празднике « Карнавале».

3 Воспитывать умение вести себя правильно в чрезвычайной ситуации.

Оборудование:

Крупный строитель, штурвал, якорь, фуражка для капитана, матросские воротники, буйки, знаки купаться разрешено, красный спасательный жилет, картинки животных, маски для проведения карнавала, колпак и халат врача, атрибуты водолаза.

Мы очень любим когда к нам приходят гости. Посмотрите сколько и х сегодня много, каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро» ,чтобы весь день был добрым,чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние,волшебные слова нашим гостям!

Хором-«ДОБРОЕ УТРО»

Воспитатель: Ребята а скажите какое у нас сейчас время года?

Дети: зима

Воспитатель: А вы хотели бы, чтобы сейчас было лето?

Воспитатель читает стихотворение

Что такое лето?

Это много света

Это поле, это лес,

Это тысячи чудес!

Летом тепло и даже жарко, поэтому многие отправятся отдыхать на море. А давайте и с вами отправимся в путешествие по островам!

Согласны?

НО чтобы отправиться в путешествие нам нужно построить корабль

Звучит песенка ………

ДЕТИ Строят корабль

Воспитатель: А круг, канат не забыли взять?

Дети: не забыли!

Воспитатель: — А для чего нам круг и канат? ДЕТИ:

Чтобы спасти человека когда он будет тонуть.

Воспитатель: Капитана мы выберем с помощью считалки.

Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель и матросы три недели. Карамель на мели ели, кто не верит это он, выходи из круга вон.

Капитаном на нашем корабле будет Ярослав.

Он наденет фуражку и возьмет подзорную трубу.

Максим Г. будет матросом он будет мыть палубу. Афанякин максим будет тоже матросом, он будет опускать и поднимать якорь.

Они наденут матросские воротники и бескозырки. Кассиром контролером у нас будет Кристина. Она возьмет сумку для билетов и кассу.

Остальные дети будут пассажирами на корабле.

Надевайте шляпки, берите на руки дочек.

Капитан: Отдает команду. Занимайте свои места на корабле. Корабль отплывает. Отдать швартовые поднять якорь!

Включить песню Чунга –чанга.

Затем — Крик Чаек.

Воспитатель: — Ребята вы слышите кто-то так тревожно кричит!

Кто – это?

Дети: — Да, это же чайки!

Воспитатель: Посмотрите, а что это у нее в клюве.

Смотрим и обнаруживаем карту!

Воспитатель: Ребята, да это же карта сокровищ!

Нам нужно держать курс согласно этой карте.

Воспитатель: — Капитан кажется на горизонте «Город Аборигенов».

Капитан: Причалить к Берегу, сбросит якорь!

Воспитатель вместе с детьми выходит на берег и видят большой плакат « Приглашение на карнавал».

Воспитатель: Ребят как вам это приглашение? Примем его и отправимся на карнавал?

Дети: Мы согласны!

Воспитатель: Мы по улице идем

Друг дружку за руки ведем.

Все хотим мы повидать

Обо всем хотим узнать.

Читает Альмира

Воспитатель: для этого нам нужно посетить местный магазин и купить там себе наряд для карнавала!

Давайте выберем продавца и помощника.

Читаем считалку ……….

Прежде чем идти в магазин нам нужно вспомнить, как мы можем обратиться к продавцу. Какие вежливые слова, мы должны сказать ему!

Дети: Мы должны сказать: — Здравствуйте! Пожалуйста! Спасибо, или благодарим за помощь!

ДЕТИ ИДУТ ЗА НАРЯДАМИ В МАГАЗИН

Покупают маски и затем надевают их!

Милена одевает главный костюм! (Изготовлен он из перьев)

Воспитатель: Ребята какие вы красивые,вас даже не узнать! Включаю музыку………..Карнавал

Вставайте все друг за другом идем по городу! Зрители нам будут аплодировать! Потом встаем в круг и танцуем танец местных жителей.

Ребята вам понравился карнавал местных жителей?

Дети: Да он прекрасный и удивительный!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Уважаемые пассажиры займите свои места на палубе! Наше путешествие продолжается!

Дети друг за другом поднимаются на палубу.

КАПИТАН: Поднять якорь, курс на жаркие страны.

Следующая остановка на острове «Русалочья бухта»

Включаю Звуки Моря и Дельфинов.

Загадываю загадки о морских обитателях.

Воспитатель – А сейчас я вам предлагаю отгадать загадки о морских обитателях.

С чешуей и плавниками

Проплываем тут и там

И гуляем косяками

Мы по рекам и морям (рыбы)

Здесь куда не кинем взор –

Водный голубой простор.

В нем волна встает стеной

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать?

Это самый крупный зверь.

Словно лайнер монотонный.

А питается – поверь! —

Только – мелочью планктоном.

Проплывает тут и там.

По арктическим морям.

Над водой взметнулась глыба

Это очень злая – рыба

Показала свой плавник

И опять исчезла вмиг

Пронеслась о нем молва

Восемь ног да голова

Чтобы всем страшнее было

Выпускает он чернила.

(ОСЬМИНОГ)

Объясняю малышу, чтобы не было ошибок

Зверь, я воздухом дышу

Но похож на крупных рыбок

В ватерполо я ловкач

И с детьми играю в мяч.

(ДЕЛЬФИН)

Воспитатель: Посмотрите капитан, кажется мы приплыли в «Русалочью бухту»

Капитан: Причалить к берегу, сбросить якорь.

Воспитатель: Просьба, осторожно не толкаясь, спускаемся на берег.

Ребята посмотрите, какая красота вокруг!

Интересно Чьи же это следы на песке давайте мы пойдем по ним!

Кажется мы пришли! Все любят в море купаться. Приятно в жаркий день искупаться. Посмотрите какая прозрачная вода!

Предлагаю зайти в воду!

Но прежде расскажите мне, какие правила поведения на воде вы знаете и соблюдаете, а еще расскажите,что за знаки стоят на пляже.

Дети: На пляже стоят знаки купание разрешено.

Воспитатель: Правильно на пляже разрешено купаться, а еще этот знак нам говорит о том,что здесь проверено и очищено дно для купания.

Дети: Запрещается:

1 Без взрослых самостоятельно входить в воду.

2 Прыгать в воду и подныривать.

3 Хватать и толкать друг друга в воде.

4 Звать на помощь без причины.

5 Заходить глубоко если не умеешь плавать

6 Заплывать глубоко на надувных матрасах и камерах.

И так правила вы знаете! Молодцы!

Но перед тем как зайти в воду предлагаю сделать разминку!

Ее проведет Пенно Кристина.

НА зарядку солнышко

Поднимает нас

Поднимаем руки мы по команде раз

А над нами весело ветерок шумит

Опускаем руки мы по команде два

К морю быстро подошли освежились раз, два, три

Воспитатель: Прежде чем заплыть в воду нам нужно будет выбрать спасателя. В случае опасности он бросится на помощь, взяв с собой спасательный круг. Ребенок спасатель надевает красный спасательный жилет. Выбираем с помощью считалки.

Рыбу ловит рыболов.

В реку весь уплыл улов

Кто не верит,это он выходи из круга вон!

А сейчас давайте покажем как мы сюда приплыли на корабле.

А сейчас поплаваем как настоящие дельфины по волнам.

А теперь поплыли дружно делать так руками нужно.

Вместе раз – это брасс,

Одной,другой – это кроль.

Все как один поплыли мы похожи на дельфинов.

А теперь посмотрите, что я вам достала с морского дна.

Кто знает пусть нам всем расскажет!

Каждый из ребят берет себе (коралл, морскую звезду, ракушку,

Морского конька, черепашку, медузу, морскую капусту.)

ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ

Брызги летят, черепашки шалят.

Море волной их качает

Чайки пронзительно,что- то кричат,

Мама их в тень призывает.

На морском песчаном дне,

От течений в стороне.

Еж морской, сидел, скучал.

Тихо он ногой качал.

Ты уже, дружок, конечно,

Что-то слышал обо мне:

Я всегда пятиконечна

И живу на самом дне.

Посмотрите! Под водой

Вырос целый сад.

Он накормит нас с тобой,

Попадет в салат.

Этот домик я могу.

Отыскать на берегу.

В нем укрытие моллюска,

И хозяин гордый:

« Домик выдержит нагрузку,

Известковый, твердый».

(ракушка)

Молодцы ребята! Кажется наш корабль отправляется!

Поднять якорь, курс на остров сокровищ

Влючить песню……….

ВОСПИТАТЕЛЬ: кажется я вижу участок суши.

Влючить музыку тропиков

ВОСПИТАТЕЛЬ: кажется мы свами прибыли на остров сокровищ,будьте все очень осторожны!

Упражнение на координацию речи и движения « Мы шагаем»

Мы шагаем, мы шагаем,

(ритмично шагаем)

Дружно ноги поднимаем.

(идем змейкой)

По дороге мы пойдем клад чудесный мы найдем.

Влево- шаг, Вправо- шаг, — стоя на месте выполняют движения по тексту.

Шаг вперед и шаг назад.

Через лужу, прыг, скок, (два приседания, два прыжка на двух ногах вперед.

И выходим на мосток,(шагаем)

Мы по мостику шагаем, приставной шаг.

Ножку к ножке приставляем, Раз,два не зевай!

Выше ноги поднимай! (перестраиваясь в круг)

Мы торопимся за кладом. (бег по кругу)

Все быстрее мы идем.

Раз, два,три, не отставай. друга догоняй.

Шаг немножко замедляем

Руки вниз,руки вверх. И немного потрясем,

А теперь мы отдохнем.

Использование мультимедийного оборудования.

Вид пещеры с наружи.Выходит пират.Здоровается с детьми.

Зачем ко мне пожаловали?

Дети: Мы путешествуем по островам, в поисках сокровищ.

Пират: Тогда вы должны, отгадать загадку.

Читает детям загадку.

Его найти желает каждый.

Кто слышал про него однажды.

Найти его (как был бы рад) –

Большой сундук в котором.

ПИРАТ: Отгадку вы сказали, а теперь вам нужно выполнить следующее задание. Не знаю получится ли у вас, ведь вы такие маленькие и слабые.

Дети: Мы справимся!

Пират: Позвольте сказать! Только чтоб искать нам клад, зоркий нужен детям взгляд. Упражнение для глаз дружно сделаем сейчас!

(Разминка для глаз проследи за попугаем)

Воспитатель и дети: А теперь дружно, смело,отправляемся на дело.

Пират: если вы справитесь с этим заданием,то я отдам вам ключ от сундука. А вы заберете меня с собой!

Итак: вам нужно из этих фигур построить корабль.

Дети: выполняют задание.

Пират: Молодцы! Вы очень сообразительные ребята.

Вот вам ключ от сундука!

Дети: благодарят пирата.

Открывают сундук и достают медали.

Возвращаются на корабль и плывут домой под музыку.

Сюжетно – ролевая игра «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСТРОВАМ»

Программное содержание:

1 Формировать элементарные представление о безопасном поведении на воде,

2 Закрепить знания о способах оказания помощи утопающему,

Закрепить знания детей о ЦЕЛЬ: Закрепление с детьми знание правил и мер безопасного поведения на воде.

животных, о местных аборигенах живущих в жарких странах, о существующем там празднике « Карнавале».

3 Воспитывать умение вести себя правильно в чрезвычайной ситуации.

Оборудование:

Крупный строитель, штурвал, якорь, фуражка для капитана, матросские воротники, буйки, знаки купаться разрешено, красный спасательный жилет, картинки животных, маски для проведения карнавала, колпак и халат врача, атрибуты водолаза.

Мы очень любим когда к нам приходят гости. Посмотрите сколько и х сегодня много, каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро» ,чтобы весь день был добрым,чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние,волшебные слова нашим гостям!

Хором-«ДОБРОЕ УТРО»

Воспитатель: Ребята а скажите какое у нас сейчас время года?

Дети: зима

Воспитатель: А вы хотели бы, чтобы сейчас было лето?

Воспитатель читает стихотворение

Что такое лето?

Это много света

Это поле, это лес,

Это тысячи чудес!

Летом тепло и даже жарко, поэтому многие отправятся отдыхать на море. А давайте и с вами отправимся в путешествие по островам!

Согласны?

НО чтобы отправиться в путешествие нам нужно построить корабль

Звучит песенка ………

ДЕТИ Строят корабль

Воспитатель: А круг, канат не забыли взять?

Дети: не забыли!

Воспитатель: - А для чего нам круг и канат? ДЕТИ:

Чтобы спасти человека когда он будет тонуть.

Воспитатель: Капитана мы выберем с помощью считалки.

Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель и матросы три недели. Карамель на мели ели, кто не верит это он, выходи из круга вон.

Капитаном на нашем корабле будет Ярослав.

Он наденет фуражку и возьмет подзорную трубу.

Максим Г. будет матросом он будет мыть палубу. Афанякин максим будет тоже матросом, он будет опускать и поднимать якорь.

Они наденут матросские воротники и бескозырки. Кассиром контролером у нас будет Кристина. Она возьмет сумку для билетов и кассу.

Остальные дети будут пассажирами на корабле.

Надевайте шляпки, берите на руки дочек.

Капитан: Отдает команду. Занимайте свои места на корабле. Корабль отплывает. Отдать швартовые поднять якорь!

Включить песню Чунга –чанга.

Затем - Крик Чаек.

Воспитатель: - Ребята вы слышите кто-то так тревожно кричит!

Кто – это?

Дети: - Да, это же чайки!

Воспитатель: Посмотрите, а что это у нее в клюве.

Смотрим и обнаруживаем карту!

Воспитатель: Ребята, да это же карта сокровищ!

Нам нужно держать курс согласно этой карте.

Воспитатель: - Капитан кажется на горизонте «Город Аборигенов».

Капитан: Причалить к Берегу, сбросит якорь!

Воспитатель вместе с детьми выходит на берег и видят большой плакат « Приглашение на карнавал».

Воспитатель: Ребят как вам это приглашение? Примем его и отправимся на карнавал?

Дети: Мы согласны!

Воспитатель: Мы по улице идем

Друг дружку за руки ведем.

Все хотим мы повидать

Обо всем хотим узнать.

Читает Альмира

Воспитатель: для этого нам нужно посетить местный магазин и купить там себе наряд для карнавала!

Давайте выберем продавца и помощника.

Читаем считалку ……….

Прежде чем идти в магазин нам нужно вспомнить, как мы можем обратиться к продавцу. Какие вежливые слова, мы должны сказать ему!

Дети: Мы должны сказать: - Здравствуйте! Пожалуйста! Спасибо, или благодарим за помощь!

ДЕТИ ИДУТ ЗА НАРЯДАМИ В МАГАЗИН

Покупают маски и затем надевают их!

Милена одевает главный костюм! (Изготовлен он из перьев)

Воспитатель: Ребята какие вы красивые,вас даже не узнать! Включаю музыку………..Карнавал

Вставайте все друг за другом идем по городу! Зрители нам будут аплодировать! Потом встаем в круг и танцуем танец местных жителей.

Ребята вам понравился карнавал местных жителей?

Дети: Да он прекрасный и удивительный!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Уважаемые пассажиры займите свои места на палубе! Наше путешествие продолжается!

Дети друг за другом поднимаются на палубу.

КАПИТАН: Поднять якорь, курс на жаркие страны.

Следующая остановка на острове «Русалочья бухта»

Включаю Звуки Моря и Дельфинов.

Загадываю загадки о морских обитателях.

Воспитатель – А сейчас я вам предлагаю отгадать загадки о морских обитателях.

С чешуей и плавниками

Проплываем тут и там

И гуляем косяками

Мы по рекам и морям (рыбы)

Здесь куда не кинем взор –

Водный голубой простор.

В нем волна встает стеной

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать?

Это самый крупный зверь.

Словно лайнер монотонный.

А питается – поверь! -

Только – мелочью планктоном.

Проплывает тут и там.

По арктическим морям.

Над водой взметнулась глыба

Это очень злая – рыба

Показала свой плавник

И опять исчезла вмиг

Пронеслась о нем молва

Восемь ног да голова

Чтобы всем страшнее было

Выпускает он чернила.

(ОСЬМИНОГ)

Объясняю малышу, чтобы не было ошибок

Зверь, я воздухом дышу

Но похож на крупных рыбок

В ватерполо я ловкач

И с детьми играю в мяч.

(ДЕЛЬФИН)

Воспитатель: Посмотрите капитан, кажется мы приплыли в «Русалочью бухту»

Капитан: Причалить к берегу, сбросить якорь.

Воспитатель: Просьба, осторожно не толкаясь, спускаемся на берег.

Ребята посмотрите, какая красота вокруг!

Интересно Чьи же это следы на песке давайте мы пойдем по ним!

Кажется мы пришли! Все любят в море купаться. Приятно в жаркий день искупаться. Посмотрите какая прозрачная вода!

Предлагаю зайти в воду!

Но прежде расскажите мне, какие правила поведения на воде вы знаете и соблюдаете, а еще расскажите,что за знаки стоят на пляже.

Дети: На пляже стоят знаки купание разрешено.

Воспитатель: Правильно на пляже разрешено купаться, а еще этот знак нам говорит о том,что здесь проверено и очищено дно для купания.

Дети: Запрещается:

1 Без взрослых самостоятельно входить в воду.

2 Прыгать в воду и подныривать.

3 Хватать и толкать друг друга в воде.

4 Звать на помощь без причины.

5 Заходить глубоко если не умеешь плавать

6 Заплывать глубоко на надувных матрасах и камерах.

И так правила вы знаете! Молодцы!

Но перед тем как зайти в воду предлагаю сделать разминку!

Ее проведет Пенно Кристина.

НА зарядку солнышко

Поднимает нас

Поднимаем руки мы по команде раз

А над нами весело ветерок шумит

Опускаем руки мы по команде два

К морю быстро подошли освежились раз, два, три

Воспитатель: Прежде чем заплыть в воду нам нужно будет выбрать спасателя. В случае опасности он бросится на помощь, взяв с собой спасательный круг. Ребенок спасатель надевает красный спасательный жилет. Выбираем с помощью считалки.

Рыбу ловит рыболов.

В реку весь уплыл улов

Кто не верит,это он выходи из круга вон!

А сейчас давайте покажем как мы сюда приплыли на корабле.

А сейчас поплаваем как настоящие дельфины по волнам.

А теперь поплыли дружно делать так руками нужно.

Вместе раз – это брасс,

Одной,другой – это кроль.

Все как один поплыли мы похожи на дельфинов.

А теперь посмотрите, что я вам достала с морского дна.

Кто знает пусть нам всем расскажет!

Каждый из ребят берет себе (коралл, морскую звезду, ракушку,

Морского конька, черепашку, медузу, морскую капусту.)

ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ

Брызги летят, черепашки шалят.

Море волной их качает

Чайки пронзительно,что- то кричат,

Мама их в тень призывает.

На морском песчаном дне,

От течений в стороне.

Еж морской, сидел, скучал.

Тихо он ногой качал.

Ты уже, дружок, конечно,

Что-то слышал обо мне:

Я всегда пятиконечна

И живу на самом дне.

Посмотрите! Под водой

Вырос целый сад.

Он накормит нас с тобой,

Попадет в салат.

Этот домик я могу.

Отыскать на берегу.

В нем укрытие моллюска,

И хозяин гордый:

« Домик выдержит нагрузку,

Известковый, твердый».

(ракушка)

Молодцы ребята! Кажется наш корабль отправляется!

Поднять якорь, курс на остров сокровищ

Влючить песню……….

ВОСПИТАТЕЛЬ: кажется я вижу участок суши.

Влючить музыку тропиков

ВОСПИТАТЕЛЬ: кажется мы свами прибыли на остров сокровищ,будьте все очень осторожны!

Упражнение на координацию речи и движения « Мы шагаем»

Мы шагаем, мы шагаем,

(ритмично шагаем)

Дружно ноги поднимаем.

(идем змейкой)

По дороге мы пойдем клад чудесный мы найдем.

Влево- шаг, Вправо- шаг, - стоя на месте выполняют движения по тексту.

Шаг вперед и шаг назад.

Через лужу, прыг, скок, (два приседания, два прыжка на двух ногах вперед.

И выходим на мосток,(шагаем)

Мы по мостику шагаем, приставной шаг.

Ножку к ножке приставляем, Раз,два не зевай!

Выше ноги поднимай! (перестраиваясь в круг)

Мы торопимся за кладом. (бег по кругу)

Все быстрее мы идем.

Раз, два,три, не отставай. друга догоняй.

Шаг немножко замедляем

Руки вниз,руки вверх. И немного потрясем,

А теперь мы отдохнем.

Использование мультимедийного оборудования.

Вид пещеры с наружи.Выходит пират.Здоровается с детьми.

Зачем ко мне пожаловали?

Дети: Мы путешествуем по островам, в поисках сокровищ.

Пират: Тогда вы должны, отгадать загадку.

Читает детям загадку.

Его найти желает каждый.

Кто слышал про него однажды.

Найти его (как был бы рад) –

Большой сундук в котором.

ПИРАТ: Отгадку вы сказали, а теперь вам нужно выполнить следующее задание. Не знаю получится ли у вас, ведь вы такие маленькие и слабые.

Дети: Мы справимся!

Пират: Позвольте сказать! Только чтоб искать нам клад, зоркий нужен детям взгляд. Упражнение для глаз дружно сделаем сейчас!

(Разминка для глаз проследи за попугаем)

Воспитатель и дети: А теперь дружно, смело,отправляемся на дело.

Пират: если вы справитесь с этим заданием,то я отдам вам ключ от сундука. А вы заберете меня с собой!

Итак: вам нужно из этих фигур построить корабль.

Дети: выполняют задание.

Пират: Молодцы! Вы очень сообразительные ребята.

Вот вам ключ от сундука!

Дети: благодарят пирата.

Открывают сундук и достают медали.

Возвращаются на корабль и плывут домой под музыку.

Пасьянс Коврик